Головоломка


Inside Out

5 2   48   125  

Оценка: 7.48 (48)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Мультфильм
Год:
2015
Возраст:
6+
Жанр:
Комедия, Семейный
Бюджет:
$175 000 000
Режиссёр:
Пит Доктер, Роналдо Дель Кармен
Сценарий:
Пит Доктер, Мэг ЛеФов, Джош Кули
Премьера (мир):
18.05.2015
Премьера (РФ):
18.06.2015
Время:
95 мин

Трейлер

Не работает?


Поделиться


Описание

Райли — обычная 11-летняя школьница, и, как у каждого из нас, ее поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Эмоции живут в сознании девочки и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми ее поступками. До поры до времени эмоции живут дружно, но вдруг оказывается, что Райли и ее родителям предстоит переезд из небольшого уютного городка в шумный и людный мегаполис. Каждая из эмоций считает, что именно она лучше прочих знает, что нужно делать в этой непростой ситуации, и в голове у девочки наступает полная неразбериха. Чтобы наладить жизнь в большом городе, освоиться в новой школе и подружиться с одноклассниками, эмоциям Райли предстоит снова научиться работать сообща.

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
32
Трудолюбие
14
Совестливость
29
Честность
29
Скромность
10
Дружелюбие
23
Ответственность
28
Воля
20
Щедрость
11
Мудрость
16
Эгоизм
9
Лень
3
Бесстыдство
5
Лживость
6
Распущенность
11
Агрессивность
13
Безответственность
10
Безволие
15
Алчность
3
Глупость
14
Усреднённые результаты общей оценки
8
Нет
Нет
Нет
1.4
1.4


ЧЕМУ УЧИТ

212
89
70%
30%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
80%
20%
8 из 10
Количество 48

Комментарии   4 
Никита Деревнин    19 апр. 2019 г., 12:28:58
Идея проста и гениальна) причём сам фильм показывает что мы сами чуть сложнее чем 5 эмоций
Максим Солнцев    1 сент. 2022 г., 09:33:40
Мультфильм учит безволию, что человеком управляют эмоции, а не он сам. Плюс девочка ведёт себя по-хамски и распущенно, отец бесхарактерный. С другой стороны, персонаж Радость учит во всём находить положительные стороны и находить выход из любой безвыходной ситуации - это положительный пример позитивного мышления.
Ярослав    10 июл. 2024 г., 12:06:28
Есть шаблонная пропаганда страха насмешек в старшей школе, быть изгоем, но в конце все показано как разрешить. Но смотреть с комментариями разумного родителя. Где другие увидели что учит мульт тому что эмоции управляют, не понятно, я увидел как раз наоборот. Видимо доверять можно только себе. Быть Добру.
Дмитрий Раевский    10 нояб. 2024 г., 22:45:06
Мультфильм полезен как пример объяснения того, что такое «эмоциональный интеллект». Но в то же время он транслирует ложную модель психики, в которой отсутствуют базовые элементы субъектности человека: разум, воля, внимание, совесть, нравственность и душа. Без них главная героиня девочка Райли, по факту, изображена «биороботом», не ставящим целей и не управляющим собой и своей жизнью. Возможно, такими авторы хотят видеть и своих зрителей.

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 48 | 100%

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
0%
100%
Есть 0 | 0%
Нет 48 | 100%

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
12%
88%
Есть 6 | 12%
Нет 42 | 88%

Комментарии   2 
Никита Деревнин    19 апр. 2019 г., 12:28:58
В конце есть намёк, что если будет 2 часть то там будет это, но так нет!
Павел Вихрюк    1 июл. 2021 г., 13:40:01
Не разделяю мнения Никиты Деревнина. Намека на продолжение лично я не заметил и единственная хоть сколько-нибудь интимная тема, затрагиваемая в мультфильме - это красная лампочка с подписью "созревание", появившаяся в конце фильма на секунду, которую Радость назвала "лишним наворотом".

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
14%
86%
1.4 из 10
Количество 48

Комментарии   2 
Никита Деревнин    19 апр. 2019 г., 12:28:58
Эмоциональное потрясение - по вашей шкале это до 2 балов
Павел Вихрюк    1 июл. 2021 г., 13:40:01
Учитывая возрастное ограничение 6+, считаю что насилие отсутствует.

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
48%
10%
2%
6%
19%
4%
4%
2%
38%
27%
29%

Комментарии   3 
Павел Вихрюк    1 июл. 2021 г., 13:40:01
Все субъективно. Есть Радость, никогда не унывающая, веселящаяся и видящая все только с хорошей стороны. Есть Печаль, которая всегда грустит, расстраивается и считает жизнь безысходной. Обе героини первого плана и поведение каждой соответствует имени и роли - инфантилизм и полное уныние соответственно. Все герои в конце понимают важность и место каждой эмоции. Самое плохое - занятие Райли мужским видом спорта - хоккеем. Галочку возле "иные идеи."
ДалисЪ    16 июн. 2024 г., 23:34:06
Упрощение мыслей чаловека до уровня звярей. Подмена традиционных ролей мужчины и женщины. В семействе одно дитё. Герои не занимаются нормальным трудом. Неправильная модель отношений в семье. Пропаганда АМЕРИКИ.
Дмитрий Раевский    10 нояб. 2024 г., 22:45:06
Мультфильм транслирует ложную модель психики, в которой отсутствуют базовые элементы субъектности человека: разум, воля, внимание, совесть, нравственность и душа. Без них главная героиня девочка Райли, по факту, изображена «биороботом», не ставящим целей и не управляющим собой и своей жизнью. Подробнее в рецензии.

Рецензии к мультфильму «Головоломка» (2)

Рецензии (2)

+0.2 -0.4
+6.5
+0.3
+0.3
+0.3
-0.05
-0.15
7
Оценка
Чему учит (коротко)

Плюсы:
Не сдавайся, если что-то не получается с первого раза.
Поддерживай своих друзей.
Минусы:
Не человек управляет эмоциями, а эмоции человеком;
Не раскаивайся, если что-то украл;
Замужней женщине можно "на всякий случай" мечтать о другом мужчине.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

В центре повествования – девочка по имени Райли. С самого рождения её сопровождают пять эмоций: Радость, Гнев, Брезгливость, Печаль и Страх. Радость старается делать Райли счастливой и поэтому подавляет другие эмоции.
Однажды Райли с родителями переезжает в Сан-Франциско. Радость старается, чтобы девочка была счастливой.
Печаль портит воспоминания, окрашивая их в синий цвет. Из-за этого между ней и Радостью случается потасовка, в результате которой они попадают в Длительную Память. Управлять же Райли остаются Гнев, Брезгливость и Страх.
Они пытаются заменить Радость, но результат получается прямо противоположным. А пропавшие эмоции в это время ищут путь назад. Они совершают увлекательное путешествие по личности Райли. Им попадается Бинго-Бонго, воображаемый друг девочки, который и пытается привести их обратно.

Так как баланс нарушается из-за исчезновения Радости и Печали, начинают рушиться воспоминания Райли: Страна Хоккея, Страна Дружбы… После очередного разрушения за дело берётся Гнев и побуждает девочку убежать обратно в штат Миннесота. Из-за этого Райли даже крадёт у матери деньги, чтобы уехать. В конце, кстати, она не признаётся в этом и не раскаивается.

Радость попадает в ту часть личности Райли, где лежат поблекшие воспоминания. Воображаемый друг исчезает, оставшись там. А Радость на ракете смогла выбраться. Причём на третий раз, как это обычно случается в сказках. Данный момент несёт посыл: «Не сдавайся».

Печаль всё время грустит и считает себя никчёмной. Однако Радость убеждает её в том, что она вовсе не бесполезна. Это также положительный момент.

Однако красной нитью через мультфильм проходит мысль: не человек управляет эмоциями, а эмоции человеком. Нам ни разу не показали разум, как будто его совсем нет. Райли к концу мультфильма так и не научилась управлять своими эмоциями.

Отдельно стоит сказать об образе семьи. В самом начале он довольно светлый и вызывает приятные чувства. Но когда исчезли Радость и Печаль, и Райли начинает огрызаться, мать девочки ждёт от мужа действий. В этот момент нам показывают её эмоции. Одна из них сожалеет об отказе от бразильского лётчика. В конце же эмоции с любовью смотрят на отца Райли и откидывают воспоминание о бразильце, но одна его тайком подбирает «на всякий случай». Вроде бы юмор, но если повнимательнее присмотреться, то у матери Райли всё же бродит мысль о другом мужчине.

Также в мультфильме затрагивается тема переходного возраста, но он здесь показан как процесс, обязательно сопряжённый с бунтом. Показаны дружелюбие, доброта, ответственность, но исходят они от Радости, а не от самой Райли.

У мультфильма привлекательная оболочка (сюжет, рисовка), но в содержании имеются деструктивные закладки.


6     4
3 янв. 2020 г., 18:38:11
+0.3 -0.2
+5.2
+0.3
+0.3
+0.3
-0.10
-0.1
6
Оценка
Чему учит (коротко)

Мультфильм полезен как пример объяснения того, что такое «эмоциональный интеллект». Но в то же время он транслирует ложную модель психики, в которой отсутствуют базовые элементы субъектности человека: разум, воля, внимание, совесть, нравственность и душа. Без них главная героиня девочка Райли, по факту, изображена «биороботом», не ставящим целей и не управляющим собой и своей жизнью. Возможно, такими авторы хотят видеть и своих зрителей.


Мнение цензора (подробно)

О мультфильме «Головоломка» и о том, почему нельзя ставить эмоции на первое место

Мультфильм «Головоломка» через образы оживших и даже очеловеченных эмоций показывает влияние эмоциональной сферы на наше поведение. Через отношения героев, олицетворяющих радость, грусть, гнев, страх и брезгливость, их взаимодействие друг с другом доносится в целом правильная мысль, что все эмоции важны. Частью взросления человека показано развитие его эмоциональной сферы, умение понимать и глубже чувствовать не только основные эмоции, но и их оттенки.

Главные герои отправляются в своеобразное путешествие по психике 11-летней школьницы Райли. Они попадают в отдел долгосрочной памяти, в зону фантазии, абстрактных понятий, проносятся на поезде мыслей, погружаются в природу сновидений и даже оказываются заперты в зоне бессознательного. Их путешествие происходит одновременно с событиями, которые происходят в жизни Райли. Зрители могут наглядно видеть, как те или иные впечатления влияют на то, что происходит в психике.

Через яркие образы островов дружбы, семьи, спорта, детства передано значение этих важных понятий и всего, что с ними связано.

В целом мультфильм поднимает очень важную тему – как устроена психика человека. Но вместе с поднятой темой картина транслирует и своё ложное понимание этого базового вопроса. Это ложное понимание или даже «деструктивная закладка» связаны в большей степени не с тем, что показано, а с тем, что не показано в сюжете.

Авторы нарисовали модель психики, в которой отсутствуют такие базовые составляющие, как РАЗУМ, ВОЛЯ, ВНИМАНИЕ, СОВЕСТЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ДУША. Их просто нет. Во вселенной мультфильма люди живут без них. Но ведь именно эти явления относятся к субъектности человека. Да, эмоции важны и влияют на наше поведение, но человек может управлять своими мыслями и своим поведением, брать под контроль эмоции, опираясь на разум, волю, внимание. Делать выбор, руководствуясь совестью и нравственностью. Человек – это в первую очередь его душа, а не эмоции или тело.

В мультфильме же все перечисленные понятия полностью отсутствуют.

Главная героиня – девочка по имени Райли, показана своеобразным «биороботом», руководимым всплесками различных эмоций, обоснованных в основном внешними факторами её жизни или игрой памяти. В ней нет субъектности, она не размышляет о том, как поступить, она не управляет своим вниманием, она не принимает сознательных решений (собственно, её сознание подменено эмоциональной сферой) и не проявляет волю. В её голове хаотично всплывают различные образы, воспоминания, мысли, и всё это обусловлено лишь краткосрочной и долгосрочной памятью и переменчивыми эмоциями.

При этом каждая эмоция действует по своеобразной «программе», обоснованной её природой. Радость старается радовать. Злость находит повод разозлить и так далее.

Если ребёнку не объяснить, что показанная модель психики ущербна, неполноценна, и в ней отсутствуют очень важные элементы, без которых по сути «нет человека», то в голове ребёнка сформируются ложные представления о первостепенности именно эмоциональной сферы или даже об их единственности. Эмоции, конечно, важны, но нельзя их ставить на первое место. Этим данный мультфильм серьёзно вреден юной аудитории.

Кто-то скажет, что это мелочь, что авторы просто решили раскрыть тему эмоций.

Но в современном мире искусственно создан и поддерживается очень сильный перекос в сторону эмоций, чему лишнее подтверждение данный мультфильм. Многое делается для того, чтобы человек меньше мыслил, думал, оценивал, а больше действовал, опираясь на свои эмоции, импульсивно, бездумно.

Даже ключевые алгоритмы интернет-платформ уже базируются не на логике и размышлениях о пользе, последствиях, а на эмоциях. Вспомните привычные вам лайки и смайлики в соцсетях. Разве это правильные критерии оценки информации? Разве контент, знания, события, новости надо оценивать смайликами? Или это искусственная подмена, которая блокирует мышление и способствует более поверхностному эмоциональному восприятию всего происходящего?

Фильмы, кино, музыка, вся массовая культура построены на воздействии на сферу эмоций, на фоне которых проталкиваются нужные заказчикам смыслы, идеи и модели поведения. Если не научиться распознавать содержательную часть, суть процессов, то вами будут всегда манипулировать. Но чтобы распознавать суть, нужно уметь отодвинуть в сторону эмоции. Вот только сможете ли вы это сделать, если будете уверены, что эмоции – это и есть самое главное в нашей психике.

Именно эта мысль через образы и сюжет доносится мультфильмом «Головоломка» до зрителей. У мультика весьма многозначное и по-своему точное название (во всяком случае в русском переводе), так как в некотором смысле мультфильм «ломает голову» своих зрителей, искажает или формирует ложное понимание одного из самых базовых вопросов.

В современном мире очень важно учить детей не только понимать свои эмоции, но и мыслить, управлять вниманием, думать, анализировать, оценивать, ставить цели и проявлять волю к их достижению. Но по этим темам Голливуд и Дисней продукцию не выпускают.


2     0
10 нояб. 2024 г., 22:46:42

Отзывы к мультфильму «Головоломка» (5)

Отзывы (5)

Miroslava Katrich 6 окт. 2019 г., 10:09:43

Как это попало в топ 100? Мульт имеет деструктивную идею, что человек это животное которым управляют эмоции и инстинкты, а не воля и разум, что с этим ничего нельзя поделать, если эмоции с тобой не дружат.

Настя 11 мая 2019 г., 21:37:56

Я надеялась, что будет другой конец - девочка сама выйдет из депрессии, научится управлять своими эмоциями, но, увы, этого не произошло. Мультфильм на первый взгляд кажется очень поучительным, но только на первый взгляд. Мораль мультфильма: не человек управляет своими эмоциями, а эмоции управляют человеком.

Показать 2 ответа
Егорикс 7 окт. 2019 г., 22:21:39

Ну, не со всем согласен. Там есть поучительная часть, но и эта вредная часть тоже присутствует. Вообщем, мораль неоднозначна

[Отзыв удалён автором или модератором.]

Ярослав 10 июл. 2024 г., 12:13:27

Всем кто увидел, что эмоции управляют и только, пересмотрите ещё раз.