Коротко
Нарезка симпатичных клипов по роману, переплетается с авторской фантазией и получается грустный либеральный бред. Глупое и бессмысленное кино.
Подробно
Оригинальная книга была названа Евангелием от Сатаны.
А вот этот фильм, скорее, Евангелие от юных и инфантильных либеральчиков. Всё, что они поняли от оригинала (спойлер — ничего), они попытались передать и осмыслить. Получилось грустненько и убогонько.
Иешуа у нас блаженный, смешной, грязный мальчик. Как-то и не жалко, что его убьют. Стоит себе такой дурачок с грязной бородкой, улыбается, когда при нем происходит дичайшая несправедливость. Ну и хрен с ним.
Мастер у нас типичный либераха, бухарь и богема в вечной депрессии. Весь мир должен плясать под его дудку, а когда выясняется, что это не так, он пишет себе на бумажке «список моих врагов» и выводит, как бы кто унизительно скончался бы.
Воланд выглядит самым адекватным персонажем, причем как и внутрикнижный, так и тот, что общается с Мастером.
Особенно «умиляет», как важные моменты из момента просто перевраны или отрезаны грубыми ножницами, когда есть начало фразы, но нет конца, будто плохой переводчик не понял, где тут смысловой контекст, и рубанул не по делу. К примеру, здесь вырезали, что Маргарита — потомок французской королевы. Но оставили фразу про кровь, но не закончили. Хотя тут она получается не к месту, как будто на картину прицепили часть фотографии, причем желтой изолентой.
Вместо сатиры вышла печальная история про угнетение соевых либеральчиков, вот им и понравилось смотреть на себя любимых. Мастер теперь убивает в рукописи своих врагов и измывается, как школьница в личном дневничке, над теми, кто его обидел в реальности. Нет, он не мыслитель, не творческая единица, он такой же богемный чувак, как и его недруги. Пользуется служебным положением, подбухивает частенько с нехорошими людьми, но все нехорошие люди такие нехорошие, потому что не могут видеть суровую реальность. Клятый совок, всё такое. Ну вы знаете.
А ведь Мастер всего-то продолжает жить на государственной даче (да, здесь это госдача, которую после ареста Мастера отдали его другу) с шикарным котом, пока все ютятся по коммуналкам, ахать чужую жену и писать о ней в эротическом ключе, бухать с неприятными «друзьями», что постоянно вставляют ножи в спину (других тут просто нет), бухать даже с тем, кого сам интуитивно вычислил как дьявола. Ну и проживать дальше свою богемную жизнь, будучи «не как все», но за чужой счёт.
А злой совок ему мешает! Ну что за трагедия? Давайте все убьемся, что герои и делают, к нашему зрительскому счастью, заканчивая эту 2,5-часовую эпопею.
И да, почему в оригинале герои были отравлены и отправлены на покой (насколько я понимаю, имеется в виду тот «Покой», в котором находились праведники в аду до прихода Христа, который открыл двери в райские врата)?
А здесь тупо покончили с собой? Потому что автор опять ничего не понял, ни в христианском каноне, ни в оригинальном романе — ничего.
Вот и вся суть.