Райя и последний дракон


Raya and the Last Dragon

11 5   23   78  

Оценка: 6.42 (23)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Мультфильм
Год:
2021
Страна:
США
Возраст:
6+
Жанр:
Комедия, Боевик, Приключения, Семейный, Мюзикл, Фэнтези
Режиссёр:
Дон Холл, Пол Бриггс, Карлос Лопес Эстрада, Джон Рипа
Сценарий:
Аделе Лим, Ки Нгуйен
Премьера (мир):
03.03.2021
Премьера (РФ):
04.03.2021
Время:
107 мин

Трейлер

Не работает?


Поделиться


Описание

Отважной воительнице по имени Райя и её верному спутнику Тук-Туку предстоит покинуть родное королевство Кумандра, чтобы отыскать последнего оставшегося в мире дракона, и с его помощью вернуть надежду на победу над могущественным врагом.

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
14
Трудолюбие
11
Совестливость
10
Честность
8
Скромность
5
Дружелюбие
7
Ответственность
12
Воля
16
Щедрость
9
Мудрость
5
Эгоизм
5
Лень
0
Бесстыдство
4
Лживость
6
Распущенность
5
Агрессивность
14
Безответственность
3
Безволие
1
Алчность
1
Глупость
14
Усреднённые результаты общей оценки
7.2
Нет
Нет
Нет
5.3
2.9


ЧЕМУ УЧИТ

97
53
65%
35%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
72%
28%
7.2 из 10
Количество 23

Комментарии   5 
Владимир    7 мар. 2021 г., 07:29:02
Красивая сказка, с некоторыми условностями, но в общем - хорошим посылом, хотя и не до конца.
Максим Игоревич    28 мар. 2021 г., 22:02:29
Современный анимационный фильм - снято на высоком уровне, зрелищно и мило. Но сюжет мне не понравился: пусть даже дурную идею раскрывают, но раскрыть должны хорошо, а здесь так и добрую идею не смогли раскрыть.
Олег Фирсов    4 апр. 2021 г., 09:58:41
В целом посыл хороший, не обошлось без привычных сейчас феминистских ноток, но всё же я считаю этот мультфильм больше направлен на позитивное, чем на негативное. Советую к просмотру.
Александр Жильцов    27 мая 2021 г., 13:59:45
На раз посмотреть и без детей.
Александр    13 авг. 2021 г., 15:45:42
Спорный мультфильм, пусть и не очень плохой. Но после личного) просмотра, ребёнку показывать не буду.

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 23 | 100%

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 23 | 100%

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
13%
87%
Есть 3 | 13%
Нет 20 | 87%

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
53%
47%
5.3 из 10
Количество 23

Комментарии   3 
SporeAltair    12 мар. 2021 г., 07:48:59
В конце дракона убивают. Но поскольку она как бы не физическая а состоит из воды, из которой она воскресает как феникс с помощью других драконов. То не так и жестоко.
Ярослав    26 мар. 2021 г., 23:50:27
для мультика жестоко
Александр Жильцов    27 мая 2021 г., 13:59:45
Очень жестокие мордобития между главными героинями.

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
17%
9%
17%
65%
61%
17%
4%
4%
74%
4%
30%

Комментарии   6 
Владимир    7 мар. 2021 г., 07:29:02
У главных героинь только по одному родителю, правда на этом акцент не делается, но и никак не объясняется.
Настя    14 мар. 2021 г., 14:08:32
Пропаганда феминизма
Максим Игоревич    28 мар. 2021 г., 22:02:29
Отец героини плохо воспитал дочь. Райя заявляет что не хочет детей и избегает женской одежды. В одном из диалогов Райя выдаёт идеологему: сила, красота, причёска. Противоестественные примеры поведения формируют ложные представления о реальной жизни.
Олег Фирсов    4 апр. 2021 г., 09:58:41
Конечно есть пропаганда инфантилизма (дракониха Сису якобы не очень талантливая и выдающаяся, хотя в итоге всех спасла), всё остальное в пределах допустимого, есть косяки, но считаю для Диснея это поворот в позитивную сторону.
Сергей Владимиров    25 апр. 2021 г., 17:29:53
Подмена мужских и женских ролей в обществе обратными.
Александр Жильцов    27 мая 2021 г., 13:59:45
Жёсткий феминизм, героини выглядят и ведут себя как мужики. Фраза "Никогда не буду заводить детей". Одежда мужская.

Рецензии к мультфильму «Райя и последний дракон» (5)

Рецензии (5)

+0.3 -0.2
+4.8
+0.3
+0.3
+0.3
-0.35
-0.2
5.25
Оценка
Чему учит (коротко)

Феминизм, пропаганда бездетности, призывы верить предателям в сочетании с картиной всеобщей вражды и предательства и постоянной демонстрацией, что верить нельзя никому. К самостоятельному просмотру детьми не рекомендую.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

Качество графики на высшем уровне. Disney сняли очередной очень красочный и интересный мультфильм.
Их бы способности, да в мирных целях.
Уже много лет я сажусь смотреть продукцию Disney, как головоломку, какие мины замедленного действия и в какие уголки ленты распиханы. И к огромному сожалению, они никогда не обманывают это моё ожидание.
Так что мой отзыв будет посвящен разрушительным идеям, которые кинокомпания внедряет в сознание детей с помощью данного мультфильма.

Тренд феминизма (подпортить в головах девочек прошивку, максимально приблизив её к мужскому типу, тем самым сделать её не привлекательной для мужчин и заодно взрастить в них пренебрежение к мужчинам, чтобы и они стали для женщин не привлекательными):
К моменту кульминации все сообщества управляемые мужчинами погибли, а сообщества, управляемые женщинами, в основном сохранились.
Принцесса Клыка Намаари - воин которого боятся её воины-мужчины и даже их ездовые рыси. И она одинока (это проговаривается).
Генерал Клыка - женщина.
Армия Клыка, явившаяся в Хребет за Райей, состоит исключительно из женщин.

Родители принцесс - одиночки, и это даже отдельно проговаривается.
Ни одной благополучной семьи в кадре (в финале одна мелькает на секунду). Хотя, так-то апокалипсис в полный рост, так что ладно.

Жесточайший правитель Когтя - старушка. (Старушек не надо оберегать, их надо опасаться, они жестоки и коварны).

Кругом предательство, ложь и обман, это подчеркивается многократно, прямо лейтмотив. И хотя драконесса Сису и отец Райи учат доверять людям (в частности, доверять проверенным злодеям и предателям), события на экране каждый раз опровергают их доверие. И даже в кульминационной сцене сначала мы видим, как всё окончательно погибло и успеваем осознать, что и в этот раз доверие было губительным, и только потом, почему-то, вообще не понятно почему, всё становится хорошо.

Отдельного упоминания стоит кульминационная сцена, в которой, проявляя доверие, герои зачем-то сами отходят от защищающего их камня, тем самым жертвуя своей жизнью. Этим как-бы ставится знак равенства между проявить доверие и пожертвовать собой (даже если доверие и хорошо, то уж жертвовать жизнью точно никто не хочет). Похожая сцена повторяется неоднократно. Драконесса Сису, спасая всех, жертвует собой, отец сбрасывает Райю в реку, чтобы спасти от друунов, а сам жертвует своей жизнью (хотя времени и возможности прыгнуть вдвоём было навалом, отчего такая неэффективность? Ах да, он же не женщина, чего ещё можно ждать от мужчины). Неоднократно подчеркивается, что люди не могут не враждовать: в начале люди начали воевать за наследие драконов потому что - "люди есть люди"! Сами друуны есть порождение людской вражды и, были с людьми всегда, то есть опять подчеркивается, что вражда неотделима от человека, доверять человекам нельзя.

Тренд "отказ от рождения детей" (чайлдфри): Ещё не разговаривающий младенец изображен осознанной асоциальной личностью с отвратительным поведением (младенцы не так-то уж и нуждаются в защите и опеке, скорее, их самих надо остерегаться и, опять таки, верить им нельзя). Соответственно вывод главной героини - "Никогда не заведу детей".

Позабавил курс основ финансовой грамотности в виде разъяснения что за зверь такой - кредит.

Провалы в логике:
Намаари убеждает маму, что собрав все осколки камня им будет проще расселяться противостоя друунам, но камень может защитить только несколько метров вокруг себя, а вся защита Клыка построена на водном препятствии, т.е. камни им никак не помогут.
Тысячи каменных статуй по всему свету со слов Райи оказались доказательством того, что людям верить нельзя.
Во время эпического махача принцесс в землях Хребта, армия Клыка стоит так, что им видны беглецы, но никто их не замечает.
...
К самостоятельному просмотру детьми не рекомендую. Только со взрослыми, которые в нужный момент остановят просмотр и проведут показательный анализ увиденного.


8     3
19 мар. 2021 г., 22:11:12
+1.0 -0.0
+5.6
+0.3
+0.3
+0.3
-0.30
-0.05
7.15
Оценка
Чему учит (коротко)

Красивая сказка, наглядно показывающая направление, в котором развивается Голливуд и США в целом, и этот трогательный анимационный аттракцион является вместилищем тех самых феминизма, бездетности, инклюзивности и политкорректности, которые и уничтожат Запад, причём в уже ближайшем обозримом будущем.


Мнение цензора (подробно)

«В современном обществе мужчины и женщины делаются одинаковыми, а не равными как противоположные полюса»
(с) Эрих Фромм

Вначале нам показали очаровательную анимационную 3D-короткометражку «Снова мы» – весьма оптимистичный и офигенно толерантный мульт про пожилую пару, решившую на закате своих дней тряхнуть стариной и станцевать под волшебным молодильным дождём. Ох, ах, как это мило! Ми-ми-ми! Такая дружная семья одиноких пенсионеров – он белый, а она негритянка, прям дружба народов и «новая общность людей», о которой нам твердили в школе – «советский народ», только здесь это «американский народ». Я прожил в СССР 27 лет и практически не встречал крепких межнациональных и межконфессиональных браков. Сдаётся мне, что и в США дело обстоит так же или ещё хуже, ведь здесь идёт речь о межрасовых семьях. Интересно, сколько раз в день муж целует жене ботинки и кричит «Black life matter!». -))
И только затем началась основная картина. Сюжет её в целом стандартен – поэтому я не буду спойлерить. Замечу лишь, что мы имеем очередной голливудский миф о «спасателях мира», только здесь Райя не является исключительной и избранной супергеройкой – и в этом уже плюс фильма.

Бегло просмотрев отзывы об этом мультике, я обратил внимание на то, что больше всего юных диснеевских фанаток возмутила крайняя похожесть последней драконицы Сису на Белую Фурию из «Как приручить дракона 3» и принцессу Эльзу из «Холодного сердца». Солидные киношные издания даже назвали это «синдромом одинаковых лиц» у студии Disney. Я тоже обратил на это внимание, однако дело здесь вовсе не в просчёте художников, а в промышленной стандартизации образов и экономии финансовых средств при раскрутках и продажах детских тематических игрушек. Посмотрите на куклы Барби, на голливудских звёзд и моделей на подиумах и обложках модных девичьих журналов – там ведь тоже все красавицы имеют одинаковые худосочные фигуры и раскрашенные подтянутые лица с раскосыми волоокими глазами, как у однояйцевых близняшек. Любая современная индустрия, будь то мода, кино или игра – это не отражение реальности и не искусство, а машина по внедрению выгодных финансистам и производителям товаров стандартов внешности, поведения и мыслей и конвейер по выращиванию тупых и совершенно одинаковых по вкусам потребителей, каждый из которых неотличим друг от друга по своей «уникальности», «индивидуальности», «особенности» и «не такой как все» – ведь они же этого достойны! -))

Ну а отзывы толерантных мамочек и наших доморощенных либералов так и сочатся восхищением идеей о межгосударственной, межнациональной, межрасовой и даже межвидовой дружбе в стиле «Мир, дружба, жвачка, спирт «Рояль» и ножки Буша», которая людям моего поколения обрыдла ещё с 90-х и которая чуть не привела к гибели нашей страны. Приведу типичнейший либеральный отзыв дословно: «Общая тема мультфильма про добро, спасающее мир, про веру и понимание того, что есть что-то выше войн и распрей. Про то, как важно доверять друг другу, и что выйдет, если доверие подорвано, как сложно сделать первый шаг навстречу и какова она, жизнь, где каждый ждёт от другого подвоха. Но, рано или поздно, понимание другой, мирной жизни в любви и заботе о близких приходит даже к тем, кто всегда готов был стрелять в спину и нападать исподтишка».
Да-да – те, кто стреляет в спину и убивает беззащитных, обязательно перевоспитаются и станут милыми и пушистыми, надо только доверять им и объединиться с ними! Нужно лишь пустить злых врагов в свои дома, отдать им наши ресурсы и кормить их за наш счёт – а они тогда обязательно перестанут бомбить людей и вводить против нас санкции! Да-да, и я верю! -))
Это мне напоминает старый советский анекдот про то, как армянское радио спросили, что такое дружба народов, а оно ответило: «Дружба народов – это когда все национальности в СССР объединяются: русские, армяне, евреи, таджики и все-все остальные, и дружно идут… резать азербайджанцев».

В профессиональном плане фильм очень хорош! Сюжетная линия отлично проработана: каждый, даже незначительный эпизод продвигает историю вперед и помогает зрителю сориентироваться в незнакомом для него мире. Авторы поэтапно вводят новых персонажей, которые быстро становятся по-настоящему родными. Великолепная анимация, красочная картинка и повышенное внимание к деталям впечатляют.
К каждой локации композитором Джеймсом Ховардом был написан свой музыкальный ряд – и музыка неплохая. Мне, например, понравилась композиция «Running on Raindrops». Паназиатская эстетика, частая смена видов и активное движение на экране не дает заскучать. Также каждый из героев олицетворяет собой качества, присущие его региону.
Замечательна работа стилистов – причёски девушек брутальны, но красивы: наверняка скоро увидим их на наших улицах.
Довольно интересны второстепенные герои, создающие комические ситуации, но в то же время в мультфильме присутствует и трагическая составляющая. Весьма красочно и поэтично смотрятся летающие по дождику драконы, яркая тропическая природа и забавные зверушки. Вообще, вся история сильно напоминает «Мулан», даже главные героини чем-то похожи, и не только внешне, но и целями.
Завязка мультфильма является по сути библейской историей о строительстве Вавилонской башни, ну а разобщенность народов на период повествования схожа с современной «послековидной» ситуацией в Европе и США.
Новая спасительница мира многим девушкам придется по душе. Она смелая, дружелюбная, умная и круто дерётся. Ее главный противник – барышня из соседнего региона, с виду суровая и непреклонная. Боевые сцены между девушками, как отсылка к видео играм: хочешь – в рукопашную, хочешь – с оружием. Вообще, женские поединки встречаются в картинах все чаще и чаще. К слову, отсутствие прекрасного принца здесь совсем незаметно. Девушки и сами прекрасно могут за себя постоять, не утруждая сильную половину человечества.
Хотя я уже полностью перестал понимать, какие из 70 рекламируемых нам гендеров являются сильными, какие слабыми, а какие красивыми?! -))

Такое впечатление, что фильм предназначен для воспитания из детей воинов – сплошные драки, погони, стычки, нападения, поединки, оружие. Во главу угла мультяшные родители главных героев ставят воспитание в детях силы духа, стойкости, воли к победе, способность идти до конца и не сдаваться ни при каких обстоятельствах. Вроде бы всё это хорошо, только вот всеми этими качествами в мульте обладают исключительно девушки! Да, в «Райе и последнем драконе» можно угадать модификацию диснеевской модели «мультфильма о принцессе», но настолько далекую от первоисточника, что узнаётся с трудом. Пока мужчины были обращены в камень, девушки и девочки собрались, проявив хватку и незаурядные способности, и всё порешали.
Чему мы позволяем учить наших детей? Из мультфильма в мультфильм они видят сильных, стойких, способных решить любые трудноразрешимые задачи... девушек. А как же девичья доброта, ласка, веселье и помощь маме?! «Стало быть, так-таки и нету?!» - как вскричал бы булгаковский Воланд.
В общем, «Райя» – это просто гремящий над кинозалами гимн победившему феминизму!
Особым пунктом можно выделить тему семьи и семейных ценностей – в этом фильме вообще нет темы семьи! Есть папа, есть мама, но нет ни одной полноценной семьи – она здесь полностью купирована в угоду сегодняшним насаждениям «современного цивилизованного общества». А фраза главной героини «Не хочу детей!» была явно выделена и акцентирована в сцене так, что, врезавшись в подсознание наших любимых дочек и внучек, может впоследствии определить непонятную нам и им самим приверженность к идеологии «Чайлд-фри»!
Что мы и наблюдаем в странах Запада, где вечные архетипы женщины-матери и женщины-домохозяйки искореняются под корень, уничтожая семью и семейные ценности и приводя миллионы женщин и девушек к депрессиям и суицидам, общество – к атомизации, а государство – к гибели.

В целом, «Райя и последняя дракониха» – красивая сказка, наглядно показывающая направление, в котором развивается Голливуд и США в целом, и этот трогательный анимационный аттракцион является вместилищем тех самых феминизма, инклюзивности и политкорректности, которые и уничтожат Запад, причём в уже ближайшем обозримом будущем.
В общем, детям я эту картину рекомендовать не могу. Рекомендую этот мультик к просмотру лишь тем семьям, в которых папы и мамы находят время, по старинке, пообщаться со своими детьми и объяснить им, что авторы фильма случайно перепутали персонажей, и вместо мальчиков нарисовали девочек, а вместо женщин – мужчин.


7     1
7 мар. 2021 г., 18:45:15
+0.4 -0.3
+5.6
+0.3
+0.3
+0.3
-0.15
-0.15
6.3
Оценка
Чему учит (коротко)

Мультфильм учит объединению людей, самопожертвованию, но в то же время безграничному доверию людям, феминизму, имеет антисемейную направленность.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

С виду вроде красивая сказка с простым, понятным для детей сюжетом. Содержит положительные и отрицательные стороны.

Начну с положительного:
- объединение людей. В начале мультфильма отец главной героини (вождь племени Сердца) решает объединить соседние племена. Также в конце мультфильма главная героиня Райя объединяется с представителями других племён и со своим врагом Намаари ради спасения других людей.
- исправление ошибок. Райя чувствует себя отчасти виноватой в том, что разбился волшебный драконий камень, так как показала его юной Намаари, которая решила его украсть. Поэтому главная героиня хочет найти последнего дракона, чтобы остановить создателей хаоса дрруунов, а ещё чтобы оживить своего отца.
- самопожертвование. В стране Хребта Намаари со своими приспешниками готова схватить Райю и её друзей, но главная героиня даёт возможность убежать своим спутникам, а сама задерживает врагов.

Но есть и отрицательные стороны:
- безграничное доверие людям. Драконица показана наивной до глупости. В стране Когтя Сису коварно обманули, но она по-прежнему безгранично доверяла людям, поэтому и уговорила Райю довериться Намаари, хотя раньше та предала главную героиню. В результате своей доверчивости драконица и погибла, но это же детский мультфильм, так что потом она воскресла, а Намаари исправилась. Однако в жизни-то не так. Нельзя доверять предавшему тебя, а мультфильм учит именно этому.
- феминизм. Спасает людей от хаоса друунов именно девушка - принцесса Райя, кстати, именно она ранее была стражем волшебного камня драконов. Её главный противник - тоже девушка, принцесса Намаари, героини не раз сражаются друг против друга. Раньше такими смелыми, мужественными, умеющими сражаться показывали мужчин.
- антисемейная направленность. В мультфильме нет примеров полных семей. У Райи есть только отец, у Намаари - только мать, которая является правительницей. Родители мальчика-корабельщика и младенца Нои совершенно не показаны, разве что в конце на секунду мелькают в кадре. Кстати, Нои, будучи младенцем, уже... ворует, а затем вовсю хулиганит на судне. В одной сцене из-за неё Райя говорит, что у неё не будет детей.

Раньше в мультфильмах главные героини в конце находили свою "половинку", здесь же нет даже намёка на это. Так что в мультфильме есть отчасти и пропаганда бездетности.

К просмотру в общем не рекомендую, от мультфильма больше вреда, чем пользы.


6     2
14 мар. 2021 г., 19:07:30
+0.9 -0.0
+6
+0.3
+0.3
+0.3
-0.20
-0.05
7.55
Оценка
Чему учит (коротко)

Учит вере себе подобным в особых случаях. Учит тому, что люди всегда стремятся в основном к собственному благополучию, даже в ущерб другим. Но ещё учит тому, что всегда есть некоторые люди, которые способны подумать не только о себе, своей семье и своей стране, но и о других, о благе всех в мире.


Мнение цензора (подробно)

Считаю мультфильм позитивным, красочным и в чём-то даже "свежим" касаемо некоторых установок. По сравнению с большинством других мультфильмов США за последние 20 лет "Райя и последний дракон" - один из самых добрых и позитивных. Не лишён недостатков и скрытой пропаганды образа "сильной" женщины, которая за всех сражается и всё вывозит, но в пределах допустимого, в отличие от многих других откровенно пропагандистских фильмов и мультфильмов Запада. Это уже хорошая тенденция.

Посмотрите его и не пожалеете, сюжет и посыл чем-то похож на мультфильм "Аватар. Легенда об Аанге." Но всё же имеет свои отличия.

Если смотреть с детьми, им необходимы комментарии и пояснения, касаемо некоторых моментов, нужно сформировать понимание, что мультфильм имеет свои несерьёзные и в чём-то несоответствующие действительности моменты, что бывает и по-другому, а не только так.

Можно объяснить аллегоричный смысл чудовищ, как порождение наших собственных злых мыслей и намерений, которые приводят к разрушению нашей личности и всего вокруг.


1     1
4 апр. 2021 г., 10:09:58
+0.3 -0.1
+5.2
+0.3
+0.3
+0.3
-0.20
-0.2
5.9
Оценка
Чему учит (коротко)

Мультфильм нацелен на молодых девочек и посредством примеров противоестественного полового поведения пропагандирует ложные представления о реальности, с целью разрушения связи между мужем и женой, а так же родителями и детьми, что является прямой угрозой семейным узам. Считаю мультик опасным для формирующейся личности и необходимым к запрету просмотра лицам до 21 года.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

Мультфильм «Райя и последний дракон» - очередное творение Дисней, где девочки представлены в несоответствующем традиционным представлениям о поле виде. С одной стороны, очевидно, что женщина-воин обыкновенный образ, встречающийся как в мифологии, так и истории любого народа. Стоит ли говорить о героях войны женщинах-снайперах, лётчицах, партизанках и т.д. наравне с мужчинами нёсшими тяготы времени, не говоря уже об их тяжёлом послевоенном бремени матерей-одиночек. Но к этому мультику эти примеры не относимы. Допустим, если примерно до 2010 г. в западном кино женщина всё так же соучастник в решении общей проблемы, берущей на себя обязанности по решению какой-то немалозначимой её части, способами, как правило характерными только женщинам, то идеологический фон, на котором происходят события мультфильма сводят пример мужественного поведения героини к очень опасным примерам поведения.

Главная героиня Райя показана как воинственная, не умеющая готовить, акцентированно не имеющая желания иметь детей девушка, проявляющая неуважение к взрослым и после первой четверти мультика не появляющаяся в кадре в традиционной женской одежде. В мультфильме нет ни одного важного персонажа мужского пола, который был бы с ней одного возраста, а тем более равный или близкий ей по физическим и душевным качествам. Райя и её антагонист Намаари - обе из неполноценных семей, при чём Райя воспитана отцом доверчивой и дружелюбной девочкой, в то время как Намаари благодаря матери стала воинственным и расчётливым персонажем - это сознательный ход авторов с целью размытия традиционных типов воспитания - мужского и женского. Пошлым образом мультфильм показывает большинство мужчин в неприглядном виде, допустим положительный пример и то с натяжкой, только отец Райи, о котором подробнее позже, кроме того он единственный полноценный правитель-мужчина одного из 5 царств: из всех правителей, показанных в мультике, власть в государстве сохранили только женщины.

Если в кадре наказывают воина за непослушание - то это мужчина; если воин некудышный - то мужчина; если садист, сладострастно радующийся скорой гибели - то опять мужчина. Женщины же как обычные воины либо на заднем плане, либо в лице искусных воинов-героев. Царицы же представлены одна как очень хитрая старуха, видимо убившая никудышного правителя и как успешная, яркая и красивая немолодая женщина, построившая современное средневековое государство, имеющая у себя даже нечто типа кинотеатра.

Описанные выше неадекватное образы мужчин и женщин имеют целью смешение в сознании зрителя устоявшихся представлений о мужском и женском полах. Зрителю пытаются внушить, что подобное гипертрофированное и неестественное поведение нормально и достойно подражания. Смешение полов основывается на современном ложном учении, что человек=мозг; что человек - это то, что он о себе думает; что переживания, нормы, идеалы - всё это продукт воображения, а, следовательно, пола нет и если девочка чувствует себя мальчиком, то так и есть, а общество просто навязывает ей стереотип мышления. Подобный образ мышления встречается и в эзотерическом учении о «силе мысли» или «реальности мысли», согласно которому в силу большой уверенности, человек якобы может материализовывать свои желания, например, разгонять облака пальцем руки.

Этому мировоззрению можно противостоять на примере из самого же мультика. Мать Намаари даёт дочери спорный в контексте мифологии мультфильма совет думать не сердцем, а умом. Проблема в том, что не секрет, что у женщины развита больше «сердечная» сторона природы, что женщина больше акцентируется на интуицию, в то время как именно мужчина - больше на ум и логику. Так вот Евдокимов П.Н. пишет, что женщина может наравне с мужчиной пользоваться «разумом», но тогда целый мир теряет то, на чём зиждется человечество - женственность. С тайной женственности связаны те неповторимая жертвенная любовь, ласка и всепрощение, которые вероятно за всю историю не встречались ни у одного мужчины. Учитывая, что первое мнение зиждется на мифе (см. Лосев А.Ф. «Диалектика мифа») в то что «сознание» - суть продукт мозговой деятельности, а второе на мифе о Творце, неслучайно разделившем людей на полы, то арена споров уходит на поле идеологий, где каждый уже сам выбирает сторону.

С главной опасностью мультика думаю разобрались, теперь следует разобрать менее значимые, но также вредные стороны мультфильма. В первую очередь это плохое воспитание Райи. Этот факт показан в начале мультфильма где её отец разговаривает с представителями народов всей земли: люди не слышат друг друга, и девочка без разрешения выходит вперёд, предлагает всем покушать, и так зарождающийся конфликт сходит на нет. Подобное поведение недопустимо - ребёнок не ровня родителям и обязан знать своё место. Дальше мы увидим, что распущенность дочери стала причиной глобального катаклизма, а виной тому - плохой отец. В мультике таковое поведение показывается в положительном ключе: акцент на то, что отец плохо воспитывал дочь, не делается, а тем временем раздувается эго несформировавшейся личности.

Та же беда и с основной концепцией мультфильма - доверия. Концепция хорошая, но она не раскрыта до конца и имеет дефекты в основании. Для начала отмечу что «вера» и «доверие» ни одно и то же, и как следствие мультик не имеет значимого мистического подтекста. По сути всё просто: причина несчастия людей в этом мире - вражда; вражда стала причиной появления «друунов» - эманаций, демонов, являющихся физическим проявлением этой болезни души в материальном мире; чтобы победить друунов необходимо совершить «чудо доверия» рядом с магической сферой; «чудо доверия» заключается в проявлении доверия как такового к тому, кто его заслуживает меньше всего. Первая проблема в том, что катаклизм потому и случился что девочка была воспитана доверчивой, но безрассудной, и как итог мы имеем на выходе точку зрения, что доверять нужно всякому человеку просто так. Это неправильно, так мы видим пропаганду «инфантильного пацифизма», в то время как всякое приличное воспитание предполагает взращивание в человеке понятий о добре и зле, с позицией о препятствии злу, тем более стучащемуся к тебе в дверь.

Вторая проблема связана с тем что не раскрыт механизм и значение «чуда доверия». Дело в том, что в конце нам показывают, что друзья жертвуют собой, доверяя Намаари собрать и положить на горизонтальную поверхность магическую сферу (вот так просто всё), результатом этого становится - изменения состояния душ всех людей в мире (вот так запросто). Все оживают, начинают дружить - друунов больше нет. Так вот проблема в том, что в силу не раскрытия механизма «чуда», возникает проблема нарушения свободы воли человека. Друуны появились в результате общей вины и каждый должен был лично побороть болезнь вражды в своей душе. Таким образом осуществляется принцип победы добродетели над грехом. Но вместо этого мы видим, что для победы над условно чёрными сердцами, необходима волшебная сфера и самое последнее отрепье незаслуживающее доверия. Эта концепция в корне не верна и то, что она так преподнесена, на мой взгляд, не проблема того, что времени на мультик мало дали, потому что его запросто можно было на необходимые 15-20 минут обрезать и восполнить посыл верно. Райя должна была объединить все народы и словом достучаться до их сердец, что беда внутри нас всех. Таким образом «чудо» должно было совершаться всемирно, плечом к плечу, а не сомнительной шарашкой, неким неизъяснимым образом принесшей «покаяние вселенского масштаба».

Подытожу тем, что мультик страшен не тем, что он транслирует деструктивные примеры полового поведения, а в первую очередь тем, что создаёт ложные представления о реальности вообще. Девочке показывают, что мир — это место где женщина занимает исключительное место, а мужчины - некие второсортные, лесорубы. Благо что предательство в начале мультика происходит внутри женской среды, потому что транслировать его в качестве обиды на мужчин не проблема и на общем фоне мультика, «мужчина предатель» может материализоваться чудным нам образом. Девочкам внушается, что один ребёнок в семье, как и родитель-одиночка, такая же норма, как и традиционные семьи, а желание не иметь семью такая весёлая тема что её запросто можно обсуждать с каждой подружкой на пять минут. Описанное выше может показаться притянутым за уши, но ребёнок (да и некоторые взрослые) воспринимает это как реальность; для ребёнка сказка/миф объективны и принятие подобного продукта как «Райя и последний дракон» может иметь многолетние пагубные последствия.

Однобокое, пошлое транслирование псевдоценностей вызывает мерзкие чувства. Мультик - по сути, мыльный пузырь, не заслуживающий внимания, потому что даже то хорошее, за что в нём взялись, не раскрыли должным образом, не говоря уже о том, что всё хорошее в нём в большинстве своём помешано с дурным и отделить одно от другого невозможно.


5     0
28 мар. 2021 г., 22:04:33

Отзывы к мультфильму «Райя и последний дракон» (11)

Отзывы (11)

Иван Родин 20 мар. 2021 г., 11:16:48

Для думающих стереотипами:Фемини́зм (от femina с лат. — «женщина») — спектр идеологий, политических и социальных движений, направленных на расширение политических, экономических, личных и социальных прав для женщин[1][2] и преодоление сексизма[3].

Владимир 7 мар. 2021 г., 07:58:09

Мультфильм в общем то хороший, особенно на фоне большинства и на первый взгляд для Диснея несколько нетипичный. Красивый, милый, с хорошим посылом, но, если задуматься, то есть приличные минусы.
1. Главная героиня Райа - девушка боец, ей так же противостоит девушка боец - Намари, не то чтобы они при этом как-то постоянно побеждали мужчин, но просто сделано так.
2. Ребёнок – вор, как, зачем, почему – непонятно, единственная причина - это то, что от всех народов нужно было по человеку, но сделали почему-то младенца вора с обезьянами.
3. По сюжету есть небольшие глупости и условности, но заострять на них внимание не хотелось бы.
4. Больше всего меня смущает в некотором смысле финал, что по сути человек делает правильный выбор, когда выбора у него по сути и не остаётся, когда он либо почти точно погибнет позже один или доверится остальным и рискнёт погибнуть сейчас. И легко можно было сделать иначе, чуть-чуть изменив условия, но создатели сделали так – печально!
Из плюсов – он красивый, герои решают спасти людей, когда могли бы бежать и спасаться сами, почти нет навязанных гендерных и расовых манипуляций, за исключением тех, что указано выше и что все люди тут азиаты и индийцы, но это можно отнести к месту действия. Ну и посыл насчёт веры в людей продвигает дракон Сису, рассказывается как они вместе с остальными драконами смогли спасти всех, самоотверженно пожертвовав собой, постоянно хочет научить этому других людей, также, как и отец Райи верит в людей и хочет вновь объединить народы.

SporeAltair 16 мар. 2021 г., 01:34:57

Судя по всему какие-то крысы намеренно занижают рейтинг, видя в мультфильме того чего там и в помине нет.
Вот какой осёл ЛГБТ пропаганду нашёл.
Её там даже с лупой не найти.

Показать 4 ответа
Карапетыч 23 мар. 2021 г., 20:52:27

Я полностью с тобой согласен!

Настя 26 мар. 2021 г., 09:46:57

Сестру Эльзы зовут Анна.

Иван Родин 27 мар. 2021 г., 18:04:59
-4

Скорее ощущают безнаказанность в КЦ и никто них не банит и админ больше модеров не назначает

Иван Родин 18 мая 2021 г., 12:44:01
-2

Вообще, некоторые сторонники с этим не согласны.

Максим Игоревич 8 мар. 2021 г., 22:47:51

Павел (Цереня) меня смутили в Вашей рецензии слова расистского толка о том что Ваш личный опыт говорит о том что межнациональные и межрассовые браки особенно часто распадаются нежели однокультурные. Не первый раз слышу такую точку зрения и в целом готов согласиться, но могли бы Вы тогда раскрыть её обозначив насколько возможно точные причины распада и может предположить что же может способствовать укреплению межплеменных браков? Благодарю.

SporeAltair 12 мар. 2021 г., 08:03:44

Если бы не дракониха Сису, я бы на фильм и не пошёл.

Ната Кетчанская 9 мар. 2021 г., 22:04:52

Шаблонный мультфильм, абсолютно ничего нового не сказано. 5\10. Графика неплоха но "задники" статичны - глазу не на чем остановиться.
Немного похож сюжет на "История Игрушек 4", где игрушка в конце злодею отдает свою запчасть (а здесь ГГ в конце отдает спасительный артефакт злодейке) - тоесть приучают детей тому что зло не такое и плохое и ему можно доверять! Такое только в мультике возможно, на самом деле вор\злодей редко меняется и доверять таким людям нужно только не важные вопросы.....
Как по мне то последние годы мультики учат отдавать все самое ценное злодеям, так как они от этого станут сразу же добрыми.....

Показать 1 ответ
SporeAltair 12 мар. 2021 г., 08:02:07

Эм, так Райя благодаря Сису, которая слишком добрая, пыталась дружить со злодеями.
Хотя без Сису вступает в драку.
Да и в конце уже и так все были на грани смерти.
И так сказать, на забирай кристалл, уже не важно, ты натворил делов, делай что хочешь, не наша забота, мы в памятники пойдём.