Fattal


Последний визит: 4 года назад
ID: #1901

Уровень 1: Новичок
Уникальные просмотры профиля: 5
Зарегистрирован: 21 нояб. 2019 г.

Показано 1-1. Всего: 1

Джокер

Фильм, 2019
+0.2 -0.1
+6.5
-0.3
+0.3
+0.3
-0.40
-0.2
6.3
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Не скажу, что фильм учит только плохому. Да, в нем много сцен насилия и ежи с ним, но... Человек со сформировавшимся мировоззрением, найдёт в картине много психологических "ловушек". Переосмыслит.

Подробно

Современный кино-мейнстрим уже давно ведет оседлый образ жизни на безопасной территории, где достаточно взять нечто уже готовое и известное (часто осточертевшее), где-то сдобрить сие давно привычным хорошим графоном, где-то - дорогими актерами, может быть какой-то несложной идеей - и всеобщий интерес, внимание поклонников и, что главное, коммерческий успех обеспечены. Я к подобным делам относительно равнодушен, но притом не вижу ничего плохого в обмене пары очков интеллекта на пару часов цветастых качественных движущихся картинок. Наверное, именно поэтому я нынче совсем отупел...

Вот и с "Джокером" ситуация, казалось бы, такая же. Если говорить о Бэтмене, то, как по мне, он в своей концептуальной унылости едва ли уступает всяким Людям Икс и Суперменам, а единственные любимые мной фильмы про него - это игрушечно-фантасмагоричное старье от Тима Бертона. Конечно, нолановский "Темный рыцарь" - отличное кино, стильное, крепкое, запоминающееся.

Я же целенаправленно шел на фильм с Хоакином Фениксом в роли психа. И это оказалось потрясающее зрелище, поскольку под громкой вывеской я наконец-то увидел просто Нормальный - а это сегодня значит Классный - фильм. Перед нами по сути римейк "Таксиста" (а вы думаете, что Роберт де Ниро здесь просто так?) с весьма культовым среди любителей комиксов и подобной лабуды персонажем и без Вьетнама. Сразу отмечу, что Хиту Леджеру в свое время было гораздо сложнее, будучи миловидным мальчуганом, изобразить пугающего маньяка-анархиста и посмертно оставить свой образ в памяти миллионов. Феникс же на ролях психически дестабилизированных личностей съел не одну миску вкусного корейского супа ("Она", "Мастер", "Иррациональный человек"), благо лицо фактурное и талант присутствует. И его генезис Джокера-таксиста - феерический театр одного актера, оторвать глаз или ухо от которого просто невозможно. Сопровождающие героя цвет, свет, музыка, постановка кадра - прекрасно работают на образ, не вызывают претензий, а временами так и вовсе вгоняют в восторг.

Что уж, венецианский "Золотой лев" вполне оправдан, социальный комментарий отвечает всем стандартам фестивального кино: тут вам вечно искомая фрейдо-лакановская "фигура отца", "История безумия" и "Рождение клиники" Фуко, антикапитализм. Никакого 3D, графона и летающих гомосексуалистов в лосинах - только депрессивное, жесткое кино, только бесподобный Хоакин Феникс наедине с собственным безумием, только сцены курения большую часть хронометража, только драма, кровища и хардкор.