На первый взгляд может показаться, что фильм учит тому, что обманывать других ради достижения целей - плохо, но не скрывается главная причина лжи, которая намного серьёзнее, чем просто ложь.
Фильм целиком посвящён двум подросткам Джордану и его приёмному брату Патрику, поэтому сюжет показан с их стороны и уводит зрителя от главной проблемы, которая с каждым годом набирает обороты.
В начале фильма нам показывают главный спойлер фильма - сцену где Джордан и Патрик привязаны к дереву и кричат, что не хотят умирать, но рядом никого нет.
А затем показаны слова «Месяц назад». У Джордана и Патрика сломалась игровая приставка, отремонтировать негде, а покупать новую не на что. А идея накопить на приставку пришла в голову Джордану, когда Патрик ему неудачно подстриг макушку головы машинкой для стрижки волос, вот и пришлось Джордану бриться налысо. А потом ему в голову пришла гениальная идея - притвориться, что у него рак, записать видео для «YouTube» о сборе пожертвований для лечения и поделиться ими с приятелями из разных стран по игре. Патрик сразу засомневался в безопасности этой затеи и спросил «А ты не боишься, что нас раскусят?». На что Джордан ответил, что бояться нечего, потому что как только будет собрана нужная сумма, то можно сразу сказать, что ты победил рак.
Ещё в самом начале нам показали, что скрыть ложь им не удалось. Зато нам показано, что одноклассники и учителя до того, как известно, что Джордан «болеет раком», относились к нему не очень дружелюбно, иногда прикалывались, шутили обидно, но не угрожали ему. Как только youtube-видеовизитка Джордана стала известна всему классу, ему стали относиться по-особенному: учителя не ругали Джорждана за забытую тетрадь дома, в столовке одноклассники спокойно пропускали Джордана и Патрика вне очереди к еде. А мужская половина класса с целью солидарности с Джорданом побрилась налысо. Даже директор школы миссис Лакомб выдала ключи на специальный лифт для учителей.
Но один конфуз вывел Джордана на чистую воду. Джордан подрался с одним одноклассником. Директор всех отругала и хотела поговорить с Вероникой - мамой Джордана, с которой она не общалась с момента как стало известно о раке. А его мама и знать не знала, что сын устроил такую аферу. Разумеется, Джордан прервал телефонное соединение и выбежал на улицу.
Джордану теперь вообще нельзя было выходить из дома. Его исключили из школы, на стене его дома расписали ругательные слова, маму уволили с работы, друзья по игре его заблокировали, с братом ухудшились отношения. И хотя мама вместе с сыном присутствовала в школе на комиссии, которая должна была решить, оставить Джордана или исключить. Мама признавала вину, но Джордан вместо настоящего раскаяния начал свою речь с цитаты Эмили Золя из книги «Западня» (1976): «Мы должны прощать друг друга, не так ли? Если не хотим жить как дикари...». Джордана прервали и попросили его выразить раскаяние своими словами, то начал мямлить «Мне жаль... Всё началось с приставки... Я не хотел...», так не договаривая свою речь до конца. Это показалось комиссии неубедительным и Джордана исключили.
Казалось бы, хорошая история о тёмной стороне лжи. Но ни разу за весь фильм не был показан эпизод, в котором бы осуждалась игровая зависимость. Был только момент, когда Джордан пришёл к маме в больницу и увидел, как подросток в палате играл в приставку, а когда проиграл, то кинул джостик на пол. Типа намёк на то, что агрессию от игр проявляют только больные? Скорее всего да, потому что Джордан после этого так и не избавился от своей зависимости.
Фильм даже подчёркивает, что видеоигры здесь не причём. В школьной комиссии двое мужчин спорили:
- Дети сталкиваются с насилием с утра до ночи. Насилие повсюду - интернет, видеоигры. Неудивительно, что они себя не контролируют!
- Я не согласен. Проблема не в видеоиграх. Десять лет назад говорили о фильмах ужасах. Дети смотрят фильмы, значит станут убийцами. Ты видишь здесь убийц?
А дальше этот вопрос заглушается тем, что одновременно несколько людей начинают спорить и это превращается в неразберимый говор.
Хотелось бы подчеркнуть, что фильмы ужасов по-другому действуют. Во-первых, фильмы ужасов не вызывают такого привыкания хотя бы потому, что вызывают негативные эмоции. Во-вторых, фильмы ужасов могут снизить чувствительность к насилию, но не могут убрать полностью. Я, например, иногда люблю посмотреть фильмы ужасов, но никак не могу спокойно смотреть на то, как гибнут люди в Секторе Газа и на украинском фронте, причём независимо от того, какой национальности и каких политических взглядов человек погибает.
Кстати, стоит отметить один большой косяк фильма. Обычно когда собирают деньги на лечение, то заключается договор между больницей и благотворительным фондом в качестве подтверждения того, что действительно есть такой диагноз. Также личные сведения больного, в том числе сведения о болезни и заключение врача находятся в открытом доступе на сайте благотворительного фонда. Я так всегда перепроверяю информацию, когда хочу пожертвовать на помощь больным людям и животным. Потому что номер счёта может быть принадлежать кому угодно, это нельзя проверить. А вот медицинские документы и сведения о сборе средств можно проверить в официальных источниках.
Я удивился, почему никто не спросил Джордана, какой фонд ему помогает. Ладно, если бы это было несколько человек, которые настолько погружены учёбой, что не удосужились проверить такую, казалось бы, простую и важную информацию. Но чтобы весь класс вошёл в доверие только на основании видео - это немного странно.