Коротко
Феминизм, пропаганда бездетности, призывы верить предателям в сочетании с картиной всеобщей вражды и предательства и постоянной демонстрацией, что верить нельзя никому. К самостоятельному просмотру детьми не рекомендую.
Подробно
Качество графики на высшем уровне. Disney сняли очередной очень красочный и интересный мультфильм.
Их бы способности, да в мирных целях.
Уже много лет я сажусь смотреть продукцию Disney, как головоломку, какие мины замедленного действия и в какие уголки ленты распиханы. И к огромному сожалению, они никогда не обманывают это моё ожидание.
Так что мой отзыв будет посвящен разрушительным идеям, которые кинокомпания внедряет в сознание детей с помощью данного мультфильма.
Тренд феминизма (подпортить в головах девочек прошивку, максимально приблизив её к мужскому типу, тем самым сделать её не привлекательной для мужчин и заодно взрастить в них пренебрежение к мужчинам, чтобы и они стали для женщин не привлекательными):
К моменту кульминации все сообщества управляемые мужчинами погибли, а сообщества, управляемые женщинами, в основном сохранились.
Принцесса Клыка Намаари - воин которого боятся её воины-мужчины и даже их ездовые рыси. И она одинока (это проговаривается).
Генерал Клыка - женщина.
Армия Клыка, явившаяся в Хребет за Райей, состоит исключительно из женщин.
Родители принцесс - одиночки, и это даже отдельно проговаривается.
Ни одной благополучной семьи в кадре (в финале одна мелькает на секунду). Хотя, так-то апокалипсис в полный рост, так что ладно.
Жесточайший правитель Когтя - старушка. (Старушек не надо оберегать, их надо опасаться, они жестоки и коварны).
Кругом предательство, ложь и обман, это подчеркивается многократно, прямо лейтмотив. И хотя драконесса Сису и отец Райи учат доверять людям (в частности, доверять проверенным злодеям и предателям), события на экране каждый раз опровергают их доверие. И даже в кульминационной сцене сначала мы видим, как всё окончательно погибло и успеваем осознать, что и в этот раз доверие было губительным, и только потом, почему-то, вообще не понятно почему, всё становится хорошо.
Отдельного упоминания стоит кульминационная сцена, в которой, проявляя доверие, герои зачем-то сами отходят от защищающего их камня, тем самым жертвуя своей жизнью. Этим как-бы ставится знак равенства между проявить доверие и пожертвовать собой (даже если доверие и хорошо, то уж жертвовать жизнью точно никто не хочет). Похожая сцена повторяется неоднократно. Драконесса Сису, спасая всех, жертвует собой, отец сбрасывает Райю в реку, чтобы спасти от друунов, а сам жертвует своей жизнью (хотя времени и возможности прыгнуть вдвоём было навалом, отчего такая неэффективность? Ах да, он же не женщина, чего ещё можно ждать от мужчины). Неоднократно подчеркивается, что люди не могут не враждовать: в начале люди начали воевать за наследие драконов потому что - "люди есть люди"! Сами друуны есть порождение людской вражды и, были с людьми всегда, то есть опять подчеркивается, что вражда неотделима от человека, доверять человекам нельзя.
Тренд "отказ от рождения детей" (чайлдфри): Ещё не разговаривающий младенец изображен осознанной асоциальной личностью с отвратительным поведением (младенцы не так-то уж и нуждаются в защите и опеке, скорее, их самих надо остерегаться и, опять таки, верить им нельзя). Соответственно вывод главной героини - "Никогда не заведу детей".
Позабавил курс основ финансовой грамотности в виде разъяснения что за зверь такой - кредит.
Провалы в логике:
Намаари убеждает маму, что собрав все осколки камня им будет проще расселяться противостоя друунам, но камень может защитить только несколько метров вокруг себя, а вся защита Клыка построена на водном препятствии, т.е. камни им никак не помогут.
Тысячи каменных статуй по всему свету со слов Райи оказались доказательством того, что людям верить нельзя.
Во время эпического махача принцесс в землях Хребта, армия Клыка стоит так, что им видны беглецы, но никто их не замечает.
...
К самостоятельному просмотру детьми не рекомендую. Только со взрослыми, которые в нужный момент остановят просмотр и проведут показательный анализ увиденного.