Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к мультфильму «Вверх» (2)Рецензии (2) |
Мультфильм "Вверх" от студии Дисней — замечательный пример того, как под благородными идеями и яркой картинкой скрывается вредная пропаганда. Учит необходимости заботы о животных, идеи о том, что отношения важнее материальных вещей. Также формирует положительное отношения к фаст-фуду и сладкому. Подавляет чувство страха у детей.
Рецензия на мультфильм "Вверх" от полюбившейся студии Дисней.
Данный мультфильм получил Оскар в двух категориях, имеет рейтинг 8 баллов на кинопоиске и там же занимает 231 место в списке лучших фильмов. Ко всему перечисленному он является победителем за лучший анимационный фильм других популярных кинопремий: Британская академия, Золотой глобус, Золотой орел. Весь этот далеко не скромный список наград сам по себе уже настораживает. А найти отрицательный отзыв о мультфильме в интернете почти невозможно. Может на экраны мониторов проскочило что-то хорошее? - подумала я перед просмотром. Давайте разбираться что к чему.
Прежде всего хочу сказать, что я не претендую на какую-либо истину в последней инстанции. Я не участвовала в процессе создания мультфильма, не общалась близко с режиссёром. Все ниже написанное — это сугубо моё мнение, к которому можно прислушиваться, а можно обойти стороной. Рецензию пишу на основе традиционных семейных ценностей и заботы о психическом здоровье детей.
Сначала о хорошем
Мультфильм очень яркий и интересный. В нём полно завораживающих цветов, красиво показана окружающая природа. Тут не к чему придраться. Сюжет захватывает, сложно оторваться от просмотра. Оценивая мультфильм с точки зрения зрительских симпатий, он заслуживает самых высоких баллов.
"Вверх" - это мультфильм, который учит помогать ближним, особенно старикам. Популяризируется идея, что не стоит стесняться людей пожилого возраста, что их порой агрессивное поведение — следствие одиночества и тоски. Забота — это главное положительное качество, которое развивает мультфильм. Главный герой — старик, учит мальчика, что лучшая помощь — это послушание. Очень радуют такие слова. Также говорится о важности заботы не только о других людях, но и о животных.
Меня очень удивило то, что в мультфильме сделан акцент на жертве материальными ценностями ради спасения друзей. Показывается обучающая сцена о том, что материальные блага не приносят счастья. Будучи одержимым своей мечтой, человек может потерять любимых и остаться один. Распространение таких позитивных образов может благотворно отразиться на современном обществе.
Ложка дёгтя в бочке мёда
Рассмотрев, к сожалению, скромный список положительных сторон, перейдём в "закулисье".
Мультфильм позиционирует себя как семейное кино для всех. Возрастных ограничений нет. Его могут смотреть взрослые и дети любого возраста. С чем я категорически не согласна. И вот почему.
Слишком много сцен, связанных со смертью ребёнка.
На протяжении всей картины нам неоднократно показывают смертельные ситуации, в которых оказывается ребёнок. Такие сцены изображены очень детально и эффектно. Причём все они связаны с падением с огромной высоты. В самом начале ребёнок проваливается под пол и ломает руку. Потом он уже с радостью летит на воздушных шарах на высоте нескольких километров. То, что у большинства взрослых людей вызвало бы огромное чувство страха, у нашего мальчика вызывает восторг, смех и лишь изредка небольшой испуг.
Сознательно или нет, но такими сценами создатели мультфильма приучают наших детей не боятся опасностей. Пропагандируется идея, что маленьким детям всё может сойти с рук, нет никаких запретов. И на высокое дерево можно залезть и с крыш домов прыгать. Это всё весело и интересно. Максимум, что тебе будет за это, это переломанная рука.
Более того, в мультфильме ребёнка дважды хотят сознательно убить: его связанного бросают вниз с дирижабля, а потом стреляют с ружья. Ещё есть сцена с потенциальной смертью героя антагониста, который, к слову, является стариком. Т.е. получаются какие-то двойные стандарты. С одной стороны — старикам нужно помогать, а с другой — если пожилые люди плохие, то от них можно просто избавиться.
Наличие насилия в мультфильме очевидно и не вызывает никаких сомнений. Исходя из этого встаёт вопрос о возрастном ограничении. Мультфильм явно предназначен даже не для всех школьников.
Низкая социальная ответственность
Наличие туалетного юмора и сцен с чрезмерной натуральностью уже никого не удивляет. Современные дети смеются, когда видят слюни животных или вставную челюсть пенсионера. Это весело. В нашем мультике таких подробностей предостаточно.
Прослеживается дискредитация семьи и семейных ценностей (опять двадцать пять!). У мальчика нет матери. Он готов отправится в путешествие с незнакомым человеком, лишь бы вызвать одобрение у вечно занятого отца. Отца, которого мы так и не увидит в мультфильме. Про свою семью, школу, друзей во время путешествия ребёнок почти не вспоминает. Он не думает о том, что родители могут его искать, что они страдают. Сейчас для него главное это насладиться по максимуму своим приключением. Это прослеживается такими фразами из мультфильма как: "Я мечтал так жить!".
У нашего мальчика также присутствуют несколько признаков сахарного диабета: большой вес, тяга к сладкому, повышенная утомляемость. Он любит фаст-фуд и сладкое. Но в мультфильме никого это не беспокоит. Взрослые поступают наоборот: награждают его большим шоколадным мороженным за успешное путешествие.
Помимо диабета, у него также прослеживаются симптомы СДВГ: гиперактивность, рассеянность, невнимательность, проблемы с дисциплиной, плохая память. К этому списку можно смело дописать неразвитое чувство опасности.
"И что здесь такого? Дети разные бывают"
Ни для кого уже не секрет, что зритель во время просмотра кино, ассоциирует себя с главными героями. Мы перенимаем шаблоны поведения персонажей, учимся у них. А дети вообще всё принимают за чистую монету. И в связи с этим становится страшно от того, какому поведению может научить мальчик из мультфильма. Какой образ жизни показывают нашему ребёнку. Ведь создавали мультфильм для возрастов 0+. Значит развитие у детей диабета, СДВГ, тяги к фаст-фуду — закономерный результат после просмотра мультика.
Мультфильм вышел в прокат в 2010 году. По данным ВОЗ, за последние 10 лет число людей, болеющих диабетом, удвоилось. Про рассеянность внимания и гиперактивность детей говорить даже не приходится. Так какое же будущее уготовано нашим детям? И неужели кино создаётся просто для развлечения?
Пинок в сторону христианства
Ещё пару нюансов. На протяжении мультфильма несколько раз звучит фраза: "Крестись сердцем". После чего главный герой делает крест по центру груди. Но это не тот крест, который мы привыкли видеть. Не тот, которым крестятся православные или католики. Крест в мультике немного перевёрнут и напоминает букву "Х". И рисует главный герой этот крест прямо в районе сердца, как будто его зачёркивает. Вроде нет ничего страшного, но как-то подозрительно.
У меня нет богословского образования, но я знаю, что символ креста очень важен для любого верующего человека. За этим жестом стоит высокая тайна, священный смысл. Зачем вообще нужно было приплетать религиозную тему в мультике "Вверх" не понятно? Смотрится это нелепо и абсурдно. К тому же это может оскорбить чувства верующих.
И напоследок
Есть сцена с алкоголем. Собаки готовят еду, разговаривают, летают на самолётах и похожи на людей в интеллектуальном плане. Также, несмотря на то, что одна из продвигаемых идей это — забота о животных, в мультфильме с ними не раз жестоко обращаются. Шоколад мелькает достаточное колличество раз, чтобы после просмотра захотелось купить чего-нибудь сладкого.
Чему учит мультфильм "Вверх"
Рассмотрев все минусы и плюсы мультика, выношу субъективный вердикт. Неоглашаемые цели мультфильма "Вверх":
- Популяризация диабета, СДВГ;
- Формирование положительного отношения к фаст-фуду и сладкому;
- Дискредитация семьи;
- Пропаганда безответственного и безнаказанного образа жизни;
- Подавление чувства страха у детей;
- Необходимость заботы о животных;
- Пропаганда идеи, что отношения важнее материальных вещей.
Мультфильм "Вверх" от студии Дисней — замечательный пример того, как под благородными идеями и яркой картинкой скрывается вредная пропаганда. В прочем, ничего нового. Чего-то супер поучительного и важного в мультике я не увидела. Есть 2-3 хороших поступка, но на этом всё.
Отсутствие возрастных ограничений — слишком безнравственный ход со стороны создателей. Мультфильм можно смотреть не раньше 12 лет, так как в нём присутствуют ситуации, связанные со смертью персонажей и другой вредной пропагандой. Ну а лучше его вообще пропустить и почитать своим детям сказку. Будет полезней.
Мультфильм оставил неоднозначные впечатления. Есть положительные моменты про дружбу пожилого человека и ребёнка, про преодоление устаревших материальных привязанностей (образ дома) и нахождение нового смысла жизни.
Однако и негативных моментов хватает: несчастные семьи без детей и родителей, туалетный и не всегда этичный юмор, внешне несимпатичные персонажи, взрослая философия, которую не поймёт ребёнок, дружба с монстром.
Мультфильм не подойдёт детям, тем более для самостоятельного просмотра, но может быть будет интересен кому-то из взрослых (или даже пожилых людей), так как многие сюжетные моменты затрагивают достаточно серьёзные и даже философские вопросы.
Во-первых, с самого начала показывают жизнь семьи, которая не смогла родить ребёнка и все годы прожила без детей. Их история показана от момента знакомство в раннем детстве и до глубокой старости. Мелькают как добрые и душевные эпизоды, так и трагические моменты с потерей ещё неродившегося малыша и смертью уже пожилой женщины, в результате чего главный герой Карл Фредриксен остаётся совсем один в старом доме, из которого его норовят выселить, отправив в дом престарелых.
Не менее трагичная история и второго главного персонажа мультфильма – юного мальчика-скаута по имени Рассел. Он растёт без родителей, и лишь иногда его навещает отец. В конце мультфильма оказывается, что и отца у Рассела нет, зато появляется дедушка.
Таким образом мультфильм «Вверх» продолжает уже ставшую традиционной историю демонстрации разрушенных, неполных и несчастных семей.
В начале также хорошо заметен и перекос в половых моделях поведения. В момент знакомства Карла Фредриксена и его будущей жены, девочка показана гораздо более смелой и активной, а мальчик молчалив и пассивен. Но в целом этот перекос присутствует только в первые минуты фильма, так как дальше женский персонаж из сюжета исчезает, и все события развиваются вокруг Карла и его юного друга, неожиданно оказавшихся на своём летающем доме в удивительном каньоне в Южной Америке.
Большая часть мультфильма посвящена приключениям героев, их столкновению с необычными животными и неожиданными предательствами от тех, кого они считали своими кумирами. Ведут себя главные герои в целом смело, стараются помогать друг другу, заботятся о зверушках.
Странно выглядит идея того, что герои всё время таскают за собой летающий дом. Конечно, можно воспринять это как художественный образ и метафору жизненного багажа, который формируется у пожилого человека к старости – он с одной стороны ценен, а с другой - иногда надо уметь что-то оставить в прошлом, но в целом если воспринимать происходящее буквально (что свойственно юным зрителям, на которых вроде как рассчитан мультик), то это самое происходящее попахивает идиотизмом: два героя шастают по джунглям и таскают за собой летающий на воздушных шариках дом.
К концу сюжета и Рассел, и Фредриксен проходят свой путь развития и в некотором смысле обретают семью (хотя полной её явно не назовёшь). Мальчик преодолевает ряд испытаний и добивается символичного заветного значка, а дедушка обретает новый смысл жизни и развеивает некоторые иллюзии прошлого.
В целом история с положительным примером сотрудничества пожилого человека и ребёнка, на мой взгляд, достаточно редкая по современным меркам и в мультфильме показана неплохо. Но показана она всё же в формате больше для взрослых, чем для детей. Конечно, есть юмор, но есть и трагичные моменты и даже достаточно страшные эпизоды с агрессивными собаками, предательством.
Из негативных моментов, свойственных Диснею, также можно отметить нездоровое питание шоколадками, туалетный юмор и многократные шутки на тему соплей и слюней, эпизоды с высмеиванием старости. Хоть это звучит достаточно странно, но это тоже одна из повесток Диснея, которая встречается регулярно. Также в очередной раз показана тяга детей к монстрам. Ребёнок быстро и легко находит общий язык с весьма недружелюбным по виду созданием (вы удивитесь, но повспоминав, обнаружите, что эта тема тоже систематически встречается в мультфильмах компании).
Такое приучение к несчастным семьям, соплям, фастфуду, неэтичному юмору и монстрам не есть что-то хорошее.
Чтобы замечать такие моменты, рекомендую прочитать брошюру «Дисней: Отравленные сказки» - её легко найти в сети. В ней автор проанализировал несколько десятков мультфильмов Дисней и выявил системно продвигаемые компанией посылы. Как положительные, так и отрицательные.
Отзывы к мультфильму «Вверх» (18)Отзывы (18) |
В очередной раз Дмитрий Раевский показал свою талмудическую природу. Несчастные семьи - это отрицательный момент. То же что и было написало в статья семилетней давности: “Герой таких «мультиков» обычно одинок, непонят, часто сам является жертвой насилия. Главный герой вместо отвращения вызывает сопереживание и даже сочувствие.” Человеческое горе и несчастье должно вызывать отвращению у окружающих, и не допустимо к демонстрации в произведениях. Отвращение к горю и страждущим людям, всячески поощрятся также и в Талмуде. Иудеи трактуют это тем, что раз человеку плохо то он заслужил это плохими поступками и достоин осуждения. Раевский же объясняет это абстрактной "диструктивностью" и пропагандой негатива, однако суть остаётся та же. Ведь здесь не говориться о контексте показанного, нет. Само наличие несчастных не допустимо, только позитив и точка!
На корню рубятся все русские традиции с их жалостью и милосердием. Каждый психически здоровый человек должен презирать и испытывать отвращение к непонятым и несчастным, такова концептуальная, талмудо-кармическая "нравственность".
Могу согласиться. Уже давно заметила, что "Научи Хорошему" считают недопустимым освещение любого рода проблем, демонстрацию героев, находящихся в тяжёлой жизненной ситуации, ибо это пропаганда того, пропаганда сего... То есть авторы произведений, оказывается, в произведениях показывают, например, сирот не потому что хотят вызвать у зрителя сочувствие к ним, а потому что это целенаправленное разрушение семьи. Вот оно что, Михалыч, как говорится! Какое сочувствие, вы что? Нет-нет, несчастные семьи/люди не имеют право быть замеченными, только позитив! И вот думай теперь, насколько же у НХ отрафированна эмпатия, раз они так рассуждают.
Кстати, после того, как начитаешься про пропаганды, так потом и вовсе пропадает способность размышлять над фильмом, над мотивами поступков геров. Замечала такое за собой.
Сочувствие? Не смешите меня😂 у кобовцев нет сочувствия - только холодный, и одновременно извращенный расчёт робота. Эмпатия не доступна концептуалу, одна ненависть к инакомыслящему и погоня за позитивчиком, аки за наркотой. А вот то, что в иудаизме поощряется брезгливость к несчастному, я не знал.
Всё правильно. Раевский это человек жестокосердный и лукавый, как и вся их концептуальная доктрина. Это проистекает из гордыни, которую культивирует их постулат о "Человеческом типе мышления", гордыня - порождает надменность и жестокосердие. Это есть не только у Дмитрия, неприязнью и даже ненавистью к слабым, униженным, несчастным у нас заражены большая часть населения. Особенно это касается учителей. Не удивительно почему сейчас так возрос уровень школьной травли, и заканчивается это самоубийством детей. Не мудрено, тётеньки учителя наслушаются таких вот лекций и статей как от Дмитрия и ему подобных, и потом задавливают и без того тавримых школьников до смерти. Теперь это норма. А раз вы говорите что это имеет ещё и иудейские корни, тогда всё становится на свои места.
Уже одно деление людей на т.н. типы психики порождает гордыню: мол, я-то человек, а вот вы все демоны/животные/нужное подчеркнуть.
Согласен с вами,вот Трезвая Империя,Алексей Ахметшин увидели отзыв про Раевского о том имеет иудеиские корни,талмудическую природу,мало того сам же за традиционные семейные ценности вроде говоря,но на самом деле говорит главные герои могут быть даже одиноки.
Трезвая Империя,Балгар,Алексей Ахметшин,что на это скажете отзыв про Раевского от Титан Ревенанта?
Трезвая Империя, на мой взгляд либо ребёнок либо просто душевно больной человек. Балгар обычный тролль, очевидно же. Кто такой Алексей Ахметшина не знаю.
Алексей Ахметшин или же Алекс тот самый который думал что от современных мультфильмов,сериалов,игр,книг умирают,говорит что Раевский и Папа Римский рекомендуют смотреть только советские мультфильмы.
Ладно предлагаю начать расследование:
1.Раскрыть настоящее имя Трезвой Империи,адрес,место проживания,дата рождения, телефонный номер,электронный адрес
2.Выяснить причину ухода
3.Спросить у него как относится к СВО
4.С какой цели он пришел к нам
5.Какое у него прошлое
Для этого нам нужно спросить у кого кто знает у него настоящее имя,адрес,телефон,дата рождения,место проживания
Ну - это уж точно не ко мне. Спросите у кого, кто здесь уже давно. Но спрашивает следует его единомышленников, ну то есть тех, которые ставят одинаковые оценки с Трезвой Империей. Это моё предположение. В остальном, что касается выяснения личности пациента - я пас.
Титан Ревенант,я просто вижу вас как "рыцаря в православных доспехах",вы пытаетесь чтоб вас все понимали, именно я поддерживаю вас,продолжайте в том же духе,сэр.
Если WALL-E был по сути примитивным вытягиванием слез и умиления от вида кава-а-айного робота, при общей бессмысленности всей истории, то Up просто какая-то смесь из депрессивного не пригодного для мультфильма начала, обычной скукотищи про большого и грубого идущего из точки А в точку Б в компании с маленьким и надоедливым, и какого-то непродуманного бреда про собак и 100-летнего исследователя, выглядевшего на 40 максимум. Там источник вечной молодости есть? Он является специалистом в области сверхсовременной электроники и биологии? Даже для самого тупого мультфильма всегда выполняется правило, что если персонаж не специалист в чем-либо, то и эффективно заниматься данной деятельностью он не будет.
Ну да Pixar логика и проработка персонажей не указ, у них и 80-летний дед, с трудом передвигающийся в начале фильма в джунглях носится, как здоровый 30-летний герой боевика. Впрочем неудивительно, ведь у них были классные учителя от Disney, переферийные филиалы которой в свое время выпустили такой бред, как «Simba`s Pride» и «Горбун из Нотр-Дама» 2.
Зачем вообще основывать сюжет на летающем посредством воздушных шариков (а вы сможете надуть за ночь хотя бы 10000 шаров, имея баллоны с гелием?) доме? Нельзя было сконцентрироваться на путешествии?
Поражает так же общая бессмысленность всего действия. Начало длинное и грустное, да подобная лажа в жизни бывает, и одинокий пенсионер обществу не нужен. Для детей, только все это будет скучно, а взрослым не интересно, они эту жизнь с такими вот мелкими гадливыми трагедиями, что жил человек, ничего за свою жизнь не сделал и теперь никому не нужен, и так каждый день видят, чтобы еще в мультфильме на нее смотреть. До, «Короля льва» чемпиона, всех времен и народов по вытягиванию у зрителя слез тут очень далеко, и «Король лев» не был депрессивным, даже наоборот весьма жизнеутверждающим.
Зачем вообще старый хрыч летит к черту на рога? Реализовать мечту умершей жены? Скорее просто из протеста к обществу. Что это вообще изменит? Прошлое нельзя изменить, а будущее… А будущего у старикана нету.
Сам персонаж крайне неприятен, старик, как старик, со всеми характерными недостатками. Озлобленный на мир, которому он вдруг стал не нужен. Его восприятие мира уже довольно сужено, на птицу ему наплевать, даже серьезного разочарования в кумире детства он уже испытать не способен. Впрочем для диснеевских чипквелов 90-х, начала 2000-х годов такие вот морально мертвые персонажи типичны: Симба, Ариель, Понго только им не 80, а 30. Неудивительно, что толстый бой-скаут старикан
Красочная анимация с деструктивными идеями
Мультфильм оставил неоднозначные впечатления. Есть положительные моменты про дружбу пожилого человека и ребёнка, про преодоление устаревших материальных привязанностей (образ дома) и нахождение нового смысла жизни. Однако и негативных моментов хватает: несчастные семьи без детей и родителей, туалетный и не всегда этичный юмор, внешне несимпатичные персонажи, взрослая философия, которую не поймёт ребёнок, дружба с монстром. Подробнее в рецензии.