Чему учит (коротко)
Проект чисто развлекательный. Порадовала разноцветная и яркая красота фильма – красота локаций, спецэффектов, одежд, пейзажей, оружия, да и чего греха таить, красота женщин-актрис. Радует глаз и архитектура Британии, России и Китая, а сочность и яркость широкоформатного разноцветья просто завораживает! Очень качественные 3D-спецэффекты: всё объёмно и выпукло, и летит прямо в лицо – то кинжал, то цепь, то драконья морда!
Мнение цензора (подробно)
Убить/Спасти Дракона
«Что для одного — сумасшествие, для другого — реальность»
© Тим Бёртон
Что-то нам с женой захотелось согреться яркой сказочной историей о героях и странствиях, о победе любви и добра над коварством и злобой – и мы отправились на российско-китайский полнометражный художественный фильм «Тайна печати дракона» в 3D-варианте режиссёра Олега Степченко, анонсированный как сиквел картины «Вий». Интересно, что название фильма «Тайна печати дракона. Путешествие в Китай» было предложено Арнольдом Шварценеггером и Джеки Чаном.
Выход картины в российский прокат должен был состояться ещё в августе 2018 года, но был задержан в связи с прохождением цензурного контроля в Китае. Молодцы китайцы – действуют по принципу Омара Хайяма «Ты лучше голодай, чем что попало есть!», и не пропускают на свой рынок всяческую дрянь без разбора, в т.ч. голливудскую пропаганду западного либерализма, заботясь о воспитании своего молодого поколения в системе своих традиционных ценностей и любви к своей Родине. Нам стоило бы у них поучиться, введя жёсткую цензуру для блокировки толерастической пропаганды и защиты неопытного молодняка от нормализации извращений и восхваления дебилизма и потребительства!
Понятно, что китайский рынок является самым большим и ёмким рынком кинопроката в мире, и все киностудии подстраиваются под желания китайских партийных идеологов – в последние годы во всех голливудских блокбастерах теперь обязательно есть положительный герой-китаец, а сценаристы и режиссёры выпускают специальные версии картин для зрителей Поднебесной. Сравните с ролями «русской мафии» или просто животноподобных «русских» в этих же фильмах! Но дело здесь не только и не столько в разнице объёмов российского и китайского рынков, сколько в бесхребетности и «европейской» либерастичности наших «культуроуправительных» бонз! У нас ведь швабода! Мы же из-под лавки лижем сапоги цивилизованным белым господам! Хотя эти «белые господа» ещё сидели на деревьях, когда китайцы уже пускали пороховые ракеты, имели бумажные купюры и плавали в океанах по магнитному компасу!
Сюжет фильма при всей его сказочности достаточно разносторонен и сложен: в основу сюжета заложены три легенды (Тайна человека в Железной маске, возникновение Великого чайного пути, древнее сказание о мёртвом казаке и характерниках) и одна историческая гипотеза про Великое посольство Петра Первого в Европу.
В целом, это «Человек в железной маске» с общей атмосферой «Пиратов Карибского моря». Сюжет слепили «из того что было»: намешали в один пузырь древние китайские легенды, Петра Первого с Меньшиковым, старинный парусный корабль в стиле Джека-воробья, человека в железной маске, графа Монте-Кристо, Бойцовский клуб – даже китайская Дейнерис на драконе летает!
Солянка ещё та! Вдобавок ко всему экранизировали очередную «заговорщическую» теорию Салля и профессора Чудинова о пропаже Великого посольства и подмене на престоле Российской империи царя Петра Первого. Сейчас вообще стало модным хайпиться на чём угодно и создавать самые невероятные «теории», и чем они безумнее, тем лучше – то теория Бушкова о том, что никакого татаро-монгольского нашествия не было, а орда суть войско московского князя, то теории Владышевского, Микушевича и Носовского о том, что Христа списали с древнеегипетского Азириса, или с бога Гора, или с фараона Эхнатона, или с древнегреческого бога Диониса – в общем, каждый зарабатывает, как может: по телеку сплошные «сенсации» про «планету Нибиру», «подмену Путина и подставу вместо него двойника», «инопланетян в Кремле», «пришельца Федю в русской семье», и всё подобное на любой вкус! А что – народ ведь хавает! В любом обществе найдётся пара процентов людей, готовых поверить хоть в Мавроди с «МММ», хоть в «Марию Дэви Христос», хоть в «бога Кузю»!
Да и по актёрам – кто бы мог подумать, что когда-нибудь в одном фильме плотно пересекутся Терминатор, Бегущий по лезвию, герой Доспехов бога, глава дома Ланистеров и доктор Джекилл/мистер Хайд!
Теперь о том, что мне очень не понравилось. Похоже, стало уже стандартным клише и «правилом хорошего тона» показывать Россию любого периода времени как дикую страну с никогда не просыхающим народом, где по улицам гуляют медведи и где в любое время года и суток на площадях секут простых людей «за просто так». Русские все как один выставляются глупыми, пьющими, мрачными, вероломными и неадекватными людьми, а по улицам грязных российских городов бродят казаки и бандиты! При этом все иностранцы показаны как люди исключительной гуманности и чести, а уж китайцы изображены полными няшками: работящими, целомудренными, мудрыми и добрыми! И это в фильме русского режиссёра по русскому сценарию!!!
Что за мазохизм, что за самоуничижение?! Наша «творческая интеллигенция» готова буквально облить себя помоями и ползать на брюхе перед любым иностранным быдлом!
Тысячу раз прав был Фёдор Михайлович Достоевский, когда написал: «Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит, как бы кому-нибудь сапоги вычистить».
А в целом нам фильм очень понравился, ведь ежу понятно, что проект чисто развлекательный, и сокрушаться об исторической достоверности голимой сказки – дело неблагодарное и весьма глупое. Я вообще удивляюсь массе отрицательных отзывов на эту красивую сказку: как всё-таки много вокруг зажравшихся, злобных, ненавидящих красоту и ищущих везде одно говно людей! Не нравится – ну и не смотрите!
А меня порадовала разноцветная и яркая красота фильма – красота локаций, спецэффектов, одежд, пейзажей, оружия, да и чего греха таить, красота женщин-актрис! Радует глаз и архитектура Британии, России и Китая, а сочность и яркость широкоформатного разноцветья просто завораживает!
Очень качественные 3D-спецэффекты: всё настолько объёмно и выпукло, и летит прямо в лицо – то кинжал, то цепь, то драконья морда, что непроизвольно откидываешься в кресле и дёргаешь головой! А когда из экрана прямо к нашему ряду вылетела обалдевшая рыба с выпученными от ужаса глазами – мы с женой одновременно повернулись друг к другу и расхохотались!
Очень рассмешил намёк на многогендерную толерантную политику современной Европы («Один день в Европе, и уже такое!» – бессознательно переодетому в женское русскому офицеру). Ну и про «пятое колесо в телеге» иностранного картографа! А ещё низкий поклон боевому гопаку от трёх удалых запорожцев с оселедцами на голове, в вышиванках и красных шароварах! -))
В общем, я рекомендую «Тайну печати» к просмотру как подросткам, так взрослым. Возможно, многие со мной не согласятся, но я уверен, что сказки нужно читать и смотреть с детства и до самой смерти – и не только ради занимательного и поучительного сюжета, но и для сохранения внутри своей души детской способности удивляться и сопереживать, и для бережного отношения к детской непосредственности и радости жизни в своём сердце! Ведь «Блаженны дети, ибо их есть Царствие Небесное».
Всё так просто!
Перемудрили. Судя по всему хотели заложить очень много символов и смыслов, но в результате получился какой-то винегрет без стройной логики повествования. Ну и откровенных глупостей/абсурдностей полно.