Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к мультфильму «Головоломка» (2)Рецензии (2) |
Плюсы:
Не сдавайся, если что-то не получается с первого раза.
Поддерживай своих друзей.
Минусы:
Не человек управляет эмоциями, а эмоции человеком;
Не раскаивайся, если что-то украл;
Замужней женщине можно "на всякий случай" мечтать о другом мужчине.
В центре повествования – девочка по имени Райли. С самого рождения её сопровождают пять эмоций: Радость, Гнев, Брезгливость, Печаль и Страх. Радость старается делать Райли счастливой и поэтому подавляет другие эмоции.
Однажды Райли с родителями переезжает в Сан-Франциско. Радость старается, чтобы девочка была счастливой.
Печаль портит воспоминания, окрашивая их в синий цвет. Из-за этого между ней и Радостью случается потасовка, в результате которой они попадают в Длительную Память. Управлять же Райли остаются Гнев, Брезгливость и Страх.
Они пытаются заменить Радость, но результат получается прямо противоположным. А пропавшие эмоции в это время ищут путь назад. Они совершают увлекательное путешествие по личности Райли. Им попадается Бинго-Бонго, воображаемый друг девочки, который и пытается привести их обратно.
Так как баланс нарушается из-за исчезновения Радости и Печали, начинают рушиться воспоминания Райли: Страна Хоккея, Страна Дружбы… После очередного разрушения за дело берётся Гнев и побуждает девочку убежать обратно в штат Миннесота. Из-за этого Райли даже крадёт у матери деньги, чтобы уехать. В конце, кстати, она не признаётся в этом и не раскаивается.
Радость попадает в ту часть личности Райли, где лежат поблекшие воспоминания. Воображаемый друг исчезает, оставшись там. А Радость на ракете смогла выбраться. Причём на третий раз, как это обычно случается в сказках. Данный момент несёт посыл: «Не сдавайся».
Печаль всё время грустит и считает себя никчёмной. Однако Радость убеждает её в том, что она вовсе не бесполезна. Это также положительный момент.
Однако красной нитью через мультфильм проходит мысль: не человек управляет эмоциями, а эмоции человеком. Нам ни разу не показали разум, как будто его совсем нет. Райли к концу мультфильма так и не научилась управлять своими эмоциями.
Отдельно стоит сказать об образе семьи. В самом начале он довольно светлый и вызывает приятные чувства. Но когда исчезли Радость и Печаль, и Райли начинает огрызаться, мать девочки ждёт от мужа действий. В этот момент нам показывают её эмоции. Одна из них сожалеет об отказе от бразильского лётчика. В конце же эмоции с любовью смотрят на отца Райли и откидывают воспоминание о бразильце, но одна его тайком подбирает «на всякий случай». Вроде бы юмор, но если повнимательнее присмотреться, то у матери Райли всё же бродит мысль о другом мужчине.
Также в мультфильме затрагивается тема переходного возраста, но он здесь показан как процесс, обязательно сопряжённый с бунтом. Показаны дружелюбие, доброта, ответственность, но исходят они от Радости, а не от самой Райли.
У мультфильма привлекательная оболочка (сюжет, рисовка), но в содержании имеются деструктивные закладки.
Мультфильм полезен как пример объяснения того, что такое «эмоциональный интеллект». Но в то же время он транслирует ложную модель психики, в которой отсутствуют базовые элементы субъектности человека: разум, воля, внимание, совесть, нравственность и душа. Без них главная героиня девочка Райли, по факту, изображена «биороботом», не ставящим целей и не управляющим собой и своей жизнью. Возможно, такими авторы хотят видеть и своих зрителей.
О мультфильме «Головоломка» и о том, почему нельзя ставить эмоции на первое место
Мультфильм «Головоломка» через образы оживших и даже очеловеченных эмоций показывает влияние эмоциональной сферы на наше поведение. Через отношения героев, олицетворяющих радость, грусть, гнев, страх и брезгливость, их взаимодействие друг с другом доносится в целом правильная мысль, что все эмоции важны. Частью взросления человека показано развитие его эмоциональной сферы, умение понимать и глубже чувствовать не только основные эмоции, но и их оттенки.
Главные герои отправляются в своеобразное путешествие по психике 11-летней школьницы Райли. Они попадают в отдел долгосрочной памяти, в зону фантазии, абстрактных понятий, проносятся на поезде мыслей, погружаются в природу сновидений и даже оказываются заперты в зоне бессознательного. Их путешествие происходит одновременно с событиями, которые происходят в жизни Райли. Зрители могут наглядно видеть, как те или иные впечатления влияют на то, что происходит в психике.
Через яркие образы островов дружбы, семьи, спорта, детства передано значение этих важных понятий и всего, что с ними связано.
В целом мультфильм поднимает очень важную тему – как устроена психика человека. Но вместе с поднятой темой картина транслирует и своё ложное понимание этого базового вопроса. Это ложное понимание или даже «деструктивная закладка» связаны в большей степени не с тем, что показано, а с тем, что не показано в сюжете.
Авторы нарисовали модель психики, в которой отсутствуют такие базовые составляющие, как РАЗУМ, ВОЛЯ, ВНИМАНИЕ, СОВЕСТЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ДУША. Их просто нет. Во вселенной мультфильма люди живут без них. Но ведь именно эти явления относятся к субъектности человека. Да, эмоции важны и влияют на наше поведение, но человек может управлять своими мыслями и своим поведением, брать под контроль эмоции, опираясь на разум, волю, внимание. Делать выбор, руководствуясь совестью и нравственностью. Человек – это в первую очередь его душа, а не эмоции или тело.
В мультфильме же все перечисленные понятия полностью отсутствуют.
Главная героиня – девочка по имени Райли, показана своеобразным «биороботом», руководимым всплесками различных эмоций, обоснованных в основном внешними факторами её жизни или игрой памяти. В ней нет субъектности, она не размышляет о том, как поступить, она не управляет своим вниманием, она не принимает сознательных решений (собственно, её сознание подменено эмоциональной сферой) и не проявляет волю. В её голове хаотично всплывают различные образы, воспоминания, мысли, и всё это обусловлено лишь краткосрочной и долгосрочной памятью и переменчивыми эмоциями.
При этом каждая эмоция действует по своеобразной «программе», обоснованной её природой. Радость старается радовать. Злость находит повод разозлить и так далее.
Если ребёнку не объяснить, что показанная модель психики ущербна, неполноценна, и в ней отсутствуют очень важные элементы, без которых по сути «нет человека», то в голове ребёнка сформируются ложные представления о первостепенности именно эмоциональной сферы или даже об их единственности. Эмоции, конечно, важны, но нельзя их ставить на первое место. Этим данный мультфильм серьёзно вреден юной аудитории.
Кто-то скажет, что это мелочь, что авторы просто решили раскрыть тему эмоций.
Но в современном мире искусственно создан и поддерживается очень сильный перекос в сторону эмоций, чему лишнее подтверждение данный мультфильм. Многое делается для того, чтобы человек меньше мыслил, думал, оценивал, а больше действовал, опираясь на свои эмоции, импульсивно, бездумно.
Даже ключевые алгоритмы интернет-платформ уже базируются не на логике и размышлениях о пользе, последствиях, а на эмоциях. Вспомните привычные вам лайки и смайлики в соцсетях. Разве это правильные критерии оценки информации? Разве контент, знания, события, новости надо оценивать смайликами? Или это искусственная подмена, которая блокирует мышление и способствует более поверхностному эмоциональному восприятию всего происходящего?
Фильмы, кино, музыка, вся массовая культура построены на воздействии на сферу эмоций, на фоне которых проталкиваются нужные заказчикам смыслы, идеи и модели поведения. Если не научиться распознавать содержательную часть, суть процессов, то вами будут всегда манипулировать. Но чтобы распознавать суть, нужно уметь отодвинуть в сторону эмоции. Вот только сможете ли вы это сделать, если будете уверены, что эмоции – это и есть самое главное в нашей психике.
Именно эта мысль через образы и сюжет доносится мультфильмом «Головоломка» до зрителей. У мультика весьма многозначное и по-своему точное название (во всяком случае в русском переводе), так как в некотором смысле мультфильм «ломает голову» своих зрителей, искажает или формирует ложное понимание одного из самых базовых вопросов.
В современном мире очень важно учить детей не только понимать свои эмоции, но и мыслить, управлять вниманием, думать, анализировать, оценивать, ставить цели и проявлять волю к их достижению. Но по этим темам Голливуд и Дисней продукцию не выпускают.
Отзывы к мультфильму «Головоломка» (5)Отзывы (5) |
Как это попало в топ 100? Мульт имеет деструктивную идею, что человек это животное которым управляют эмоции и инстинкты, а не воля и разум, что с этим ничего нельзя поделать, если эмоции с тобой не дружат.
Я надеялась, что будет другой конец - девочка сама выйдет из депрессии, научится управлять своими эмоциями, но, увы, этого не произошло. Мультфильм на первый взгляд кажется очень поучительным, но только на первый взгляд. Мораль мультфильма: не человек управляет своими эмоциями, а эмоции управляют человеком.
Ну, не со всем согласен. Там есть поучительная часть, но и эта вредная часть тоже присутствует. Вообщем, мораль неоднозначна
Всем кто увидел, что эмоции управляют и только, пересмотрите ещё раз.
Идея проста и гениальна) причём сам фильм показывает что мы сами чуть сложнее чем 5 эмоций
Мультфильм учит безволию, что человеком управляют эмоции, а не он сам. Плюс девочка ведёт себя по-хамски и распущенно, отец бесхарактерный. С другой стороны, персонаж Радость учит во всём находить положительные стороны и находить выход из любой безвыходной ситуации - это положительный пример позитивного мышления.
Есть шаблонная пропаганда страха насмешек в старшей школе, быть изгоем, но в конце все показано как разрешить. Но смотреть с комментариями разумного родителя. Где другие увидели что учит мульт тому что эмоции управляют, не понятно, я увидел как раз наоборот. Видимо доверять можно только себе. Быть Добру.
Мультфильм полезен как пример объяснения того, что такое «эмоциональный интеллект». Но в то же время он транслирует ложную модель психики, в которой отсутствуют базовые элементы субъектности человека: разум, воля, внимание, совесть, нравственность и душа. Без них главная героиня девочка Райли, по факту, изображена «биороботом», не ставящим целей и не управляющим собой и своей жизнью. Возможно, такими авторы хотят видеть и своих зрителей.