Зачем нужен КиноЦензор?



В интернете сегодня существует множество сайтов, позволяющих оценивать фильмы. Самые известные из них в российском сегменте – это КиноПоиск, Film.Ru, Кино-Театр.Ру, ФильмПро и другие. Все они предоставляют примерно аналогичный функционал, позволяющий пользователю получить общую информацию о фильме, а также оценить его с позиции «нравится/не нравится» (поставить от 1 до 10 звёздочек) и написать рецензию.

Возникает закономерный вопрос - зачем в этой ситуации создавать ещё один подобный ресурс? Зачем нужен КиноЦензор, и чем он отличается от других сайтов?

Главное отличие КиноЦензора от имеющихся аналогов заключается в его системе оценки и рейтинга фильмов. Она состоит из 7 простых шагов направленных на то, чтобы пользователь оценил фильм не с позиции «Нравится/Не нравится», а с позиции «Каким образом фильм влияет на зрителя/общество?».

Классическая система оценки, ориентированная на массовую аудиторию и применяемая сегодня на всех ресурсах, посвящённых кинематографу, представляет собой простой алгоритм, позволяющий пользователю оценить фильм, поставив ему от 1 до 10 звёздочек.

На первый взгляд, всё логично. Человек посмотрел кино, поставил ему оценку по 10-бальной шкале, и на этом дело сделано. Но как показывает практика, при такой системе часто абсолютно деструктивные и вредные для общества фильмы (которые несут разрушительную идеологию) при условии, что они хорошо сняты, – получают высокую оценку и рейтинг. Либо наоборот – светлые и созидательные картины оказываются недооценёнными. Почему так происходит?

Ответ заключается в том, что массовый зритель сегодня привык воспринимать кино в сугубо развлекательном формате, т.е. он оценивает фильм не с позиции того, что картина несёт зрителю и обществу (чему учит - хорошему или плохому), а с позиции – «как она меня развлекает». Если развлекает хорошо, то массовый зритель ставит более высокую оценку, даже если в красивую обёртку завёрнута ядовитая начинка. Если развлекает плохо – то и оценка будет низкая, какие бы важные темы не раскрывались в произведении.

На поддержание этой системы работает и практически вся система официальной кинокритики, которая погружает читателей в обсуждение второстепенных вопросов - игры актёров, качества спецэффектов, стоимости декораций и т.д., но практически никогда не затрагивает смысловую составляющую произведений, либо подаёт её в извращённом виде.

В результате, среднестатистический зритель, привыкший воспринимать кинематограф как средство развлечения (а не управления), в большинстве случаев оценивает фильмы по степени их эмоционального воздействия, и не задаётся вопросами анализа транслируемой через художественные образы алгоритмики и моделей поведения.

Отдельные пользователи, которые вопреки существующей системе оценивают именно смысловую составляющую, не способны своим решением значительно повлиять на итоговый результат голосования, так как их голоса теряются в общей массе. Итог таков, какой мы все хорошо знаем – современный массовый кинематограф всё в большей степени способствует деградации общества.

Зачем нужен КиноЦензор

Существующая сегодня система кинокритики, кинопремий и кинопроизводства – идеальное поле для всевозможных манипуляций, так как позволяет с помощью кинематографа транслировать в общество абсолютно разные идеи (как деструктивные, так и созидательные), просто заворачивая их в красивую обёртку и пользуясь неосознанностью масс в аспекте влияния фильмов.

Найдутся люди, которые скажут, что оценка «хорошо/плохо» или «полезно/вредно» – это относительная категория. Конечно, степень субъективизма в любой оценке всегда присутствует, однако объективным показателем того, является фильм «плохим» или «хорошим» – в конечном итоге служат последствия его распространения среди массовой аудитории. Если картина стимулирует отдельных людей и общество в целом к интеллектуальному и нравственному развитию, помогает найти решение каких-то личных или социальных проблем, выступает в роли инструмента познания, то в результате её распространения общество начнёт жить лучше. Если же картина несёт деструктивную идеологию, пропагандирует эгоистичное и потребительское мировоззрение, вредные привычки, либо, к примеру, искажает исторические события, то её распространение будет способствовать дальнейшей деградации отдельных зрителей и всего социума.

Именно оценка последствий распространения картины в конечном итоге и определяет её качественную оценку. А оценка последствий всегда опирается на анализ транслируемых алгоритмов и моделей поведения, что в предельно сжатом виде можно сформулировать как ответ на вопрос «чему учит фильм?»

Чтобы изменить ситуацию в современной киноиндустрии, и создан проект КиноЦензор, система оценки которого мотивирует пользователя мыслить в правильном направлении и, в конечном счёте, правильно оценивать фильм.

КиноЦензор удобно использовать как обычным пользователям, так и тем, кто уже привык оценивать именно смысловую составляющую. Особенно полезен ресурс будет всем родителям, задумывающимся о влиянии кино на детей. А что собой представляет система оценки, о которой и говорилось в этой статье, – проще посмотреть на сайте, а заодно и оценить пару фильмов, которые вы недавно смотрели.

Добро пожаловать на КиноЦензор!

 


5     0
Оцените статью

12 0
03.04.2019 16:07
Опубликовано в Аналитика

Поделиться  

Читайте также

Аналитика
Молодёжные драмы как инструмент формирования сознания подростков
Аналитика
Пропаганда алкоголя на российском телевидении
Передачи
Чему учит шоу Comedy Club?
Сериалы
Чему учит сериал «Игра Престолов»


Комментарии к статье «Зачем нужен КиноЦензор?» (0)

Комментарии (0)

Комментариев пока не оставили.