Евгений Макаров


Последний визит: 2 дня назад
ID: #1004

Уровень 1: Новичок
Россия, Смоленск
День рождения: 24.01.1978
Возраст: 46
Уникальные просмотры профиля: 113
Зарегистрирован: 3 июл. 2019 г.

Показано 1-20. Всего: 22

Терминатор 2: Судный день

Фильм, 1991
Показать оценку
+0.5 -0.3
+6.5
-0.3
+0.3
+0.3
-0.25
-0.2
6.55
Оценка

Коротко

Голливудский боевик имеет как положительные, так и отрицательные посылы. Главная мысль фильма - что жизнь человека - самая большая ценность, и именно её нужно защищать, бороться на неё, избегать войны всеми способами. Но попутно, между строк вплетены и отрицательные посылы.

Подробно

В самом начале фильма у Джона были приёмные родители. Они, судя по всему, люди не бедные, они его содержали, он ни в чём не нуждался. Но всё равно он добывал себе деньги преступным путём. А именно, воровством с чужих банковских карт. Это никак не порицалось, наоборот, показали, что удачно украл - это победа! А на что тратил краденое? На развлечения! При этом имел неряшливый внешний вид, смахивая на панка. Хоть его приёмные родители Тодд и Джаннель Войт были глуповаты и инфантильны, но они предоставили ему всё. Кушай, Джонни, учись в школе, мальчик, одевайся опрятно. А ведь по сюжету фильма, Джон в будущем должен возглавить сопротивление! А для того, чтобы что-то возглавить, просто необходимо образование! А для этого надо учиться! Но учёбу Джона не только не показали, но даже ни разу не упомянули!

Хотя, судя по тому, какой он образ жизни вёл, с учёбой у него были большие не лады! Конечно, в этом можно было бы обвинить его приёмных родителей - они не следили за его учёбой, относились к воспитанию, спустя рукава. Но ведь не предполагалось, что и родная мать Джона будет учить его в школе. И как беглянка собиралась дальше жить, воспитывать сына, имея проблемы с законом? Скорее всего, она в розыске. В таких условиях Джон точно не получит должного образования.

Очень похоже, что Джаннель - приёмная мать вкалывала, добывая деньги, а её муж Тодд, просто жил за её счёт - ни разу не показали, чтобы он трудился, а Джаннель хотя бы по дому хлопотала. Джаннель пыталась научить Джона чему-то хорошему, хотя бы аккуратности, а Тодду приёмный сын был вообще как пустое место! Он совершенно не принимал никакого участия в воспитании подростка. Вот и посыл: женщины-добытчицы, сильные, ответственные, а мужчины глупые, ленивые, слабые, инфантильные, безответственные. Джон унизил Тодда перед своим панковатым приятелем, а горе-папаше было всё равно - лишь бы в телевизор уставиться и мирно пить пиво из банки - это инфантилизм и лень.

А Джон что? Зачем же учиться в школе, если хочется гулять, играть, развлекаться? Это тоже никак не порицалось! Вот и пропаганда преступного (Джон воровал) и праздного образа жизни!

Всякое бывает - с родными родителями могло случиться что угодно, ребёнок мог осиротеть. Да, бывает, что ребенку приходится жить в приёмной семье. Но приёмные родители, раз уж взяли на воспитание, должны заменять родных во всём. Они должны содержать, заботиться, воспитывать, учить чему-то! А Тодд и Джаннель вовсе не способны на это. Спрашивается: А зачем взяли тогда? Да просто в США платят хорошее пособие за то, что семья берёт на воспитание сироту. Похоже, Тодд и Джаннель взяли Джона именно по этой причине, а вовсе не для того, чтоб вырастить, сделать из него человека! Здесь можно поставить галочку "алчность", а вот галочки "презрительное отношение к институту семьи" всё равно не должно стоять! Потому что, как ни крути - они приёмные родители! А настоящая, родная мать Джона - вовсе не предала сына. Она его очень любила, ради Джона была готова пожертвовать чем угодно! Главное, чтоб он научился выживать в тяжёлых условиях, был сыт, одет, обут. Сделала всё, чтобы защитить сына! И не прекращала это делать даже когда глупые злые люди навели свои порядки.

Джону для воспитания очень не хватало отца! Родной отец погиб. Тодд на эту роль не годился. Мать делала отчаянные попытки найти подходящую кандидатуру, но оказалось, что лучший кандидат на роль отца - робот! Посыл: мужчины не способны воспитывать детей! Вообще, в этом фильме был персонаж - положительный мужчина, примерный семьянин, не извращенец, жене не изменял, детей воспитывал в соответствии с правильными семейными ценностями! Но фильм дал понять, что в жизни таким нет места, ибо хороший герой - мёртвый герой. В общем, фильм несёт в себе феминистические посылы: мужчины не способны воспитывать детей, быть хорошими бойцами. Хороший боец - либо женщина (Сара), либо робот, но никак не мужчина.

Терминатор тоже добыл себе преступным путём всё, что ему было необходимо: мотоцикл, одежду, оружие, просто отобрав у других. Деньги на звонок по телефону-автомату тоже можно добыть, конечно же, разбив его. А заработать? Не, не слышал. И всё это показано было с позиции - вот какой молодец, крутой парень! И ведь именно таким его зритель и видит весь фильм.

Несомненно, фильм имеет и положительные смыслы. Учит целеустремлённости, преданной дружбе, даже мудрости! Сара во многих сценах давала очень философские рассуждения о сути бытия, осуждала тех, кто создаёт оружие массового поражения, несущее смерть! Общий посыл фильма, что жизнь человека - это самая большая ценность, какими бы люди ни были: хорошими или плохими, решительными или инфантильными, умными или глупыми, добрыми или злыми! Учит, что сколько роботов ни совершенствуй, люди всё равно более ценны! Учит, что нельзя во всём полагаться на компьютеры, роботов и другую технику. Техника существенно улучшает условия жизни, но она была, есть, и будет - инструмент, машина, а не замена всего живого на свете! Именно поэтому фильм посмотреть стоит! И ещё посыл, что война всегда и везде, во все времена - это бедствие, которого нужно всеми способами избежать!

Подытожим. Фильм несёт отрицательные посылы:
- пропаганду преступного образа жизни
- пропаганду праздного образа жизни, потребительства
- инфантилизма
- феминизма
- алчности
- безответственности
- лени

Положительные посылы:
- ценить дружбу
- ценить жизнь человека
- не полагаться на технику во всём
- силу воли, целеустремлённость
- война - это бедствие, избегай войны

Есть сцены с употреблением ядов. Сара смачно курила и пила текилу. Тодд пил пиво перед телевизором.


Чикатило

Сериал, 2021
Показать оценку
+0.0 -0.5
+4
-0.3
-0.3
-0.3
-0.40
-0.4
1.8
Оценка

Коротко

Сериал, по словам режиссера, был снят для того, чтобы воссоздать зрителю картину преступлений известного во всём мире убийцы-маньяка. Это со слов! А что получилось на деле?

Подробно

Убийцу-маньяка в сериале играл Дмитрий Нагиев. У этого актёра одно амплуа - комедийное. Он клоун. Ну как такой актёр ещё сможет изобразить страшного убийцу? Конечно же, он в своей манере кривлялся, корчил гримасы. В итоге получилась обезьяна, а не маньяк. Это специально так задумано было? Зачем зрителю такой комичный образ страшного преступника? А может маньяк не такой уж плохой? Посмотрите-ка, какой забавный.

Подлинный маньяк был скрытным. В миру с людьми от тщательно скрывал свою наклонность. Потому его очень много лет не могли распознать. То есть, в мирской жизни он совершенно обычный человек, хороший, добрый. А вот когда выходил "на дело", становился страшен! Этот образ должен пугать зрителя, отталкивать, а не смешить! Напуганный зритель увидит, на сколько это ужасно, мерзко, отвратительно. А тут, наоборот, зрителю ещё и предоставили возможность взглянуть на мир глазами преступника. То есть, хотя бы на время просмотра почувствовать себя убийцей-маньяком. А подсознательно так и получается, как бы ни отрицал этого человек. Каждый зритель, просматривая фильм, подсознательно ставит себя на место главного героя.

Ну а раз зритель уже представил себя в роли убийцы-маньяка, то что? Ах да, конечно, нормальный зритель после просмотра не станет маньяком. Так это и не цель. Цель фильма не сделать всех маньяками, а лишь чуточку склонить людей к этому. Большего и не надо! Чтобы подсознательно люди стали искать хоть какие-то оправдания его страшным деяниям! А если ещё и маньяк скорчит глупую гримасу, то он становится смешным и забавным. С таким маньяком и сцены убийства выглядят не так страшно. Гораздо страшнее показали образ второго маньяка, подражателя. Вот он в сериале, действительно, ужасен, с таким не захочется встретиться, такому не захочется подражать, его образ отталкивает, даже несмотря на симпатичную внешность актёра.

Таким надо было и основного маньяка показать! И ни в коем случае не делать его главным героем. Поэтому делаю вывод, что сериал сняли с целью пропаганды преступного образа жизни. Главный герой был забавной обезьянкой-педофилом. Зритель взглянул на мир глазами педофила! Педофилия - это извращение! Поэтому галочка "пропаганда извращений" тоже должна стоять!

Милиция.

Вот кого здесь показали настоящими преступниками. Ибо халатность в данном деле - преступление не менее страшное, чем сами деяния маньяка.
Зачем так дискредитировать образ милиционера и прокурорских следователей? Вот буквально вся милиция и прокуратура в сериале погрязли в коррупции, бюрократии, халатности, разгульном образе жизни, дела не расследуют, а вешают на невиновных, или оставляют висяками. Ответственных людей можно по пальцам пересчитать, да и их участь остаётся незавидной. Фильм оставил депрессивный след именно по этой причине.

Та самая, которая "меня бережёт", оказалось бессильной, коррумпированной, безответственной.
Ответственные работники, которые хоть как-то соображали в фильме - инфантильный, слабосильный следователь и хрупкая девушка-"опер". Остальные полностью безответственные - даже не соображали, вообще были далеки от работы. То есть, не дай бог, повторись такое в жизни, так тебя и защитить некому!

Любовь.

Ну как же без неё? Обязательно в главных ролях должны быть молодой человек и симпатичная девушка, которые встретились на работе, и именно НА РАБОТЕ, при исполнении служебного долга случилась Любовь! Ну какая тут работа после этого? Ну а раз любовь, то и половая связь, а как иначе? Вот и пропаганда половых отношений до брака.

Все "положительные" герои употребляли алкоголь. Ну а как же без него? Без "боевых" стограмм работа не ладится, преступник не найдётся. Противно всё это!
Эротические сцены присутствовали. Крупным планом показывали голую задницу Нагиева, когда маньяк был "на деле". Пошлые сцены тоже были. Милиция чуть ли не матом ругалась. Сцена "миньета" вызвала отвращение.

Кровавые сцены были показаны со смаком. С полной детализацией. Как нож смачно втыкался в спину. Брызги крови. Предсмертные муки жертв. Зрелище не для слабонервных! Уровню насилия ставлю 8.

Подытожу. В сериале явная пропаганда глупости, безответственности, жестокости, распущенности, преступного образа жизни, извращений, половых отношений до брака, потребительства, инфантилизма, нецензурной брани, пьянства, пошлятины. Советская милиция была не такая безответственная, потому ставлю галочку искажения исторических фактов.


Мастер и Маргарита

Сериал, 2005
Показать оценку
+0.6 -0.0
+7.1
-0.3
-0.3
+0.3
-0.25
+0.5
7.65
Оценка

Коротко

Сериал является одной из лучших экранизаций одноимённого романа Булгакова. Сериал вовсе не прославляет сатану, как может показаться сначала. Всё гораздо глубже.

Подробно

Я бы назвал этот сериал одной из лучших экранизаций романа Булгакова. В целом фильм отражает события книги.

Книга была встречена советской властью отрицательно, её запретили в печать, так как она обличала партийную верхушку, жадных чиновников, проворовавшуюся элиту, которые жируют за счёт других в то время как простой народ "примусы починяет" и перебивается с копейки на копейку. Лишь во времена хрущёвской "оттепели" книга всё же вышла в свет ограниченным тиражом, когда тема Иешуа и Сатаны при общем атеистическом настроении граждан была уже не особо актуальна. Думаю, если бы книга вышла не в советское время, а, скажем, в XIX веке, её бы верхушка встретила так же, потому что, на первый взгляд, может показаться, что автор прославляет сатану, являясь то ли сатанистом, то ли тайным масоном или ещё кем угодно. Хотя в действительности Булгаков таковым не являлся. И в книге он сатану вовсе не прославляет.

Персонаж Воланд позиционирует себя как сатана. Но, по сути, он не является ни добром, ни злом. Он олицетворяет собой людские пороки. Ведь если бы пороков у людей не было, не было бы и Воланда - в нём не было бы необходимости. Он чётко выявил страсть людей к наживе, халяве, лёгким деньгам и воздал каждому по заслугам и по вере. Любой, кто у Воланда что-то просил, или брал на халяву, получил то, что он заслуживает, не более того! Человек должен усвоить основной закон мироздания: в жизни ничто не даётся просто так, на халяву! Даже сама жизнь, и та взаймы, на время. За всё надо платить! Потому, если кто-то что-то берёт от жизни, за это взимается плата. И эта плата может выразиться в чём угодно. Кто-то денег лишится, а кто-то, например, здоровья или ещё чего-нибудь. А Маргарита ничего не просила - никакой награды. И тоже получила то, что заслуживает.

Теперь про "запретную" любовь Маргариты. Да, Маргарита - замужняя женщина. Да, она полюбила того, кого не должна была любить! Но разве любовь спросит? А раз Маргарита не любит мужа, то ещё вопрос, каким образом он её заполучил в жёны, не насильно ли? Об этом история умалчивает. А какую цену ей и Мастеру пришлось заплатить за эту запретную любовь? Что они получили? Никто не задумался? А жаль. Поэтому говорить о том, что сериал пропагандирует блуд, ни в коем разе нельзя! Это не так. Как я и писал выше, сериал довольно близок к содержанию романа, а значит, претензии к событиям в сериале - это претензии к самому Булгакову.

Теперь, всё-таки, о вредных посылах. Герои употребляют спиртное - пьют вино. Эти сцены есть. И употребление показано в положительном ключе! Сцены с обнажённой Маргаритой тоже без цензуры. И танцовщицы с голыми ягодицами. Так что эротических сцен в фильме предостаточно. А также, в фильме присутствует сцена отрывания головы, потому уровень насилия можно ставить довольно высокий. В целом сериал заслуживает положительной оценки. Не рекомендуется детям до 18 лет.


Каламбур

Сериал, 1996
Показать оценку
+0.0 -0.7
+4.4
-0.3
+0.3
-0.3
-0.20
-0.4
2.8
Оценка

Коротко

Журнал видеокомиксов "Каламбур". Сделан как развлекательный журнал для того, чтоб рассмешить телезрителя. Смех - это положительная эмоция, вот за счёт этого зрителем и управляют. Со смехом продвигают множество разрушительных посылов. Рассмотрим подробнее.

Подробно

Транслировался этот журнал по популярному высоко-рейтинговому каналу по субботам около 11-00 утра. У людей выходной, многие любят в такие дни поспать подольше. И большинство "сов" к 11 утра обычно просыпаются. И вот вам, доброе утро - Журнал "Каламбур"! Зарядитесь хорошим настроением, и весело отдохните вместе с забавными персонажами тележурнала.

Начинается с ведущего журнала и его глупого ассистента-недотёпы, который обычно тупит, говорит глупости, а ведущий после каждой его глупости крутит пальцем у виска и восклицает "Идиот!". И идиотизм ассистента показывают забавным, в каждом выпуске журнала ждёшь с нетерпением его новой глупости. Пропаганда глупости.

Далее по очереди следуют три сериала "Бар Каламбур", "Крутое Пике", "Деревня Дураков".

Бар Каламбур

Здесь все персонажи забавно упиваются спиртным. И практически - из серии в серию повторяется одно и то же! Работает там, только один Бармен. Официантка - лентяйка, только по телефону болтает. Пропаганда лени. В некоторых сериях напиваются и Официантка и Бармен. Имеется Алкаш, который только и делает, что пьёт и пьёт. Но просто так ему пить уже не интересно - он придумывает всякие виртуозные штучки по поглощению водки. То катит стакан с водкой по лицу, то подбрасывает его вверх и в полёте ловит ртом и пьёт, и пьёт, и пьёт. Профессионал! А Бармен только и успевает подливать ему. Потом появляется Бедный Студент, у которого вечно нет денег, но и ему иногда удаётся выпить спиртного. Иногда появляется Металлист-байкер и тоже пьёт. В общем, посыл: У тебя впереди два выходных, расслабься, зарядись бодрым настроением и пей, пей, пей.

Крутое Пике

Из серии в серию - практически одно и то же! Самолёт "Бройлер" терпит крушение в течение миллиона серий. И не меняется ничего. Только глупые слова персонажей: Пилота, Помощника, Стюардессы и др.. Но юмор один и тот же - чёрный - иногда даже шутки повторяются. И поскольку одно и то же иногда надоедает зрителю, то на смену "Крутому Пике" пришёл новый сериал "Железный Капут" - экипаж танка ездит по Африке, утюжит глупых Зусулов. Этот сериал не менее глупый, правда, появились новые шутки, хотя, они были такие же плоские и неостроумные. И повторяются из серии в серию. Юмор тоже чёрный. Посыл обоих сериалов - развивай в себе глупость и инфантилизм.

Деревня Дураков

Уже само название сериала - пропаганда глупости. Ведь дураки из деревни такие забавные, обаятельные, весёлые, не унывающие.
Мужик и Баба - бездетные, живут в маленьком домике с небольшим участком. Имеется колодец, который используется не только, чтоб воду из него черпать, но и рыбу ловить. Есть пасека, состоящая из одного улья и одной пчелы, которая даёт мёд. Мужик сам по себе - бездельник, тунеядец. У него в жизни - одно единственное стремление: напиться самогонкой, которую они оба гонят сами. А Баба постоянно стоит у него на пути и не даёт ему напиться, от неё за питие можно крепко получить сковородкой по голове. Посыл вовсе не тот, который может показаться на первый взгляд, мол, удар сковородкой - наказание за пьянство. Скорее, запретный плод сладок. И чем запретнее, тем слаще.

И когда Мужику всё же, удаётся перехитрить и обмануть Бабу - он, наконец-то получает вожделенную награду - огромную бутыль самогона, которую он осушит за минуту, и ему сразу становится хорошо. У Мужика есть друг-собутыльник - Морячок, который частенько наведывается в гости, чтобы напиться с Мужиком. Сковородкой по голове за пьянство регулярно получают оба. Причём, бьёт Баба довольно сильно - порой, голову пробить можно от такого удара. Но от этого стремление напиться не угасает, а наоборот, только растёт.

Баба Мужику постоянно изменяет с Морячком. При этом у Морячка тоже есть жена, а значит, и он изменяет. В общем, сериал даёт посыл: Пей до чёртиков, стремись к пьянству, можно изменить мужу/жене, дети - неизвестное слово, бей мужа сковородкой, таскай жену за косу.

Ах да, я ещё про Медведя забыл сказать. Ведёт себя вполне, как человек, тоже пьяница, только напивается мёдом, воруя его у Пчёлки. Вот и ещё один посыл: Воровать - не грех. Медведь частенько попадает всем под горячую руку, и ему регулярно достаётся от всех персонажей - от Бабы, от Мужика, от Морячка, и его даже жалко становится, ведь он так скулит, бедняга, от боли. И подают это опять же с юмором. Так что насилию можно поставить уровень 4-5.

Вывод: Журнал видеокомиксов "Каламбур" безусловно противопоказан зрителю, так как содержит огромное количество вредных посылов. Оценка красная!


Кровавая барыня

Сериал, 2017
Показать оценку
+0.2 -0.4
+5.2
-0.3
-0.3
-0.3
-0.35
-0.35
3.4
Оценка

Коротко

Барыня Салтычиха - первая в истории России женщина убийца-маньяк. Фильм рассказывает о её судьбе, о предыстории, о предпосылках к её преступлениям.

Подробно

Несколько слов о подлинной Салтычихе.

Дарья Николаевна Салтыкова (1730-1801), в девичестве Иванова. Принадлежала к знатному дворянскому роду. Её муж Глеб Алексеевич Салтыков (1714-1755) являлся родственником Прасковьи Федоровны Салтыковой (1664-1723), являющейся супругой царя Ивана V (Ивана Алексеевича из рода Романовых, соправителя Петра I). В браке с Глебом Алексеевичем у неё родились двое сыновей: Фёдор (1750-1801) и Николай (1751-1775).
Была очень набожная, так как выросла при монастыре. Жестокость у Дарьи Николаевны начала проявляться после смерти мужа, и со временем усиливалась. Салтыкова начала регулярно избивать, прислугу чаще всего поленом. "Провинившуюся" прислугу потом продолжали пороть гайдуки, часто забивая жертву до смерти. Постепенно тяжесть наносимых травм прислуге усиливалась, а побои становились более изощрёнными. По свидетельствам очевидцев, многие, убитые ею, не имели волос на голове. Салтычиха выдирала у своих жертв волосы, била головой о стену, что говорило о её немалой физической силе. На барыню-убийцу писалось огромное количество доносов, жалоб, но, как правило, доносчиков наказывали кнутом, ссылали в Сибирь, или возвращали назад к барыне, которая учиняла над ними самосуд. Но всё же, один из доносов дошёл непосредственно до самой Екатерины II, и она уже поручила провести расследование по делу Салтычихи. Следствие длилось долгих 6 лет. В итоге следователем Степаном Волковым было установлено, что Салтычиха несомненно виновна в смерти 38 человек, и осталась под подозрением в убийстве ещё 26 человек. А количество покалеченных ею людей и вовсе не поддавалось исчислению.
В октябре 1768 года состоялся суд, и Салтычихе был вынесен приговор, согласно которому она лишается дворянского титула, ей запрещено указывать своё дворянское происхождение и родство со знатными дворнянами, она пожизненно должна сидеть в камере покаяния - лишенной света и человеческого общения. В заточении Салтычиха прожила 33 года и скончалась в 1801 году. Злодеяния, совершенные Салтычихой, породили в народе множество мифов и легенд. Ей приписывалось, что она купалась в кровавых ваннах, а также, была людоедкой, что она вырезала у жертв внутренние органы, варила их и ела. Все эти данные не получили документального подтверждения.

Сериал.

В ходе сюжета было допущено очень много исторических ошибок, и для сравнения с фактами, к сожалению придётся прибегнуть к спойлерам. За это заранее прошу извинения у читателей, потому что без этого не обойтись.
С самого начала создатели сериала напутали с датами. Суд и вынесение приговора действительно состоялось 17 октября 1768 года, как и в фильме. Но потом показывают: "За 20 лет до этого". Вычисляем - 1748 год - юной Даше Салтыковой 6 лет. Вычисляем год рождения - 1742. А по факту 1730. Проехали.

По фильму у Салтыковой один сын Серёжа, и рождён не от мужа, а от любовника. По факту двое сыновей - Фёдор и Николай. Рождены они были в браке. Понятно, что никто свечку не держал, но измена мужу не доказана. Так же создатели сделали смелое предположение о том, что Салтычиха сама убила своего мужа, что по факту документально не подтверждено. И смелое утверждение насчёт матери Дарьи - Анны Ивановны Давыдовой, что она якобы тоже убийца и душегубица, и Дарье её душевная болезнь якобы передалась по наследству.
Для чего к рождению сына придумали любовника? Ну а как же без этого? Сериал не такой "вкусный" получится. А заодно вести пропаганду измен.

Также, создателям очень захотелось приплести к сериалу дворцовые интриги. И это являлось неотъемлемой частью сюжета. Оказывается, во многих преступлениях Салтычихи виноваты дядья-интриганы Николай и Пётр Салтыковы. Оказывается, императрица Екатерина II тоже не гнушалась блуда. И сделали смелое предположение, что её сын - будущий император Павел I тоже рождён от блуда. Слухи такие действительно ходили. Но если сравнить портреты мужа Екатерины - Петра III и их сына Павла I - видим внешнее сходство. Сын похож на отца. Зачем приплели дворцовые интриги? А чтоб показать, что русские правители тоже блудят, рыба гниёт от головы, общество наше гнилое, так что ты тоже гнилой, в общем, пустись во все тяжкие.

Также, в сериале очень много сцен употребления алкоголя, которые подаются в положительном свете. Напился - и тебе хорошо, весело. Пьяный смешно чудит, играет в азартные игры, что тоже преподносится с положительной стороны. И единственное, что преподнесли правдиво - это тяжёлая участь крепостных крестьян. Они вкалывают с раннего утра до поздней ночи, вместо благодарности регулярно подвергаются телесным наказаниям за "провинности", получают копеечное жалование, и им даже пожаловаться некому, даже на это у них права нет. Только терпеть.

Делаем вывод. Фильм содержит пропаганду:
- преступного образа жизни,
- презрения к институту семьи,
- измен, блуда
- инфантилизма,
- ложных исторических концепций
- пьянства
- уныния


Карантин

Фильм, 1983
Показать оценку
+0.3 -0.3
+5.6
-0.3
+0.3
+0.3
+0.5
-0.15
6.25
Оценка

Коротко

Добрая советская комедия о веселых приключениях 5-летней девочки. Но под этим добром и весельем скрывается беспомощность взрослых в воспитании детей. Что бы мы, родители, делали, если б не было детских садов? Пропали бы! Да, в добрых советских условиях нам помогут добрые люди. А кто поможет в современных условиях? Таких добрых и отзывчивых людей-то почти не осталось.

Подробно

Фильм показал беспомощность родителей в воспитании детей. Причем всех поколений. Маме некогда, папе некогда. Но за этим "некогда" на самом деле скрывается элементарная неспособность. Мама совершенно безответственная - запросто может отдать своего ребенка совершенно незнакомому человеку: "Последи, мол, за моим ребенком, мне некогда". А что дальше с её ребенком? Жив, мёртв, да пустяки! Главное - мировые проблемы решить. Главное, чтоб мышки лабораторные хорошо жили. Папа тоже не лучше. Занят наукой, мировыми проблемами, а ребенка лишь бы сбагрить куда-нибудь, кому-нибудь, но самому не заниматься. Папа и мама безответственные и инфантильные.

Воспитывать ребенка - дело родителей, несомненно. Но всё-таки, крайние обстоятельства могут случиться у всех, когда просто не с кем оставить ребенка. Но не так же часто, а, точнее, всегда. Но если всё же случаются, то кого ещё позвать на помощь? Конечно, бабушку и дедушку.

Бабушка и дедушка - старшее поколение. Вот, казалось бы, образец мудрости. Но, оказывается, и они беспомощны в воспитании детей. Им тоже некогда, они заняты своей личной жизнью. Они не менее безответственные и инфантильные, чем папа и мама, и тоже лишь бы сбагрить ребенка и заниматься своими проблемами.

Прабабушка и прадедушка - ещё более старшее поколение. Ну хоть они-то взрослые? Ну хоть они-то мудрые? Нет! Они ещё в полном расцвете сил. Но им тоже некогда, у них тоже мировые проблемы и личная жизнь. Но это так же как и в двух вышеперечисленных случаях - отговорка. На самом деле, они - такие же инфантильные, глупые и безответственные, и тоже неспособны посидеть с ребенком.

Так же в фильме незаметно промелькнула мысль, о том, что дети играют в игры, в которых взрослые пьют спиртное, и это является нормой. Да, игра, да, на самом деле не пьют, но делают морально допустимым мысль: детям пока нельзя, но когда вырастут, будет можно.

Вывод. Фильм под весёлыми добрыми приключениями 5-летней девочки скрывает пропаганду глупости, инфантилизма, безответственного отношения к воспитанию детей. Фильм деморализует - даёт понять родителям: Без детских садов вы, как без рук. Ведь сами-то вы инфантильны и безответственны, и не способны воспитывать своих детей!


Трахаюсь

Клип, 2018
Показать оценку
+0.0 -0.7
+3.5
-0.3
-0.3
-0.3
-0.05
-0.4
1.45
Оценка

Коротко

В клипе выступают две девицы, которые несут панк-культуру в массы. Клип переполнен пошлостью, развратом, распущенностью, глупостью, и поэтому не заслуживает положительной оценки

Подробно

Не хотел писать эту рецензию, так как ощущение, будто в мусоре копаюсь. Но из-за возникших разногласий напишу. Хочу сразу извиниться за наличие спойлеров. Придётся посекундно описывать каждую вредную сцену.

В клипе выступают две девушки. Их причёски, одежда и макияж слишком вызывающие, вульгарные. Их поведение при пении, их "танцевальные" телодвижения явно зазывают к соитию. Это можно расценивать как пропаганду свободных отношений до брака, эротическую сцену и пошлость. Жест, который показала одна из "певиц" на 0:05 явная пошлость. Я уж молчу про текст песни - переполнен пошлостью.

На 0:10 одна "певица" лизнула языком другую "певицу" с явно сексуальным подтекстом - это пошлость и пропаганда ЛГБТ.

Коротко о панках. Панки - это неформальная молодёжная организация, созданная в знак протеста против родительской заботы, опеки, учёбы (образованности), опрятного внешнего вида, норм поведения. Панки ведут аморальный образ жизни, так как они "протестуют", и сами толком объяснить не могут, против чего (против кого). В клипе явная пропаганда панк-культуры - это пропаганда аморального образа жизни, инфантилизма.

Посмотрите внимательно на этих девиц, и скажите: Они когда-нибудь захотят выйти замуж, стать матерями? Им вообще такое приемлемо? А юные девочки-подростки поклонницы такого "творчества" захотят подражать таким? Конечно, захотят, и будут подражать! Значит, галочка "презрительное отношение к институту семьи" тоже обязана быть.

А захотят ли что-нибудь создать эти девицы? Захотят ли заниматься созидательным трудом? Не сами певицы, а образ, который они создали в этом клипе! Их персонажи, которых они играют. Нет, они будут висеть на шее родителей вечно! Так что галочки "потребительство", "инфантилизм" - обязаны быть!

Галочка "культ внешности, вещей для достижения успеха" тоже есть. Посмотрите на этих певиц! Вам нравится их голос? Вам нравится их пение? Не спорю, возможно, кому-то нравятся. Но я вижу, что они бездарные, и петь не умеют. За счёт чего они продвинулись? Ответа не требуется.

Про галочку "пропаганда нецензурной лексики" надо говорить? Там галимая матершина!

На 1:41 одна из девиц пьёт пиво из бутылки. Так что галочка "сцены с алкоголем" тоже обязана быть.
Клип не вызвал никаких положительных эмоций и симпатий, одно отвращение. Поэтому оценка зрительских симпатий - 2 и не более.
Вообще, чему-нибудь хорошему этот клип учит? Абсолютно ничему.


Чип и Дейл спешат на помощь

Мультфильм, 1988
Показать оценку
+0.2 -0.4
+5.6
-0.3
+0.3
+0.3
-0.30
-0.2
5.2
Оценка

Коротко

Мультфильм "Чип и Дэйл спешат на помощь". Добрый весёлый детский мультик про приключения двух смелых бурундучков и их друзей. На первый взгляд кажется именно так. Ведь герои ведут борьбу со злом, с преступностью, с несправедливостью, и добро побеждает зло. Но если посмотреть внимательно: оказывается, друзья разговаривают друг с другом грубо, злобно, пинают друг друга, и всё это подаётся с юмором.

Подробно

Мультфильм "Чип и Дэйл спешат на помощь". Добрый весёлый детский мультик про приключения двух смелых бурундучков и их друзей. На первый взгляд кажется именно так. Ведь герои ведут борьбу со злом, с преступностью, с несправедливостью, и добро побеждает зло. Но если посмотреть внимательно.

Как обращаются друзья друг с другом? Грубят.

Приказным тоном: "Дэйл, ну-ка принеси мне гаечный ключ" - и пинка ему под зад для ускорения. Тот летит, в полёте что-нибудь разобьёт, обхохочешься. Добрые отношения. Если Дэйл что-то не понял или ляпнул глупость, то тут же получает кулаком (или чем-то более тяжёлым) по голове. Здесь тоже надо смеяться. В общем, друзья грубят друг другу ничуть не лучше, чем отрицательные герои в своих бандах. А ведь мультфильм ориентирован на детей.

Дэйл - образец глупости, инфантилизма. По глупости всё время попадает в переделки. И ни малейшего развития за весь сериал. Ни малейшего продвижения. Вечный глупец, вечный ребёнок. Посыл детям: не развивайтесь, оставайтесь вечными детьми. Хотя глупые и инфантильные там все герои. Даже "взрослый" Рокки, который сразу теряет контроль над собой от малейшего запаха сыра.

Вообще, Рокки образец пропаганды чревоугодия, обжорства. И когда обжорство показывают прикольным, весёлым, то это действует на подсознание ещё сильнее. Рокки ради сыра сорвёт любую операцию, попадёт в самое глупое положение, даже жизнью рискнет, и не только своей. Хорош друг. И да, сожрать целый грузовик сыра - это весело, смешно.

Гайка туповата. Вроде изобретатель. Но в большинстве случаев её изобретения работают как-то не так, и всегда она с глупой улыбкой отвечает: "Ах, я забыла этот болтик прикрутить".

Отрицательные посылы мульт-сериала:
- глупость, инфантилизм
- праздный образ жизни (у Дэйла он всегда)
- чревоугодие (отношу к алчности).
- насилие, грубость в общении друзей.

Положительные посылы:
- с несправедливостью надо бороться
- ценить дружбу, даже несмотря на грубость и глупость.


Неподдающиеся

Фильм, 1959
Показать оценку
+0.7 -0.0
+6
-0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
8
Оценка

Коротко

Фильм о былых советских временах, советском производстве, о стремлении стать передовиком, об идеалах. Фильм о том, каким нельзя быть, и что нужно сделать, чтобы перевоспитаться.

Подробно

Фильм о былых советских временах. Советская пропаганда была рассчитана на простой народ. Много работай, будь передовиком, занимайся спортом, читай книги, в общем, положительная.

Очень хорошо воздействует на зрителя, если главный герой вначале отрицательный, но потом наступает преображение. То есть, показывается, как человек стремился к хорошему, и результат его стремления.

В этом фильме то же самое. Главные герои Грачкин и Громобоев - типичные аморальные типы, которые впитали в себя всё отрицательное, что было в "совке":
- Отношение к государственной собственности как к ничейной;
- Отношение к труду - "работа не волк, в лес не убежит", пусть поработают другие, а у нас праздный образ жизни (а Совок этому способствовал. Один вкалывает, другой поминутно курить бегает, а зарплата одинаковая);
- Выпивать - не грех.

А ведь они талантливые, их бы талант, да в нужное русло. Надо таких перевоспитать. Нашлась и воспитательница, которая ничего лучшего не нашла, чем воспитывать их обманом. И, благодаря обману, добилась-таки своего... Они повелись. Стали поддаваться воспитанию. И наступило Преображение. Им захотелось стремиться к лучшему. Они росли на глазах.

Надо сказать, что воспитательница была наказана за свою ложь. Она морально пострадала из-за этого, потому галочка "пропаганда лжи" всё же, не оправдана, можно сказать: Ложь во спасение.

А вот галочка "Пропаганда курения" вполне оправдана, так как цитата про курение из фильма пошла в народ и теперь служит дутым оправданием для курильщиков. Цитату не буду приводить, чтобы обойтись без спойлеров - достаточно посмотреть фильм и услышать её.

В целом, фильм о стремлении исправиться, преобразиться из морально разложившегося типа в передовика производства. Он для многих послужит уроком. Фильм заслуживает положительной "зелёной" оценки, рекомендован к просмотру, но не 12+, а от 16 и старше, так как содержит сцены употребления спиртного и курения.


14+

Фильм, 2015
Показать оценку
+0.1 -0.7
+4
-0.3
-0.3
-0.3
-0.20
-0.4
1.9
Оценка

Коротко

Фильм об "обычном" подростке, учащимся в "обычной" школе, с "обычными" учителями. Семья у подростка тоже "обычная", мать "обычная" и отношения со сверстниками тоже "обычные". И любовь у подростков самая, что ни на есть, обычная.

Подробно

Вроде поначалу всё ничего. "Обычная" жизнь "обычного" 14-летнего подростка. Всё верно, обычные подростки, ведь сквернословят, хамят взрослым, и вообще, ведут себя, как сбежавшие из тюрьмы закоренелые зэки. Семья у этого "обычного" подростка, "как обычно" неполная. Посыл: "Смиритесь - все семьи такие, это суровая правда о российской действительности, стремитесь же к этому и вы!".

Несколько слов о мамаше обычного подростка (извините за грубость, но по-другому её не назовёшь). Самая "обычная". "Воспитывает" сына одна, без мужа, при этом ведя образ жизни разгульной девахи-пьяницы. Нужен ли ей сын-подросток? Да плевать она на него хотела, ей бы свою личную жизнь обустроить, для этого "не грех" и упиваться алкоголем и водить в дом кого попало. Налицо дискредитация образа матери. Посыл: "все матери такие, смиритесь."

Обычный подросток учится в "обычной" школе с обычными партами, классами, доской и вполне "обычными" учителями, которые "обычно" при объяснении урока могут сорваться, запулить что-то в учеников, это "обычно", смиритесь, все учителя такие!
Налицо дискредитация образа школьного учителя.

Фильм одобрен Министерством Культуры! Фильм ориентирован на детей возраста 12-14 лет! Детей! А раз детей, то зачем крупным планом заострили внимание на неприкрытой части груди девочки, направляя камеру глубже, под маечку? Или крупным планом показали... как бы это помягче выразиться... седалища девочек, идущих по улице, чрезмерно для их возраста раскачивая бёдрами, как будто путаны с панели.
Я уж молчу про их вызывающую одежду, причёски, макияж и откровенно хамское поведение. Или крупный план фото 14-летней девочки в нижнем белье, демонстрирующего её прелести, да ещё и в зазывной позе. Такие кадры вызывают чувство вожделения у педофилов. Зачем создатели фильма подогревают чувства педофилов? И ведь МинКульт всё это одобрил!

А ещё прямой вопрос к родителям этих малолетних "актрис": Ваши дети несовершеннолетние, и без Вашего письменного согласия такие сцены не снимет ни один режиссёр! Значит Вы ДАЛИ согласие на подобную съемку Ваших дочерей! И кто вы после этого? Сутенёры, по-другому Вас не назовёшь. Всё это только цветочки. Самое главное преступление создателей фильма впереди.

А впереди следует вопиющее безобразие! ДЕТИ РАСПИВАЮТ ВИНО и приступают к... СОИТИЮ! Сам процесс не показали, но тут важен сам факт - СОИТИЕ БЫЛО!!! У ДЕТЕЙ!!! И показали, что было после. Дети лежат в постели голые, частично прикрытые одеялом, у девочки прикрыт рукой только сосок груди, а все формы крупным планом. Одобрено Министерством Культуры! И точка!

При всём при этом Министерство культуры и режиссёр в один голос и с пеной у рта утверждают, что никаких отрицательных посылов данный фильм не несёт. Однако мы видим целый набор посылов:
1. Неполная семья - это норма
2. Грубость, хамство, сквернословие подростков - это норма
3. Мать - разгульная деваха, пьяница - это норма
4. Учитель-псих - это норма
5. Употребление спиртного детьми - это норма
6. Девочки ведут себя, как дешёвые путаны, а мальчики, как гопники - это норма
7. Демонстрация обнажёнки и соития у детей - это норма

Создание фильма - преступление против детей! Категорически запрещён к просмотру!


Глухарь

Сериал, 2008
Показать оценку
+0.4 -0.6
+7.1
-0.3
+0.3
-0.3
-0.25
-0.25
6.1
Оценка

Коротко

Сериал о тяжёлых милицейских буднях. Создан научить зрителя, каким должен быть настоящий мент. Согласно сериалу, настоящий милиционер - оборотень в погонах, который наказывает других более коварных и циничных оборотней.

Подробно

Сегодня хотел бы поговорить о сериале "Висяк"... Ой, простите, "Глухарь". Перепутал, ведь в милицейском жаргоне это одно и то же. Или нет? Ах, да, просто фамилия главного героя сериала - Глухарёв, вот оно что! Ну и что, что такая фамилия, разве это мешает быть хорошим следователем? Главное - не унывать, и улыбаться во все 34 зуба (шутка).

Улыбчивость Глухарёва не мешает ему брать взятки с потерпевших за "хорошо выполненную работу следователя". И за работу охотно берется только если "клиент платит". Сам по себе лживый, циничный. Пьёт водку и курит почти в каждой серии. Причём, иногда даже в рабочее время. Семья ему не нужна в принципе, ему достаточно любовницы. А способен ли он завести семью? И что бы из этого вышло? Ему бы это быстро надоело, он бы всё равно вернулся к прежнему образу жизни. К тому же, он не против и купить ночь любви у путаны, или завести интрижку, изменяя любовнице. Даже при том, что решения принимает взрослые, взвешенные, волевые, но что-то инфантильное в нём есть. Как заставить зрителя полюбить такого аморального типа? Правильно! Наделить его положительными качествами! Капитан Глухарёв - по-настоящему ценит дружбу, за друга жизнь отдаст. Волевой, сильный, ответственный. С настоящих бандюг взяток не берет, за деньги не отмазывает. Обаятельный.

Старший лейтенант Антошин. Безответственный, инфантильный, легкомысленный, распущенный, лживый, ленивый, глупец. Тоже берёт взятки. Пьёт алкоголь тоже много, и напивается вдрызг! Женится ли такой? Нет, только на гражданский брак способен. С кем? С проституткой, которые, как известно, бывшими не бывают. При этом он и сам не прочь изменять своей гражданской жене с другими женщинами. И эти его качества ещё можно продолжать и продолжать, и всё это подаётся в сериале как положительные качества. Из настоящих положительных качеств - обаятельный, как и Глухарёв, ценит дружбу, за друга жизнь отдаст.

Подполковник Зимина. Очень правильная начальница! Волевая, сильная, ответственная, мудрая. Но, при этом, воспитывает сына без мужа, что показано как норма. Всякое бывает - с мужем разошлись, жизнь не остановилась. Но не спешит выходить замуж. Её вполне устраивает любовник, и это тоже норма. И солгать не считает грехом. Делает вид, что не пьёт, но всё же её можно "уломать" на стаканчик-другой коньячка.

Карпов - подполковник милиции. Самый настоящий бандюга! Рэкетир. Крышует малый и средний бизнес. Нещадно обдирает предпринимателей, которые "имеют наглость" работать на "его" земле, и жестоко наказывает тех, кто отказывается платить. "Мои ребята голодать не должны и не будут". Взятки берет по-крупному, в отличии от Глухарёва, отмажет любого преступника за хорошее вознаграждение. За милицейскую работу тоже берется только если "клиент платит". Пьёт спиртное тоже много. Лживый, агрессивный человеконенавистник. Запросто сфабрикует дело, улик подбросит и посадит невиновного. Он тоже не женится никогда, у него вполне хватает денег на дорогих проституток. Как заставить зрителя полюбить такого героя? Вы почитайте комментарии на Ютубе к каждой серии. Почти везде пишут: "Карпов - настоящий мужик, остальные слюнтяи". В чём-то они правы. Карпов - настоящий Воин. Волевой, сильный. С таким в разведку пойдёшь - не предаст! Своих (ментов) в обиду не даст! В опасных ситуациях грудью пойдёт на врага, никогда не спрячется за спину других. Если других ментов надо прикрыть, выручить - прикроет собой, выручит, только попроси! На таких ментах и держится наша милиция. Даже не смотря на то, что он оборотень в погонах. Да, он же ещё с наркоторговцев денег не берёт, не отмазывает их. Герой! Вот и посыл: настоящий мужик должен быть жёстким бандюгой, рэкетиром.

Настя. Проститутка с трассы, наркоманка, глупая, инфантильная, безответственная, легкомысленная, безвольная. Уже имея постоянного мужчину, продолжает работать проституткой и оправдывает себя: "У меня это по работе...". То есть, по работе можно изменять мужу, а для развлечения - нельзя. Потом она частично исправилась, но это не было показано как важное событие.

Лейтенант Коля Тарасов. Вот он, единственный положительный мент из сериала. Ответственный, добрый, честный, справедливый, совестливый, трудолюбивый, ценит дружбу, за друга жизнь отдаст, волевой. Взяток не берет. Дела раскрывает. Имеет постоянную девушку, живет с ней, к сожалению, гражданским браком, но не изменяет. Беда в том, что сериал высмеивает эти его качества. И показывает, какой же он дурак, что обладает ими. При всей своей положительности, он, всё же, пьёт водку иногда и курит. Посыл зрителю: Положительным быть глупо, жениться не обязательно, можно так жить и не в браке, положительные герои пьют и курят.

Агапов и Черенков - два следователя - ленивые, лживые, инфантильные до безумия, распущенные, безвольные пьяницы, безстыдники - запросто пьяными могут начать сверкать своими "модными" трусами, что пошло и глупо. Дураки каких свет не видывал - постоянно по глупости попадают в переделки. Они тоже не способны обзавестись семьей - сами ещё великовозрастные детины. Да, как же без положительных качеств? Они весёлые, не унывающие, добродушные, безобидные, простодушные. Мухи не обидят. Они всегда могут развеселить зрителя, разбавляют тяжёлые ментовские будни сериала смешными (от глупости) поступками. Именно эти качества и заставляют зрителя равняться на таких.

Вывод: Сериал пропагандирует пьянство (все герои пьют), безответственность (почти все), свободные отношения без брака (все герои), преступный образ жизни (почти все), культ денег (Карпов и Глухарёв), праздный образ жизни (Агапов и Черенков), презрительное отношение к семье (Зимина), глупость, инфантилизм (Агапов, Черенков, Антошин, Настя), агрессивность, человеконенавистничество (Карпов). Дискредитирует образ милиционера и милиции в целом.

Из положительной пропаганды: Учит ценить дружбу! Сам погибай, а товарища выручай.


Бумер

Фильм, 2003
Показать оценку
+0.0 -0.8
+4.8
-0.3
+0.3
-0.3
-0.45
-0.3
2.95
Оценка

Коротко

Фильм о крутых парнях, которые, по сути, бандиты. Но "хорошие", "добрые", весёлые, благородные бандиты. Фильм о том, какими нельзя быть!

Подробно

Фильм не учит ничему хорошему. Главные герои фильма - кто они? Бандиты, только с "положительным" знаком. Также точно промышляют воровством. Ах да, они ж воруют только у плохих, что сразу подкупает зрителя! Ну так, обнаружили у вора незаконное богатство - надо сдать его куда следует, а не присваивать себе награбленное! Ага, а как же они сдадут вора, если сами такие же?

Что у них за образ жизни? Всё ездят, ездят по стране, а куда ездят? По сути-то в никуда! Почему нельзя жениться, устроиться на хорошую работу, завести детей? Что им мешает? А способны ли они на это? Да куда им жениться? Они ж сами ещё не вышли из детского возраста, они инфантильные, даже при том, что четверо бугаёв. Только временные "тёлки" для удовлетворения низменных потребностей.

"Не мы такие, жизнь такая". Вот этот слоган многие подхватили, переняли и теперь с его помощью оправдывают своё аморальное поведение. Мол, мы не виноваты, что воруем, это жизнь просто такая...

Что они умеют делать по жизни? Какая у них профессия? Они могут что-то создать полезное для других людей? Изобрести что-нибудь? Новую технологию продвинуть? Дом построить? Нет! Наоборот, поломать только! Или морду набить - вот это всегда пожалуйста. И после этого, ответьте, дорогие парни из Бумера, на кой чёрт вы нужны? Если пользы от вас никакой? Такие потребители, как вы, не нужны миру! Вы привыкли только брать, а отдавать не привыкли! А ведь закон мироздания - за всё надо платить! Идите же служить на границу, там ваша силушка богатырская ох как пригодится! Послужите на благо Родине! Но не пойдут же! Они не привыкли трудиться и что-то отдавать!

Из всего вышесказанного могу сделать вывод. Фильм пропагандирует:
- исключительно аморальный, преступный образ жизни
- пьянство
- презрение к семейным ценностям
- свободные отношения до брака
- потребительство
- эгоизм, инфантилизм
- лживость
- уныние.

Категорически запрещен к просмотру детям. Да и взрослым крайне не рекомендуется. Оценка красная


Бонни и Клайд

Фильм, 1967
Показать оценку
+0.1 -0.6
+4.8
-0.3
+0.3
-0.3
-0.35
-0.3
3.35
Оценка

Коротко

В целом фильм учит плохому. Преступный образ жизни показан с положительной стороны. Отъявленные преступники показаны добрыми ЧЕСТНЫМИ совестливыми отзывчивыми благородными обаяшками! Фильм идёт как биографический, но именно биографию героев и переврали. В фильме показано, какие хорошие могут быть преступники, и какие подлые полицейские.

Подробно

Это не спойлер, это подлинная краткая справка о настоящих Бонни и Клайде (в фильме этого не было).

Клайд Барроу (1909 – 1934) – в жизни вовсе не соответствовал тому образу, который создал для него Артур Пенн. С середины 20х гг ХХ в Клайд, несмотря на то, что у него была законная работа, промышлял грабежами. Грабил мелкие магазины, автозаправки, угонял машины. Впервые арестовали его в 1929 г. за то, что он украл индюков у фермера. В тюрьме он впервые убил человека - другого заключённого. В 1932 г был досрочно освобожден. Но (по воспоминаниям современников) – вышел он оттуда отъявленным уголовником.

Бонни Паркер (1910 – 1934) очень хорошо училась в школе, писала стихи, любила модно одеваться. Мечтала стать актрисой, но не стала ею. В 16 лет вышла замуж за бизнесмена Роя Тортона и оставалась его официальной женой до самой смерти. После замужества она устроилась официанткой в кафе, которое разорилось от кризиса 1929 г. Тогда у неё не сложились отношения с Роем, и они расстались. Что толкнуло скромную официантку на преступный путь? Романтика. Знакомство с Клайдом. По рассказам современников, она влюбилась в него с первого взгляда и присоединилась к его банде. Вместе они грабили… банки? Нет-нет! Кишка тонка! Мелкие магазины, автозаправочные станции, забегаловки, и просто прохожих. С теми, кто оказывал им сопротивление, расправлялись с особой жестокостью. Бонни научилась стрелять, и уже сама спокойно могла убить человека. Они много фотографировались. Не стеснялись, что их печатали в газетах. И это при том, что их вовсю разыскивала полиция, но всё время в последний момент им удавалось бежать.
В общем, подлинные Бонни и Клайд были отъявленными бандитами.

Какими же они были показаны в фильме? Клайд - добрый весёлый ЧЕСТНЫЙ благородный обаятельный отзывчивый романтик (и немножко преступник). Бонни - добрая ЧЕСТНАЯ красивая обаятельная скромная умница (и немножко преступница). Эти люди просто зарабатывают себе на жизнь. Да не важно, каким способом, ну, подумаешь, преступным, пустяки какие! У обаяшек, оказывается, есть совесть. Они у простых людей денег не отбирают, а грабят ТОЛЬКО банки (что в жизни ложь)!
По части рождения и воспитания детей, героев можно охарактеризовать так:
- Вы не хотите устроиться на работу, пожениться, родить и воспитать детей?
- Что? Что такое пожениться? Что такое дети? Что? Зарабатывать на жизнь работой? Никогда!

Почему историю Бонни и Клайда преподнесли именно так? Почему переврали? В те времена, когда вышел фильм (60-е гг ХХ века), в США как раз начались народные волнения по поводу отмены смертной казни отъявленных преступников. И подобные фильмы, когда преступники преподносятся именно так, подогревали у народа это чувство. В СССР этот фильм (и ещё несколько подобных) впервые показали в конце 80-х гг, когда и в нашей стране начались подобные волнения. Показан был по 1 каналу - и тогда он не был в категории "16+", то есть, не запрещено было смотреть и детям.
Посылы фильма:
- убийц казнить нельзя, их надо жалеть!
- быть преступником хорошо, весело, романтично.
- детей не существует
- грабь и потребляй: кути, развлекайся, кури, пей виски, живи весело.
Фильм категорически противопоказан к просмотру как взрослым, так и детям.


Крепость: Щитом и мечом

Мультфильм, 2015
Показать оценку
+1.0 -0.0
+6.5
+0.3
+0.3
+0.3
-0.20
+0.5
8.7
Оценка

Коротко

Фильм учит верности, преданности, любви к Родине. Замечательно поставленный! Вредной пропаганды не обнаружено!

Подробно

Сильные и могучие богатыри на земле русской. И если в трилогии про "богатырей" это звучит насмешливо, то только не здесь! Люди русские воистину любят свою Родину. Готовы отдать за неё жизнь! И только благодаря этому Русь ещё стоит и стоять будет! Основной лозунг фильма: Умри, но врагу не сдавайся!
Сразу ясно, что фильм учит ответственности, воспитывает волю к победе. Да, сказка. Но, как когда-то говорил великий Пушкин: "Сказка - ложь, да в ней намёк...."
Главный герой - мальчишка лет восьми, но смелый, ответственный, умный и сильный для своих лет. Хоть он иногда и привирал в своих рассказах, но это можно списать на детские фантазии. Не приврёшь - историю не расскажешь!
В фильме порицается подлость, предательство, глупость, лживость, лень, жадность! Все лжецы, подлецы и предатели были наказаны.
Фильм исторически выверен, хотя, конечно, есть изъяны. Уж больно придурковатым выставлен польский король Сигизмунд. Он таким не был. Он был очень хитрым и расчетливым. Хотя, как и в мультфильме - подлым и жадным. Смоленск 2 года держался в осаде 1609-1611 - это исторический факт.
Фильм учит хорошему, и свою категорию "6+" оправдывает. Рекомендован к просмотру детям!


Самый лучший фильм

Фильм, 2007
Показать оценку
+0.0 -1.0
+2.9
-0.3
-0.3
-0.3
-0.45
-0.5
0.05
Оценка

Коротко

Фильм учит только плохому! Все самые низменные, самые пошлые, самые грязные, самые отрицательные человеческие фантазии переплелись в этом фильме.

Подробно

Первый и самый главный отрицательный посыл, после которого можно было сразу перечеркнуть фильм - пропаганда наркотиков. Герои приняли дозу и попали в "сказку". В конце (когда действие наркотика закончилось) им снова захотелось в "сказку", и они приняли новую дозу! Посыл - принимать наркотики хорошо, прими и попадёшь в сказку!
Также в фильме все герои - инфантильные, глупые, эгоисты, потребители, образ жизни у них аморальный.
Помимо всего прочего, фильм ещё учит, что сын и отец должны бить друг друга, да так, чтоб мозги вышибить. Это сразу перечеркивает семейные ценности!
Герои занимаются вечным блудом, и это показано как положительное. Посыл: блуди и ты крут!
Герои постоянно ругаются матом. Даже Чебурашка ругался. Темы любви в разговорах, несомненно как нечто пошлое. То есть, самые светлые и прекрасные чувства выставлены как пошлятина, что-то мерзкое и гадкое.
Герои постоянно лгут - и с помощью лжи многого добиваются.
Герои неимоверно глупы и инфантильны. Такие никогда ничего не создадут в жизни - они будут только потреблять то, что сделали другие! Юмор всегда ниже пояса, шутки на туалетную тему. Фильм после просмотра оставил только отрицательные впечатления.
Само по себе создание такого фильма - огромное преступление, за которое создателей надо судить и как следует наказать!
Вывод - фильм категорически НЕЛЬЗЯ РЕКОМЕНДОВАТЬ к просмотру ни взрослым, ни, тем более, детям!


Тайна Коко

Мультфильм, 2017
Показать оценку
+0.8 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
9.8
Оценка

Коротко

Фильм учит уважительному отношению к предкам, традиции, целеустремленности, любви к ближнему. Порицает глупость, жадность, лживость, стремление к легкой славе

Подробно

Главный герой - добрый, умный, целеустремленный мальчик, который имеет увлечение всей его жизни! Ему на жизненном пути встречаются препятствия, людская жестокость, подлость, ненависть, обиды. Но герой мужественно преодолевает трудности, идя к своей цели.
Герой идёт к своей цели, не взирая ни на что. И здесь посыл фильма: Что бы ни случилось - не сдавайся - иди к своей цели.
Герой сталкивается с ложью, подлостью, обманом, предательством - и посыл фильма: не лги, не будь подлецом, предателем!
Герой с любовью, уважением и почётом относится к родителям, бабушкам-дедушкам, пра(пра)бабушкам, пра(пра)дедушкам. В мультфильме порицается, что герой всё равно занимался своим увлечением, невзирая на запреты предков. И учит, что в этом случае надо не идти на конфликт с родными, поступая вопреки, а, наоборот, надо договариваться, искать истину во что бы то ни стало, разоблачать ложь, и тогда запреты будут сняты!
В фильме разоблачаются и порицаются ложь, подлость, стремление к легкой славе, эгоизм, потребительское отношение к другим, аморальный образ жизни.
В фильме показано, что путь к успеху, славе, всеобщему признанию и любви - это тяжёлый труд, это долгий путь, который может преодолеть только сильная личность!
Вредной пропаганды в мультфильме не обнаружено! Фильм рекомендован к просмотру детям!


Лунтик и его друзья

Мультфильм, 2006
Показать оценку
+1.0 -0.0
+5.6
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
-0.05
7.95
Оценка

Коротко

Посыл мультфильма положительный. Он учит детей хорошим манерам, вежливости, уважению к старшим, трудолюбию, и много чему ещё.

Подробно

В сериале учат детей: мыть руки перед едой, стучаться перед тем, как зайти, говорить вежливые слова "пожалуйста", "спасибо" и др., учит тому, что труд полезен, а лень - вредна, учит правильно себя вести, выполнять данные обещания, любить природу, учит тому, что за ошибки будет неминуемое наказание, при этом, учит прощать ошибки. Ложь, подлость, эгоизм- себялюбие, предательство - порицаются и наказываются.
Главный герой - добрый, отзывчивый, дружелюбный ко всему живому, трудолюбивый, ребенок, познающий мир, растущий, честный, скромный, щедрый, у него врагов нет и в принципе быть не может. И, да, это учит детей, что надо быть именно такими, что добро побеждает, и это хорошо. Но эта доброта иногда перегибает палку. Таких идеально-добрых людей не бывает. Обычно у всех людей сохраняется равновесие между добром и злом, но добро побеждает. Именно такими качествами обладают Гусеницы - у них это равновесие соблюдается. Но они показаны отрицательными героями. Такое может создавать у детей психологический комплекс: "у меня есть отрицательные качества, значит я плохой, я хуже Лунтика". И начинаются самокопания.
В целом мультфильм учит хорошему.

Из отрицательных моментов:

Счастливы в этом мультике только дети без родителей. Лунтик - приёмный сын бабы Капы и деда Шера. Кузя, Мила, Пчеленок (там улей с учительницей, но не родители), Гусеницы - родителей нет! Создаётся впечатление, что там большой детдом, в котором есть несколько взрослых персонажей - добрых справедливых воспитателей и много счастливых весёлых детей, которым хорошо в этом детдоме. Нашлось место и вечно ворчливой Пиявке, умственно отсталому ребенку (жаба Клава - ведёт себя, как ребёнок с болезнью Дауна), эгоистичным, самовлюблённым Бабочкам (чей эгоизм и самолюбование и лень никак не порицается).

Единственная семья, в которой есть родители - Жучки, там детям очень не хватает родительского внимания, родителям вечно некогда, они всё время в делах, в работе, и всегда бедны. У детей нет игрушек, школьных принадлежностей, даже иногда и кушать нечего. И тут на помощь приходит Лунтик (а не родители). Он и поиграет с детьми, и повоспитывает, и игрушек им смастерит, и школьных принадлежностей, и поучит - в общем, идеальный родитель и учитель.
Отрицательный посыл - без родителей жить лучше!
Капризность Милы никак не порицается.

Отрицательный посыл девочкам: 1. Будьте капризными (как Мила), плачьте по любому поводу, тогда всего добьётесь. 2. Будьте эгоистичными (как Бабочки), занимайтесь исключительно своей красотой и самолюбованием.


Приключения пингвинёнка Лоло

Мультфильм, 1987
Показать оценку
+1.0 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
-0.25
+0.5
9.25
Оценка

Коротко

Мультфильм поучительный. Он учит ценить семью, своих близких, дружбу, преодолевать трудности, уважать стариков. Посыл мультфильма положительный.

Подробно

Главный герой - маленький пингвинёнок Лоло - добрый проказник (как и все дети) пытается познать мир. У него есть мама и папа, которые воспитывают его, заботятся о нём, учат его - это прививает ребенку правильное представление о семейных ценностях. Мультфильм учит детей правильно вести себя в школе, на прогулке, дома с родителями, быть вежливыми, добрыми, осторожными, ценить дружбу, уважать старость, правильно поступать в трудных ситуациях.
Мультфильм также полезен и взрослому зрителю. Он учит любить Природу, относиться к ней бережно. Показано, что браконьерство - это плохое дело, за которым неминуемо последует справедливое наказание. Главный герой на протяжении всего мультфильма учится ответственности, воспитывает в себе силу воли, растёт и взрослеет - и это показано с положительной стороны!
Вредная пропаганда - отсутствует полностью.
Измены, ЛГБТ, эгоизм, инфантильность, культ денег, аморальность, легкой славы и другие вредные посылы - в мультфильме нет даже малейшего намёка.
Зато учит ценить семью, дружбу, преодолевать трудности. Пословица - "сам погибай, а товарища выручай" - главный мотив мультфильма.
Мультфильм нарисован красиво, что формирует у детей правильное представление о красоте!
Из отрицательных моментов. Есть насилие. Гибель пингвинов от рук браконьеров показана с кровью. Хотя это делали отрицательные герои, и их поступок порицался, но, всё равно, это может нанести некий удар по детской психике.


Побег из курятника

Мультфильм, 2000
Показать оценку
+1.0 -0.0
+5.2
+0.3
+0.3
+0.3
-0.35
+0.5
7.25
Оценка

Коротко

В целом посыл мультфильма положительный. Если хочешь чего-то добиться, делай что-то, трудись, слаженно в команде друзей, потому что оковы не на руках, а в голове!

Подробно

Основной посыл мультфильма: цепи о оковы - в твоей голове, а не на руках и ногах. Было бы желание - всего можно добиться, даже выйти из-под гнёта, но для этого надо потрудиться, что, конечно, является положительным посылом!
В м/ф показано, что курица - глупа. Но ведь дело тут не в курах. Просто образ узников воплотился в курицах на куриной ферме. В конце они (узники) поумнели и добились свободы, благодаря слаженному труду, дружбе, силе воли. Сначала они пошли по ложному пути. В их жизни появился петух-обманщик, который дал курицам ложную надежду на спасение, ради того, чтоб те прикрыли его от Цирка. А потом малодушно и трусливо сбежал. Но после того, как он увидел плакат с пирожками "Миссис Твиди" ему стало жалко куриц, и он решил вернуться и спасти их. Он исправился.

В мультфильме:
- доброта трудолюбие, совестливость, честность, ответственность, воля - поощряется;
- зло, эгоизм, лживость, безответственнность, самолюбование, жадность - порицается и наказывается.
Пропаганда свободных отношений, измен - порицается. Петух Рокки исправился и вернулся к курочке Джинджер.
ЛГБТ, преступный образ жизни, потребительство, культ денег, внешности, эгоизма, уныния - полностью отсутствует. Единственное, двух петухов положили спать на одной кровати - да это было просто для смеха, они были не в восторге от этого, и о соитии даже речи не было.
Инфантилизм у куриц и у Петуха был вначале. Одна только Джинджер оказалась взрослой - и повела всех за собой. И все повзрослели и поумнели.

Из отрицательных моментов:

- Не надо было так смачно показывать убийство курицы. Да, это сделала отрицательная героиня, этим у зрителя подогрели ненависть к ней, но ведь целевая аудитория - дети! Зачем так откровенно убивать курицу - отрубать голову топором. Могли бы просто унести её и не возвращать, подразумевая, что её убили.. Да, там ещё и куры передрались между собой, но это мелочь, по сравнению с отрубанием головы.
- Курицы, петухи показаны уродцами. Тупое превращение ротика в овал - это улыбка. Зубы у куриц - это вообще, бессмыслица, а Джинджер ими ещё и верёвку перегрызть хотела! Курица зубами грызёт веревку! Смех! А другая курица кусает за ногу петуха Фаулера в драке. Отрицательная героиня - человек - замахнулась топором на Джинджер, когда висела на веревке. Сначала показалась, что она отрубила ей голову, но Джинджер ловко спрятала голову, и оказалось, что Миссис Твиди не отрубила ей голову, а лишь разрубила веревку, на которой сама же висела. И продолжала висеть лишь потому, что Джинджер держала в своём нежном крылышке, как игрушку, кончик веревки, на которой висел тяжеленный человек! Откуда ж столько силы у курицы? Это, кстати, формирует у ребенка ложные образы, создаёт ложное представление о красоте. Возведение уродства в красоту. Кстати, жаль, что на Киноцензоре нет такого пункта оценки в разделе "вредная пропаганда", этот пункт очень важен!


Чудеса науки

Сериал, 1994
Показать оценку
+0.2 -0.7
+5.6
-0.3
-0.3
-0.3
-0.20
-0.35
3.65
Оценка

Коротко

Главные герои - два глупых инфантильных парня, которые так ничему и не научились, хотя жизнь пыталась их чему-то научить, вразумить. Но уроки ими усвоены не были.

Подробно

Главные герои - два глупых инфантильных парня, которые ни разу ничего не добились своим трудом. Да ещё и в их жизни появилась волшебница, которая выполняла за них всё. Глупость героев была прикрыта юмором - часто пошлым, ниже плинтуса. И хоть жизнь и пыталась их чему-то научить (ведь главный посыл сериала был именно положительный - чтобы стремились к чему-то, чтоб добивались чего-то своим трудом, а не "по щучьему велению"), но из серии в серию они всё равно прибегали к помощи волшебницы, в итоге, так ничему и не научились. Так и остались глупыми и инфантильными безответственными, безвольными. При этом они добрые и дружелюбные, отзывчивые, обаятельные - этим и подкупают зрителя.
В фильме культивируется ложь, потому что благодаря ей, герои очень многого добились.
Главные герои частенько пили пиво и другие спиртные напитки.

Пропаганда свободных отношений и измен: главные герои так и не нашли свою вторую половинку, а зачем? Можно и так, перебиваясь случайными связями.
Пропаганда преступного образа жизни: главные герои часто лгут, с помощью волшебницы воровали у других их положительные качества, и за это не были наказаны.
Пропаганда презрительного отношения к семье - их родители почти не следили за ними.
Пропаганда потребительства культа денег, легкой славы, наживы, внешности - всё есть, герои ничего не добились своим трудом, за них всё сделала волшебница, и посыл зрителю: ничего не делай для достижения своих целей - пусть за тебя всё сделают другие!
Пропаганда ЛГБТ: мало, но есть, главным героям приходилось целоваться с мужиками, и это было "лучше", чем заплатить им деньги за работу.
Пропаганда потребительского отношения к людям - посыл зрителю: сам ничего не добивайся, тебе все должны.