Дюна


Dune

13 4   19   68  

Оценка: 7.58 (19)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Фильм
Год:
2021
Страны:
США, Канада, Венгрия
Возраст:
12+
Жанр:
Драма, Приключения, Фантастика
Бюджет:
$165 000 000
Режиссёр:
Дэни Вильнёв
Сценарий:
Эрик Рот, Дэни Вильнёв, Джон Спейтс
Премьера (мир):
03.09.2021
Премьера (РФ):
16.09.2021
Время:
155 мин

Трейлер

Не работает?


Поделиться


Описание

Наследник знаменитого дома Атрейдесов Пол отправляется вместе с семьей на одну из самых опасных планет во Вселенной — Арракис. Здесь нет ничего, кроме песка, палящего солнца, гигантских чудовищ и основной причины межгалактических конфликтов — невероятно ценного ресурса, который называется меланж. В результате захвата власти Пол вынужден бежать и скрываться, и это становится началом его эпического путешествия. Враждебный мир Арракиса приготовил для него множество тяжелых испытаний, но только тот, кто готов взглянуть в глаза своему страху, достоин стать избранным.

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
7
Трудолюбие
8
Совестливость
13
Честность
14
Скромность
8
Дружелюбие
4
Ответственность
17
Воля
18
Щедрость
5
Мудрость
12
Эгоизм
3
Лень
0
Бесстыдство
0
Лживость
0
Распущенность
0
Агрессивность
6
Безответственность
0
Безволие
0
Алчность
5
Глупость
2
Усреднённые результаты общей оценки
8.4
Нет
Нет
Нет
3.7
1.2


ЧЕМУ УЧИТ

106
16
87%
13%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
84%
16%
8.4 из 10
Количество 19

Комментарии   5 
Никита Деревнин    18 сент. 2021 г., 11:15:26
Потрясающая атмосфера, отлично поставлены сцены, да медленный, но этот фильм ближе к оригиналу чем прежде!
Дмитрий Раевский    21 сент. 2021 г., 13:09:17
Главные положительные герои фильма показывают зрителю образцы честного и достойного поведения. Звучит много полезных призывов «следовать своему пути», «быть сильнее страхов», «брать ответственность за происходящее». Хорошо раскрыта тема управления обществом через прогнозирование будущего и распространение религиозных представлений определённой направленности. В то же время сам образ будущего человечества представлен по большей части негативно.
Титан "Ревенант"    25 сент. 2021 г., 08:52:25
Фильм на редкость скучный и затянутый. В старой версии был тоже не очень насыщенный сюжет, но там, хотя бы, пояснение было за весь фильм целиком. А здесь одну книгу на кучу сиквелов разорвали.
Александр Жильцов    3 окт. 2021 г., 12:40:01
Фильм снят очень точно к книге.
Елизавета Ефремова    16 окт. 2021 г., 12:10:09
Тут нужно смотреть в определенном настроений. Фильмы Вильнева это вообще не экшен а созерцание и если есть состояние/настроение к созерцанию этот фильм прекрасен. Разве что резкие перепады на очень громкую музыку меня раздражали.

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 19 | 100%

Комментарии   2 
Никита Деревнин    18 сент. 2021 г., 11:15:26
Сцены наркотиков, но точно гг не хотел их принимать ведь в самой пыли Арракиса есть наркотик - специя
Дмитрий Раевский    21 сент. 2021 г., 13:09:17
Сама идея порошка, который при вдыхании дарует возможность предвидеть будущее и делает человека очень сильным, может быть воспринята как поощрение употребления психотропов. Тем не менее, в фильме нет визуальных образов целенаправленного вдыхания этого, поэтому при голосовании в пункте про Алкоголь поставил отметку «Отсутствует». К тому же в фильме совсем нет алкогольно-табачных сцен, что по современным меркам редкость.

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
5%
95%
Есть 1 | 5%
Нет 18 | 95%

Комментарии   1 
Настя    19 сент. 2021 г., 17:15:46
Барон в бане, отец Пола.

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 19 | 100%

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
37%
63%
3.7 из 10
Количество 19

Комментарии   5 
Никита Деревнин    18 сент. 2021 г., 11:15:26
Для 12+ - не больше, не меньше 3балов, хотя если показывать все сцены - то будет 16+ и даже 18+
Дмитрий Раевский    21 сент. 2021 г., 13:09:17
Уровень насилия, на мой взгляд, достаточно высокий (так как битвы происходят в основном на мечах, есть сцены отрубания голов и т.д.) и больше соответствует возрастному ограничению 16+.
Александр Жильцов    3 окт. 2021 г., 12:40:01
Не 12+ конечно, но и не "Тарантино"
Чистый взгляд    7 окт. 2021 г., 15:57:55
Насилие минимальное.
Елизавета Ефремова    16 окт. 2021 г., 12:10:09
на 16+ вполне

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
37%
0%
0%
0%
5%
32%
0%
11%
26%
32%
16%

Комментарии   4 
Никита Деревнин    18 сент. 2021 г., 11:15:26
История идёт от семьи Атрейдисов - и ты веришь что они хороши, что несут добро. И в них - всё то, что защищает Данный сайт! Так что тут нет негативной пропаганды!
Дмитрий Раевский    21 сент. 2021 г., 13:09:17
Пока в СССР Иван Ефремов в романе «Туманность Андромеды» создавал научно-фантастические представления о светлом будущем человечества, объединённого в единую справедливую цивилизацию, на Западе шли иные процессы – там программировали общество на «Звёздные войны» и футуроархаику в стиле романа "Дюна", описывающего межзвёздную империю, в которой феодальные семейства владеют планетами и воюют друг с другом. Также продвигается идеология избранности.
Титан "Ревенант"    25 сент. 2021 г., 08:52:25
Ох уж эти свидетели Ивана Ефремова. Да будет известно вам Дмитрий, что человечество, пока оно находится в материальной форме - никогда не дойдёт до того состояния, какое описывал Ефремов. Что бы стать ефремовским обществом, людям прийдётся отказаться от своей веры, культуры, обычаев и принять некие усреднённые. Не все этого захотят! И да, насчёт программирования, а где последствия утопического, советского программирования, где светлое будущее?!
Чистый взгляд    7 окт. 2021 г., 15:57:55
Присутствует расизм

Рецензии к фильму «Дюна» (4)

Рецензии (4)

+0.2 -0.0
+6
+0.3
+0.3
+0.3
-0.25
-0.05
6.8
Оценка
Чему учит (коротко)

"Кино, которое многое изменит" вышло, конечно, довольно хорошим - ну, и довольно. Чтобы рассуждать с этим об иных его жанровых шансах, придется хорошенько постараться.


Мнение цензора (подробно)

"Дюна", или как многое не поменялось.
Даже не смотря в конец всей голливудской истории, уже возможно сказать, что начало ему - точно не фильм "Дюна". "Кино, которое многое изменит" вышло, конечно, довольно хорошим - ну, и довольно. Чтобы рассуждать с этим об иных его жанровых шансах, придется хорошенько постараться.

Стараниями же самого Голливуда ныне практически стал изжит жанр исторической героики, в его сухом остатке - все меньше былой справедливости - на смену правдивому кино давно заступило хорошее. А теперь вдруг все изменится? Новая "Дюна", по-хорошему, из той серии кино, что и весьма неплохое: сдержанная игра главных лиц реалистично переведена на плутоновые полутона космографики, а дополнительные минуты эфирного молчания, по замыслу, должны бы стать новым словом. Перемены, так сказать, налицо, и, судя по финальному "это только начало", это только начало. Только, с чего бы вдруг такая необходимость, окончательно-поворотная?

Поворотной-то ее, собственно, в том и нет, ибо заносить кинополистов стало эдак давно, так почему бы теперь свыше, как умеется, не приписать необратимому процессу черт хотя бы побратимости, тем более что братания с чертанным/предначертанным Голливуду всегда как-то особенно давались. Однако, не растеряв искусного своего лица, в новом кино все гибко растеряно во времени, а с тем и в жанре. По настоящему ли оно сложено, прошлому или будущему - вздыбясь, пески времени требуют зрить все через 3D-наслоения, отчего их история выходит весьма запутанной. В ней прошлое оттеснено далее литературной экстраполяции Фрэнка Герберта, по его же признанию, вдохновленной эпосом Кавказских войн, а настоящее, лишь только дав цифровую течь матричных настроек, тут же бросается в глаза песочной пыльцою, с чем избранный герой просто видит ("Как здорово, должно быть, как вы быть избранным", - выразился тут Северус Снегг).

К соглядатайству, таким образом, картин грядущего, которых, поговаривают, ожидать еще около двух, очевидно приобщили таинств мусульманской эсхатологии, сведя пустынные воинства под черные знамена, а то и прямо уточнив у героя - "ты и есть Махди?". И, с какой стати, по преданию, последнего мирового правителя из благородной пророческой линии станут звать Полом, восходящим на трон под кельтскую волынку, не уточняли - Голливуд просто растворил братанские объятия. Тем паче, что и пророчества свершаются у них в иных гравитационных широтах.

Чего же еще создатели решили приписать этой истории, растягивая свой заносчивый дрифт, пока неизвестно - он переведен в космический дрейф к планетам, от самих названий которых пахнет жаренным. Ну а там - снова закопаются ленточным червем в дюжинах киноматериала и опробованных на прошлом схем да и сыпанут всей той смысловой пустыне толику прозрительной специи. Честно, всем этим пикчерс-пророчествам уже мало веры. С тем не верится и в то, чтобы кино в поисках правды вернулось назад, в просторы историко-документальные, как и в то, чтобы за новою "Дюной" открылась массовая кинопересъемка. Не говоря "апгрейд", пока не обновилось, в общем-то, будем посмотреть. Ведь если "Юниверсл" нет равных в значении, ближе, "Приспособленческий", правду нам покажет скорее время, а не кино. С другими киномагнатами - все ровно так же. Постскриптово приведу лишь реакцию супруги, кто не любитель докапываться грунтных смыслов, а потому фильм охарактеризовала довольно просто - неплохой экшен. И довольно.


1     4
1 окт. 2021 г., 14:03:58
+1.0 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
-0.05
-0.05
8.9
Оценка
Чему учит (коротко)

Лично мне фильм понравился, как с визуальной точки зрения, так и с нравственной. Главная мораль этого фильма - героизм, героизм и ещё раз героизм!


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

События разворачиваются в 10000 году. Дом Атрейдесов по приказу императора должен переехать на планету песков и пыли Арракис. Главному герою Полу Атрейдесу предстоит пройти испытания и стать избранным. Картина основана на одноименной книге Фрэнка Гилберта, которую я кстати прочитал.

Все прошлые экранизации Дюны остались в неизвестности, среди них есть фильм Дэвида Линча 1984 года, который провалился в американском в прокате, а вот в Советском Союзе кино увенчалось успехом (продавали пиратские копии). Потом о ленте забыли, о продолжении и слов быть не могло, к тому же появились новые фантастические фильмы (Назад в будущее, Смертельная битва). Только в 2000-х годах запустили мини-сериал «Дюна», режиссером выступил Джон Харрисон - сериал на удивление понравился многим зрителям и вышло продолжение под названием «Дети Дюны». Но он так же остался забыт. В 2013 году Алехандро Ходоровский подарил фанатам документалку, которая вызвала восхищения (была получена награда Пальмовая ветвь), и её в отличии от прошлых лент не забыли. И вот спустя 8 лет выходит масштабный фильм, который должен был выйти в 2020, но из-за пандемии вышел в свет в 2021. Он стал самым ожидаемым. С первого дня критики хвалили фильм за его оригинальность, операторскую работу, интересный сюжет…

Более того фильм попал на КИНОПОИСКЕ в топ 500 с 63 положительными рецензиями. Такого нельзя было пропустить! Так что я поспешил в кинотеатр.

Режиссером картины является Дени Вильнев, известный по ремейку «Бегущему по лезвию» и философской фантастике «Прибытие».

Знаете с первых кадров я понял что «Дюна» - это и «Властелин колец», и «Звездные войны!» одновременно: есть над чем подумать, а есть просто драки, которых мы давно не видели!

Но это не значит, что картина в наглую скопировала всё с других фильмов. Нет, нет «Дюна» это самобытный фильм в нем показываются традиции, культы, раскрытие сюжета персонажа, места действия. Ну конечно 2 часа 36 минут на это хватит! Нет, лента не такая затянутая - мне даже показалось, что длительность 10 минут. Это и показывает талант режиссера.

На самом деле фильм кажется сокращенным чего-то не хватало… Ах да кинцо заканчивается на самом интересном месте как говорят. Но это его и отличает от другой фантастики. На мой взгляд, «Дюна» - это кино нового поколения, актеры были так хорошо подобраны, что напоминают разных людей.

Присутствует линия зло против добра. Положительные герои добрые, честные, заботливые, а злым наоборот в фильме присуща отрицательная оценка: глупые, безжалостные, безжизненные. Все второстепенные герои учат персонажа мужеству. На мой взгляд фильм учит героизму (персонажи отдают свою жизнь ради Пола, он же спасает свою мать от смерти). если книга Дюна читается очень долго и сложно, то в фильме все диалоги простые, понятные. Конечно, звездные цитаты были.

Весь мир Дюны напоминает современность. А именно Империя должна быть сильной, кто против них противостои -т будет уничтожен, Харконнены - это те, кто жаждут первенства, а Атрейдесы - это независимые люди, Свободные ждут мессию и молятся, чтобы он к ним пришел что перекликается с Библией. Присутствуют и новые подтексты: вместо женщины, чернокожий мужчина и т.д. Мне понравилась идея о том что можно управлять людьми с помощью голоса - просто надо иметь определенный тон и тогда повинуются миллионы.

Дюна хороша, как с визуальной точки зрения, так и с моральной.


2     0
13 окт. 2021 г., 18:52:37
+0.8 -0.2
+6.5
+0.3
+0.3
+0.3
-0.20
-0.15
7.65
Оценка
Чему учит (коротко)

Красивый фильм с необычными зданиями и оригинального вида техникой. По сути изображается мир средневековой Европы с её политической раздробленностью, борьбой правящих домов друг с другом и интригами внутри династических элит, слегка приправленный магией и современными технологиями. И обязательные либеральные клише – избранный герой с внешностью гомика и полная расовая солянка из негров, азиатов, цветных и белых среди персонажей.


Мнение цензора (подробно)

Европейское средневековье с хайтеком

«Мир держится на четырех столпах — это познания мудрых, справедливость сильных, молитвы праведных и доблесть храбрых. Но все четыре — ничто без правителя, владеющего искусством управления»
(с) Фрэнк Герберт «Дюна»

Главную роль исполнил 25-летний Тимоти Шаламе, которого часто описывают как новую икону стиля — «сочетание незаурядного, взрослого таланта и миловидной, юношеской и андрогинной внешности Тимоти и его точеные, женственные черты лица вместе с острыми скулами и линией подбородка» уже успели стать «визитной карточкой» актёра. В 2019 году издание Vogue признало Тимоти самой влиятельной персоной в мире моды, подчёркивая, что «Тимоти продолжает стирать границы между маскулинностью и женственностью».
Во как – иконой стиля нынче считается существо со стёртыми границами между мужчиной и женщиной! Я, кстати, посчитал было его педиком, но после прочитал в интернете, что у него сплошь романы с женщинами, включая дочь т.н. «Мадонны». Хотя Тимоти, действительно, играет педерастов и наркоманов – видимо, приходится отрабатывать свою «неправильную» ветхозаветную ориентацию! Кстати, его мать Николь в юности танцевала в Нью-Йоркском балете, а затем участвовала в мюзиклах на Бродвее, старшая сестра Полин тоже актриса, дядя – режиссёр, а тётя – телевизионный продюсер, так что он «сделал себя сам», в точности как Ксюша Собчак и многие наши «звёзды».

Фильм построен как первая часть любой другой франшизы: зрители знакомятся с персонажами и сеттингом, узнают важные сюжетные события, которые подталкивают главного героя Пола Атрейдеса к его долгому пути.
По моим ощущениям картина – монументальная экранизация романа, ничего не скажешь: мне даже захотелось прочитать «Дюну», а это уже само по себе показатель грандиозности полотна и мастерства режиссёра, особенно если учесть, что фильм является экранизацией лишь половины книги Герберта. Каждый кадр – эстетическое наслаждение для глаз: прекрасный дизайн вселенной, слегка вычурный временами, но блестяще иллюстрирующий мир будущего без его классических атрибутов – роботов и небоскребов. Напротив, творения человеческих рук здесь гармонично смотрятся на фоне бесконечных природных пейзажей. Вильнёв часто использует в кадре контраст малого и большого, демонстрируя зрителю, какой маленькой букашкой кажется человек на фоне пустынных барханов или горных долин.
Это очень красивый и достаточно сложный фильм с глубоким по нынешним временам психологизмом, наполненный объёмом, специфической атмосферой и внимания к мельчайшим деталям – фундаментальная работа художников поражает своими масштабами на протяжении всего просмотра!

Картина балует зрителей удивительными костюмами, необычными зданиями и оригинального вида техникой – больше всего нам с женой понравились летательные аппараты в виде большой стрекозы: классная задумка и дизайнерское решение! Здесь чувствуется стиль Дени Вильнёва, который старается скорее создавать образы и настроение, нежели просто показывать линейную историю.
Положительным я считаю ещё и то, что в картине присутствуют «плохие негры» и «хорошие белые», что достаточно необычно по нынешним либеральным временам всеобщего западного поклонения неграм и прочим национальным и сексуальным меньшинствам. Вообще это интересный рассказ о становлении личности, когда неопытный напуганный мальчик на наших глазах постепенно взрослеет и, побеждая свои страхи и обретая мужскую уверенность в себе, становится защитником своих близких и доверившегося ему народа.

В отзывах на «Дюну» чаще всего пишут о технических достоинствах, сравнивая её с величественными классическими кинокартинами от «Лоуренса Аравийского» 1962 года до «2001 год: Космическая одиссея» 1968-го, и не зря – Вильнёв постоянно демонстрирует, насколько человек (даже избранный) мал и слаб в сравнении с остальным миром.
В целом, новая экранизация культового романа Фрэнка Герберта даёт пример того, как должен выглядеть качественный современный блокбастер, в каждом кадре которого виден титанический труд художественного отдела и CGI-специалистов, сумевших вылепить из безумных писательских фантазий настолько визуально достоверные и «живые» миры, что в их существование веришь безоговорочно, а от пустынного буйства планеты Арракис перехватывает дыхание! Подобные картины созданы, чтобы наслаждаться ими только на большом экране – визуальная составляющая, в разы усиленная IMAX-гигантизмом и музыкальной помпезностью Ханса Циммера, делают «Дюну» одним из самых запоминающихся фильмов последних лет, обязательных к просмотру, прежде всего, в 3D-варианте.
Короче, это классическая «космическая опера» в замечательном исполнении, после которой всякие «Трансформеры», «Мстители» и прочие поделки от «Марвел» кажутся полными пустышками с надуманными проблемами и насквозь фальшивыми событиями.

Фильм напоминает «Игру престолов», а точнее – скорее всего это Джордж Мартин при написании серии своих романов «Песнь льда и пламени» взял за образец «Дюну» Фрэнка Герберта: по сути в этих произведениях изображается мир средневековой Европы с её политической раздробленностью, борьбой правящих домов друг с другом и интригами внутри династических элит, слегка приправленный магией и современными технологиями – именно поэтому такие романы ментально близки и понятны христианским обществам! К тому же планета Каладан весьма похожа на Скандинавию – те же фиорды, дожди и море, да и игра на волынке перед строем, а Арракис очень похож на Ближний Восток, который европейцы стремились завоевать во время крестовых походов. Потому эти книги и настолько популярны в Европе, США и России – это фактически приукрашенная псевдоистория раннего средневековья тогда ещё нашей общей цивилизации: Вильнёв прекрасно передал смесь средневековья с high technology мира будущего, тут надо отдать ему должное.
В угоду красоте кадра режиссер часто пренебрегает логикой, поэтому боевые сцены смотрятся красиво, но совершенно нелепо, когда воины стенка на стенку бегут друг на друга с мечами в руках. Все-таки в мире кино он больше художник, чем мыслитель. Иначе как можно объяснить, почему в 10191 году при таких продвинутых технологиях типа межзвёздных кораблей, защитных энергетических полей и лазерного оружия воины в массе своей дерутся на коротких мечах наподобие древнеримских гладиусов, толпой налетая друг на друга. Я постоянно ловил себя на мысли, что даже с нашим нынешним оружием остановить такую кодлу незнакомых с современным боевым атакующем строем солдат было бы проще простого – жахнуть из «Шмеля» или реактивных огнемётов «Буратино» или «Солнцепёк», подствольного гранатомёта, «Мухи» или АГС-40, а то и врезать издали из реактивных систем залпового огня «Град», «Смерч» или «Торнадо», на худой конец из пушек и гаубиц – и все эти батальоны тю-тю! На Земле уже с ХVII века никто не воюет мечами против танков, артиллерии и ручных пулемётов, разве что японские самураи пробовали на Халхин-Голе и у озера Хасан в 1939 году, да и то не от великой доблести, а от нехватки вооружений и боеприпасов!

Ну и, разумеется, большинство обязательных современных либеральных клише присутствуют в этой картине, снятой по книге 1965 года издания, когда о них слыхом не слыхивали – и избранный герой с внешностью гомика, и полная расовая солянка из негров, азиатов, цветных и белых среди героев, представителей правящих домов и даже отдельных племён и народов. А что делать, если иначе цензура Демократической партии США и глобальных финансово-цифровых паразитов, «руководящей и направляющей силы» их очень толерантного, сильно демократического и крайне прогрессивного западного сообщества, зарежет ленту ещё до начала съёмок?! Вот и приходится закрывать глаза на то, что отдельное племя фрименов (фременов) состоит из негров, цветных и белых вперемешку. -))
При этом само собой, что могущественный тайный средневековый орден, срисованный с Тамплиеров, Иезуитов и Масонов, конечно же, включает в себя исключительно женщин – этакая тайная феминистская организация ведьм и амазонок, протянувшая свои щупальца во все властные структуры Галактической Империи.

У меня вообще ощущение, что глобалисты (т.н. Deep State) решили слить США полностью, и уже давненько: последние 20 лет они уничтожали производство и в целом реальный сектор американской экономики, перенося его в Китай, разрушали вооружённые силы США, вводили извращения типа BLM, MeToo и ЛГБТ, массово завозили на свою территорию цветных, поощряли негров к безделью и наркотикам – видимо, хотели перебазироваться в Китай, ещё когда там правили прозападные комсомольцы во главе с Ху Тзиньтао, но «что-то пошло не так»: в 2012 году к власти в КНР пришли патриоты своей страны во главе с Си Цзиньпином при поддержке Армии. В последнее время глобалисты, похоже, решили переиграть – ставкой и базой сделать Россию, для чего надо лишь свергнуть «кровавую гебню» и зачистить патриотов Родины. Оттого и прыгают наши либералы в надежде на победу глобалистов, при которых они станут гауляйтерами и правящим классом в России, да ещё и при деньгах. Но я уверен – их ждёт облом, ибо Россия просыпается, отбрасывая «прогрессивные» извращения.
М-да. Немного отвлёкся.

По-моему, для многих зрителей впечатления от «Дюны» будут складываться в значительной степени исходя из их темперамента – для кого-то фильм покажется «мудрой философской картиной а ля Тарковский, неспешное действие которой позволяет увидеть всю красоту каждого её кадра, спокойно разобраться в чувствах героев и политических интригах, насладиться зрелищем и обдумать смыслы», для кого-то – «нудной тягомотиной в мрачных тонах». Я вот холерик, и мне тяжело смотреть медленные фильмы – из-за этого я с трудом смотрю даже Тарковского и Кубрика, успевая «растечься мыслью по древу» при каждой паузе, а вот Анюте этот темп подошёл идеально, так что она была в восторге!
Но для большинства зрителей определяющим станет то, является ли он фанатом «Дюны» Френка Герберта.

В любом случае я рекомендую фильм «Дюна» Вильнёва всем любителям хорошей приключенческо-фантастической литературы – от подростков до стариков вроде меня.


6     2
19 сент. 2021 г., 16:53:22
+0.7 -0.1
+6.5
+0.3
+0.3
+0.3
-0.30
-0.1
7.6
Оценка
Чему учит (коротко)

Главные положительные герои фильма показывают зрителю образцы честного и достойного поведения. Звучит много полезных призывов «следовать своему пути», «быть сильнее страхов», «брать ответственность за происходящее». Хорошо раскрыта тема управления обществом через прогнозирование будущего и распространение религиозных представлений определённой направленности. В то же время сам образ будущего человечества представлен по большей части негативно.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

Фильм «Дюна»: Спустя 10 тысяч лет проблемы всё те же...

Пока в Советском Союзе Иван Ефремов в романе «Туманность Андромеды» и многие другие авторы создавали научно-фантастические представления о светлом будущем человечества, объединённого в единую справедливую цивилизацию, на Западе шли совсем другие процессы – там программировали общество на «Звёздные войны» и футуроархаику в стиле романа «Дюна», описывающего жизнь межзвёздной империи, в которой феодальные семейства владеют целыми планетами и воюют друг с другом.

Сегодня в условиях загнивающего, но победившего капитализма, экранизацию закономерно получают именно такие произведения, в которых будущее отличается от прошлого только наличием космических кораблей или некоторых гаджетов, а в отношениях людей по-прежнему доминирует принцип конкуренции и борьбы с себеподобными за ресурсы. Видимо для демонстрации именно этого аспекта, герои фильма сражаются в первую очередь мечами и ножами, несмотря на наличие лазеров, пушек и прочего вооружения.

Сюжет новой экранизации романа «Дюна» погружает зрителя в историю борьбы двух влиятельных семей - Атрейдесов и Харконеннов, разворачивающуюся в 10191 году. Первые изображены людьми чести – смелыми, самоотверженными, почитающими своих предков, заботящимися о простых гражданах, находящимися под их контролем. Вторые – безжалостные убийцы, действующие по принципу «цель оправдывает средства». Где-то наверху над всеми кланами находится всемогущий Император, правящий по принципу «разделяй, стравливай и властвуй». За представителями явной власти скрывается ещё и женский религиозный орден Бене Гессерит, чьи подопечные способны предвидеть будущее и на этой основе скрыто управляют процессами во всей Империи.

С целью убрать потенциально сильный клан Атрейдесов Император передаёт ему под управление планету Арракис, на которой добывается самый ценный ресурс во всей галактике – специя, дающая возможность предвидения, и живёт самый непокорный народ - фримены. Ранее планета находилась в руках Харконеннов, которые не желают терять свою золотую жилу и поэтому при тайной поддержке Императора организуют нападение на Атрейдесов, убивая практически всех его представителей. В живых остаётся наследник семьи по имени Пол - 15-летний юноша, которому предстоит возглавить местные племена фрименов и восстановить справедливость.

Свои планы на всю эту ситуацию имеет и орден Бене Гессерит, который на протяжении многих столетий информационно готовил местное население планеты Арракис к приходу видящего будущее юного мессии. Он должен повести за собой фрименов к освобождению от тирании пришельцев и перераспределению сил во всей Империи. Увидеть этого зрители пока не могут, так как снятый Дэни Вильнёвым фильм "Дюна" отражает лишь первую половину романа, основные события должны будут развернуться в продолжении.

О значимых смыслах

Тема стратегического управления обществом через формирование определённых религиозных представлений и тщательное прогнозирование будущего редко всплывает в кинематографе (из-за чего многие даже не мыслят о том, что такое может быть в реальности), поэтому данная сюжетная линия представляет большой интерес и может быть полезна зрителям. Но проявляется она при достаточно внимательном и вдумчивом просмотре - люди, привыкшие к супергеройскому фастфуду Marvel или DC могут даже не понять, о чём речь.

Кроме того, главные герои картины из клана Атрейдесов транслируют достойные модели поведения. В описанной вселенной их действия вполне логичны и человечны – во всяком случае до того момента, на котором заканчиваются показанные на экране события (когда Пол присоединяется к племени фрименов).

Однако, какие ещё смыслы и идеи всплывут в следующих частях киноистории «Дюны» - вопрос открытый. Ведь часто бывает так, что первый фильм из трилогии вполне достойный и в хорошем смысле поучительный, а другие части изменяют заложенную созидательную матрицу, превращая её в свою противоположность. И основания ожидать именно такого развития событий есть очень серьёзные.

Вот как описывает дальнейшее один из читателей, ознакомившийся с романом-первоисточником, по которому и снят фильм:

«Одновременно Пол видит ещё более отдалённое будущее — он понимает, что сам человеческий род за десять тысяч лет расслабился, и, если не подготовить человечество к будущим войнам — оно будет уничтожено роботами, которые выжили после событий Батлерианского джихада (*давней войны с роботами) и через века вернутся ударом возмездия.
Чтобы усилить человечество — нужно направить его исследовать далёкие планеты, нужно уничтожить традиции и не позволить традиционному укладу вернуться. Короче нужно изменить саму породу человека. И император такое сделать не может. Сделать такое можно мощной многотысячелетней селекционной программой. И, чтобы рулить этой программой тысячи лет — нужно генетически себя трансформировать и объявить себя Богом».
Источник цитаты: https://dtf.ru/cinema/873157-o-chem-vse-taki-dyuna

В этих двух абзацах, по сути, описана идеология трансгуманизма и даже даётся оправдание тому, почему человечество должно идти по этому ложному пути. Возможно именно за такие смыслы научно-фантастический роман американского писателя Фрэнка Герберта «Дюна», опубликованный впервые в 1965 году, и получил на Западе множество наград и премий, сделав своего автора знаменитым.

Однако экранизация любой книги – всегда творческий процесс. В ходе него зачастую получается новое произведение, смысловая матрица которого может сильно отличаться от оригинала. Поэтому написанное пока не стоит относить к критике самого фильма, а стоит воспринять, скорее, как предостережение на будущее.

Напоследок отмечу ещё пару моментов.

• Главного героя Пола сыграл актёр Тимоти Шаламе, у которого, мягко говоря, совсем не мужественная внешность. В первой сцене пробуждения Пола даже не сразу можно понять, кого нам показывают – парня или девушку. В то же время по ходу развития событий сам персонаж фильма ведёт себя во всех смыслах по-мужски.
• Фильм в некоторой степени поддерживает идеологию избранности, подразумевающую, что великие свершения могут совершать лишь особые люди (у которых дар, уникальные навыки или ещё что-то). В умолчаниях всех подобных голливудских историй проходит то, что обычному человеку и простому народу остаётся роль пассивной серой массы.
• Сама идея порошка, который при вдыхании дарует возможность предвидеть будущее и делает человека очень сильным, может быть воспринята как поощрение употребления психотропов. Тем не менее, в фильме нет визуальных образов целенаправленного вдыхания этой смеси, поэтому при голосовании в пункте про Алкоголь/Наркотики поставил отметку «Отсутствует». К тому же в фильме совсем нет алкогольно-табачных сцен, что по современным меркам редкость.
• Уровень насилия, на мой взгляд, достаточно высокий (так как битвы происходят в основном на мечах, есть сцены отрубания голов, перерезания горла и т.д.) и больше соответствует возрастному ограничению 16+.
• Визуально фильм сделан эстетически красиво – много неспешных масштабных картин космических перелётов, изображение фантастической техники, пейзажи других планет. Отсутствие уже привычного клипового мелькания и достаточно размеренное повествование считаю плюсом.


5     4
21 сент. 2021 г., 13:20:27

Отзывы к фильму «Дюна» (13)

Отзывы (13)

Настя 19 сент. 2021 г., 17:18:39

Откуда пропагнда ложных исторических концепций? Это же фантастика.

Показать 3 ответа
Павел Цереня 19 сент. 2021 г., 18:14:27
-2

С моей точки зрения, ложные исторические концепции здесь в том, что среди средневековых дворов Европы, как и будущих дворов 10900-х годов среди интриганских, жадных и подлых элит правящих дворов могут/могли быть и "хорошие", "честные", "человеколюбивые", "толерантные" отдельные дворы, как, например, двор Атрейдесов на Каладане и, разумеется, Виндзоров в Англии. -))

Настя 21 сент. 2021 г., 10:27:27

А откуда вы знаете, что будет в 10900-х годах?

Павел Цереня 21 сент. 2021 г., 15:07:26

Будет то же, что и было. История всегда движется по спирали. Чтобы знать будущее, надо знать прошлое. А я люблю историю.

Андрей Прохоров 23 сент. 2021 г., 17:48:13

Фильм получился скорее визуальным дополнением к книге, чем самодостаточным произведением. Самая первая ловушка, в которую попадает читатель/зритель - что Дюна - это о борьбе хороших Атрейдесов с плохими Харконенами. И у зрителя все шансы из неё не выбраться. Потому что основная смысловая часть остаëтся за кадром.

Роман Подгорный 19 сент. 2021 г., 18:09:53

Для меня фильм был достаточно скучноват, да есть сцены боев, но все как-то очень медленно. Фильм на любителя. Но приятно то, что показана честь бойцов Атрейдисов, что они всецело преданны и честны перед своим правителем, и готовы умереть за него. А также показано то, что предательство всегда закачивается для предателя очень плохо.

Показать 4 ответа
Никита Деревнин 20 сент. 2021 г., 08:45:05

Всё верно. Но знайте, что это введение и ,например, Властелин Колец 1 часть так же была только введение в мир.
Атмосфера, рассказ и показ этого мира, попытка влюбить гг и верит и надеятся, что его цель - исполнится. Вот для чего это 2 часть.
Ps Дэвид Линч умудрился за то же время показать и смерть Атрейдисов и освободительную войну. Так что жди эпика в 2 части, если фильм соберёт хорошую кассу!

Колнин 21 сент. 2021 г., 17:39:57

Дэвид Линч снял откровенно слабую экранизацию. Нужно сюжет романа показывать постепенно.

Настя 23 сент. 2021 г., 22:51:40

А сколько всего частей будет? Две или три?

Андрей Прохоров 24 сент. 2021 г., 09:25:58

Настя, Вильнëв запланировал 3. 2 по первой книге и 1 фильм по второй книге. А дальше будет видно.
Но, решение о съëмке продолжений ещë не принято. Смотрят на реакцию зрителей, на сборы.

Фильм интересный, тем кто читал книгу и понимает о чём речь. Это только начало. Да, немного затянутый. И не без вмешательства сценаристов в "настоящую историю". Например, они изменили одного из героев (белый мужчина), на чернокожую женщину. Если не читать книги, то это и не заметно, а если читал, то можно заржать в голос прямо посреди фильма, от неожиданности. Дух книги бережно сохранён, по крайней мере пока...

Декоммунизатор 10 окт. 2021 г., 17:44:41
-2

Стоит ли смотреть?

Показать 1 ответ
Чистый взгляд 11 окт. 2021 г., 17:05:16

Да. Просмотр фильма обязательный. В скором времени предполагаю станет культовым.