Коротко
Мультфильм "Песнь моря" учит издевательству над слабыми, потаканию в этом со стороны родителей (ювенальные идеи), ксенофилии, вовлекает в язычество и насаждает чуждую для славян-иаванитов кельтскую культуру. Сладкий яд в разрекламированной обёртке.
Подробно
Яркий мультфильм, с относительно красивыми пейзажами, наполненный вредными идеями в обёртке добра.
В первую очередь следует отметить пропаганду ксенофилии. Мать Бена и Сирша не человек, по сути она как-бы волшебное существо, из расы шелки, на половину тюлень, и при этом происходит не просто дружба, привязанность, а непосредственно интимная близость. Что не может быть нормально. Ксенофилия по задумке авторов - это не противоестественный процесс, а драматичное и доброе явление.
Далее мать, непонятно почему покидает семью, оставляя мужа в депрессии, а детей без должного, полноценного воспитания. В конце мультфильма, оказывается, что шелки могут жить на земле (на примере Сирши), однако мать снова оставляет семью. Она не собирается периодически их навещать, живя то в море, то на острове, нет, теперь она уходит навсегда. Суть - "бросать детей вполне нормально".
Далее, идёт пропаганда жестокосердия и безответственности. Бен, не то что недолюбливает, а буквально ненавидит свою сестру, которая не делает ему ничего плохого. Он толкает её ногами, и отвешивает подзатыльники, бросает идти позади под дождём (в Ирландии!), и только в конце фильма, просто просит прощения, что выглядит крайне слабо, настоящего исправления, по сути, нет.
Также в мультфильм, имеются ювенальные идеи. Отец не наказывает Бена, даже когда тот издевается над своей сестрой, собственно, Бен в принципе не разу не получает наказания.
Кроме того, бабушка показана очень сварливой и некрасивой, отталкивающей.
Происходит подмена понятий. На фоне родной, но отталкивающей бабушки, появляется ещё одна старушка - ведьма Маха. однако она оказывается сама несчастной, и делающая зло не со зла (извините за туфтологию).
Мультфильм "Песнь моря", наполнен кельтской мифической симфволикой и эстетикой, пускай и в стиле авангардизма. После того, как Сирша оживила всех окаменевших существ, непонятно, что с ними стало дальше, и как они теперь должны сосуществовать с технологическим (а если говорить о современных технологиях глобализма) технодемоническом мире? Также не понятно, а кто именно эти существа? Это души людей, это духи, просто представитель других расс (да, все мифические существа существовали по-настоящему), либо это языческие боги? При этом христианская символика в мультфильме тоже есть, однако не проявляя себя, реальными же показаны только языческие существа.
Кроме того в мультфильме есть множество тайных знаков. Например - один глаз колдуньи, смотрящий через щель в двери на чердак (понятно на что намёк), также кельтский крест на фоне луны, через который пробиваются совы и нападают на героев. Также в мультфильме упоминается хэлоуин.
Есть в мультфильме и положительные моменты, например некая попытка в дружелюбность, спокойные песни, и пускай и неубедительное, но всё же раскаяние Бена.
Но в челом, я бы не советовал такое смотреть детям.
Также, почему-то этот мультфильм получил положительные оценки от психологов и концептуальных экспертов? С их же точки зрения здесь и антисемейная пропаганда (неполная семья), и пропаганда испуганность (глаза героев переполнены страхом), и подмена добра со злом, и пропаганда чужой масс культуры (хэлоуин).
Если психологи уже установили, что наличие подобного в мультфильмах делает их плохими, уже признав это окончательно и установив как основу, зачем тогда рекомендовать мультфильмы не прошедшие по вашим же критериям? Двойные стандарты товарищи.