Сериал, по словам режиссера, был снят для того, чтобы воссоздать зрителю картину преступлений известного во всём мире убийцы-маньяка. Это со слов! А что получилось на деле?
Убийцу-маньяка в сериале играл Дмитрий Нагиев. У этого актёра одно амплуа - комедийное. Он клоун. Ну как такой актёр ещё сможет изобразить страшного убийцу? Конечно же, он в своей манере кривлялся, корчил гримасы. В итоге получилась обезьяна, а не маньяк. Это специально так задумано было? Зачем зрителю такой комичный образ страшного преступника? А может маньяк не такой уж плохой? Посмотрите-ка, какой забавный.
Подлинный маньяк был скрытным. В миру с людьми от тщательно скрывал свою наклонность. Потому его очень много лет не могли распознать. То есть, в мирской жизни он совершенно обычный человек, хороший, добрый. А вот когда выходил "на дело", становился страшен! Этот образ должен пугать зрителя, отталкивать, а не смешить! Напуганный зритель увидит, на сколько это ужасно, мерзко, отвратительно. А тут, наоборот, зрителю ещё и предоставили возможность взглянуть на мир глазами преступника. То есть, хотя бы на время просмотра почувствовать себя убийцей-маньяком. А подсознательно так и получается, как бы ни отрицал этого человек. Каждый зритель, просматривая фильм, подсознательно ставит себя на место главного героя.
Ну а раз зритель уже представил себя в роли убийцы-маньяка, то что? Ах да, конечно, нормальный зритель после просмотра не станет маньяком. Так это и не цель. Цель фильма не сделать всех маньяками, а лишь чуточку склонить людей к этому. Большего и не надо! Чтобы подсознательно люди стали искать хоть какие-то оправдания его страшным деяниям! А если ещё и маньяк скорчит глупую гримасу, то он становится смешным и забавным. С таким маньяком и сцены убийства выглядят не так страшно. Гораздо страшнее показали образ второго маньяка, подражателя. Вот он в сериале, действительно, ужасен, с таким не захочется встретиться, такому не захочется подражать, его образ отталкивает, даже несмотря на симпатичную внешность актёра.
Таким надо было и основного маньяка показать! И ни в коем случае не делать его главным героем. Поэтому делаю вывод, что сериал сняли с целью пропаганды преступного образа жизни. Главный герой был забавной обезьянкой-педофилом. Зритель взглянул на мир глазами педофила! Педофилия - это извращение! Поэтому галочка "пропаганда извращений" тоже должна стоять!
Милиция.
Вот кого здесь показали настоящими преступниками. Ибо халатность в данном деле - преступление не менее страшное, чем сами деяния маньяка.
Зачем так дискредитировать образ милиционера и прокурорских следователей? Вот буквально вся милиция и прокуратура в сериале погрязли в коррупции, бюрократии, халатности, разгульном образе жизни, дела не расследуют, а вешают на невиновных, или оставляют висяками. Ответственных людей можно по пальцам пересчитать, да и их участь остаётся незавидной. Фильм оставил депрессивный след именно по этой причине.
Та самая, которая "меня бережёт", оказалось бессильной, коррумпированной, безответственной.
Ответственные работники, которые хоть как-то соображали в фильме - инфантильный, слабосильный следователь и хрупкая девушка-"опер". Остальные полностью безответственные - даже не соображали, вообще были далеки от работы. То есть, не дай бог, повторись такое в жизни, так тебя и защитить некому!
Любовь.
Ну как же без неё? Обязательно в главных ролях должны быть молодой человек и симпатичная девушка, которые встретились на работе, и именно НА РАБОТЕ, при исполнении служебного долга случилась Любовь! Ну какая тут работа после этого? Ну а раз любовь, то и половая связь, а как иначе? Вот и пропаганда половых отношений до брака.
Все "положительные" герои употребляли алкоголь. Ну а как же без него? Без "боевых" стограмм работа не ладится, преступник не найдётся. Противно всё это!
Эротические сцены присутствовали. Крупным планом показывали голую задницу Нагиева, когда маньяк был "на деле". Пошлые сцены тоже были. Милиция чуть ли не матом ругалась. Сцена "миньета" вызвала отвращение.
Кровавые сцены были показаны со смаком. С полной детализацией. Как нож смачно втыкался в спину. Брызги крови. Предсмертные муки жертв. Зрелище не для слабонервных! Уровню насилия ставлю 8.
Подытожу. В сериале явная пропаганда глупости, безответственности, жестокости, распущенности, преступного образа жизни, извращений, половых отношений до брака, потребительства, инфантилизма, нецензурной брани, пьянства, пошлятины. Советская милиция была не такая безответственная, потому ставлю галочку искажения исторических фактов.
Сериал является одной из лучших экранизаций одноимённого романа Булгакова. Сериал вовсе не прославляет сатану, как может показаться сначала. Всё гораздо глубже.
Я бы назвал этот сериал одной из лучших экранизаций романа Булгакова. В целом фильм отражает события книги.
Книга была встречена советской властью отрицательно, её запретили в печать, так как она обличала партийную верхушку, жадных чиновников, проворовавшуюся элиту, которые жируют за счёт других в то время как простой народ "примусы починяет" и перебивается с копейки на копейку. Лишь во времена хрущёвской "оттепели" книга всё же вышла в свет ограниченным тиражом, когда тема Иешуа и Сатаны при общем атеистическом настроении граждан была уже не особо актуальна. Думаю, если бы книга вышла не в советское время, а, скажем, в XIX веке, её бы верхушка встретила так же, потому что, на первый взгляд, может показаться, что автор прославляет сатану, являясь то ли сатанистом, то ли тайным масоном или ещё кем угодно. Хотя в действительности Булгаков таковым не являлся. И в книге он сатану вовсе не прославляет.
Персонаж Воланд позиционирует себя как сатана. Но, по сути, он не является ни добром, ни злом. Он олицетворяет собой людские пороки. Ведь если бы пороков у людей не было, не было бы и Воланда - в нём не было бы необходимости. Он чётко выявил страсть людей к наживе, халяве, лёгким деньгам и воздал каждому по заслугам и по вере. Любой, кто у Воланда что-то просил, или брал на халяву, получил то, что он заслуживает, не более того! Человек должен усвоить основной закон мироздания: в жизни ничто не даётся просто так, на халяву! Даже сама жизнь, и та взаймы, на время. За всё надо платить! Потому, если кто-то что-то берёт от жизни, за это взимается плата. И эта плата может выразиться в чём угодно. Кто-то денег лишится, а кто-то, например, здоровья или ещё чего-нибудь. А Маргарита ничего не просила - никакой награды. И тоже получила то, что заслуживает.
Теперь про "запретную" любовь Маргариты. Да, Маргарита - замужняя женщина. Да, она полюбила того, кого не должна была любить! Но разве любовь спросит? А раз Маргарита не любит мужа, то ещё вопрос, каким образом он её заполучил в жёны, не насильно ли? Об этом история умалчивает. А какую цену ей и Мастеру пришлось заплатить за эту запретную любовь? Что они получили? Никто не задумался? А жаль. Поэтому говорить о том, что сериал пропагандирует блуд, ни в коем разе нельзя! Это не так. Как я и писал выше, сериал довольно близок к содержанию романа, а значит, претензии к событиям в сериале - это претензии к самому Булгакову.
Теперь, всё-таки, о вредных посылах. Герои употребляют спиртное - пьют вино. Эти сцены есть. И употребление показано в положительном ключе! Сцены с обнажённой Маргаритой тоже без цензуры. И танцовщицы с голыми ягодицами. Так что эротических сцен в фильме предостаточно. А также, в фильме присутствует сцена отрывания головы, потому уровень насилия можно ставить довольно высокий. В целом сериал заслуживает положительной оценки. Не рекомендуется детям до 18 лет.
Журнал видеокомиксов "Каламбур". Сделан как развлекательный журнал для того, чтоб рассмешить телезрителя. Смех - это положительная эмоция, вот за счёт этого зрителем и управляют. Со смехом продвигают множество разрушительных посылов. Рассмотрим подробнее.
Транслировался этот журнал по популярному высоко-рейтинговому каналу по субботам около 11-00 утра. У людей выходной, многие любят в такие дни поспать подольше. И большинство "сов" к 11 утра обычно просыпаются. И вот вам, доброе утро - Журнал "Каламбур"! Зарядитесь хорошим настроением, и весело отдохните вместе с забавными персонажами тележурнала.
Начинается с ведущего журнала и его глупого ассистента-недотёпы, который обычно тупит, говорит глупости, а ведущий после каждой его глупости крутит пальцем у виска и восклицает "Идиот!". И идиотизм ассистента показывают забавным, в каждом выпуске журнала ждёшь с нетерпением его новой глупости. Пропаганда глупости.
Далее по очереди следуют три сериала "Бар Каламбур", "Крутое Пике", "Деревня Дураков".
Бар Каламбур
Здесь все персонажи забавно упиваются спиртным. И практически - из серии в серию повторяется одно и то же! Работает там, только один Бармен. Официантка - лентяйка, только по телефону болтает. Пропаганда лени. В некоторых сериях напиваются и Официантка и Бармен. Имеется Алкаш, который только и делает, что пьёт и пьёт. Но просто так ему пить уже не интересно - он придумывает всякие виртуозные штучки по поглощению водки. То катит стакан с водкой по лицу, то подбрасывает его вверх и в полёте ловит ртом и пьёт, и пьёт, и пьёт. Профессионал! А Бармен только и успевает подливать ему. Потом появляется Бедный Студент, у которого вечно нет денег, но и ему иногда удаётся выпить спиртного. Иногда появляется Металлист-байкер и тоже пьёт. В общем, посыл: У тебя впереди два выходных, расслабься, зарядись бодрым настроением и пей, пей, пей.
Крутое Пике
Из серии в серию - практически одно и то же! Самолёт "Бройлер" терпит крушение в течение миллиона серий. И не меняется ничего. Только глупые слова персонажей: Пилота, Помощника, Стюардессы и др.. Но юмор один и тот же - чёрный - иногда даже шутки повторяются. И поскольку одно и то же иногда надоедает зрителю, то на смену "Крутому Пике" пришёл новый сериал "Железный Капут" - экипаж танка ездит по Африке, утюжит глупых Зусулов. Этот сериал не менее глупый, правда, появились новые шутки, хотя, они были такие же плоские и неостроумные. И повторяются из серии в серию. Юмор тоже чёрный. Посыл обоих сериалов - развивай в себе глупость и инфантилизм.
Деревня Дураков
Уже само название сериала - пропаганда глупости. Ведь дураки из деревни такие забавные, обаятельные, весёлые, не унывающие.
Мужик и Баба - бездетные, живут в маленьком домике с небольшим участком. Имеется колодец, который используется не только, чтоб воду из него черпать, но и рыбу ловить. Есть пасека, состоящая из одного улья и одной пчелы, которая даёт мёд. Мужик сам по себе - бездельник, тунеядец. У него в жизни - одно единственное стремление: напиться самогонкой, которую они оба гонят сами. А Баба постоянно стоит у него на пути и не даёт ему напиться, от неё за питие можно крепко получить сковородкой по голове. Посыл вовсе не тот, который может показаться на первый взгляд, мол, удар сковородкой - наказание за пьянство. Скорее, запретный плод сладок. И чем запретнее, тем слаще.
И когда Мужику всё же, удаётся перехитрить и обмануть Бабу - он, наконец-то получает вожделенную награду - огромную бутыль самогона, которую он осушит за минуту, и ему сразу становится хорошо. У Мужика есть друг-собутыльник - Морячок, который частенько наведывается в гости, чтобы напиться с Мужиком. Сковородкой по голове за пьянство регулярно получают оба. Причём, бьёт Баба довольно сильно - порой, голову пробить можно от такого удара. Но от этого стремление напиться не угасает, а наоборот, только растёт.
Баба Мужику постоянно изменяет с Морячком. При этом у Морячка тоже есть жена, а значит, и он изменяет. В общем, сериал даёт посыл: Пей до чёртиков, стремись к пьянству, можно изменить мужу/жене, дети - неизвестное слово, бей мужа сковородкой, таскай жену за косу.
Ах да, я ещё про Медведя забыл сказать. Ведёт себя вполне, как человек, тоже пьяница, только напивается мёдом, воруя его у Пчёлки. Вот и ещё один посыл: Воровать - не грех. Медведь частенько попадает всем под горячую руку, и ему регулярно достаётся от всех персонажей - от Бабы, от Мужика, от Морячка, и его даже жалко становится, ведь он так скулит, бедняга, от боли. И подают это опять же с юмором. Так что насилию можно поставить уровень 4-5.
Вывод: Журнал видеокомиксов "Каламбур" безусловно противопоказан зрителю, так как содержит огромное количество вредных посылов. Оценка красная!
Барыня Салтычиха - первая в истории России женщина убийца-маньяк. Фильм рассказывает о её судьбе, о предыстории, о предпосылках к её преступлениям.
Несколько слов о подлинной Салтычихе.
Дарья Николаевна Салтыкова (1730-1801), в девичестве Иванова. Принадлежала к знатному дворянскому роду. Её муж Глеб Алексеевич Салтыков (1714-1755) являлся родственником Прасковьи Федоровны Салтыковой (1664-1723), являющейся супругой царя Ивана V (Ивана Алексеевича из рода Романовых, соправителя Петра I). В браке с Глебом Алексеевичем у неё родились двое сыновей: Фёдор (1750-1801) и Николай (1751-1775).
Была очень набожная, так как выросла при монастыре. Жестокость у Дарьи Николаевны начала проявляться после смерти мужа, и со временем усиливалась. Салтыкова начала регулярно избивать, прислугу чаще всего поленом. "Провинившуюся" прислугу потом продолжали пороть гайдуки, часто забивая жертву до смерти. Постепенно тяжесть наносимых травм прислуге усиливалась, а побои становились более изощрёнными. По свидетельствам очевидцев, многие, убитые ею, не имели волос на голове. Салтычиха выдирала у своих жертв волосы, била головой о стену, что говорило о её немалой физической силе. На барыню-убийцу писалось огромное количество доносов, жалоб, но, как правило, доносчиков наказывали кнутом, ссылали в Сибирь, или возвращали назад к барыне, которая учиняла над ними самосуд. Но всё же, один из доносов дошёл непосредственно до самой Екатерины II, и она уже поручила провести расследование по делу Салтычихи. Следствие длилось долгих 6 лет. В итоге следователем Степаном Волковым было установлено, что Салтычиха несомненно виновна в смерти 38 человек, и осталась под подозрением в убийстве ещё 26 человек. А количество покалеченных ею людей и вовсе не поддавалось исчислению.
В октябре 1768 года состоялся суд, и Салтычихе был вынесен приговор, согласно которому она лишается дворянского титула, ей запрещено указывать своё дворянское происхождение и родство со знатными дворнянами, она пожизненно должна сидеть в камере покаяния - лишенной света и человеческого общения. В заточении Салтычиха прожила 33 года и скончалась в 1801 году. Злодеяния, совершенные Салтычихой, породили в народе множество мифов и легенд. Ей приписывалось, что она купалась в кровавых ваннах, а также, была людоедкой, что она вырезала у жертв внутренние органы, варила их и ела. Все эти данные не получили документального подтверждения.
Сериал.
В ходе сюжета было допущено очень много исторических ошибок, и для сравнения с фактами, к сожалению придётся прибегнуть к спойлерам. За это заранее прошу извинения у читателей, потому что без этого не обойтись.
С самого начала создатели сериала напутали с датами. Суд и вынесение приговора действительно состоялось 17 октября 1768 года, как и в фильме. Но потом показывают: "За 20 лет до этого". Вычисляем - 1748 год - юной Даше Салтыковой 6 лет. Вычисляем год рождения - 1742. А по факту 1730. Проехали.
По фильму у Салтыковой один сын Серёжа, и рождён не от мужа, а от любовника. По факту двое сыновей - Фёдор и Николай. Рождены они были в браке. Понятно, что никто свечку не держал, но измена мужу не доказана. Так же создатели сделали смелое предположение о том, что Салтычиха сама убила своего мужа, что по факту документально не подтверждено. И смелое утверждение насчёт матери Дарьи - Анны Ивановны Давыдовой, что она якобы тоже убийца и душегубица, и Дарье её душевная болезнь якобы передалась по наследству.
Для чего к рождению сына придумали любовника? Ну а как же без этого? Сериал не такой "вкусный" получится. А заодно вести пропаганду измен.
Также, создателям очень захотелось приплести к сериалу дворцовые интриги. И это являлось неотъемлемой частью сюжета. Оказывается, во многих преступлениях Салтычихи виноваты дядья-интриганы Николай и Пётр Салтыковы. Оказывается, императрица Екатерина II тоже не гнушалась блуда. И сделали смелое предположение, что её сын - будущий император Павел I тоже рождён от блуда. Слухи такие действительно ходили. Но если сравнить портреты мужа Екатерины - Петра III и их сына Павла I - видим внешнее сходство. Сын похож на отца. Зачем приплели дворцовые интриги? А чтоб показать, что русские правители тоже блудят, рыба гниёт от головы, общество наше гнилое, так что ты тоже гнилой, в общем, пустись во все тяжкие.
Также, в сериале очень много сцен употребления алкоголя, которые подаются в положительном свете. Напился - и тебе хорошо, весело. Пьяный смешно чудит, играет в азартные игры, что тоже преподносится с положительной стороны. И единственное, что преподнесли правдиво - это тяжёлая участь крепостных крестьян. Они вкалывают с раннего утра до поздней ночи, вместо благодарности регулярно подвергаются телесным наказаниям за "провинности", получают копеечное жалование, и им даже пожаловаться некому, даже на это у них права нет. Только терпеть.
Делаем вывод. Фильм содержит пропаганду:
- преступного образа жизни,
- презрения к институту семьи,
- измен, блуда
- инфантилизма,
- ложных исторических концепций
- пьянства
- уныния
Сериал о тяжёлых милицейских буднях. Создан научить зрителя, каким должен быть настоящий мент. Согласно сериалу, настоящий милиционер - оборотень в погонах, который наказывает других более коварных и циничных оборотней.
Сегодня хотел бы поговорить о сериале "Висяк"... Ой, простите, "Глухарь". Перепутал, ведь в милицейском жаргоне это одно и то же. Или нет? Ах, да, просто фамилия главного героя сериала - Глухарёв, вот оно что! Ну и что, что такая фамилия, разве это мешает быть хорошим следователем? Главное - не унывать, и улыбаться во все 34 зуба (шутка).
Улыбчивость Глухарёва не мешает ему брать взятки с потерпевших за "хорошо выполненную работу следователя". И за работу охотно берется только если "клиент платит". Сам по себе лживый, циничный. Пьёт водку и курит почти в каждой серии. Причём, иногда даже в рабочее время. Семья ему не нужна в принципе, ему достаточно любовницы. А способен ли он завести семью? И что бы из этого вышло? Ему бы это быстро надоело, он бы всё равно вернулся к прежнему образу жизни. К тому же, он не против и купить ночь любви у путаны, или завести интрижку, изменяя любовнице. Даже при том, что решения принимает взрослые, взвешенные, волевые, но что-то инфантильное в нём есть. Как заставить зрителя полюбить такого аморального типа? Правильно! Наделить его положительными качествами! Капитан Глухарёв - по-настоящему ценит дружбу, за друга жизнь отдаст. Волевой, сильный, ответственный. С настоящих бандюг взяток не берет, за деньги не отмазывает. Обаятельный.
Старший лейтенант Антошин. Безответственный, инфантильный, легкомысленный, распущенный, лживый, ленивый, глупец. Тоже берёт взятки. Пьёт алкоголь тоже много, и напивается вдрызг! Женится ли такой? Нет, только на гражданский брак способен. С кем? С проституткой, которые, как известно, бывшими не бывают. При этом он и сам не прочь изменять своей гражданской жене с другими женщинами. И эти его качества ещё можно продолжать и продолжать, и всё это подаётся в сериале как положительные качества. Из настоящих положительных качеств - обаятельный, как и Глухарёв, ценит дружбу, за друга жизнь отдаст.
Подполковник Зимина. Очень правильная начальница! Волевая, сильная, ответственная, мудрая. Но, при этом, воспитывает сына без мужа, что показано как норма. Всякое бывает - с мужем разошлись, жизнь не остановилась. Но не спешит выходить замуж. Её вполне устраивает любовник, и это тоже норма. И солгать не считает грехом. Делает вид, что не пьёт, но всё же её можно "уломать" на стаканчик-другой коньячка.
Карпов - подполковник милиции. Самый настоящий бандюга! Рэкетир. Крышует малый и средний бизнес. Нещадно обдирает предпринимателей, которые "имеют наглость" работать на "его" земле, и жестоко наказывает тех, кто отказывается платить. "Мои ребята голодать не должны и не будут". Взятки берет по-крупному, в отличии от Глухарёва, отмажет любого преступника за хорошее вознаграждение. За милицейскую работу тоже берется только если "клиент платит". Пьёт спиртное тоже много. Лживый, агрессивный человеконенавистник. Запросто сфабрикует дело, улик подбросит и посадит невиновного. Он тоже не женится никогда, у него вполне хватает денег на дорогих проституток. Как заставить зрителя полюбить такого героя? Вы почитайте комментарии на Ютубе к каждой серии. Почти везде пишут: "Карпов - настоящий мужик, остальные слюнтяи". В чём-то они правы. Карпов - настоящий Воин. Волевой, сильный. С таким в разведку пойдёшь - не предаст! Своих (ментов) в обиду не даст! В опасных ситуациях грудью пойдёт на врага, никогда не спрячется за спину других. Если других ментов надо прикрыть, выручить - прикроет собой, выручит, только попроси! На таких ментах и держится наша милиция. Даже не смотря на то, что он оборотень в погонах. Да, он же ещё с наркоторговцев денег не берёт, не отмазывает их. Герой! Вот и посыл: настоящий мужик должен быть жёстким бандюгой, рэкетиром.
Настя. Проститутка с трассы, наркоманка, глупая, инфантильная, безответственная, легкомысленная, безвольная. Уже имея постоянного мужчину, продолжает работать проституткой и оправдывает себя: "У меня это по работе...". То есть, по работе можно изменять мужу, а для развлечения - нельзя. Потом она частично исправилась, но это не было показано как важное событие.
Лейтенант Коля Тарасов. Вот он, единственный положительный мент из сериала. Ответственный, добрый, честный, справедливый, совестливый, трудолюбивый, ценит дружбу, за друга жизнь отдаст, волевой. Взяток не берет. Дела раскрывает. Имеет постоянную девушку, живет с ней, к сожалению, гражданским браком, но не изменяет. Беда в том, что сериал высмеивает эти его качества. И показывает, какой же он дурак, что обладает ими. При всей своей положительности, он, всё же, пьёт водку иногда и курит. Посыл зрителю: Положительным быть глупо, жениться не обязательно, можно так жить и не в браке, положительные герои пьют и курят.
Агапов и Черенков - два следователя - ленивые, лживые, инфантильные до безумия, распущенные, безвольные пьяницы, безстыдники - запросто пьяными могут начать сверкать своими "модными" трусами, что пошло и глупо. Дураки каких свет не видывал - постоянно по глупости попадают в переделки. Они тоже не способны обзавестись семьей - сами ещё великовозрастные детины. Да, как же без положительных качеств? Они весёлые, не унывающие, добродушные, безобидные, простодушные. Мухи не обидят. Они всегда могут развеселить зрителя, разбавляют тяжёлые ментовские будни сериала смешными (от глупости) поступками. Именно эти качества и заставляют зрителя равняться на таких.
Вывод: Сериал пропагандирует пьянство (все герои пьют), безответственность (почти все), свободные отношения без брака (все герои), преступный образ жизни (почти все), культ денег (Карпов и Глухарёв), праздный образ жизни (Агапов и Черенков), презрительное отношение к семье (Зимина), глупость, инфантилизм (Агапов, Черенков, Антошин, Настя), агрессивность, человеконенавистничество (Карпов). Дискредитирует образ милиционера и милиции в целом.
Из положительной пропаганды: Учит ценить дружбу! Сам погибай, а товарища выручай.
Главные герои - два глупых инфантильных парня, которые так ничему и не научились, хотя жизнь пыталась их чему-то научить, вразумить. Но уроки ими усвоены не были.
Главные герои - два глупых инфантильных парня, которые ни разу ничего не добились своим трудом. Да ещё и в их жизни появилась волшебница, которая выполняла за них всё. Глупость героев была прикрыта юмором - часто пошлым, ниже плинтуса. И хоть жизнь и пыталась их чему-то научить (ведь главный посыл сериала был именно положительный - чтобы стремились к чему-то, чтоб добивались чего-то своим трудом, а не "по щучьему велению"), но из серии в серию они всё равно прибегали к помощи волшебницы, в итоге, так ничему и не научились. Так и остались глупыми и инфантильными безответственными, безвольными. При этом они добрые и дружелюбные, отзывчивые, обаятельные - этим и подкупают зрителя.
В фильме культивируется ложь, потому что благодаря ей, герои очень многого добились.
Главные герои частенько пили пиво и другие спиртные напитки.
Пропаганда свободных отношений и измен: главные герои так и не нашли свою вторую половинку, а зачем? Можно и так, перебиваясь случайными связями.
Пропаганда преступного образа жизни: главные герои часто лгут, с помощью волшебницы воровали у других их положительные качества, и за это не были наказаны.
Пропаганда презрительного отношения к семье - их родители почти не следили за ними.
Пропаганда потребительства культа денег, легкой славы, наживы, внешности - всё есть, герои ничего не добились своим трудом, за них всё сделала волшебница, и посыл зрителю: ничего не делай для достижения своих целей - пусть за тебя всё сделают другие!
Пропаганда ЛГБТ: мало, но есть, главным героям приходилось целоваться с мужиками, и это было "лучше", чем заплатить им деньги за работу.
Пропаганда потребительского отношения к людям - посыл зрителю: сам ничего не добивайся, тебе все должны.