Дмитрий Раевский


Последний визит: 3 часа назад
ID: #68

Уровень 1: Новичок
Россия, Феодосия
День рождения: 30.05.1987
Возраст: 33
Уникальные просмотры профиля: 105
Зарегистрирован: 22 мар. 2019 г.

Показано 1-11. Всего: 11

Трезвость естественна

Мультфильм, 2019
+0.4 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
9.4
Оценка

Тролли. Мировой тур

Мультфильм, 2020
+0.2 -0.4
+4.4
+0.3
+0.3
-0.3
-0.20
-0.2
4.1
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Мультфильм по форме и по содержанию похож на «сахарную вату». Транслируется посыл, что все люди и все музыкальные жанры хороши: даже обезумевшие фанаты хард-рока, крушащие всё вокруг, они тоже хорошие - просто они так самовыражаются. Их надо понять, простить и принять. И педиковатый друг - он тоже хороший. Жизнь она вообще вечный карнавал и праздник – веселись, танцуй, обнимайся, да глупости совершай. Только родители в этом мире плохие.

Подробно

«Тролли. Мировой тур»: Психоделический мультфильм о терпимости к чужому мнению

С самых первых кадров мультфильм «Тролли. Мировой тур» погружает зрителя в мир кислотных красок, ярких вспышек, резких звуков и сюрреалистических образов. И если психика взрослого человека может вполне безболезненно пережить подобное психоделическое путешествие (как минимум по стилю подачи), то маленьким детям, это явно не сулит ничего хорошего – возможно перевозбуждение нервной системы, формирование клипового бездумного восприятия и так далее.

Знают ли производители контента о том, что мультфильмы должны быть детскими не только по содержанию, но и по форме – сказать сложно. Скорее всего, кто-то из творцов не знает, и просто даже не задумывается о подобных «мелочах», а кто-то пользуется этим. На подобные мысли наводит то, что и по содержанию мультик получился, мягко говоря, неоднозначным.

Конечно, центральная сюжетная линия несёт достаточно сильный положительный воспитательный заряд о том, что все мы разные, и надо уважать мнение каждого, не навязывая окружающим свои вкусы и предпочтения. Эта мысль в мультфильме раскрывается через любовь троллей к разным жанрам музыки: классике, попсе, кантри, хард-року и так далее. Их музыкальные пристрастия доводят ситуацию чуть ли не до войны, но в финале всем удаётся помириться и сыграть общую дружную песню, состоящую из разных стилей и ритмов.

Однако помимо центральной положительной морали в фоновой составляющей мультика есть очень много всего «несъедобного» или, как минимум, вредного для ребёнка.

Например, родители главных героинь показаны просто умалишёнными. Отец Розочки, узнав, что на их страну собирается напасть враг, с важным видом заявляет, что у него есть план: «убегать и всем прятаться!» Знакомство с папой антагонистки Барбы вообще происходит под соответствующие туалетные звуки, после которых он выезжает из ванной комнаты на инвалидной коляске и начинает лепетать что-то маловразумительное. По мультику, этот персонаж уже явно в стадии старческого маразма.

В результате обе главные героини вынуждены действовать на своё усмотрение, игнорируя мнение своих родителей (в глазах зрителя это поведение выглядит абсолютно правильным, потому что отцы изображены неадекватными). То есть просмотр таких мультиков детьми явно не добавляет им уважения к маме и папе. Скорее наоборот – он учит непослушанию и презрительному отношению к «предкам».

Идём дальше. Как вы уже поняли из предыдущих абзацев, основные действующие персонажи в мультфильме женские. Они принимают волевые решения, командуют, настойчиво идут к цели и так далее. Мужчины лишь на втором плане – на побегушках. Друг Розочки – тролль Цветан – вообще показан размазнёй. Он весь фильм страдает от того, что не может признаться главной героине в своих чувствах. Таким образом, в произведении героям присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские — по-мужски.

Конечно, в жизни у нас у всех разные характеры, и бывают сильные женщины или слабые мужчины и так далее. Но сегодня эта перевёрнутая матрица навязывается практически через каждый голливудский фильм. Везде одна и та же история про решительных девушек и сопливых мальчиков. Очевидно, что это не случайность, а искусственно поддерживаемая тенденция, нацеленная на переформатирование сознания подрастающих поколений. Ведь дети подражают тому, что видят.

Кроме того, в мультфильме не обошлось без педиковатого персонажа с соответствующим противным голосом и манерами. В одном из моментов зрителю даже демонстрируют его порванные штаны с оголённой пятой точкой, чтобы уж совсем не оставить сомнений, какие ассоциации должен вызывать этот герой. К тому же мультфильм достаточно странен тем, как показано рождение детей. Они появляются из волос (шевелюра у каждого тролля очень пышная). В принципе, в этом не было бы ничего плохого, если бы малыши рождались только у мам. Однако в одном из эпизодов ребёнок появляется от мужского персонажа, что мягко говоря обескураживает. При том у него даже нет жены – он просто сам родил себе сына!

В общем мультфильм во всех смыслах крайне толерантен: он призывает дружить со всеми и любить разную музыку (или как минимум не упрекать вкусы других людей). «Не важно, какие у тебя песни: грустные, задушевные или громкие и вызывающие… Вся наша музыка такая разная делает этот мир богаче!», - звучат главные слова перед финальными титрами.

Если бы мы жили в идеальном мире, возможно эта мораль была бы уместна и полезна детям. Но современный мир совсем не таков. Взять, к примеру, ту же музыку. Большинство нынешних попсовых и рэп-исполнителей в своих песнях пропагандируют пошлость, употребление алкоголя, безрассудство, свободные отношения и так далее. Нередко доходит и до откровенных призывов к насилию или употреблению наркотиков. Достаточно вспомнить творчество той же группы Литл Биг, которая должна представить Россию на Евровидении и которую пиарят сейчас во всех крупных СМИ. Содержание их композиций и клипов - похабней дальше некуда. Подробнее в этом видео: https://youtu.be/8vBpKdxx0aM

А ведь дети танцуют под песни Литл Биг и прочих аморальных исполнителей, пропитываясь низменными интонациями, жестами и смыслами. Даже далеко не все взрослые осознают, что представляет собой современный шоу-бизнес, и как отрицательно он действует на подрастающие поколения – что уж говорить про детей. В такой опасной информационной обстановке ребёнка жизненно необходимо учить отличать созидательную музыку от разрушительной, хороших людей от плохих, обращать внимание не только на форму, но и на содержание, думать и анализировать.

Но в мультфильме этого нет и в помине – здесь только «сахарная вата» на тему того, что все люди и все музыкальные жанры хороши: даже обезумевшие фанаты хард-рока, крушащие всё вокруг, они тоже хорошие - просто они так самовыражаются. Их надо понять, простить и принять. И педиковатый друг - он тоже хороший и очень милый. Жизнь она вообще вечный карнавал и праздник – веселись, танцуй, обнимайся, да глупости совершай. Главное – верить в себя, и тогда ты обязательно придёшь к успеху. Только родители в этом мире плохие, они выжили из ума и их слушать не надо.

Вот такой мультфильм для ваших детей. С любовью из США.


Малышарики

Мультфильм, 2015
+0.9 -0.0
+6.5
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
9.3
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Мультсериал «Малышарики» представляет собой одно из ответвлений «Смешариков», предназначенное для более младшей аудитории – от 0 до 4 лет. В отличие от своего родителя сериал действительно сделан таким образом, чтобы быть ПОНЯТНЫМ и ПОЛЕЗНЫМ маленьким детям. Конечно, его не стоит показывать в 1-2 годика (в этом возрасте детей вообще желательно максимально ограждать от экранов), но для возраста 3-4-х лет он вполне подходит.

Подробно

Сначала скажу несколько слов о старшем брате «Малышариков» - мультсериале «Смешарики», который начал выходить в далёком 2004 году. Хотя по круглой форме главных героев и по заявлениям производителей, контент якобы хорошо подходит маленьким детям, затрагиваемые в нём темы и уровень обсуждения/подачи материала абсолютно не соответствует уровню развития дошкольников. Да и младшие школьники далеко не все смогут понять философский посыл многих серий. Непонятно, о чём думала команда разработчиков, предлагая малышам порассуждать вместе с главными героями на темы гадания, отношений полов, гипноза, астрологии, плоской земли, эзотерики, запретного плода и прочего. К тому же посыл многих эпизодов откровенно антипоучительный, герои часто ругаются, да и характер у некоторых весьма скверный. В общем «Смешарики» - это плохой выбор для ребёнка.

Вот пример процесса создания одного из выпусков: «Барашу нравится смотреть на горы, сидя на качелях рядом с Нюшей, потому что так можно увидеть не просто какой-то там пейзаж, а именно что Горы. Но Нюше надоедает так просто сидеть, и Бараш ее подкупает конфетами. Анатолий Прохоров, художественный руководитель «Смешариков», рассказал, как сценарист Алексей Лебедев ее придумал. Ему как-то сказали, что раз он пишет для детей, то многих важных тем не может касаться по определению. «Нет таких тем, просто надо все так преподнести, чтобы было понятно детям», — уперся он. «Ты же не можешь сделать фильм о проституции!» — возразили ему. «На спор!» — сказал сценарист. Так получился мультик о продажной любви «Горы и конфеты».

Лично мне гораздо ближе позиция, что приобщать дошкольников ко многим взрослым темам действительно не стоит – не зависимо от того, насколько креативны в этом отношении могут быть сценаристы.

Возможно, что создатели мультсериала прислушались к подобной критике, звучащей от многих родителей, и в 2015 году выпустили отдельное ответвление для детей помладше с характерным названием «Малышарики». Второй «блин» в отличие от первого получился «съедобным» - в «Малышариках» всё действительно продумано для нормального восприятия ребёнка – с учётом особенностей его психики.

Каждый выпуск длится около 5 минут и содержит в себе несколько обязательных разделов:
- История, в которой несколько персонажей сталкиваются с какой-то проблемой и совместными усилиями её решают;
- Песенка - в весёлой и музыкальной форме закрепляющая познавательный или воспитательный урок мультфильма;
- Видеовставка с реальными объектами на тему выпуска (чаще всего детьми и родителями, или животными и растениями).

Отдельно хочется отметить качественно сделанную анимацию сериала – плавный видеоряд, нежные цвета, реальный фоновый антураж. Герои представляют собой маленьких круглых персонажей, которых окружают огромные предметы (посуда, мебель, цветы и т.д.), они с ними знакомятся и учатся взаимодействовать, либо осваивают обычные правила общения и отношений в коллективе. К положительным сторонам также относится понятная и простая речь героев - правда местами немного крикливая, а также тематика затрагиваемых вопросов, близкая маленьким детям. Сопоставление нарисованных объектов или сюжетов с их реальными образами (заключительная видеовставка каждого выпуска) – тоже отличное решение, помогающее ребёнку лучше воспринять информацию в её тесной взаимосвязи с реальностью.

Сами создатели заявляют, что их мультфильм чаще всего смотрят дети 1,5-2,5 лет. Но по моему мнению, Малышарики хорошо подходят для детей 3-4 лет, так как именно в этом возрасте дети уже смогут максимально целостно воспринимать мультсериал и смотреть его осознанно – понимая всю логику происходящего на экране. Это кстати очень важный момент – приучать ребёнка с малых лет правильно воспринимать видеоинформацию. Многие родители, к сожалению, недооценивают этот нюанс и часто позволяют смотреть своим детям продукцию, которую они пока не в состоянии осмыслить - например, тот же сериал «Маша и Медведь», где события скачут с такой скоростью, что за ними даже не каждый взрослый поспеет. Подобный подход, когда ребёнок просто бездумно пялится в экран на постоянное мельтешение с ядовитой цветовой гаммой (своеобразные аналоги «усилителей вкуса»), растит из него «потребителя».

«Малышарики» - это пример иной продукции, которая создана для детей, а не против них.

Хотя и здесь не обошлось без недостатков - персонажи решают возникающие проблемы и живут в мире без взрослых (есть закадровый голос мамы и папы, но в видеоряде их нет). Компенсировать этот недостаток можно периодическим совместным просмотром и обсуждением мультфильма со своим ребёнком, а также подбором другой мультпродукции, в которой образ родителей играет важную положительную роль и раскрыт ярко и привлекательно. Среди современных такие мультики придётся поискать.


Крепость щитом и мечом

Мультфильм, 2015
+0.5 -0.0
+6.5
+0.3
+0.3
+0.3
-0.20
+0.5
8.2
Оценка

Семейка Аддамс

Мультфильм, 2019
+0.0 -0.8
+3.5
-0.3
+0.3
-0.3
-0.5
-0.35
1.55
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Вам нравится, когда родственники называют друг друга «уродцами»? Вы считаете забавной идею сделать косметику из праха отца и матери? Оторванные конечности и трупные пятна на лице вас веселят? Ваши дети вас слишком сильно любят и не помешает им привить немного ненависти к родителям? Тогда это кино для вас. Скорее берите своих чад и идите смотреть новый увлекательный мультфильм про семью трупов!

Подробно

«Семейка Аддамс»: Мультфильм во славу смерти

Современные детские мультфильмы уже давно перестали быть зоной добра и света, превратившись в некое подобие минного поля, на которое не то что с ребёнком, но и самому страшно ступать. Но в преддверии очередного Хэллоуина Голливуд решил снова удивить родительскую общественность, выпустив в прокат кино про семью мертвецов «Семейка Аддамс». В интернете, на телевидении и на уличных плакатах его рекламируют как «отличную историю с харизматичными героями и красивой анимацией», что звучит весьма расплывчато и слабо описывает содержание. Поэтому внесём немного конкретики и предложим свою версию афиши этой картины:

«Вам нравится, когда родственники называют друг друга «уродцами»? Вы считаете забавной идею сделать косметику из праха отца и матери? Оторванные конечности и трупные пятна на лице вас веселят? Ваши дети вас слишком сильно любят и не помешает им привить немного ненависти к родителям? Вы хотите посмотреть, как старая ведьма флиртует с мертвяком или как тошнит ребёнка за общим столом?

Тогда это кино для вас. Скорее берите своих чад и идите смотреть новый увлекательный мультфильм про семью трупов. Вас ждут сногсшибательные и смешные погони, в которых «сын хочет убить отца»; шутки на тему «случайно выстрелил в дядю десять раз подряд»; отменная лексика из самых маргинальных слоёв; добрые чудовища; ужасающие слова любви; вдохновляющие признания в ненависти и многое другое.

Во всём этом карнавале траурной музыки, надгробий и мертвечины не обойдётся без Хэппи-энда, в котором обычным людям придётся извиняться перед сборищем монстров, просить у них прощения и обустраивать их быт. Да здравствует толерантность, смерть и право каждого быть собой, даже если он психически болен!»

Периодически в новостях всплывают ужасающие новости о том, что какой-то сумасшедший в пьяном состоянии с криками про «сатану» ворвался в детский сад и убил ребёнка. И все центральные СМИ начинают дружно обсуждать, что виноваты воспитатели, «которые проглядели», виноват директор, «не проконтролировавший охрану», виновата администрация города, «назначившая такого директора», и так далее. Но никто не обращает внимание на ту среду, в которой мы все живём и в которой растут дети.

А почему, собственно, таких инцидентов не должно происходить, если в кинотеатрах показывают ВОТ ТАКИЕ мультфильмы? Ведь за 90 минут хронометража там сотни раз демонстрируют, как весело кого-нибудь взорвать или проткнуть саблей. И всё это подаётся с шутками-прибаутками. И всё это одобрено Министерством культуры России и допущено к прокату во всех кинотеатрах страны. И всё это активно пиарится в СМИ и выглядит для молодёжи как НОРМА!

Ведь можно агитировать за жизнь, а можно агитировать за смерть. Можно формировать у детей уважительное отношение к взрослым и своим родителям, а можно через такие произведения вселять им уверенность, что их «предки» ничего не смыслят. «Прости меня сын, я так был сосредоточен на традициях, что не позволил тебе БЫТЬ СОБОЙ», – говорит главный герой своему отпрыску в конце фильма, признавая, что следовать традициям – глупо и абсурдно. А между тем, лучше всего этот малыш по сюжету умеет убивать и взрывать всё вокруг, и «БЫТЬ СОБОЙ» для него - это значит заниматься как раз тем, что он умеет хорошо делать. «Мама, я решила побрить себе голову и примерить наряд мертвеца, теперь я буду ходить так, и не смей подавлять мою личность», - транслируется через образ другой героини, поведение которой по сюжету тоже оправдано, потому что её мать - главная злодейка, не любящая даже свою дочь.

Можно подавать подрастающим поколениям примеры возвышенной любви и самоотверженного поведения, а можно свести отношения мужчины и женщины до уровня: «Она – женщина моей мечты. У неё изо рта какахами пахнет!» Это не бред больного воображения автора статьи, а прямая цитата из мультфильма с бюджетом 40 миллионов долларов. Неужели надо быть экспертом, чтобы понимать, что такие вещи не подходят для детской мультипликации и вообще для массового кино? Или это очевидно любому человеку, который думает о будущем? Тогда, что за люди создают и запускают в прокат такие мультфильмы? И кто и с какими целями выделяет им десятки миллионов долларов?

Конечно, посмотрев подобное кино, дети в одночасье не станут садистами и маньяками, хотя определённой циничностью и безчувственностью в любом случае пропитаются. Но если они посмотрят десять таких мультиков или сто – что тогда? Уже сейчас для совсем маленьких есть «Монстры на каникулах», для подростков – «Семейка Аддамс», а для тех, кто постарше – «Джокер» с посылом в стиле: «понять и простить убийцу». Ведь и реклама брендов действует на аудиторию далеко не с первого показа, но ведь действует! Иначе бы корпорации не вкладывали в неё столько денег. А что рекламируют такие мультфильмы? Какие модели поведения они предлагают юным зрителям?

Когда вслед за прокатом очередного блокбастера в детский сад или в школу с ножом ворвётся очередной псих, а центральные СМИ и телевидение начнут снова агитировать за высокие заборы, камеры и колючую проволоку вокруг учебных заведений (чтобы наши дети учились как в тюрьме), не ведитесь на подобные манипуляции. А лучше обратите внимание на тех, кто информационно накачивает и поддерживает матрицу сумасшествия, кто облекает насилие и садизм в яркие и привлекательные формы. Борьба с ними – более надёжная защита от трагедий, чем каменные стены.


Руслан и Людмила: Перезагрузка

Мультфильм, 2018
+0.2 -0.2
+4
+0.3
+0.3
-0.3
-0.25
-0.1
3.95
Оценка

Angry Birds 2 в кино

Мультфильм, 2019
+0.2 -0.2
+4.8
-0.3
+0.3
-0.3
-0.25
-0.15
4.1
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Центральная сюжетная линия на примере главных героев показывает, что надо отказываться от эгоизма и учиться работать в команде. В финале зрителю также демонстрируют положительный образ воссоединившейся семьи и дружбы между бывшими противниками. Но общая дурашливая атмосфера, постоянные туалетные темы, смех над падениями и страданиями окружающих, искажение социальных ролей в отношениях мужчин и женщин сводят на нет положительный потенциал мультика

Подробно

Когда смотришь западные мультфильмы, часто складывается впечатление, что их создатели находятся в определённых рамках, обязывающих их, что называется, «угождать и нашим, и вашим». Такое ощущение возникает из-за явного противоречия, при котором в одном и том же сюжете оказываются смешаны абсолютно разные смысловые посылы зрителю – как ярко положительные, так и однозначно отрицательные.

Во втором полнометражном мультфильме про злых птичек эта тенденция проявилась особенно наглядно. Главный герой Ред в начале истории показан неуверенным в себе, боящимся одиночества и потому склонным к позёрству. Он цепляется за свою роль защитника Острова Птиц, даже когда в ней уже нет необходимости, и своим же эгоизмом провоцирует дальнейшую вражду со свиньями. Но по ходу сюжета события подталкивают его к тому, чтобы осознать свою внутреннюю несостоятельность и измениться. Вместе с его преображением исчезает и необходимость в былом показном геройстве.

Другой положительный посыл раскрывается через образ командной работы. Оказавшись перед лицом общей угрозы, свиньям и птицам приходиться забыть про мелкие дрязги и объединиться для спасения своих островов. И если в начале каждый из участников команды героев старается тянуть одеяло на свою сторону, то к финалу они уже готовы передать все лавры победителей друг другу, так как осознают, что пришли к успеху только благодаря совместным усилиям. Общий положительный настрой дополняет образ воссоединившейся семьи орлов и исправление злодея.

Посмотрев мультфильм до конца и увидев радостную итоговую сцену, большинство зрителей, конечно, выйдут из кинозала с приятными эмоциями и в приподнятом настроении. Вот только сладкое послевкусие ещё не означает, что пища, пусть и информационная, была полезна. Быть может, в неё просто добавили много «сахара», а остальные ингредиенты имеют совсем другой вкус, или могут оказаться вовсе несъедобны.

Что завёрнуто в «сладкую оболочку»

На самом деле, столько же, сколько в «Angry Birds 2 в кино» положительных посылов, такое же количество и отрицательных. Но они больше относятся не к основной сюжетной линии, а ко всей фоновой составляющей произведения – речь о тех многочисленных деталях, из которых формируется общая атмосфера происходящего. Ведь сам сюжет можно уместить в 20-30 минут экранного времени, а на что потрачен ещё дополнительный час?

Во-первых, это юмор - глупый, низменный, а местами даже злой. В мультфильме постоянно кто-то падает, ударяется, оказывается незаслуженно обиженным или оскорблённым. Например, есть образ замороженной собачки, которая весь мультфильм проводит вмерзшей в кусок льда, но зритель видит её двигающиеся глаза и мимику. Она постоянно пытается выбраться из своей ловушки, добраться до еды или пообщаться со своим другом – морским котиком. Но раз за разом происходит какая-то обидная случайность, из-за которой её стремления не реализуются. И показано это с юмором – то есть зрителей, и в первую очередь детей, приучают смеяться над страданиями несчастного животного. Зачем? Разве привитие бесчувственности и хладнокровия полезно в воспитательном плане?

И это только один пример, а таких эпизодов в мультфильме десятки: свин сильно обжигается, прислонившись к раскалённой трубе, и с экрана звучит фраза про «запах бекона». Птица-инженер, плохо слушавшаяся хозяйку третьего острова и по совместительству главную злодейку Зету, оказывается заточённой в камере пыток. Каждый раз, когда надо простимулировать других подчинённых, Зета рассказывает о том, какие мучения приходится переносить провинившемуся инженеру. Но опять же, процесс пыток зрителю показан с юмором, также как и бесконечные падения и шлепки всех персонажей.

Особое омерзение вызывает регулярное обращение к туалетной тематике, связанной с выделениями, плевками, акцентом на пятой точке и прочим. Вот герои обмазываются какой-то зелёной слизью, после чего её создатель объявляет, что эта специальная термоустойчивая жидкость сделана из соплей свиней. Нам демонстрируют закономерные гримасы отвращения, но одна из птичек при этом начинает языком пробовать эти сопли на вкус. Зачем это показывают в кино? Чтобы дети также пробовали сопли на вкус? Или чтобы привыкали ко всяким мерзостям?

Одна из длительных сцен происходит в мужском туалете, где герои пытаются украсть у охранника ключ. Сам охранник в этот момент опорожняется, и пару минут мы слышим непрерывный звук льющейся мочи. Опять видим кривляния героев, вынужденных «работать» в такой деликатной обстановке. Но они не теряются и начинают подручными средствами тоже изображать струю мочи. В других эпизодах нам показывают свиней в стрингах и каких-то обтягивающих женских купальниках, а 25-ым кадром пару раз даже мелькает, как мужские персонажи красят ресницы или делают себе макияж.

Надо как-то отвлечь стражу – отлично, давайте перенесём всех героев в бар и устроим танцы с кружками пива. А финальную сцену сопроводим бокалами, коктейлями и стреляющими бутылками шампанского, на которых написано «Сидр». Для полного комплекта главный злодей пусть мечтает о райском месте, где он сможет наслаждаться коктейлем «Маргарита». Разве такое погружение в алкогольную тему необходимо в мультфильме? Или герои детского произведения не могут с тем же успехом пить чай, сок, компот, лимонад?

Но больше всего добивает абсурдность всего происходящего. Конечно, мультфильм не обязан быть реалистичным, соблюдать законы физики и тому подобное. Но всё же в действиях персонажей должна быть хоть какая-то логика. Например, можно показывать интересные технические решения, неожиданные, но правдоподобные идеи, уникальные природные явления и так далее. Вместо этого в действиях персонажей постоянно царит полнейший идиотизм. Они совершают глупости, которые неведомым образом ведут их к «успеху». Пернатые вместо того, чтобы летать при помощи крыльев, перемещаются с помощью рогаток, выстреливая сами собой. Пара птичек Ред и Сильвер залазят в ледяной шар, перед тем как в него должны налить раскалённую лаву, и им приходится срочно спасаться от раскалённой субстанции. Морской котик проявляет романтические чувства к вмёрзшей в лёд собаке. Стая орлов мучается на ледяном острове (моется льдинками, грызёт замороженную пищу, плавает в замёрзших бассейнах) и даже не пытается перелететь на соседние земли, в которых прекрасные условия жизни.

Общую атмосферу нелепости дополняют кислотные цвета, постоянные гримасы персонажей и сцены истерик. А лица отдельных героев вообще похожи на образы душевнобольных: огромные выпученные глаза, высунутые языки, торчащие зубы, обвисшие веки. По меньшей мере, это не эстетично, такие образы будут способствовать развитию у ребёнка неправильных представлений о красоте.

В современных трендах показаны и отношения между персонажами мужского и женского пола. Зрителю демонстрируют развитие романтических историй двух пар пернатых, и в каждой из них мужчины изображены более слабыми и даже глупыми персонажами. Женщины же представлены волевыми, сильными и более инициативными. В жизни, конечно, бывает всякое, но последнее время именно такая негармоничная модель повторяется в большинстве киноновинок, что свидетельствует о продвижении определённого шаблона взаимоотношения полов.

Когда проводишь детальный разбор содержания мультфильма, оценивая не только центральную сюжетную линию, но и те фоновые эпизоды и образы, которые повторяются за полтора часа десятки раз (поэтому они и запоминаются лучше всего), то от хорошего эмоционального послевкусия не остаётся и следа. Понимаешь, что детям в очередной раз подсунули отравленную «информационную конфету». Но ведь не все взрослые задумываются о подобных «деталях», а дети, в силу возрастных особенностей развития, тем более не склонны к критическому анализу. Это значит, что всё написанное в этой рецензии останется неотфильтрованным в памяти большинства зрителей, запишется где-то глубоко на подкорку вместе с этими положительными эмоциями, вызванными смехом и Хэппи-эндом. И потом будет оказывать негативное влияние на дальнейшее формирование и развитие личности.

Регулярный просмотр фильмов, в которых наряду с трансляцией положительных примеров и правильной морали персонажи систематически демонстрируют вредоносные модели поведения, оказывает негативное влияние на формирование и развитие личности. Поэтому так важно доносить до окружающих, и в особенности до родительской общественности, объективный критический взгляд на современную мультипликацию, анализируя те киноновинки, которые идут в широком прокате и рекламируются по телевидению.


Маша и Медведь

Мультфильм, 2009
+0.1 -0.6
+4
+0.3
+0.3
+0.3
-0.40
-0.2
3.8
Оценка

Космическое приключение

Мультфильм, 2017
+0.3 -0.2
+3.5
+0.3
+0.3
+0.3
-0.35
-0.05
4.1
Оценка

Тайная жизнь домашних животных 2

Мультфильм, 2019
+0.2 -0.3
+4.8
-0.3
+0.3
+0.3
-0.40
-0.1
4.5
Оценка

Показать рецензию

Коротко

С одной стороны, мультфильм учит смелости и предлагает бороться с насилием над животными, но с другой – содержит множество деструктивных закладок, которые делают просмотр с ребёнком невозможным. Да и у взрослого остаётся неприятное послевкусие.

Подробно

Современные мультфильмы часто поражают своей противоречивостью. Они могут нести одновременно очень созидательные идеи, но в то же время их будут сопровождать такие побочные эффекты, которые сделают просмотр невозможным. Либо превратят съедобную конфету в подслащенную и покрытую глазурью отраву.

Мультфильм «Тайная жизнь домашних животных 2» - яркий тому пример. На первый взгляд, центральная сюжетная линия и история главных героев несёт сильный положительный заряд. Псу Максу предстоит после ряда серьёзных испытаний обрести смелость и осознать, что воспитание детей не должно строиться на принципе их тотального ограждения от любых опасностей и трудностей. Хозяева Макса представлены довольно милой семейной парой, заботящейся о своём ребёнке. Параллельно другие персонажи во главе с Кроликом по имени Снежок заняты спасением тигрёнка, попавшего в лапы дрессировщика-садиста.

И вроде бы всё хорошо, но когда начинаешь присматриваться к деталям, то весь созидательный посыл растворяется в какой-то зловонной жиже.

Начать следует с того, что все животные в мультфильме постоянно обсуждают туалетную тему: то они справляют малую или большую нужду и отпускают об этом шуточки, то они обсуждают экскременты, то они демонстративно виляют своей пятой точкой, то их тошнит и нам крупным планом показывают отрыжку, то они нюхают грязные нестиранные носки, то ещё какая-нибудь мерзость. И эти эпизоды появляются непрерывно на протяжении всего мультфильма. Многие носят ещё и откровенно пакостнический характер в стиле: «Я сходил по большому в сапоги хозяину! Молодец, горжусь тобой!»

Кто-то скажет – «что в этом такого, это же животные, как ещё они должны себя вести!». Между тем я вспоминаю десятки советских мультфильмов про абсолютно разных животных – лесных или домашних, но не могу припомнить в них ни одного подобного эпизода. И прихожу к мнению, что никакой сюжетной необходимости во всём этом нет – мир животных прекрасно можно изобразить и без темы экскрементов. Значит создатели вставляют всё это с какими-то иными целями, и это явно носит деструктивный характер. Во всяком случае ребёнку шутки на тему пописать-покакать не принесут никакой пользы, а вот вред вполне может быть. Как минимум - это неэстетично и прививает низменный вкус. И следует заметить, что эта тема уже стала обязательной нормой в современной голливудской продукции для детей.

Ещё одну печальную норму можно назвать так: «давайте посмеёмся над тем, как ему больно». Падения, шлепки, удары, столкновения, неудачи – всё это повод для шутки, и подаётся со смехом. Неужели дорогостоящие режиссёры или сценаристы не могут придумать созидательные шутки, которые не будут параллельно делать детей циничными и бесчувственными. А ведь именно такой воспитательный эффект несёт подобный «юмор», когда вместо сочувствия вас провоцируют на смех. А может быть они и преследуют именно эту цель?
Другой показательный момент в том, что главные герои пребывают в каком-то сумасшедшем мире. Существует несколько центральных персонажей (тоже с прибамбасами, но хотя бы способные как-то мыслить), а все окружающие их звери, появляющиеся в отдельных эпизодах, ведут себя даже не глупо, а как настоящие психи. Пса Макса приводят в ветеринарную клинику, где он встречает выживших из ума кота, хомяка и другую собаку. И их сумасшествие показано очень наглядно: кот вцепляется и начинает драть когтями свою хозяйку; хомяк устраивает истерику из-за того, что не может похудеть; на собаку находит припадок с раздвоением личности.

Затем герои приезжают в деревню, где на них набрасывается сумасшедший индюк, а корова устраивает сценку на тему «сейчас я буду пародировать собак». Тем временем Кролик Снежок вживается в роль супергероя (при этом он постоянно орёт), а живущая по соседству собачка Гиджет проникается материнскими чувствами к мячику и пытается вызволить его из лап целой стаи бешеных котов. Всё это подано с юмором, но это тоже какой-то нездоровый юмор. Мы уже привыкли к тому, что в американской кинопродукции должен быть обязательно герой-идиот (видимо, чтобы любой, даже самый ущербный зритель, на его фоне мог почувствовать себя на высоте), а тут целый мир идиотов, на фоне жизни которых нам предлагают проникнуться уважением и посочувствовать испытаниям, выпавшим на долю главных героев, - это что-то новое.

Есть и другие моменты. Выражены они хоть и не так ярко, но тоже вряд ли могли появиться случайно. Снежку спасти тигрёнка помогает собачка Дейзи. Вместе они составляют классическую пару из мужского и женского персонажа, действующих в команде. Но в критической ситуации Снежок ведёт себя как трус, а Дейзи самоотверженно бросается в самое логово врагов. Налицо явная смена полоролевых моделей поведения. Конечно, в жизни бывает всякое, и темпераменты и физические данные у всех разные, но когда этот штамп с сильной женщиной и слабым мужчиной кочует из фильма в фильм или из мультика в мультик, то возникает закономерный вывод – «значит это кому-то надо».

Нехорошие аналогии приходят на ум от двухминутной сцены кайфа. Кота накормили валерьянкой, и он испытывает райское блаженство: урчит, мурчит, вздыхает и поёт песни. Это что ли такая мягкая форма знакомства детей с веществами, изменяющими работу психики. Ну тогда бы уж для правдивости похмельный синдром показали бы, а не только рекламную сторону процесса.

Ещё один печальный штамп проскакивает перед самыми финальными титрами, когда мальчик Лиам решает нарядить Снежка в платье и заплести косички. Кролик сначала ужасается произошедшей перемене, а потом испытывает радостный восторг от своего нового необычного вида. И всё это на фоне закадрового голоса диктора «жизнь не стоит на месте, всё течёт – всё меняется». В жизни, конечно, многое меняется, но это явно не те перемены, к которым нужно подталкивать детей.

В этом ряду двусмысленно начинает восприниматься и сюжетная линия собачки Гиджет, которой из благих целей пришлось трансформироваться в кошечку. Ей это настолько удалось, что другие кошки даже признали её своей королевой, и начали поклоняться ей.

Ну а в остальном мультфильм, конечно, хороший. Только какое это имеет значение на фоне всего вышеперечисленного.


Песнь моря

Мультфильм, 2014
+0.5 -0.0
+6
+0.3
+0.3
+0.3
-0.15
+0.5
7.75
Оценка