Лука


Luca

27 3   27   112  

Оценка: 6.28 (27)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Мультфильм
Год:
2021
Страны:
США, Италия
Возраст:
6+
Жанр:
Комедия, Приключения, Семейный, Фэнтези, Детский
Режиссёр:
Энрико Касароса
Сценарий:
Джесси Эндрюс, Майк Джонс
Премьера (мир):
16.06.2021
Премьера (РФ):
17.06.2021
Время:
95 мин
Телеканал:
Дисней
Добавил:

Трейлер

Не работает?


Поделиться


Описание

В прекрасном приморском городке на Итальянской Ривьере мальчик Лука проводит незабываемое лето, наполненное мороженым, пастой и бесконечными поездками на скутере. Вместе с ним эти приключения переживает его новый лучший друг, который на самом деле – морское чудовище из другого мира.

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
18
Трудолюбие
17
Совестливость
10
Честность
9
Скромность
8
Дружелюбие
20
Ответственность
10
Воля
20
Щедрость
5
Мудрость
3
Эгоизм
5
Лень
4
Бесстыдство
8
Лживость
8
Распущенность
4
Агрессивность
1
Безответственность
12
Безволие
4
Алчность
6
Глупость
12
Усреднённые результаты общей оценки
6.6
Нет
Нет
Нет
2.4
2.9


ЧЕМУ УЧИТ

120
64
65%
35%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
66%
34%
6.6 из 10
Количество 27

Комментарии   4 
АлексейАги    18 июл. 2021 г., 02:23:53
Скрытая пропаганда ЛГБТ для детей. Чувственные отношения между мальчиками, скрывают то кем они являются от людей, которые ненавидят таких как эти мальчики, но в конце они принимают их такими-какие они есть.
Дмитрий Раевский    27 июл. 2021 г., 11:27:51
Мультфильм «Лука» рассказывает историю дружбы-любви чувственных мальчиков-монстров, которых должно принять общество. На уровне образов и подтекста идёт пропаганда ЛГБТ среди детей. Также присутствует сильный посыл на дискредитацию родителей и отказ от следования голосу совести. Присутствующая позитивная составляющая мультфильма менее значима. Подробнее в рецензии.
Сергей    27 сент. 2021 г., 11:57:13
Один из лучших мультфильмов за последнее время!
Саргсян Эдуард    3 окт. 2021 г., 01:00:39
Хороший мультфильм. По показывал его детям. После негативной статьи киноцензора просмотрел ещё раз, может что то упустил. Таки нет. Мультфильм отличный. А вот у тех кто пишут про пропоканду ЛГБТ больное воображение.

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
7%
93%
Есть 2 | 7%
Нет 25 | 93%

Комментарии   2 
Дмитрий Раевский    27 июл. 2021 г., 11:27:51
Есть эпизод, в котором однорукий отец держит рюмку. Но однозначно сказать, что там алкоголь, нельзя - поэтому поставил "нет"
Александр Здравомыслящий    27 сент. 2021 г., 16:45:02
Отец с рюмкой и рюмки на столе

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 27 | 100%

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
41%
59%
Есть 11 | 41%
Нет 16 | 59%

Комментарии   1 
Дмитрий Раевский    27 июл. 2021 г., 11:27:51
На уровне подтекста и образов этот детский мультфильм знакомит юных зрителей не просто с любовным треугольником, а с нетрадиционным любовным треугольником - подробнее в рецензии

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
24%
76%
2.4 из 10
Количество 27

Комментарии   1 
Дмитрий Раевский    27 июл. 2021 г., 11:27:51
В мультфильме систематически поощряется глупое небезопасное поведение, что в реальной жизни выразиться ростом статистики травматизма. Свою смелость действительно надо тренировать (особенно это важно мальчикам), но не тем образом, как это показано в мультфильме.

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
33%
7%
41%
15%
52%
52%
33%
4%
67%
4%
15%

Комментарии   1 
Василий    28 июн. 2021 г., 17:45:45
Монстры хорошие им надо помогать.

Рецензии к мультфильму «Лука» (3)

Рецензии (3)

+0.2 -0.4
+4
+0.3
+0.3
-0.3
-0.25
-0.2
3.65
Оценка
Чему учит (коротко)

Мультфильм «Лука» рассказывает историю дружбы-любви чувственных мальчиков-монстров, которых должно принять общество. На уровне образов и подтекста идёт пропаганда ЛГБТ среди детей. Также содержится сильный посыл на дискредитацию родителей и отказ от следования голосу совести. Присутствующая позитивная составляющая мультфильма менее значима.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

Лукавый мультфильм от студии Дисней

О позитивной составляющей мультфильма «Лука» скажу коротко: на примере главных героев кино учит зрителя преодолевать свои страхи, смело идти к своей мечте, поддерживать друзей в трудной ситуации и не бояться учиться новому.

А вот о том, в какой контекст вписана эта позитивная мораль, расскажу подробно.
В центре повествования, на первый взгляд, трое друзей – два мальчика и одна девочка. Но если присмотреться, то становится понятно, что дружба их весьма странная, не совсем чистая, не детская и не невинная. Один из мальчиков по имени Альберто явно испытывает трогательные чувства к другому мальчику по имени Лука. В свою очередь сам Лука лишь к концу мультфильма определяется с тем, что он, несмотря на своё сильное желание уехать в школу учиться вместе с девочкой Джулией, выбирает остаться с Альберто. Ведь именно с ним ему открылся новый мир.

Таким образом этот детский мультфильм Дисней знакомит юных зрителей не просто с любовным треугольником, а с нетрадиционным любовным треугольником.

В предыдущих абзацах описана главная информационная мина этого мультфильма, но она хорошо закамуфлирована (иначе и быть не могло), и её нельзя доказать каким-то одним конкретным фактом или сценой из кино. Ведь главные герои ни разу напрямую не говорят о своих чувствах и уж тем более нет никаких сцен с поцелуями – описанная выше драма разворачивается на уровне взглядов, чувств, образов и общей логики сюжета.

Поэтому ниже приведу те косвенные факторы, по совокупности которых и формируется озвученный вывод.

1.Во-первых, два главных героя-мальчика Лука и Альберто по сюжету являются морскими монстрами в обличье людей. Местные жители небольшой итальянской деревушки, где и развиваются все события, боятся морских чудовищ и мечтают их убить. Как уже мог догадаться опытный читатель, к концу сюжета обществу предстоит осознать, что эти самые монстры совсем не страшные, а добрые и хорошие – просто они другие, не такие как все. Общество должно принять чудовищ, а по совместительству двух мальчиков Луку и Альберто, испытывающих друг к другу уж очень трепетные чувства.

2. Соединение Луки и Альберто происходит через разрыв отношений с родителями и отказ от своего внутреннего голоса.

Про родителей всё просто – Мама Луки запрещает своему сыну выходить в мир людей, так как считает это опасным. Стоит сказать, что мать показана достаточно властной и жестокой женщиной (вспомнить хотя бы эпизод, где она мячом и ударами заталкивает всех городских детей в фонтан), а отец Луки изображён размазнёй и подкаблучником. То есть, образ родителей главного героя – сильно негативный, а общая логика сюжета подводит юных зрителей к выводу, что родителей слушать не надо, потому что они глупы и жестоки. Даже финальная сцена после титров отсылает именно к этой мысли – в ней показывают отвратительный образ сумасшедшего слепого дяди Луки, к которому хотели отправить мальчика на самое дно моря, чтобы уберечь от опасностей внешнего мира.

«Моя семья пыталась отправить меня в ужасное место, лишить всего, что я люблю. Если выиграем гонку – будем свободны!», - одна из фраз главного героя.

С отказом от внутреннего голоса, всё сделано тоже профессионально. Прочитайте этот диалог Альберто и Луки. Он звучит перед тем, как они совершат весьма рискованный поступок.
- Ты не хочешь, потому что у тебя Бруно в голове. Это его голос нам говорит: «Альберто нельзя, Альберто ты погибнешь, не суй в рот всё подряд!» ты просто не слушай этого глупого Бруно.
- Почему он Бруно?
- Это не важно, назови его как хочешь, только заткни!

Далее по сюжету Лука несколько раз громко кричит «Заткнись, Бруно!» и совершает то, чего боялся – после чего ребята скачут на мопеде по кочкам, плотно прижимаясь друг к другу. Затем падают с большой высоты в воду и в состоянии эйфории и блаженства восторженно вспоминают произошедшее. Сцена достаточно двусмысленная, и подана она целенаправленно так.

Далее по фильму будет ещё много эпизодов, когда Лука будет говорить себе «Заткнись, Бруно!» - и этот путь отказа от внутреннего голоса будет вести его к успеху. Кто-то скажет, что таким образом в фильме показано, как побороть свой страх, но в большей степени речь идёт о приучении себя игнорировать голос совести.

3. Первую часть фильма можно думать, что отношения Луки и Альберто развиваются по логике дружбы (хотя их сентиментальность и чересчур романтические моменты уже формируют нехорошее предчувствие) – герои часто представляют себе общее будущее; рисуют картиныс цветочками, где они вместе; засыпают в обнимку под звёздным небом; теряют чувство времени, когда вдвоём. Но когда в их компании появляется девочка Джулия, то довольно скоро исчезают всякие сомнения, что отношения мальчиков выходят за рамки мужской дружбы.

Джулии, Альберто и Луке предстоит выступить одной командой в городских спортивных соревнованиях, из-за чего они много тренируются и общаются друг с другом. В какой-то момент Альберто замечает, что Луке очень нравится проводить время с Джулией – Лука восторгается тем, сколько она всего знает и начинает мечтать уехать с ней в школу.

Несколько раз нам показывают ревнивые и обиженные взгляды Альберто, и это не похоже на дружескую ревность. Затем на фоне развития основных событий начинает разворачиваться драма, в результате которой Луке предстоит сделать выбор – с кем он хочет в итоге остаться - с Джулией или Альберто. Он выбирает Альберто. В финале нам показывают, как Альберто всё же покупает Луке билет на поезд, чтобы тот отправился учиться в школу, но просит писать ему письма и обещает его ждать. Заканчивается всё сценой на перроне. И эта сцена по степени чувственности и эмоций – классический вариант расставания двух влюблённых: со слезами и беготнёй за уходящим поездом.

Многие образы мультфильма, работающие на продвижение названной идеи, сложно описать текстом в рецензии, но при просмотре вы сами сможете их увидеть, если будете знать, на что обращать внимание.

Человек, не понимающий, что кинематограф является мощнейшим инструментом управления массами (с этой точки зрения Дисней – передовой отряд Голливуда, работающий с самой восприимчивой аудиторией) скажет, что всё написанное в рецензии – бред и высосано из пальца. Однако всё написанное – правда, и авторы мультфильма специально заложили указанные двусмысленности и образы в своё произведение. И дети при просмотре будут неосознанно считывать эту алгоритмику, после чего она будет сказываться на их поведении.

Если после прочтения рецензии, вы всё же останетесь при мнении, что в мультфильме «просто изобразили невинную дружбу чувственных мальчиков-монстров, которых должно принять общество», то всё равно не показывайте это произведение детям. Так как посыл на дискредитацию родителей и на отказ от голоса совести присутствует очень явный, и он в любом случае перевесит все те положительные моменты, которые есть в мультике. Вдобавок по сюжету систематически поощряется глупое небезопасное поведение, что в реальной жизни выразится ростом статистики травматизма. Свою смелость действительно надо тренировать (особенно это важно мальчикам), но не тем образом, как это показано в мультфильме, и уж точно не в том направлении.

При выставлении оценки на сайте КиноЦензор в разделе «чему учит?» отметил качества: Доброта, Бесстыдство, Безответственность, Воля, Алчность, Глупость. В разделе «вредная пропаганда» проголосовал за пункты:
- Пропаганда гомосексуализма, ЛГБТ и других извращений
- Пропаганда презрительного отношения к институту семьи, материнству, воспитанию детей
- Пропаганда потребительства, культа денег, гедонизма и индивидуализма
- Пропаганда безрассудства или инфантилизма


12     7
27 июл. 2021 г., 11:29:29
+0.6 -0.4
+6
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
-0.2
7.4
Оценка
Чему учит (коротко)

Весьма трогательная история, в которой легко найдутся отголоски «Русалочки» и мотивы фильма «Форма воды» – а ля неприятие добрых монстров и межвидовая любовь. В общем, всё та же заезженная пластинка – под видом «дружбы народов» и всеобщей толерантности нам снова подсовывают идеологию неразличимости и относительности добра и зла, внедряют скрытые установки на расчеловечивание людей и очеловечивание чудовищ.


Мнение цензора (подробно)

Очеловечивание чудовищ

«Чтобы прийти к мировому правительству, необходимо изгнать из сознания людей привязанность к семейным традициям, национальный патриотизм и религиозные догмы... Уничтожение понятий истины и лжи, которые являются основой воспитания ребенка, замена веры в опыт старших рациональным мышлением – вот цели... потребные для человеческого поведения».
(с) Г.Б. Чисхолм, президент ВОЗ (1948 г.)

Фильм очень тёплый и атмосферный, и подкупает ярким итальянским колоритом: множество итальянских словечек без перевода, но понятных по смыслу, невероятная красота прибрежного островка и очаровательная провинциальность маленького итальянского городка. Жаркое южное лето 50-х годов разительно отличается от современности: сидящие на завалинках и лавочках старики, счастливые дети, купающиеся и играющие во дворах с утра до ночи, милые шалости, прогулки допоздна, побеги из окна на улицу к ожидающим друзьям, совместное чтение книг и разговоры под бледным светом полной луны – всё это переносит нас в настоящее Детство, в мир без компьютеров, смартфонов и электронных гаджетов, без решёток на окнах, без суеты и страхов, без непрерывной «деловой активности» и «делания денег». Эта картина вызвала у меня ностальгию по моему собственному детству, прошедшему точно так же в таких же малоэтажных дворах, где все друг друга знают, где празднуют и горюют все вместе и где каждый готов помочь своему соседу.
По-пиксаровски качественное детализирование красочной и сочной картинки, продуманность каждой мелочи в кадре, точность воспроизведения моря, скал и прибрежной природы в мультфильме просто великолепны! Тщательно прорисован каждый камешек на пляже, каждый листик на деревьях, детально продуман и прибрежный городок – заметно, что рисовался он с большой любовью к Италии. Старый мужественный рыбак с пустым рукавом вместо руки, очаровательно злобный толстый кот-надзиратель по прозвищу Макиавелли – всё это придаёт картине дополнительный колорит и достоверность. И музыкальное оформление такое же тёплое, летнее, по-итальянски заводное, задорное, гармонично подобранное к сценам.
А как здорово придумана и продумана бытовая жизнь этих оборотней-ихтиандров на дне морском – насколько всё у них чётко устроено: чем питаются, как работают, чем занимаются в рабочее и свободное время! Много вкусных и смешных деталей: от пасущихся в водорослях рыбьих «овечек» до «водорослевых покосов» соседей, да и подводные мать Луки, его отец, глубоководный дядя и очень крутая бабушка – весьма колоритные, хара́ктерные и самобытные персонажи!
Правда, не совсем понятно, зачем мама Луки даже на суше иногда странно блеет, словно земная овечка, и где она наловчилась так умело управляться с футбольным мячом (видимо, это в крови даже у итальянских морских чудовищ!), как живущий на дне океана рыбий пастушок научился читать, если под водой у него не было книг или хотя бы азбуки – но эти малозначащие для детей парадоксы легко теряются в общей симфонии доброты, красоты и назидательных смыслов.
В общем, это весьма трогательная история, в которой легко найдутся отголоски «Русалочки» и мотивы фильма «Форма воды» – а ля неприятие добрых монстров и межвидовая любовь.

Мультфильм, конечно, не фэнтезийный и не о мифических морских обитателях, а про отношения – между людьми и народами, детьми и родителями, мальчиками и девочками, школьными хулиганами и ботаниками, своими и чужими, друзьями и врагами.
Опытнейшие любители западного кинематографа, мудрейшие аналитики и пониматели недосказанного, либеральнейшие сторонники всеобщего прогресса, добрейшие апологеты ювенальной юстиции и толерантнейшие дешифровщики «тщательно скрытых» смыслов сразу же обнаружили весь гуманистический и постгуманистический подтекст сего великого кинематографического полотна:
• вечную тему «отцов и детей»: тёмных средневековых мракобесов-отцов, не понимающих детские нужды и причиняющих детям одни страдания своей ватной любовью и дурацкими запретами-советами, и светлых современных свободолюбивых детей, знающих истинную жизнь и цену своим стремлениям;
• тему «боязни чужого и иностранного»: ведь дети точно знают, что любые чужаки и иностранцы, особенно представители Запада и общемировых ценностей, всегда желают им только добра и процветания и помогают даже в ущерб своим интересам и интересам своих жертвенных стран;
• тему «настоящей дружбы»: уж дети-то понимают, что порой отпустить друга, не парить ему мозги и дать ему сдохнуть как он хочет, и есть проявление настоящей дружбы;
• ну и, само собой, тему «подросткового булинга» – это вообще главный тренд современности!
Могу подбросить ещё пару сильно замаскированных тем, почему-то не замеченных нашими могучими прозападными умами и тонко чувствующими философами – тему несправедливой жизни и ужасной смерти несчастных рыб, которых пасут ихтиандры и ловят люди, а потом жестоко жарят и едят, причём и те и другие – бесчеловечные ихтиандры и бесихтиандровые человеки. Или тему безмолвных несчастных подводных водорослей и безмолвных несчастных надводных трав, жестоко пожираемых морскими рыбами и сухопутными овечками. Доколе?! Опомнитесь! Прекратите!

Ах, какие всё-таки молодцы эти толерантные и общечеловеческие либералы, демократы, прогрессисты, гуманисты, глобалисты и прочие уникальные транс-, пост-, кибер-, цифро- и QR-кодовые существа!
А какие прекрасные отзывы пишут на этот фильм рецензенты всех возрастов и гендеров, например, в «otzovik»:
• «Мне главной показалась мысль о том, что надо нарушать рамки, выстроенные твоим окружением и родными, чтобы понять, чего ты действительно хочешь и что делает тебя счастливым» (Катя) – да, Катенька, просто необходимо и весьма перспективно нарушать любые рамки и законы, выстроенные твоими глупыми родными и мерзким государством. Если родители что-то запрещают – надо сделать им назло, а ещё лучше убежать от них и пожаловаться на них в какое-нибудь прозападное НКО;
• «Непохожесть идет рука об руку с уникальностью, это тоже ее черта, но где уникальность, там и вера в исключительность, которая ведет все к тем же неразрешимым противоречиям, порожденным непохожестью. Сегодня мир стремится преодолеть многовековые предрассудки, уменьшив значение непохожести, но не умаляя уникальности, мир стремится быть единым, стремится понимать друг друга, но это сложно, потому что подозрительность к другим – это что-то природное, что-то естественное, и цивилизация пока еще не смогла ее победить» (Nriel) – точно, западная цивилизация почему-то всё ещё никак не может искоренить всё природное и естественное, сочувствую Вам;
• «Фильм о принятии, о необходимости давать детям выбор и позволять им идти своей дорогой» (Redds) – верно, только лучше добавить: ни в коем случае нельзя пытаться отклонять детей от дороги, какую им выбрали постчеловеческие Пастухи, финансовые паразиты и либерал-цифровые сатанисты и вбили в их свободные (пустые), не натруженные мыслями головы глобальные пропагандисты – интернет-платформы, медиакорпорации и Голливуд!
• Один кинокритик не помню какого киносайта в полнейшем восторге: «Мультфильм настолько добрый и без какой-либо современной политической и пропагандистской подоплёки, что даже и не верится!» – Поздравляю Вас, Вы настолько невинны, что даже зависть берёт;
• Другая кинокритичка (не знаю, правильно ли я применил сей феминитив?) восхищается: «Хорошо, когда есть цель в жизни – когда есть цель, ты можешь всё, и не важно, кто ты!» – Опаньки! Но ведь озвученная самими Лукой и Альберто Цель их жизни – приобретение мотороллера «Vespa»! Конечно, не важно, кто они, но мне интересно, а что они будут делать, когда всё-таки купят (украдут) мотороллер – лягут и умрут, впадут в депрессию, поставят другую Цель жизни типа спорткара «Феррари»?! Вау, общество потребления рулит!;
• Ну и, наконец, красивый и элегантный апофеоз либеральной мудрости: «Очень верен главный вывод: где есть понимание, там нет страха, где нет страха, там нет противоречий, а где нет противоречий, там непохожесть более не порождает раздоры и враждебность» – замечательная логическая цепочка! Попробую применить. Я понимаю, что бандит хочет меня оглушить, чтобы завладеть моим кошельком, и у меня… хм, почему-то всё равно есть страх. Ну ладно, дальше – у меня нет страха к мухе, севшей на мою котлету, значит… хм, всё же у меня и мухи есть определённые противоречия в наших устремлениях. У меня нет никаких противоречий с тараканами из соседней квартиры, отсюда вывод… хм, какая-то враждебность к ним всё-таки у меня имеется – а вдруг они переберутся ко мне?

М-да. А ещё я не понял, зачем вообще в детский фильм (6+!!!) ввели однорукого с рождения рыбака Массимо, отца Джулии? Почему он однорукий? Для чего детям показывать человека-инвалида? Каждое обстоятельство в драматургии должно иметь причину и следствие (если в 1-м акте на сцене висит ружьё, то в последнем акте оно обязано выстрелить). Опять же обычная разнарядка вашингтонского обкома на присутствие в картине инвалида, иностранца или педика? А почему этот положительный во всех смыслах мужчина – сильный, мужественный, властный, хозяйственный – одинокий? И почему папа Луки, Лоренцо, женатый отец семейства – слабый и глупый подкаблучник? Что это значит – крутые мужики всегда одиноки, а женятся одни лохи?!
В общем, всё та же заезженная пластинка – под видом «дружбы народов» и всеобщей толерантности нам снова подсовывают идеологию неразличимости и относительности добра и зла, внедряют скрытые установки на расчеловечивание людей и очеловечивание чудовищ.

Нас приучают к некоей толерантности (терпимости) к чудовищам. Как говорил Ницше – «если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя». Вот этого и добиваются скрытые воспитатели наших детей. Перефразируя Ницше – «если ты долго смотришь в киноэкран, то киноэкран тоже смотрит в тебя».
Так что вот водить детей на этот шедевр либеральной пропаганды я бы не советовал.


12     6
2 июл. 2021 г., 21:30:19
+0.4 -0.3
+5.2
+0.3
+0.3
+0.3
-0.20
-0.2
5.8
Оценка
Чему учит (коротко)

Учит безрассудству и безответственности, выставляет опеку родителей в дурном свете, учит неуважительно относиться к окружающим, показывает, что травмоопасные действия и игры - здорово и весело, учит думать, что "не таких как все" нужно уважать и защищать, жить вместе с ними. Прослеживается, конечно же, пропаганда ЛГБТ. Из хорошего могу отметить лишь прививание любви к знаниям


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

В целом, красочный и красивый мультик про лето в вечно солнечной Италии. Но на графике и атмосфере все плюсы-то и заканчиваются.

Сюжет и персонажи странные. Сначала нас встречает малопродуманный подводный мир морских чудовищ, в котором мы встречаем всего лишь около 7-8 существ. Хотелось бы побольше узнать об этом мире, который так яростно защищают авторы от "злобных людишек", которые нападают на морских обитателей просто потому что. Это важно запомнить, ведь авторы таким образом манипулируют сознанием и заставляют юных зрителей жалеть "белых и пушистых" монстров.

Далее начинается дружба главных героев-монстров, вольного одиночки Альберто и послушного и наивного Луки. Второй случайно познакомился с Альберто, приблизившись к запретной суше. Неблагополучный Альберто выманивает Луку на сушу, показывая, что монстры выходя на поверхность меняют облик на человеческий. У них закручивается дружба, основанная на увиденном ими как-то мопеде, который становится главной целью персонажей. Пытаясь создать что-то похожее из подручных материалов и прокатиться, друзья всеми возможными способами калечатся и ведут себя крайне безрассудно.

Со временем родители Луки узнают о его вылазках на поверхность и пытаясь уберечь его от опасности собираются выслать его на глубину океана к родственнику. Главного героя понять можно, и он в обиде на такое несправедливое решение сбегает из дома к своему новому другу. Но дело в том, что Лука потом даже не вспоминает о родителях, не совестится и живёт в своё удовольствие, дурачась с Альберто. Какое отношение к семье формирует мультфильм?

Потом Лука и Альберто выбираются в город, когда им наскучивает быть на острове. Там же представляют главного злодея, который представлен каким-то озабоченным, щупленьким подростком, который почему-то держит в страхе весь городок. А на сюжет он вообще оказывает минимальное содействие. По мере развития сюжета главные герои находят себе временный дом, постепенно адаптируясь к человеческому обществу. На этом, кстати, и закручен почти весь юмор мультфильма. В этом доме живёт заядлый рыбак и охотник на морских чудовищ со своей дочкой, которая и позвала новых друзей к себе пожить. Лука и Альберто с новой подругой, Джулией, собираются принять участие в командных гоночных соревнованиях, где на денежное вознаграждение они собираются купить мопед.

В это время родители Луки отправляются на поиски сына и тоже выходят на поверхность. Пытаясь найти сына среди многих детей, они додумываются до способа мочить всех детей водой, ведь касаясь воды монстры принимают свой истинный облик. В ход идёт толкание их в фонтан, кидание с крыши в них шариков с водой и прочее. Возможно, я преувеличиваю, но я сомневаюсь, что у детей сформируется правильное отношение к окружающим при таких сценах.

Вскоре между Лукой и Альберто возникает раскол, а затем и предательство. Ведь один хочет узнать много нового о мире, учиться в школе, а другому требуется тот самый мопед и жизнь вольная. Происходит переломный момент, как и во всех мультфильмах Pixar, когда герои на время ссорятся и всё грустно, ничего не получается. И в самый важный момент, на тех соревнованиях Альберто приходит в самый нужный момент и спасает положение, но так получается, что их с Лукой секрет раскрывают. Готовится народная расправа над монстрами, но тот самый мужик-рыболов и авторитетный охотник на морских чудовищ, с которым они жили и дружили, заступается за них. Мол, если пожить с монстрами и узнать их получше, то они вполне себе неплохие ребятки; вот, даже самый ярый их ненавистник за них заступился, отвергнув предрассудки. Но мы понимаем, что это всё натянуто, и ясно, аналогом кого являются морские чудовища.

В итоге хэппи-энд: родители воссоединяются с сыном (которому и так было замечательно без них), жители городка теперь дружат с монстрами ( а среди них даже есть несколько так же маскировавшихся под людей), Лука отправляется в другой город учиться, а Альберто, который, как оказалось, сирота, остаётся с тем самым мужиком-рыбаком.

Итак, главная проблема мультфильма - пропаганда ЛГБТ. Она навязывается невзначай, еле заметно, поэтому многие не соглашаются с этим фактом. Также много абсурда, спорных решений, моментов. К просмотру не рекомендую.


1     2
6 авг. 2022 г., 14:32:30

Отзывы к мультфильму «Лука» (27)

Отзывы (27)

АлексейАги 18 июл. 2021 г., 02:24:40

Скрытая пропаганда ЛГБТ для детей.
Чувственные отношения между мальчиками, скрывают то кем они являются от людей, которые ненавидят таких как эти мальчики, но в конце они принимают их такими-какие они есть.

Показать 13 ответов
Ctehbka Dubstepuh 27 июл. 2021 г., 16:27:20

Если хотят быть как натуралы то пусть и будут натуралами .

Ctehbka Dubstepuh 27 июл. 2021 г., 20:41:23

Гомосексуалистами не рождаются, чувачок, а становятся . Это психичсеское расстройство личности . Кроме того есть евреи , а есть жиды . Жиды считают все другие нации людьми второго сорта , называют гоями , и их национальная идея что придёт время когда все народы будут у евреев в рабстве .

Трезвая Империя 27 июл. 2021 г., 22:49:01

Не используй здесь лингвистическое оружие. Нету никаких "гомосексуалов", есть только педерасты.

Трезвая Империя 27 июл. 2021 г., 23:01:07
-3

Ты дебил? Научи Хорошему по-твоему фашисты?

Ctehbka Dubstepuh 28 июл. 2021 г., 12:26:50

1) Ну конечно же гомосексуализм лишает человека адекватности . Ты считаешь адекватным если мужик делает такие вещи ? А ну да , ты же и сам гомик , помни что ты не должен обижаться на слова гомик , педераст и прочее , ВЕДЬ ПРИЗНАЁШЬ ЭТО СОВЕРШЕННО НОРМАЛЬНЫМ . Наносят ли себе гомики ущерб ? И не только себе , потому что гомики в 40 раз чаще заражаются ВИЧ-инфекцией . У них валятся какашки из задницы потому что сфинктер раздолбан .
Странно что ты ставишь в один ряд евреев и гомосексуалистов . Для тебя э\то вещи тождественные ? Открою тебе страшную тайну , среди евреев гомиков ничтожно малое количество . Национальная идея евреев - рождение детей в максимально возможном количестве .

Ctehbka Dubstepuh 28 июл. 2021 г., 17:33:49

извини лень читать твою чушь

Максим Игоревич 3 авг. 2021 г., 22:04:16

Это не так. Согласно западным статистическим данным среди этих ребят количество псих. отклонений повыше чем в обычных случаях. И, извините, хотя они и реже болеют простатитом, но зато рак прямой кишки встречается на порядок чаще.

Максим Игоревич 5 авг. 2021 г., 21:30:24

Если бы врачи знали на это ответ то может и советы были поподробнее чем: "не ешьте пальмовое масло".
Пустой вопрос.

Василий 28 июл. 2021 г., 17:27:59

Спор открыт! Поздравляю вы получаете Оскар и 50 тыс. рублей от Америки. Также предлагаю учавствовать в рекламной программе американских "недошедевров"! Но вы должны их хвалить! Подробней на Кинопоиске НД

Ctehbka Dubstepuh 28 июл. 2021 г., 17:40:17

чё за кора про говнопоиск ?

Ctehbka Dubstepuh 28 июл. 2021 г., 19:50:28

У тебя только в подъезде и насцано . Но это не байден полюбасу а Путин с Шойгу .

Ctehbka Dubstepuh 28 июл. 2021 г., 20:58:05

Если бы другой написал , я бы дочитал , а так ты можешь три тома написать чуши , мне читать лень .

SporeAltair 7 авг. 2021 г., 12:48:16
-2

Какой блин ЛГБТ?
Лука и Альберто друзья.
А Джулия девушка Луки.

SporeAltair 28 июл. 2021 г., 12:14:03

Посмотрел Луку только что.
Очень весёлый мультфильм про дружбу.
И Лука ввиде рыбы очень милый.
Я обожаю антропоморфных Рептилий.

Показать 5 ответов
Станислав 31 июл. 2021 г., 17:07:05

Фурри говно, слава Hank-hook

SporeAltair 7 авг. 2021 г., 12:47:01
-2

Фурри правят миром!

Станислав 12 авг. 2021 г., 14:36:11
-1

Ты идиот

SporeAltair 20 авг. 2021 г., 16:07:08
-2

Я Бог!

ЧЕЛО ВЕК 26 окт. 2021 г., 11:54:15
-3

Хохлинка

Станислав 7 июл. 2021 г., 12:24:51
-5

Земля плоская

Василий 3 июл. 2021 г., 06:51:58
-5

[ Отзыв удалён. Причина: Ссылки недопустимы. ]

Показать 3 ответа
Илья Золотов 6 июл. 2021 г., 12:33:28

В чем смысл ссылки на мобильную версию и закрытый профиль?

Станислав 7 июл. 2021 г., 12:25:17
-6

В том

Колонок гомофоб. 29 июл. 2021 г., 17:46:57

Выпендрёж!

Станислав 7 июл. 2021 г., 12:26:37
-9

Здесь можна матерится ?

Показать 1 ответ
Колонок гомофоб. 29 июл. 2021 г., 17:48:38

Нет, не здесь, не в другом ином месте. Материться в принципе нельзя, это греховно и аморально!