Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к фильму «Джокер» (11)Рецензии (11) |
Агрессии, жестокости, насилию. Учит убивать тех, кто тебя обидел. Учит хаосу и пропагандирует разрушения.
«Провокация».
Есть притча о Мастере и его учениках, путешествующих по миру. В одном из домов хозяин не только на порог не пустил странствующих, но и грубо выругал и всячески поносил Мастера. Когда все удалились от неприветливого дома, возмущённые ученики кинулись к Учителю: «Почему ты позволил так обращаться с собой этому грубияну и оскорблять тебя?!» На что Мастер ответил: «Человек – это сосуд. Что в нём есть, то из него и льётся. Я не взял то, что что он мне предложил. Оно с ним и осталось».
«Джокер» - усиливающая карта. В одном человеке фильм пробуждает чувство ответственности и внимание к тому, что он делает и как поступает по отношению к людям, а в другом – сыграет на больном, и это, к сожалению, не только игра слов. С экрана выплёскивается послание: смотрите, как «сильные» мира сего относятся к вам, они достойны смерти. «Получи то, что ты заслуживаешь!» - два «отца» умирают под этот рефрен. И он звучал в отношении самого Артура (совсем не короля), избиваемого «королями улиц» - подростками; в мотиве убийства трёх парней с Уолл-стрит (читай, символ «деловой, маклерской, биржевой» Америки, места, где делают деньги из денег); избиении детективов в метро (антагонисты – полиция и подземка, как символ «нижних слоёв» общества).
Прикрываясь «изобличением» социальной несправедливости, «Джокер» мастерски меняет и подменивает маски: психопат и его больная мать у людей нормальных вместо здорового чувства опасения за свою жизнь и жизнь близких должны вызвать жалость к несчастному больному, брошенному несправедливым обществом.
Весь фильм – это, извините, «ковыряние в кровавой ране ржавым гвоздиком». И вновь продолжается бой? И дама со «свободной» грудью зовёт робеспьеров на баррикады? Вам, «униженным и оскорблённым» - посвящается? Интеллектуалы опять хотят причинить несчастному маленькому человеку добро?
Посмотрела «Великий диктатор» Чаплина и «Золотая лихорадка» (кадры из этих фильмов мельком появляются на экране, проводя параллель между двумя комиками - ЧЧ и Джокером), пришла, мягко говоря, в недоумение. Показал Гитлера смешным клоуном, утвердив тем самым, что фашизм - не более, как комизм, и это не страшно. «Современные диктаторы — это паяцы, которых дергают за верёвочку промышленники и финансисты» - высказывание Чаплина в 1931 году. (Садуль Ж.. Жизнь Чарли. Чарльз Спенсер Чаплин, его фильмы и его время.) Изобразил поедание ботинка, основываясь на реальной истории гибели от голода 150 старателей-золотоискателей, отрезанных от мира снежной лавиной. В каком месте смеяться, не подскажете?
Из мемуаров Чаплина: «Именно эта трагическая ситуация подсказала мне одну из забавнейших сцен в «Золотой лихорадке». Страдая от голода, я сварил свой башмак и обсасывал гвозди, словно куриные косточки, а шнурки заглатывал как спагетти. Люди умирали с голоду, они стали есть кожаные подошвы и шнурки от башмаков и всё такое… И я подумал: В этом есть что-то смешное».
Знаете, по поводу вышесказанного есть замечательная цитата из Достоевского, из его романа «Подросток».
«Смехом иной человек себя совсем выдаёт, и вы вдруг узнаёте всю подноготную. Если захотите рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет, или даже как он волнуется благороднейшими идеями, а вы смотрите лучше его, когда он смеётся. Смех есть самая верная проба души».
Невеликое достоинство фильма «Джокер» на фоне этой цитаты лишь в том, что смех – вымученный, больной, возникает в тот момент, когда Артур сильно волнуется. Ради какой идеи так гениально выложился Хоакин Феникс? «Хочу, чтобы меня увидели» - вот идея-фикс Артура. Увидели в шоу, значит, возвели в знаменитости. Любой ценой! Ты этого достоин!
Цитата из больничного дела матери Артура, несоответствие её слов «ты должен улыбаться, чтобы нести людям радость» и комментарий о мечте сына стать клоуном: «А ты разве что-то можешь?!», раскрывают ту атмосферу лжи и неискренности, издевательств и насилия, в которых он рос. А его «любовь» к матери не более, чем миф, который он себе выдумал, чтобы хоть за что-то зацепиться в этой жизни. Так же, как выдумал свои отношения с соседкой.
Так значит, это фильм о человеке, чьи коммуникативные навыки нарушены из-за болезни и воспитания. При чём здесь социальные проблемы общества? При чём здесь моральный аспект? «Грешно смеяться над больными людьми?» Всё притянуто за уши и совершенно не обосновывается. Особенно натянутым кажется социальный бунт, обусловленный УБИЙСТВОМ клоуном троих парней в метро. Слова мэра о том, что все люди – клоуны, стала последней каплей в чаше народного гнева? Ой, не смешите. Куда в метро делась карточка, которую показывал в автобусе? Исчезла по воле создателей, чтобы показать - унижен, и дать ПОВОД к убийству. Зачем в палату к больным детям брать пистолет, нельзя его спрятать в раздевалке?! Нет, надо второй раз ткнуть "наивного" зрителя носом.
Больного человека, у которого окончательно съехала крыша из-за прекращения приёма лекарств, делают объектом поклонения и возводят на пьедестал. У тебя проблемы – убей! Тебя обидели?! Убей! Богатые – сволочи?! Убей! Отец отказывается от тебя?! Убей! Хорош девиз. Свобода от морали, свобода от ответственности, свобода инстинктов. Вот он – танец на лестнице, ведущей ВНИЗ.
Это фильм – провокация, которая стремится разделить мир на две части. Две отрицательные рецензии на Кинопоиске. Под каждой из них плюсов и минусов почти равное количество. Почти. Плюсов – больше.
"Однажды к мудрецу пришёл человек и спросил: "Отчего, как только у нас появляются деньги, мы сразу же портимся?" Мудрец сказал тому человеку: "А ты подойди к окну и скажи, что там видишь?" Человек посмотрел в окно и отвечал: "Вижу бабу, которая идёт с мешком, очевидно, на рынок. А ещё вижу извозчика и его лошадь". "Ну, а теперь подойди во-он к той стене — продолжал мудрец, — что ты ТАМ видишь?". "Зеркало" — отвечал человек. "Ну, а в зеркале ты что видишь?" "Что я могу видеть в зеркале? Вижу свою физиономию!" "Ну вот", — усмехнулся мудрец.
Сквозь обычное стекло мы способны увидеть весь мир, но стоит только нанести на стекло немного серебра — и мы видим уже только себя! »
Зеркало. Что в нём увидит мир...
PS. Вчера ходили с 10-летним внуком на "Урфин Джюс возвращается". В зале - 6 человек. На кассе увидели, что на фильм "Семейка Адамс" - почти полный. "День становится восхитительно отвратительным. Не будь паинькой."
«- Что вы получите, если поместите одинокого психа в общество, которое каждый день смеётся над ним и относится к нему как к мусору?
- Вы получите то, чего заслуживаете!»
(Цитата из х\ф «Джокер»)
Сюжет романа Ф. М. Достоевского «Идиот», исправленный Фридрихом Ницше.
Одно из фундаментальных отличий дурака от «нормального человека»: дурак не врёт и не строит планов.
Попробую отследить процесс превращения Артура Флека в «Джокера».
В современное общество из больницы выходит Артур Флек. Поскольку он совершенно не агрессивен, имеет позитивные мотивации: «Я был единственный мужчиной в доме, сколько себя помню, …и я забочусь о своей матери», «Я рождён нести смех и веселье», «Я люблю тебя Мюррей!» - это прямые цитаты из фильма. Гос. чиновники решили, что гораздо рентабельней будет снять такого парня с баланса клиники и отправить в люди.
Артур осознаёт, что он не совсем здоров, и чтобы не шокировать окружающих носит с собой объяснительные карточки. Артур всеми силами, искренне, старается влиться в общество «нормальных людей», честно работает, ухаживает за своей мамой, преодолевая свой недуг делает своё первое публичное выступление, изучает природу смеха, ведёт дневник, анализирует смыслы и поступки людей. Интересно, какой процент из вашего окружения может похвастаться тем же?
Но общество «нормальных людей» давит, и даже таблетки не действуют, и Артур помышляет о самоубийстве.
Нравы общества «нормальных людей», которое проживает среди мусора и крыс: «Улыбайся и выгляди счастливым», «Давай, надери ему задницу, этот парень слабак, ничего он тебе не сделает!», «Ты должен уметь постоять за себя, иначе тебя будут трахать», «…завистники, им не повезло, и мы будем смотреть на этих неудачников как на клоунов», «Шутки на половую тему всегда смешны» - это прямые цитаты из фильма.
В состоянии аффекта Артур совершает убийство, за ним начинается погоня, полиция уже побывала в квартире, где он проживает. Торговец оружием, подсунувший Артуру пистолет заявил, что Артур преднамеренно вооружался. Всплывают документы, что Артура в детстве травмировала его мать, на ребёнке вымещая свой гнев за то, что её выкинул как мусор на улицу один из представителей клана богачей Томас Вейн, её любовник и отец Артура.
И последняя капля: Кумир публики, сам комик Мюррей, посмотрев первое несовершенное телевыступление Артура, приглашает его в своё шоу, чтобы поиздеваться над ним, поднять Артура на смех.
Здесь наступает момент истины. Приходит понимание, что богачи и их прислуга (комики и шоу мены всех мастей, телевидение, кино) разыгрывают комедию перед народом, предвыборные обещания, социальные программы, мораль, право – это всё маски чтобы дурачить народ, как маленьких детей. Для собственного блага, кланы богачей выдумали законы и правила для народа, которые сами не исполняют. И Артур решает действовать по их правилам, но сыграть свою комедию, именно здесь принимается осознанное решение и появляется Джокер.
Джокер отказывается от христианской морали, выдуманной для народа (терпеть, подставлять щёки под удары, а потом в рай). Джокер действует в рамках клановой морали (своим всё, остальным мой закон, и мой суд).
«Ты ужасен Мюррей, ты такой же как все остальные. Вы думаете только о себе и своём благе!»,
«…ты хотя-бы видел каково там Мюррей, ты вообще выходишь из студии?»,
«Все вы, вся ваша система, вы решили что правильно, а что нет, и точно также вы решили что смешно а что нет!»,
«Мне нечего терять в моей жизни осталась только комедия, а она субъективна.»
- это прямые цитаты из фильма.
Джокер мстит обидчикам Артура Флека, для прочих он не представляет опасности, Джокер отказался от самоубийства, он даже случайно оказался на свободе, и толпа признала его как своего вожака, но он не знает, что делать дальше, а это значит его субъективная комедия застряла в эгоизме: «Я есть и люди начинают это замечать».
Значения карты «Шут (Дурак)» в Таро – это потенциал без вектора, или разрушитель общепринятых правил, идущий по краю пропасти, блаженный, простак обладающей извечной мудростью, выбор...
Фильм «Джокер» – это послание кланам, которые теряют управление над толпой:
«Ваши телешоу и промывка мозгов уже не обеспечивают должного контроля, к вашим таблеткам толпа привыкла они не действуют, изобретайте новые способы угнетения или делитесь благами, иначе эти клоуны начнут вас отстреливать!»
Фильм «Джокер» – это послание одиночкам из толпы, которые проснулись и увидели реальность:
«Жизнь в этой системе для вас бессмысленна, если бессмысленна и смерть, найдите смысл в отмщении!»
…и уничтожьте друг друга.
Учит быть самозацикленным эгоистом, страдающим суицидальным настроением, а затем убийцей-пофигистом.
Современное кино о современных проблемах. Главная из которых - полное перекладывание ответственности за свое развитие на других (маму, элиту, кого угодно), как выход - показана неадекватная эгоистическая реакция главного персонажа и неадекватное поведение людей, его окружающих - все окружающие героя люди показаны мразями, сам герой тоже такой же, но при этом он подаётся как герой и страдалец, достойный сострадания и восхищения.
Особое место уделено мистическим цифрам и всякой каббалистике. Я насчитала ровно 13 знаков в картине, все убийства и кардинальные моменты происходят в подземных помещениях (даже с нумерацией 9 станция метро, девятый этаж подвала психички). 9 - отсылка к девятому кругу ада у сатанистов, а Голливуд по сути никогда этого и не скрывал.
Простые люди в фильме показаны тупой раздражённо биомассой, которая вдруг ни с того ни с сего выбирает себе в лидеры душевно больного убийцу, а точнее крайне самозацикленного эгоиста, живущего в мечтах.
Сценарий блещет нелогизмами на разрыв, поэтому вопросов по сюжетным косякам масса.
Не скажу, что фильм учит только плохому. Да, в нем много сцен насилия и ежи с ним, но... Человек со сформировавшимся мировоззрением, найдёт в картине много психологических "ловушек". Переосмыслит.
Современный кино-мейнстрим уже давно ведет оседлый образ жизни на безопасной территории, где достаточно взять нечто уже готовое и известное (часто осточертевшее), где-то сдобрить сие давно привычным хорошим графоном, где-то - дорогими актерами, может быть какой-то несложной идеей - и всеобщий интерес, внимание поклонников и, что главное, коммерческий успех обеспечены. Я к подобным делам относительно равнодушен, но притом не вижу ничего плохого в обмене пары очков интеллекта на пару часов цветастых качественных движущихся картинок. Наверное, именно поэтому я нынче совсем отупел...
Вот и с "Джокером" ситуация, казалось бы, такая же. Если говорить о Бэтмене, то, как по мне, он в своей концептуальной унылости едва ли уступает всяким Людям Икс и Суперменам, а единственные любимые мной фильмы про него - это игрушечно-фантасмагоричное старье от Тима Бертона. Конечно, нолановский "Темный рыцарь" - отличное кино, стильное, крепкое, запоминающееся.
Я же целенаправленно шел на фильм с Хоакином Фениксом в роли психа. И это оказалось потрясающее зрелище, поскольку под громкой вывеской я наконец-то увидел просто Нормальный - а это сегодня значит Классный - фильм. Перед нами по сути римейк "Таксиста" (а вы думаете, что Роберт де Ниро здесь просто так?) с весьма культовым среди любителей комиксов и подобной лабуды персонажем и без Вьетнама. Сразу отмечу, что Хиту Леджеру в свое время было гораздо сложнее, будучи миловидным мальчуганом, изобразить пугающего маньяка-анархиста и посмертно оставить свой образ в памяти миллионов. Феникс же на ролях психически дестабилизированных личностей съел не одну миску вкусного корейского супа ("Она", "Мастер", "Иррациональный человек"), благо лицо фактурное и талант присутствует. И его генезис Джокера-таксиста - феерический театр одного актера, оторвать глаз или ухо от которого просто невозможно. Сопровождающие героя цвет, свет, музыка, постановка кадра - прекрасно работают на образ, не вызывают претензий, а временами так и вовсе вгоняют в восторг.
Что уж, венецианский "Золотой лев" вполне оправдан, социальный комментарий отвечает всем стандартам фестивального кино: тут вам вечно искомая фрейдо-лакановская "фигура отца", "История безумия" и "Рождение клиники" Фуко, антикапитализм. Никакого 3D, графона и летающих гомосексуалистов в лосинах - только депрессивное, жесткое кино, только бесподобный Хоакин Феникс наедине с собственным безумием, только сцены курения большую часть хронометража, только драма, кровища и хардкор.
Сцены с курением просто зашкаливают , присутствует пропаганда жестокости и насилия, пропаганда суицида - Джокер хотел застрелиться, а также есть сцена в лифте, где соседка Софи показывает Артуру жест рукой выстрела в голову, видимо ее тоже всё достало.
Зачем нужно показывать жестоких подростков, избивших Артура и сломавших рекламный плакат? Зачем показывать глупого начальника, истинно полагающего, что Артур сам украл плакат или не желающего во всё это вникать, лишь бы не заплатить Артуру или вычесть деньги из его и так небольшой зарплаты? Зачем показывают наглых людей в костюмах, пристающих к девушке, которые потом начинают избивать Артура? А вот зачем - всё это показывается для того, чтобы накалить обстановку и чувство сопереживания до предела, чтобы зритель сам испытал чувство несправедливости, безысходности, безразличия окружающих, властей и в своей голове оправдал все действия будущего Джокера. Вы скажете: "Преступником не рождаются, преступником становятся - так и здесь Джокера просто довели. Мы все можем стать Джокерами". Да, действительно можем, если у нас будут отсутствовать понятия добра и зла, совести, нравственности, четкого разделения, что хорошо , а что плохо. И если бы Джокер выбрал путь добра, то этот фильм был бы никому не интересен: ни просто обычным зрителям, ни тем, кто снимает фильмы с коммерческой стороны.
Очень сильный психологический эффект окажет на зрителя момент после убийства в метро трёх человек. Артура словно подменили, он становится смелым и уверенным в себе человеком, приходит к симпатичной соседке Софи и целует ее. Она не сопротивляется, и нам дают понять, что сцена заканчивается не только поцелуями. И даже несмотря на то, что отношения с Софи всего лишь воображение Артура, прослеживается посыл фильма: действуй как мужчина, появились обидчики - убей их, а твоя девушка скажет,что ты герой и ты утонешь в её объятиях! Вот оно лекарство от всех проблем: достань пистолет, начни убивать и будет тебе счастье!
Считаю, что этот фильм опасен тем, что может послужить руководством к действию, так сказать инструкцией для тех, у кого в жизни не всё хорошо, имеются какие -либо проблемы. Закладывается в сознание мысль, что если есть проблемы - встань на путь разрушения, начни убивать, справедливость на твоей стороне.
Многие вдохновленные Джокером выходят на улицы и начинаются беспорядки. Джокер становится иконой бунтарского движения. Артур говорит: они думают, что мы будет терпеть как послушные мальчики, что мы не озвереем и не восстанем. Они ошибаются.
Джокер мечтал, что он будет нести радость и смех в этот темный и холодный мир, а на деле, он принёс еще больше горя и страданий.
Учит насилию, жестокости, оправдывает сумасшедшего и делает из него героя, заставляет сопереживать этому сумасшедшему герою.
Очень удивляет, что такой фильм так понравился публике. Дело, наверное, в том, что аудитория, которая смотрела фильм, вероятно, более молодая. Объясню свою логику. Для молодых людей, которые не могут проявлять свои чувства из-за своей зависимости от родителей, неуверенности, так как еще не набрали профессионального опыта, и чувствуют свою угнетенность в социуме, очень характерны внутренние переживания, агрессивность.
А этот герой он по сути делает то, что многие себе позволить не могут. Поэтому такой резонанс вызвал фильм. К комиксу он имеет очень отдаленное отношение, хотя рассказывает, как появился этот сумасшедший Джокер, который будет терроризировать Готэм. С одной стороны, герой такой в комиксе есть, но его поведение в фильме просто "!смаковали" и не дали оценки его поступков через других героев. Оценка была, но было сделано это невнятно, очень сухо, поэтому многие прониклись к герою симпатией. Поэтому в США ранее существовал Кодекс Хейса, запрещающий показывать злодеев в добром свете, вызывать сопереживание таким героям. Фильмам запрещалось «снижать моральные стандарты тех, кто их видит». Кодекс просуществовал до 1967 года. Его отменили.
Пониманию и сочувствию к психопатам. Безумию и неконтролируемой жестокости. Ещё он погружает в какого-то рода депрессию,подавленность, что не есть хорошо.
После просмотра фильма я была в неком шоке. Как же так герой позволил настолько сильно влиять на себя окружающим? Всю жизнь терпеть подавление от матери, обманы, унижения... где-то этот человек вовремя не сжал руки в кулаки и не постоял за себя, и вот его настигла болезнь. Психоз. Он взорвался, столько подавляемой энергии в нем больше не могло сдерживаться, и вот во что это вылилось: он решился на убийства. Вы видели, как он впадает в транс, когда убивает? Оглушающая многолетняя агрессия просто сносит его сознание. Это тяжело.
Как человек ,который смотрит подобные фильмы с некими личностными моральными фильтрами, не рекомендую этот фильм очень впечатлительным людям, которые любят делать себе кумиров. Джокер - это псих, а это не лучший пример. Да, его таким сделало окружение, да, он и сам с собой не справился. Но он не пример для подражания. Он скорее пример того, что нужно избегать. Никогда не подавляйте эмоции, не давайте другим людям это делать с вами, иначе, однажды, весь ваш сгусток нерастворенного гнева сожрет вас и вашу жизнь, заставит переступить через черту...
Это не значит,что если вы разозлились, то нужно кричать на близких, нет, это значит, что им надо сказать,что они вас выводят, дать понять, чтобы они так не делали и направить негативную энергию в другое русло (начеркать на листе бумаги, побить боксерскую грушу, слепить что-нибудь из пластилина или глины), но как-нибудь избавиться от негатива. Чтобы он потом в вас не вызвал заболевания.
Стать "пушечным мясом" в борьбе против зла.
Решать проблему через убийство.
Люди с особенностями развития - всегда презираемы обществом (и это нормально).
Подлые люди - это очень распространённое явление (становится больше таких фильмов - становится в реальности больше таких людей, как я заметил). Это нормально.
Мир жесток. Это джунгли, где выживает сильнейший.
Необычному человеку не дано любить - он ничтожество, и это не подлежит сомнению.
Так происходили революции. Франция, Россия - ничего не поменялось.
За этими людьми стоят более умные и хитрые.
Если во всех фильмах США сейчас героем должен быть умный и успешный негр, здесь всё посложнее. Но по сути - то же самое.
Ты устал от жизни? Значит тебе нужно свергнуть власть. Саморазвитие, отказ от вредных привычек и созависимых отношений - это не вариант.
Надо просто пойти и всех убить. А ещё лучше - найти единомышленников и в итоге снова всех попереубивать.
А почему бы не уехать из города, где живут эти подлые и продажные люди?
Нет, как в случае с крайне интересным фильмом "Москва 2017", критика корпораций и американского образа жизни категорически исключена. В Джокере эта тема просто не обсуждается, хотя исходя из духа фильма было бы логично затронуть эту тему: как людям "промывают мозги", чтобы они становились пустыми и злобными потребителями?
Но нет. Рабам категорически запрещено понимать принципы управления, как сказал снятый наконец-то со своей должности Герман Греф.
Дабы не уделять внимание этому бреду, порекомендую к внимательному ознакомлению серию радиопередач "Прозрение" концептуального аналитика Виктора Алексеевича Ефимова (именно радиоэфиры).
Это знание будет в тысячи раз полезнее, нежели просмотр голливудской отравы.
Призыв к экстремизму, массовым беспорядкам, уничтожению общественных институтов и государства. Пропаганда истерии, психоза.
Фильм готовит общество к будущим массовым беспорядкам, к разрушению. Эти результаты наглядно можно увидеть сейчас (октябрь 2020 года) в США. То же самое в Белоруссии. Видимо запущен такой сценарий по всему миру.
Пропагандируется истерия и психоз, перерастающий в массовый, отсутствие самообладания и контроля эмоций. Показаны крайние точки от восторженности, до депрессии. В фильме это качество ввели в ранг гениальности и героизма. "Делай всё, что душе угодно, не держи в себе." И ничего тебе за это не будет. Главный герой в больном обществе живет? Да! А что он сделал, чтобы изменить его? Изменился сам? Нет! Джокер ведет себя эгоистично, все ему должны, а он никому ничего не должен! Он подливает масло в огонь, становится катализатором массовых беспорядков, которые приведут к ухудшению условий жизни миллионов людей, в том числе и детей (это остаётся за кадром).
Что хотели донести этим фильмом разработчики. Что общество не справедливо? Что есть проблемы в обществе, и они очевидны для всех? Что социальная напряженность растёт с каждым годом, и это рождает подобных Джокеру психов? Как это решать, какой выход они предлагают? Агрессия!!! Уничтожение друг друга! Вместо того, чтобы остановиться и понять, что происходит, измениться самому, преобразить свое окружение и общество, ликвидировав эксплуатацию человека человеком.
Показать общество, в котором нет места любви, нравственности и доброте. Вместо этого, в нём царит ненависть, лживость и эгоизм. В такой атмосфере поведение сумасшедшего клоуна-убийцы, становится вполне естественным, закономерным и даже в чём-то оправданным в глазах тех, кто смотрит фильм.
Фильм «Джокер», или гимн сумасшествию
Поискав информацию в интернете о том, что пишут люди, посмотрев фильм, встретила две противоположные точки зрения.
1. Хвалят фильм за восхитительную музыку, 95% из которой уместно использовать на похоронах, за правдоподобную игру актёров, за создание удивительно точной атмосферы «Готема», за обилие отсылок и пасхалок, за открытую концовку и так далее.
2. Критикуют фильм за две вещи: несоответствие современного Джокера предшественнику и за пустой, высосанный из пальца сюжет. На этом критика заканчивается.
Что ж… Сразу хочу сказать, что я не поклонница вселенной DC и не смогу оценить, какой из Джокеров смотрится лучше или хуже другого. Я не являюсь экспертом в актёрском ремесле, и совершенно не представляю, как адекватно оценить депрессивные и очень тоскливые саундтреки. О работе художника-постановщика или оператора даже заикаться не буду. С подобными деталями можно легко ознакомиться, прочитав большинство отзывов в интернете, или посмотрев первый попавшийся обзор на ютубе.
Вместо этого, предлагаю «проникнуть за кулисы» спектакля и оценить содержательный посыл картины. Какие образы и смыслы пропагандирует фильм. Чему учит и как может отразиться, и, к сожалению, уже отражается на нашем обществе. Начнём с более простых вещей и постепенно перейдём к более тонким.
С сигаретой по жизни
Если современный фильм получил два Оскара, рейтинг 7.9 на Кинопоиске и там же занял 214 место в списке лучших фильмов, то, скорее всего, там будут продвигаться так называемые «легальные наркотики» и прочие стимуляторы эмоций. «Джокер» в исключение не попал. Фильм следует смотреть строго после 18 лет, если не позже. Сцены с насилием показаны слишком реалистичными, присутствуют пошлые шутки на тему сексуальных отношений, не обошлось без алкоголя и сигарет. Во второй части фильма наш главный герой вообще не вынимает отраву из зубов. Становится неловко от такой навязчивой пропаганды курения.
Например, в одной из сцен Джокер, будучи пациентом психиатрической клиники, закурил в присутствии врача. Хочется спросить сценаристов: «Шизофрения что, уже лечится никотином?»
В общей сумме мною было насчитано 22 сцены с курением, но я могла пропустить парочку. Кто-то скажет: «Ну и что? Ведь это просто образ героя». Нет, нет, нет, дорогие люди. Нас этим уже не проведёшь. Это не просто какой-то там образ, а тщательно разработанная методология по внедрению в наше подсознание вредных деструктивных установок. Герой наш хоть и отрицательный, но вся его отрицательность глубоко романтизирована.
Как это работает? Элементарно. Выключаем критическое мышление и смотрим фильм для удовольствия. Вуаля – после десятка таких фильмов мы стали толерантны к отраве, пошлости и грубой речи. Отдохнули, называется.
«Окно Овертона» снова в действии
Фильм поднимает одну из самых табуированных и запретных тем во все времена существования человечества – агрессию против собственных родителей. По сюжету Джокер убивает собственную мать, оправдывая поступок тем, что она его обманывала, и он является приёмным ребёнком.
Подобными действиями создатели «Джокера» продвигают окно Овертона минимум на один шаг к норме. Из позиции «немыслимой», т.е. темы, которую нельзя выносить на всеобщее обсуждение, она становится, как минимум, «радикальной». Если раньше морально здоровому человеку и в голову не могло прийти даже подумать о таком, то в 2019-2020 году люди стали обсуждать, осуждать и ненавидеть такие поступки.
Страшно то, что сценарий выстроен таким образом, что зритель всё понимает и даже сострадает убийце. Более того, найдутся те, кто оправдают Джокера. Ведь сценаристы намекают нам, что настоящая причина не в нём. Виновато общество, которое таких людей порождает. Виновата больная мать, которая не любила и постоянно контролировала сына. Виноваты коллеги, которые презирают и смеются друг над другом. Виноваты все, кроме меня.
Кто ты: слуга или господин?
Основная проблема, которую поднимают создатели фильма, это классовое неравенство между людьми. Показана «зажравшаяся» элита, которой нет абсолютно никакого дела до людей из низших слоёв общества. Она агрессивна, алчна, надменна, и смеётся над остальными. И показаны те самые люди, т.е. мы с вами, которые страдают и тотально разочарованы жизнью. Даже представители правоохранительных органов выглядят жестокими и бессердечными людьми. Других типов личностей в фильме я не увидела. Правда, есть ещё и психопаты. Неплохая альтернатива, не так ли? Посыл психиологов-сценаристов: выбирай, к какой из трёх сторон относишься ты?
Фильм недвусмысленно говорит зрителю о том, что система, и в том числе родители, доводят людей до такого состояния, как у главного героя. Простой человек является жертвой, лишь средством для обеспечения и обслуживания верхушки. Вот и всё. При этом по фильму несправедливое отношение властей к рядовым гражданам – это достаточное основание для агрессии – бездумной, беспощадной, по своей сути суицидальной для общества. Ведь показан только призыв к установлению хаоса и нет никаких алгоритмов восстановления порядка и уж тем более восстановления справедливости.
«Им плевать на таких людей как вы, Артур. И тем более им плевать на таких людей как я»
Необходимо отчётливо понимать, что современные фильмы уже давно перестали быть средством для развлечения и отдыха. В 21 веке кинематограф – это главный инструмент по формированию образа жизни людей. И к сожалению, чаще это - средство пропаганды деструктивных образов и порочных ценностей, призванных заместить собой здоровое воспитание и нравственность. Нет просто фильмов, чтобы расслабиться. Есть мощнейшая транспортная система «Киностудия – Подсознание». Может я и забуду просмотренный вчера фильм, не перескажу даже половины сюжета, зато моё подсознание зафиксирует всё, вплоть до последней секунды. Каждую из 22-х сцен с сигаретой и всю логику поведения персонажей.
Читатель спросит - зачем так подробно разбирать сюжет, какое отношение имеет это развлекательное кино к жизни?
Нужны примеры? Пожалуйста. Не прошло и года после выхода «Джокера» на сцену, как в цивилизованной Америке начались массовые беспорядки. Поверхностная причина протестов – расовая дискриминация. В нашем фильме персонажи, которые негативно высказывались против системы, являлись, почему-то, в основном афроамериканцами.
В Республике Беларусь после президентских выборов люди начали выходить на улицы с акциями протеста. Знаете, какая основная цель у протестующих? Добиться смены власти. Отстранить от обязанностей и привлечь к уголовной ответственности действующего президента (читаем между строк - элиту), в связи с организацией нечестных выборов. Вам это, случайно, ничего не напоминает? Конечно, я не хочу сказать, что все протестующие просто посмотрели киношку и пошли на улицу свергать власть, этот фильм – капля в море различных современных средств, воспитывающих бездумные протестные настроения у молодой аудитории, и тем не менее, он тоже в их числе.
А вот ещё одна «пасхалка». В фильме «Джокер» символом протеста граждан была клоунская маска. Как романтично и красиво, не правда ли? И этот момент можно смело расценивать, как методический материал для реальных действий. Большинство протестующих, что в Америке, что в Беларуси, что в других странах, надевают маски. Или балаклавы, тюрбаны, шарфы, банданы не важно. Маска – это подсказка, если в фильме надевали на лицо клоунский атрибут, то в реальности нет разницы, чем прикрывать своё лицо, чтобы не попасть в объективы видеокамер и избежать ответственности.
А в связи с главной пандемией 21-го века люди вооружились средствами для защиты от вирусов. И теперь уже подавляющее большинство «недовольных» протестуют в масках! В респираторных. И защищаются они, будем честны, не столько от распиаренной болезни, сколько от возможности быть узнанными.
Выход там же, где и вход
Так как же победить систему и наконец зажить счастливой жизнью? Честно, друзья, у меня нет для вас готовых решений. Я уверена лишь в том, что начинать следует с самих себя. В первую очередь хорошо бы научиться спокойствию и рассудительности, не кидаться в крайности и не реагировать на любой инфоповод, как бык на тряпку. Какой смысл участвовать в мероприятиях, цели которых устанавливались не вами? Какой смысл менять одного правителя на другого, не будучи абсолютно уверенным, что он будет лучше? И лучше для кого? И узнаете ли вы когда-нибудь доподлинно реальные, а не декларируемые цели тех, кто из раза в раз организует и поддерживает массовые беспорядки в отдельно взятых странах? Подумайте об этом. Стремление к знанию – вот ключ. Чем больше мы знаем об окружающем мире, тем меньше сюрпризов и разочарований он нам преподнесёт.
Чему учит фильм «Джокер»
Проанализировав один из самых популярных фильмов 2019 года, могу утверждать, что его основными целями являются:
- пропаганда насилия, пошлости и жестокости;
- пропаганда наркотиков, особенно сигарет;
- романтизация шизофрении и других психических расстройств;
- примитивизация устройства общества и социальных взаимодействий;
- формирование в обществе деструктивных моделей поведения, направленных на разрушение государства;
- разрушение института семьи;
- дискредитация образа матери.
Всё вышеперечисленное – это и есть настоящий вектор целей, на достижение которых работают сценаристы, продюсеры и создатели таких фильмов как «Джокер». Их цель – показать общество, в котором нет места любви, нравственности и доброте. Вместо этого, в нём царит ненависть, лживость и эгоизм. В такой атмосфере поведение сумасшедшего клоуна-убийцы, становится вполне естественным, закономерным и даже в чём-то оправданным в глазах тех, кто смотрит фильм. И если голливудское кино про душевнобольного человека стало настолько знаменитым, значит «шалость удалась».
Жизнь не учитель а надзиратель с очень жестоким кодексом поведения. Нас пытаются научить - ты сам творец своего успеха, но разве всё зависит от тебя? Есть множество случаев когда ты не властен над сложившейся ситуацией.
Как было классно в детстве переживать за Бэтмена - человека-мыша. Как он одним появлением разгонял орды преступников, усмирял и "бла бла бла". Если бы не этот фильм.
После Этого фильма уже не так сильно сочувствуешь Мышу, приходит понимание, что Мышь это попытка решить последствия ранее сделанных ошибок одним махом как и хотело бы большинство, и одним Мышем с его иллюзорной властью (денег), тратами на разные понты тут не поможешь. Ну что изменится от набивания морд? Завтра будут новые.
В фильме "Джокер" автор попытался выразить боль, накопившуюся внутри общества. Джокер - это образ всех тех, кому больно жить, а виновен ли Он в том, кем он стал? Невозможно сдавливать пружину бесконечно.. И протесты, что показаны в фильме и что сейчас происходят в разных городах по всему миру, только подтверждают - автор верно подметил тенденции и выразил их творчески как умел.
Чему учит этот фильм? Вместо ответа перефразирую вопрос - зачем ставят табличку "Опасно для жизни"?
Фильм-предупреждение - он просит задуматься и переосмыслить, пока не поздно, принципы организации человеческого общежития. Или вы желаете такого на своих улицах? Даже если Вам Всё-равно поздравляю - Вы уже Джокер.
Да, я оценил этот фильм на 10. И те, кто скажут, - "ничего позитивного взять тут нельзя" будут правы, тут нет положительных героев и поступков. Но и фильм не про это. Фильм призывает задуматься над тем, что каждый из Вас делает сегодня, дабы Завтра ваш город не превратился в Готем. Напомню Чело-Мышь тут не поможет.
Отзывы к фильму «Джокер» (67)Отзывы (67) |
Фильм о том как на фоне социальных конфликтов, вызванных имущественным неравенством, иконой митингов становится социопат.
Главному герою нельзя симпатизировать, вся его мотивация, это желание быть замеченным и ненависть ко всему городу. Сравнивать себя с ним невозможно т.к. он не здоров с детства, а не стал таковым в результате сложных социальных отношений, как например из-за войны (ветеран "Таксиста") или безыдейной люмпенской жизни (офисный планктон "Бойцовского клуба").
Социальное неравенство показано слабо, по сути весь фильм нам показывают танцы и гримасы главного героя который сходит с ума.
Считаю фильм переоценённым и интересным только зрителям знакомым со вселенной комиксов DC. Если уж смотреть что-то серьёзное, то "Полёт над гнездом кукушки", а "Джокер", по-хорошему, весь умещается в 24 минуты.
Все гримасы в начале - отсылка к фильму «Таксист» и есть отсылки к «Апокалипсис сегодня» там так же идёт психоз на фоне алкоголизировать ( видно куда смотрел Феникс, и это круто)
Симпатии нет, есть жалось! Жалость, что его мечту быть комиком растоптала судьба, что он болен! И общество, которое просто смеялось над ним!
Честно, мы все немного «Джокеры» в этом фильме, те над нами когда то смеялись, мы были изгоями в чем то. Но гг фильма долго был не сломлен, он верил что «Радость может принести счастье» . Его добила ложь к его жизни и мы увидели окончательное перевоплощение в Джокера.
Фильм великолепно показывает детали, моменты, все повороты к тому, что бы мы увидели рождение «Джокера».
Показателен момент ребёнка в автобусе - ты уже виновный, что попытался дать немного радости((
Фильм крут! И он достоин Венецианской награды «Золоього льва»!
Никита, я не могу с Вами согласиться.
В упомянутых Вами фильмах речь идёт о героях войны. В "Апокалипсисе..." полковник Уолтер был авторитетом для солдат, уважаемым и сильным персонажем, вокруг которого почти весь фильм создаётся ореол святости. Артур же психически не здоровый человек, самоутверждающийся через убийства, он антигерой упивающийся хаосом.
Уверяю Вас, что НЕ "все мы немного "Джокеры"", т.к. здоровый созревший человек не будет стрелять налево-направо, убивать родственников и соработников. Не смотря на стрессы здоровые люди трудятся дальше, одни сгорают на работе, другие находят опору вне материальных убеждений, но живут не убивая окружающих, не смотря на лукавость и несовершенство людей.
Сцена в автобусе вполне адекватная - нечего лезть к детям, особенно если ты чудак.
Не смотря на мою не любовь к Джокеру Хита Леджера, я должен признать что он живее и проработанней. Да, может Джокер Феникса ещё сформирует свою идеологию в Аркхеме, но на данный момент это персонаж которому не в чем подражать и от которого нечего услышать. За что тут награды давать, не ясно.
Я не про убийства, я про то что прошёл наш герой - унижения и смех от всех в его сторону! Мы все в какой то момент были в унизительном положении!
Да у «нормальных» есть другие виды разрядок злости! ( вспомните момент в метро) это разрядка - он сам не хотел убивать, аффект! Но уже после( так как таблетки закончились) появились галлюцинации это спровоцировало ещё большую злость! + ложь от «матери» .
Надеюсь я понятно из ямном мысль. Ну и нравится мне мысль, что по Обществу можно судить по его слабым элементам»
Вот слова Хоакина на Оскаре. И эти слова явно дают понять почему он согласился на съемки https://youtu.be/Id7Z-cvOg98
Я думаю что эти слова в большей мере сформировались на съёмках, ведь роль так же имела своё влияние. И конечно тут видно "Джокера", только он ещё без пистолета. Вспоминаются строки:
"Когда я куплю себе пистолет
Сразу наступит мир во всем мире
Когда я куплю себе пистолет
Улыбки на лицах людей станут шире".
Но они скорее о фильме чем о речи Феникса. Отчасти он в точку попал, что касается расизма, сексизма, потребления ресурсов и важности прощения и взаимовыручки, но вот про гомосекуализм и коров тут он перегнул. И это портит всю речь, давая понять что в самом духе движения мысли есть серьёзные отклонения. Это уже даже не протестантизм с его детищами безнаказанности и капитализмом, а откровенная ересь за этим стоит, формирующая светскую идеологию.
В упомянутых Вами фильмах речь идёт о героях войны. В "Апокалипсисе.." - пример изменённого сознания. Боюсь предположить какие у вас ещё герои. Это же так героично приехать в другую страну и выжигать её напалмом.
Коротко ответили, мне за Вас писать?
Вы войны не любите, пацифист? Предъявляйте свои претензии Петру I, Константину Великому, Цезарю, Александру Македонскому, Иисусу Навину.
"т.к. он не здоров с детства, а не стал таковым в результате сложных социальных отношений"
Ни в коем случае не хочу Вам возражать или убеждать в обратном, просто для размышления.
Есть мнение, что он стал психопатом именно из-за родной матери-одиночки и ее жестокого к нему отношению. Отсюда истоки его ненависти, ввиду отсутствия именно отцовского воспитания. Но это только мнение. Все же, как говорится, "обзор сделан с позиции традиционных семейных ценностей".
Понимаю. В фильме куча мест на которые можно смотреть с разных сторон. Допустим моё любимое это где он в холодильнике закрывается и нам не показывают как он вылазит. Так вот судя по всему, он так и остался в нём, а все события после (звонок с шоу, убийство товарища, погоня от копов и т.д.) такие же фантомы как аплодисменты на слова что он заботится о маме и его отношения с соседкой. Но, как Вы и сказали, "ценностный" подход обязывает делать акценты на конкретные вещи.
Но фильм так и так не достаёт до "Таксист" и "Файт Клаб", ибо в нём нет уроков, т.к. вся история, в двух словах, про психа в городе психов.
Отвратительный фильм, почти весь фильм вызывал отвращение, одни эмоции негатива. Понижает вашу энергетику в разы + полный зал таких же. Сами поймёте что за чернота в зале скапливается. Что ещё хуже - выйти с зала и увидеть подростков с разрисованным лицом клоуна. Равносильно тому, чтоб нормальный человек нарисовал свастику и пошёл кричать кое что.... Ладно они ещё малоосознаны.... Но жаль, что такой дрянью заполняют умы будущего России!
Да и не только РФ, но и всей белой нации: США, Канада, Австралия и Европа.
В мусульманском мире такое вряд ли пускают в кинопрокат.
Азиатский мир скорее всего тоже посмотрит вот это.
В общем в то время, как мусульмане чтят Аллаха и Махаммеда, белые чтят Джокера...
Итог очевиден.
Много вещей в исламском мире хуже чем в Европе и в Азии. И все мы знаем какие!
Хуже для кого? Для белых? Ну, да.
Да только на выживаемость моджахедов это никак не влияет. Сильная нация, которая теснит всех остальных.
А белые белых же и уничтожают. Массово.
А многие хороши.
И вообще разговор не в ту сторону пошёл. В странах шариата есть своя золотая молодёжь и элита которая контрастирует с Исламом. Я бы очень осторожно и метко приводил их в пример. Везде разлад.
У мусульман тоже есть свои недостатки. Но в количестве они и азиаты с индусами прибавляют. А белая раса (северная) убавляет.
Вымирание белых происходит из-за легальных(алкояда, табакояда) и нелегальных наркотиков, детоубийства(абортов) и содомитского разврата. Ну и плюсуйте сюда всякие феминизмы и чайлдфри, тотальное безбожие и получаем плачевный результат.
Те, кто чтят Джокера и машут радужными флажками не белые, а люди Нового Мирового Порядка. Белые всегда были и будут христианами.
Славяне христианами стали совсем недавно. А до этого люди испокон веков чтили отца и мать, Солнце и Землю.
Никакого большого смысла я в этом фильме не увидела, но он однозначно интересен.
Картинка, сюжет, музыка все очень красиво, игра главного актера впечатляет: вначале он действительно кажется просто уставшим "психом", но по мере ухудшения болезни, особенно в конце, начинается чувствоваться этот полный шизофреник-маньяк Хита Леджера. За этим интересно наблюдать, но вот симпатизировать, сопереживать, ставить себя на место главного героя... На экране показан психически больной человек, поэтому я не понимаю как кто-то здоровый может ему СОпереживать.
Меня зацепила причина его отрицательного развития - с одной стороны система его "выплюнула" и доломала, с другой - больное общество сделало героем.
П.С. На мой взгляд, у этого фильма должен быть рейтинг 25+ или все тридцать. а то стремно читать комментарии с сопереживанием, когда по сюжету с самого начала речь идет о психически больном (скорее всего неизлечимом) человеке с рождения.
Больному человеку, наоборот сопереживаешь, особенно психически нездоровому. Нормальное человеческое чувство, сострадание, к больному. К любому человеку, попавшему в беду
жалеть и сопереживать это разные вещи, да, человека жалко, но поставить себя на его место тяжело, так как не ассоциируешь с ним себя, если ты, конечно, не болеешь тем же психическим расстройством, как и главный герой.
👎🏻☣Сходил на "Джокера". Это очень плохой фильм. Последствия этого ещё проявятся, притом массово. Откровенная пропаганда и оправдание фрика, психопата - он главный герой. Сам фильм очень болезненный, нездорОво болезненный. Обязательные натуралистично красочные убийства, а суть фильма, сюжет... А его толком и нет. Я знал, на что шёл, но я ждал хотя бы сюжетно интересный фильм. Я увидел гнилую, болезненную, унылую пустышку. Очень опасную и нехорошую по содержанию и воздействию, но пустышку. Ну и для кучи классически уже подогревают и одобряют массовые беспорядки (хотя это даже в западных мультиках давно есть).
Весьма показателен итог интервью с главным актером
https://www.film.ru/news/ne-do-smeha
немного затянуто но вполне смотрибельно. Урганту теперь на своем стульчике будет стремно сидеть)
Кто-нибудь знает когда выйдет ""Пила 10" в Доме 2", и чтобы ведущим взяли уРГАНТА.
Ну, тех, кто загибает про "сопереживание чудовищу" - куда-то не туда заносит. После первой сцены убийства (вполне возможно - двойного, ещё и сопряжённого с чем похуже и померзее) - всякое сопереживание уже полностью отпадает. Одно дело - когда пришиб отмороженных нападавших, защищаясь (потому как такие уроды кроме силы всё равно ничего никогда не поймут) - и совершенно другое, когда из-за своих тараканов полез на СОВЕРШЕННО НЕВИНОВНЫХ. За то, по-хорошему, уже казнь полагается.
А вообще - в фильме по факту практически нет положительных персонажей. Потому что с одной стороны - явное падение главного... персонажа, а с другой - демонстрация всех "прелестей" капитализма, который жуёт и перемалывает всех и вся, и общества, которое клало на тех, у кого проблемы, кто слабее. А потом делает удивлённые глаза - "а чой это он вдруг взял и устроил всем кровавый бразильский карнавал"? Да хотя бы банально потому что вы сами обрезали финансирование и так скудной социалки, которая до этого психически проблемному и потенциально нестабильному чуваку хотя бы таблетки поставляла, которые на физиологическом уровне препятствовали съезду крыши. Уж не говоря о в целом животном обществе, где "виживает сильнейший". И по итогу получили подобное себе чудовище. Наглухо больное на голову, хаотичное и руководствующееся то ли извращённым чувством юмора, то ли чёрт его знает чем вообще в своих хаотичных бросках из стороны в сторону.
"Не плюй на ближнего своего" - вот мораль фильма.
Фильм тяжёлый, но он отлично показывает к чему приводит капиталистическое, эгоистичное, элитарное общество. У меня сочувствия Джокер не вызывает, после того как он убил свою мать хладнокровно. Советую посмотреть разбор фильма на канале Гоблина, там он разобран по косточкам)
ни в коем случае не оправдываю героя, но ведь по сюжету именно мать и сделала его таким(не важно действие/бездействие), поэтому ее смерть, на мой взгляд, самая невпечатляющая.
Фильм с очень большим смыслом.
История о цене ненависти, насилия и жестокости
Исходя из трейлеров, фильм обещает рассказать зрителю как главный злодей историй про Бэтмена дошел до жизни такой. В остальных фильмах этой серии прошлое его туманно и загадочно. И нам транслируют историю психически больного человека (вероятно, с синдромом Туретта или сильным неврозом), который в силу своего заболевания (неуместный смех в стрессовых ситуациях) не может найти нормальную работу, прозябает в нищете, становится жертвой избиений и насмешек. В фильме идет яркое противостояние героя (личности, индивидуума) обществу (коллективу), разных социальных слоев (рабочих и элиты) друг другу. Фильм показывает, что злодеями не рождаются, а становятся. Что не Джокер виноват в своих преступлениях, а общество, которое сделало его таким. Фильм побуждает зрителя сострадать герою и оправдывать его методы мести. Эти методы (жестокие изощренные убийства) показываются единственно возможной и даже справедливой (что на самом деле не так) реакцией героя на события, происходящие с ним. Зрителю не предлагается альтернативы выхода из сложных социальных ситуаций (травля, потеря работы), кроме как резать всех подряд. Фильм стирает грани добра и зла, пытается обелить героя-злодея, заставить зрителя искать причины его жестокости в несправедливости общества. В лице Джокера создатели по сути оправдывают всех преступников - это общество сделало их такими. Примечательно, что фильм был номинирован на Оскар в 11 номинациях, из которых получил 2. Этот факт говорит о том, что цели для которых был снят фильм (разжигание розни, пропаганда насилия и жестокости, пропаганда толерантности к преступникам) достигнуты. Жаль, что исполнитель главной роли Хоакин Феникс, известный веган и активист в борьбе за права животных (его работа над фильмами "Земляне" и "Владение" гораздо важнее для общества, чем в "Джокере") согласился участвовать в этом карнавале насилия. Фильм не рекомендован к просмотру.
Не рекомендую к просмотру этот фильм, потому что много насилия и жестокости. А жестокости и в реальной жизни становится не меньше,задаешься вопросом что и кто влияет на эту растущую реальную жестокость. События в Благовещенске тому косвенное подтверждение.
Голимая чернуха и жестокость, пытающаяся оправдаться "обстоятельствами". Полное убожество, еще один клон киноподелки "Тебя здесь никогда не было".
Фильм об идиоте
Если бы фильм не назывался «Джокер», то его худо-бедно ещё можно было посмотреть, но называется «Джокер» и его действия происходят в Готэме. Отсюда весь фильм хромает по логике и контексту:
1. Джокер — гений преступного мира, а в фильме депрессивный идиот, которому просто в конце повезло, а не результат какого-то плана.
2. Джокер — примерно ровесник Бетмена, а в фильме у них колоссальная разница в возрасте.
3. Джокер — авторитет в своей банде, а идиот, который плывёт по течению (даже в конце фильма он плывёт по течению).
Ну и сам фильм затянут в начале, и урезан в конце.
1 из 10.
Как можно ставить какие-то позитивные оценки этому фильму... Он не может быть выше 6-7 баллов.
Ну у меня вышло 0.15. Я тоже не понимаю как здесь выше 1 может бить. Просто в шоке. Сижу после просмотра смотрю оценки на Киноцензоре и худею. Ладно бы на Кинокритики или какие там заказные ресурсы, но здесь должны были сразу зачмырить ЭТО.
Сюда тоже покупные заходят. Но они действуют хитрее: пишут двусмысленные камменты или ставят дизлайки к рецензиям, чтобы было примерно 50 на 50.
Тогда у масс не сложится мнения как реагировать, а значит рецензия пойдёт "коту под хвост" для управляемых навязанными общественными ценностями людей.
Ради этого ресурса покупать лайки под какие то фильмы/рецензии??
Пока данный сайт слишком мал и имееет специфичных авторов, поэтому не думаю что существуют такие!
Даже если и есть, это же просто пустая трата денег, ведь ни к чему не приведёт!
Вот как в фильме люди негативно относятся к психу, так и здесь люди тоже негативно к нему относятся...
В голосовании на данный момент твориться "нечто". По мнению некоторых фильм учит всем человеческим добродетелям, а 11 из 12 человек в упор не видят пошлого юмора, обильно звучавшего в комедийном клубе. Примерно 4 человека считают что в фильме нет деструктивной пропаганды о_о Танцы психа что гипнотическое влияние на кого-то произвели?
Товарищу после фильма я сказал что популярность фильма в России обусловлена симпатиями к его герою, что люди себя с ним ассоциируют. Мне он на это ответил что с такими людьми себя невозможно ассоциировать и что скорее люди будут симпатизировать пропаганде мещанизма и разорительных митингов. Видимо мы оба были правы в той или иной мере. Быть может.
Только 1! Нет других оценок здесь. Ничего созидательного не было. Я не понимаю, здесь должны бить выходцы НАУЧИ ХОРОШЕМУ которые знают как оценивать фильмы. Или каким-то образом на сайт попадают неадекватные люди как Джокер, или есть влияние других ресурсов (проплачение оценки и т. д.)
П. С. В США ближайшие лет 10 будет покруче Донбаса и это ускоряют и ускоряют, в том числе и такими фильмами.
Лучше посмотрите фильм «капитал 21 век» там гораздо лучше описан Возможный сценарий событий! Ну и ещё сколько лет говорят что сша развалится?
Лучше думайте как укрепить свою страну, а граждани других стран сами справятся со своими проблемами!
Согласен! Не будет России - посыпиться все! Хотя я в Украине живу. Тем более нужно что-то с этим псевдосвидомизмом и псевдопатриотизмом делать. Но достучатся очень сложно.
На мой взгляд Вы немножечко поспешили писать свой комментарий.
Во-первых, на каком основании Вы обвиняете окружающих в недостатке святости, Вы сами святы?
Во-вторых, с чего Вы взяли что все 169 000 подписчиков whatisgood соответствуют Вашим критериям «правильности», это интернет и человек может подписаться на основании симпатий к идее, но жить как все, в мейнстриме порока.
В-третьих, я не понимаю, как нужно голосовать чтобы балл к «Джокер`у» получился меньше 1 (единицы). Да это же неадекватным нужно быть. Человек либо не разбирается в кино, либо исходя из своих эгоистичных целей пытается резко повлиять на общий рейтинг фильма. Вы читали приписку к разделу «Оценка зрительских симпатий»? Вы понимаете, что от работы оператора, музыкального оформления и игры актёров не зависят идея и нравственный посыл фильма? Что фильм может быть неприятен, но великолепно снят и сыгран?
Я считаю, что Вы сознательно занижаете оценку фильма, не объективно его оценивая и при этом пишите про некие высокие качества подписчиков whatisgood. Это лицемерие.
Ну, так уж и быть, отвечу, хотя русский не родной мой, да и писать много не хочется. Буду краток.
Да, писал (оценивал) на эмоциях, сразу после просмотра, но не это ли правильно, или лучше подождать, подумать, пока мысли успокоятся, и потом, на свежую голову, оценить? По идеи, если ставишь оценку сразу, то дают больше "баллов" пользователю как критику... Пройдемся по пунктам:
1. Меня беспокоит такое положения вещей, так и до событий в фильме недалеко. Я понимаю, что каждый оценивает с позиции своей нравственности и этики. Например, я не могу смотреть как "зрелищно" разбрызгивается кров от выстрела в голову, приходится отворачиваться и закрывать глаза, а тот, кому это нравится, нужна помощь. Адекватный человек из-за такой и еще парочку сцен высокую оценку не поставить, ну 5 из 10 максимум. Идем дальше.
2. Да, моя вина. Просто думал, что это не какой-то онлайн кинотеатр, который посещают тысячи людей самых разных, а специализированный сайт с правильной оценкой фильмов, не так ведь? С позиции нравственности, этики, морали и смысла. Я так понимаю, что Вы как раз один из таких приверженцев к идее. Это хорошо. Я понимаю, что сменить мировоззрение в 30 лет это уже очень сложно, но повторяю, вы хотите воплотить события из фильма в реальность? Тогда нужно делать, а не соглашаться с нынешним положениям вещей. На таком сайте этот фильм вообще должны были смешать со всем известной субстанцией, а есть даже хвалебные отклики.
3. М-да, интересно получается. Ну смотрите, я не знаю как оценить игру актеров и прочие украшательства (театральный не заканчивал, музыкальную тоже (-:), поэтому просто оцениваю, то с каким настроением за завершил просмотр Или это умиротворение, восхищение, спокойствие, радость, или уныние, печаль, опустошение, ну и конечно промежные состояния. Понятно, в каком состоянии я был. Не могу, же я книгу по картинкам оценить. Смотря фильм я ожидал, что будет слив, но думал, что хоть какой-то скрытый смысл будет. Смысл, которого в фильме не было. Прошу прощение, был, но крайне деструктивен. Что-то хоть кажущейся хорошим. Ничего такого не увидел. НИЧЕГО! Ничего, что могло бы поднять оценку выше 1 за общее впечатление, а потом просто оценивал по пунктам. Ну что я могу сделать, что фильм даже на единичку не тянет? Ладно, ладно, шучу. Это просто недоработок сайта, что в нем технически возможна оценка ниже 1. А я пока могу над этим только посмеяться.
Не очень кратко получилось. Но оно же и лучше, интересней будет читать. Как видите, это моя объективная оценка, если вообще слово объективность можно употреблять к оценке фильма. Мне нравится Ваша манера письма и грамотность. Хороших вам фильмов!
Понятно =)
Я по началу тоже не понимал критериев оценки фильмов, пока админ меня вразумлять не стал. Как-то накасячил с оценкой Джон Уик 3, до сих пор стыдно. Извините если был резок местами.
Что касается смысла "Джокер" то тут и правда проблема. Для человека который настроен на нравственную оценку фильма, вердикт один, фильм отвратительный и я так и оценивал. Но я читал и тех кто грамотно выковыривает политическую оценку фильма и мне они показались убедительными. Но как ни крути эти два подхода, на мой взгляд, не совместимы, ибо чтобы показать сложный социальный вопрос, совершенно не обязательно, как Вы метко заметили, показывать зрелищность разбрызгивания крови. И это проблема, на которую Вы также обращали внимание, потому что на сайте есть люди которые особый акцент делают на зрелищность, как будто она весомее смыслов, но я думаю что и эти люди могут поменять свой подход к оценке кино, как ни как мы для этого тут и стараемся.
Всем привет и сегодня напишу кратко о фильме Джокер ну и начинаем. Если коротко то фильм вышел на 10 из 10 . Пропаганда в этом фильме есть как. Пропаганда глупости,преступлений,эгоизма,свободных отношений,ну и уныния.Насилие на 10 из 10.Ну ладно погнали. Графика: графика отличная . За графику ставлю 10 из 10.Дальше Сюжет (коротко) : фильм рассказывает о самом Джокере,и как он стал преступником . В целом это хорошая и мрачная история . За сюжет ставлю 10 из 10 .Дальше Игра Актеров:Хоакин Феникс сыграл отлично, Роберт Де Ниро тоже сыграл неплохо,Зази Битц тоже сыграла неплохо. За Игру Актеров я ставлю 10 из 10. Ну и последнее это OST:OST отличное я ставлю 10 из 10.И так я ставлю фильму Джокер 10 из 10.Мораль фильма :ужасна. Типо давай бери пистолет. Воруй ,делай преступления. Так что не рекомендую смотреть людям с плохой психикой . 10/10 как зрительские симпатия. Моя оценка киноцензора 5.65/10 .
Фильм мое понравился!
Он заставляет вас затрагивать и сопереживать!
Отлична игра актёров и съёмка. Фильм больше артхаус чем массовое кино.
Хорошая актерская игра, отличное музыкальное сопровождение, красивая картинка.
Отличная работа оператора и игра ГГ.
Ужасно плохо! На языке вертятся одни матерные эпитеты: гниль, депресняк и шокирующая жестокость. И перманентная сигарета во рту - весь фильм. До блевотины. Я гне курю. Еле высидел - все ждал, ну вот-вот откроется сакральный смысл "Каннской ветви". На мой взгляд - еще один клон "Тебя никогда здесь не было" - оба фильма - ни о чем.
При отличном сценарии, режиссуре, игре актёра, снят очень негативный фильм, отрицательно влияющий на подсознание людей!
Нормальный фильм.
фильм зрелищный для тех,кто смотрел бетмена.
Только 1! Нет других оценок здесь. Ничего созидательного не было. Я не понимаю, здесь должны бить выходцы НАУЧИ ХОРОШЕМУ которые знают как оценивать фильмы. Или каким-то образом на сайт попадают неадекватные люди как Джокер, или есть влияние других ресурсов (проплачение оценки и т. д.)
Как и многие последние картины фильм демарализующий, никакого позитивного посыла в себе не несёт, хрень полная. Сюжет так себе, ниочем. Какая операторская работа, какая съёмка, какая игра актёров, ребята вы чего серьёзно что ли? Фильм полный НОЛЬ!
Снято не как о супер-злодее, а как о человеке с заболеванием. Ты начинаешь его понимать, как он стал таким, как он сошел с ума... Снята отлично, атмосферно, НО!!! это кино не для детей, и даже не для подростков и не для впечатлительных взрослых, тут более для врачей, для психологов. Фильм не для масс.
Этот фильм пропагандирует упаднические настроения, презрение к ближним нашим и заставляет ненавидеть весь мир, что глубоко безнравственно. Я уж лучше старое советское кино посмотрю, чем эту мерзость.
В фильме кроме кривляний главного героя нет ничего, за что можно было бы добавить звезд. Ни интересной истории, ни интересных героев (главный герой скучен до крайности) ни интересных диалогов, ни запоминающегося саундтрека, фильм также не вызывает сочувствия к главному герою. Сам главный герой выглядит абсолютно нереалистично. Сценаристы не раскрыли внутренний мир героя. Главный герой не меняется на протяжении всего фильма. Псих в начале и конце
Боль Больного общества.