Настя


Последний визит: 1 час назад
ID: #744

Уровень 1: Новичок
Уникальные просмотры профиля: 60
Зарегистрирован: 11 мая 2019 г.

Показано 1-20. Всего: 23

Давай поженимся!

Передача, 2008
Показать оценку
+0.0 -0.4
+4.4
-1.0
-0.5
2.5
Оценка

Коротко

Выпуск передачи от 25.02.2021 дискредитирует мужчин, пропагандирует феминизм, пошлость, продвигает сервис Тик Ток; способствует разрушению института семьи.

Подробно

Посмотрела выпуск передачи 25.02.2021 и прямо противно стало. В этом выпуске выбирала себе "жениха" одна молодая женщина ("невеста"), которая пришла на передачу вместе... со своим мужем. Эта "невеста" так и сказала супругу заранее: "пойдём на передачу, если никого не выберу, то и дальше будем жить вместе, в противном случае расстанемся".

Этот мужик оказался таким тюфяком (мягко говоря), что согласился. Кстати, этот мужчина сейчас безработный, в основном сидит на шее жены, хотя и подрабатывает таксистом. Но героиня задумалась о его смене не поэтому, а потому, что, как я поняла, он не может сниматься с ней на видео для Тик Тока. Да, "невеста" у нас "тиктокер". Вот и сидел этот мужичонка вначале передачи понурив голову, вдобавок у него вокруг глаз какие-то папилломы, что ещё больше его дискредитировало, прямо жалко его было, хорошо, что потом этот мужик немного оживился.

По традиции сама Гузеева вначале передачи орала больше всех, не давала "невесте" толком слова вставить. Наконец настал черёд с "женихами" знакомиться. Первый из них оказался под стать героине: она ищет "жениха", будучи замужем, а этот претендент ищет жену, будучи официально женат (не разводится официально, так как не хочет делить имущество). Вдобавок этот первый претендент женат уже в третий раз, жёнам явно изменял. Далее героиня познакомилась со вторым претендентом, который тоже оказался "тиктокером", по-моему, он был слишком легкомысленным и несерьёзным, хотя ему вроде за 30. Наконец "невеста" познакомилась с третьим претендентом, самым нормальным.

В конце передачи героиня должна была выбрать себе пару из трёх претендентов, но могла и не выбирать, а остаться с мужем. Ведущие так и предлагали сохранить брак, но героиня всё же выбрала одного из претендентов.

Итак, данный выпуск передачи продвигает следующие деструктивные идеи:
- дискредитацию мужчин
- феминизм
- пошлость
- продвижение сервиса Тик Ток
В итоге всё работает на разрушение института семьи.


Зимнее утро

Фильм, 1966
Показать оценку
+1.0 -0.0
+6.5
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
9.4
Оценка

Коротко

Очень добрый, трогательный фильм о жизни одной девочки в блокадном Ленинграде. Рекомендую фильм к просмотру с детьми.

Подробно

Сюжет. Девочка Катя спасает маленького мальчика во время бомбежки в блокадном Ленинграде. Их дом разгромлен. Она даёт мальчику имя Серёжа и начинает заботиться о нём. Через некоторое время Катя случайно знакомится с капитаном Вороновым, который только что вернулся с фронта и разыскивает свою семью. Вскоре капитан вынужден оставить Катю с Сережей, но, уходя, отдает им много еды, которую он вёз жене и сыну. Через какое-то время Катя начинает помогать в больнице. Туда привозят раненого, в котором девочка узнаёт капитана Воронова. В больнице он получает грустные известия и вынужден смириться с потерей своей семьи.

Однако вскоре перед тем как уехать обратно на фронт, он случайно упоминает имя своего сына Мити. Серёжа, услышав имя, сразу вспоминает дразнилку, которую придумала его мама, когда он был ещё совсем маленьким. Воронов понимает, что это его сын, но вынужден их оставить. В машине капитан говорит водителю, что попрощался «с сыном… и с дочерью».

В начале фильма Катя случайно оказалась в ответе не только за себя, но и за совершенно чужого малыша, при том что она сама совсем ребёнок, ей лет 12-13. Девочка заменяет малышу мать, называет своим братом. Смотришь на это и невольно задумываешься, как же быстро пришлось Кате (и не только ей, но и всем детям в блокадном Ленинграде) повзрослеть: и в магазин с карточками ходить, и печку топить, и варить, да ещё и с малышом заниматься. К тому же девочка не только кормила Серёжу, но и учила, хотя могла отдать в детский дом.

Также в фильме показано, что в тяжёлые времена очень важно за кого-то держаться, любить. Вот останься Катя одна, может, потеряла бы всякий интерес к жизни, но в лице чужого мальчика обрела смысл. Теперь есть тот, ради кого надо бороться и жить, верить в будущее.

Взрослые в фильме также в основном показаны с лучшей стороны. Они помогают девочке, например, управдом оставляет у себя ночевать, отдаёт карточки, капитан Воронов оставляет еду, даже один мужик отдаёт Кате печку, не требуя карточки. Хотя и отрицательные примеры поведения взрослых есть, например соседка, предлагающая отдать Серёжу в детский дом, но их немного.

Рекомендую фильм к просмотру с детьми.


Дурак

Фильм, 2014
Показать оценку
+0.3 -0.3
+5.2
-0.3
+0.3
+0.3
-0.25
-0.15
5.1
Оценка

Коротко

Двойственная мораль. С одной стороны, показано, что вся жизнь ужасная. Но, может быть, косвенным образом заставляет задуматься, а как изменить ситуацию?

Подробно

Сюжет фильма достаточно простой: сантехник Дмитрий Никитин приезжает в старое общежитие починить лопнувшую трубу. После небольшого осмотра он находит огромную трещину в несущей стене. Не зная что делать, мужчина возвращается домой. Посреди ночи Никитин просыпается и после недолгих вычислений понимает, что здание может рухнуть в любую момент. Далее сантехник прямо посреди ночи приезжает в ресторан, где мэр города Нина Галаганова отмечает 50-летний юбилей. Главный герой объясняет мэру и остальным чиновникам о разрушении здания, в чём чинуши и убеждаются. В целом, тут главный герой поступил так, как и должен был поступить нормальный (обычный) хороший человек, на этом его миссия и закончена: предупредил тех, кто за это отвечает, снял с себя ответственность, остальное его не касается.

Но далее по фильму Дмитрий стал лезть не в своё дело: хотел дождаться эвакуации людей из общежития, но мэр этого делать не стала, так как деньги на это давно разворованы. Вместо этого мэр со своим заместителем Богачёвым принимают решение свалить вину за возможную катастрофу на своих подчинённых: начальника пожарной охраны и ЧС Матюгина, как не выполнявшего должный контроль, и начальника департамента ЖКХ Федотова, который якобы разворовал средства на строительство. Для этого они решают их убить, запустив легенду, что они сбежали из города. Также решили "убрать" и Никитина, но тому удаётся избежать смерти.

Но при этом Дмитрий с женой и сыном вынуждены бежать из города, однако обнаружив, что людей из общежития так и не эвакуируют, главный герой решает остаться. С утра пораньше Никитин идёт в то общежитие и орёт там, что здание рушится, надо выходить. Люди в панике выбегают на улицу. А потом что? Жестоко избивают главного героя и возвращаются обратно в общежитие.

То есть главный герой пытался изо всех сил помочь людям, спасти их, а они его избили. Что же выходит по фильму? Не надо помогать простым людям, таким как жильцы общежития: пускай и дальше спиваются, бьют жён и детей, а молодёжь курит "травку" и шляется по чердакам. К тому же это общежитие в фильме как бы символизирует всю нашу страну.

Какой вывод: если не согласны с мнением режиссёра, этот фильм лучше не смотреть. Если и смотреть (при наличии развитого аналитического мышления) то чтобы поразмышлять над поведением чиновников, простых людей и как бы ты повёл себя на месте главного героя. Если глобально мыслить, то может заставить задуматься, как можно изменить ситуацию на государственном уровне.

P.S. В фильме бухают все: и чиновник, и жильцы общаги, и родители главного героя.


Кубок Первого Канала по фигурному катанию. Командный турнир 2021

Передача, 2021
Показать оценку
+0.2 -0.3
+5.6
+1.0
-0.2
6.3
Оценка

Коротко

Данный турнир популяризирует спорт именно как шоу, а не соревнования, "хлеба и зрелищ". Также присутствует пропаганда феминизма.

Подробно

Из-за пандемии большинство спортивных соревнований было отменено, в том числе и по фигурному катанию. Скорее всего, именно поэтому руководство первого канала решило организовать шоу по фигурному катанию с элементами соревнований. Получившийся турнир длился три дня - с 5 по 7 февраля. В первый день фигуристы разделились на две команды, капитанами которых были Евгения Медведева и Алина Загитова. Но этот командный турнир скорее можно назвать шоу, чем спортивными соревнованиями, так как судьи весьма субъективно оценивали фигуристов. Можно возразить: так что из того? Так и на международных соревнованиях, но у этого турнира есть существенные отрицательные стороны.

Во-первых, зачем популяризировать очень травматичный вид спорта в такое время? Чтобы дома было не так скучно, или чтобы отвлечь от более серьёзных проблем? Как говорится, хлеба и зрелищ.

Из шести участниц фигуристок-одиночниц только одной 24 года, остальным - по 16-14 лет, почему нет более взрослых фигуристок - потому что более старшие не могут с ними соревноваться сейчас, уходят очень рано. Вдобавок выступают юные фигуристки в откровенных нарядах.

Во-вторых, в этом шоу в первый день четыре фигуристки-одиночницы соревновались с одиночниками. Именно так, в первый день был проведён прыжковый турнир "сильный пол против прекрасного пола". Девушки наравне с юношами прыгали четверные прыжки. В одном из заданий надо было прыгнуть каскад из пяти прыжков. Девушки прыгали в результате, на мой взгляд, не каскады, а одиночные прыжки, но им их засчитывали. А вот некоторые юноши падали после первого же прыжка, а остальные не делали. Так что победили в этом прыжковом турнире девушки. Естественно, что в этом турнире согласились участвовать молоденькие девушки, одна из них так и сказала в трейлере турнира, что "мы ещё посмотрим, кто здесь сильный пол". А вот юношам зачем это понадобилось? Не смогли девчонок одолеть, сконфузились, да и победа им бы чести не сделала. Так что, по-моему, тут явная пропаганда феминизма.


Серебряные коньки

Фильм, 2020
Показать оценку
+0.3 -0.3
+6
-0.3
-0.3
+0.3
-0.10
-0.25
5.35
Оценка

Коротко

Этот фильм коротко можно назвать "киношедевр" "Титаник" по-русски", так как параллели прослеживаются очень чётко. В фильме присутствуют смешение добра и зла и пропаганда разврата; но в нём есть и положительны стороны: стремление учиться и создавать семью.

Подробно

Этот фильм коротко можно назвать "киношедевр" "Титаник" по-русски", так как параллели прослеживаются очень чётко. Сюжет фактически тот же самый, что и в "Титанике": знатная аристократка и бедный юноша влюбляются друг в друга, также у этой девушки есть выгодный жених и родитель (в данном случае отец), настаивающий на браке с этим женихом; есть и, разумеется, различные препятствия, которые мешают нашим влюблённым соединиться. Всё как в "Титанике", только действие перенесено в Россию.

Итак, сюжет. Сын бедного фонарщика Матвей связался с бандой карманников, увлекающейся идеями Маркса. Затем юноша познакомился с аристократкой Алисой, которая вскоре поняла, чем занимается её новый знакомый, но не выдала. Молодые люди "из разных миров" начинают тайно встречаться и постепенно влюбляются друг в друга.

Тем временем офицер Охранного отделения капитан князь Аркадий Трубецкой ведёт борьбу с преступностью в Санкт-Петербурге и хочет жениться на Алисе. Наконец он нападает на след банды грабителей, в которой и состоит Матвей. Здесь происходит подмена добра и зла: карманники показаны по-своему добрыми и даже благородными, эдакими Робин-Гудами, а вот пытающиеся их поймать полицейские - злодеями. В одной сцене стражи порядка почти поймали подельника Матвея, но главный герой помог другу сбежать, симпатии зрителей при этом должны быть на стороне карманников, а не полицейских, честно выполняющих свою работу.

Однажды Матвей даёт Алисе один том Маркса. Эту книгу находит её отец и велит сжечь, как и ряд других книг, найденных у Алисы при обыске. В отчаянии девушка сбегает из дома к возлюбленному... на заброшенный корабль, где прячутся карманники. На этом заброшенном судне, так же как в фильме "Титаник" и происходит кульминация. Алиса и Матвей проводят ночь вместе, а утром решают сбежать в Париж. Но тут корабль окружают полицейские во главе с Трубецким. В конце концов воришек арестовывают (хотя до этого князь обещал их освободить), их предводитель кончает с собой, Матвей в тяжёлом состоянии оказывается в больнице, а Алису Трубецкой привозит к отцу и выгораживает. Сломленная девушка соглашается выйти за князя. Матвей тем временем чудом выздоравливает и вспоминает слова отца, что надо жить честно (его родитель к тому времени умирает). Юноша раскаивается и отдаёт ворованные деньги доктору, который его спас.

Наконец наступает развязка. Матвей на одном светском мероприятии находит Алису и уговаривает бежать с ним в Париж. Но об их побеге узнаёт Трубецкой и устремляются за ними в погоню. Уже на вокзале князь стреляет в Матвея, (опять как в "Титанике" ) но тот благодаря своему талисману - серебряным конькам - остаётся цел.

Лично у меня сложилось впечатления, что эта попытка убийства Матвея показана с целью очернения Трубецкого, так как до этого он был показан самым положительным героем фильма: добрым, благородным и, по-видимому, любящим Алису. Ведь, по сути, после ночи на заброшенном корабле Алиса должна была быть обесчещена и опозорена, но Трубецкой её благородно спас от праведного гнева отца. А вот в сцене на вокзале князя выставляют в крайне невыгодном свете, чтобы, скорее всего, показать что Алиса сделала правильный выбор в пользу Матвея.

Алиса и Матвей без денег и документов едут в Париж, а спустя четыре года возвращаются в Россию, где девушка становится преподавателем химии, у главных героев подрастает сын.

Итак, в фильме присутствует следующая отрицательная пропаганда:
- алкоголя
- смешение добра и зла. Преступники "хорошие", полицейские "плохие". Благородный Трубецкой оказывается ревнивым убийцей, карманник Матвей - честным юношей, кстати, за кражи он никакого наказания не несёт.
- разврата. Обесчещенной и опозоренной Алисе делает предложение благородный князь Трубецкой, хотя в итоге она остаётся с Матвеем.

То есть ни Матвей, ни Алиса никакого наказания за свои прегрешения не несут, более того, для них всё кончается хорошо.

Но, в отличие от "Титаника", в фильме "Серебряные коньки" есть и положительные стороны. Алиса оказывается увлечённой химией, хочет учиться, объясняет, что "чудо" с огнём имеет своё научное объяснение. То есть фильм пробуждает интерес к химии в частности и к учёбе в целом. Также в фильме есть пример счастливой семьи Матвея и Алисы.


Что? Где? Когда?

Передача, 1975
Показать оценку
+0.2 -0.1
+6
+1.0
-0.1
7
Оценка

Коротко

С недавнего времени в этой передаче популяризируются букмекерские ставки, происходит запугивание коронавирусом, подогревается интерес к светским новостям и популярной музыке.

Подробно

В этой передаче в связи с коронавирусом произошли, как и следовало ожидать, изменения. В весенней серии игры проводились без знатоков из других команд, перед каждой игрой участники обрабатывали руки антисептиком. Некоторые знатоки не могли участвовать в играх, так их заменяли игроки из других команд. Так что, по-моему, в этой передаче происходило ненавязчивое запугивание коронавирусом, так как в других передачах такого не было.

Также в "Что? Где? Когда?" в этом году (или ещё в прошлом) произошло ещё одно новшество: отныне телезрители могут прогнозировать исход игры. Те, у кого прогноз оказывается наиболее точным, выигрывают крупные суммы. То есть ненавязчиво пропагандируется и азарт, букмекерские ставки.

В целом же я не буду подробно описывать, чему учит эта передача (это уже сделано в предыдущей рецензии), а остановлюсь на одном конкретном выпуске, который меня удивил.

Итак, выпуск от 18.10.2020. Помимо игроков-участников присутствовали, несмотря на пандемию, знатоки и из других команд, всё шло более-менее как обычно. Но вот прозвучал вопрос: "Простой учитель... стал обладателем счастливого билета, после чего он отправился в одно старинное здание., где для него был приготовлен ужин и была приготовлена кровать.. Что находилось в этом помещении вообще и в двух метрах от кровати в частности?" На этот вопрос игроки ответили только с помощью клуба - им подсказала знаток Юлия Лазарева, слышавшая эту историю, что помещение - это музей, а в двух метрах от кровати была картина Рембрандта "Ночной дозор". На мой взгляд, догадаться, о чём идёт речь в этом вопросе, было очень трудно, необходимо было точное знание. Так что зачем задали этот вопрос, для меня непонятно. А вот последний вопрос этой игры звучал так: на снимке в Лондоне был некий мужчина, а кто ещё был на той фотографии. Ответ: на фотографии были участники группы "Битлз", некий неизвестный мужчина случайно попал в кадр, была показана данная фотография. выходит, чтобы ответить на этот вопрос игрокам надо было опять-таки знать точный ответ.

То есть эти вопросы были не на догадливость знатоков, не на их умение думать, размышлять, анализировать, как это обычно бывает, а на точные знания. То есть читаешь всякие светские новости, напечатанные в интернете или услышанные по телевизору; интересуешься популярной музыкой (в частности, группой "Битлз") - ответишь, а иначе нет. Спрашивается, для чего интересоваться? А знатоки пример подают. Вдобавок в каждой передаче выступают популярные певцы.


Фиксики. Новенькие

Мультфильм, 2020
Показать оценку
+0.2 -0.2
+5.2
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
-0.05
6.55
Оценка

Коротко

После анализа новых серий мультфильма "Фиксики" к просмотру я рекомендую серии 2019 года (за исключением серий "Пупс" и "Хоккей"), а серии 2020 года не рекомендую.

Подробно

Сначала этот мультсериал был очень хорошим, но в последнее время, к сожалению, оставляет желать лучшего. Для анализа я выбрала следующие серии: Клей, Пупс, Карандаш, Сердце, Хоккей 2019 года, а также Пианино, Парашют, Танцы, Зуб 2020 года.

Итак, серии 2019 года. В серии "Клей" "неразлучные" друзья Файер и Нолик случайно приклеиваются друг к другу, что создаёт им определённые неудобства, из-за этого ссорятся, затем Файер спасает Нолика от собаки Кусачки, и фиксики понимают, что их "дружбе клей не нужен". В серии "Карандаш" Симка и Нолик по-своему "помогают" Дим Димычу нарисовать подарок для мамы, в результате получается симпатичная ваза с цветами. В серии "Сердце" Нолик помогает, как может, Дим Димычу определиться с выбором кружка. То есть эти мультфильмы оставляют положительное впечатление, учат дружбе.

Но вот в серии Хоккей Дим Димыч играл в настольную игру против фиксиков и сначала проигрывал, а потом пришла Катя и подсказала мальчику, как надо играть. То есть в этом мультфильме девочка лучше мальчика разбирается в хоккее, присутствует небольшая пропаганда феминизма. А в серии "Пупс" Дим Димычу из магазина случайно доставляют вместо машинки пупса. Сначала мальчик был этим очень недоволен, но постепенно стал с пупсом играть , точнее - ухаживать, как за младенцем. Причём показано, что такой "уход" - весьма хлопотное занятие. В конце серии Дим Димыч решает оставить пупса у себя. Но ведь Дим Димыч мальчик, так что в этом мультфильме показана подмена половых ролей. Так что мультфильмы Хоккей и Пупс к просмотру не рекомендую.

Теперь перейду к сериям 2020 года. В серии "Пианино" появляются новые фиксики - братья-близнецы Фрик и Гик, которые живут у Кати, они участвуют почти во всех последующих сериях. У этих новеньких фиксиков нет родителей, есть только приёмная бабушка - Бася. Итак, в упомянутой серии "Пианино" Нолик знакомится с Фриком и Гиком, серия в целом нейтральная. Но вот в серии "Парашют" упомянутые братья-близнецы уговаривают Симку и Нолика прыгнуть с парашютом, те соглашаются, хотя опаздывают в школу. В результате брат и сестра оказываются на очень большой высоте, прыгать боятся, но приходится. Только чудом они приземляются благополучно. Затем появляется фиксик Дедус и спрашивает Симку и Нолика, почему они прогуляли урок, но узнав, в чём дело, не только не ругает маленьких фиксиков, но приглашает Фрика и Гика учиться в своей школе. То есть в этом мультфильме не осуждается ни прогул школы Симкой и Ноликом, ни прыжок с парашютом с огромной высоты, а ведь они могли погибнуть.

В серии "Танцы" Фрик и Гик сначала разучиванием танца мешают профессору Чудакову. Но затем Гений Евгеньевич сам начинает танцевать, да так увлекается, что взрываются стеклянные колбочки. Фиксики помогают всё убрать, но поведение профессора, забывшего во время танца про свой опыт с этими колбочками, не осуждается. В серии "Зуб" нет отрицательных закладок, но есть реклама детской электрической зубной щётки.

Так что серии 2020 года к просмотру не рекомендую.


Стрельцов

Фильм, 2020
Показать оценку
+0.2 -0.2
+6.5
-0.3
+0.3
+0.3
-0.10
-0.2
6.5
Оценка

Коротко

В фильме на примере главного героя пропагандируется алкоголь, праздный образ жизни, распущенность. Лозунг: спорт - это политика.

Подробно

Фильм оставил какое-то неоднозначное впечатление. С одной стороны, всё вроде хорошо: простой парень из небогатой семьи благодаря своему таланту, без всяких связей стал знаменитым спортсменом, женился на любимой девушке и даже после пяти лет тюрьмы начал небезуспешно возвращаться в спорт. Такая простая незамысловатая сказка. Но если хорошенько подумать, окажется, что в фильме полно отрицательных закладок, да и фильм вовсе не о знаменитом футболисте Стрельцове, а о политике того времени.

В первую очередь надо отметить, что биография реального спортсмена очень сильно искажена. В фильме однозначно показано, что футболист был осуждён за преступление (изнасилование), которого не совершал, а на самом деле этого точно не известно. Далее, дух советского времени не передан совершенно. Например, мне резали ухо выражения "встречается с девушкой", "парень бросил", ведь так говорить начали только в 90-х годах, может немного раньше, но никак не в 1950-х. Ведь такого легкомысленного отношения к противоположному полу у парней в то время не было. А именно это и показано в фильме: Эдуард Стрельцов сначала встречался с буфетчицей Мариной (которая впоследствии обвинила его в изнасиловании), а потом забыл про неё.

В целом же на примере главного героя идёт усиленная пропаганда праздного образа жизни. Например, в начале совершенно не показано, как Стрельцов тренируется, оттачивает свой талант, создаётся впечаление, что ему этого и не надо, и так великолепно сыграет. Затем, после того как футболист обрёл славу и всенародную любовь, он, что называется, "с катушек съехал": бросил Марину, стал выпивать с друзьями в барах, вести разгульный образ жизни, несмотря на спортивный режим. Про пропаганду наркотиков и говорить нечего, так как чуть ли не каждую победу спортсмены отмечают с помощью алкоголя.

Далее показано, что тюремное заключение на Стрельцова не очень-то повлияло. После пяти лет отсидки футболист довольно легко с помощью тренера восстанавливает спортивную форму и начинает возвращаться в спорт. То есть в фильме ясно показано, что талант в целом не нуждается в развитии. Как говорится, талант не пропьёшь (в данном случае и не "просидишь").

А самый главный лозунг фильма, по-моему, "спорт - это политика". Сначала высшее руководство СССР во главе с Хрущёвым ради медалей готово было всё простить Стрельцову: и разгульный образ жизни, и драку со спортивным чиновником Постниковым; но после того как история об изнасиловании, которое якобы совершил футболист, попала в западную прессу, его тут же осудили.

Причём Хрущёву в фильме по большей части было всё равно, виноват ли Стрельцов, самое главное, что на Западе про эту историю буржуи узнали. Непорядок! Надо футболиста показательно наказать. В результате дали Стрельцову 12 лет, но выпустили через пять, после прихода к власти Брежнева.

Итак, в фильме присутствует отрицательная пропаганда:
-алкоголя,
-праздного образа жизни,
-распущенности,
-антисоветской системы.




Комната желаний

Фильм, 2019
Показать оценку
+0.1 -0.5
+5.2
-0.3
-0.3
+0.3
-0.15
-0.15
4.2
Оценка

Коротко

Сначала фильм заставляет задуматься, можно ли пожелать ребёнка как куклу, но потом пропагандирует аборты и бездетность.

Подробно

Влюбленная пара Кэйт и Мэтт переезжает в уединенный особняк. Занимаясь ремонтом старого дома, они обнаруживают замурованную комнату, которая, как выясняется, исполняет любые желания. Миллионы долларов, подлинник Ван Гога, самые роскошные наряды и украшения – что бы супруги ни захотели, моментально материализуется.

Наигравшись вдоволь, Кэйт осмеливается пожелать себе долгожданного ребенка, даже не подозревая, к каким последствиям это может привести, а до этого у неё было два выкидыша. И вот у молодой женщины появляется (именно появляется, а не рождается) младенец, которого она называет Шейном. Муж говорит, что она наделала, надо было сначала понять, как комната исполняет желания, может, есть какие-то условия исполнения желаний и предлагает избавиться от ребёнка. Но они оба не могут этого сделать. Затем между супругами происходит спор, суть которого, кто такой Шейн? Мэтт утверждает, что этот ребёнок вовсе не человек, а Кэйт отвечает, что всё равно у него есть душа.

Мэтт вскоре понимает, что все вещи, которые появляются по желанию в комнате, на улице превращаются в прах.
Далее Кэйт выходит с ребёнком погулять, и за несколько минут на улице Шейн из младенца превращается в восьмилетнего мальчишку. Женщина в ужасе заходит в дом, отныне Шейну запрещено выходить на улицу, якобы потому, что он болеет. А Мэтт выясняет, что нормальным человеком Шейн станет только после смерти Кэйт, так как переживёт свою "родительницу". Молодая женщина не решается на это.

Пока вроде всё было неплохо. Фильм заставлял задуматься, а можно ли пожелать ребёнка как вещь и какова будет плата. А это особенно актуально в нашей стране из-за разрешенного суррогатного материнства, в результате которого дети становятся фактически товаром. Также фильм заставлял задуматься, а есть ли у такого "пожеланного" ребёнка душа. Плата за появление такого вот "пожеланного" младенца казалась логичной, ведь дети и должны жить после смерти родителей.

Но затем в фильме Мэтт рассказывает Шейну, почему ему на самом деле нельзя выходить из дома. После этого разговора мальчишка тайком выходит на улицу и возвращается в дом уже будучи взрослым парнем 20-25 лет. Теперь он хочет изнасиловать Кэйт и убить Мэтта. Вот тут в фильме начинается пропаганда бездетности, мол видите, от детей одни проблемы. В конце концов Мэтт и Кэйт выпихивают Шейна на улицу, где он и умирает. Кончается же фильм тем, что Кэйт обнаруживает, что беременна и явно хочет сделать аборт.
То есть фильм пропагандируются помимо бездетности ещё и аборты. Его главный смысл - от детей одни проблемы.


Жестокий романс

Фильм, 1984
Показать оценку
+0.3 -0.1
+7.1
-0.3
+0.3
+0.3
-0.05
-0.1
7.45
Оценка

Коротко

В фильме показана трагедия образованной, печальной, душевной девушки в этом жестоком мире, так как в нём правят деньги.

Подробно

Один из немногих, на мой взгляд, хороших фильмов режиссёра Эльдара Рязанова, снят по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница".

Сюжет. Действие разворачивается на берегу Волги в вымышленном провинциальном городке Бряхимове в 1877-1878 годах. Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка из хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерьми, обеднела после смерти мужа, но делает всё, чтобы выдать замуж своих дочерей. Единственная «непристроенная» дочь Хариты Игнатьевны — самая младшая — Лариса Дмитриевна Огудалова, к которой неравнодушны сразу несколько состоятельных господ, среди которых Сергей Сергеевич Паратов — красивый, обаятельный, франтоватый, легкомысленный и богатый барин, а также за ней ухаживают богатые купцы Кнуров и Вожеватов, а ещё волочится мелкий чиновник Юлий Карандышев.

Особенно стоит отметить прекрасный актёрский ансамбль фильма. Например, Эльдар Рязанов взял на роль главной героини её тёзку - актрису Ларису Гузееву - то ли из-за её внешности, то ли потому, что разглядел в ней большой потенциал. В итоге Гузеевой очень хорошо удалось передать трагедию образованной, нежной и печальной барышни, ум и душевность которой не могут оценить окружающие.

В роли небогатого чиновника Карандышева сыграл актёр Андрей Мягков. Он играет тюфяка, мелкого ничтожного эгоиста, примерно такого же рохлю, как в фильмах "Ирония судьбы" и "Служебный роман". Но в этих комедиях инфантильные "маменькины сынки", которых сыграл Мягков, преподносятся нам как положительные персонажи, а в "Жестоком романсе" в этом отношении всё на своих местах: ничтожный Карандышев - однозначно отрицательный герой.

Также хорошо играют актёры Алексей Петренко и Виктор Проскурин в роли Кнурова и Вожеватова. Для этих дельцов-купцов Лариса всего лишь красивая дорогая вещь. Кнуров так и говорит про главную героиню: "дорогой бриллиант дорогой оправы требует". В итоге эти купцы разыгрывают Ларису в орлянку.

Но в фильме есть одна очень большая ложка дёгтя: Никита Михалков в роли Сергея Сергеича Паратова. Актёр очень точно передал образ страстного соблазнителя, но, к сожалению, этот персонаж получился слишком обаятельным и харизматичным. Этого героя сначала даже и осуждать за соблазнение Ларисы не хочется из-за его обаяния. А ведь, по сути, Паратов является главным виновником несчастий Ларисы. Ведь сначала Сергей Сергиич долго ухаживает за Ларисой, отбивает всех женихов, но затем в спешке уезжает, не объяснившись, а потом и вовсе соблазняет. В итоге Лариса опозорена и раздавлена, поэтому соглашается стать содержанкой Кнурова. Так что в фильме присутствует смешение добра и зла.

В целом же в фильме очень хорошо показана трагедия главной героини Ларисы - образованной, печальной, душевной девушки, которой приходится очень тяжело в этом жестоком мире, так как в нём правят деньги.


Сладкая женщина

Фильм, 1976
Показать оценку
+0.4 -0.0
+6
-0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
7.7
Оценка

Коротко

В фильме в лице главной героини осуждаются эгоизм, мелочность,мещанство, внутренняя пустота и душевная чёрствость. И всё-таки главную героиню немного жаль, не тех мужчин она выбирала.

Подробно

История жизни работницы конфетной фабрики Анны Доброхотовой. Выросшая в деревне, она навсегда сохранила простонародный говорок, легкость в общении с людьми, определенную наивность и неутолимую жажду быть счастливой — иметь множество замечательных дорогостоящих вещей.

По мнению главной героини, счастье заключается в том, чтобы иметь свою квартиру, мужа, хорошую зарплату, ежегодные путёвки на море; но, добившись всего этого, Анна так и не достигает желанного счастья, а в итоге остаётся одна.

В фильме в лице главной героини осуждаются эгоизм, мелочность, излишняя страсть к красивым вещам, мещанство, а также внутренняя пустота и душевная чёрствость. Ведь Анна, как известно, не стремилась понять мужчин, попадавшихся ей на жизненном пути (сначала студента Ларика, потом своего мужа, фронтовика Николая Егоровича; и, наконец, бывшего моряка-подводник Тихона), а сын и вовсе остаётся для неё чужим. Фильм о том, что не всё продаётся, и не всё покупается.

Но, с другой стороны, главную героиню немного жалко. Всё-таки, по сути, не тех мужчин она выбирала. Например, муж Николай был интеллигентным, искал в ней душевного тепла, доброты, участия, но ничего этого в Анне не было изначально. А после школы дальше она не училась, книг не читала, не развивалась, да и научить её было некому, мать, например, ещё мелочнее. К тому же муж не оценил в ней деловой хватки, умения добиваться своего. Ему-то отдельной квартиры не надо было.Так что Николай Егорович отчасти сам виноват, что требовал от неё слишком многого, того, чего она дать не могла. А до этого в ранней молодости, Анна, скорее всего, правильно сделала, что не вышла за хилого интеллигентного студента Ларика, по крайней мере, не сломала жизнь ни себе, ни ему. Наконец встретила главная героиня "подходящего" мужчину - бывшего подводника Тихона. Он был вроде всем для неё хорош. Но тот быстро понял, какая она мелочная и эгоистичная, к тому же навязчивая, и прогнал её, поступил грубо, но честно, не стал искать в ней то, чего нет.

Вот и осталась Анна в итоге одна в просторной, хорошо обставленной квартире, в окружении красивых дорогих вещей.


Хижина

Фильм, 2017
Показать оценку
+0.4 -0.0
+6
+0.3
+0.3
+0.3
-0.05
+0.5
7.75
Оценка

Коротко

Фильм вроде бы учит, что надо уметь прощать, не стоит таить в себе обиду, досаду, сожаление, которые могут перерасти в злобу, заставить душу зачерстветь и утратить не только веру, но и смысл существования. Но всё это, по-моему, подаётся слишком поверхностно, вдобавок в фильме присутствует оправдание зла, пропаганда феминизма и политическая толерантность.

Подробно

Сначала показывают несчастное детство главного героя Мака Филлипса: его и мать часто избивает отец, Мак наконец не выдерживает и в 13 лет травит отца. Уже будучи взрослым, главный герой становится счастливым семьянином - у него жена и трое детей. Однажды семья отправляется на отдых в горы, где их младшая дочь Мисси пропадает. В конце концов полиция находит в заброшенной хижине лишь окровавленное платье девочки, а её самой или тела нигде нет. Полиция делает вывод, что Мисси попала в руки маньяка, который сначала истязал её, а потом убил.

Через четыре года Мак так и не оправился от трагедии, а впал в длительную депрессию. Неожиданно главный герой получает записку, в которой ему предлагают встретиться в той самой хижине, где и случилось несчастье. Загадочное послание подписано как Папа – именно так в семье Мака называли Всевышнего. Чья-то издёвка или замысел Божий? Главный герой не знает, что делать с запиской, но в хижину всё же отправляется.

Именно в хижине Мак встречает "Святую троицу"... в американском понимании, так как это негритянка средних лет (именно она и является самим Всевышним в фильме), которая, кстати, очень похожа на давнюю знакомую главного героя, что никак не объяснено; высокая сексуальная азиатка и красавчик-араб (а эти, кто такие, не уточняется). Политическая толерантность тут во всей красе, вдобавок и феминизм. Для меня лично Всевышний в изображении женщины - настоящее глумление над чувствами верующих и кощунство.

Общение Мака с этими сущностями, которых он встречает, дает понять и ему, и зрителю, что надо уметь прощать, не стоит таить в себе обиду, досаду, сожаление, которые со временем могут перерасти в злобу, заставить душу зачерстветь и утратить не только веру, но и смысл существования. Вот только происходит это, по-моему, слишком поверхностно. Мак так и не получает толкового ответа на самый главный вопрос: как и зачем Всевышний допустил такую ужасную трагедию с его дочерью. Вдобавок главный герой так и не интересуется, где тело его дочери, ведь его так и не нашли.

Затем Мак встречает ещё одну сущность - Мудрость - в облике молодой красивой женщины. И вот благодаря этой сущности Мак видит своего отца, который просит у него прощения. Мудрость при этом поясняет, что своим жестоким обращением отец главного героя пытался унять боль, причинённую уже его отцом (происходит оправдание зла), а отравление Маком своего отца даже не упоминается. Также главный герой видит свою умершую дочь Мисси и убеждается, что ей хорошо на том свете.

Здесь Мудрость начинает убеждать Мака простить маньяка, убившего его дочь. По её словам, это чудовище так поступило потому, что над ним так издевался отец, но над ним - уже его отец...Мудрость делает вывод, что при вечном поиске виновных мы можем дойти до Адама. А с моей точки зрения при таком подходе мы можем дойти до оправдания Чикатило, так как тот стал таким из-за многочисленных издевательств и унижений. То есть в фильме происходит ещё большее оправдание зла. Наконец главный герой прощает убийцу своей дочери, примиряется с её смертью, возвращается домой и, обретя душевный покой, живёт счастливо.


Фиксики против кработов

Мультфильм, 2019
Показать оценку
+0.4 -0.1
+6
-0.3
+0.3
+0.3
-0.05
-0.15
6.4
Оценка

Коротко

Этот мультфильм о дружбе, о доброте, о первой любви, и всё бы хорошо, если бы не усиленная пропаганда феминизма.

Подробно

Сюжет. К профессору Чудакову приходит его давняя знакомая Эрика и вызывает на дуэль, победителем которой будет создатель лучшего 3D-принтера. Профессор вынужден согласиться. При создании этого станка Чудакову помогают фиксики, а Эрике - роботы-кработы. Причём к уже знакомым нам фиксикам присоединяются ещё два - Альт и Мега, так что маленьких помощников вместе с Дедусом оказывается девять, а надо восемь, из-за чего Нолика сначала выгоняют, хотя потом (из-за ухода Верты) зовут обратно. Затем Эрика приводит Чудакова вместе с фиксиками на теплоход "Архимед" для испытания готовых 3D-принтеров. Поначалу станок Эрики работает лучше, так что профессор почти готов униженно признать себя побеждённым, но тут появляется фиксик Дедус, и приободрённый Чудаков просит дать ему ещё один шанс, Эрика соглашается. Теперь 3D-принтеры должны сделать помощников фиксиков и кработов. В результате помощники кработов становятся неуправляемыми и начинают ломать судно. Фиксикам удаётся их остановить и даже подружиться с ними, а Эрика исправляется и признаёт себя побеждённой. В конце мультфильма Чудаков и Эрика, а также секретарша Лизонька и капитан другого судна играют свадьбу.
Итак, чему же мультфильм учит:
- доброте. Фиксики помогают Чудакову, потом несмотря ни на что, помогают одному сломанному кработу спрятаться от Эрики, которая хотела его уничтожить, затем спасают профессора и Эрику.
- дружбе. Фиксики с помощью спасённого кработа сумели подружиться и с остальными кработами. Также показан положительный пример дружбы между Катей и Дим Димычем.
Но в мультфильме есть и недостатки:
- отсутствие обучения. Вообще-то в каждом выпуске мультсериала объясняется устройство какого-то прибора, здесь же этого нет.
- разобщённость (отчасти). Как уже было сказано, Нолика сначала выгнали (как будто нельзя было решить вопрос по-другому), но после ухода Верты приняли обратно, которая в команду так и не вернулась.
- пропаганда феминизма (самый главный минус). В мультфильме показано искажение половых ролей. Эрика оказывается сильной, злобной и мстительной женщиной, хотя потом исправляется. Но сути это не меняет. Кстати, в одной сцене именно Эрика держит на руках Чудакова, а не наоборот. Сам же профессор показан слабым и жалким, только благодаря Дедусу у него появляется ещё один шанс. Вообще в мультфильме Чудаков ничего не может без фиксиков. Катя и Лизонька тоже проявляют мужские качества, вместе с Дедусом едут на выручку друзьям, а Дим Димыча (он, кстати, тоже показан слабаком) с собой не берут.
В мультфильме есть, как уже говорилось, и положительные стороны, но пропаганда феминизма всё портит.


Ангел Рождества

Фильм, 2009
Показать оценку
+0.4 -0.0
+6
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
8.3
Оценка

Коротко

Фильм учит делать добро, доверять людям, исправлять свои ошибки и прощать чужие, заставляет задуматься о смысле жизни.

Подробно

Рождественская история, вдохновляющая быть внимательным и помогать окружающим людям.
Главная героиня Эшли живёт одна. Приближается Рождество, но героиню это совсем не радует из-за отсутствия работы. Неожиданно сосед Ник предлагает ей стать его помощницей, Эшли соглашается. Вскоре выясняется, что Ник раньше был очень крупным бизнесменом, а сейчас занимается благотворительностью, Эшли начинает помогать ему совершать добрые дела. Незадолго до этого главная героиня знакомится с журналистом Уиллом, с которым постепенно начинает дружить. Но выясняется, что Уилл хочет написать статью о благотворителе Нике (которого называет тайным Сантой), чтобы реабилитироваться за допущенную оплошность. Тут Эшли узнаёт, что Ник очень серьёзно болен. Вскоре он покидает этот мир и становится, по мнению главной героини, ангелом.

В итоге Уилл исправляется, вместо статьи о Нике пишет об одном бармене, сын которого спас двух людей, хотя сам при этом погиб (здесь показан пример героического поступка), и они с Эшли начинают вместе заниматься благотворительностью, а впоследствии и женятся.

Итак, этот фильм учит быть внимательнее к окружающим, признавать свои ошибки и прощать чужие. Картина на примере Ника заставляет задуматься о смысле жизни, о том, что наше нахождение в этом мире не вечно и важно оставить после себя множество достойных поступков. На примере Эшли показано, что никогда не надо отчаиваться (она долго не могла найти работу, а помощь пришла с совершенно неожиданной стороны) и надо доверять людям, так как она выросла в детском доме, то не умела этого делать. Но Ник и Уилл растопили её сердечко. А Уилл, в свою очередь, демонстрирует исправление, умение признавать свои ошибки.

Хотя, на мой взгляд, у фильма есть существенный минус - помощь нуждающимся людям осуществляется только с помощью денег (им покупают еду, подарки), было бы намного лучше, если бы также показали, как можно помогать людям просто добрыми делами, как, например, сын того бармена, о котором в итоге написал Уилл, чем очень порадовал его отца.


Семья напрокат

Фильм, 1997
Показать оценку
+0.5 -0.0
+6.5
-0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
8.3
Оценка

Коротко

Самое важное для человека - это семья. Фильм повествует о важности семьи, о том, как тепло домашнего очага преображает человека, греет его сердце.

Подробно

Одинокая мать Кэтлин с маленькой дочкой Зои совершенно случайно оказываются в доме начальника Кэтлин - Сэма. Он предлагает им сыграть его жену и дочь для приезжающего партнера из Мексики Ксаавьера Дель Кампо. Мать вынуждена согласиться, ведь она очень стеснена в средствах. И здесь не обошлось без высших сил — ведь малышка Зои загадала ангелу желание о том, чтобы встретить Рождество в доме, похожем на ее кукольный домик. В результате мать и дочь вместо изначально запланированных двух дней живут у Сэма две недели. По истечении этого срока Сэм из расчётливого эгоиста превращается в образцового семьянина, искренне любящего Кэтлин (которая ответила ему взаимностью) и Зои.
Этот фильм на примере Сэма повествует о важности семьи, о том, как тепло домашнего очага преображает человека и греет его сердце. Эта картина о том, что самое главное - это семья, а отнюдь не деньги, ведь главный герой в конце отказывается от сделки. Также картина учит вере в чудо, так как Зои всё именно так и загадала: свой дом и любящего отца. Девочка со временем воспринимает Ксавьера как ангела (так ли это на самом деле, не уточняется).Этот момент может заставить задуматься о значимости окружающих нас людей. Кстати, биологический отец девочки под её влиянием тоже немного меняется в лучшую сторону.
Но, к сожалению, в фильме есть недостатки. Во-первых, Кэтлин выглядит, по-моему, слишком меркантильной, так как за двухнедельное пребывание в доме Сэма запрашивает, на мой взгляд, слишком большие деньги, что по сюжету не осуждается. Во-вторых, в некоторых сценах Зои слишком уж непосредственна, до невоспитанности, для своих семи лет. Например, в начале фильма без спроса заходит в чужой дом, потом слишком уж вольно ведёт себя в кабинете у Сэма, а когда тот пытается её приструнить, его обвиняют в грубости. В результате главный герой извиняется (по-моему, не пойми за что) перед девочкой. Но в целом Зои - очаровательный и очень обаятельный ребёнок, в основном именно под её влиянием Сэм преображается.
В общем же это очень тёплый семейный фильм, который учит правильным ценностям.


Экипаж

Фильм, 2012
Показать оценку
+0.3 -0.0
+6
-0.3
-0.3
+0.3
+0.5
-0.05
6.45
Оценка

Коротко

Пилот Уильям Уитакер в состоянии опьянения управляет самолётом и чудом совершает аварийную посадку, по его вине гибнут шесть человек. В конце концов Уитакер раскаивается в содеянном. Фильм учит ответственности и признанию своей вины.

Подробно

Опытный пилот Уильям Уитакер после бурной ночи с обильной выпивкой и приёмом наркотиков (кокаина) выполняет рейс в Атланту. Во время полёта Уильям снова выпивает, у самолёта же внезапно отказывает система управления, и он становится практически неуправляемым. Жизнь 102 человек в опасности, но Уитакеру чудом удаётся совершить аварийную посадку. При посадке самолёт рушится, гибнут четыре пассажира и две стюардессы.

После приземления, несмотря на гибель людей, пилота чествуют как героя. Проводится расследование, в результате которого в крови Уитакера обнаружены следы алкоголя и наркотиков. Но высококлассный адвокат и влиятельный профсоюзный лидер убеждают Уильяма, что он, несмотря на пьяное состояние, ни в чём не виноват, так как самолёт был неисправен, и что никто кроме него не смог бы посадить самолёт.

Тем временем у пилота возникает роман с наркоманкой Николь, жаждущей избавиться от пагубной зависимости, сам же Уильям свой алкоголизм не признаёт. Кстати, из-за пьянства от главного героя ушла жена, а сын-подросток не желает с ним общаться. Несмотря на запрет, Уитакер по-прежнему пьёт, Николь уходит от него.
Даже в день, когда проводятся специальные слушания по делу о крушении самолёта, пилот выпивает. На самих слушаниях Уитакеру практически удаётся уйти от ответственности, но в последний момент он сознаётся, что пил до полёта и продолжал выпивать на борту. Его сажают.

За решёткой Уитакер осознаёт свою вину перед погибшими пассажирами, признаёт, наконец, свой алкоголизм и борется с ним, а отношения с сыном налаживаются.

После просмотра фильма возникает вопрос, а как вообще пьяного и обкуренного главного героя могли допустить к управлению самолётом? Но пусть это будет на совести создателей фильма. Сам он вроде учит правильным жизненным ценностям: главный герой в состоянии опьянения управлял самолётом, оказался виновником гибели людей, но потом раскаялся и даже исправился. Но можно сделать и другой вывод - талант не пропьёшь, Уитакер, будучи пьяным, смог посадить самолёт, тогда как другие пилоты не смогли бы. То есть если ты профессионал в своём деле, то можешь пить и принимать наркотики, и это тебе сойдёт с рук. Так бы и было, если бы Уитакер не раскаялся и не признал своей вины.


На златом крыльце сидели

Фильм, 1986
Показать оценку
+0.0 -0.5
+4.8
+0.3
+0.3
+0.3
-0.10
-0.2
4.9
Оценка

Коротко

Постмодернизм до СССР добрался. Этот фильм учит не делать добра, презрительному отношению к институту семьи, глупости и инфантилизму, смешению добра и зла.

Подробно

Сюжет.
Было у царя Федота три сына: Павел-царевич, Пётр-царевич и Иван-царевич. По соседству находилось тридесятое королевство, король которого Амфибрахий, считалось, что утонул. Королевство пришло в запустение, и королева решила выдать дочь замуж. Три брата-царевича пошли свататься к принцессе. Но принцесса никак не могла выбрать из трёх братьев. И тогда предложил Иван-царевич победить влюблённого в принцессу Кощея Бессмертного, прилетевшего на Змее Горыныче. Но после этого принцесса предложила братьям освободить из Кощеева плена мастеров, которые бы отремонтировали королевство к свадьбе, потом и обещала жениха выбрать. Павел-царевич и Пётр-царевич бездельничали, а на выполнение заданий отправляли Ивана-царевича, которому помогала бойкая внучка изобретателя Михея Алёна. Иван-царевич успешно справился и с этим заданием, а также освободил Амфибрахия из плена морского царя. Принцесса выбрала из трёх братьев Ивана-царевича, но его сердце принадлежало Алёне. Однако оказалось, что Алёна и есть принцесса. Но традиционного сказочного финала так и не произошло: Иван-царевич с принцессой не обвенчались, мало этого, братья ещё избили немного Ивана. В конце фильма Алёна играет с ребятами во дворе и летает на воздушном змее, как будто она и не принцесса вовсе.
Чему фильм учит:
1.Не делай добра, инициатива наказуема. Иван-царевич столько трудился для спасения тридесятого королевства: Кощея победил, мастеров из подземелья вызволил, царя Амфибрахия из плена морского освободил, а что получил взамен? Избиение братьев, только и всего, мало этого, Иван так и не женился на принцессе, даже когда узнал, что она и есть Алёна.
2. Презрительному отношению к институту семьи. После исчезновения короля Амфибрахия тридесятое королевство пришло в запустение, королева не может одна с делами справиться, вот и хочет побыстрее дочь замуж выдать. А про себя говорит, "кто же меня-то с ребёнком возьмёт", посыл для зрителей: с ребёнком никому не нужна, дети - это помеха. Причём рейтинг фильма 12+, то есть для подростков, которые такие вещи уже понимают.
3. Глупости и инфантилизму. Как уже было сказано, традиционного сказочного счастливого конца не происходит: Иван с Алёной не женятся. Вместо этого принцесса окончательно перестаёт притворяться умным начитанным интеллектуалом, а вместо этого играет с ребятами во дворе, притом что ей примерно 16 лет, то есть ведёт себя совершенно неподобающим образом. А её вернувшегося отца Амфибрахия собирается наказать его же родитель. То есть выпороть взрослого мужчину, притом короля. Зрителям же над этим предлагают только посмеяться.
4. Смешению добра и зла. Классические злодеи в этом фильме привлекательны. Кощей не страшен, а забавен, даже вызывает жалость из-за своей искренней любви к Алёне; Змей Горыныч вообще природный феномен, находится на грани исчезновения, а водяной даже обаятелен. Так что по-настоящему отрицательными персонажами являются братья Ивана, но они не несут никакого наказания за своё плохое поведение.

В общем, советская сказка-перевёртыш, снятая в годы перестройки.


Гранатовый браслет

Фильм, 1964
Показать оценку
+0.1 -0.3
+5.2
-0.3
+0.3
+0.3
-0.05
-0.15
5.1
Оценка

Коротко

Фильм снят по одноименному рассказу писателя Александра Ивановича Куприна, написанному в начале ХХ века, который и сейчас считается историей чистой возвышенной любви, но так ли это? Попытаюсь объяснить своё мнение насчёт этого на основе фильма.

Подробно

Сюжет. Мелкий чиновник Георгий Желтков однажды в цирке увидел княгиню Веру Николаевну Шеину, влюбился в неё и в течение долгих лет присылал ей письма о своём чувстве, причём не прекратил этого делать даже после её замужества и просьбы оставить её в покое.

В день именин Веры Николаевны Желтков опять прислал ей письмо и подарок (гранатовый браслет), чем перешёл все рамки приличия, поэтому муж и брат княгини решили найти его и потребовать, чтобы тот отстал от женщины, так и сделали. Во время разговора с ними Желтков понял, что поступил глупо и непредусмотрительно, прислав браслет, ведь он мог скомпрометировать ни в чём не повинную женщину, и обещал больше не писать ей. А после их ухода написал прощальное письмо к Вере и застрелился. Прочитав последнее послание Желткова, в котором он благодарит княгиню за то, что она была его единственной радостью, и желает ей счастья, она решает ехать к нему. В комнате, которую снимал Желтков, Вера прощается с ним и, судя по всему, раскаивается, что не оценила раньше его любовь. Конец.

Итак, считается, что любовь Желткова к Вере Николаевне безответна и возвышенна. Но так ли это? По фильму выходит, что главный герой бросил на княгиню мимолётный взгляд и... влюбился на всю жизнь, понятия не имея, кто она такая, кроме того что аристократка. Но разве можно полюбить человека, совершенно не зная его, даже не пообщавшись с ним? На мой взгляд, "любовь" Желткова - своего рода зависимость сродни помешательству. По сути, главный герой любит не женщину, а своё чувство к ней. Эта "любовь" , судя по всему, единственный луч света, единственная радость в унылой и однообразной жизни главного героя. Благодаря этому чувству он в собственных глазах возвышается над окружающими, так как считает, что у него великая, возвышенная, безответная любовь, на которую другие не способны. Также Желтков считает, что "не виноват в том, что полюбил Веру Николаевну", но это не так. По-моему, главный герой хотел кого-то полюбить (по-своему, конечно), чтобы обрести смысл жизнь. А тут и подвернулась молодая, красивая, образованная, умная Вера Николаевна. Объект любви найден, жизнь засияла яркими красками. По сути, главный герой любит не женщину, а своё чувство к ней.

И это чувство "любви" Желткова вызывало бы сочувствие, уважение, даже восхищение, если бы он страдал от него молча. Но главный герой писал о своей любви Вере, прислал ей подарок, прекрасно зная, что это неправильно. Перед смертью главный герой отправляет княгине послание, в котором прощается с ней и желает счастья. Спрашивается зачем, ясно же, что после этого княгиня будет раскаиваться, что не замечала его, мучиться чувством вины. Желтков к тому же эгоист.

Судя по всему, писатель Александр Иванович Куприн хотел написать рассказ о возвышенной безответной любви так, как он понимал это чувство. Но если смотреть на это здраво, получается, что это не любовь, а зависимость, что и показано в фильме.


Незапланированная

Фильм, 2019
Показать оценку
+0.4 -0.0
+6.5
-0.3
+0.3
+0.3
-0.20
+0.5
7.5
Оценка

Коротко

Главная героиня после одного случая стала ярой противницей прерывания беременности. Фильм показывает, что аборт - это убийство, но как-то не убедительно.

Подробно

Главная героиня фильма Эбби Джонсон - директор клиники планирования семьи "Осознанное родительство", счастливая жена и мать здоровой девочки, несмотря на двукратное прерывание беременности. На протяжении восьми лет она ненавязчиво склоняла женщин, обратившихся в данное учреждение, сделать нелёгкий выбор в пользу аборта, приводя аргументированные доводы. В результате главная героиня участвовала в проведении более 22 тысяч абортов и отстаивала права женщин на свободу выбора в вопросе рожать или не рожать. Она искренне верила, что совершает благое дело и даже хотела, чтобы эти права были узаконены.
Возле клиники постоянно собирались протестующие из группы "40 дней за жизнь", борющиеся за отмену абортов, но они вызывали у Эбби в основном только раздражение. Один раз главная героиня увидела, как одна молоденькая девушка, которую на аборт привёл отец, чуть не умерла на операционном столе из-за повреждения матки, но даже это не поколебало Эбби в своей правоте, а увиденные однажды "продукты зачатия" (остатки младенцев) вызвали только интерес.
На одном из собраний высшее руководство требует всё большего количества абортов, даже определяет нужную цифру, так как эти "операции" проводятся платно. Эбби же искренне считала, что главная цель клиники - просвещение женщин с целью предотвращения нежелательной беременности, а тут, как говорится, ничего личного, просто бизнес. Главная героиня начинает сомневаться, действительно ли клиника приносит пользу.
Затем происходит случай, который всё меняет - врач просит Эбби помочь при аборте. То, что она видит на мониторе (плод, кажется, борется, когда его вытягивают)? настолько ужасно, что мгновенно меняет ее мнение о своей работе (с этого, в общем, и начинается фильм). Она к тому же вспоминает о когда-то сделанном химическом аборте (а это тревожное и кровавое воспоминание) и о своей жизни.
В итоге наглядно увиденная "операция" в корне меняет взгляды героини. Она увольняется из клиники, присоединяется к протестующим и становится ярой противницей абортов. В конце фильма клинику "Осознанное родительство" закрывают, Эбби оказывает помощь беременным женщинам, попавшим в трудную ситуацию, с целью сохранения ребёнка. Конец.
На первый взгляд, фильм очень поучительный. Мораль вроде хорошая: аборт - это убийство, эту жизненно важную истину осознаёт главная героиня, долгие годы содействовавшая прерыванию беременности. Но не всё так однозначно в данной картине. Главная героиня изменила свои взгляды после увиденного аборта, но ведь до этого она видела "продукты зачатия", которые вызвали у неё только интерес, а не слёзы, а ведь эти "остатки" выглядят, по-моему, гораздо более ужасающе, чем операция. Также Эбби видела буквально умиравшую на операционном столе молоденькую девушку и даже не задумалась о тяжком причинении вреда здоровью той девушке, о том, что та потеряла много крови и что у неё повреждена матка, что могло привести даже к бесплодию; а у самой главной героини, напомню, есть здоровая дочка, несмотря на два аборта. То есть фильм не показывает вред абортов, говорится только о его морально-этической стороне, что, по-моему, не совсем правильно.
На мой взгляд, Эбби слишком легко переметнулась на другую сторону, произошедшая перемена выглядит мало убедительной. В фильме она увидела, как плод борется за жизнь, вот и изменилась, но до этого, повторяю, видела гораздо более ужасающие вещи. Так что произошедшие с ней перемены, по-моему, выглядят слишком спонтанными и неправдоподобными. Также совершенно не показано, какой вред здоровью наносят эти "операции", как влияют на психологическое состояние женщин.
Вроде фильм учит жизненно важным вещам, но как-то не совсем убедительно.


Без семьи

Фильм, 1984
Показать оценку
+0.7 -0.0
+7.1
-0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
9.1
Оценка

Коротко

Этот замечательный детский фильм учит доброте, благодарности, ответственности, сочувствию, крепкой дружбе, преданности, трудолюбию и вере в добро.

Подробно

Сюжет. Экранизация одноименной повести Гектора Мало.
Первая серия. Действие происходит во Франции 19 века, восьмилетний мальчик Реми узнаёт, что является подкидышем. Его приёмный отец (Жером Барберен) становится калекой и не может его кормить, поэтому отдаёт мальчика бродячему дрессировщику Виталису. Реми со своим хозяином и артистами-животными устраивают представления, путешествуя по дорогам Франции. Однажды Виталис дал пощёчину полицейскому, ударившего мальчика, за что был посажен в тюрьму на несколько месяцев, в результате Реми остался один, если не считать животных. Здесь показан трагичный момент, как маленький мальчик сам вынужден зарабатывать себе на жизнь. Затем Реми знакомится с богатой дамой миссис Миллиган и её сыном Артуром и живёт у них до освобождения Виталиса из тюрьмы. Потом мальчик со своим хозяином отправляются в Париж, но по дороге погибают животные, у них остаётся только один пёс Капи (их преданный друг). В столице Виталис сначала хочет оставить Реми у одного падроне по имени Гарафоли, но, увидев, как тот жестоко обращается с воспитанниками, передумывает. В результате Реми и Виталис оказываются зимой без денег и без пристанища и ночуют прямо на улице. Виталис умирает от холода.

Вторая серия. Реми зиму проводит в монастыре, около которого его нашли, а весной после продолжительной болезни отправляется обратно к своим приёмным родителям. На одной из улиц Парижа мальчик встречает бывшего воспитанника Гарафоли Маттиа и берёт его в свою труппу. Маттиа оказывается очень талантливым юным музыкантом и может заменить целый оркестр, в результате мальчики зарабатывают большие (по их представлениям) деньги. Наконец они добираются до родной деревушки Реми. Там его приёмная мама рассказывает, что настоящие родители мальчика разыскивают его и что живут они в Лондоне. Реми и Маттиа отдают матушке Барберен на покупку коровы все ранее заработанные деньги, снова выступают и на вырученное едут в столицу Англии. Там Реми находит семью Дрискол (отец, мать, дедушка, два сына), которую считает родной.

Но радость мальчика была недолгой: Дрисколы оказываются скупщиками краденого, Маттиа не бросает друга в беде. Мальчики снова начинают выступать на улице, только уже в Лондоне. Но так продолжается недолго, вскоре Реми снова встречает дядю своего давнего друга Артура Миллигана и понимает, что тому мальчику грозит опасность и что Дрисколы не его родители. Реми с Маттиа возвращаются во Францию, находят там миссис Миллиган и предупреждают её об опасности. И тут выясняется, что эта добрая, красивая, благородная, богатая дама - настоящая мать Реми. Главный герой счастлив, что обрёл наконец семью, но его лучший друг Маттиа покидает его, так как, по его словам, "каждый должен есть свой хлеб". Он уходит к музыканту Эспинассу, который ранее хотел сделать его своим учеником, при этом Реми отдаёт Маттиа любимого пса Капи. Лучшие друзья расстаются. Конец.

Итак, чему же учит этот фильм:
1. Доброте, весь фильм проникнут ею. Главный герой - очень добрый, немного наивный и не по годам взрослый мальчик, когда он оказывается в беде, многие стремятся ему помочь, он и сам помогает Маттиа (дарит скрипку, потом берёт в свою труппу) и семье Дрисколов.
2. Благодарности, пример тому - Реми даёт деньги матушке Барберен на покупку коровы, так как она долгие годы заботилась о нём как родная мама.
3. Ответственности, а именно: когда Виталиса сажают в тюрьму, Реми понимает. что теперь он хозяин труппы и должен заботиться о животных. Но главное - главный герой после счастливой жизни с миссис Миллиган и её сыном добровольно возвращается к своему хозяину, так как понимает, что нужен ему.
4. Сочувствию. В жилище у Гарафоли Реми искренне жалеет бедных воспитанников этого жестокого падроне, потом сочувствует и Маттиа, который остался на улице и дарит ему скрипку.
5. Настоящей крепкой дружбе и преданности. Когда музыкант Эспинассу предлагает Маттиа остаться у него, тот отказывается, потому что очень любит Реми и не может его бросить. Когда главный герой попадает в семью Дрисколов, лучший друг не оставляет его в беде, а всячески помогает. В конце фильма, когда Реми находит свою настоящую семью, и речи нет, чтобы прогнать Маттиа.
6. Трудолюбию. После освобождения из тюрьмы Виталис сказал Реми очень мудрые для ребёнка (на мой взгляд) слова: "ты правильно сделал, что не остался у этой дамы, так как каждый должен есть свой хлеб" и что "ты должен в жизни ещё многое понять и многому научиться, а для этого надо много работать". В конце фильма Реми нашёл наконец свою семью, его миссис Миллиган оказалась его мамой, а Артур - братом, но Маттиа не остался с ними, так как понял, что "каждый должен есть свой хлеб". Поэтому конец немного грустный: лучшие друзья расстаются, но так, по-моему, и должно быть.
Фильм также учит любви к животным, оптимизму, жизнелюбию и, самое главное, - вере в добро.

Постскриптум. Это очень добрый детский фильм, а книга, по которой он снят, давно уже стала классикой детской литературы, также рекомендую её к прочтению.