Главный герой


Free Guy

4 2   14   50  

Оценка: 6.11 (14)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Фильм
Год:
2021
Страны:
США, Канада, Япония
Возраст:
16+
Жанр:
Комедия, Боевик, Приключения, Фантастика
Режиссёр:
Шон Леви
Сценарий:
Зак Пенн, Мэтт Либерман
Премьера (мир):
10.08.2021
Премьера (РФ):
12.08.2021
Время:
115 мин

Трейлер

Не работает?


Поделиться


Описание

У сотрудника крупного банка всё идёт по накатанной, пока однажды он не выясняет, что окружающий его мир – это часть огромной видеоигры, а сам он в ней – всего лишь второстепенный персонаж. Хватит ли у него духу переписать свой код, обратить на себя внимание прекрасной девушки, и наконец, спасти мир? Одним словом, получится ли из него главный герой?

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
12
Трудолюбие
7
Совестливость
9
Честность
8
Скромность
6
Дружелюбие
7
Ответственность
5
Воля
10
Щедрость
3
Мудрость
2
Эгоизм
1
Лень
2
Бесстыдство
0
Лживость
3
Распущенность
0
Агрессивность
6
Безответственность
4
Безволие
1
Алчность
3
Глупость
8
Усреднённые результаты общей оценки
7.9
Нет
Нет
Да
4.9
3


ЧЕМУ УЧИТ

69
28
71%
29%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
79%
21%
7.9 из 10
Количество 14

Комментарии   1 
Дмитрий Раевский    16 авг. 2021 г., 14:56:30
Линия главного героя (сознательный отказ от насилия и конкуренции, желание добиться высоких результатов честно, помогая окружающим), безусловно, несёт сильный положительный воспитательный посыл. Но в то же время для многих зрителей фильм может стать дополнительным стимулом погружения в мир компьютерных игр, что в современных условиях и так уже стало сильным вредоносным фактором.

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
36%
64%
Есть 5 | 36%
Нет 9 | 64%

Комментарии   2 
Дмитрий Раевский    16 авг. 2021 г., 14:56:30
Пару раз в положительном контексте упоминается пиво. Много восторженных цитат звучит в адрес кофе.
Елизавета Ефремова    31 авг. 2021 г., 22:41:29
Не отметила

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 14 | 100%

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
86%
14%
Есть 12 | 86%
Нет 2 | 14%

Комментарии   1 
Дмитрий Раевский    16 авг. 2021 г., 14:56:30
В фильме много пошлого юмора; проскакивают в положительном контексте теории гендерного равенства и борьбы с патриархатом; некоторые персонажи ведут себя с намёками на ЛГБТ-тематику (сцена, в которой негр-охранник восхищается нежной кожей и мышцами своего противника); есть несколько алкогольных эпизодов.

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
49%
51%
4.9 из 10
Количество 14

Комментарии   2 
Дмитрий Раевский    16 авг. 2021 г., 14:56:30
Насилие вроде как и виртуальное, но многие сцены выглядят жестоко (например, когда в начале фильма главная героиня просто так пристрелила того, кто принёс ей карту).
Титан "Ревенант"    18 авг. 2021 г., 08:57:30
Жестокость уровня "Тома и Джерри".

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
7%
29%
14%
50%
7%
57%
64%
0%
64%
0%
14%

Комментарии   4 
Дмитрий Раевский    16 авг. 2021 г., 14:56:30
Отметил "Пропаганду культа внешности и вещей для достижения успеха, социального признания" - уж слишком много восторгов по поводу внешности главного героя: "секси", "красавчик" и т.д.
Михаил    19 авг. 2021 г., 15:17:48
Пропаганда положительной роли видеоигр
Ольга Б    30 авг. 2021 г., 13:24:18
Считаю, что косвенно отношение к семье выражено негативно. В фильме все герои не имеют семьи, не говорят и не упоминают о ней. Транслируется общество одиноких людей.
Елизавета Ефремова    31 авг. 2021 г., 22:41:29
Весь фильм - реклама компьюетрных игр, игромании а здесь нет ничего хорошего. Комп. игры исключительно выброшенное в мусор время и ничего более поэтому добрая игра или злая - разницы нет.

Рецензии к фильму «Главный герой» (2)

Рецензии (2)

+0.6 -0.0
+6.5
-0.3
+0.3
-0.3
-0.30
-0.05
6.45
Оценка
Чему учит (коротко)

Линия главного героя (сознательный отказ от насилия и конкуренции, желание добиться высоких результатов честно, помогая окружающим), безусловно, несёт сильный положительный воспитательный посыл. Но в то же время для многих зрителей фильм может стать дополнительным стимулом погружения в мир компьютерных игр, что в современных условиях и так уже является сильным вредоносным фактором.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

Сложно оценивать фильмы, подымающие философские вопросы. Ведь для того, чтобы понять – хорошее кино или плохое, надо оценить те идеи, которые транслирует фильм массовой аудитории, а эти самые идеи бывают достаточно многоуровневыми и объёмными. Поэтому в этой рецензии по большей части просто опишу смыслы, которые увидел при просмотре. Картина затрагивает такие темы, как:
• перспективы развития искусственного интеллекта;
• возрастание роли виртуального пространства в жизни общества, всё большее вовлечение людей в компьютерный мир;
• образ будущей мировой цивилизации, которая придёт после краха капиталистической системы;
• может ли общество отказаться от конкуренции и погони за прибылью;
• что является главным признаком жизни.

По этим направлениям фильм предлагает следующие точки зрения:

1. Люди будут всё глубже погружаться в виртуальный мир, однако при наполнении информационного пространства созидательным медиаконтентом (в фильме это показано на примере глобальной компьютерной игры, в которой не надо конкурировать или сражаться друг с другом) – эта среда сможет способствовать изменению реального мира людей в лучшую сторону.

2. Капиталистическая эпоха, построенная на лжи, обмане и конкуренции, дошла до своего предела и движется к закату. Обрушение капитализма визуализировано через разрушение города компьютерной игры «Free City», где и развиваются основные события сюжета. Главные герои пытаются воспользоваться заложенными в систему ошибками, чтобы построить иной компьютерный мир. Звучат такие фразы как: «дай мне построить свой мир»; «мир, где мы сами решаем, кем быть»; «мир, в котором нет банков, насилия, убийств» и т.д.

3. Опорой построения нового мира (образа будущего) служат простые люди, которые в эпоху «капитализма / Free City» были просто безмолвными статистами. В игре их называют «неигровыми персонажами», используется сленговый термин «NPC». В компьютерных играх поведение таких персонажей определяется программно. Пробуждение народных масс, их вывод из-под жёстких алгоритмов программы служит основой для изменения общества.

4. Развитие систем искусственного интеллекта уже в ближайшем будущем приведёт к появлению новой компьютерной формы жизни, способной мыслить и чувствовать. Эта форма будет существовать в виртуальном пространстве и через него взаимодействовать с человечеством. Данная тема раскрыта через образ главного героя, который в начале сюжета представлен просто как элемент компьютерной программы, а затем начинает выходить за рамки заданных ему алгоритмов и постепенно наделяется признаками живого организма - умением чувствовать и любить.

* Возможна и иная трактовка этой сюжетной линии. За образом главного героя можно видеть не только искусственный интеллект, но и простого человека, который никогда не мог влиять на глобальные процессы (исполнял чужую волю, действовал по заданной программе/матрице), но в современных условиях обретает эту возможность и способен влиять на главные мировые события. Для этого он должен отказаться от погони за деньгами, выйти из навязываемой матрицы конкуренции и насилия, и начать развиваться, оказывая помощь окружающим.

Это линия главного героя (сознательный отказ от насилия и конкуренции) безусловно несёт сильный положительный воспитательный потенциал.

Слабые и отрицательные стороны фильма:

1. Образ светлого будущего практически никак не раскрыт. Сказано, что не будет банков, конкуренции, убийств, показаны некоторые картинки сосуществования развитого технологического и природоподобного укладов. Но не описываются базовые принципы общественного устройства (непонятно, есть ли разделение на простых людей и элиту, присутствует ли эксплуатация и паразитизм и т.д.) и не показан образ человека будущего - какими нравственными и волевыми качествами, способностями он будет обладать, ради чего он будет жить и чем будет заниматься.

2. В фильме много пошлого юмора; проскакивают в положительном контексте теории гендерного равенства и борьбы с патриархатом; некоторые персонажи ведут себя с намёками на ЛГБТ-тематику (сцена, в которой негр-охранник восхищается нежной кожей и мышцами своего противника); есть несколько алкогольных эпизодов.

3. Для многих зрителей фильм может стать дополнительным стимулом погружения в мир компьютерных игр, что в современных условиях и так уже является сильным вредоносным фактором.

4. Трансформация общества, его достаточно лёгкий и быстрый отказ от матрицы и принципов капитализма и резкий переход в некий абстрактный идеальный мир будущего - выглядят неубедительно. Как это часто бывает в голливудском кино, внимание зрителя направляют на любовную линию, хотя важность темы достойна того, чтобы на её раскрытии сосредоточить основные усилия и показать её более аргументированно и целостно. Но этого нет, акцент по большей части на эмоциональной стороне вопроса.


3     1
16 авг. 2021 г., 14:57:59
+0.7 -0.3
+5.2
+0.3
+0.3
-0.3
-0.35
-0.2
5.35
Оценка
Чему учит (коротко)

Фильм пропагандирует уход молодёжи в онлайн и всеобщую цифровизацию. Вместо экономики – цифрономика, вместо образования – накопление скиллов на удалёнке, вместо переплетения душ – переплетение проводов. Создан для торчков-геймеров и пока адекватных подростков с целью вовлечения их в бессмысленные иллюзии вплоть до игровой зависимости. Не рекомендую к просмотру бездетным и одиноким людям моложе 30 лет.


Мнение цензора (подробно)

Оцифровка стада

Для меня осталось загадкой, почему российские прокатчики перевели английское название фильма «Свободный парень» (Free Guy) как «Главный герой» – то ли они не любят парней, то ли с предубеждением относятся к слову «свободный», то ли им нравятся главнюки или везде чудятся герои. -)) К тому же, с моей точки зрения, название «свободный парень» лучше отражает суть сюжета.

Удивление вызывают уже анонсы фильма на сайтах кинотеатров, начинающиеся со слов «Молодой парень работает кассиром в банке…» и т.д. Хм-м. «Молодой неженатый бездетный парень» в ожидании своей единственной любви и ещё даже без мыслей о смысле жизни и своём месте в этом мире – в 44 года?! То есть мужик хорошо «за сорок» без какой бы то ни было ответственности (за Родину, за свою работу, за семью, за детей, за собственную жизнь в конце концов!) – молодой парень? И это никому не режет слух?! Сие есть норма?! Позвольте спросить либеральнейших гуру – а в каком же тогда возрасте начинается «мужчина» или «мужчина средних лет» – в 60, в 70, в 80 годиков?! Даже, казалось бы, такая «мелочь», сразу, минуя сознательные фильтры, вбивается в голову зрителей, коими являются в подавляющем большинстве подростки и юноши! Особенно это касается будущих мужчин: «Всё ОК, парень, не думай ни о чём, живи радостно и свободно, как цветок, и не грузи себя семьёй и детьми – ведь тебе еще нет и пятидесяти! Куда спешить – существуй для себя, ведь ты этого достоин, aren’t you?!».

После такой смысловой преамбулы уже совсем не удивляет, что речь в фильме идёт об игре, в которую превращена вся наша жизнь.

Если говорить о сюжете – всё это или примерно то же самое уже было, и не один раз, начиная с «Последнего киногероя» (1993) со Шварценеггером и «Шоу Трумана» (1998) и заканчивая мультом «Ральф против Интернета» (2018). Начало ленты – вообще чистейший «День сурка» (1993) с Биллом Мюрреем. Ну и, конечно, сразу напрашивается сравнение с фильмом «Первому игроку приготовиться» (2018): тот же виртуальный мир, те же геймеры, те же отсылки. Разница лишь в морали – в картине Спилберга она была и заключалась в вопросе о будущем человечества: предпочтёт ли новое поколение виртуальный мир реальному? В «Главном герое» такой проблемы нет – в нём вообще проблем нет, кроме безответной любви или потери многомиллионных доходов владельцами игровых платформ.

Возможно, это попытка перепевки «Матрицы» (1999) на новый, более современный, т.е. упрощённый, лад – этакая специальная адаптация для детского садика, в которой убрана лишняя философия, непосильная для восприятия нынешнего поколения «болонской системы дрессировки» (её по привычке называют «образованием») с ЕГЭ и прочими дебилизаторским инструментарием. Само собой, Нео-Ривз заменён более молодым Парнем-Рейнольдсом, как никак первому уже 56, а второму «лишь» 44 годика, хакерша Тринити переделана в программершу Милли, но базовые элементы те же – приключения и вседозволенность в «Матрице», чёрные очки и борьба «избранных» с владельцами игровых серверов.

Сам «Игровой мир» очень похож на игру GTA, в которой геймерам позволяется делать все что угодно – грабить банки, убивать, гонять на всех видах транспорта, сбивая всех на своём пути: в фильме это показано фоном как обыденная и нормальная реальность.

Фильм достаточно динамичен и красочен, так что скучать не приходится. Ну и Рейнольдс хорош – в своём стиле выдаёт шутки, комично кривляется и этим тащит весь фильм, да и Вайтити замечательно изображает детского буку-бяку – этакого противного жадюгу-капиталиста с повадками малолетнего дебила.

Становится всё очевидней, что США полностью повторяет путь СССР, а их Демократическая партия превращается в КПСС – как в позднесоветский период в любых книгах, научных работах и фильмах необходимо было вставлять обязательные ссылки на цитаты бородатых классиков марксизма-ленинизма, так и сейчас в любой голливудской картине требуется проговорить скороговоркой про необходимость борьбы с патриархатом, а также вставить в сценарий хорошего негра, склонного к педерастии, и мерзкого белого натурала. -)) В какое интересное время мы живём – блеск! Прямо сейчас янки, бросая оружие, драпают из Кабула: значит, Голливуд скоро порадует нас очередным боевиком про тяжёлую службу, невиданный героизм и силу духа американских морпехов – носителей демократии, прав человека и животных, и даже прав и свобод цифровых алгоритмов!

А какие прекрасные отзывы на «Главного героя» сочиняют наши доморощенные либералы, они же неподкупные борцы с «кровавой диктатурой» – просто прелесть в духе подросткового нигилизма и юношеской мятежности, вызванной спермотоксикозом вследствие постоянной праздности, жадности и отсутствия настоящего дела!

Один рецензент пишет про поведение Парня: «Это как выйти за установленные рамки дозволенного государственным строем, в котором живет человек, если, конечно, он живет, а не существует!». Опаньки, вот это сравнение – программный бот, оказывается, революционер и борец с государственным строем! Совсем кукуха поехала у навальнят, прозападных коллаборационистов и прочих борцунов с «режимом», мечтающих о тёпленьких местечках гауляйтеров при оккупационной власти Запада, как в «святые 90-е»! Другой рецензент просто сочится постгуманизмом, индивидуализмом и «всемогуществом» личности: «Через бесконечные яркие экшн-сцены, прерывающиеся душевными диалогами между героями, авторы фильма говорят о том, что только мы являемся кузнецами нашей судьбы». О, йес-йес! Блестяще! Однажды подобную мысль очень убедительно утверждал и объяснял заезжему «магу» Воланду один весьма самоуверенный председатель правления МАССОЛИТа по фамилии Берлиоз, замечательно сковавший своё будущее после того, как Аннушка пролила масло на трамвайные рельсы. Да и судьбы многих миллиардов людей являются для нас примером господства индивида над природой и Богом, не так ли?

Когда же закончится этот гуманистическо-атеистический бред?!

Кстати, насчёт Парня – я много лет был программером уровня локального хакера, писал в т.ч. фреймовые Экспертные интеллектуальные системы, участвовал в разработке игр и имею некоторое представление об алгоритмизации многофакторного поведения сложных систем. Но дело не в этом – здесь вопрос гораздо более глубокий, чем математические решения, чем даже философские вопросы познания и самого существования Реальности. Здесь вопросы причин и смыслов нашего бытия. И я твёрдо убеждён в том, что никакого т.н. «сильного» искусственного интеллекта, равного человеческому, который помимо когнитивных способностей обладает чувствами и эмоциями, сознанием и самоосознанием, быть не может. Любой мощности ИИ, пусть это даже сама Машина Тьюринга с набором всех возможных во Вселенной алгоритмов, есть лишь принципиально ограниченная физикой детерминированная система с хранилищем памяти и всеми возможными функциями, даже и якобы «эвристическими», то есть Сверхинтеллект, при этом не обладающий Сознанием – свободой воли, эмоциями и пониманием смысла своего существования. ИИ любой сложности – лишь имитация сознания, ограниченная физическими законами материальной Вселенной, а человеческое сознание (СОвместное ЗНАНИЕ с Богом) работает на метафизическом, нематериальном, духовном уровне. Жаль, что об этом мало кто из геймеров задумывается по-настоящему. А ведь так просто подумать: «Если ты играешь кем-то – может быть, Кто-то играет тобой?».

Вообще, в фильме есть и некая мировоззренческая, философская составляющая. Хотя неигровые персонажи созданы лишь для фона, в их поведении угадывается размышление о жизни современного человека вообще – о тех, кто попал в определенную колею, выбраться из которой почти невозможно. Так, Парень каждый день надевает голубую рубаху, заказывает один и тот же кофе и топает в тот же банк, где работает кассиром. Его жизнь так уж отлична от жизни многих из нас?

Так что же такое придумал автор? Это фильм-насмешка или фильм-размышление? Мы все в «Матрице»? Мы все в игре? Но ведь всё это явно Кем-то управляется. Модератором? Богом? Создателем? Какие ещё эпитеты употребить, чтобы назвать это Верховное Существо, стоящее над нами и вращающее нас то туда, то сюда. Бегаем, суетимся, полагая, что живём и принимаем «самостоятельные» решения, которые на самом деле – часть Программы. Или Промысел Божий?

Только вот вся эта философия является лишь незапланированным побочным эффектом пропагандистской кинокартины. Фильм пропагандирует уход молодёжи в онлайн и будущую всеобщую цифровизацию. Вместо экономики – цифрономика, вместо образования – накопление скиллов на удалёнке, вместо взгляда в глаза – просмотр нарисованного лица, вместо переплетения душ – переплетение проводов. Картина затягивает молодняк в цифровые иллюзии, призрачные миражи Фата-морганы – даже мне захотелось напялить на себя шлем и перчатки виртуальной реальности и ломануться в онлайн! О работе и учебе, о чтении и саморазвитии, о телесном и душевном здоровье, о раздумьях и сомнениях, о Природе и Боге – речи и вовсе не идет!

Я в свою программерскую и сисадминскую бытность торчал от первых RPG-шуттеров типа Wolfenstein, Duke Nukem и Doom. Часами с друзьями резались по локальной сети (еще на коаксиале, а потом и на витой паре) в Doom II в режиме Deathmatch то каждый за себя, то команда против команды, например, до первых 100 фрагов (frag), домой уходили далеко за полночь. А когда появились первые MUD (Multi User Dimension) – ни о какой работе, ни о какой семье и речи не было – только мысли о своем оставленном на игровом сервере чаре, о раскачке его статсов, о новых игровых зонах и отдельных румах!

Это по-настоящему опасно. Я этим переболел и выжил. Но сейчас цифровое давление на детей стало тотальным. Держитесь, ребята! На самом деле – Мир, Жизнь, Чувства – вокруг вас, а не в опутанных проводами железяках и кремниевых чипах!
Успевайте жить – жизнь так коротка!

В общем, это фильм для торчков-геймеров и создан с целью вовлечения ещё адекватных подростков в бессмысленные иллюзии вплоть до игровой зависимости. Я бы не рекомендовал его к просмотру бездетным и одиноким людям моложе 30 лет.


5     1
23 авг. 2021 г., 00:11:42

Отзывы к фильму «Главный герой» (4)

Отзывы (4)

Чистый взгляд 10 мар. 2021 г., 16:19:03

Да уж... Главного героя сложно назвать героем.

Показать 3 ответа
Максим Игоревич 15 авг. 2021 г., 22:46:47

Диоген Человека искал ещё в IV в. до Р.Х., а вы о "героях" в кино запереживали.

Чистый взгляд 2 сент. 2021 г., 10:13:57

За что вы защищаете тупой голливудский блокбастер?

Максим Игоревич 2 сент. 2021 г., 11:14:36
-1

Я не защищаю фильм, я его и не смотрел то пока что.
Я просто отписался что в наше время не то что Героя - Человека то не найдёшь. Об аналогичном пишет Дугин А.Г. когда раскрывает смысл нового Бронзового века.