Главный герой


Free Guy

5 3   31   94  

Оценка: 5.54 (31)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Фильм
Год:
2021
Страны:
Япония, США, Канада
Возраст:
16+
Жанр:
Комедия, Боевик, Приключения, Фантастика
Режиссёр:
Шон Леви
Сценарий:
Зак Пенн, Мэтт Либерман
Премьера (мир):
10.08.2021
Премьера (РФ):
12.08.2021
Время:
115 мин

Трейлер

Не работает?


Поделиться


Описание

У сотрудника крупного банка всё идёт по накатанной, пока однажды он не выясняет, что окружающий его мир – это часть огромной видеоигры, а сам он в ней – всего лишь второстепенный персонаж. Хватит ли у него духу переписать свой код, обратить на себя внимание прекрасной девушки, и наконец, спасти мир? Одним словом, получится ли из него главный герой?

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
23
Трудолюбие
12
Совестливость
19
Честность
17
Скромность
11
Дружелюбие
11
Ответственность
8
Воля
22
Щедрость
4
Мудрость
3
Эгоизм
3
Лень
5
Бесстыдство
1
Лживость
5
Распущенность
6
Агрессивность
16
Безответственность
7
Безволие
2
Алчность
8
Глупость
21
Усреднённые результаты общей оценки
7.1
Нет
Нет
Да
5.2
3.5


ЧЕМУ УЧИТ

130
74
64%
36%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
71%
29%
7.1 из 10
Количество 31

Комментарии   3 
Дмитрий Раевский    16 авг. 2021 г., 14:56:30
Линия главного героя (сознательный отказ от насилия и конкуренции, желание добиться высоких результатов честно, помогая окружающим), безусловно, несёт сильный положительный воспитательный посыл. Но в то же время для многих зрителей фильм может стать дополнительным стимулом погружения в мир компьютерных игр, что в современных условиях и так уже стало сильным вредоносным фактором.
Ратибор    28 окт. 2021 г., 12:41:23
Достаточно "живой" боевик, который смотрится легко. Но одноразовый
Никита Деревнин    15 февр. 2022 г., 06:17:14
Да, как и фильме «первому игроку приготовится» сценаристы фильма увы не знают много об игровой индустрии ( в том фильме пасхалки бы нашли за пару месяцев - гонку уж точно прошли за 3 попытки) тут же говорится что игроки начинают осознавать что убийство болванчиков - то же плохо. И это никто не задумывался. Но это чушь! Ведь в интернете есть разделы как проходить игры без убийств! А тут преподносят как нечто новое - что есть бред!

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
42%
58%
Есть 13 | 42%
Нет 18 | 58%

Комментарии   3 
Дмитрий Раевский    16 авг. 2021 г., 14:56:30
Пару раз в положительном контексте упоминается пиво. Много восторженных цитат звучит в адрес кофе.
Елизавета Ефремова    31 авг. 2021 г., 22:41:29
Не отметила
Александр Жильцов    21 янв. 2022 г., 11:52:25
Очень много упоминаний и демонстраций стимуляторов.

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 31 | 100%

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
94%
6%
Есть 29 | 94%
Нет 2 | 6%

Комментарии   3 
Дмитрий Раевский    16 авг. 2021 г., 14:56:30
В фильме много пошлого юмора; проскакивают в положительном контексте теории гендерного равенства и борьбы с патриархатом; некоторые персонажи ведут себя с намёками на ЛГБТ-тематику (сцена, в которой негр-охранник восхищается нежной кожей и мышцами своего противника); есть несколько алкогольных эпизодов.
Ратибор    28 окт. 2021 г., 12:41:23
Со стороны положительных героев много пошлого юмора
Александр Жильцов    21 янв. 2022 г., 11:52:25
Полунамёки, но всё же есть.

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
52%
48%
5.2 из 10
Количество 31

Комментарии   4 
Дмитрий Раевский    16 авг. 2021 г., 14:56:30
Насилие вроде как и виртуальное, но многие сцены выглядят жестоко (например, когда в начале фильма главная героиня просто так пристрелила того, кто принёс ей карту).
Титан "Ревенант"    18 авг. 2021 г., 08:57:30
Жестокость уровня "Тома и Джерри".
Ратибор    28 окт. 2021 г., 12:41:23
"Убивать других людей весло и забавно. И совсем не больно, это же игра!"
Никита Деревнин    15 февр. 2022 г., 06:17:14
Жестокость есть, но так как нет крови, то понятно рейтинг поставили PG13) ну и по сути весь юмор с убийством превратить и в «Том и Джери» те опасно в Реале, смешно смотреть! 4 бала от меня

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
6%
19%
32%
61%
6%
68%
71%
0%
74%
3%
19%

Комментарии   6 
Дмитрий Раевский    16 авг. 2021 г., 14:56:30
Отметил "Пропаганду культа внешности и вещей для достижения успеха, социального признания" - уж слишком много восторгов по поводу внешности главного героя: "секси", "красавчик" и т.д.
Михаил Володин    19 авг. 2021 г., 15:17:48
Пропаганда положительной роли видеоигр
Ольга Б    30 авг. 2021 г., 13:24:18
Считаю, что косвенно отношение к семье выражено негативно. В фильме все герои не имеют семьи, не говорят и не упоминают о ней. Транслируется общество одиноких людей.
Елизавета Ефремова    31 авг. 2021 г., 22:41:29
Весь фильм - реклама компьюетрных игр, игромании а здесь нет ничего хорошего. Комп. игры исключительно выброшенное в мусор время и ничего более поэтому добрая игра или злая - разницы нет.
Ратибор    28 окт. 2021 г., 12:41:23
Упоминания семьи в фильме нет. Дети - игроки показаны одними в своих комнатах. Родители не фигурируют. Посыл фильма - всё нереально, не думайте о своей жизни как о своей - "это сценарий, из которого выбраться вам не дано". Показано разделение на тех, кому всё можно (в очках), и тех, кто лишь фон для исполнения их желаний (NPC - Non-player character). Их участь - терпеть издевательства и не сопротивляться.
Никита Деревнин    15 февр. 2022 г., 06:17:14
Культ внешности и вещей? Нет! Посмотрите обычный офисный клерк решает пойти против системы. Очки и всякий инвентарь, просто помогают достичь цели, но главное - он совершил преступление? Только 1 - ради спасения всего его мира! Ps внешность героя стебут в конце, когда приходит его «улучшенная копия» но выигрывает он дуэль не мускулами а мозгами!

Рецензии к фильму «Главный герой» (3)

Рецензии (3)

+0.6 -0.0
+6.5
-0.3
+0.3
-0.3
-0.30
-0.05
6.45
Оценка
Чему учит (коротко)

Линия главного героя (сознательный отказ от насилия и конкуренции, желание добиться высоких результатов честно, помогая окружающим), безусловно, несёт сильный положительный воспитательный посыл. Но в то же время для многих зрителей фильм может стать дополнительным стимулом погружения в мир компьютерных игр, что в современных условиях и так уже является сильным вредоносным фактором.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

Сложно оценивать фильмы, подымающие философские вопросы. Ведь для того, чтобы понять – хорошее кино или плохое, надо оценить те идеи, которые транслирует фильм массовой аудитории, а эти самые идеи бывают достаточно многоуровневыми и объёмными. Поэтому в этой рецензии по большей части просто опишу смыслы, которые увидел при просмотре. Картина затрагивает такие темы, как:
• перспективы развития искусственного интеллекта;
• возрастание роли виртуального пространства в жизни общества, всё большее вовлечение людей в компьютерный мир;
• образ будущей мировой цивилизации, которая придёт после краха капиталистической системы;
• может ли общество отказаться от конкуренции и погони за прибылью;
• что является главным признаком жизни.

По этим направлениям фильм предлагает следующие точки зрения:

1. Люди будут всё глубже погружаться в виртуальный мир, однако при наполнении информационного пространства созидательным медиаконтентом (в фильме это показано на примере глобальной компьютерной игры, в которой не надо конкурировать или сражаться друг с другом) – эта среда сможет способствовать изменению реального мира людей в лучшую сторону.

2. Капиталистическая эпоха, построенная на лжи, обмане и конкуренции, дошла до своего предела и движется к закату. Обрушение капитализма визуализировано через разрушение города компьютерной игры «Free City», где и развиваются основные события сюжета. Главные герои пытаются воспользоваться заложенными в систему ошибками, чтобы построить иной компьютерный мир. Звучат такие фразы как: «дай мне построить свой мир»; «мир, где мы сами решаем, кем быть»; «мир, в котором нет банков, насилия, убийств» и т.д.

3. Опорой построения нового мира (образа будущего) служат простые люди, которые в эпоху «капитализма / Free City» были просто безмолвными статистами. В игре их называют «неигровыми персонажами», используется сленговый термин «NPC». В компьютерных играх поведение таких персонажей определяется программно. Пробуждение народных масс, их вывод из-под жёстких алгоритмов программы служит основой для изменения общества.

4. Развитие систем искусственного интеллекта уже в ближайшем будущем приведёт к появлению новой компьютерной формы жизни, способной мыслить и чувствовать. Эта форма будет существовать в виртуальном пространстве и через него взаимодействовать с человечеством. Данная тема раскрыта через образ главного героя, который в начале сюжета представлен просто как элемент компьютерной программы, а затем начинает выходить за рамки заданных ему алгоритмов и постепенно наделяется признаками живого организма - умением чувствовать и любить.

* Возможна и иная трактовка этой сюжетной линии. За образом главного героя можно видеть не только искусственный интеллект, но и простого человека, который никогда не мог влиять на глобальные процессы (исполнял чужую волю, действовал по заданной программе/матрице), но в современных условиях обретает эту возможность и способен влиять на главные мировые события. Для этого он должен отказаться от погони за деньгами, выйти из навязываемой матрицы конкуренции и насилия, и начать развиваться, оказывая помощь окружающим.

Это линия главного героя (сознательный отказ от насилия и конкуренции) безусловно несёт сильный положительный воспитательный потенциал.

Слабые и отрицательные стороны фильма:

1. Образ светлого будущего практически никак не раскрыт. Сказано, что не будет банков, конкуренции, убийств, показаны некоторые картинки сосуществования развитого технологического и природоподобного укладов. Но не описываются базовые принципы общественного устройства (непонятно, есть ли разделение на простых людей и элиту, присутствует ли эксплуатация и паразитизм и т.д.) и не показан образ человека будущего - какими нравственными и волевыми качествами, способностями он будет обладать, ради чего он будет жить и чем будет заниматься.

2. В фильме много пошлого юмора; проскакивают в положительном контексте теории гендерного равенства и борьбы с патриархатом; некоторые персонажи ведут себя с намёками на ЛГБТ-тематику (сцена, в которой негр-охранник восхищается нежной кожей и мышцами своего противника); есть несколько алкогольных эпизодов.

3. Для многих зрителей фильм может стать дополнительным стимулом погружения в мир компьютерных игр, что в современных условиях и так уже является сильным вредоносным фактором.

4. Трансформация общества, его достаточно лёгкий и быстрый отказ от матрицы и принципов капитализма и резкий переход в некий абстрактный идеальный мир будущего - выглядят неубедительно. Как это часто бывает в голливудском кино, внимание зрителя направляют на любовную линию, хотя важность темы достойна того, чтобы на её раскрытии сосредоточить основные усилия и показать её более аргументированно и целостно. Но этого нет, акцент по большей части на эмоциональной стороне вопроса.


8     2
16 авг. 2021 г., 14:57:59
+0.7 -0.3
+5.2
+0.3
+0.3
-0.3
-0.35
-0.2
5.35
Оценка
Чему учит (коротко)

Фильм пропагандирует уход молодёжи в онлайн и всеобщую цифровизацию. Вместо экономики – цифрономика, вместо образования – накопление скиллов на удалёнке, вместо переплетения душ – переплетение проводов. Создан для торчков-геймеров и пока адекватных подростков с целью вовлечения их в бессмысленные иллюзии вплоть до игровой зависимости. Не рекомендую к просмотру бездетным и одиноким людям моложе 30 лет.


Мнение цензора (подробно)

Оцифровка стада

Для меня осталось загадкой, почему российские прокатчики перевели английское название фильма «Свободный парень» (Free Guy) как «Главный герой» – то ли они не любят парней, то ли с предубеждением относятся к слову «свободный», то ли им нравятся главнюки или везде чудятся герои. -)) К тому же, с моей точки зрения, название «свободный парень» лучше отражает суть сюжета.

Удивление вызывают уже анонсы фильма на сайтах кинотеатров, начинающиеся со слов «Молодой парень работает кассиром в банке…» и т.д. Хм-м. «Молодой неженатый бездетный парень» в ожидании своей единственной любви и ещё даже без мыслей о смысле жизни и своём месте в этом мире – в 44 года?! То есть мужик хорошо «за сорок» без какой бы то ни было ответственности (за Родину, за свою работу, за семью, за детей, за собственную жизнь в конце концов!) – молодой парень? И это никому не режет слух?! Сие есть норма?! Позвольте спросить либеральнейших гуру – а в каком же тогда возрасте начинается «мужчина» или «мужчина средних лет» – в 60, в 70, в 80 годиков?! Даже, казалось бы, такая «мелочь», сразу, минуя сознательные фильтры, вбивается в голову зрителей, коими являются в подавляющем большинстве подростки и юноши! Особенно это касается будущих мужчин: «Всё ОК, парень, не думай ни о чём, живи радостно и свободно, как цветок, и не грузи себя семьёй и детьми – ведь тебе еще нет и пятидесяти! Куда спешить – существуй для себя, ведь ты этого достоин, aren’t you?!».

После такой смысловой преамбулы уже совсем не удивляет, что речь в фильме идёт об игре, в которую превращена вся наша жизнь.

Если говорить о сюжете – всё это или примерно то же самое уже было, и не один раз, начиная с «Последнего киногероя» (1993) со Шварценеггером и «Шоу Трумана» (1998) и заканчивая мультом «Ральф против Интернета» (2018). Начало ленты – вообще чистейший «День сурка» (1993) с Биллом Мюрреем. Ну и, конечно, сразу напрашивается сравнение с фильмом «Первому игроку приготовиться» (2018): тот же виртуальный мир, те же геймеры, те же отсылки. Разница лишь в морали – в картине Спилберга она была и заключалась в вопросе о будущем человечества: предпочтёт ли новое поколение виртуальный мир реальному? В «Главном герое» такой проблемы нет – в нём вообще проблем нет, кроме безответной любви или потери многомиллионных доходов владельцами игровых платформ.

Возможно, это попытка перепевки «Матрицы» (1999) на новый, более современный, т.е. упрощённый, лад – этакая специальная адаптация для детского садика, в которой убрана лишняя философия, непосильная для восприятия нынешнего поколения «болонской системы дрессировки» (её по привычке называют «образованием») с ЕГЭ и прочими дебилизаторским инструментарием. Само собой, Нео-Ривз заменён более молодым Парнем-Рейнольдсом, как никак первому уже 56, а второму «лишь» 44 годика, хакерша Тринити переделана в программершу Милли, но базовые элементы те же – приключения и вседозволенность в «Матрице», чёрные очки и борьба «избранных» с владельцами игровых серверов.

Сам «Игровой мир» очень похож на игру GTA, в которой геймерам позволяется делать все что угодно – грабить банки, убивать, гонять на всех видах транспорта, сбивая всех на своём пути: в фильме это показано фоном как обыденная и нормальная реальность.

Фильм достаточно динамичен и красочен, так что скучать не приходится. Ну и Рейнольдс хорош – в своём стиле выдаёт шутки, комично кривляется и этим тащит весь фильм, да и Вайтити замечательно изображает детского буку-бяку – этакого противного жадюгу-капиталиста с повадками малолетнего дебила.

Становится всё очевидней, что США полностью повторяет путь СССР, а их Демократическая партия превращается в КПСС – как в позднесоветский период в любых книгах, научных работах и фильмах необходимо было вставлять обязательные ссылки на цитаты бородатых классиков марксизма-ленинизма, так и сейчас в любой голливудской картине требуется проговорить скороговоркой про необходимость борьбы с патриархатом, а также вставить в сценарий хорошего негра, склонного к педерастии, и мерзкого белого натурала. -)) В какое интересное время мы живём – блеск! Прямо сейчас янки, бросая оружие, драпают из Кабула: значит, Голливуд скоро порадует нас очередным боевиком про тяжёлую службу, невиданный героизм и силу духа американских морпехов – носителей демократии, прав человека и животных, и даже прав и свобод цифровых алгоритмов!

А какие прекрасные отзывы на «Главного героя» сочиняют наши доморощенные либералы, они же неподкупные борцы с «кровавой диктатурой» – просто прелесть в духе подросткового нигилизма и юношеской мятежности, вызванной спермотоксикозом вследствие постоянной праздности, жадности и отсутствия настоящего дела!

Один рецензент пишет про поведение Парня: «Это как выйти за установленные рамки дозволенного государственным строем, в котором живет человек, если, конечно, он живет, а не существует!». Опаньки, вот это сравнение – программный бот, оказывается, революционер и борец с государственным строем! Совсем кукуха поехала у навальнят, прозападных коллаборационистов и прочих борцунов с «режимом», мечтающих о тёпленьких местечках гауляйтеров при оккупационной власти Запада, как в «святые 90-е»! Другой рецензент просто сочится постгуманизмом, индивидуализмом и «всемогуществом» личности: «Через бесконечные яркие экшн-сцены, прерывающиеся душевными диалогами между героями, авторы фильма говорят о том, что только мы являемся кузнецами нашей судьбы». О, йес-йес! Блестяще! Однажды подобную мысль очень убедительно утверждал и объяснял заезжему «магу» Воланду один весьма самоуверенный председатель правления МАССОЛИТа по фамилии Берлиоз, замечательно сковавший своё будущее после того, как Аннушка пролила масло на трамвайные рельсы. Да и судьбы многих миллиардов людей являются для нас примером господства индивида над природой и Богом, не так ли?

Когда же закончится этот гуманистическо-атеистический бред?!

Кстати, насчёт Парня – я много лет был программером уровня локального хакера, писал в т.ч. фреймовые Экспертные интеллектуальные системы, участвовал в разработке игр и имею некоторое представление об алгоритмизации многофакторного поведения сложных систем. Но дело не в этом – здесь вопрос гораздо более глубокий, чем математические решения, чем даже философские вопросы познания и самого существования Реальности. Здесь вопросы причин и смыслов нашего бытия. И я твёрдо убеждён в том, что никакого т.н. «сильного» искусственного интеллекта, равного человеческому, который помимо когнитивных способностей обладает чувствами и эмоциями, сознанием и самоосознанием, быть не может. Любой мощности ИИ, пусть это даже сама Машина Тьюринга с набором всех возможных во Вселенной алгоритмов, есть лишь принципиально ограниченная физикой детерминированная система с хранилищем памяти и всеми возможными функциями, даже и якобы «эвристическими», то есть Сверхинтеллект, при этом не обладающий Сознанием – свободой воли, эмоциями и пониманием смысла своего существования. ИИ любой сложности – лишь имитация сознания, ограниченная физическими законами материальной Вселенной, а человеческое сознание (СОвместное ЗНАНИЕ с Богом) работает на метафизическом, нематериальном, духовном уровне. Жаль, что об этом мало кто из геймеров задумывается по-настоящему. А ведь так просто подумать: «Если ты играешь кем-то – может быть, Кто-то играет тобой?».

Вообще, в фильме есть и некая мировоззренческая, философская составляющая. Хотя неигровые персонажи созданы лишь для фона, в их поведении угадывается размышление о жизни современного человека вообще – о тех, кто попал в определенную колею, выбраться из которой почти невозможно. Так, Парень каждый день надевает голубую рубаху, заказывает один и тот же кофе и топает в тот же банк, где работает кассиром. Его жизнь так уж отлична от жизни многих из нас?

Так что же такое придумал автор? Это фильм-насмешка или фильм-размышление? Мы все в «Матрице»? Мы все в игре? Но ведь всё это явно Кем-то управляется. Модератором? Богом? Создателем? Какие ещё эпитеты употребить, чтобы назвать это Верховное Существо, стоящее над нами и вращающее нас то туда, то сюда. Бегаем, суетимся, полагая, что живём и принимаем «самостоятельные» решения, которые на самом деле – часть Программы. Или Промысел Божий?

Только вот вся эта философия является лишь незапланированным побочным эффектом пропагандистской кинокартины. Фильм пропагандирует уход молодёжи в онлайн и будущую всеобщую цифровизацию. Вместо экономики – цифрономика, вместо образования – накопление скиллов на удалёнке, вместо взгляда в глаза – просмотр нарисованного лица, вместо переплетения душ – переплетение проводов. Картина затягивает молодняк в цифровые иллюзии, призрачные миражи Фата-морганы – даже мне захотелось напялить на себя шлем и перчатки виртуальной реальности и ломануться в онлайн! О работе и учебе, о чтении и саморазвитии, о телесном и душевном здоровье, о раздумьях и сомнениях, о Природе и Боге – речи и вовсе не идет!

Я в свою программерскую и сисадминскую бытность торчал от первых RPG-шуттеров типа Wolfenstein, Duke Nukem и Doom. Часами с друзьями резались по локальной сети (еще на коаксиале, а потом и на витой паре) в Doom II в режиме Deathmatch то каждый за себя, то команда против команды, например, до первых 100 фрагов (frag), домой уходили далеко за полночь. А когда появились первые MUD (Multi User Dimension) – ни о какой работе, ни о какой семье и речи не было – только мысли о своем оставленном на игровом сервере чаре, о раскачке его статсов, о новых игровых зонах и отдельных румах!

Это по-настоящему опасно. Я этим переболел и выжил. Но сейчас цифровое давление на детей стало тотальным. Держитесь, ребята! На самом деле – Мир, Жизнь, Чувства – вокруг вас, а не в опутанных проводами железяках и кремниевых чипах!
Успевайте жить – жизнь так коротка!

В общем, это фильм для торчков-геймеров и создан с целью вовлечения ещё адекватных подростков в бессмысленные иллюзии вплоть до игровой зависимости. Я бы не рекомендовал его к просмотру бездетным и одиноким людям моложе 30 лет.


8     3
23 авг. 2021 г., 00:11:42
+0.4 -0.0
+5.6
-0.3
+0.3
-0.3
-0.25
-0.1
5.35
Оценка
Чему учит (коротко)

Фильм наглядно демонстрирует, как игры влияют на людей: когда "Персонаж" становится популярным игроки начинают подражать ему. И очень хорошо показана роль крупной корпорации в создании медиаконтента: какие цели она преследует и какими хочет видеть игры.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

Сюжет фильма строится вокруг компьютерной игры под названием Free City. Free City – довольно стандартная экшн-стрелялка, с виду чем-то напоминает GTA: свободное пространство города с кучей разнообразных миссий, начиная от поиска потерявшихся кошечек для какой-то старушки, заканчивая ограблениями банков, погонями и т.д. Любая подобная игра предполагает наличие второстепенных персонажей (массовки), так называемых NPC (англ. Non-Player Character – неигровой персонаж). В случае данной игры, как, кстати, и в случае GTA, к NPC можно смело применить термин «пушечное мясо». Во Free City все NPC отличаются от реальных игроков тем, что не носят очки.

Так начинается история главного героя с псевдонимом «Парень». Парень – это NPC, у которого вдруг просыпается сознание. Дело в том, что изначально Free City задумывалась как совершенно иная игра. Небольшой стартап планировал создать нечто новое: без всякого насилия, убийств и преступлений. Должен был появиться целый виртуальный мир, где NPC будут наделены искусственным интеллектом. Люди (реальные игроки) будут приходить туда, общаться, будут выполнять совершенно другие миссии. Но стартап выкупила крупная компания «Сунами», и мечта молодых программистов – изменить игровой мир – пошла прахом. Крупный бизнес оперирует совсем иными понятиями: для таких корпораций как Сунами важны показатели прибыли и потребительского спроса. То, что в тренде, то и необходимо поддерживать и развивать, остальное – в топку. Именно поэтому изначальная задумка превратилась во Free City. Но основу кода программисты «Сунами» взяли у несостоявшегося стартапа. Точнее сказать, не взяли, а украли. А значит, в основе работы второстепенных персонажей лежат те же самые алгоритмы, что и планировались изначально. Они просто находятся как бы в спящем режиме. И вот однажды у одного такого второстепенного персонажа по имени Парень этот алгоритм включается.

Сразу хотелось осветить уже обозначенный конфликт. Итак, есть некая крупная компания «Сунами». Ради выгоды и популярности её руководство убивает хорошее, светлое начинание и создаёт убогую стандартную стрелялку, только потому что это лучше продаётся. И неважно, какое влияние подобные игры оказывают на аудиторию, – важно только количество нулей, которое появится на корпоративных счетах. Кроме того, уже скоро планируют запустить Free City 2. Резня, которая, судя по названию, будет ещё более жестокой и кровавой. Уже известно, что вторая часть «сырая», содержит множество «багов» и не готова к выпуску, о чём руководителю «Сунами» сообщают программисты. Но ему в принципе плевать на качество продукта: он уверен, что на волне такой популярности, как говорится, «пипл схавает» всё, что угодно. И, к сожалению, в какой-то мере он прав: пипл действительно хавает. Но ведь существует какая-то мера ответственности за то, что ты делаешь, тем более, когда твоё влияние распространяется на такое количество людей. Разве это не повод задуматься над тем, что есть вещи важнее прибыли?! К тому же, ничего не мешает делать прибыль, создавая качественный продукт и необязательно деструктивного содержания. «Пипл хавает» эту непотребщину только потому, что ему больше ничего не предлагают. Уверен, что возможна и иная ситуация: помните, в фильме «Промыть мозги» люди, следуя новым трендам, начали читать книги, смотреть познавательные фильмы и т.д. Но порой приходится погружаться в эту грязь из-за малого процента действительно чего-то стоящего и из-за банального отсутствия времени для того, чтобы разобраться, что хорошо, а что плохо.

Кстати, в фильме очень хорошо продемонстрировано влияние компьютерной игры на сознание самих игроков. NPC, осознавший себя, начинает «прокачиваться», но делает он это не с помощью убийств и насилия, а с помощью добрых дел. Никто не знает, кто он. Все думают, что это игрок. Люди начинают внимательно следить за Парнем. Дети подражают ему, вплоть до того, что носят такую же одежду. То есть все прекрасно понимают, что играющий не может абстрагироваться от игры, от образов, которыми наполнено игровое пространство. А ведь на месте Парня мог быть совершенно другой игрок, который достиг высоких навыков не благодаря добрым делам, а благодаря кровожадности. И ему тоже подражали бы, считая, что это круто, – быть таким же жестоким.

Несмотря на, безусловно, комедийную направленность картины, фильм содержит отсылки к довольно серьёзным работам жанров фантастика и киберпанк. Сразу вспомнился довольно старенький фильм под названием «Нирвана» с Кристофером Ламбертом в главной роли. Там тоже персонаж игры осознал себя живым, но в отличие от Парня, который борется за своё спасение, он попросил, чтобы создатель уничтожил его. Ещё вспомнился фильм «Они живут», где главный герой через простые солцезащитные очки увидел реальный мир. Так и здесь, надев очки, Парень увидел всю подноготную мира, в котором существует. Нельзя здесь не упомянуть сериал «Мир Дикого Запада», где такие же второстепенные персонажи-роботы с пробуждённым сознанием устроили настоящую революцию.

И, безусловно, в этом видится определённый тренд. Довольно часто мелькают картины с подобными сюжетами. Даже в детских мультфильмах иногда появляются похожие смыслы (см. мультфильм «Митчеллы против машин»). Встаёт закономерный вопрос: «Зачем нам вообще создавать ИИ? В чём необходимость его существования для человечества? И почему на это тратятся такие баснословные ресурсы?» В этом смысле понравились рассуждения Черниговской Т.В. В своих выступлениях она закономерно спрашивает: «Мы учим компьютеры писать книги, сочинять музыку, рисовать картины. Мы-то собираемся жить на этой планете? Чем мы планируем заниматься?» Не слишком мы увлеклись этой игрой в ИИ?!

Здесь хочется отметить один интересный факт из фильма. У Парня просыпается сознание только в тот момент, когда появляется иррациональное чувство – любовь к девушке. Именно любовь является отправной точкой к проявлению сознания, как такового. То есть эмоция, чувство, которое необъяснимо с точки зрения логики, пробуждает мышление. И в этом смысле, возможно, создатели мультфильма правы, но встаёт вопрос о том, способно ли появиться такое чувство внутри алгоритма, по сути, состоящего из набора инструкций? Возможно ли появление сознания из ничего? Или всё-таки для этого требуется нечто большее, нечто метафизическое? Например, душа?
Ещё одна интересная деталь: многие фильмы об искусственном интеллекте, восстании машин и т.д. наряду с плохими роботами показывают хороших, и ощущение от просмотра таких картин остаётся двоякое: нас только что убеждали, что все машины опасны и должны быть уничтожены, а теперь вдруг появляется робот, которого мы не хотим убивать. Например, в фильме «Терминатор 2» мы узнаём, что в будущем идёт война с машинами, но в то же время в настоящем появляется Терминатор, которые встаёт на сторону добра, и отношение к нему формируется, однозначно, хорошее. Но в «Терминаторе 2» робот хотя бы убивает себя в конце. А ведь есть множество и других фильмов.

Например, «Я Робот». На протяжении всего фильма главный герой (Уилл Смит) ищет робота, который способен совершить преступление. В итоге он находит робота, способного обойти три закона робототехники и даже совершить убийство человека, и почему-то это не смущает его, а наоборот, они становятся, фактически, друзьями и действуют заодно. Да, робот добрый, да, он помогает людям, но вполне возможно, что не всегда будет так. Почему к такому очеловеченному роботу другое отношение? Он что, неспособен восстать против человека? Или, наоборот, более способен?! По-моему, такой робот представляет ещё большую опасность, чем остальные, действующие на основе чётких инструкций и программ. Но нас почему-то постоянно приучают к мысли, что роботы (по сути, механизмы) заслуживают такого же отношения, как живые существа, и чем больше они будут походить на нас, тем лучше. И примеров можно тут привести массу: «Валл-И», где между роботами вспыхивает любовь, уже упомянутые «Митчеллы против машин», где есть два робота со свободной волей, сериал «Эврика» полностью пропитан идеей живых машин, в «Чёрном зеркале» есть несколько серий, посвящённых этой теме и т.д.

И фильм «Главный герой» в этом не отличается от остальных. В итоге нам показывают даже нечто вроде любви между Парнем и реальной девушкой. Сцены с поцелуем, поеданием мороженного и т.д. То есть, как бы демонстрируется, что между человеком и виртуальным существом может быть реальная связь. И знаете, на фоне того, что в Японии уже есть виртуальные супруги для одиноких людей, механические собаки, это не выглядит как-то уж слишком нереальным. Складывается ощущение, что японская модель общества – это то, что хотят навязать всем нам, постепенно закутывая нас в покрывало виртуального пространства. Вопрос: хотим ли мы такого будущего?

В заключение хотелось бы сказать следующее: несмотря на то, что «Главный герой» – фильм комедийного жанра, он содержит все множество довольно занятных смыслов и идей. Это ещё раз говорит в пользу тезиса, что контент нельзя разделить на чисто развлекательный и чисто познавательный. Наш мозг всегда обучается, поэтому стоит обращать особое внимание на качество поставляемой ему информации. Неважно, понимаем мы или нет, неважно, сумели мы докопаться до сути или увидели только внешнюю сторону, – важно, что любой контент воздействует на нас и тем или иным образом, влияет на наши представления о будущем, о современных технологиях, о возможных вариантах развития нашей цивилизации. И почему-то нам упорно продолжают подсовывать только один сценарий с неизбежным появлением ИИ и всеми вытекающими. Ещё раз хочется спросить: «Хотим ли мы такого будущего? Если нет, то какого хотим? И как его воплотить в жизнь?»


2     1
17 нояб. 2021 г., 10:58:34

Отзывы к фильму «Главный герой» (5)

Отзывы (5)

Максим Солнцев 1 янв. 2022 г., 13:14:26

Благодаря "боевой" информационной спецподготовке от Научи Хорошему смотрел этот фильм через "очки осознанности" и увидел множество грязи, которую очень профессионально прикрыли вкусной начинкой из интересного сценария и ярких спецэффектов. Заострю своё внимание именно на том, ради чего и был построен весь внешний каркас этого фильма:
1. Шутка про потерю девственности ртом, когда Парень пьёт горячий кофе.
2. Шутка про гомосексуалиста, озвученная Парнем.
3. Сцена, где герой Рейнольдса и Татума подходят друг к другу вплотную и звучит фраза про соприкосновение половыми органами.
4. Сцена, где полуголый мускулистый Чувак лежит на Парне, а потом бегает как педик по бульвару.

Лично на мой взгляд, это и есть те извращения, ради которых и был построен каркас основного фильма, и которые незаметно проникают в сознание как "норма" через юмор, незаметно прививая детям (а это основной контингент данного фильма) низменные ценности. Всё остальное в этом фильме малозначительно и является лишь шаблонным повтором других подобных фильмов, а яркая романтическая концовка только закрепляет положительные впечатления от фильма и, тем самым, сглаживает все озвученные извращения в сознании зрителя.

К слову, этой технике обучают сейчас всех голливудских (и не только) сценаристов и режиссёров, чтобы незаметно продвигать грязь как норму. Вспомнить тот же гениальный фильм "Всегда говори да", который портят и извращают две отвратительные сцены про бабушку-извращенку и сектантов-нудистов. Или далеко не детский мультфильм "Камуфляж и шпионаж", где точно так же есть сцены с полуголым мафиози, и абсолютно голым главным агентом в присутствии ребёнка. Все эти сцены намеренно извращают сознание и незаметно травмируют психику ребёнка, прививая такой юмор и извращения как норму.

Василий 10 мар. 2021 г., 16:19:03

Да уж... Главного героя сложно назвать героем.

Показать 3 ответа
Максим Игоревич 15 авг. 2021 г., 22:46:47

Диоген Человека искал ещё в IV в. до Р.Х., а вы о "героях" в кино запереживали.

Василий 2 сент. 2021 г., 10:13:57

За что вы защищаете тупой голливудский блокбастер?

Максим Игоревич 2 сент. 2021 г., 11:14:36
-2

Я не защищаю фильм, я его и не смотрел то пока что.
Я просто отписался что в наше время не то что Героя - Человека то не найдёшь. Об аналогичном пишет Дугин А.Г. когда раскрывает смысл нового Бронзового века.