Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности клипа, мелодичности музыки, голоса исполнителя, работы операторов и сценаристов.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если жесты и движения героев клипа чрезмерно сексуализированы или присутствуют кадры эротического характера.
|
Наличие пошлости
«Есть» - если герои клипа ведут себя вульгарно и распущено. Если в тексте или видеоряде
затрагиваются темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте контекст, которым обусловлены демонстрируемые сцены насилия. |
Рецензии к клипу «Моя игра» (1)Рецензии (1) |
Мотив и припев этой песни хорошо запомнился, так как она была популярна в конце 90-х и начале двухтысячных. При чём я больше помню вторую версию композиции, которую Баста выпустил вместе с Гуфом в 2007 году. Ну что же, спустя полтора десятилетия интересно оценить её осознанным взглядом, о чём тогда пели нам эти рэперы, которые сегодня погрязли в понтах и гламуре, превратившись в «звёзд» шоубизнеса.
Начинает Баста. Он рассказывает о своей молодости: рэперские тусы, пиво, наркотики и так далее. Окружающее общество его не принимало, мать обвиняла в отсутствии совести, призывала повзрослеть, стать нормальным, молилась за него. А он продолжал употреблять наркотики, психовать, сходить с ума. Многие из его «тусовки» погибли или оказались в тюрьме. Но сам Баста не сдался и продолжал идти своей дорогой. Он не дал обществу «сломать себя»…
«Это мой путь, брат, моя игра. Она мне принадлежит и таким же, как и я…» - поёт в припеве исполнитель.
Хотя если по существу взглянуть на качество выбранного пути – то описать его можно одним словом – деградация, поданная в ореоле подросткового бунта и дворовой романтики.
Прошли годы, сегодня Баста возглавляет целую бригаду молодых рэперов, которые внешне отличаются от тех, что были тогда – у них теперь слава, деньги, дорогие машины (как минимум в клипах, так как на деле скорее всего они рабы контрактов с лейблом). Но по своей сути, если оценить посыл творчества, то это всё та же деградация – понты, глупости, наркотики, реклама разных гламурных брендов и криминальная романтика, которую они транслируют в массы. Что тут скажешь, Баста всё же пришёл к «успеху» - забрался на вершину этого гнилого олимпа шоубизнеса. Лучше бы мать послушал и вспомнил про совесть - тогда в начале нулевых.
Но дадим слово второму тогда ещё начинающему «таланту», но уже тоже опытному наркоману. После Басты в песне свою молодость начинает описывать Гуф: увлекался рэпом и мечтал сделать хип-хоп революцию; вёл себя неадекватно, из-за чего периодически попадал в дурдом; при этом успевал барыжить отравой:
«Нужно встретить там рейс из Амстердама
Пацаны обещали загнать мне пару килограммов…»
Снова оказывался в дурдоме, где продолжал читать рэп «людям в клетчатых халатах». В словах Гуфа также всплывает образ матери, но судя по всему Гуф, его совсем стёр из своей памяти:
«— Здравствуй, мама! Стойте… Это не моя мама!»
И дальше он тоже поёт этот припев о якобы его игре:
«Моя игра, моя игра
Она мне принадлежит и таким же, как и я
Моя игра, моя игра
Здесь правила одни и цель одна»
Когда песня только появилась, ей верили, по всей видимости, слова звучали искренне (иначе бы песня не «зашла в массы»). Наверное, в молодости ребята действительно были уверены, что это была их игра, их правила и их цели. Но задумывались ли они над тем, кто и как поставлял им и тысячам других молодых людей «товар из Амстердама», кто через СМИ популяризировал чуждую для того общества рэп-культуру, кто помог погрязнуть обществу в пороке и криминале?
Сегодня, оказавшись плотно вплетены в паутину шоубизнеса, они, вероятно, уже осознали, что их игрой там и не пахнет. Но теперь их держит на поводке золотой ошейник, поэтому никуда они не денутся. И будут дальше играть в чужую игру, по чужим правилам и в чужих интересах. Таков удел многих бунтарей, пошедших не только против общества, но и против своей совести и своего разума.
Отзывы к клипу «Моя игра» (7)Отзывы (7) |
"Нулевых", я считаю, некультурно, а то и безграмотно, как и "Олимпиада 20...14" вместо "Олимпиада 2014". "Нулевых" звучит как-то уничижительно, а ведь это на данный момент лучшие годы 21 века в нашей стране.
1. Это всего лишь цифры, название. Здесь неуместны эти эпитеты.
2. Повезло вашей стране, а вот России не очень. Здесь это были одни из худших лет.
Надо говорить грамотно. По сравнению с "кризисным" 2008 годом и последующими, с "коронавирусными" 2020-2021 и особенно 90-ми 2000-е годы самые лучшие в 21 веке в России.
Не пойму, вы из России? Если так, то вы летаете в облаках. Если нет, откуда такая убеждённость?
Я уверен, что, например, 2003 год был намного хуже 2020-го. В каком месте сейчас в 2021 году вам плохо? Или вы воспроизводите, не анализируя и не примеряя на себе, информацию из соц сетей? Может вы имеете в виду для себя? Тогда понятно, потому, что я имею в виду в целом, для всей России.
Разумеется, из России. Да, для себя. В начале 2000-х годов по сравнению с 90-ми наша семья зажила нормально. Кстати, вы не замечаете, что с конца 2000-х жизнь постепенно (подчёркиваю, постепенно, потому и малозаметно) ухудшется. Налогов становится всё больше (капремонт, за мусор), телевидение, СМИ всё развращённее. Напрмер, исчезла передача "Среда обитания" ( там было мног хороших выпусков), "Своя игра" стала хуже, появилось много поганых передач, даже детский канал "Карусель" очень изменился (об этом статья есть в "Научи хорошему") и т.д. Пенсионный возраст повысили, теперь коронавирус. Повторяю, всё постепенно, малозаметно. Но вот вам наглядный пример: какой школа была в начале 2000-х (когда я кончила) и какая сейчас ( учатся дети подруги, свой ещё нет). Сравниваю школу тогда и сейчас, разница громадная.
«Это мой путь, брат, моя игра. Она мне принадлежит и таким же, как и я…» - поёт в припеве исполнитель. Хотя если по существу взглянуть на качество выбранного пути – то описать его можно одним словом – деградация, поданная в ореоле подросткового бунта и дворовой романтики. Подробнее в рецензии.