Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Мстители: Финал» (2)Рецензии (2) |
Учит взаимовыручке, жертвенности, любви в семье. На примере антагониста видно то безумие, до которого может дойти тиран. Отрицательная идея фильма - это то, что добро должно быть с кулаками. Кроме того в фильме очень яркие нотки западной "толерантности". Пытаясь угодить и тем, и другим фильм потерял золотую середину.
«Финал» без преувеличения ярчайший представитель кино нашего времени, но таковой он только в контексте предыдущих фильмов супергеройской серии. Сам по себе этот фильм - только точка для историй, начатых ранее, и зрителю, подошедшему к фильму впервые, будет многое не ясно. Чтобы коротко описать переживания от фильма можно привести слова Владимира Высоцкого:
«Весь мир на ладони, - ты счастлив и нем, -
И только немного завидуешь тем -
Другим, у которых вершина еще впереди»,
соответственно человек не переживший каждую ступень подъёма лично, не будет и так рад вершине.
Таким образом, в своей рецензии я хотел бы рассмотреть не один только «Финал», который на мой взгляд оказался перегруженным событиями, но всю серию в целом, с соответствующей оценкой её культурной ценности и истоками этой культуры вообще. Конечно же кратко.
Серия фильмов про Мстителей - это современная сказка. Фильм совершенно понятный европейскому зрителю, т.к. в отличии от японского или индийского, снят именно для него. Серия охватывает всю современность, начиная с 2008 г., также включая в себя и период Второй мировой войны, в основном в виде отсылок. Фильм рассчитан на молодых и взрослых, мужчин, женщин и чернокожих. Серия затрагивает темы войны в Афганистане и продажу оружия; проблематику искусственного интеллекта и тотальной слежки; проблему глобализации и свободы вообще; показывает опасность тоталитаризма и идеи золотого миллиарда; показывает важность взаимовыручки и семейных отношений (особенно «Стражи галактики 2»).
Серия снята на максимуме современных возможностей кинематографа: операторская съёмка, хореография, компьютерное оформление - всё на высоте. Серия включает в себя такие жанры как драма, боевик, триллер, комедия, фэнтези и фантастика. В серии играли знаменитости: Лерой Джексон, Скарсгорд, Идрис Эльба, Бролин, Уитакер, Китон, Хопкинс, Рассел, Сталлоне и др. Серия фильмов особенно раскрывается при внимательности к себе, т.к. все фильмы связаны между собой и героями, и событиями, и множеством мелочей.
По сути, всё выше перечисленное - это внешняя сторона. Всё красочно и ярко, нам показывают, что тоталитаризм и война — это плохо, а что семья и дружба - это очень хорошо. Где же загвоздка? А про неё уже не раз писали и снимали ролики - это проблема того, каким образом в фильме справляются с проблемами. И правда, экшен в серии фильмов про Мстителей занимает первое место, а всё остальное существует лишь на его фоне. В серии только что и видно - против грубой силы, только большая грубая сила.
Но у нас заведено говорить, вот есть они, а есть мы. Но тогда кто мы? А мы это Пушкин. Поэт, который вобрал в себя всю культуру, накопленную в нашей отчизне к своему времени. Нам следует вспомнить его сказки как: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о попе и о работнике его Балде». Культура, которую вобрал в себя великий поэт была жива и в Советском союзе, вспомним только: «Огонь, вода и… медные трубы», «Королевство кривых зеркал», «Раз, два — горе не беда», «Сказка о потерянном времени». В этих сказках главные герои побеждали не мышцей, но смекалкой, умом и хитростью. Конечно, подобное было и на Западе, но их сказкам свойственна и жестокость.
Сюжет и особенности сказок неразрывно связаны с культурой своей родины. Если мы смотрим в этом контексте на серию фильмов про Мстителей, то мы не будем удивляться и «новым» западным ценностям, показанным в фильме, но являющимися нетрадиционными для нас. С одной стороны - это пропаганда, а с другой - это отображение того образа жизни, который реально есть в Европе. Но истоки его традиционно усматривают глубже - в IV-V вв. по Р.Х.
Именно в то время жили люди, мировоззрение которых отобразилось на всю последующую историю. Один из них - прп. Иоанн Златоуст, а второй - блж. Августин. Первый является величайшим проповедником восточного христианства, а второй - ни много ни мало основоположник западного богословия. В то время возник вопрос о том, как относиться к еретикам, и прп. Иоанн занял позицию, что для возвращения их в лоно Церкви можно использовать хитрость. Вот как он сам пишет:
О священстве. Слово 1.
8. «Хитрость благовременная и сделанная с добрым намерением приносит такую пользу, что многие часто подвергались наказанию за то, что не воспользовались ею»;
9. «Велика сила такой хитрости, только бы она употреблялась не с злонамеренною целию; или лучше сказать, ее должно называть не хитростию, но некоторою предусмотрительностию, благоразумием и искусством, способствующим находить много выходов в безвыходных положениях и исправлять душевные недостатки».
Блж. Августин же в конце жизни занял обратную сторону. Став свидетелем репрессий против секты донатистов, он пришёл к выводу что «в настоящем, греховном своём состоянии масса людей может быть принуждена к добру лишь силой» (Е.Н. Трубецкой. Миросозерцание Блаженного Августина. 1892 г. стр.155). В течении веков его мнение развивалось уже у других людей и привело к крестовым походам, а затем и инквизиции, что в итоге закончилось кризисом папства, протестантизмом и сегодняшним днём. В XVII в. мнение блж. Августина было пересмотрено, но духовный стержень уже был заложен.
В некотором роде, эти двое людей стали основоположниками двух цивилизаций: Восточной и Западной. Восточная где ищут компромисс, проявляют благоразумие и человеколюбие, и Западная, где принуждение сопряжено с уверенностью в личной правоте. Если мы отвергнем конспирологические теории и посмотрим на историю с точки зрения формирования мысли через религию, философию и локально-мировые события - то и фильм «Мстители: Финал» станет не столько инструментом пропаганды, а лакмусовой бумажкой духовно-нравственного состояния западной цивилизации. Запад в этом отношении всё также придерживается своих традиций, развивается в них и эволюционирует. Но что же происходит у нас? Думаю, что каждый сам для себя может ответить на этот вопрос.
Нежизнеспособная цивилизация будет ассимилирована другой, способной к жизни. Через латиницу, культуру и симпатии к ней. Растение, оторванное от земли, погибнет. На данный момент в русском кинематографе видно только подражание западному. Анонсы будущих русских сериалов заставляют ужаснуться (см. «Клад», «Порно» 2020 г.). Ответ фильму «Мстители: Финал» предполагает внутренние перемены в людях страны. Т.н. супергеройское кино ставит в центр бытия человека, если хотите титана, но для народов России этот антропоцентризм не свойственен, мы больше духовные, чем душевные, со взглядом, устремлённым в вечность.
Сюжет фильма хронологически весьма нелинеен и запутан различными временны́ми линиями альтернативных реальностей. Картина объединяет в себе сразу несколько жанров: постапокалиптику, научную фантастику, приключения, эпос и даже трагикомедию, и подводит итог всему тому, что было снято в киновселенной до этого.
Финальные Мстители
(или «Несоветская фантастика»)
«… по строгому отношению к качеству литературы у нас мы избежали всякого мусора — мистики, демонов, оборотней, космических гангстеров и страшных убийств — всего, что основательно засорило зарубежную фантастику…»
(с) И.Ефремов (1962)
«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь»
(с) Апостол Павел (Рим. 12, 17-21)
«Финал» – это заключительная солянка режиссёров Энтони и Джо Руссо по всем приключениям команд Супергероев-Мстителей-Стражей.
Судя по крутящимся в прокате деньгам и по прибылям – это просто вершина мирового кинематографа! В первый уик-энд проката фильм заработал $357,1 млн. в США и $866,5 млн. в других странах. С результатом $1,223 млрд. фильм побил рекорд предыдущей части, собравшей $640 млн. за тот же период. Фильм собрал $1 млрд. за 5 дней (предыдущий рекорд принадлежал «Войне бесконечности» — 11 дней), а $2 млрд. — за 11 (предыдущий рекорд принадлежал «Аватару» — 47 дней).
Ну что тут можно сказать? Если коротко – мы присутствуем при кончине мирового кинематографа как вида искусства. Общество потребления с его бережно выращенными могучими тупоголовыми гомункулусами, похоже, добило интеллектуальную и художественную составляющую западной цивилизации. Надеяться можно теперь только на Армагеддон, который сотрёт с лица земли эту торжествующую нечисть. Останется только Восток – с его тонким чувствованием, вечными понятиями красоты, мудрой философией, пониманием смысла и цели существования мироздания и созерцательными практиками, идеями божественной красоты как любви и радости – и я надеюсь, что моя страна сохранится, и будет развиваться как часть будущей единой и вечной человеческой цивилизации правополушарного восточного типа. Кратковременная раковая опухоль материализма, прагматизма, вещизма и бездуховности, неожиданно принесённая Западом, рано или поздно будет удалена из тела земной природы хирургическим путём, вместе с Западом.
Почувствовав запах бешеных денег, в «Финале» снимались не только «профессиональные марвеловцы», но и очень достойные, и даже выдающиеся актёры, которых можно долго перечислять: Скарлетт Йоханссон, знаменитый Командор Ордена Британской империи Бенедикт Камбербэтч, очаровательная Зои Салдана-Перего, боевитая Агент М из «Люди в чёрном: Интернэшнл» Тесса Томпсон, ослепительная Белая Колдунья в «Хрониках Нарнии» Кэтрин Тильда Суинтон и Габриэль в «Константин: Повелитель тьмы». Я уже не говорю про такую великую актрису, как Натали Портман, ну и, конечно, Королева Амидала из киносаги «Звёздные войны», она же Королева Задолбалла в гоблинской юмористической озвучке. Кстати, в июле 2001 года Натали сыграла в спектакле по пьесе А. П. Чехова «Чайка». Разумеется, сам Майкл Дуглас, а также Сэмюэл Джексон из «Криминального чтива».
Сюжет фильма хронологически весьма нелинеен и запутан различными временны́ми линиями альтернативных реальностей. В общем, Теория Альтернативных Миров Хьюго Эверетта 1959 года рулит! Сюда же можно присовокупить ещё парочку теорий – о квантовой неопределённости не только будущего, но и прошлого; о взаимодействии сознаний и их воздействии на материальный мир, а фактически, интерпретации квантовой механики научной школой Нильса Бора как сознательного коллапса квантовых систем в определённую реальность материального мира. Это и понятно – перед сценаристами была поставлена достаточно нетривиальная задача по увязыванию множества отдельных марвеловских историй и сюжетов в один более-менее правдоподобный и непротиворечивый пучок! С моей точки зрения, справились они с этой задачей весьма достойно!
Описывать сюжет «Финала» – трудное, долгое, нудное, неблагодарное и бессмысленное занятие – тем, кто не интересуется «марвеловскими мирами», будет неинтересно, а для любителей и знатоков это излишне и бесполезно, к тому же «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – в данном случае эта русская пословица уместна как никогда.
В конце титров слышны звуки создания первой брони Тони Старка. Аминь.
Братьям Руссо удалось впихнуть в фильм запредельное количество героев, и каждому нашлось место. Картина объединяет в себе сразу несколько жанров: постапокалиптику, научную фантастику, приключения, эпос и даже трагикомедию, и подводит итог всему тому, что было снято в киновселенной до этого.
Вообще, это фильм для хорошо подготовленных зрителей – для поклонников, для фанатов, которые знают и любят этих персонажей. Ну, или для таких, как я, которые просто тащатся от 3D-спецэффектов, особенно в технологии IMAX – с высоким качеством изображения и запредельной панорамностью. К концу 3-часового показа у меня даже слегка заболела и стала кружиться голова!
Плюсом финала явились, хоть и небольшие по времени и формату, но всё же индивидуальные переживания некоторых героев, со своими мотивациями, привязанностями и личными трагедиями – это делает их хоть немного человечными, а не полностью дебилизированными постгуманистическими существами.
Фильм снят с панорамным и «историческим» размахом, добротно и зрелищно, и смотрится очень эпично! В целом интересный, динамичный и насыщенный: тут и путешествия во времени, и огромное количество героев, и специфический юмор, понятный лишь фанатам Марвел, и несколько трагедий, которые разбавят смех и радость океаном подростковых слез, и прекрасная графика, симпатичные актеры, любимые девочками и мальчиками герои, долгие, зубодробительные битвы, а еще обнимашки в самом конце и несколько детишек, которые очень милы и прелестны!
Не хотелось бы показаться ханжой с полным отсутствием чувства юмора, но – что они сделали с Тором? Огромный пивной живот, старообрядческая внешность – не верю! Не верю, что скандинавское божество, суровое и брутальное, может довести себя до такого! Что бы ни случилось, какие бы трагедии на него не обрушились, но этот пивной пузан – один из асов!? Это – скандинавский бог грома и бури, бог войны, защищающий богов и людей от великанов и чудовищ, аналог древнеславянского Перуна?! Выглядеть таким безвольным пузырём, как внешне, так и психически, он в принципе не может, не имеет никакого морального права и даже психологической возможности! Халк еще очень аккуратно о нем высказался, сравнив его с «растаявшим мороженым». Это не смешно, это раздражает. Американцы, похоже, даже теоретически не в состоянии не то чтобы понять, но хотя бы представить себе менталитет скандинавских и северо-славянских народов! Но вместо того, чтобы судить других по себе, сценаристы могли хотя бы бегло ознакомиться со скандинавскими мифами и сагами – а то получилось невольное (?) оскорбление скандинавов.
У суперзлодея Таноса – большие проблемы с мотивацией своих поступков. Я так и не понял, зачем он вообще в первый раз щёлкал пальцами в перчатке? Что он при этом получил?
Совсем невнятная история получилась по линии капитанки Марвел – эта почти всемогущая супербаба может практически всё сделать сама, если достанет в прошлом колбочки с какими-то красными капельками для неограниченного проникновения в прошлое, а для неё сделать это – раз плюнуть: так зачем ей вообще нужна вся эта взбалмошная и сильно неадекватная компания «неуловимых мстителей»?
Самым отвратительным и ненатуральным героем лично мне показался т.н. «капитан Америка» со своим радужно раскрашенным щитом – по его ужимкам, рыданиям и жеманным позам я так и не понял, какой именно вид гендера он из себя изображает? Впрочем, я не специалист по сексуальным извращениям. Весьма символично и показательно, что в конце фильма новым «капитаном Америка» становится негр – в последние десятилетия пехота армии США уже сплошь состоит из негров и цветных, да и среди офицеров их немало – сдаётся мне, что в ближайшие годы американская армия станет полностью небоеспособной – впрочем, судя по последним событиям в Сирии, Венесуэле и Персидском заливе – она уже является лишь огромным никчёмным пугалом, и практически не способна к ведению реальных боевых действий на земле.
Чудовищно раздутый пафос почти каждой сцены и картины в целом вызвал у меня острое чувство неприятия и отторжения! Голливуд в последнее десятилетие насквозь пропитан идеологией американского сверхпатриотизма, юсовской исключительности и превосходства над остальными народами, и всё это настолько явно и кичливо, что даже сталинские детские военные и патриотические фильмы на его фоне кажутся просто реалистической документалистикой!
А сама идея мщения? Месть для христианина вообще противоестественна и не может иметь места в душе, даже если этот «христианин» исповедует католическое сектантство или протестантский сатанизм! Ведь Библия для всех формально общая и одна и та же! И абсолютно правильно в начале картины сказал мой «товарищ по киборгизации» Старк – «Мы должны быть не Мстителями, а Предотвратителями!». Защита слабых и сирых – святое и богоугодное дело, а месть – дьявольское искушение.
Зал был набит молодёжью под завязку, и это были вовсе не случайные зрители, а истинные фанаты марвеловских комиксов – после окончания сюжета все продолжали сидеть в своих креслах, спокойно пережидая длинные титры, а при появлении на экране Стэна Ли в кинозале раздались аплодисменты. Думаю, эти поклонники КВМ пришли сюда и смотрят «Финал» далеко не в первый, и далеко не в последний раз. И это, с моей точки зрения, всё же значительно лучше наркотического угара и обкуренных тусовок в душных залах или скачек на майданах.
Резюмируя – фильм очень яркий, красочный, насыщенный, динамичный, сентиментальный, пафосный, масштабный, панорамный, тупой, красивый, эффектный – рекомендую не только поклонникам, но и просто всем тем, кто устал от повседневной суеты и забот, и хочет отвлечься и развлечься широкоформатной тинэйджерской сказкой!
Что же будет дальше, после «финала»?
Очередной человек-паучок и увлекательные воскрешения погибших героев, новые приключения и путешествия – и кровавые бойни «добра и зла», ничем не отличимых друг от друга.
Отзывы к фильму «Мстители: Финал» (15)Отзывы (15) |
Самое главное чему учит, то это альтруизму, жертвовать собой ради других)
Попахивает ФАШИЗМОМ СИЛЬНО кому жить кому не жить! Что есть право на ошибку
Вызывается жалость по отношении к злодею Таносу. Он один, а супергероев несколько. Показали, что он тоже чувствует, страдает. По мне, предлагают войти в его положение. Но он же тиран.
Во-первых нечего здесь материться, пожалуйста не портите местную атмосферу своими желчью и бранью. Во-вторых на этом сайте оценивают все жанры: фантастические и исторические, драматические и триллеры, детские и взрослые, мультики и фильмы. В-третьих оценка строится относительно смыслов и образов заложенных в произведение, и пропагандируемых зрителю, которые не "фантастика" и имеют своё прямое влияние на души людей.
Вы не согласные с чужим мнением и вместо того чтобы аргументировать свою позицию затыкаете людям рты? "Каким судом судите, тем и судимы будете" - не удивляйтесь если Вас начнут затыкать и не считаться с Вашим мнением.
Ну явно же ВРЕДОНОСНЫЙ фильм!? Голливуд, сейчас (да и раньше, в принципе, тоже), других почти и не делает!
Нет тут ничего - это кидалово зрителей на деньги. Кинуха про войнуху, в конце два выстрела. Бюджет весь ушел на актеров, драка только в конце и то мульти графика без декораций, минут на 10 после 3 часового терпения. Куча киноляпов, нестыковок и цирка с летающим конем, да и вроде при бое армии на армию из добрых погибают только негры из Ваканды. Фильм пустышка и нытье, для срыва кассы.Из нового здесь - это отработанный рекламный обман
Срыв кассы здесь не при чём!? Они свои деньги готовы тратить на навязывание ложных убеждений (а деньги они могут напечатать☺). А чтобы они могли печатать для себя деньги - им и надо воспитать глупую массу людей!?
Не про фильм, но про сайт. Стоит добавить оценку или что-то такое про сам сюжет и так далее. А то уж очень он туповат.
PS Тупость сюжет и тупость персонажей ведь разные вещи?
оценка сюжета входит в пункт Оценка зрительских симпатий -
"Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления".
Фильм вышел а преддверии дня Победы. Люд вместо того что бы смотреть фильмы про Великую победу будут смотреть как герои в масках спасают Землю. Мне кажется, что такими образом нам нам навязывают образ героев, причем не существующих. Настоящие герои они в жизни и они совсем другие.
Да вышел рядом с Днём Победы, но какой праздник сейчас в сша?
Вышли они весной! Так как Дисней спокойно посмотрел количество выпускаемых фильмов и конкурентов и поставил свой фильм именно на эту дату! Это только у нас 5 дней выходных в начале мая) специально - да, но они не смотрели что в России празднуют в начале мая!
Это никак не связано в с нашим Днем Победы. В кинопрокате есть свои правила и закономерности. Например, сезон т.н. летних блокбастеров начинается как раз в это время - в конце апреля - начале мая. Мультфильмы стараются выпускать с прицелом на школьные каникулы. Семейные фильмы про магию и Рождество - собственно под Рождество и Новый год. Январь-февраль считается мертвым сезоном, на это время прокатчики стараются не ставить высокобюджетные фильмы, которые из-за низкого зрительского спроса могут не окупиться.
Считаю что "Война бесконечности" была лучше, а в этом фильме всё перечеркнули. Пол фильма болтают, а потом дерутся.
Крутой фильм, хотя и забили болт на физику и временные парадоксы.
Много соплей конечно, но смотреть было интересно
как всегда - сюжет примитивный с проскальзыванием низкоморальных принципов, но зато зрелищность на высоте
В самом фильме сюжет развивается неприлично быстро. За 3 часа устаешь переваривать то, что происходит на экране, видно, что создатели фильма попытались впихнуть в фильм как можно больше ярких красок, не думая особо о качестве картины. Также отсутствует логика в происходящих событиях.
Фильм про плачущих мужчин и сильных женщин.
Согласен - феминизм присутствует (особенно когда одни женщины, в конце, собрались чтобы защитить камни☺); а так же много чего отвратного: тут вам и пропаганда педерастии (на психол. группе поддержке в начале фильма), и алкоголя, и много чего ещё (всего и не вспомнишь)! Мой вывод таков: "Фильм сильно напичканный вредным содержимым!"
Мне понравилась музыка и актерская игра.
Технически сделан хорошо, много соплей
интересно но были ляпы