Классификация признаков вредного мультфильма



1. Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора.

2. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.

3. В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение.

4. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские — по-мужски.

5. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством.

6. Герои фильма несимпатичны и даже уродливы. Для детского восприятия, для более легкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребенку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому напротив.

7. В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.

8. В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.

9. В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.

10. В мультфильме используется клиповый формат анимации, при котором средняя скорость смены планов/кадров происходит чаще, чем раз в 4-5 секунд. Систематическое превышение этого порога ведёт к снижению способности ребёнка осознанно воспринимать события, происходящие на экране.

dlya-obucheniya-58

3-7

3-6


10     5
Оцените статью

66 2
23.01.2019 16:18
Опубликовано в Аналитика

Поделиться  

Читайте также

Сериалы
Чему учит сериал «Игра Престолов»
Передачи
Чему учит шоу Comedy Club?
Аналитика
Молодёжные драмы как инструмент формирования сознания подростков
Передачи
Чему учит шоу «Про любовь»?


Комментарии к статье «Классификация признаков вредного мультфильма» (2)

Комментарии (2)

Андрей 30 июн. 2019 г., 11:29:39

По поводу м/ф "Свинка Пеппа" - смотрел несколько серий, нечистоплотности особо не заметил. Но образ отца - "свина" показан очень красочно. Как можно серьёзно относиться к такому папе? Зачастую в поведении и внешности родителя нет ни какой разницы с детьми - он как большой ребёнок, а значит ровня. Его не надо уважать, с его мнением можно не считаться. В жизни так быть не должно.


Павел 30 авг. 2019 г., 14:43:37

"Свинку Пеппу" обсуждали с детьми, если и есть что-то вредное то это проходит мимо, дети говорят "мы в лужах прыгать не любим, зато тоже любим гулять в любую погоду". Излишний смех там тоже не сильно вредит, это детское восприятие всего нарочито. Папа Свин более чем уважительно оцениваемый детьми персонаж, он любит свою работу, способен на сильные поступки требующие воли и навыков, хотя и не лишён недостатков. Классные персонажи дедушка и бабушка. Пеппу старшие дети критикуют за эгоизм, но что взять с 4-5 летнего ребёнка, у нас младшая сейчас такая, пройдёт. :) Так что в целом мультик нормальный. А есть и наш аналог - "Три кота", он годен и для детей постарше.