Фильм хоть и держит в напряжении, но по сути не отражает ничего, что связано с Техасом и Калифорнией, также не показано, что следует после свержения президента США. Есть пропаганда курения, алкоголя, насилия, очернение патриотизма и формирование пессимистического взгляда на мир.
Начну с хорошего. Несмотря на то, что фильм хоть и задевает неприятную тему, но намекает, что в гражданской войне нет ничего хорошего. Смотреть фильм всё равно не советую, так как кроме насилия, убийства и ссор вы там ничего не увидите.
Во-первых, давайте прочитаем часть описания фильма:
Недалёкое будущее, в США бушует гражданская война. Объединённые силы Запада — Калифорнии и Техаса — уже близки к взятию Вашингтона.
То есть нам делают небольшой прогноз, что это будет совсем скоро. Любопытно, что трейлер фильма вышел в январе 2024 года, когда был конфликт интересов между правительством США и Техасом по поводу колючей проволоки на границе с Мексикой. Это вызвало определённый общественный интерес и в «Википедии» появилась статья «Миграционный кризис в Техасе (2024)».
Совпадение? Не думаю. Дело в том, что нечто похожее уже происходило. В 2013 году вышел американский фильм «Штурм Белого дома». Вы, наверное, скажете «Капитолий и Белый дом - это разные инстанции». Да, всё правильно, давайте теперь взглянем на отрывок описания сюжета фильма «Штурм Белого дома»:
Сотрудник полиции Капитолия Джон Кейл собирается пройти собеседование на работу в Секретную службу в охрану Президента США Джеймса Сойера. В этот же день происходит диверсия — мощный взрыв в куполе Капитолия, привлекающий внимание общественности.
А что произошло в США в 2021 году? Захват Капитолия. Конечно, не точь-в-точь как в фильме, но сути это не меняет. Прогноз сбылся.
Похожие прогнозы через массовую культуру происходили и в отношении СССР, причём как изнутри страны, так и из-за границы. Два наглядных примера:
Песня «Мы ждём перемен» Виктора Цоя, которая впервые прозвучала в 1986 году на IV фестивале Ленинградского рок-клуба.
Припев из песни:
Перемен требуют наши сердца
Перемен требуют наши глаза
В нашем смехе и в наших слезах
И в пульсации вен
Перемен!
Мы ждём перемен!
Песня «Wind of Change» от немецкой группы Scorpions, выпущенная в 1990 году.
Один из куплетов песни в переводе на русский:
Манит улиц ширь.
Сказка или быль, знать было бы сейчас излишним.
Берегом Москвы
В Парк центральный шли, ветер перемен там слышен.
Во-вторых, почему в фильме отделяются от США именно Техас и Калифорния? Любой, кто немного знаком с историей США знает, что Техас и Калифорния изначально принадлежали Мексике. Потом США отвоевали эти штаты себе. Однако в фильме почему-то не показано, как техасцы и калифорнийцы радуются освобождению, не показана жизнь этих штатов после убийства президента США, не показана даже историческая справка об этих штатах, учитывая, что официальный релиз фильма состоялся в разных странах мира. Кстати, в фильме есть намёк на отделение Аляски от США. Когда вооружённые силы Запада ворвались в Белый дом, то в одном из помещений они встретили женщину, которая, как я понимаю, является секретарём президента. Она подняла руки вверх и сказала, что самое главное в переговорах - это обеспечить безопасность президенту и высадку президента на нейтральную территорию - Гренландия или Аляска. Любопытно, что США три раза предлагали Дании продать им остров Гренландия - в 1867 году, в 1946 году и в 2019 году. И каждый раз получали отказ. Хотя договор 1951 года даёт Соединённым Штатам большой контроль над островом.
В-третьих, ну вот Техас и Калифорния добились независимости. Что дальше? Зрителю в фильме этого не показали, ведь фильм заканчивается тем, как военные корреспонденты с улыбкой на лице сделали фото на фоне мёртвого американского президента. Кстати, главную героиню Ли, которая хотела взять интервью у президента, убили, поэтому интервью так и не было. На протяжении фильма мы слышим как американского президента приравнивают к таким диктаторам как Муссолини и Каддафи. Можно подумать, что коллаборационисты хорошие, раз президент диктатор? Не спешите радоваться! Коллаборационисты в самосвал скидывают трупы тех людей, которых они убили за поддержку правительства США. Потом эти трупы свалили в одну большую яму и закопали. Жуткое зрелище... Причём один парень азиатской внешности был убит просто потому, что на вопрос «Откуда ты?» он ответил «Я из Китая». Он даже не дал оценку правительству США. А это уже закладка на зарождение нацизма. Представьте себе, если такие люди придут к власти? Ситуация в мире может стать ещё страшнее, чем на момент написания этой рецензии.
В-четвёртых, многие россияне писали восторженные отзывы под трейлером фильма, потому что думают, что если США утратят своё господство, то во всём мире будет процветание и спокойствие. Вынужден вас разочаровать. В мире есть не только власть национальных государств, а также власть корпораций, которые действуют вопреки законодательству страны в которой находятся. Это называется корпоратократия. Вот несколько примеров.
В период с 2016 по 2020 год американские социальные сети заблокировали страницы действующего президента Дональда Трампа.
Во Флориде во время пандемии коронавируса COVID-19 пытались запретить пропаганду сексуальных меньшинств среди несовершеннолетних. Успехом это не завершилось.
35-й президент США Джон Кеннеди хотел национализировать печатание доллара. После убийства Кеннеди, его решения отменили.
То есть, мы видим как правительство может защищать интересы своего народа, а народ может работать на благо правительства. А если не будет правительства, то защищать интересы народа будет некому.
На первый взгляд может показаться, что фильм учит тому, что обманывать других ради достижения целей - плохо, но не скрывается главная причина лжи, которая намного серьёзнее, чем просто ложь.
Фильм целиком посвящён двум подросткам Джордану и его приёмному брату Патрику, поэтому сюжет показан с их стороны и уводит зрителя от главной проблемы, которая с каждым годом набирает обороты.
В начале фильма нам показывают главный спойлер фильма - сцену где Джордан и Патрик привязаны к дереву и кричат, что не хотят умирать, но рядом никого нет.
А затем показаны слова «Месяц назад». У Джордана и Патрика сломалась игровая приставка, отремонтировать негде, а покупать новую не на что. А идея накопить на приставку пришла в голову Джордану, когда Патрик ему неудачно подстриг макушку головы машинкой для стрижки волос, вот и пришлось Джордану бриться налысо. А потом ему в голову пришла гениальная идея - притвориться, что у него рак, записать видео для «YouTube» о сборе пожертвований для лечения и поделиться ими с приятелями из разных стран по игре. Патрик сразу засомневался в безопасности этой затеи и спросил «А ты не боишься, что нас раскусят?». На что Джордан ответил, что бояться нечего, потому что как только будет собрана нужная сумма, то можно сразу сказать, что ты победил рак.
Ещё в самом начале нам показали, что скрыть ложь им не удалось. Зато нам показано, что одноклассники и учителя до того, как известно, что Джордан «болеет раком», относились к нему не очень дружелюбно, иногда прикалывались, шутили обидно, но не угрожали ему. Как только youtube-видеовизитка Джордана стала известна всему классу, ему стали относиться по-особенному: учителя не ругали Джорждана за забытую тетрадь дома, в столовке одноклассники спокойно пропускали Джордана и Патрика вне очереди к еде. А мужская половина класса с целью солидарности с Джорданом побрилась налысо. Даже директор школы миссис Лакомб выдала ключи на специальный лифт для учителей.
Но один конфуз вывел Джордана на чистую воду. Джордан подрался с одним одноклассником. Директор всех отругала и хотела поговорить с Вероникой - мамой Джордана, с которой она не общалась с момента как стало известно о раке. А его мама и знать не знала, что сын устроил такую аферу. Разумеется, Джордан прервал телефонное соединение и выбежал на улицу.
Джордану теперь вообще нельзя было выходить из дома. Его исключили из школы, на стене его дома расписали ругательные слова, маму уволили с работы, друзья по игре его заблокировали, с братом ухудшились отношения. И хотя мама вместе с сыном присутствовала в школе на комиссии, которая должна была решить, оставить Джордана или исключить. Мама признавала вину, но Джордан вместо настоящего раскаяния начал свою речь с цитаты Эмили Золя из книги «Западня» (1976): «Мы должны прощать друг друга, не так ли? Если не хотим жить как дикари...». Джордана прервали и попросили его выразить раскаяние своими словами, то начал мямлить «Мне жаль... Всё началось с приставки... Я не хотел...», так не договаривая свою речь до конца. Это показалось комиссии неубедительным и Джордана исключили.
Казалось бы, хорошая история о тёмной стороне лжи. Но ни разу за весь фильм не был показан эпизод, в котором бы осуждалась игровая зависимость. Был только момент, когда Джордан пришёл к маме в больницу и увидел, как подросток в палате играл в приставку, а когда проиграл, то кинул джостик на пол. Типа намёк на то, что агрессию от игр проявляют только больные? Скорее всего да, потому что Джордан после этого так и не избавился от своей зависимости.
Фильм даже подчёркивает, что видеоигры здесь не причём. В школьной комиссии двое мужчин спорили:
- Дети сталкиваются с насилием с утра до ночи. Насилие повсюду - интернет, видеоигры. Неудивительно, что они себя не контролируют!
- Я не согласен. Проблема не в видеоиграх. Десять лет назад говорили о фильмах ужасах. Дети смотрят фильмы, значит станут убийцами. Ты видишь здесь убийц?
А дальше этот вопрос заглушается тем, что одновременно несколько людей начинают спорить и это превращается в неразберимый говор.
Хотелось бы подчеркнуть, что фильмы ужасов по-другому действуют. Во-первых, фильмы ужасов не вызывают такого привыкания хотя бы потому, что вызывают негативные эмоции. Во-вторых, фильмы ужасов могут снизить чувствительность к насилию, но не могут убрать полностью. Я, например, иногда люблю посмотреть фильмы ужасов, но никак не могу спокойно смотреть на то, как гибнут люди в Секторе Газа и на украинском фронте, причём независимо от того, какой национальности и каких политических взглядов человек погибает.
Кстати, стоит отметить один большой косяк фильма. Обычно когда собирают деньги на лечение, то заключается договор между больницей и благотворительным фондом в качестве подтверждения того, что действительно есть такой диагноз. Также личные сведения больного, в том числе сведения о болезни и заключение врача находятся в открытом доступе на сайте благотворительного фонда. Я так всегда перепроверяю информацию, когда хочу пожертвовать на помощь больным людям и животным. Потому что номер счёта может быть принадлежать кому угодно, это нельзя проверить. А вот медицинские документы и сведения о сборе средств можно проверить в официальных источниках.
Я удивился, почему никто не спросил Джордана, какой фонд ему помогает. Ладно, если бы это было несколько человек, которые настолько погружены учёбой, что не удосужились проверить такую, казалось бы, простую и важную информацию. Но чтобы весь класс вошёл в доверие только на основании видео - это немного странно.
Учит честности, скромности и самое главное - терпеливости. Хотя фильм тяжёлый, мрачный, но зато показывает правду такой, какая она есть. Борьба за правду сводится в первую очередь не только к военной силе, но и к стойкости духа, которой наделён главный герой.
Сразу скажу, что фильм снят для тех, кто поддерживает спецоперацию на Украине или как минимум для тех, кто может воспринимать другие точки зрения из любопытства. Если вы хоть чуточку испытываете неприязнь к спецоперации, то лучше не смотрите, вы только сильнее разозлитесь и выйдете из себя.
Сюжет фильма достаточно прост и не ставит цель показать простых украинцев врагами и зверями. Этот фильм в основном показывает то, как украинское правительство, украинские и западные СМИ вводят в заблуждение украинских граждан и мировую общественность относительно действий России. Однако мы живём в эпоху информации и любая информация в современном мире - это не источник познания чего-либо, а эмоциональный заряд. Украинские сторонники часто говорят, что Россия фашистская страна, потому что блокирует информацию о фронте с проукраинской точки зрения. Но при этом совершенно забывают, что Украина первая заблокировала российские сайты, а западные страны и раньше блокировали российские СМИ. Всё что сделала Россия - отзеркалила санкции.
Но ключевая проблема российско-украинских отношений в том, что стороны не могут прийти к компромиссу. Аргументы Украины можно проанализировать и выявить ложь проще простого. Украинские телеграм-каналы используют архивные материалы, а также материалы снятые в других странах, не имеющего отношения к военному конфликту. Это легко доказать, если искать источник информации. В то же время к аргументам России украинская сторона использует приём манипуляции «соломенное чучело», суть которого заключается в опровержении утверждений оппонента, которых на самом деле нет. Например, украинские СМИ обвиняют Россию в несоблюдении минских соглашений. Открываем текст минских соглашений, там ни одного требования к России нет. Так в чём же заключается претензия? Непонятно.
В фильме нет телеграм-каналов и не показана деятельность в интернете, интернет в фильме показан только как средство связи.
Вообще фильм не только задевает важную и волнующую тему, но и подвергается цензуре. Один из трейлеров фильма был удалён с «YouTube» за нарушений правил использования. Заметьте, не за нарушение авторских прав. Хотя трейлер фильма «Нюрнберг», вышедший в феврале 2023 года, спокойно лежит на просторах «YouTube», что ещё раз говорит о предвзятости к спецоперации со стороны Запада. Хотя можно было ввести такую же цензуру как при критике прививок от COVID-19 - добавить видео в теневой бан и повесить плашку «Распространяет недостоверную информацию», но нет, нельзя.
Многие вспоминают Великую Отечественную Войну и сравнивают со спецоперацией. Украинские сторонники отмечают, что во время Второй Мировой Россия не нападала, а защищалась. И если бы не поддержка США, то СССР проиграл бы войну. Это очень поверхностный взгляд, если сравнивать с аргументами от российских сторонников, которые озвучивают такие факты о Второй Мировой, которые являются подноготной этого события.
Сторонники России отмечают, что в 1930-х годах американские компании поддерживали немецкий нацизм, используя нацистскую символику и нацистские высказывания в рекламе своих брендов. И правительство США не вводило никаких санкций за поддержку нацизма. А ведь могли бы победить нацизм и избежать войны. Почему случилось наоборот? Потому что США зарабатывают на войнах. Россия только в 2007 году закончила платить за американский ленд-лиз.
Не забывайте также фразу Трумэна, сказанную в 1941 году: «Если мы увидим, что Германия побеждает, мы должны помогать России, а если будет побеждать Россия, мы должны помогать Германии. Надо дать им возможность убивать друг друга как можно больше».
Если вы думаете, что это ложь, то можете сами проверить подлинность цитаты, проверив её оригинал через поиск:
Whereas Roosevelt tended to be flexible in coping with the Russians, Truman held sterner views. «If we see that Germany is winning the war, we ought to help Russia; and if that Russia is winning, we ought to help Germany, and in that way let them kill as many as possible...» he said as a Senator in 1941. This basic attitude prepared him to adopt, from the start of his Presidency, a firm policy.
Поэтому США не ради Украины сражаются, а ради ослабления России. Именно поэтому американский ленд-лиз для Украины был создан 1 января 2022 года, когда спецоперация ещё не была начата.
Ещё стоит отметить факт, что в фильме хоть и присутствует насилие и пессимизм, но этого гораздо меньше, чем в современных развлекательных фильмах и сериалах. В конце фильма показаны видео с украинского митинга 2014 и 2015 года, где сжигали сторонников России и прославляли Степана Бандеру. Конечно, для украинского жителя это всё выглядит российской пропагандой.
Кстати, до 2022 года я не понимал что творится на Украине, что такое майдан и антимайдан, поэтому в начале спецоперации я был за Украину, но после того, как я послушал на «YouTube» лекцию американского политолога Джона Миршаймера об Украине, то у меня многое встало на свои места - Украину США вооружали с 2008 года и готовили к войне с Россией. Хорошо хоть англоязычные видео в поддержку России не блокируют. И в этом главный ключ антироссийской политики западных платформ. Информацию на русском языке блокируют, потому что хотят дезинформировать россиян и скрыть правду от украинцев. Информацию на других языках не блокируют, потому что иностранцы не могут влиять на ситуацию на фронте.
Также одна из причин, которая побудила меня перейти на сторону России - это беспристрастное восприятие людей с противоположной политической позицией. Когда слушаешь украинцев и украинских сторонников, то невольно замечаешь их предвзятый негатив не только к внешней политике России, а вообще ко всему русскому - к русской культуре, к русской истории, к людям русского происхождения. Хотя казалось бы, цивилизованный человек должен понимать, что культура и политика - разные вещи и их нельзя смешивать в одно понятие. Я не понимал, что плохого быть против спецоперации и в то же время ценить русскую культуру и не найдя этому объяснения, я перешёл на сторону России. Потому что сторонники России, по крайней мере с теми, с которыми я общался лично, нормально относятся к украинской культуре и не относятся к жителям Украины негативно предвзято. В моём родном городе Чусовом в Пермском крае в январе 2023 года был рождественский концерт в музыкальной школе. И на концерте помимо русских народных встречались и украинские народные песни, что ещё раз дало мне убедиться в том, что Россия не настроена против Украины как таковой. Может быть поэтому сторонники России спокойно относятся к тем, кто за Украину.
Единственная ошибка фильма в том, что он выпущен во время спецоперации. Дело в том, что до спецоперации цензуры в России почти не было и у людей сложились разные мнения о происходивших на Украине событиях. Поэтому фильм будет привлекателен для тех, кто не просто поддерживает спецоперацию, а понимает её цели.
Противниками он будет восприниматься как военная пропаганда, а для тех, кому всё равно, попросту будет неинтересен этот фильм. Хотя если бы фильм был бы снят в другой стране, то воспринимался бы менее предвзято. Например, в Польше в 2016 году сняли фильм «Волынь» про украинских нацистов во время Второй Мировой. Многие рецензенты согласились с тем, что бандеровцы получили наказание, но судя по отзывам и советская армия в фильме показана не очень хорошей. Видимо, чтобы создатели фильма избежали обвинений в русскости. Поэтому фильм стоило бы выпустить после завершения спецоперации, когда главный украинский миф о победе Украины был бы развенчан победой России, а значит, что заявления украинских СМИ про слабость российской армии было ложью.
Из вредных идей бросаются в глаза радикальный феминизм и глупость. Из хороших идей - это осмысление жизни и выбор семьи.
Об этом фильме сложилось спорное мнение. Одни говорят, что здесь всё слишком притянуто за уши и ничего хорошего нет. Другие же говорят, что здесь есть переосмысление своего существования, борьба против системы.
Давайте разбираться. Для начала скажу, чего в этом фильме точно нет - это пропаганды чайлдфри и эротики. ЛГБТ-персонажей нет, даже ту странную Барби с лохматой короткой причёской сложно отнести к трансам. Она скорее чудаковатая. Есть тонкий намёк на ЛГБТ - это когда мужчины танцевали синхронный танец и двое мужчин поцеловали Кена в щёку с двух сторон, но для отметки пропаганды извращений - это слабая сцена. Во всяком случае здесь поцелуй не как проявление чувств, а скорее как прикол.
Фильм посвящён кукле, которая пьёт невидимую жидкость, моется невидимой струёй воды из душа. И все остальные персонажи повторяют тоже самое каждый день, никак не меняя свой образ жизни.
Первые полчаса фильма кажутся приторными, всё такое розовое и неестественное, Потом начинается какое-то движение и смотреть уже интереснее.
Поскольку кукла ориентирована на девочек, то производители куклы создали такой образ девушки, которая идеально вписывается в систему потребления. Наглядное доказательство тому - снятие с продажи беременной куклы Барби. Ведь человек, который не имеет собственной семьи, потребляет больше и это выгодно капиталистам. У Барби и Кена нет романтических отношений, вся их романтика - это сказать приветствие, сделать комплимент и вместе станцевать. Со стороны может показаться, что люди одного пола тесно дружат друг с другом, но это не так, они конкурируют за право называться лучшими. Женщины достигают высот в экономике, политике, науке. Мужчины же борются за привлекательность и свою силу, так как в Барбиленде царит строгий матриархат.
Что же происходит с Кеном и Барби после реального мира? Между ними поселяется вражда, так мужчины и понятия не имели, что могут по-другому, а женщины не терпят патриархата. К сожалению, равноправия полов достичь не удалось, победил матриархат. И это главный недостаток фильма.
Теперь давай посмотрим на фильм с точки зрения кукольного мира. Что случилось с Барби после возврата матриархата? Она перестала чувствовать себя нормальной, ей захотелось сменить образ жизни, место жительства и даже имя.
Пожилая милая женщина - создательница образа Барби посоветовала прислушаться к себе. Барби закрыла глаза и перед ней промелькнули яркие и добрые события детства других людей.
В конце показано, что Барби выбрала семью, правда в условиях толерантности, зрителю не показали какую семью выбрала Барби, обратившись к гинекологу: сделать искусственное оплодотворение, стать матерью-одиночкой или вступить в брак с женщиной или сделать операцию по восстановлению репродуктивной системы, чтобы родить ребёнка от любимого мужчины. Так как Барби и Кен в середине фильма сказали прохожим из реального мира, что у них нет вагины и пениса. Это оставили на размышление зрителю, чтобы каждый думал так, как ему хотелось бы.
И всё же, то, что Барби выбрала реальный мир и семью - это говорит о том, что она смогла выйти из системы. И это однозначно главный плюс фильма.
Учит ценить жизнь и близких, верить в себя, учит помогать другим, никогда не сдаваться и беречь своё здоровье.
«Где-то в жизни всегда найдётся человек, который просто счастлив, что ты родился» - главная цитата фильма. Таких фильмов очень мало сейчас снимают, но судя по всему, что его снимала непопулярная студия, то фильм практически не содержит вредной пропаганды.
Миа и Кайл до знакомства имели свои проблемы, которые так или иначе мешали им дышать полной грудью. Кайл был на грани самоубийства из-за того, что мама его друга винит Кайла, что его друг в автокатастрофе получил переломы, а на Кайле ни царапинки. Миа хотела поехать в Испанию, чтобы найти маму, но не могла найти повод. Их знакомство обоих вдохновило, подсказало пути решения проблем.
В наше время часто можно наткнуться на новости о том, что подростки, полные жизненной энергией, абсолютно здоровые и из благополучной семьи, совершают страшный необратимый поступок просто потому, что их кто-то обидел, у них с кем-то появились разногласия, и потому, что жизнь складывается не так, как они хотели. Откуда такое поведение? Из той части массовой культуры, поощряющую смерть и романтизирующую загробную жизнь, а также закрытые сообщества в социальных сетях, где пропагандируют цинизм, насилие и всё, что забирает желание жить.
Этот фильм совершенно про другое, здесь любая мысль о смерти прерывается речью о смысле жизни и ценности самого человеческого существования. Об этом наглядно показывает то, как Миа изменила своё понимание слова «Венера». Раньше для неё это было место, где всё хорошо, где нет войн, боли, депрессии и страха, но не смерти. Смерти Миа не боялась, так как родилась с пороком сердца и боялась делать операцию. Однако в конце фильма после операции Миа начала бояться смерти и слова «Венера», для неё стал любимый человек и спаситель - Кайл.
В общем, если у вас день не задался, вы с кем-то поссорились или просто накопились эмоции, которые хочется выпустить наружу, посмотрите этот фильм и станет легче. К тому же в этом фильме практически нет вредной пропаганды, ни алкоголя, ни интимных отношений до брака, ни пошлости, ни извращений, ни насилия. Если говорить про сцену, где Кайл и Миа сидели вечером в ресторане, а на столе бокалы с прозрачной жидкостью, то главные герои не сделали ни один глоток. И та жидкость - это вода, потому что водку в бокалы не наливают. И когда я отдыхал в Турции, то мне подавали воду в бокале.
Смеяться над чужой болью - нормально и естественно. Многодетная семья - шумиха и скандалы. Есть и полезное зерно. Кевин в конце фильма стал молиться перед едой, стал более ответственным.
Этот фильм является классикой новогоднего кино. Кевин, оставшись дома один, начинает шалить, хулиганить и баловаться. В принципе, это предсказуемо, мальчик почувствовал свободу действий. Можно ли назвать Кевина плохим ребёнком? Возможно. Но только ребёнком, а не человеком. Во взрослом возрасте ни один здравомыслящий человек не стал бы покупать два полных пакета разных сладостей и всяких безделушек. И уж тем более не стал бы прыгать на кровати и издеваться над грабителями.
Это вроде как комедия, но мне в детстве было немного больно смотреть, как грабители получают ранения, ожоги. Особенно отвратительный момент - как худой кудрявый грабитель наступает на гвоздь, тем самым оставляя глубокую рану в ноге. Это жесть. Кто-то скажет «Ну это же грабители, они заслужили». Понятно, что грабители отрицательные персонажи, но как видно по сюжету, ни одна из ловушек Кевина не отпугнула грабителей. Могли бы ограбить другой пустующий дом. А Кевин мог бы сразу вызвать полицию. Хотя, скорее всего, Кевин принципиально не вызывал полицию, потому что в США по закону нельзя оставлять детей без присмотра до 13 лет. Но можно было бы схитрить, позвонить с уличного телефона, пока грабители у него дома, а самому спрятаться в другом месте, в той же церкви к примеру.
Семья в фильме больше показана негативно, чем позитивно. Семья всё равно показана важной для Кевина.
Так или иначе фильм в первую очередь продвигает, что над насилием смеяться нормально. И всё же в конце фильма Кевин стал послушнее и ответственнее, что для любого ребёнка будет полезным уроком.
На один раз посмотреть можно.