Откровенное интервью режиссёра и сценариста Алексея Петрухина о сути кинематографа



Алексей Петрухин – российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер и писатель. Широкую известность получил как создатель картины «Вий», самого кассового российского фильма 2014 года. В 2019 году его команда выпустила российско-китайский полнометражный художественный фильм «Тайна печати дракона», бюджет которого составил 50 миллионов долларов. В интервью Алексей Петрухин рассказывает, как выстроена система мирового и российского кинематографа и какую роль кино играет в жизни современного общества:

Тезисы выступления:

1. Одна из главных функций кино – образовательная. Поэтому в любом государстве должна быть выстроена система цензуры, определяющая, полезен ли тот или иной сценарий, фильм обществу.

2. В Китае любой фильм получает финансирование или попадает в прокат только после одобрения специальных органов власти, где каждая картина проходит комплексную оценку разных специалистов. Опыт работы над «Тайной печати дракона» показал, что система контроля со стороны китайских официальных лиц выстроена очень грамотно.

3. Тематика ЛГБТ в современных фильмах – это инструмент сокращения населения.

4. Американо-британский сериал «Чернобыль» - это явно политический фильм, одна из главных целей которого – дискредитировать советское прошлое в сфере атомной промышленности, и тем самым подорвать потенциал нынешней России в этой области.

5. Россия сегодня не имеет суверенитета в сфере кинопроизводства и кинопроката, поэтому снимать фильмы со значимым созидательным посылом в нынешней системе практически невозможно.

6. Кино – это по своей сути средство массовой информации с огромным потенциалом влияния. Выпускники российских вузов в сфере кинопроизводства этого в принципе не понимают и пребывают в заблуждениях об истинной роли кино.

7. Вклиниться в кинопрокат и вывести свой фильм на широкую аудиторию – гораздо более сложный процесс, чем собрать деньги и снять сам фильм.

8. Подавляющее большинство фильмов не окупаются в прокате и снимаются в первую очередь с политическими или идеологическими целями, а не ради денег.


7     1
Оцените статью

48 14
27.09.2019 11:19
Опубликовано в Аналитика

Поделиться  

Читайте также

Аналитика
Фильмы о влиянии СМИ и массовой культуры
Другое
Лица российского телевидения: Владимир Познер
Аналитика
Дисней: Отравленные сказки
Мультфильмы
Чему учит мультфильм и куклы Ever After High?


Комментарии к статье «Откровенное интервью режиссёра и сценариста Алексея Петрухина о сути кинематографа» (82)

Комментарии (82)

Максим Игоревич 30 сент. 2019 г., 19:07:33

Хорошие тезисы, но как режиссёр он себя не зарекомендовал. Что "Вий", что "Тайна печати..." не самостоятельные фильмы, по сути плагиат, который наводит на мысль о творческой импотенции.

Меня Пятый тезис задел (Россия сегодня не имеет суверенитета в сфере кинопроизводства...). От кого тогда зависит этот кинопрокат? Михолков что у кого-то в подчинении? С одной стороны так и хочется аплодировать этим словам, а если подумать то на вид он привирает. На мой взгляд просто талантливых режиссёров нет. Был Балабанов, сделавший образ Данилы (в исполнении Бодрова) бессмертным. До сих пор над рабочими столами в бухгалтерии у мужиков можно встретить его портрет со словами "Помним...", что показывает что актёр и образ стали единым целым. Балабанов снял много сложных и талантливых фильмов в числе которых и его короткометражки из студенческой поры. Так вот, Алексей Октябринович что был единственным неподвластным "тайным силам" режиссёром на всём постсовке?

Своим "Я тоже хочу" Алексей Октябринович показал что возможно снять современный фильм на евангельскую тему. Он показал что для живой, творческой души есть источники вдохновения. Эти источники не в ТНТ`нщине, ни в Голливуде, ни в беспринципном постмодерне, они вот под носом - это живые люди, это классика нашей литературы, это Откровение которое мы храним на русской земле, укрепившееся в крещении при равноапостольном Князе Владимире.

Алексей Октябринович ушёл из жизни на верной ноте и он показал эволюцию режиссёрского таланта. Учитывая выше написанное, мне с трудом верится в слова Алексея Алексеевича Петрухина о суверенитете. Никто нам не указывает и в народе есть спрос на прекрасное - в творцах проблемы.

Я ещё могу согласиться что в стране где не выражена ИДЕЯ, вообще сложно что-то снять в силу потерянности народа. Могу согласиться что чтобы идею выразить и огласить как общепринятую, требуется и нравственный, и духовный рост граждан, а это требует дискуссий и времени, которого по мнению экспертов всё меньше, речь идёт не более чем о двух десятках лет. Но в нас есть "коды", мы часто говорим о "скрепах", они не были потеряны в СССР, а наоборот были поставлены над головой, почему же нам не обратиться к ним?

Не буду таить, я клоню в сторону Православия, так как убеждён что жить одной плотью невозможно. Если мы возьмём тот же "Остров" Мамонова, понравившийся зрителю, то увидим что мои слова не без основательны. Так что же современному режиссёру мешает обратиться к Истинному и обрести в нём неиссякаемый источник вдохновения?


Показать 11 ответов
Yar&Ai 20 окт. 2019 г., 18:55:48
-2

Современному режиссёру мешает обратиться к Истинному Запад/США. Это то о чём и говорит Алексей в пятом тезисе.
РФ давным-давно является колонией Запада/США. Ресурсы и умы продаются за границу. Не просто так идёт отток молодёжи из страны. По факту РФ заточена на выращивание мозгов с последующей продажей, а по факту пересылкой в более развитые страны.
В РФ делают всё, чтобы умные люди бежали из страны. Им не дают развития, им не дают финансирование, им дают глупое окружение, которое будет их не понимать и высмеивать ("Горе от ума").
РФ - несуществующая страна, так как народ был против распада СССР, что означает народ - против РФ, народ не признал РФ, а значит РФ нет.

В такой "стране" просто физически не может зарождаться качественное и высокоморальное кино.
В стране, обеднённой умом, коррумпированной и захваченной иноземцами, нет места для духовности, но есть место для продвижения в массы глупости, злобы и страха.

Сколько людей задумывается о морали? Посмотрите, сколько подписчиков в группе вк "Научи хорошему", и сколько в группе "КиноЦензор". Сколько раз "Научи хорошему" рекламировали КиноЦензор, и что? Из 175 000 подписчиков всего 3000 в КиноЦензере. И 85 оценок на КиноЦензере собрала всего одна передача.
Из 175 000 подписчиков активных оказалось всего 85!

Так для кого снимать хорошее кино?


Максим Игоревич 25 окт. 2019 г., 16:54:17

Тезис о том что РФ является колонией США ещё нужно доказать. Допустим несколько лет назад запрещена деятельность РКО получающих финансирование из-за границы. Если мы посмотрим на построенные в последние 5 лет предприятия, то увидим что таковых где контрольный пакет акций принадлежит иностранцам в меньшинстве, в основном смешанный в пользу РФ, а кол-во предприятий с инвестициями только из РФ есть и всё растёт.

Тезис о "выращивании мозгов для отправки на Запад" спорный, потому что ЕГЭ опускает планку образования и отправлять просто некого. Проблема в другом, в том что те кто смогли выучиться или умы которые вернулись в РФ не могут трудоустроиться по причине отсутствия мест или низких зарплат, но об этом и близком Вы писали выше.

Слова о том что "РФ - несуществующая страна" также считаю спорными, потому что где мы тогда живём, ведь даже у колоний есть названия. РФ наследница СССР, а это не пустые слова. У нас есть своя конституция, территория и армия. То что РФ кто-то не признаёт, считаю не здоровым консерватизмом. Распад СССР подзаконное событие, т.к. перед этим они упразднили Российскую Империю, построив свою власть на невинной крови и безбожной идеологии. Так или иначе как Советский Союз был приемником Российской Империи, так и РФ преемница советов. Люди живущие на этой земле не переселенцы как греки в Турции, а коренные жители, хотя частично и оторванные от культуры, но имеющие её прививку от материнской утробы.

Yar&Ai, Вы поддерживаете позицию Алексея Алексеевича, но если он говорит об отсутствии суверенитета в сфере кинопроизводства, Вы клоните в экономическое рабство всей страны. Как можно понять из моих слов выше, я считаю Вашу позицию безосновательной и стараюсь это доказать общими примерами.

С последним же Вашим тезисом, о духовном и культурном рабстве, я согласен, хотя и с оговорками. На мой взгляд таковое рабство идёт ещё с петровских времён (а то и с варягов) и ни как не связано с экономической оккупацией. Мало того, взгляд на Запад является болезнью русского народа (и прочих тоже), вытравленного лишь у взрослых душой людей.

В итоге получается что Вы призываете бороться с внешним врагом внутри страны и тогда уже общий уровень культуры поднимется, а значит и кино. Я же говорю что творческая импотенция есть результат добровольного отказа от Истины, а не потому что кто-то, тем более извне, оторвал человека от неё. И в совке детей тайно крестили. С Исламом же так не боролись как с христианством, так что с ним ещё проще. В наше время так вообще препятствий нет: хочешь быть культурным - будешь, хочешь быть религиозным - будешь, а хочешь быть вервью ветром колеблемой - тоже будешь.


Yar&Ai 25 окт. 2019 г., 18:14:20
-2

"творческая импотенция есть результат добровольного отказа от Истины" - ну, так а с чего это произошло?
Лично вы в какой среде воспитывались? В семье пьяниц и заключённых? Или в семье инженера и учителя?
Честь вам и хвала, если вы из первой семьи.

Я согласен, что сегодня, если хочешь быть умным и разумным - будешь, никаких проблем. Однако, а кому это сегодня нужно?
Легко быть родом из благополучной семьи, и говорить о высоком.
Люди из низов ничего в своей жизни не видели, кроме бутылки да кулака.
И это всё благодаря иноземцам, а не потому что людям так захотелось жить.


Максим Игоревич 17 янв. 2020 г., 04:06:37

Я подумал, а разве люди из неблагополучных семей не способны к созидательному творчеству? В конце концов художник или писатель может родиться и в жестоких условиях, но человечности то у него никто не отберёт. Среди людей жить это не со зверями в лесу, человек при этом получает необходимое развитие. В каждом же есть "искра" и что начнёт её разжигать, когда?

Поэтому я считаю что человек не безвольный пленник обстоятельств, тем более если мы говорим о России, где о словах что есть только одна свобода - духовная, далеко бегать не нужно.


Yar&Ai 17 янв. 2020 г., 14:33:10

Любой человек способен к созидательному творчеству, и в каждом есть "искра".

Но вы пишите: "Среди людей жить это не со зверями в лесу" - среди каких людей?
Вы понимаете, что бывают целые бандитские районы, где криминал - это вообще норма?
Сдаётся мне, что вы живёте в Москве/Питере или более-менее культурном городе, где просто не видите реалий уличной жизни с псевдо-теневой торговлей наркотиками и телами, уличными бандами и домашним насилием.
И если мы говорим о таких людях, то фраза "человек при этом получает необходимое развитие" становится ошибочной.
Если при всём при этом человек захочется и сможет выбраться из этого дна, тогда да. Он может стать созидателем, поймайть "искру" и так далее.
Такие люди герои в каком-то смысле.


Максим Игоревич 17 янв. 2020 г., 14:56:44

Так здесь и есть элемент выбора. Где-то плохого больше, но есть и хорошее, и человек может сделать выбор к чему ему прильнуть. Я чётко помню что в старшей школе произнёс, что лучше буду изгоем чем среди наркоманов, крадунов, пьяниц и обманщиков. Помню младшую школу, в каких жестоких условиях учился, что некоторые переставали из страха побоев и жестокости со стороны учителей посещать школу, а кто-то в дурку в итоге ложился. Но главная проблема была в этих условиях сохранить свет в душе, не озлобиться, не обидеться в конец, не сдаться. Если этот свет сохраняется, то человека можно вытащить, я могу примеры из своего опыта просто привести, как мы потом вместе с друзьями помогали друг другу.

Если человек реабилитируется, то этот опыт обогащает человека, закаляет. Да они были разбиты, но способны к великому сопереживанию и имеют право вразумлять, направлять. Эти то люди как раз и могут показать жизнь. в своём роде это люди прошедшую войну на улицах, а не фронте в чужих землях.

Было бы за кого уцепиться. Переломить себя одному сложновато.


Yar&Ai 17 янв. 2020 г., 16:36:27

Ага, и чего?
Софистика какая-то.
К чему вы мне это всё пишите в течение нескольких месяцев?

И ссылка на мой первый комментарий: kinocensor.ru/article/otkrovennoye-interv-yu-rezhissera-i-stsenarista-alekseya-petrukhina-o-suti-kinematografa-201#comment-item-110

Сколько людей задумывается о морали? Посмотрите, сколько подписчиков в группе вк "Научи хорошему", и сколько в группе "КиноЦензор". Сколько раз "Научи хорошему" рекламировали КиноЦензор, и что? Из 175 000 подписчиков всего 3000 в КиноЦензере. И 85 оценок на КиноЦензере собрала всего одна передача.
Из 175 000 подписчиков активных оказалось всего 85!

Так для кого снимать хорошее кино?


Максим Игоревич 17 янв. 2020 г., 17:22:26

Меня учили что если во время речи ты увидишь что тебя слушает только один человек - говори для него. Если в голове были наработки, меняй их, смотри на него и говори то что считаешь полезным для него. Мало того, даже если перед тобой никого нет, а говорить нужно - говори. Последний пример подтверждался случаем когда человек прятался за колонной (дело было во времена совка, когда гоняли из храмов) и проповедник не знал что кто-то его слушает.

Творить добро - это потребность души. Если Вы не видите за колоннами, это не значит что нужно опускать руки.


Yar&Ai 17 янв. 2020 г., 19:38:54

Ваша позиция ясна.
Вы пишите о правильных вещах, но за добро не платят, поэтому сегодня такой кинематограф.
А платят за "Дом-2", который до сих пор демон стрируют по телевидению.
Режиссёры, продюсеры и кинематограф продались.
А те кто не продался ограниченны в финансировании, потому что системе/правительству/рабовладельцу нужны глупые рабочие/граждане/рабы.
Понятно, что изредка снимают что-то приличное и в РФ, и в США, но процентное соотношение хорошее/плохое ничтожно мало.

Остаётся только писать для нескольких человек на КиноЦензоре и подобных проектах о добром, светлом и разумном.
Может кому-нибудь пригодится, и то хорошо.


Трезвая Империя 7 мар. 2020 г., 17:57:24

Снимать кино для этих 175000 подписчиков Научи Хорошему и для тех, кто разделяет их идеалы но при этом не состоит в группе. Что касается Киноцензора. Пускай лучше будет 300 цензоров(спартанцев), которые разделяют традиционные семейные ценности, чем набегут тысячи либерастов, которые будут всяким педерастиям и онеме ставить десятки.


Трезвая Империя 7 мар. 2020 г., 17:33:46

Многие признали распад СССР, так что РФ всё-таки существует. Да, большая часть российской киноиндустрии принадлежит или подчиняется не России, но не надо паники хорошие фильмы всё равно снимаются.Например, "28 панфиловцев", " Остров", "Калашников", "Т-34", много снято про космос(" Гагарин", "Время первых" и т. д.)и это только те, что я сейчас вспомнил. Так что не всё потеряно.


Никита Деревнин 17 янв. 2020 г., 07:35:22

С 8 пунктом полночью не согласен - большинство фильмов как раз снимаются ради денег! Но вот государственные фильмы - у них задача другая


Показать 1 ответ
Максим Игоревич 17 янв. 2020 г., 15:07:29

Видимо Алексей на идейную сторону вопроса больше внимания уделяет. Вероятно он имеет в виду "невидимую руку" которая формирует посыл всех фильмов. И думаю что в его словах есть истина. Посмотрите, ведь есть целое поколение людей выросших на "Дом2" (племянница моя напр.). С одной стороны снимается ради денег, а с другой целенаправленно пропагандирует пороки. И кто идёт участвовать в этом шоу? Эти люди ведь среди нас ходят.

Помнятся слова, что в совпадения веришь до тех пор, пока не осознаешь сущностное бытие зла.


[Комментарий удалён автором или модератором.]


[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:47:35

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:49:23

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:49:26

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:49:30

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:49:34

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:50:13

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:50:17

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:50:21

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:50:25

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:50:29

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:50:34

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:50:38

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:50:42

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:50:47

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:50:51

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:50:55

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:50:59

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:51:03

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:51:07

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:51:11

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:51:15

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:51:19

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:51:23

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:51:30

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:51:34

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:51:39

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:51:42

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:51:46

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:51:50

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:51:55

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:51:59

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:52:03

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:52:07

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:52:11

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:52:15

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:52:19

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 18:53:13

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 19:05:54

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Валерий 29 июл. 2021 г., 19:07:17

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 21:37:49

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 21:46:30

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 21:51:53

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 21:56:01

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:00:05

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:04:03

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:08:02

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:12:01

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:15:58

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:19:58

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:24:00

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:28:00

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:32:01

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:36:00

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:39:58

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:43:57

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:47:56

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:51:59

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 22:56:03

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 23:00:09

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 23:04:09

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 23:08:11

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 23:12:12

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 23:16:15

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 23:20:20

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 23:24:09

[Комментарий удалён автором или модератором.]


Евгений 29 июл. 2021 г., 23:26:58

[Комментарий удалён автором или модератором.]