Людмила Филиппова


Последний визит: 7 месяцев назад
ID: #1812

Уровень 1: Новичок
День рождения: 18.08.1958
Возраст: 61
Уникальные просмотры профиля: 10
Зарегистрирован: 4 нояб. 2019 г.

Показано 1-4. Всего: 4

Текст

Фильм, 2019
+0.4 -0.0
+7.1
-0.3
-0.3
+0.3
-0.15
+0.5
7.55
Оценка

Престиж

Фильм, 2006
+0.3 -0.2
+6.5
+0.3
+0.3
+0.3
-0.15
+0.5
7.85
Оценка

Мешок яблок

Мультфильм, 1974
+0.8 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
9.8
Оценка

Джокер

Фильм, 2019
+0.0 -0.4
+6.5
-0.3
+0.3
+0.3
-0.5
-0.15
5.75
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Агрессии, жестокости, насилию. Учит убивать тех, кто тебя обидел. Учит хаосу и пропагандирует разрушения.

Подробно

«Провокация».
Есть притча о Мастере и его учениках, путешествующих по миру. В одном из домов хозяин не только на порог не пустил странствующих, но и грубо выругал и всячески поносил Мастера. Когда все удалились от неприветливого дома, возмущённые ученики кинулись к Учителю: «Почему ты позволил так обращаться с собой этому грубияну и оскорблять тебя?!» На что Мастер ответил: «Человек – это сосуд. Что в нём есть, то из него и льётся. Я не взял то, что что он мне предложил. Оно с ним и осталось».

«Джокер» - усиливающая карта. В одном человеке фильм пробуждает чувство ответственности и внимание к тому, что он делает и как поступает по отношению к людям, а в другом – сыграет на больном, и это, к сожалению, не только игра слов. С экрана выплёскивается послание: смотрите, как «сильные» мира сего относятся к вам, они достойны смерти. «Получи то, что ты заслуживаешь!» - два «отца» умирают под этот рефрен. И он звучал в отношении самого Артура (совсем не короля), избиваемого «королями улиц» - подростками; в мотиве убийства трёх парней с Уолл-стрит (читай, символ «деловой, маклерской, биржевой» Америки, места, где делают деньги из денег); избиении детективов в метро (антагонисты – полиция и подземка, как символ «нижних слоёв» общества).

Прикрываясь «изобличением» социальной несправедливости, «Джокер» мастерски меняет и подменивает маски: психопат и его больная мать у людей нормальных вместо здорового чувства опасения за свою жизнь и жизнь близких должны вызвать жалость к несчастному больному, брошенному несправедливым обществом.
Весь фильм – это, извините, «ковыряние в кровавой ране ржавым гвоздиком». И вновь продолжается бой? И дама со «свободной» грудью зовёт робеспьеров на баррикады? Вам, «униженным и оскорблённым» - посвящается? Интеллектуалы опять хотят причинить несчастному маленькому человеку добро?

Посмотрела «Великий диктатор» Чаплина и «Золотая лихорадка» (кадры из этих фильмов мельком появляются на экране, проводя параллель между двумя комиками - ЧЧ и Джокером), пришла, мягко говоря, в недоумение. Показал Гитлера смешным клоуном, утвердив тем самым, что фашизм - не более, как комизм, и это не страшно. «Современные диктаторы — это паяцы, которых дергают за верёвочку промышленники и финансисты» - высказывание Чаплина в 1931 году. (Садуль Ж.. Жизнь Чарли. Чарльз Спенсер Чаплин, его фильмы и его время.) Изобразил поедание ботинка, основываясь на реальной истории гибели от голода 150 старателей-золотоискателей, отрезанных от мира снежной лавиной. В каком месте смеяться, не подскажете?

Из мемуаров Чаплина: «Именно эта трагическая ситуация подсказала мне одну из забавнейших сцен в «Золотой лихорадке». Страдая от голода, я сварил свой башмак и обсасывал гвозди, словно куриные косточки, а шнурки заглатывал как спагетти. Люди умирали с голоду, они стали есть кожаные подошвы и шнурки от башмаков и всё такое… И я подумал: В этом есть что-то смешное».

Знаете, по поводу вышесказанного есть замечательная цитата из Достоевского, из его романа «Подросток».
«Смехом иной человек себя совсем выдаёт, и вы вдруг узнаёте всю подноготную. Если захотите рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет, или даже как он волнуется благороднейшими идеями, а вы смотрите лучше его, когда он смеётся. Смех есть самая верная проба души».

Невеликое достоинство фильма «Джокер» на фоне этой цитаты лишь в том, что смех – вымученный, больной, возникает в тот момент, когда Артур сильно волнуется. Ради какой идеи так гениально выложился Хоакин Феникс? «Хочу, чтобы меня увидели» - вот идея-фикс Артура. Увидели в шоу, значит, возвели в знаменитости. Любой ценой! Ты этого достоин!

Цитата из больничного дела матери Артура, несоответствие её слов «ты должен улыбаться, чтобы нести людям радость» и комментарий о мечте сына стать клоуном: «А ты разве что-то можешь?!», раскрывают ту атмосферу лжи и неискренности, издевательств и насилия, в которых он рос. А его «любовь» к матери не более, чем миф, который он себе выдумал, чтобы хоть за что-то зацепиться в этой жизни. Так же, как выдумал свои отношения с соседкой.
Так значит, это фильм о человеке, чьи коммуникативные навыки нарушены из-за болезни и воспитания. При чём здесь социальные проблемы общества? При чём здесь моральный аспект? «Грешно смеяться над больными людьми?» Всё притянуто за уши и совершенно не обосновывается. Особенно натянутым кажется социальный бунт, обусловленный УБИЙСТВОМ клоуном троих парней в метро. Слова мэра о том, что все люди – клоуны, стала последней каплей в чаше народного гнева? Ой, не смешите. Куда в метро делась карточка, которую показывал в автобусе? Исчезла по воле создателей, чтобы показать - унижен, и дать ПОВОД к убийству. Зачем в палату к больным детям брать пистолет, нельзя его спрятать в раздевалке?! Нет, надо второй раз ткнуть "наивного" зрителя носом.

Больного человека, у которого окончательно съехала крыша из-за прекращения приёма лекарств, делают объектом поклонения и возводят на пьедестал. У тебя проблемы – убей! Тебя обидели?! Убей! Богатые – сволочи?! Убей! Отец отказывается от тебя?! Убей! Хорош девиз. Свобода от морали, свобода от ответственности, свобода инстинктов. Вот он – танец на лестнице, ведущей ВНИЗ.

Это фильм – провокация, которая стремится разделить мир на две части. Две отрицательные рецензии на Кинопоиске. Под каждой из них плюсов и минусов почти равное количество. Почти. Плюсов – больше.
"Однажды к мудрецу пришёл человек и спросил: "Отчего, как только у нас появляются деньги, мы сразу же портимся?" Мудрец сказал тому человеку: "А ты подойди к окну и скажи, что там видишь?" Человек посмотрел в окно и отвечал: "Вижу бабу, которая идёт с мешком, очевидно, на рынок. А ещё вижу извозчика и его лошадь". "Ну, а теперь подойди во-он к той стене — продолжал мудрец, — что ты ТАМ видишь?". "Зеркало" — отвечал человек. "Ну, а в зеркале ты что видишь?" "Что я могу видеть в зеркале? Вижу свою физиономию!" "Ну вот", — усмехнулся мудрец.
Сквозь обычное стекло мы способны увидеть весь мир, но стоит только нанести на стекло немного серебра — и мы видим уже только себя! »
Зеркало. Что в нём увидит мир...

PS. Вчера ходили с 10-летним внуком на "Урфин Джюс возвращается". В зале - 6 человек. На кассе увидели, что на фильм "Семейка Адамс" - почти полный. "День становится восхитительно отвратительным. Не будь паинькой."