Статьи

Презентация КиноЦензора. Как изменить ситуацию в кинематографе?


5 февр. 2021 г. Аналитика
Начну с того, что в обществе есть два принципиально разных подхода к сфере кинематографа. Первый можно условно назвать «кино как инструмент развлечения», второй – «кино как инструмент управления». С нашей точки зрения, кино не просто развлекает человека, но всегда оказывает на него то или иное влияние, потому что транслирует разные смыслы, образы,...

«Оккультное лобби»: Кто продвигает мультфильмы с трупной тематикой


29 окт. 2020 г. Аналитика
Откуда взялся тренд на нежить в кино и мультипликации. Какие прототипы имеют потусторонние герои в реальной жизни. Кто и зачем популяризирует «трупную» тему. Об этом рассказывает преподаватель рисунка, художник Максим Маркевич....

«Ловцы Душ». Секреты манипуляции в кинематографе


29 окт. 2020 г. Аналитика
Что мы называем искусством? Как много разных мнений можно услышать в ответ. Шуман говорил: «Призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца». Но может ли искусство, например, кино, влиять на образ мышления, поведения человека? Или это лишь сфера развлечений?...

Чем отличается оценка влияния фильмов от выявления их скрытых смыслов?


27 авг. 2020 г. Аналитика
С недавнего времени в Интернете, особенно в блогосфере, широкое распространение получила практика выявления скрытых смыслов в фильмах. В связи с этим возникает ряд вопросов: Действительно ли фильмы могут содержать скрытые смыслы и надо ли их выявлять? Служит ли выявление скрытого смысла аналогом оценки влияния фильма на общество?...

В чём главный обман Оскара?


10 февр. 2020 г. Аналитика
В видеоролике раскрывается главная манипуляция, которая лежит в основе всех современных крупных кинопремий, и в первую очередь - Оскара. Вы когда-нибудь задумывались, зачем нужны кинопремии? На первый взгляд ответ очевиден, чтобы поощрять тех или иных творцов за их труд и таланты....

Лучшие фильмы по версии КиноПоиска и их оценка на КиноЦензоре


24 дек. 2019 г. Аналитика
Аналитики портала «КиноПоиск» составили рейтинг фильмов и сериалов, вышедших с 1 декабря 2018 года по 1 декабря 2019-го, и которые зрители выше других оценили в этот период. Предлагаем познакомиться с оценками этих же фильмов на сайте КиноЦензор, чтобы узнать, какие ценности и смыслы продвигают эти картины....

Кино – это идеология, а не бизнес


28 окт. 2019 г. Аналитика
Большинство людей считают, что современный кинематограф – это в первую очередь бизнес. И в рамках такого подхода, по их мнению, задача сценаристов, режиссёров, продюсеров и заказчиков фильмов сводится к тому, чтобы как можно лучше развлечь зрителей и получить хорошую прибыль. Но это большое заблуждение, которое искусственно поддерживается прессой....

Откровенное интервью режиссёра и сценариста Алексея Петрухина о сути кинематографа


27 сент. 2019 г. Аналитика
Алексей Петрухин – российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер и писатель. Широкую известность получил как создатель картины «Вий», самого кассового российского фильма 2014 года. В интервью Алексей рассказывает, как выстроена система мирового и российского кинематографа и какую роль кино играет в жизни современного общества:...

Роль «художественного вымысла» в кино


4 сент. 2019 г. Аналитика
Каждый раз, когда выходит очередной фильм, снятый по историческим событиям, в обществе разгораются споры о том, соответствует ли представленный сюжет действительности, или показанное на экране является «художественным вымыслом» автора......

Product placement и пропаганда. В чём разница?


27 авг. 2019 г. Аналитика
Product placement – так называется технология скрытой рекламы различных товаров и брендов путём встраивания их в сюжет фильма. Джеймс Бонд пьёт пиво «Хейнекен» и ездит на машине «Астон Мартин», Нео из «Матрицы» пользуется телефоном «Нокиа», рэпер Тимати в своём клипе кушает бургер «Black Star». Идёт ли речь только о рекламе конкретного бренда, и...

Почему я выбираю КиноЦензор?


15 авг. 2019 г. Аналитика
Все, наверное, слышали про такой распиаренный фильм как «Волк с Уолл-стрит» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Довелось и мне его недавно посмотреть – плевался жутко, и стало очень обидно за время, потраченное на эту пошлость. А подвигла меня на просмотр – высокая оценка на всем известном КиноПоиске....

Как изменить деструктивные тенденции в кинематографе?


27 апр. 2019 г. Аналитика
Современная система производства и распространения кино выстроена достаточно жёстко. Хотя каждую неделю и выходит десяток новых фильмов, но все они прошли ряд фильтров, прежде чем попасли к массовому потребителю. И дело не только в том, что надо придумать хороший сценарий – а в том, что на этом пути есть ряд барьеров....

Как правильно оценивать фильмы?


16 апр. 2019 г. Аналитика
Казалось бы, простой вопрос. Каждый из нас тысячу раз оценивал фильмы и прекрасно знает, как это делать. Посмотрел, сказал «нравится» или «не нравится» и всё – дело сделано. Так? Предположим, что так. Но почему тогда на один и тот же фильм люди озвучивают зачастую противоположные мнения?...

Кинематограф развлекает или управляет?


16 апр. 2019 г. Аналитика
«Конечно, развлекает!» - скажут, одни. «Конечно, управляет» - ответят другие, после чего начнут между собой долго спорить. Хотя, если понять, что одно не противоречит другому, а лишь дополняет, то вместо спора вполне может получиться конструктивная беседа....

Русские в зеркале Голливуда


5 апр. 2019 г. Аналитика
Русские — тупые злодеи, это знает любой зритель американских фильмов. Десятилетиями Голливуд ковал современный миф, лежащий в основе миросозерцания нашего современника, и в этом мифе русским уготовано своё место — увы, самое нелестное....

Чем на практике отличается система оценки КиноЦензора от КиноПоиска?


4 апр. 2019 г. Аналитика
Казалось бы, что на КиноПоиске мы поставили 3 балла, что на КиноЦензоре проголосовали – получилось в итоге те же 3 балла. Спрашивается – какая разница? Зачем на КиноЦензоре тратить 5 минут, если мы могли получить тот же результат на КиноПоиске за 1 минуту?...

Зачем нужен КиноЦензор?


3 апр. 2019 г. Аналитика
В интернете сегодня существует множество сайтов, позволяющих оценивать фильмы. Самые известные из них в российском сегменте – это КиноПоиск, Film.Ru, Кино-Театр.Ру, ФильмПро и другие. Возникает закономерный вопрос - зачем в этой ситуации создавать ещё один подобный ресурс? Зачем нужен КиноЦензор, и чем он отличается от других сайтов?...

Зачем на телевидении нужны юмористы?


1 мар. 2019 г. Аналитика
В обзоре проекта Научи хорошему рассказывается о том, с какими целями используется юмор на современном телевидении. Обзор сделан с позиции традиционных семейных ценностей....

Лингвистическое оружие: «Сексизм», «толерантность», «гендер»


25 февр. 2019 г. Аналитика
В видеоролике на примере терминов «сексизм», «толерантность» и «гендер» рассказывается о том, что такое «лингвистическое оружие» и где оно применяется....

Классификация признаков вредного мультфильма


23 янв. 2019 г. Аналитика
Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора....