Мария Микляева


Последний визит: 4 часа назад
ID: #5184

Уровень 1: Новичок
Швейцария
День рождения: 27.08.1986
Возраст: 38
Уникальные просмотры профиля: 32
Зарегистрирован: 25 июн. 2022 г.

Показано 1-20. Всего: 188

Посвященный

Фильм, 2014
+0.0 -0.1
+4.8
+0.3
-0.3
+0.3
-0.05
-0.15
4.8
Оценка

Красотки

Фильм, 1998
+0.4 -0.0
+6
-0.3
+0.3
+0.3
+0.5
-0.2
7
Оценка

Лето

Фильм, 2018
+0.1 -0.3
+4.4
-0.3
+0.3
+0.3
+0.5
-0.3
4.7
Оценка

Прибытие

Фильм, 2016
+0.4 -0.0
+5.6
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
-0.05
7.35
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Американский научно-фантастический триллер "Прибытие" исследует проблему коммуникации в сложных обстоятельствах и связь между языком и мышлением. Он пропагандирует с одной стороны идеи сотрудничества, дружелюбия и благодарности; с другой — опасные идеи царства разума, мира без Бога, образ сильной женщины в кругу уступающих ей по всем параметрам мужчин.

Подробно

В принципе, фильм интересный, и я не заметила в нём попыток формирования образа "плохой" России, как это отмечено в некоторых комментариях. Он о том, как на Землю прибывает 12 гигантских космических капсул с инопланетными существами. Незваные гости — “гептаподы” — не проявляют к людям агрессии, они мирно остаются на своих кораблях в ожидании переговоров, но установить с ними контакт крайне сложно из-за языкового барьера. Чтобы узнать о целях прибытия "гостей", спецслужбы США привлекают ученого-лингвиста Луизу Бэнкс. Пытаясь понять язык гептаподов, она учится мыслить как они, а для этого необходимо в каком-то смысле стать одной из них...

Фильм поднимает проблему коммуникации в сложных обстоятельствах, когда чтобы понять друг друга, особенно важны доверие и искренность, а они возможны лишь при отсутствии страха. Последний же доминирует в землянах и руководит ими. В обществе царит разделение и паника, страны не хотят сотрудничать друг с другом... Сможет ли самоотверженная Луиза наладить взаимодействие и убедить власти мировых держав повременить с применением боевых действий?

Снята картина в холодных чёрно-бело-серых тонах, что выглядит реалистично, но несколько безрадостно. Также присутствует какой-то тюремный оранжевый цвет, который только добавляет уныния. Единственными красивыми элементами в фильме являются дом с панорамными окнами, выходящими на лес и озеро, и, пожалуй, обрывки "воспоминаний" Луизы, где очень живописно и гармонично выглядит природа. Интересно, что именно эти запечатлённые в памяти живые пейзажи помогают героине открыть смысл "логограмм", которые инопланетяне используют для коммуникации. Письменность этих существ круговая, а не линейная, потому что прошлое и будущее — начало и конец — сосуществуют в их сознании и воспринимаются ими как единое целое.

Имеет ли смысл жизнь, в которой заранее знаешь, что произойдёт от рождения до смерти? Мне кажется, этот вопрос, поставленный в фильме, выдаёт атеистический настрой картины. Потому что главная героиня отвечает на него положительно!.. Да, она знает всё, что теперь произойдёт, и потому будет с благодарностью вкушать каждую секунду своей жизни — той, которая предначертана, не больше и не меньше. Но если задуматься... Чистота ребёнка — это чистота существа несведущего, а потому несущего в мир надежду и любовь!.. Бог дал человеку право быть ребёнком, учиться на своих ошибках и самому выбирать свой путь. Мир же, в котором все известно наперед, — это мир, из которого убрали Бога. Кому выгоден такой мир?

Далее. Судьбу человечества в данной картине решает женщина. Мужчина рядом имеется, но его роль вспомогательная... В конце он даже не сопровождает коллегу на инопланетный летательный аппарат (опасное-таки путешествие для женщины)! А позже, узнав о приобретённой способности Луизы, не может справиться то ли с завистью то ли с ущемленным самолюбием и бросает её…

Итого: фильм, пропагандирующий с одной стороны, идеи сотрудничества, дружелюбия и благодарности; с другой — опасные идеи царства разума, мира без Бога, образ сильной женщины в кругу уступающих ей по всем параметрам мужчин. Посмотреть разок — дождливым вечером или бессонной ночью — вполне себе можно: потом будет, что обсудить. Но не более того.


Мария-Антуанетта

Фильм, 2006
+0.1 -0.4
+5.2
-0.3
+0.3
+0.3
+0.5
-0.2
5.5
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Фильм "Мария-Антуанетта" не учит ничему и представляет собой череду сменяющихся ярких картинок под динамичную музыку. Смех, шампанское, красные губы, белые зубы, чревоугодие и веселье до утра — так показана жизнь французской королевы... В каком-то смысле это была "золотая молодежь" того времени. Жаль, что нет акцента на то, к чему такая жизнь приводит, ибо картина обрывается с наступлением первых событий Французской революции.

Подробно

"Мария-Антуанетта — королева рококо" или "Мария-Антуанетта — законодательница мод" — вот какое название следовало бы дать этому фильму. Потому что, в принципе, больше в нём ничего нет… Почти вся картина представляет собой смену ярких картинок под динамичную музыку. Смех, шампанское, красные губы, белые зубы, чревоугодие и веселье до утра — вот как показана жизнь французской королевы. И, возможно, отчасти так оно и было, но лишь до поры до времени. Если верить писателю и биографу королевы Стефану Цвейгу, уже в последние годы в Версале и после того как революция во Франции "свершилась", Мария-Антуанетта всё же проявила некоторую чувствительность к судьбе народа и кое-какую активность на политической арене, а также показала себя как сильную и несгибаемую под гнетом судьбы личность. Но всё это по-видимому не интересует Софию Кополу, сосредоточившуюся лишь на моде и сплетнях... Так что если вы собираетесь посмотреть этот фильм исключительно ради Истории, вряд ли он удовлетворит ваше любопытство. Данная картина освещает скорее "последние годы жизни" Версаля... в котором Мария-Антуанетта, впрочем, практически не жила, сочтя его обычаи нелепыми и абсурдными, что, кстати, частично спровоцировало падение королевской семьи...

"Нет ничего более трагического, чем средние натуры, попадающие в великие судьбы", — пишет Стефан Цвейг. История Марии-Антуанетты — яркий тому пример. Красивая, женственная и мягкая с одной стороны, но ленивая к наукам и чтению с другой, юная Антуанетта, прибывшая в Версаль, кажется созданной для любви и для семьи. Однако именно ей суждено стать королевой Франции на пороге революции и супругой флегматичного и нерешительного короля, бесчувственного к её женственности... Это правда, что Людовик XVI, занятый едой, сном и охотой, не обращает на неё никакого внимания, и несмотря на все усилия молодой супруги брак не был консумирован в течение 7 лет. Потому все эти бесконечные праздники, покупки, усовершенствования своего маленького рая на земле — Трианона — продиктованы элементарно инстинктом самосохранения этой живой и жаждущей жизни девушки! И этот момент София Копола отобразила довольно неплохо!

В остальном же, мне кажется, фильм будет трудно понять тем, кто не знаком с биографией французской королевы, потому что события в нём не объясняются в достаточной мере. Обо многом нужно знать заранее, либо догадываться... Например, непонятно, что за ферма вдруг появляется посреди фильма; почему Мария-Антуанетта начинает петь на сцене театра; чьи гробы выносят из замка после сцены с демонстрацией семейных портретов?.. События часто разворачиваются лишь под музыкальный аккомпанемент, что делает картину потенциально скучной и непонятной для "непосвящённых". А учитывая то, что София Копола не стала включать в картину политический контекст, человеку не знающему историю Французской революции, фильм может показаться бессмысленным.

Не могу не прокомментировать и Графа Ханса Акселя фон Ферзена, который показан в фильме как вульгарный соблазнитель, а их отношения с Марией-Антуанеттой выглядят банальным адюльтером. На самом же деле, согласно историческим источникам, этот шведский аристократ особо не появлялся в ближнем кругу друзей королевы и нет ни одного доказательства того, что они были любовниками. В течение всех 19 лет знакомства и дружбы с королевой граф Ферзен почти всегда находился далеко от неё. К тому же, в Версале и Трианоне было множество глаз и слуг, поэтому поцелуи влюбленных на траве (как показано в фильме) просто не могли иметь место!.. Факт в том, что молодой и красивый шведский джентльмен Ханс Аксель фон Ферзен рыцарски посвятил свою жизнь Марии-Антуанетте — это подтверждено его многочисленными дневниками и перепиской с ней. Он от А до Я организовал побег всей королевской семьи из осажденной революционерами Франции и был рядом в ту роковую ночь, переодевшись кучером и рискуя своей жизнью. Попытка оказалась неудачной, но граф и после неё не опускал рук, ища новые возможности для спасения королевы. Даже когда посол Мерси, поклявшийся матери Антуанетты никогда не оставлять королевы, отвернулся от неё, Ферзен продолжал стучать во все двери, чтобы вызволить любимую и всё её семейство из смертельно опасной ситуации. Но София Копола опошлила и обесценила эту сторону жизни Марии-Антуанетты...

Таким образом, данная "историческая драма" или "биография" может представлять исторический интерес разве что только для модниц, ибо по сути является красивой картинкой под ритмичную музыку... Фильм не расскажет вам истории Франции, не поведает биографии её королевы. Создательнице фильма Софии Кополе хотелось и, вероятно, удалось передать лишь дух самого Версаля и атмосферу беззаботных лет Марии-Антуанетты.


Аманат

Фильм, 2022
+0.4 -0.0
+5.2
+0.3
+0.3
+0.3
-0.05
-0.1
6.35
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Фильм подойдёт детям от 10 лет — для расширения кругозора и воспитания таких качеств как чувство собственного достоинства, совесть, справедливость, миролюбие, национальное самосознание и уважение к традициям других культур. Однако следует иметь в виду, что картина лишь отдаленно отображает исторические события, связанные с Кавказской войной в первой половине XIX века и не является исторически достоверной.

Подробно

«Служи России! Люби Россию! Люби нежно! Люби с гордостью за то, что ей принадлежишь и Родиной называть смеешь!»
«Аманат» — фильм с патриотической повесткой. Наверное, авторы хотели снять что-то красивое, типа «Сибирского цирюльника», но для аудитории 12+. И, возможно, детям фильм понравится. Однако лично меня он не тронул. Почему?

1. Слишком наивный, какой-то слащавый сценарий. Герои получились плоскими, предсказуемыми, неинтересными. Джамалуддин обладает всеми качествами доблестного мужчины. Елизавета — настоящая русская героиня: решительная, пышногрудая, верная. Её родители, жених, брат — все невыносимо предсказуемы, что делает фильм скучным. События достойны хорошей мыльной оперы.

2. Посредственная актёрская игра. К Джамалуддину-ребёнку это не относится. А вот два других актёра, сыгравших Джамалуддина-подростка и молодого мужчину, меня не убедили. У актёра Амина Хуратова глухой невыразительный голос, и его реплики не нашли во мне отклика. Актриса Варвара Комарова сыграла чуть более эмоционально, но тут уже, наверное, вопрос к сценарию и режиссёрской работе... Её действия часто выглядели театрально и неестественно... Например, сцена, где она мчится на лошади в зоне боевых учений со взрывами, чрезмерна! Той же, где после горячего объяснения в любви и поцелуя герои просто расходятся, напротив, не хватает чувственности... Получилось как в школьном спектакле, где, проговорив свои реплики, дети мирно разбежались! Актриса Екатерина Гусева сильно переигрывала, неприятно было на это смотреть.

3. Излишняя романтизация, идеализация, политическая пропаганда... Речи слишком пафосные, платья слишком пышные, макияж слишком современный... Есть указание на то, что фильм исторический и основан на реальных событиях, однако от реальной истории тут очень мало! Вероятно, сценарист был очень вдохновлён Шекспиром и переписал печальную повесть о «Ромео» и «Джульетте», перенеся ее в Российскую Империю первой половины XIX века и добавив герою таких возвышенных качеств, как чувство долга, самоотречение и самопожертвование... Император тут показан царем-батюшкой, который берет кавказского мальчика «под свое крылышко» и практически воспитывает как собственного сына... А что же на самом деле? На самом деле этого бедного ребёнка просто оторвали от семьи, увезли на чужбину и сломали ему жизнь! И не был Джамалуддин воспитан императором и не жертвовал своей судьбой ради примирения «братских» народов...

Премьера картины состоялась 26 мая 2022 года. И тут хочется процитировать императора Николая I (в фильме) во время принесения присяги Джамалуддином, ибо речь его показательна: «Россия — держава могущественная и счастливая сама по себе. Она никогда не будет угрозой ни для соседних государств, ни для Европы! Но Россия также сделает невозможным всякое нападение на неё»... По-моему, совершенно очевидно, почему именно в это время «чисто случайно» вышел именно такой фильм... Хорошо это или плохо — покажет время. Пока же моя оценка данной картине средняя, ибо, несмотря на то, что «Аманат» мне скорее не понравился, чем понравился, плохому фильм не научит. А прекрасные съёмки природы и знакомство с обычаями Кавказа помогут расширить кругозор зрителей.


Финист. Первый богатырь

Фильм, 2025
+0.4 -0.0
+6
+0.3
+0.3
+0.3
-0.05
+0.5
7.75
Оценка

Показать рецензию

Коротко

В фильме "Финист. Первый богатырь" размыты понятия о добре и зле, тут нет ни полностью положительных, ни полностью отрицательных персонажей. С моральной точки зрения картина опирается на такие истины как "один в поле не воин", "настоящая красота внутри" и "друзья познаются в беде"; зритель задумывается о цене славы и её эфемерности, и о важности дружбы.

Подробно

Развлекательный фильм-сказка "Финист. Первый богатырь" оставил двоякие впечатления. Увидев совершенно голливудское начало - прямо с действия, с борьбы с гигантским кабаном, - я уже хотела было выключить данный "шедевр", но всё же продолжила, и с появлением обаятельной Яги стало как-то интереснее.

Красавица, знахарка, волшебница, ну или просто баба, Яга показана в сказке намного душевнее остальных героев - всё-таки российское кино ещё стоит на защите женственности! Финиста же ясного сокола мы видим классическим недалёким глыбой-богатырем, тщеславным героем, который сам о себе складывает былины и которому прислуживает продажный слуга, этакий "агент", Милёха.

В принципе, в начале картины более или менее все главные персонажи представлены тщеславными эгоистами - словно это вообще совершенно нормально, словно так и надо... Главный герой и красавицу собрался спасать, и с чудищем сразиться вовсе не из любви к той девице и не ради защиты селян, а лишь для поддержания собственного имиджа. Однако всё это только в начале... По мере развития событий мы видим трансформацию героев. Например, пройдя через слепоту, у хвастуна Финиста "открываются глаза" на окружающий мир и людей в нём... Он начинает видеть звёзды и даже испытывает чувство к красавице-оборотню Злате. Яга, уделявшая чересчур много внимания внешности, поняла (во многом благодаря любви к ней красноречивого верблюда...), что истинная красота сокрыта внутри. По-детски неосознанный Милёха совершает настоящий прорыв в области дружбы!

В целом мне понравилось то, что герои фильма изображены довольно-таки живыми, не идеализированными и, что замечательно, незлопамятными - прощающими друг другу недостатки.

Из того, что понравилось меньше: в сказке показан мир, где добро и зло постоянно перемешиваются, меняются местами. Например, сперва колдовство и магия порицаются, а наука возвеличивается... Потом же оказывается, что и наука есть не что иное как замаскированная магия, ведь в ней используется волшебная эссенция... И вот благородный учёный Анариф превращается в злого гения и крушит всё вокруг!.. Думаю, детям будет сложно это понять. Но, возможно, не для них это было снято. Ведь думающий взрослый может увидеть, как тут через "окна Овертона" закладывается информация о какой-то "магической" эссенции, способной творить чудеса... Или же, если взять тот зловещий механизм, который избавляет мир от волшебных существ, выжимая предварительно их силу, - ведь это некое подобие чёрной дыры, очищающей вселенную от того, что вероятно не достойно более быть её частью... Наконец, нельзя обойти стороной и идею создания искусственной жизни, разума и души, ибо что есть механический верблюд, способный разглядеть внутреннюю красоту Яги?!

Так как полностью негативных персонажей в фильме нет (для меня Анариф не является таковым), то можно сделать вывод, что всему в мире есть место: и силушке богатырской, и науке, и "волшебству" - если использовать их во благо. Только объединив знания, таланты и умения, и работая в команде, можно сделать наш мир прекрасным!

Если говорить об актёрском составе, то Финист, Яга, Милёха, Анариф, на мой взгляд, великолепно влились в свои роли, чудно подошли и по внешности (кстати, на международном экране столь редкие за рубежом светлоглазость и русоволосость станут отличительной чертой этого русского фильма!). Лишь красавица Злата показалась мне чуть менее опытной актрисой.

Сама же сказка получилась очень красочной: в ней показаны славянские земли и русская деревня. А заморская сторона отражает всё то изобилие и экзотику, которые сложились у многих в воображении после сказок "1001 ночи"!.. Также именно в тех краях в фильме происходит активное развитие науки, что не противоречит действительности.

Вторая концовка (уже после титров) обещает зрителю продолжение! И глядя на оценки зрителей, спрос на него будет!


Малышарики

Мультфильм, 2015
+1.0 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
10
Оценка

Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины

Фильм, 2002
+0.5 -0.0
+6.5
+0.3
+0.3
+0.3
-0.20
+0.5
8.2
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Подростковый приключенческий фильм "Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины" сочетает в себе элементы комедии, ужасов и немного романтической драмы. Он красивый и яркий, с запоминающимся саундтреком. Такие картины дают мальчикам пример отваги, смекалки, решительных действий в сложных ситуациях, а также возвышенной романтической любви, что тоже немаловажно.

Подробно

"Сокровище - это не только серебро да золото" (Капитан Джек Воробей)

Подростковый приключенческий фильм "Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины" сочетает в себе элементы комедии, ужасов и немного романтической драмы. Он красивый и яркий, с запоминающимся саундтреком. Актеры харизматичные, пейзажи завораживающие. Впечатления у всей семьи остались позитивные, сыновья 10 и 12 лет в восторге! Как взрослый наблюдатель скажу, что такие картины дают мальчикам пример отваги, смекалки, решительных действий в сложных ситуациях, а также возвышенной романтической любви, что тоже немаловажно. Капитан Джек Воробей несмотря на свои видимые недостатки (его вечное полупьяное состояние и любовь к рому) не имеет привычки отчаиваться, паниковать, он словно бы никогда ни в чем не видит проблемы, и отчасти благодаря этому качеству всегда выходит "сухим" из воды. Как видно, и у пиратов есть чему поучиться! Благодаря же комической стороне фильма, "ужастики" в нем кажутся менее страшными, поэтому возрастное ограничение 12 лет, на мой взгляд, вполне оправдано.

Из положительного также отмечу, что фильм пропагандирует искусство дипломатии и переговоров даже в мире пиратов (современные тенденции и их не обошли стороной). Из, вероятно, отрицательного - то, что представленные в нём женщины - сильные и ни в чём не уступают мужчинам. Кораблем управляет капитанша, а Элизабет отдает на нём приказы. Кроме того, последняя в одиночку отправляется на выручку возлюбленному, поскольку члены экипажа побоялись ее сопровождать.

Из жестоких сцен то, что сразу бросилось в глаза и резало слух, это какое-то невероятное количество взрывов и пальбы из пушек... Из-за этого порой было скучно смотреть, ибо я небольшой ценитель спецэффектов... Также, как взрослому критику, мне не понравилось то, что юную героиню Элизабет мужчины не единожды жестоко бьют по лицу (!), при этом у неё не остаётся ни малейшего синяка (что противоестественно, а потому не педагогично!). Зато яркий, я бы даже сказала, вечерний макияж сохраняется на лице при абсолютно любых испытаниях... Впрочем, подобный приключенческий фильм о пиратах, наверное, и не должен быть чересчур реалистичным, ведь это лишь сказка, фантазия, призванная подарить приятные впечатления и повысить настроение зрителю. В этом плане цель его достигнута, оттого он и стал культовым! Вполне рекомендую данную картину для семейного просмотра! Ну а нам уже не терпится узнать, что будет во второй части...)


Пиноккио

Фильм, 2022
+0.9 -0.0
+6.5
+0.3
+0.3
-0.3
-0.05
+0.5
8.15
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Отличный фильм для всей семьи! Красивый, сказочный. Помогает понять, что значит быть настоящим Человеком. Объяснит детям, что такое совесть.

Подробно

Фильм - супер! Погружает в атмосферу сказки! Красочно, зрелищно, с хорошим смыслом. Пиноккио (марионетка) мечтает стать настоящим мальчиком, а для этого ему нужно научиться не быть... "ослом" - а значит, отличать хорошее от плохого, развить в себе совесть и стать честным, храбрым и самоотверженным.

На своём пути он встречает сначала хитрого лиса-авантюриста, который внушает ему, что быть настоящим - это значит быть известным, потому что, как говорится, ты никто пока о тебе никто не знает... Затем непослушных детей, спешащих на остров удовольствий, где и Пиноккио тоже, глядя на других, будет попивать пиво, впрочем, не получая от этого настоящего удовольствия...

Понравилось то, что Пиноккио изначально - хороший мальчик, стремящийся радовать "отца". Он совсем не хулиган, но ещё неосознанный, очень доверчивый, ему не хватает жизненного опыта. К счастью, встречаются ему и добрые люди, которые становятся его друзьями и помогают марионетке! На острове удовольствий Пиноккио пытается образумить других детей, рассуждает о том, что такое хорошо и что такое плохо, осуждает жульничество. Он сам отказывается от пива, видя как его приятель, употребляя его, постепенно превращается в осла...

Есть в фильме и негативные моменты. Например, синяя фея выглядит очень странно, с отсылкой на какой-нибудь "транс..." и с неприятными желатиновыми крыльями... Или же часы в ателье Джеппетто - почти все с пошленькой задумкой... Марионетки в кукольном театре танцуют французский канкан - эротический танец с демонстрацией нижнего белья. Растущий нос Пиноккио, как мне кажется, тоже имеет эротический подтекст... В общем, мы знаем, что Дисней без подобных моментов обходится крайне редко! Тем не менее, фильм получился всё-таки очень удачным - динамичным и сказочным! Думаю, будет интересно посмотреть его всей семьёй!)


Принцесса подводного царства

Мультфильм, 1975
+0.2 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
-0.05
8.65
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Учит тому, что в жизни не всегда бывает так, как в сказке... И тому, что сказки бывают разные. А потому, учит мудрости.

Подробно

Этот мультфильм очень близок к оригиналу сказки Андерсена. Душераздирающая история юной принцессы подводного царства, познавшей горечь неразделённой любви. Помню, сколько слёз было пролито мною в детстве над этим фильмом! Это история о зарождении чувственности, и тут всё очень поэтично. Присутствует и некий эротизм: у всех девушек-русалок обнажённая грудь, а 14-летняя героиня всё время говорит фразы вроде “почему мне так сладко на него смотреть”, “король ветер играет моими волосами”, “меня влечет туда”...

Юная белокурая русалочка - трогательная, отчаянная и страстная натура: она оставляет отца, бабушку, сестер и жертвует своим голосом - лишь бы быть рядом с принцем. Но принц полюбил другую, а её - лишь как сестру... В финале русалочка на его на глазах бросается с корабля в воду, превращаясь в морскую пену... То есть завуалированно присутствует пропаганда суицида. И принц с ужасом смотрит на это, но ничего не делает, чтобы спасти её.

Кроме того, в мультфильме есть пропаганда доминации женщин: решения в королевстве принимает не отец, а бабушка. Когда ослушавшись отца, русалочка всплывает на поверхность, вместо наказания за свой проступок, она напротив, благодаря бабушке, получает поощрение - ей дают больше свободы и празднуют её совершеннолетие раньше положенного срока.

Учитывая всё вышесказанное, стоит ли показывать этот мультфильм детям? Наверное, всё-таки да - девочкам. Хотя бы для того, чтобы в них развивалась эмпатия. А также для последующего обсуждения с ними неразумного поведения героини, которое привело её к таким плачевным последствиям.

Хотя я полностью согласна с тем, что аниме в принципе, часто бывают излишне чувственными, эмоциональными и даже жестокими (и тут я говорю именно о сравнительно невинных девичьих аниме, которые смотрела сама), ранние работы всё же учат сопереживанию, искренним чувствам, доброте, дружелюбию, самоотверженности и духовном подвиге. А ещё , я думаю, что иногда полезно расчувствоваться и поплакать, деткам в том числе, ведь это пробуждает душу! Много ли сегодня детских фильмов, которые позволяют нам это сделать?..


Я — начало

Фильм, 2014
+0.8 -0.0
+6.5
-0.3
-0.3
+0.3
+0.5
-0.05
7.45
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Фильм учит зрелости и мудрости; показывает, что любовь помогает взглянуть на мир шире, и что настоящий учёный должен обладать гибкостью мышления.

Подробно

В русском переводе фильм называется "Я - начало", в оригинале же присутствует игра слов "I origines", где "I" (я) произносится также как "eye" (глаз). Он поднимает вопросы о происхождении жизни и предопределённости судьбы.

Бытует мнение, что глаза - "зеркало души", ведь их узор уникален, а структура невероятно сложна. Однако Иэн, молекулярный биолог, стремится опровергнуть связь глаз с доказательством существования Бога, выдвигая тезис о том, что сложная структура глаза могла сформироваться в ходе естественной эволюции.

Так вот, на вечеринке по случаю Хэллоуина молодой ученый знакомится с загадочной особой, на замаскированном лице которой, видны только её красивые глаза. Он просит разрешения их сфотографировать, и девушка соглашается. Далее между ними происходит ммм... близость, после чего девушка скрывается в ночи, оставив воспоминанием о себе фотографию своих глаз.

Вернувшись в лабораторию, Иэну представляют его новую ассистентку - умную и талантливую Карен, с которой у него завязываются профессионально-дружеские отношения. Эти отношения будут развиваться параллельно со страстным романом с Софи - той самой девушкой из клуба, уверенной, что всё есть судьба, и что они с Иэном уже обручены на небесах.

Итак, два мировоззрения, два пути, две любви... Лёгкая и почти неземная Софи составляет контраст умной и рациональной Карен... Убедит ли Софи Иэна в том, что всё в жизни мистически предопределено? Или же он продолжит отстаивать позицию, согласно которой жизнь можно создать в лаборатории? А что если истина где-то посередине?

Фильм сочетает в себе научную драму, романтику и философские размышления о душе, реинкарнации и природе человеческого сознания. Прекрасный актёрский состав, интересное музыкальное сопровождение, неординарный сюжет... Если закрыть глаза на первую встречу Иэна и Софи, где такая милая и нежная девушка, извините, ... на крышке унитаза, на мой взгляд, фильм стоит того, чтобы его посмотреть!


Ресторан без имени

Фильм, 2022
+0.9 -0.0
+5.2
-0.3
+0.3
-0.3
+0.5
+0.5
6.8
Оценка

Бременские музыканты

Мультфильм, 1969
+0.2 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
9.2
Оценка

В порту

Мультфильм, 1975
+0.3 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
9.3
Оценка

По дороге с облаками

Мультфильм, 1984
+0.4 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
9.4
Оценка

Дневник Бриджет Джонс

Фильм, 2001
+0.3 -0.1
+7.1
-0.3
+0.3
-0.3
+0.5
-0.1
7.4
Оценка

Мост в Терабитию

Фильм, 2006
+0.4 -0.0
+6.5
+0.3
+0.3
-0.3
-0.35
-0.05
6.8
Оценка

Русалочка

Фильм, 2023
+0.3 -0.1
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
-0.1
8.6
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Фильм учит зрителей широте взглядов, дружбе народов, отношению ко всем людям без предупреждений. Девичью аудиторию картина направит в том, как даже не имея голоса, можно быть интересной и понравиться принцу не только за "красивые глаза". Представителей обоих полов фильм научит действовать, бороться за своё счастье. Веселая, диснеевская версия знаменитой сказки, соответствующая духу своего времени, что вполне себе полезно в Европе и Америке.

Подробно

Красивый яркий фильм про юную Ариэль - одну из принцесс семи морей.

Возмущение многих зрителей вызвало то, что на роль взяли темнокожую актрису. Меня лично этот факт не смутил : в конце концов, почему бы и нет?! Тем более, что актриса скорее мулатка, а не негритянка, и очень привлекательная девушка. Особенно в роли русалки... Потому что голубое платье и косыночка (в сочетании с дредами), честно говоря, делают её больше похожей на служанку, чем на морскую принцессу. Сёстры Ариэль также представительницы различных рас - потому и зовутся принцессами семи морей, все из разных уголков света, ведь океан, как известно, кишит красками и разнообразными видами жизни. И он принадлежит всем, а не отдельным странам-государствам. Последнее объясняет для меня тот факт, что главные герои картины стремятся к расширению - границ, мировоззрений, к дружбе всех со всеми. Чем-то напоминает движение хиппи.

В фильме присутствует извечный конфликт отцов и детей: отец Ариэль и приёмная мать Эрика пытаются защитить их, мешая познанию окружающего мира. У молодых людей же подростковый максимализм - их тянет ко всему неизведанному. В своих стремлениях они очень похожи, и их как магнитом тянет друг к другу.

Что касается мужественности и женственности, тут тоже всё вполне прилично. Эрик ведёт себя мужественно, берет на себя инициативу, настойчив в поиске своей спасительницы, обладает храбростью, которая толкает его бросить вызов Урсуле и сразиться с ней. Ариэль нежна и женственна, она ещё довольно любящий ребёнок, и не стала бы заключать контракт с ведьмой, если бы та ловко не проманипулировала ей. В отношениях с принцем - не имея голоса, Ариэль смогла-таки общаться с ним и даже влюбить его в себя, благодаря идентичности их интересов, своему умению слушать и, главное, тому, что благодаря стараниям Урсулы, девушка просто забывала о том, что должна понравиться принцу, что позволило ей не липнуть к нему, а просто быть собой. Это прекрасный урок для маленьких девочек, которые будут смотреть этот фильм!

Что касается песен, хочется отметить русский дубляж Урсулы - 10/10.

Хорошо получились животные - друзья Ариэль. Краб особенно!

Ну вот, наверное, и всё. Я бы сказала, с 6-7 лет можно смотреть эту "Русалочку". Тем более, что в юном возрасте никакой пропаганды ЛГБТ никто в нём не заметит, а весёлый и яркий фильм понравится детям.


Красавица и чудовище

Фильм, 2014
+0.9 -0.0
+7.1
-0.3
-0.3
+0.3
-0.10
+0.5
8.1
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Прекрасная сказка для девочек (старше 12 лет!), которые становятся женщинами : красиво, чувственно, о любви. Пропагандирует семейные ценности, взаимоподдержку, учит быть умными, НЕ наивными, бороться за своё счастье, не зависеть от чужого мнения.

Подробно

Эта история отличается от всех других экранизаций знаменитой сказки, она полна сюрпризов от режиссера и сценаристов. Для меня фильм безупречно снят: сценарий интересен и логичен, свет, декорации, костюмы, музыка изумительны. Не говоря уже об актёрском составе! Фильм хочется смотреть и пересматривать. Однако, если вы устали и хотите спать, выберете что-то другое: этот фильм медленный и содержит немало молчаливых сцен, наполненных загадочной музыкой, во время которых вы просто рискуете уснуть.

Теперь о сюжете. Любимая дочь многодетного купца, Бель, красива, добра, трудолюбива, своенравна и имеет пытливый ум. Она отличается от двух своих сестер, и в тоже время все дети в семье (а их шестеро) дружны и любят друг друга. Именно семейные трудности приводят Бель в замок чудовища. С последним связана загадочная история: уже только эта история достойна того, чтобы снять о ней отдельный сюжет!.. С каждым днём Бель всё больше открывается тайна заколдованного принца, его прошлое. Сам принц-чудовище притягателен для девушки, и она заинтригована.

Надо сказать, что образ чудовища действительно замечательно прорисован создателями фильма, и роль безупречно сыграна Венсаном Касселем, несмотря на то, что актёр немного староват для неё. Бель в роли Леи Сейду тоже обворожительна, трогательна и сексуальна! Сам фильм светлый, яркий, наполненный камнями и розами... Я получила настоящее эстетическое наслаждение. Браво!