Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Дюна» (7)Рецензии (7) |
Становление молодого герцога в кровавом океане межгалактической империи. На мой взгляд – самая точная и удачная киноадаптация Дюны.
"Мир держится на четырёх столпах: познания мудрых, справедливость сильных, молитвы праведных и доблесть храбрых. Но все четыре – ничто без правителя, владеющего искусством управления". Фрэнк Герберт, "Дюна"
Режиссер Дени Вильнёв мечтал снять хорошую экранизацию Дюны. И этот факт, несомненно, отличает свободного художника от художника, работающего под заказ. Разумеется, свобода в определенных рамках. Перечислю самые очевидные:
- Касса. Это зрелищность в ущерб смысловой нагрузке. Безусловно, много смысла осталось за кадром, зачастую, зрители не успевают вникнуть в устройство мира.
- Квоты на цветных актеров. Похоже, Вильнёв специально заменил белого мужчину на черную женщину (которая к тому же является явным лидером такого архаичного и патриархального общества как фримены), чтобы показать абсурдность этого правила.
- ЛГБТ. Изобразить нетрадиционную ориентацию у одного из главных злодеев – это явный бан на современном Западе. Поэтому, этих подробностей личности Владимира Харконнена зритель не узнает. Наверное, к лучшему.
И фильм вышел достаточно приличным, хоть и с откровенными ляпами. Например, по сюжету, человечество давно отказалось от умных машин, одержав над ними победу. Плывущий по воздуху светильник или система наведения в снарядах – явное отклонение от канона и логики произведения. Переводчики тоже постарались на 4+. Самый крупный ляп – создатель стал делателем… Если честно, даже не знал, что слово такое есть))
В саге довольно много политики. В значительной степени на это повлиял опыт Герберта в написании политических речей и знание внутренней кухни американской политической жизни. Поэтому, честность и откровенность здесь присутствуют только между близкими людьми.
В целом, мир Дюны – это переплетение сфер интересов и влияния, явных, таких как монополия космической гильдии, и скрытых, таких как насаждение нужных верований в разных мирах и многовековая евгеническая программа по созданию сверхчеловека. Планы внутри планов, заговоры внутри заговоров. По сути, гипербола нашего мира.
60-ые годы в Америке – взрыв популярности психоделиков, «расширяющих сознание», наложил значимый отпечаток и на мир Дюны. Самый значимый товар во вселенной – спайс/специя/пряность/меландж. (Спасибо переводчикам, что в фильме использовали хоть и дурацкое, зато безобидное «специя». Прямой ассоциации со спайсами - нет). Продлевает жизнь богачам, является незаменимым ингредиентом подготовки сестер Бене Гессерит, запускает трансформации в сознании Главного Героя, позволяет навигаторам прокладывать маршруты через космическое пространство и поддерживать связь и торговлю между мирами. Такая значимая роль у психоактивного вещества - бесспорно, является негативным влиянием фильма/книги.
Большое количество жестокости вполне соответствует канону. Смотреть такое с детьми (также с беременными, кормящими) точно не стоит. Мой рейтинг 18+. И начинать желательно с книги.
Закончу рецензию Литанией против страха, записанной у меня на подкорке уже лет 20, не раз позволявшей мне сохранить холодный и трезвый ум в критических ситуациях.
"Я не боюсь. Страх убивает разум.
Страх есть малая смерть, влекущая за собой полное уничтожение.
Я встречу свой страх и приму его. Я позволю ему пройти сквозь меня.
И когда он пройдёт через меня, я обращу свой внутренний взор на его путь.
И там, где был страх, не останется ничего. Останусь лишь я."
"Кино, которое многое изменит" вышло, конечно, довольно хорошим - ну, и довольно. Чтобы рассуждать с этим об иных его жанровых шансах, придется хорошенько постараться.
"Дюна", или как многое не поменялось.
Даже не смотря в конец всей голливудской истории, уже возможно сказать, что начало ему - точно не фильм "Дюна". "Кино, которое многое изменит" вышло, конечно, довольно хорошим - ну, и довольно. Чтобы рассуждать с этим об иных его жанровых шансах, придется хорошенько постараться.
Стараниями же самого Голливуда ныне практически стал изжит жанр исторической героики, в его сухом остатке - все меньше былой справедливости - на смену правдивому кино давно заступило хорошее. А теперь вдруг все изменится? Новая "Дюна", по-хорошему, из той серии кино, что и весьма неплохое: сдержанная игра главных лиц реалистично переведена на плутоновые полутона космографики, а дополнительные минуты эфирного молчания, по замыслу, должны бы стать новым словом. Перемены, так сказать, налицо, и, судя по финальному "это только начало", это только начало. Только, с чего бы вдруг такая необходимость, окончательно-поворотная?
Поворотной-то ее, собственно, в том и нет, ибо заносить кинополистов стало эдак давно, так почему бы теперь свыше, как умеется, не приписать необратимому процессу черт хотя бы побратимости, тем более что братания с чертанным/предначертанным Голливуду всегда как-то особенно давались. Однако, не растеряв искусного своего лица, в новом кино все гибко растеряно во времени, а с тем и в жанре. По настоящему ли оно сложено, прошлому или будущему - вздыбясь, пески времени требуют зрить все через 3D-наслоения, отчего их история выходит весьма запутанной. В ней прошлое оттеснено далее литературной экстраполяции Фрэнка Герберта, по его же признанию, вдохновленной эпосом Кавказских войн, а настоящее, лишь только дав цифровую течь матричных настроек, тут же бросается в глаза песочной пыльцою, с чем избранный герой просто видит ("Как здорово, должно быть, как вы быть избранным", - выразился тут Северус Снегг).
К соглядатайству, таким образом, картин грядущего, которых, поговаривают, ожидать еще около двух, очевидно приобщили таинств мусульманской эсхатологии, сведя пустынные воинства под черные знамена, а то и прямо уточнив у героя - "ты и есть Махди?". И, с какой стати, по преданию, последнего мирового правителя из благородной пророческой линии станут звать Полом, восходящим на трон под кельтскую волынку, не уточняли - Голливуд просто растворил братанские объятия. Тем паче, что и пророчества свершаются у них в иных гравитационных широтах.
Чего же еще создатели решили приписать этой истории, растягивая свой заносчивый дрифт, пока неизвестно - он переведен в космический дрейф к планетам, от самих названий которых пахнет жаренным. Ну а там - снова закопаются ленточным червем в дюжинах киноматериала и опробованных на прошлом схем да и сыпанут всей той смысловой пустыне толику прозрительной специи. Честно, всем этим пикчерс-пророчествам уже мало веры. С тем не верится и в то, чтобы кино в поисках правды вернулось назад, в просторы историко-документальные, как и в то, чтобы за новою "Дюной" открылась массовая кинопересъемка. Не говоря "апгрейд", пока не обновилось, в общем-то, будем посмотреть. Ведь если "Юниверсл" нет равных в значении, ближе, "Приспособленческий", правду нам покажет скорее время, а не кино. С другими киномагнатами - все ровно так же. Постскриптово приведу лишь реакцию супруги, кто не любитель докапываться грунтных смыслов, а потому фильм охарактеризовала довольно просто - неплохой экшен. И довольно.
Лично мне фильм понравился, как с визуальной точки зрения, так и с нравственной. Главная мораль этого фильма - героизм, героизм и ещё раз героизм!
События разворачиваются в 10000 году. Дом Атрейдесов по приказу императора должен переехать на планету песков и пыли Арракис. Главному герою Полу Атрейдесу предстоит пройти испытания и стать избранным. Картина основана на одноименной книге Фрэнка Гилберта, которую я кстати прочитал.
Все прошлые экранизации Дюны остались в неизвестности, среди них есть фильм Дэвида Линча 1984 года, который провалился в американском в прокате, а вот в Советском Союзе кино увенчалось успехом (продавали пиратские копии). Потом о ленте забыли, о продолжении и слов быть не могло, к тому же появились новые фантастические фильмы (Назад в будущее, Смертельная битва). Только в 2000-х годах запустили мини-сериал «Дюна», режиссером выступил Джон Харрисон - сериал на удивление понравился многим зрителям и вышло продолжение под названием «Дети Дюны». Но он так же остался забыт. В 2013 году Алехандро Ходоровский подарил фанатам документалку, которая вызвала восхищения (была получена награда Пальмовая ветвь), и её в отличии от прошлых лент не забыли. И вот спустя 8 лет выходит масштабный фильм, который должен был выйти в 2020, но из-за пандемии вышел в свет в 2021. Он стал самым ожидаемым. С первого дня критики хвалили фильм за его оригинальность, операторскую работу, интересный сюжет…
Более того фильм попал на КИНОПОИСКЕ в топ 500 с 63 положительными рецензиями. Такого нельзя было пропустить! Так что я поспешил в кинотеатр.
Режиссером картины является Дени Вильнев, известный по ремейку «Бегущему по лезвию» и философской фантастике «Прибытие».
Знаете с первых кадров я понял что «Дюна» - это и «Властелин колец», и «Звездные войны!» одновременно: есть над чем подумать, а есть просто драки, которых мы давно не видели!
Но это не значит, что картина в наглую скопировала всё с других фильмов. Нет, нет «Дюна» это самобытный фильм в нем показываются традиции, культы, раскрытие сюжета персонажа, места действия. Ну конечно 2 часа 36 минут на это хватит! Нет, лента не такая затянутая - мне даже показалось, что длительность 10 минут. Это и показывает талант режиссера.
На самом деле фильм кажется сокращенным чего-то не хватало… Ах да кинцо заканчивается на самом интересном месте как говорят. Но это его и отличает от другой фантастики. На мой взгляд, «Дюна» - это кино нового поколения, актеры были так хорошо подобраны, что напоминают разных людей.
Присутствует линия зло против добра. Положительные герои добрые, честные, заботливые, а злым наоборот в фильме присуща отрицательная оценка: глупые, безжалостные, безжизненные. Все второстепенные герои учат персонажа мужеству. На мой взгляд фильм учит героизму (персонажи отдают свою жизнь ради Пола, он же спасает свою мать от смерти). если книга Дюна читается очень долго и сложно, то в фильме все диалоги простые, понятные. Конечно, звездные цитаты были.
Весь мир Дюны напоминает современность. А именно Империя должна быть сильной, кто против них противостои -т будет уничтожен, Харконнены - это те, кто жаждут первенства, а Атрейдесы - это независимые люди, Свободные ждут мессию и молятся, чтобы он к ним пришел что перекликается с Библией. Присутствуют и новые подтексты: вместо женщины, чернокожий мужчина и т.д. Мне понравилась идея о том что можно управлять людьми с помощью голоса - просто надо иметь определенный тон и тогда повинуются миллионы.
Дюна хороша, как с визуальной точки зрения, так и с моральной.
Красивый фильм с необычными зданиями и оригинального вида техникой. По сути изображается мир средневековой Европы с её политической раздробленностью, борьбой правящих домов друг с другом и интригами внутри династических элит, слегка приправленный магией и современными технологиями. И обязательные либеральные клише – избранный герой с внешностью гомика и полная расовая солянка из негров, азиатов, цветных и белых среди персонажей.
Европейское средневековье с хайтеком
«Мир держится на четырех столпах — это познания мудрых, справедливость сильных, молитвы праведных и доблесть храбрых. Но все четыре — ничто без правителя, владеющего искусством управления»
(с) Фрэнк Герберт «Дюна»
Главную роль исполнил 25-летний Тимоти Шаламе, которого часто описывают как новую икону стиля — «сочетание незаурядного, взрослого таланта и миловидной, юношеской и андрогинной внешности Тимоти и его точеные, женственные черты лица вместе с острыми скулами и линией подбородка» уже успели стать «визитной карточкой» актёра. В 2019 году издание Vogue признало Тимоти самой влиятельной персоной в мире моды, подчёркивая, что «Тимоти продолжает стирать границы между маскулинностью и женственностью».
Во как – иконой стиля нынче считается существо со стёртыми границами между мужчиной и женщиной! Я, кстати, посчитал было его педиком, но после прочитал в интернете, что у него сплошь романы с женщинами, включая дочь т.н. «Мадонны». Хотя Тимоти, действительно, играет педерастов и наркоманов – видимо, приходится отрабатывать свою «неправильную» ветхозаветную ориентацию! Кстати, его мать Николь в юности танцевала в Нью-Йоркском балете, а затем участвовала в мюзиклах на Бродвее, старшая сестра Полин тоже актриса, дядя – режиссёр, а тётя – телевизионный продюсер, так что он «сделал себя сам», в точности как Ксюша Собчак и многие наши «звёзды».
Фильм построен как первая часть любой другой франшизы: зрители знакомятся с персонажами и сеттингом, узнают важные сюжетные события, которые подталкивают главного героя Пола Атрейдеса к его долгому пути.
По моим ощущениям картина – монументальная экранизация романа, ничего не скажешь: мне даже захотелось прочитать «Дюну», а это уже само по себе показатель грандиозности полотна и мастерства режиссёра, особенно если учесть, что фильм является экранизацией лишь половины книги Герберта. Каждый кадр – эстетическое наслаждение для глаз: прекрасный дизайн вселенной, слегка вычурный временами, но блестяще иллюстрирующий мир будущего без его классических атрибутов – роботов и небоскребов. Напротив, творения человеческих рук здесь гармонично смотрятся на фоне бесконечных природных пейзажей. Вильнёв часто использует в кадре контраст малого и большого, демонстрируя зрителю, какой маленькой букашкой кажется человек на фоне пустынных барханов или горных долин.
Это очень красивый и достаточно сложный фильм с глубоким по нынешним временам психологизмом, наполненный объёмом, специфической атмосферой и внимания к мельчайшим деталям – фундаментальная работа художников поражает своими масштабами на протяжении всего просмотра!
Картина балует зрителей удивительными костюмами, необычными зданиями и оригинального вида техникой – больше всего нам с женой понравились летательные аппараты в виде большой стрекозы: классная задумка и дизайнерское решение! Здесь чувствуется стиль Дени Вильнёва, который старается скорее создавать образы и настроение, нежели просто показывать линейную историю.
Положительным я считаю ещё и то, что в картине присутствуют «плохие негры» и «хорошие белые», что достаточно необычно по нынешним либеральным временам всеобщего западного поклонения неграм и прочим национальным и сексуальным меньшинствам. Вообще это интересный рассказ о становлении личности, когда неопытный напуганный мальчик на наших глазах постепенно взрослеет и, побеждая свои страхи и обретая мужскую уверенность в себе, становится защитником своих близких и доверившегося ему народа.
В отзывах на «Дюну» чаще всего пишут о технических достоинствах, сравнивая её с величественными классическими кинокартинами от «Лоуренса Аравийского» 1962 года до «2001 год: Космическая одиссея» 1968-го, и не зря – Вильнёв постоянно демонстрирует, насколько человек (даже избранный) мал и слаб в сравнении с остальным миром.
В целом, новая экранизация культового романа Фрэнка Герберта даёт пример того, как должен выглядеть качественный современный блокбастер, в каждом кадре которого виден титанический труд художественного отдела и CGI-специалистов, сумевших вылепить из безумных писательских фантазий настолько визуально достоверные и «живые» миры, что в их существование веришь безоговорочно, а от пустынного буйства планеты Арракис перехватывает дыхание! Подобные картины созданы, чтобы наслаждаться ими только на большом экране – визуальная составляющая, в разы усиленная IMAX-гигантизмом и музыкальной помпезностью Ханса Циммера, делают «Дюну» одним из самых запоминающихся фильмов последних лет, обязательных к просмотру, прежде всего, в 3D-варианте.
Короче, это классическая «космическая опера» в замечательном исполнении, после которой всякие «Трансформеры», «Мстители» и прочие поделки от «Марвел» кажутся полными пустышками с надуманными проблемами и насквозь фальшивыми событиями.
Фильм напоминает «Игру престолов», а точнее – скорее всего это Джордж Мартин при написании серии своих романов «Песнь льда и пламени» взял за образец «Дюну» Фрэнка Герберта: по сути в этих произведениях изображается мир средневековой Европы с её политической раздробленностью, борьбой правящих домов друг с другом и интригами внутри династических элит, слегка приправленный магией и современными технологиями – именно поэтому такие романы ментально близки и понятны христианским обществам! К тому же планета Каладан весьма похожа на Скандинавию – те же фиорды, дожди и море, да и игра на волынке перед строем, а Арракис очень похож на Ближний Восток, который европейцы стремились завоевать во время крестовых походов. Потому эти книги и настолько популярны в Европе, США и России – это фактически приукрашенная псевдоистория раннего средневековья тогда ещё нашей общей цивилизации: Вильнёв прекрасно передал смесь средневековья с high technology мира будущего, тут надо отдать ему должное.
В угоду красоте кадра режиссер часто пренебрегает логикой, поэтому боевые сцены смотрятся красиво, но совершенно нелепо, когда воины стенка на стенку бегут друг на друга с мечами в руках. Все-таки в мире кино он больше художник, чем мыслитель. Иначе как можно объяснить, почему в 10191 году при таких продвинутых технологиях типа межзвёздных кораблей, защитных энергетических полей и лазерного оружия воины в массе своей дерутся на коротких мечах наподобие древнеримских гладиусов, толпой налетая друг на друга. Я постоянно ловил себя на мысли, что даже с нашим нынешним оружием остановить такую кодлу незнакомых с современным боевым атакующем строем солдат было бы проще простого – жахнуть из «Шмеля» или реактивных огнемётов «Буратино» или «Солнцепёк», подствольного гранатомёта, «Мухи» или АГС-40, а то и врезать издали из реактивных систем залпового огня «Град», «Смерч» или «Торнадо», на худой конец из пушек и гаубиц – и все эти батальоны тю-тю! На Земле уже с ХVII века никто не воюет мечами против танков, артиллерии и ручных пулемётов, разве что японские самураи пробовали на Халхин-Голе и у озера Хасан в 1939 году, да и то не от великой доблести, а от нехватки вооружений и боеприпасов!
Ну и, разумеется, большинство обязательных современных либеральных клише присутствуют в этой картине, снятой по книге 1965 года издания, когда о них слыхом не слыхивали – и избранный герой с внешностью гомика, и полная расовая солянка из негров, азиатов, цветных и белых среди героев, представителей правящих домов и даже отдельных племён и народов. А что делать, если иначе цензура Демократической партии США и глобальных финансово-цифровых паразитов, «руководящей и направляющей силы» их очень толерантного, сильно демократического и крайне прогрессивного западного сообщества, зарежет ленту ещё до начала съёмок?! Вот и приходится закрывать глаза на то, что отдельное племя фрименов (фременов) состоит из негров, цветных и белых вперемешку. -))
При этом само собой, что могущественный тайный средневековый орден, срисованный с Тамплиеров, Иезуитов и Масонов, конечно же, включает в себя исключительно женщин – этакая тайная феминистская организация ведьм и амазонок, протянувшая свои щупальца во все властные структуры Галактической Империи.
У меня вообще ощущение, что глобалисты (т.н. Deep State) решили слить США полностью, и уже давненько: последние 20 лет они уничтожали производство и в целом реальный сектор американской экономики, перенося его в Китай, разрушали вооружённые силы США, вводили извращения типа BLM, MeToo и ЛГБТ, массово завозили на свою территорию цветных, поощряли негров к безделью и наркотикам – видимо, хотели перебазироваться в Китай, ещё когда там правили прозападные комсомольцы во главе с Ху Тзиньтао, но «что-то пошло не так»: в 2012 году к власти в КНР пришли патриоты своей страны во главе с Си Цзиньпином при поддержке Армии. В последнее время глобалисты, похоже, решили переиграть – ставкой и базой сделать Россию, для чего надо лишь свергнуть «кровавую гебню» и зачистить патриотов Родины. Оттого и прыгают наши либералы в надежде на победу глобалистов, при которых они станут гауляйтерами и правящим классом в России, да ещё и при деньгах. Но я уверен – их ждёт облом, ибо Россия просыпается, отбрасывая «прогрессивные» извращения.
М-да. Немного отвлёкся.
По-моему, для многих зрителей впечатления от «Дюны» будут складываться в значительной степени исходя из их темперамента – для кого-то фильм покажется «мудрой философской картиной а ля Тарковский, неспешное действие которой позволяет увидеть всю красоту каждого её кадра, спокойно разобраться в чувствах героев и политических интригах, насладиться зрелищем и обдумать смыслы», для кого-то – «нудной тягомотиной в мрачных тонах». Я вот холерик, и мне тяжело смотреть медленные фильмы – из-за этого я с трудом смотрю даже Тарковского и Кубрика, успевая «растечься мыслью по древу» при каждой паузе, а вот Анюте этот темп подошёл идеально, так что она была в восторге!
Но для большинства зрителей определяющим станет то, является ли он фанатом «Дюны» Френка Герберта.
В любом случае я рекомендую фильм «Дюна» Вильнёва всем любителям хорошей приключенческо-фантастической литературы – от подростков до стариков вроде меня.
Главные положительные герои фильма показывают зрителю образцы честного и достойного поведения. Звучит много полезных призывов «следовать своему пути», «быть сильнее страхов», «брать ответственность за происходящее». Хорошо раскрыта тема управления обществом через прогнозирование будущего и распространение религиозных представлений определённой направленности. В то же время сам образ будущего человечества представлен по большей части негативно.
Фильм «Дюна»: Спустя 10 тысяч лет проблемы всё те же...
Пока в Советском Союзе Иван Ефремов в романе «Туманность Андромеды» и многие другие авторы создавали научно-фантастические представления о светлом будущем человечества, объединённого в единую справедливую цивилизацию, на Западе шли совсем другие процессы – там программировали общество на «Звёздные войны» и футуроархаику в стиле романа «Дюна», описывающего жизнь межзвёздной империи, в которой феодальные семейства владеют целыми планетами и воюют друг с другом.
Сегодня в условиях загнивающего, но победившего капитализма, экранизацию закономерно получают именно такие произведения, в которых будущее отличается от прошлого только наличием космических кораблей или некоторых гаджетов, а в отношениях людей по-прежнему доминирует принцип конкуренции и борьбы с себеподобными за ресурсы. Видимо для демонстрации именно этого аспекта, герои фильма сражаются в первую очередь мечами и ножами, несмотря на наличие лазеров, пушек и прочего вооружения.
Сюжет новой экранизации романа «Дюна» погружает зрителя в историю борьбы двух влиятельных семей - Атрейдесов и Харконеннов, разворачивающуюся в 10191 году. Первые изображены людьми чести – смелыми, самоотверженными, почитающими своих предков, заботящимися о простых гражданах, находящимися под их контролем. Вторые – безжалостные убийцы, действующие по принципу «цель оправдывает средства». Где-то наверху над всеми кланами находится всемогущий Император, правящий по принципу «разделяй, стравливай и властвуй». За представителями явной власти скрывается ещё и женский религиозный орден Бене Гессерит, чьи подопечные способны предвидеть будущее и на этой основе скрыто управляют процессами во всей Империи.
С целью убрать потенциально сильный клан Атрейдесов Император передаёт ему под управление планету Арракис, на которой добывается самый ценный ресурс во всей галактике – специя, дающая возможность предвидения, и живёт самый непокорный народ - фримены. Ранее планета находилась в руках Харконеннов, которые не желают терять свою золотую жилу и поэтому при тайной поддержке Императора организуют нападение на Атрейдесов, убивая практически всех его представителей. В живых остаётся наследник семьи по имени Пол - 15-летний юноша, которому предстоит возглавить местные племена фрименов и восстановить справедливость.
Свои планы на всю эту ситуацию имеет и орден Бене Гессерит, который на протяжении многих столетий информационно готовил местное население планеты Арракис к приходу видящего будущее юного мессии. Он должен повести за собой фрименов к освобождению от тирании пришельцев и перераспределению сил во всей Империи. Увидеть этого зрители пока не могут, так как снятый Дэни Вильнёвым фильм "Дюна" отражает лишь первую половину романа, основные события должны будут развернуться в продолжении.
О значимых смыслах
Тема стратегического управления обществом через формирование определённых религиозных представлений и тщательное прогнозирование будущего редко всплывает в кинематографе (из-за чего многие даже не мыслят о том, что такое может быть в реальности), поэтому данная сюжетная линия представляет большой интерес и может быть полезна зрителям. Но проявляется она при достаточно внимательном и вдумчивом просмотре - люди, привыкшие к супергеройскому фастфуду Marvel или DC могут даже не понять, о чём речь.
Кроме того, главные герои картины из клана Атрейдесов транслируют достойные модели поведения. В описанной вселенной их действия вполне логичны и человечны – во всяком случае до того момента, на котором заканчиваются показанные на экране события (когда Пол присоединяется к племени фрименов).
Однако, какие ещё смыслы и идеи всплывут в следующих частях киноистории «Дюны» - вопрос открытый. Ведь часто бывает так, что первый фильм из трилогии вполне достойный и в хорошем смысле поучительный, а другие части изменяют заложенную созидательную матрицу, превращая её в свою противоположность. И основания ожидать именно такого развития событий есть очень серьёзные.
Вот как описывает дальнейшее один из читателей, ознакомившийся с романом-первоисточником, по которому и снят фильм:
«Одновременно Пол видит ещё более отдалённое будущее — он понимает, что сам человеческий род за десять тысяч лет расслабился, и, если не подготовить человечество к будущим войнам — оно будет уничтожено роботами, которые выжили после событий Батлерианского джихада (*давней войны с роботами) и через века вернутся ударом возмездия.
Чтобы усилить человечество — нужно направить его исследовать далёкие планеты, нужно уничтожить традиции и не позволить традиционному укладу вернуться. Короче нужно изменить саму породу человека. И император такое сделать не может. Сделать такое можно мощной многотысячелетней селекционной программой. И, чтобы рулить этой программой тысячи лет — нужно генетически себя трансформировать и объявить себя Богом».
Источник цитаты: https://dtf.ru/cinema/873157-o-chem-vse-taki-dyuna
В этих двух абзацах, по сути, описана идеология трансгуманизма и даже даётся оправдание тому, почему человечество должно идти по этому ложному пути. Возможно именно за такие смыслы научно-фантастический роман американского писателя Фрэнка Герберта «Дюна», опубликованный впервые в 1965 году, и получил на Западе множество наград и премий, сделав своего автора знаменитым.
Однако экранизация любой книги – всегда творческий процесс. В ходе него зачастую получается новое произведение, смысловая матрица которого может сильно отличаться от оригинала. Поэтому написанное пока не стоит относить к критике самого фильма, а стоит воспринять, скорее, как предостережение на будущее.
Напоследок отмечу ещё пару моментов.
• Главного героя Пола сыграл актёр Тимоти Шаламе, у которого, мягко говоря, совсем не мужественная внешность. В первой сцене пробуждения Пола даже не сразу можно понять, кого нам показывают – парня или девушку. В то же время по ходу развития событий сам персонаж фильма ведёт себя во всех смыслах по-мужски.
• Фильм в некоторой степени поддерживает идеологию избранности, подразумевающую, что великие свершения могут совершать лишь особые люди (у которых дар, уникальные навыки или ещё что-то). В умолчаниях всех подобных голливудских историй проходит то, что обычному человеку и простому народу остаётся роль пассивной серой массы.
• Сама идея порошка, который при вдыхании дарует возможность предвидеть будущее и делает человека очень сильным, может быть воспринята как поощрение употребления психотропов. Тем не менее, в фильме нет визуальных образов целенаправленного вдыхания этой смеси, поэтому при голосовании в пункте про Алкоголь/Наркотики поставил отметку «Отсутствует». К тому же в фильме совсем нет алкогольно-табачных сцен, что по современным меркам редкость.
• Уровень насилия, на мой взгляд, достаточно высокий (так как битвы происходят в основном на мечах, есть сцены отрубания голов, перерезания горла и т.д.) и больше соответствует возрастному ограничению 16+.
• Визуально фильм сделан эстетически красиво – много неспешных масштабных картин космических перелётов, изображение фантастической техники, пейзажи других планет. Отсутствие уже привычного клипового мелькания и достаточно размеренное повествование считаю плюсом.
Для тех, кто ждал фильм, он учит разочаровываться в жанре. Понятно стремление кинематографистов облегчить себе задачу, и снять в жанре "фантастика" дерущихся на мечах людей, в конце концов в курсы актёрского мастерства должно входить художественное фехтование, но это абсурд.
Уровень фильма - дешёвый сериал, дополненный хорошей графикой. Абсолютно попсовые киноприёмы, превращающие фильм в детсадовскую постановку. Ну не верю. Не верю, что герой очнувшись позади группы врагов, вынет молча из своей печени вражеский меч, но закричит "натеполучите" перед тем как нанести удары стоящим спиной противникам, потеряв при этом преимущество внезапности атаки. Не верю, что расы обладающие технологиями межпланетных перелётов дерутся на мечах и ножах. Не верю в тупые реплики одних героев, комментирующих действия других: "Он закрыл дверь" , "Он умер" , "Они нас преследуют". Блин просто дебилизм. Из вооружения - лазерные суперпушки на военной технике. Мечи и одна винтовка на 100 человек у пехоты. Два с половиной часа скуки.
Из плюсов могу отметить только пустынные пейзажи. В остальном полная халтура. Интересно было посмотреть на червя. Но его не показали. А зачем , когда можно показать его, ну типа ночью . Был червяк, но его не видно. Я не знаю, с чем этот фильм можно сравнить. Какой-то микс из низкосортной театральной постановки, Зены королевы воинов, сериала "Богатые тоже плачут", звёздных воинов и передачи с Дроздовым про Сахару. Для полной картины не хватало только, что бы Сиси Кэпвэл в конце фильма вышел из комы и появилась заставка типа "продолжение смотрите завтра в 18:30", такая сцена в конце смотрелась бы органично. Похоже что кое-кто просто присвоил деньги, предназначенные для съёмки фильма, а на остатки снял как получилось на коленке. Чтобы оправдать расходы тупо увеличил хронометраж фильма за счёт идиотских диалогов.
Единственный герой, которому хочется сопереживать, - это тушканчик. Нет ни одной захватывающей или завораживающей сцены. Самые интересные кадры в фильме - это когда негр прилетел какой-то, чтобы печать на свиток поставить. Это была самая интересная сцена в фильме, дальше можно не смотреть.
Чему фильм учит? Доброте - точно нет. Совестливости - не заметно.Трудолюбию - неа. Скромности - ну может быть. Воле - ну есть маленько, если считать волей побег на какой-то механической стрекозе на педальной тяге. Щедрости - точно нет. Больше учит, что можно нанюхаться. Как там ... ах да , психоактивным веществом )) И прозреть . В моём личном рейтинге этот фильм занимает второе место из экшенов, под которые хорошо засыпается через 20 минут после включения .
На поверхности - интересный приключенческий фильм с неповторимой атмосферой, о взрослении и следовании собственному пути. На подсознательном уровне - строго выверенное идеологическое оружие, незаметно подготавливающее западное сознание к гражданской войне и открытой ненависти к России.
Хочу оговориться, что глубоко уважаю произведения таких классиков научной фантастики, как Фрэнк Герберт, а так же восхищаюсь профессионально созданной атмосферой данного фильма, которая с головой погружает в перипетии далёкого будущего человеческой цивилизации. Вряд ли писатель закладывал в своё произведение именно такие смыслы, которые транслирует на подсознательном уровне фильм Вильнёва, ведь в оригинале роман представляет собой аллюзию на экологические, политические и психологические вопросы человечества, заставляя задуматься о том, чего может достичь цивилизация за сотни и тысячи лет, отказавшись от явного техногенного развития. Хотя в целом, цикл романов о Дюне создаёт устойчивое представление, что развитие и процветание цивилизаций полностью зависит от правителей, которые здесь именуются Богами-императорами, и без таких правителей цивилизации снова возвращаются к бесконечным войнам и раздорам, а созданный этими Богами рай вновь превращается в бесплодные пустыни. Всё это лишь отражает мировоззрение писателя, чьи взгляды формировались под воздействием американской идеологии капитализма.
Мне нравится читать многие рецензии и глубокие анализы к данному произведению, поэтому нет смысла описывать то, что уже описали многие другие. Всё это говорит о том, что Фрэнк Герберт дал богатую пищу для ума, помогающую осознать многие глобальные и простые человеческие вопросы и понять, стоит ли двигаться цивилизации тем или иным путём. Но в этой рецензии мне хочется отметить только второй смысловой ряд, заложенный режиссёром фильма, поэтому данный анализ относится исключительно к картине Дэнни Вильнёва.
Итак, разберём смысловую матрицу фильма. Это с виду игровое кино, как и любой другой масштабный голливудский проект, не только воплощает идеи из одноимённого романа 1965 года, но и сообщает нам о современной повестке дня, которую пытаются вложить в умы те, кто направляют массовое сознание через кинематограф, подобно тому, как это делают жрецы Бене Гессерит. Ведь наивно считать, что Голливуд не вложит ничего от себя и выдаст добрую и поучительную сказку со счастливым концом.
Харконнены в данном фильме - это подсознательный образ русских и России в целом, которые изображены здесь отвратительными и безжалостными убийцами. Стеллар Скарсгард, играющий барона с говорящим о принадлежности именем - Владимир, уже воплощал образ русского во многих фильмах, поэтому выбирали его неслучайно и ассоциация его как русского более чем устойчива, а Дэйв Батиста играл русского в предыдущем проекте Вильнёва "Бегущий по лезвию 2049", где его изобразили отчужденцем, живущим в полном нищенстве в глуши, при этом с намёком на каннибализм, когда его позже подозревали в убийстве и съедении ребёнка. В обоих фильмах Вильнёва русских не считают за людей, изображая их бездушными зверями, убийцами и извращенцами, на что намекает и питомец Харконненов, в виде паука, слепленного из человеческих конечностей - воплощающего образ рабства, унижения и извращения самой человеческой сути. Учитывая, что во время создания романа во всю шла Холодна война и Россия была для Америки главным соперником, всё же вряд ли Фрэнк Герберт под Харконненами имел в виду такой однозначный негативный образ русских, скорее это был собирательный и косвенный образ соперников на мировой арене Империи, поэтому имя Владимир и соседствует с финской фамилией Харконненов. Но в фильме Вильнёва Владимир Харконен, изображённый здесь порочным, лживым и любящим грязь обжорой, уже напрямую олицетворяет в западном сознании образ России, закладывая этот образ глубоко в сознание западного зрителя благодаря второму смысловому ряду и подбору соответствующих актёров. Неудивительно, что благодаря такому мощному идеологическому оружию киноиндустрии, русских на западе воспринимают именно так, как их и изображают в кино, и многие западные звёзды очень удивляются, когда при посещении России их ожидания не оправдываются.
Атрейдесы - это образ не столько Британии, на которую намекают униформа и волынки, сколько образ идеально выведенных кровных семей и кланов, которые при этом подчиняются высшей наднациональной верховной власти. Для чего западная цивилизация веками селекционирует человеческий геном - это отдельная тема, уходящая корнями к древнему жречеству, которое всегда стремилось управлять миром через выведение определённого типа генома, так называемой благородной голубой крови. Голубокровные или иначе меднокровные наследуют древние иудейские корни, благодаря чему таких людей и используют для управления миром и продвижения денежно-ориентированной идеологии и политики, которая описана ещё в Ветхом Завете (иудейской Торе). Проще говоря, такому типу людей важна только власть и деньги, на что намекает и герб клана Атрейдесов - голова быка с рогами - образ золотого тельца, один из символов наднациональных властителей. Не трудно догадаться, что для актёрского каста Атрейдесов (Айзек и Шаламе) так же не случайно были выбраны именно такие звёзды, которые имеют данный геном, да и сам режиссёр имеет иудейские корни. Это и не плохо и не хорошо, и в этом нет ни малейшего намёка на антисемитизм, это просто факты. Как и факт того, что главную звезду фильма - Тимати Шаламе сегодня продвигают как икону стиля, в то время как в одной из предыдущих картин он откровенно изображал педераста, за что получил номинацию на Оскар.
Что показательно, ради сохранения своей власти наднациональные правящие паразиты готовы истреблять даже собственные кланы, что изображено тут как предательство и уничтожение всего рода Атрейдесов, при сохранении идеально выведенных геномов для дальнейшего управления миром. При этом, Пол Атрейдес по сюжету не только наследник британского клана, но и сын жрицы верховной власти, а так же внук русского барона Владимира Харконнена, ведь его мать - родная дочь этого барона. И ради выведения идеальных правителей паразиты веками подготавливают население посредством внедрения религий, что прямо отражает и наш реальный мир, ведь три мировых Авраамических религии: иудаизм, христианство и ислам - имеют один корень и признают иудеев богоизбранным народом, в то время как в реальности все эти религиозные культы были созданы только для управления человечеством, намеренно исказив истинные учения святых и пророков, которые никогда никаких религий с обрядами и церемониями не создавали, а вели человечество к внутреннему самопознанию - познанию собственной души и, как следствие, проявлению любви и уважения к Богу во всём живом. Отчасти это изображено здесь как доверие самому потоку жизни и всем населяющим её живым существам, ведь огромные черви являются ответом самой природы на разрушающее воздействие техногенной культуры, за что фримены и почитают их, относясь к ним с великим уважением, при этом, как это ни абсурдно, не ценя самого главного - человеческой жизни.
Раскрывая тему религий, данный фильм оставляет лишь устойчивое представление, что все они созданы для управления массами, но при этом отвергая и само понятие Бога-Творца, о котором не упоминается вовсе, ведь его место занимают Мессии и Боги-императоры. Эти идеи косвенно поощряют атеизм и материализм. И только сцена медитации Леди Джесики намекает на акт погружения в себя и поиск ответов внутри, в тишине и молчании ума, но в фильме это привилегия лишь верховных жрецов и их детей, а простые люди здесь изображены легко управляемыми пешками, сражающимися примитивным оружием железного века. При этом, все достигаемые человеком духовные способности сводятся только к управлению сознанием посредством звукового тона голоса и прогнозированию будущего, что является лишь одними из видов сверхспособностей (сиддх), но никак не отражает истинный духовный уровень сознания, который характеризуется отсутствием негативных качеств характера и знанием своей духовной природы, потому и звания по типу "Преподобные" здесь используются только в качестве иерархических наименований.
С самого начала фильма главному герою создают только иллюзию выбора, в то время как он, даже примкнув к народу фрименов и подняв восстание против всей Империи, по сути лишь перенимает эстафету власти от своего отца, тем самым вкладывая в умы зрителей идею, что процветание мира зависит от избранных Мессий и мудрых Богов-правителей, а не от духовного и нравственного развития каждого человека и всей человеческой цивилизации в целом. Это только на поверхностном уровне нам показывают, что как будущий Император он сможет что-то изменить и привести цивилизацию к процветанию, но по итогу цикла романов даже его власть и власть его детей в итоге окончится и на смену им вновь придут наднациональные жрецы-паразиты, просчитывающие всё на целые века вперёд, тем самым показывая, что любые изменения бесполезны и тщетны. А инициация через убийство другого человека, как единственная возможность стать своим среди фрименов - является наглядным примером идеологии паразитов, которые посредством кинематографа и внедряют в умы культ лицемерного насилия, эгоизма и приспособленчества, ни во что не ставя самую главную ценность - ценность человеческой жизни, внушая через такие сцены установку, что убийство человека - это лишь красиво поставленный танец для услады глаз и вынужденная необходимость, ради собственного выживания.
По итогу мы видим, что за красочной и увлекательной картиной, показывающей возмужание главного героя и взятие на себя ответственности за всю человеческую цивилизацию, кроются подсознательные идеи, незаметно внедряемые в сознание во втором смысловом ряде. И как бы нам не нравилась атмосфера подобных фильмов, погружающая в созерцательные пейзажи прекрасно проработанной планеты с собственной неповторимой экосистемой и эстетикой, необходимо знать и о том, что кроется под всеми этими с виду завораживающими, но затягивающими в свои трясины песками киноиндустрии. Ведь без соответствующих знаний и снаряжения, в них легко можно затеряться и погибнуть, или, того хуже, быть съеденным безжалостными гигантскими червями-корпорациями, пожирающими всех неподготовленных бродяг, блуждающих в бесконечной пустыне искажённых идеологий.
Отзывы к фильму «Дюна» (23)Отзывы (23) |
Откуда пропагнда ложных исторических концепций? Это же фантастика.
С моей точки зрения, ложные исторические концепции здесь в том, что среди средневековых дворов Европы, как и будущих дворов 10900-х годов среди интриганских, жадных и подлых элит правящих дворов могут/могли быть и "хорошие", "честные", "человеколюбивые", "толерантные" отдельные дворы, как, например, двор Атрейдесов на Каладане и, разумеется, Виндзоров в Англии. -))
Будет то же, что и было. История всегда движется по спирали. Чтобы знать будущее, надо знать прошлое. А я люблю историю.
Фильм получился скорее визуальным дополнением к книге, чем самодостаточным произведением. Самая первая ловушка, в которую попадает читатель/зритель - что Дюна - это о борьбе хороших Атрейдесов с плохими Харконенами. И у зрителя все шансы из неё не выбраться. Потому что основная смысловая часть остаëтся за кадром.
Да. Просмотр фильма обязательный. В скором времени предполагаю станет культовым.
Да мало что потеряешь если не посмотришь .Ну кого можно удивить песчаными пейзажами и так-себе драками на мечах . Фильм откровенно скучный . Сценарные решения предсказуемы и бездарны. Сравнить по скуке можно с властелином колец .
Фильм интересный, тем кто читал книгу и понимает о чём речь. Это только начало. Да, немного затянутый. И не без вмешательства сценаристов в "настоящую историю". Например, они изменили одного из героев (белый мужчина), на чернокожую женщину. Если не читать книги, то это и не заметно, а если читал, то можно заржать в голос прямо посреди фильма, от неожиданности. Дух книги бережно сохранён, по крайней мере пока...
Для меня фильм был достаточно скучноват, да есть сцены боев, но все как-то очень медленно. Фильм на любителя. Но приятно то, что показана честь бойцов Атрейдисов, что они всецело преданны и честны перед своим правителем, и готовы умереть за него. А также показано то, что предательство всегда закачивается для предателя очень плохо.
Всё верно. Но знайте, что это введение и ,например, Властелин Колец 1 часть так же была только введение в мир.
Атмосфера, рассказ и показ этого мира, попытка влюбить гг и верит и надеятся, что его цель - исполнится. Вот для чего это 2 часть.
Ps Дэвид Линч умудрился за то же время показать и смерть Атрейдисов и освободительную войну. Так что жди эпика в 2 части, если фильм соберёт хорошую кассу!
Дэвид Линч снял откровенно слабую экранизацию. Нужно сюжет романа показывать постепенно.
Настя, Вильнëв запланировал 3. 2 по первой книге и 1 фильм по второй книге. А дальше будет видно.
Но, решение о съëмке продолжений ещë не принято. Смотрят на реакцию зрителей, на сборы.
В чём заключается преданность!? В коленноприклонстве что ли!? Да, это и есть, что ни на есть, самый обычный - "толпо-элитаризм" (неравенство - и несчастное существование, таких людей)
Оценка странно ставится, смотрю другие фильмы которые оценивал и они с таким же +- рэйтингом, но по факту, содержанию однозначно выше в моём списке. Лучше не смотреть, тут незаконченная история, а 2-ая часть ещё хуже, чем это. Отвратные персонажи, одно насилие, оккультизм и ничем не примечательный сюжет. Да, сцены массовые, костюмы неплохо сделаны, а так не интересно и противно, деструктивно, пустая трата времени.
С нравственный стороны фильм безупречен:
1) Добрые одеваются в белое, преданны, сомоотверженны, справедливы, доблестны, великодушны;
2) Злые одеваются в чёрное, мрачны, беспощадны, скоры на зло;
3) Главный герой - идеальный девственник, прекрасен, непорочен, воспитан как подобает царевичу и унаследовал лучшие черты родителей;
4) Аборигены показаны почти как индейцы в спагетти-вестернах Штатов - могучими дикими войнами, гордыми, но не дикарями.
Кино было скучно смотреть, не отпускало ощущение что показывают средневековую байку с рыцарями без страха и упрёка, со злодеями прячущимися за тёмными углами с длинными кинжалами, с той оговоркой что всё это переложено в далёкое и фантастическое будущее. Кроме того никогда не любил в кино уклон в восточные байки.
Современное понятие этого определения имеет оттенок уничижения, но по сути оно невинно и благочестиво. Соответственно смешного в подобранных мной словах немного. Главный герой, мне не приятен даже своим видом, но я считаю что он идеально подходит на роль, т.к. внутренние качества "молодого льва" великолепно передаются через его красоту, молодость и благородство лица.
Небольшая ремарочка - Спагетти-вестерны итальянцы снимали. от Американских вестернов отличаются весьма и весьма существенно.
Потрясающая атмосфера, отлично поставлены сцены, да медленный, но этот фильм ближе к оригиналу чем прежде!
Главные положительные герои фильма показывают зрителю образцы честного и достойного поведения. Звучит много полезных призывов «следовать своему пути», «быть сильнее страхов», «брать ответственность за происходящее». Хорошо раскрыта тема управления обществом через прогнозирование будущего и распространение религиозных представлений определённой направленности. В то же время сам образ будущего человечества представлен по большей части негативно.
Фильм снят очень точно к книге.
Тут нужно смотреть в определенном настроений. Фильмы Вильнева это вообще не экшен а созерцание и если есть состояние/настроение к созерцанию этот фильм прекрасен. Разве что резкие перепады на очень громкую музыку меня раздражали.
Долговатый фильм, но несёт конструктивные посылы..
Скучный и затянутый фильм
Всё кино идёт мрачным унылым фоном (за счёт музыки, и унылых картинок). И продвигают толпо-элитарную систему. А то, что там говорят "красивые" слова (в воспит. нравств. посыле) - это обычный "чёс" - под который и продвигаются плохие идеи (на фоне которых, весь этот "чёс" можно поменять в противоположную сторону)