Популярная музыка никогда не была простым средством развлечения, а всегда использовалась для влияния на массы людей. Клип Шамана с названием «Живой», прославляющий казнённого узника, «боровшегося за правду», и вышедший аккуратно за пару недель до смерти Навального, стал либо уникальным совпадением со смертью известного заключённого, либо, что более вероятно, был частью заранее спланированной информационной кампании.
Клип Шамана «Живой»: Информационная подготовка смерти Навального
Популярная музыка никогда не была простым средством развлечения, а всегда использовалась для влияния на массы людей. Пока одни напевают запоминающуюся мелодию, другие вкладывают в текст нужные смыслы и образы.
Клип Шамана с названием «Живой», прославляющий казнённого узника, «боровшегося за правду», и вышедший аккуратно за пару недель до смерти Навального, стал либо уникальным совпадением со смертью известного заключённого, либо, что более вероятно, был частью заранее спланированной информационной кампании.
Цель этой кампании вполне прозрачна, если понимать сценарии управления толпой, – героизация борца с режимом, попавшего в застенки, но даже после гибели оставшемся «живым» в памяти людей. Именно таков сюжет клипа. И именно такой образ Навальному на протяжении десятилетий старались создавать Запад и многие либеральные СМИ России.
Любопытно, что на официальном канале Шамана авторами песни закреплён комментарий следующего содержания: «Эта история могла случиться в далёком прошлом или когда-нибудь в будущем… А, быть может, происходит прямо сейчас». Таким образом создатели ролика подталкивают аудиторию к тому, чтобы она обратила свои взоры на события современности.
И эти события не заставили себя ждать, Навальный умер, как раз вовремя – ровно в день открытия Мюнхенской конференции, чтобы все причастные смогли сразу же выступить и пролить заранее заготовленные «крокодиловы слёзы» о невинно убиенном герое, боровшемся за правду.
В песне Шамана в адрес узника звучат такие слова:
«Ты страху не верил
И правду искал вопреки
Стирая до крови
Всю душу свою через боль
Ты — воин света
Который остался живой»
«Воин света» - где-то мы уже недавно слышали подобные мотивы. Ах, да - на Майдане, там тоже были «воины света».
Весьма показательно и то, что клип Шамана «Живой» отражает реалии Запада, а не русского мира. Шаман держит в руках католический, а не православный крестик. Показана сцена с действиями инквизиции, что опять же явно не из истории русского мира. И самое главное то, каким показано само общество, – люди изображены грязными и дикими варварами, требующими жестокой казни, избивающими заключённого, получающими удовольствие от процесса убийства, желающими растерзать беззащитного.
Разве это всё про историю нашей страны? Разве народ русской цивилизации вёл себя когда-либо подобным образом? Нет, это всё чуждые нам культурные коды, чужая матрица, которую пытаются под прикрытием «патриотизма» через Шамана внедрить в наше общество.
Не ведитесь на подобные постановки опытных кукловодов и сценаристов. Случайности в политике в большинстве случаев неслучайны, а являются элементами большой и спланированной игры. И шоубизнес – это не средство развлечения, а инструмент управления толпой. Все эти так называемые «звёзды» - просто пешки, в руках тех, кто контролирует СМИ и продюсерские центры, и через эти инструменты управляет популярностью всех этих певцов.
Текст песни содержит многократное акцентирование внимания на теме сумасшествия, разрыв отношений с родителями и окружающим обществом, депрессивный настрой. В центре внимания однополые отношения, при этом девушки по внешнему виду и одежде выглядят как несовершеннолетние. В общем-то, явная пропаганда ЛГБТ.
Встретил новость про то, что в одной из детских школ танца поставили номер под эту песню группы ТаТу «Я сошла с ума». Родители возмутились тем, что композиция явно не соответствует детскому возрасту и вообще содержит пропаганду ЛГБТ.
Представители организации обозвали недовольных родителей «ограниченными и узкомыслящими», сказав, что спектакль совсем о другом. В комментариях развернулись активные споры между теми, кто задумывается о влиянии музыки, и теми, кто считает такое внимательное отношение к содержанию песен лишними придирками и заморочками. По их словам - главное, что «дети прекрасно танцуют».
Видимо до многих творцов до сих пор не доходит, что музыка, кино - являются не только искусством, но и инструментом культурной войны.
Не стану оценивать общую направленность спектакля и качество танца детей, но что касается песни «Я сошла с ума», то содержание текста и клипа полезно разобрать детальнее, чтобы в будущем больше творцов задумывались о том, что они транслируют детям через музыку.
Начнём с анализа текста. Вот несколько ключевых цитат:
Я себя не пойму, ты откуда взялась?
Почему, почему, на тебя повелась?
…
Без тебя я - не я. Без тебя - меня нет.
А они говорят, говорят это - бред.
Это солнечный яд, золотые лучи.
А они говорят: "Надо срочно лечить".
…
Я сошла с ума, я сошла с ума!
Мне нужна она, мне нужна она.
…
Без тебя - меня нет. Отпусти, отпусти.
До угла по стене, мама, папа - прости.
В общем-то песня действительно посвящена теме извращений и содержит пропаганду ЛГБТ, так как весь текст о том, как одну юную особо по неким причинам тянет к другой юной особе. Этот же посыл содержит в себе и название группы «та ту», и амплуа девушек в годы их популярности. Кто-то скажет, что они потом повыходили замуж, и это действительно так. Но через свой сценический образ массам они транслировали именно образ однополых связей, и видимо именно за эту особенность их и продвигали на радиостанциях, музыкальных каналах, фестивалях и различных премиях.
Стоит добавить, что текст также содержит многократное акцентирование внимания на теме сумасшествия, разрыв с родителями и окружающим обществом, депрессивный настрой.
Теперь обратим внимание на клип.
Он выполнен в тёмных, истеричных и мрачных тонах. Девушки поют под дождём, тянутся поцеловать друг друга, обнимаются, при этом одеты и выглядят как школьницы. Героинь постоянно показывают через решётку забора, как будто они находятся взаперти. Окружающие на их страдания смотрят равнодушно, находясь по другую сторону изгороди – опять же посыл на разрыв отношений с обществом. В конце ролика героини, держась за руки уходят от непонявших их взрослых.
На сайте КиноЦензор большинство пользователей проголосовали за то, что клип и песня пропагандируют эгоизм, бесстыдство, безответственность, распущенность и глупость. Также отметили наличие пошлости и вульгарности, пропаганды ЛГБТ. Думаю, что оценка абсолютно верная.
Песня является одним из мировых гимнов ЛГБТ-движения, пропагандирует «свободные отношения» и «сексуальную революцию», а точнее то, что скрывается под этими лживыми эвфемизмами. Об этом подробно в рецензии.
Мелодия песни «Sexual revolution» достаточно сильно въелась в мозг, видимо часто её крутили по ТВ и на радио в 90-х годах, да и сейчас периодически можно услышать. Когда в очередной раз в голове всплыл знакомый мотив, решил проанализировать, а о чём собственно нам поёт зажигательными иностранными голосами группа «Army of Lovers».
Уже одно название композиции не сулит ничего хорошего – Sexual Revolution – то есть, «Сексуальная революция». С помощью этого эвфемизма обычно пытаются спрятать управляемый процесс по снижению нравственности в обществе. Процесс реализуется в основном через контроль над СМИ и сферой массовой культуры. Даже конкретно эта песня ведь не сама по себе стала популярной. Кто-то ей вручил музыкальные премии, кто-то поставил в ротацию, кто-то опубликовал множество хвалебных отзывов и рецензий в глянцевых журналах, оплатив работу журналистов.
Но людей пытаются убедить, что так называемые «свободные нравы», а по сути блядство, - это якобы результат реализации народных чаяний, вроде как само общество организует эту «революцию». Эффективная манипуляция, потому что многие не знают или не понимают написанного выше.
Ну а теперь к тексту песни. Сначала проанализируем смыслы слов, а потом и посыл видеоряд клипа:
Любовь — это любовь, пошли вместе!
Любовь — это свобода, она длится вечно.
Свобода — это любовь, это мой вклад, моя конституция.
Да здравствует сексуальная революция!
В припеве многократно повторяются эти строки, в которых любовь названа «свободой», прославляется «сексуальная революция» и звучит призыв следовать за авторами. Куда они нас зовут и что подразумевают под «свободой», становится понятно из куплетов песни. Вот несколько отрывков:
С самого начала был способ
Облегчить боль в твоем сердце.
…
Будьте вместе черные и белые,
Спите вместе.
…
Зачем ограничивать любовь, разбиваясь на пары,
Когда есть целый мир, я и ты.
…
Восстанем вместе, натуралы и геи,
Держитесь друг друга, сегодня ночью спите вместе
Суть песни, думаю, очевидна – задорная музыкальная пропаганда ЛГБТ-повестки и повсеместного блядства - того, что сейчас принято политкорректно называть «свободными отношениями». Авторы утверждают, что такие нравы «облегчат боль», но, как показывает жизнь, такое поведение в большинстве случаев ведёт к деградации, разрушению семьи и значительному увеличению боли во всех слоях общества.
Видеоряд клипа соответствует содержанию песни.
С первых кадров нас встречают напомаженные и по-женски одетые мужики с серьгами, на каблуках и накрашенными глазами, а также дрыгающиеся полуголые женщины в нижнем белье. Периодически все они напяливают разные рогатые маски. Это сборище фриков и уродов куда-то постоянно марширует и размахивает флагами разных стран, изображая, то ли победное шествие, то ли военное наступление.
Герои клипа явно радуются происходящему и демонстрируемой ими же самими пошлости, торжествуют и зовут зрителей за собой. В одном из эпизодов они даже размахивают советским красным знаменем, видимо подразумевая, что и на территории бывшего СССР победила всё та же идеология содома. Учитывая, что клип и песня записаны в начале 90-х – то это как раз период активного разрушения нашей Родины, запомнившийся нашим согражданам не столь радостными напевами.
В редакциях крупных СМИ всегда учитывают посыл информации, транслируемой обществу – под видом музыки, фильмов, статей и даже новостей. Поэтому, если снова услышите по радио или ТВ мелодию «Sexual revolution», то можете сделать вывод о том, каких взглядов придерживаются сотрудники и руководство данного СМИ.
Мелодию этой песни, наверное, все взрослые помнят. Лет пятнадцать назад она постоянно звучала на радио, в кафе, по ТВ. Но мало кто знает, о чём в ней поётся, хотя примерную направленность можно понять даже из первых строк: «Кайли, дай мне…»
Станцуем под песню про изнасилование?
Мелодию этой песни, наверное, все взрослые помнят. Лет пятнадцать назад она постоянно звучала на радио, в кафе, по ТВ. Но мало кто знает, о чём в ней поётся, хотя примерную направленность можно понять даже из первых строк:
Кайли, дай мне…
Кайли, дай мне…
Если посмотреть перевод всей песни, то содержание прямо говоря похабное – поётся о том, что парень хочет потанцевать, а потом переспать с девушкой «на заднем сиденье своей машины». При этом он уверен, что она ему ответит взаимностью, потому что, как он сам выражается: «я здесь самый крутой парень».
Кто-то скажет: «Ну и что с того? Мне просто нравится мелодия, а о чём там поют – какая разница». Но разница всё же есть. Так как, даже если вы не знаете анлгийский, то окружающие люди знают. Да и дети его учат в школе, и многие из них, познавая мир, проявляют интерес к тому, что сейчас популярно в массовой культуре. И как они должны отреагировать на такое содержание?
Хотя стоит признать, что сегодня пошлостью на музыкальных каналах, контент которых иногда выглядит как состязание по стриптизу, действительно мало, кого удивишь. Этот защитный барьер в головах людей уже пройден. Но сам клип всё же удивляет.
В нём показан процесс кругового изнасилования. Девушка отказывает парню, но он что-то подсыпает ей в стакан, и она, видимо под действием наркотика, вступает в контакт с несколькими мужчинами подряд. Как вы понимаете, всё это в вперемешку с танцами, алкоголем и весёлой музыкой. В конце клипа она отдаётся и тому, кто подсыпал ей наркотик. Происходит это на заднем сиденье автомобиля.
Ну что – всё ещё хотите потанцевать под задорное «Kylie give me just a chance. Let's go out and dance»?
Так как никакого наказания главный герой клипа и его подельники в конце не получают, то показанное вполне себе тянет на пропаганду наркотиков и изнасилования. В принципе типичный контент для современного шоубизнеса, что западного, что российского. Пока люди не думают о смыслах, транслируемых через массовую культуру, их через эти смыслы и программируют (или, как минимум, их детей). Конечно, под весёлую музыку процесс идёт эффективнее.
Достаточно старый, но идейно заряженный клип группы Reflex. Заряжен он двумя посылами: агрессивной пошлостью и пропагандой суицида. Один клип вряд ли сильно повлияет на человека, но подобная музыка сегодня звучит круглосуточно на десятках радиостанций и музыкальных каналов.
Пошлость присутствует в первую очередь в видеоряде клипа: полуголые девушки на протяжении трёх минут обливаются водой, соблазнительно извиваются в кадре, томно вздыхая и изображая страсть. В общем-то, классический формат музыкальных групп, построенных по принципу «поющих трусов».
Многие привыкли к подобному контенту музыкальных каналов как к чему-то нормальному, но, по сути, это информационный яд – не только для взрослых, но и для детей, которые вольно или невольно периодически попадают на такую «музыку». В нашем обществе на словах часто обсуждают защиту разных «прав детей», но ни один либеральный правозащитник никогда не заикнётся о «праве на целомудрие», хотя именно оно по важности находится на одном из первых мест.
Второй посыл клипа кому-то покажется «теорией заговора», хотя он тоже абсолютно прозрачен и типичен для современности. Пропаганда суицида присутствует и в видеоряде, и в тексте. В частности звучат такие строки:
«Тебе заранее прощаю
Самоубийство на глазах...
…Но проводами по надеждам —
И двести двадцать мне в ответ!»
Ну а сам сюжет клипа описывает историю несчастного молодого человека, который сначала идёт посреди улицы с активным дорожным движением, явно не заботясь о своей безопасности. Затем приходит на крышу высокого здания, смотрит вниз и прыгает.
Шоубизнес – один из главных инструментов управления обществом. В данном случае управление нацелено на то, чтобы опустить людей на уровень инстинктов (потому что «стадом проще манипулировать») и сократить население, зародив через тексты и образы в головах мысль о самоубийстве, как приемлемом способе решения жизненных проблем. Один клип вряд ли сильно повлияет на человека, но подобная музыка сегодня звучит круглосуточно на десятках радиостанций и музыкальных каналов. А вода, как говорится, камень точит.
Клип рекламирует дорогие машины, изображая их атрибутом успеха и крутости. Песня также призывает попустительски относиться к проблемам окружающих, сосредоточившись на весьма примитивной цели: «крутая тачка и много девок».
Интересно иногда переслушивать композиции, которые были популярны 10-20 лет назад – анализировать, чем нас «кормили» в то время, когда большинство ещё не задумывалось о влиянии музыки и массовой культуры, не воспринимало весь этот шоу-бизнес как инструмент либо рекламы, либо даже информационной войны. Тем более, что сейчас есть @club180124565 (КиноЦензор) – площадка, где можно делиться своими рассуждениями на эту тему и называть вещи своими именами.
Клип «Чёрный бумер» - один из таких достаточно популярных информационных снарядов начала двухтысячных.
Если оценить смыслы текста и посыл видеоряда – то на поверхности, конечно, реклама автомобиля БМВ. Вероятно, песня и клип были сняты и продвинуты на деньги этой фирмы. Крупные корпорации часто используют этот механизм популяризации своего бренда – на профессиональном языке такая скрытая реклама называется «product placement», то есть вплетение некоего товара в сюжет или фон художественного произведения.
Но реклама машины – далеко не единственное, что продвигает песня Серёги «Чёрный Бумер».
Вместе с «бумером» песня пропагандирует и своеобразный образ жизни, или точнее образ успеха, к которому, по всей видимости, предлагается стремиться простым «парням с рабочих окраин». А «успех» предельно примитивный – обзавестись крутой машиной, чтобы к тебе проявляли интерес все девушки твоего района:
Чёрный бумер, чёрный бумер
Девкам очень нравится
…
Но отказать я не могу девчонке ни одной
Ведь для того и нужен бумер он всегда со мной
Садись смелей девчонка покатаемся с тобой
Видеоряд клипа хорошо дополняет содержание текста прыгающими в машину многочисленными девушками и мокрыми стриптизёршами, танцующими на фоне датчиков скорости и оборотов. Весьма показательны и такие отрывки песни:
«А наш райончик на отшибе городском стоит
И вся округа день и ночь стаканами звенит
Ребята местны горьку пьют не знают фитнеса
Всё потому, что перспективы нет и бизнеса
Ай улица родная семь домов, три доски
Здесь делать неча наши мурки воют от тоски
А только мне всё нипочём до самых сумерек
Я по райончику форсю на чёрном бумере».
Родной город главного героя песни спивается и загибается, а ему «всё ни по чём», ведь у него есть «бумер и мурки». Вот так компания БМВ не просто прорекламировала свой товар, но ещё и помогла сформировать в обществе своеобразный взгляд на жизнь, который кратко можно выразить фразой: «плевать на всех, главное, чтобы была тачка и девки». И всё это под весёлую музыку и слова душевного паренька, вроде как из народа.
Кстати спустя почти два десятилетия на экраны вышел ещё один клип с тем же названием и напевом. В этот раз за авторством Серёги и Давы – их имена написаны на современный англофильский манер «DAVA ft. SERYOGA». Рекламы брендов и гадких смыслов в него напихали ещё больше – чувствуется, что прогресс манипулятивных технологий не стоит на месте. Вот только от такого «прогресса» лучше держаться подальше.
А если уж попали под «информационный обстрел», не поленитесь и проведите подобный анализ, сделав «ответный выстрел».
Из текста песни и видеоряда веет суицидально-депрессивным настроем. Главные герои клипа (военнослужащий и его девушка), на протяжении нескольких минут непрерывно умирают, то в одном, то в другом антураже. По сцене ходит смерть, которой сопутствуют взрывы на детских площадках, стрельба в кукол, мрачные города. Постоянно мелькают деструктивные образы. Сквозит русофобией и продвижением западной повестки «Нет войне».
Mr. Freeman стал пацифистом? Вадим Демчог, может тебе тоже пора бежать из России?
Посмотрел новый ролик-клип канала «Mr. Freeman» на совместную песню Noize MC, Монеточки и Вити Исаева «Никто не пострадал». Эти певцы сбежали заграницу и создали там коллектив «Voices of Peace», что переводится как «Голоса мира». В принципе уже из перечисления исполнителей, и самого названия было понятно, о чём речь и чью повестку продвигает видео. Но всё же полезно разбираться в содержании пропаганды противника, поэтому нажал на «пуск» и послушал стенания юных «пацифистов».
Из текста песни и видеоряда веет суицидально-депрессивным настроем. Главные герои клипа (военнослужащий и его девушка), на протяжении нескольких минут непрерывно умирают, то в одном, то в другом антураже. По сцене ходит смерть, которой сопутствуют взрывы на детских площадках, стрельба в кукол, мрачные города. Постоянно мелькают деструктивные образы: обоссаный унитаз, чёрная жижа, люди-уроды, глаза в банках, монстры, разводы крови и так далее.
В общем современные «пацифисты» на деле оказываются певцами смерти, а «никто не пострадал» означает «умрут все». В принципе всё логично - классические двойные стандарты от оруэлловского «министерства мира и правды».
Что показательно – это то, что видео было опубликовано на канале «Mr. Freeman». Ранее этот канал многим нравился, так как вроде бы «раскрывал нелицеприятные стороны жизни». Но оглашать тяжёлую правду можно по-разному – либо так, чтобы хотелось жить и делать мир лучше, либо так – что опускаются руки. Mr. Freeman всегда работал на вторую матрицу, что хорошо видно даже по мрачному визуальному оформлению роликов. А теперь этот канал и его авторы открыто поддерживают предателей и выступают против России, продвигая лицемерную повестку «нет войне», за которой скрывается вполне классическое содержание «станьте рабами и не смейте сопротивляться». Возможно для кого-то это станет поводом задуматься и переоценить и прошлую смысловую начинку канала.
Кстати именно проект Mr. Freeman был одним из первых, кто поддержал студию Донфильм с пиаром их первой картины «Замысел», начав их информационно продвигать в соцсетях. Подозреваю даже, что и авторы у этих студий одни и те же или как минимум заказчики, так как есть общий стиль подачи информации: депрессивно-упаднический, циничный, при этом философско-глубокий с погружением в тему мирового заговора, но её подачей в ложном ракурсе: «всё пропало, всё схвачено, от нас ничего не зависит».
При этом к теме познания непубличных сфер мировой истории и политики (то, что принято дискредитировать с помощью таблички «теория заговора») в целом отношусь хорошо, но в этой сфере много обманок, и, на мой взгляд, это одни из них.
Если кто-то не знает, то главное действующее лицо в проекте Mr. Freeman – Вадим Демчог, который большинству известен по роли алкаша-венеролога из ТНТ-шного деградационного сериала «Интерны» (основной посыл ситкома - пропаганда алкоголя/пошлости/глупости). Но в российских СМИ Демчог активно работает с начала 90-х, карьеру он начинал на радио «Европа+», и по всей видимости до сих пор служит Европе, а не России.
Если изучить биографию Демчога на той же Википедии, то становится понятно, что у него много эзотерическо-мистических проектов, книг, курсов, даже театр свой есть. А Демчог - это псевдоним, настоящая фамилия у него Меньших. Видимо, заслуженный масон современной творческой и культурной «элиты» России. Не удивлюсь если именно Демчог-Меньших скрывается за ролью «загадочного зодчего» в проекте Донфильм (зодчий – это, кстати значит, архитектор) – так как в его биографии много проектов с длительной анонимностью. Это просто догадка, но она не на пустом месте.
Так это или нет - поживём, увидим. А напоследок хочется спросить. Вадик, не пора ли тебе тоже бежать из России к своим иностранным «пацифистам»?
Мотив и припев этой песни хорошо запомнился, так как она была популярна в конце 90-х и начале двухтысячных. При чём я больше помню вторую версию композиции, которую Баста выпустил вместе с Гуфом в 2007 году. Ну что же, спустя полтора десятилетия интересно оценить её осознанным взглядом, о чём тогда пели нам эти рэперы, которые сегодня погрязли в понтах и гламуре, превратившись в «звёзд» шоубизнеса.
Начинает Баста. Он рассказывает о своей молодости: рэперские тусы, пиво, наркотики и так далее. Окружающее общество его не принимало, мать обвиняла в отсутствии совести, призывала повзрослеть, стать нормальным, молилась за него. А он продолжал употреблять наркотики, психовать, сходить с ума. Многие из его «тусовки» погибли или оказались в тюрьме. Но сам Баста не сдался и продолжал идти своей дорогой. Он не дал обществу «сломать себя»…
«Это мой путь, брат, моя игра. Она мне принадлежит и таким же, как и я…» - поёт в припеве исполнитель.
Хотя если по существу взглянуть на качество выбранного пути – то описать его можно одним словом – деградация, поданная в ореоле подросткового бунта и дворовой романтики.
Прошли годы, сегодня Баста возглавляет целую бригаду молодых рэперов, которые внешне отличаются от тех, что были тогда – у них теперь слава, деньги, дорогие машины (как минимум в клипах, так как на деле скорее всего они рабы контрактов с лейблом). Но по своей сути, если оценить посыл творчества, то это всё та же деградация – понты, глупости, наркотики, реклама разных гламурных брендов и криминальная романтика, которую они транслируют в массы. Что тут скажешь, Баста всё же пришёл к «успеху» - забрался на вершину этого гнилого олимпа шоубизнеса. Лучше бы мать послушал и вспомнил про совесть - тогда в начале нулевых.
Но дадим слово второму тогда ещё начинающему «таланту», но уже тоже опытному наркоману. После Басты в песне свою молодость начинает описывать Гуф: увлекался рэпом и мечтал сделать хип-хоп революцию; вёл себя неадекватно, из-за чего периодически попадал в дурдом; при этом успевал барыжить отравой:
«Нужно встретить там рейс из Амстердама
Пацаны обещали загнать мне пару килограммов…»
Снова оказывался в дурдоме, где продолжал читать рэп «людям в клетчатых халатах». В словах Гуфа также всплывает образ матери, но судя по всему Гуф, его совсем стёр из своей памяти:
«— Здравствуй, мама! Стойте… Это не моя мама!»
И дальше он тоже поёт этот припев о якобы его игре:
«Моя игра, моя игра
Она мне принадлежит и таким же, как и я
Моя игра, моя игра
Здесь правила одни и цель одна»
Когда песня только появилась, ей верили, по всей видимости, слова звучали искренне (иначе бы песня не «зашла в массы»). Наверное, в молодости ребята действительно были уверены, что это была их игра, их правила и их цели. Но задумывались ли они над тем, кто и как поставлял им и тысячам других молодых людей «товар из Амстердама», кто через СМИ популяризировал чуждую для того общества рэп-культуру, кто помог погрязнуть обществу в пороке и криминале?
Сегодня, оказавшись плотно вплетены в паутину шоубизнеса, они, вероятно, уже осознали, что их игрой там и не пахнет. Но теперь их держит на поводке золотой ошейник, поэтому никуда они не денутся. И будут дальше играть в чужую игру, по чужим правилам и в чужих интересах. Таков удел многих бунтарей, пошедших не только против общества, но и против своей совести и своего разума.
Политический подтекст клипа нацелен на дискредитацию государственности как системы управления обществом. Религиозный контекст, слова песни и давняя тяга Лёвы и Шуры к Израилю и оккультизму отсылают к одному из положений Талмуда «лучшего из гоев убей». Воспитательно-эмоциональная составляющая произведения сугубо депрессивная и пессимистичная.
По ходу клипа Лёва и Шура убивают разных людей, совершающих смелые поступки (возможно подвиги) – по всей видимости, героев, так как о них и поётся в тексте. Учитывая давнюю тягу исполнителей к Израилю и оккультизму, можно предположить, что клип является визуальным воплощением положения Талмуда «лучшего из гоев убей», где певцы собственными руками и с явной печатью садистского наслаждения на лицах реализуют этот принцип.
Правда следует отметить, что некоторые изображённые в клипе «подвиги» носят явно политизированный характер и вероятно их исполнители символизируют радикальных революционеров, - поэтому посыл композиции можно понять и в том смысле, что власти сами провоцируют революционеров на активные действия (это следует из кадров, где будущему зомби-герою нашёптывают что-то на ухо), а потом сами же с ними жестоко расправляются. Видимо таким образом убирая из общества пассионариев. В общем-то, это такой плевок в сторону властей – то ли России, то ли Белоруссии, то ли вообще любой государственности, как системы. Вполне закономерно, что клип сразу после премьеры начала пиарить российская либеральная пресса, работающая в той же плоскости.
Такая огульная критика органов власти любой страны, без выявления конкретных ответственных лиц и разделения их на созидателей/разрушителей (как и в любой системе везде есть разные люди, и надо одним помогать, а другим препятствовать, а не смешивать всех в одну кучу) – это риторика уровня Навального, то есть примитив, рассчитанный сугубо на эмоции и ориентированный только на разрушение, но бесплодный в сфере продвижения какой-то созидательной инициативы.
Но это мы ушли в расшифровку глубинных образов и смыслов клипа.
Если же оценить поверхностную воспитательную и эмоциональную составляющую произведения, то тоже ничего конструктивного. Заунывно-депрессивные завывания солистов, кровище, насилие, садизм, реклама алкогольного бренда (по сути, пропаганда алкоголя) и общая тёмная и подавляющая атмосфера безысходности и пессимизма. На самом деле такое деградационное творчество и служит одним из главных факторов, подавляющих пассионарность в обществе и активную жизненную позицию граждан. Поэтому между садистами-правителями, которых исполнители сыграли в клипе, и реальными Лёвой и Шурой, поющими такие песни, на самом деле не такая большая разница. И те, и другие работают на одни цели – просто разными методами.
Посыл текста песни раскрывает тёмные стороны так называемого «элитного общества» и настраивает на отказ от его порочности. Видеоряд же даёт понять, что героиня не смогла устоять перед его соблазнами.
Интересно бывает посмотреть клип пятнадцатилетней давности, и по новой оценить произведение с уровня сегодняшнего понимания смысла и влияния искусства и музыкальной индустрии. Может быть, это и не так, но мне кажется, что песня Мары «Холодным мужчинам» (2003 год) была в своё время популярна. Во всяком случае мелодию композиции и интонации исполнительницы я узнал почти с первых аккордов.
Сначала оценим посыл текста.
В песне поётся от имени девушки, которая, по всей видимости, попала в «элитное» в кавычках общество и почувствовала на себе, как его соблазнительность, так и порочность. Фразы подобраны достаточно метко. В качестве ядовитых соблазнов перечислены: «роскошные квартиры», «машины с охраной», «коллекционные вина», «звёздные имена», «лимузины». Но за всем этим блеском скрывается «холод отношений» и «расчётливый подход».
Наша героиня, на первый взгляд, по смыслу песни отказывается стать «холодной женщиной», желая остаться «горячей и нежной». Однако по её же словам, она «боится себя послушать», поэтому вероятно со своим выбором она ещё окончательно не определилась и продолжает играть в "элитные игры", надеясь пройти по краю пропасти.
Теперь оценим видеоряд.
Здесь мы видим соблазнительную девушку, которая под взглядами похотливых мужчин танцует очень откровенный танец. У неё на шее то появляется, то исчезает ошейник, а сама она периодически покрывается льдом (её тело окрашивается синим цветом, что символизирует «холодную женщину»), но потом сбрасывает с себя этот налёт и снова становится «горячей». Тем не менее, в финале клипа её тело покрывается синевой.
По стилю и откровенности танца становится понятно, что слова героини расходятся с делом, и с языком её тела. Она явно получает удовольствие от своей роли соблазнительницы этих «элитных самцов» (а заодно и миллионов телезрителей), а потому, если даже принять искренность метаний Мары (её голос звучит душевно, не фальшиво), то становится понятным, что неосознанно свой выбор она уже сделала в сторону порочности.
Из любопытства нашёл на Ютубе официальный канал исполнительницы. Она сегодня не слишком популярна, но продолжает выступать с концертами и периодически выпускает клипы. Посмотрел её последний клип от 2014 года, который называется «Почувствуй разницу» и… почувствовал разницу.
От той девушкой, которая в 2003 году с огнём в глазах пела «Холодным мужчинам», не осталось и следа. Её «горячность» (в смысле человечности, а не сексуальности) её уже покинула. Остался лишь холодный расчёт и вульгарный внешний вид, который, судя по комментариям, уже не особо цепляет слушателей. Ещё один талант был уничтожен. Такова плата за порочность.
По сюжету клипа музыканты группы Пикник пробуждают механического монстра, который собирает людей на их концерт, по пути превращая их в разных фриков. Сам монстр и его свита выглядят достаточно злобно, двулично и аморально. Всё действие больше похоже на парад уродов под музыку, но фанатам, наверное, «зайдёт» - они ведь не оценивают смыслы, главное, чтобы ярко и весело.
Сюжет клипа и текст песни описывает приход некоего железного механического монстра с непонятной фалосообразной конструкцией между ног. Чудовище под воздействием песни группы «Пикник» пробуждается в темном подвале и начинает гулять по улицам. В тексте песни этот монстр называется «колдун» - звучат слова, что «в его сердце ночь», но он знает «привороты, семь волшебных слов» (возможно отсылка к семи смертным грехам).
Колдун под влиянием музыки Пикника начинает гулять по улицам и притягивать к себе разных людей, которые начинают за ним следовать. Каждый, кто вливается в свиту Колдуна, преображается и превращается в какого-то фрика с теми или иными ярко выраженными отклонениями в поведении и внешности.
Шклярский поёт (хотя скорее шепчет, чем поёт) про то, что «ты не святая», а значит «подойдёшь в пути» Колдуну, который нацелил глаз «на твоё счастье».
В общем-то, компания фриков, составляющих свиту колдуна, постепенно увеличивается и, в конце концов, приходит на концерт группы Пикник, которая на сцене радостно пляшет с этим самым монстром. Из всего клипа складывается впечатление, что Шклярский и участники группы Пикник рады приходу Колдуна и всячески стимулируют этот процесс.
В клипе довольно много символики. Сам логотип группы Пикник представляет собой схематичное изображение человечка с рожками. Когда звучит текст «колдун нацелил глаз», один из музыкантов делает характерный жест вокруг своего глаза. В клипе несколько человек в венецианских масках «чумного доктора» с длинными носами. На груди самого Шклярского во время исполнения красуется мальтийский крест (Александр I 200 лет назад запретил появляться в Российской Империи Мальтийскому ордену, но Александра I уже давно нет, а Мальтийский орден по-прежнему есть). Крест у Шклярского присутствует на большинстве концертов и костюмов, поэтому явно не случайный элемент его образа.
Как заявлено в титрах, автор сценария и режиссёр клипа - некая Ольга Твайлайт. Желающие могут легко найти её профили в соцсетях. Судя по личным страницам, весьма колоритная дама свободных нравов с сильным уклоном в мистику.
В песне и клипе происходит смешение близких каждому русскому человеку слов и образов с темой садизма, людоедства и разврата.
Совсем не скрытые смыслы клипа группы Би-2 «Виски»
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите такие слова как «душа», «чудо», «лес», «изба», «гармошка»? Согласитесь, что этот семантический ряд очень близок каждому русскому человеку, так как он входит в культурный код нашего народа.
А какие ассоциации у вас вызывают следующие визуальные образы – «деревня», «балалайка», «бревенчатый дом», «борщ», «мужики в узорчатых рубахах», «девицы в длинных юбках и платках»? Тоже ведь что-то близкое, родное, исконное.
А теперь представьте, что известная российская рок-группа записала песню с такими тёплыми словами и сняла клип с такими душевными образами. Хочется посмотреть – ну что же смотрите, вдохновляйтесь! Клип группы Би-2 «Виски».
Посмотрели? Понравился клип? Мне лично нет, но судя по лайкам на Ютубе, 9 из 10 человек, посмотревших клип, – пришли в восторг от увиденного. Хотя сегодня, когда такие медиагиганты как Гугл, Фейсбук, Твиттер всё более открыто занимаются цензурой неугодного контента, а комментарии и другие показатели на интернет-биржах покупаются по цене менее 1 рубля за штуку, верить лайкам и миллионам просмотров – дело неблагодарное. И тем не менее, многие верят… И потому некоторые творцы их всё равно накручивают, рассчитывая на стадное чувство своих зрителей и слушателей.
Но речь собственно не о Ютубе, а о конкретном клипе группы Би-2. В нём действительно есть всё то, что перечислено в начале рецензии – и в тексте песни, и в видеоряде клипа. Но есть ещё много чего другого. Например, борщ в клипе варят из человечины. Смачно так варят – мелко нарубают свеклу, капусту, пальцы, руки, ноги…
А деревенские жители - те самые мужики в рубахах и женщины в длинных юбках - оказываются людоедами и вампирами. Они с радостью вкушают человеческую плоть и пьют кровь. Образы балалайки, избы, гармошки, чередуются с черепами, виселицами, эротическими танцами бородатой женщины. И всё это под завывания солиста группы, который постоянно повторяет припев песни: «что в Иркутске, что в Норильске какой русский не пьет виски».
Конечно, для фанатов группы Би-2 всё описанное – это «высокое творчество», «пародия на Гоголя», «тонкий стёб», «просто бомба, а не клип», «круто и убойно» (это цитаты из самых популярных комментариев под клипом на том самом Ютубе). Но, по-моему, такой клип – это откровенная информационная агрессия, цель которой смешать дорогие каждому русскому человеку слова и образы с чем-то грязным, мерзким, похабным. Превратить душевное в аморальное и отвратительное – например, борщ – в похлёбку из человечины, а русскую деревню – в логово вампиров и людоедов. Разве это не подлость? Разве за такое творчество людей надо хвалить? Или за такое надо гнобить?
При этом клип снят действительно профессионально, увлекательно, дорого и талантливо – много известных лиц мелькает в кадре, даже иностранных актёров пригласили на съёмки. Но ведь профессиональный и хорошо обеспеченный враг гораздо опаснее «любителя»?
Посыл клипа можно кратко охарактеризовать перечислением следующих образов и смыслов: всё тлен, черная бездна, сумасшествие, виселица, пытки, дети-монстры, черная жижа, рогатый ангел, мы в аду, спасения нет.
Совсем не скрытый смысл клипа группы Би-2 «Пекло»
Клип начинается с кадров какого-то старого отеля, в котором нас встречает странный портье в окружении множества черепов. На этом фоне появляется логотип группы Би-2 с перевёрнутой звездой. Портье увлекает зрителя за собой по коридорам и предлагает заглянуть в гостиничные номера. В первом мы встречаем солиста группы, который поёт в микрофон, украшенный огромными козлиными рогами. Здесь мы слышим первые строки песни о том, что «Христос прозябает под следствием», а мы все в «аду, из которого спасения нет».
Видеоряд подтверждает слова песни многочисленными кадрами из других комнат, каждая из которых выполнена в стиле фильма ужасов. Нам показывают всевозможные сумасшествия и уродства. Перед нами мелькают камеры пыток, дети-монстры, черепа и козлы. При этом Лёва постоянно повторяет строчки припева о том, что «дороги домой нет» и что он готов «идти в пекло».
Постепенно всё пространство клипа и тело самого певца начинает заполнять чёрная жижа. Она течёт по коридорам, сочится из стен, льётся из глаз исполнителей, покрывает их тела. Камера показывает козлиные ноги дворецкого, которого постепенно сменяет одноглазый монстр. В кадре мелькают виселицы, клетки, рогатые ангелы, жертвоприношения, при этом Лёва продолжает выть о том, что «мы проиграли все битвы» и «спасения нет», а поэтому надо «идти в пекло».
Спустя пять минут этого адского треша появляются финальные титры, в которых мелькают десятки фамилий, усердно трудившихся над этим «великим творением».
После такого концентрированного суррогата на тему «всё тлен», возникает вопрос – что же такого случилось в жизни группы? Вроде не так давно Шура с Лёвой на пару свадьбу в Израиле сыграли, семьями обзавелись – детей воспитывают с характерными именами: Ева, Давид, Авив, Оливер. И при этом призывают всех идти в ад.
Хотя возможно, это они только русских в ад призывают, а своё будущее они с Россией не связывают, оттого и в Израиль регулярно мотаются, имена своим детям дали с явным иностранным колоритом, и растут они, наверное, где-нибудь заграницей или в обособленных анклавах, пока их папки усердно готовят «культурный продукт» для русских Иванов, всё также ностальгирующих по полковнику, «которому никто не пишет». А вы что думаете по этому поводу?
Группа БИ-2 продолжает развивать своё творчество по линии продвижения садизма, насилия, депрессивности и аморальности в общество.
Группа Би-2 ждёт и славит Бога проклятых
Группа Би-2 продолжает развивать своё творчество по линии продвижения садизма, насилия, депрессивности и аморальности в общество. Пару лет назад коллектив выпустили клип и песню «Виски» с постоянно повторяющимся слоганом «Что в Иркутске, что в Норильске какой русский не пьет виски» и сценами каннибализма, пьянства, бородатых женщин и прочих извращений, приписанных русским людям.
В новом клипе группы Би-2 на песню «Бог проклятых» показана история мальчика, родившегося с уродскими отметинами на лице. Родители сразу после рождения решают убить ребёнка, но няня, чтобы его спасти, отправляет младенца вниз по реке в корзине.
Ребёнок растёт, но ни от кого не встречает любви или тепла – все вокруг только издеваются над его внешностью, отталкивают, унижают, игнорируют. В какой-то момент ребёнок видит себя в зеркале и осознаёт, что причина ненависти к нему окружающих – в его внешности. Последняя его надежда – на церковь. Он идёт в неё, но и вроде как верующие люди проявляют к нему ту же самую жестокость и равнодушие.
В конце концов, ребёнок под постоянными ударами и ненавистью окружающих погружается под землю (это так и показано в клипе) и, оставшись абсолютно один, в некоем подобии темницы в полном отчаянии решает отомстить всему миру за свою несчастную жизнь. Он приходит в церковь и начинает убивать всех, кто там находится. В клипе крупным планом показано, как мальчик 7-8 лет втыкает кресты в плоть, вспарывает горло, рубит огромным тесаком всех, кто попадается ему под руку.
Зарезав и выпотрошив всех прихожан, он остаётся в церкви только со своими родителями. Его руки опускаются, он не хочет их убивать. Но отец достаёт нож и сам нападает на своего маленького сына. В этот момент на отца и мать падает крест и убивает их. Ребёнок стоит у креста – финальные титры.
На фоне всего происходящего солист группы Би-2 в образе священника поёт песню с постоянно повторяющимися словами:
«Бог придет спасти
Всех проклятых»
Давайте разберёмся с тем, что же это за «бог», который спасает проклятых, и какой посыл у этой композиции.
Во-первых, мир показан предельно жестоким. Все проявляют агрессию и садизм по отношению к ребёнку. Общество безальтернативно состоит из двуличных и лживых людей, которые ходят в церковь, но сами жестоки внутри и не несут любви окружающим. Сразу зададимся вопросом – является ли наше общество таким, каким оно изображено в клипе? Нет, это ложь. Да, в мире хватает жестоких и двуличных людей – есть такие и среди верующих, но таковы далеко не все. Многие люди искренне проявляют заботу к окружающим, и в особенности к детям.
Той безальтернативной серости и безпросветности, которая изображена в клипе «Бог проклятых», в реальном мире нет. Зачем же она понадобилась авторам ролика?
Чтобы оправдать насилие и жестокость, которое проявляет ребёнок по отношению к окружающим. Ведь клип построен таким образом, что зритель сопереживает именно этому мальчику, и когда он в финале истории превращается в настоящего демона и начинает всех вокруг кромсать, то часть некритически воспринимающих увиденное зрителей могут воспринять этот поступок как правильный – ведь по сюжету произведения, показанное общество ничего другого и не заслуживает.
Во-вторых, клип разрушает ряд базовых негласных социальных табу, запрещающих изображать насилие по отношению к детям или руками детей, и тем более оправдывать его. Здесь же, по сути, происходит романтизация и эстетизация садизма руками ребёнка – кровь брызгает фонтанами, лицо мальчика искажено «праведным гневом», эффекты «слоу моушн» и так далее. Апогеем событий становится смерть родителей, которая по контексту становится для мальчика спасением. Привлекать детей для создания подобного видеоряда – это в высшей степени аморально.
В-третьих, клип, очевидно, ориентирован на дискредитацию всех верующих, и в особенности христианства (так как все события происходят на фоне церкви, крестов и так далее). В этом плане стоит разделять конфессиональную веру человека, обусловленную той или иной традицией и обрядами, и внеконфессиональную веру Богу, не связанную с какой-либо обрядовостью конкретной религиозной системы. В контексте фильма абсолютно все верующие люди (и первые, и вторые) показаны последними негодяями и подлецами.
Здесь будет уместно вспомнить, что с недавних пор коллектив группы Би-2 на своих концертах, в декорациях и логотипах группы стал активно использовать определённую символику: перевёрнутую звезду, Микки-Мауса, треугольники, закрывать один глаз на фотосессиях и так далее. Параллельно с этим в их песнях всё чаще стала звучать тема Бога, но в весьма двусмысленном контексте – как в частности в этом клипе «Бог проклятых». Вот ещё пара отрывков из других композиций группы:
«В колокол бьёт, объявляя тревоги,
Печальный призрак нашей свободы.
Но не услышат и не помогут
Мёртвые Боги». (песня «Чёрное солнце»)
«Потеряв надежду, взвесив душу в граммах
Все апостолы уходят на рекламу…
Но если верить не по понятиям,
Кусок металла - мое распятье. (песня «Лётчик»)
«Христос прозябает под следствием…
Чёрная бездна смотрит на нас
Дальше не будет дороги другой
Если ты в пекло, я — за тобой». (песня «Пекло»)
По всей видимости, коллектив группы уже сделал свой выбор, кому служить и что воспевать. Вопрос к фанатам БИ-2 – вы вместе со своими кумирами пойдёте «в пекло», или пересмотрите своё отношение к этой группе и выберете другую дорогу?