Чему учит (коротко)
Образовательная составляющая интересна, но то, как она подана, нивелирует её полезность. У маленьких детей, на которых по заявлениям авторов рассчитан мультфильм, просмотр будет способствовать формированию клипового мышления, так как они не смогут осмыслить показанное на экране. А детям постарше и подросткам, способным понять научно-познавательную часть, образы Смешариков уже не уместны.
Для регулярного просмотра не рекомендую.
Мнение цензора (подробно)
Испортили хорошую идею плохим исполнением.
Посмотрел четыре первых серии мультсериала «Смешарики.Пин-код», которые были посвящены гену Меланину (отвечающему за цвет кожи), Интернету, Нанороботам и Технологии невидимости. Это ответвление Смешариков позиционируется как научно-познавательное, что в принципе и заметно из перечисленных тем мультиков, и предназначено оно, по заявлениям авторов, для детей 4-14 лет.
Впечатления от просмотра остались двоякие.
Начну с заявленных возрастных рекомендаций. Визуальная и поведенческая часть мультфильма больше подойдут детям младшего возраста (стиль рисовки, внешний вид и поведение героев, яркие цвета), а образовательная составляющая явно уместна детям среднего возраста. Из-за чего получается противоречие: младшим детям (4-9 лет) мультфильм не подходит по содержанию, а средним (10-14 лет) - не подходит по формату. Так часто бывает, что когда хочешь угодить всем, то в результате получается ни то ни сё.
Теперь подробнее про образовательную составляющую мультфильма.
С одной стороны темы выбраны достаточно интересные и объясняется всё простыми и наглядными аналогиями – что вроде как хорошо, но динамика передачи информации очень высокая, а качество образовательной анимации низкое. Да к тому же к основной научно-познавательной теме сюжета приплетается много всего второстепенного, в результате получается «тяжеловесный» информационный блок, который сложно воспринять и осмыслить за короткий просмотр даже взрослому. Лучше было сосредоточиться на выбранной теме и объяснить её более спокойно и целостно. Из-за этого общие впечатления от просмотра и полученные знания у ребёнка получаются сумбурными.
Вдобавок, визуальный ряд местами клиповый и кислотный, озвучка писклявая и неестественная, поведение героев чересчур эмоциональное, экспрессивное (мультфильм в целом неэстетичный) – всё это служит явно неподходящим фоном для образовательной составляющей, которая вроде как в Пин-коде главная. В итоге, какие-то знания у ребёнка, конечно, после просмотра остаются, но их качество при более правильном подходе авторов явно могло быть значительно выше, да и побочных негативных эффектов многовато.
Для сравнения можно обратить внимание на мультсериал «Фиксики» (смотрел с ребёнком его первые сезоны). Он тоже имеет ярко выраженную образовательную составляющую, но подача там лучше. Схемы разъясняемых явлений/процессов более простые, аккуратные и понятные, объясняется всё спокойнее и нагляднее, меньше беготни и мельтешения, герои нарисованы человечнее, ведут себя без лишних постоянных придыханий и эмоций, более адекватно.
Пару слов скажу и о воспитательно-нравственной составляющей просмотренных выпусков, так как она тоже присутствует. На мой взгляд, здесь результат тоже противоречивый. Например, в 4-ой серии про технологию невидимости показано, что умом можно зачастую добиться лучших результатов, чем силовыми методами. Это хороший посыл детям, поэтому данный выпуск мне понравился больше других.
А в серии про Интернет сюжет строится вокруг Нюши, которая страдает от того, что её не добиваются принцы (зачем романтическая тематика маленьким детям?). Её проблему удаётся решить с помощью изобретения Интернета и регистрации Нюши на сайте знакомств. Таким образом, мультфильм ориентирует своих юных зрителей на соцсети и сайты знакомств. Не рановато ли для их возраста? На мой взгляд, это явно вредный посыл. В двух других просмотренных сериях есть и полезные, и вредные посылы.
Такое ощущение, что авторы при создании мультсериала не пользовались рекомендациями детских психологов, либо думали в первую очередь об охвате максимально широкой аудитории и её удержании у экранов разными методами, вместо того, чтобы поставить на первое место полезность, безопасность и доступность для ребёнка транслируемой информации.
Итого - для постоянного просмотра сериал не рекомендую. Но знакомить ребёнка с отдельными выпусками по интересующим его темам, думаю, может быть вполне полезно. Правда раньше 9-10 лет при самостоятельном просмотре дети вряд ли смогут сами осмыслить предлагаемые сюжеты, только при помощи разъяснений со стороны взрослого.
Классические Смешарики и спин-офф для самых маленьких под названием «Малышарики» считаю более удачными произведениями этой компании. Про Малышариков тоже публиковал рецензию на сайте КиноЦензор.
18 июн. 2021 г., 14:37:42
Идея замечательная, реализация плохая. Такое ощущение, что авторы при создании мультсериала не пользовались рекомендациями детских психологов, либо думали в первую очередь об охвате максимально широкой аудитории и её удержании у экранов разными методами, вместо того, чтобы поставить на первое место полезность, безопасность и доступность для ребёнка транслируемой информации. Подробнее в рецензии
Тут спин-офф конечно же не плохо,хорошо могло научить ребёнку полезному
Идея отличная но были косяки. Такой же познавательный мультсериал как например фиксики но в пин-коде там в основном интересные факты про космос и астрономию.
с помощью этого мультсериала, я знаю хорошо биологию, химию и физику. Спасибо Смешарикам)