Чему учит (коротко)
Клип рекламирует дорогие машины, изображая их атрибутом успеха и крутости. Песня также призывает попустительски относиться к проблемам окружающих, сосредоточившись на весьма примитивной цели: «крутая тачка и много девок».
Мнение цензора (подробно)
Интересно иногда переслушивать композиции, которые были популярны 10-20 лет назад – анализировать, чем нас «кормили» в то время, когда большинство ещё не задумывалось о влиянии музыки и массовой культуры, не воспринимало весь этот шоу-бизнес как инструмент либо рекламы, либо даже информационной войны. Тем более, что сейчас есть @club180124565 (КиноЦензор) – площадка, где можно делиться своими рассуждениями на эту тему и называть вещи своими именами.
Клип «Чёрный бумер» - один из таких достаточно популярных информационных снарядов начала двухтысячных.
Если оценить смыслы текста и посыл видеоряда – то на поверхности, конечно, реклама автомобиля БМВ. Вероятно, песня и клип были сняты и продвинуты на деньги этой фирмы. Крупные корпорации часто используют этот механизм популяризации своего бренда – на профессиональном языке такая скрытая реклама называется «product placement», то есть вплетение некоего товара в сюжет или фон художественного произведения.
Но реклама машины – далеко не единственное, что продвигает песня Серёги «Чёрный Бумер».
Вместе с «бумером» песня пропагандирует и своеобразный образ жизни, или точнее образ успеха, к которому, по всей видимости, предлагается стремиться простым «парням с рабочих окраин». А «успех» предельно примитивный – обзавестись крутой машиной, чтобы к тебе проявляли интерес все девушки твоего района:
Чёрный бумер, чёрный бумер
Девкам очень нравится
…
Но отказать я не могу девчонке ни одной
Ведь для того и нужен бумер он всегда со мной
Садись смелей девчонка покатаемся с тобой
Видеоряд клипа хорошо дополняет содержание текста прыгающими в машину многочисленными девушками и мокрыми стриптизёршами, танцующими на фоне датчиков скорости и оборотов. Весьма показательны и такие отрывки песни:
«А наш райончик на отшибе городском стоит
И вся округа день и ночь стаканами звенит
Ребята местны горьку пьют не знают фитнеса
Всё потому, что перспективы нет и бизнеса
Ай улица родная семь домов, три доски
Здесь делать неча наши мурки воют от тоски
А только мне всё нипочём до самых сумерек
Я по райончику форсю на чёрном бумере».
Родной город главного героя песни спивается и загибается, а ему «всё ни по чём», ведь у него есть «бумер и мурки». Вот так компания БМВ не просто прорекламировала свой товар, но ещё и помогла сформировать в обществе своеобразный взгляд на жизнь, который кратко можно выразить фразой: «плевать на всех, главное, чтобы была тачка и девки». И всё это под весёлую музыку и слова душевного паренька, вроде как из народа.
Кстати спустя почти два десятилетия на экраны вышел ещё один клип с тем же названием и напевом. В этот раз за авторством Серёги и Давы – их имена написаны на современный англофильский манер «DAVA ft. SERYOGA». Рекламы брендов и гадких смыслов в него напихали ещё больше – чувствуется, что прогресс манипулятивных технологий не стоит на месте. Вот только от такого «прогресса» лучше держаться подальше.
А если уж попали под «информационный обстрел», не поленитесь и проведите подобный анализ, сделав «ответный выстрел».
22 мар. 2023 г., 21:45:42
Клип рекламирует дорогие машины и изображает их атрибутом успеха и крутости. Песня также призывает попустительски относиться к проблемам окружающих, сосредоточившись на весьма примитивной цели: «крутая тачка и много девок». Подробно в рецензии.