Дмитрий Раевский


Последний визит: 4 часа назад
ID: #68

Уровень 1: Новичок
Россия, Феодосия
Уникальные просмотры профиля: 348
Зарегистрирован: 22 мар. 2019 г.

Показано 1-20. Всего: 159

Финист. Первый богатырь

Фильм, 2025
+0.0 -0.4
+5.2
-0.3
+0.3
+0.3
-0.20
-0.15
4.75
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Фильм «Финист. Первый богатырь» демонстрирует неоднозначный образ героя, который показывает, что сила и слава не всегда идут рука об руку с моралью и честностью. Картина учит, что сила и магия важнее знаний и морали, что предательство можно прощать, а хвастовство и слава желанны.

Подробно

«Финист. Первый богатырь»: сказка с двойным дном

Фильм обладает привлекательной визуальной составляющей, интересным восточным колоритом и динамичным сюжетом с элементами юмора, что может заинтересовать детскую аудиторию. Яркие образы героев и наличие приключенческих мотивов делают картину запоминающейся.

Однако при этом в фильме присутствуют существенные негативные моменты, которые делают картину в большей степени вредной, чем полезной детям.

Поощрение предательства
Персонаж Мелёха, помощник Финиста, неоднократно предаёт своих товарищей — например, помогает работорговцам на корабле, а затем переходит на сторону учёного Анарифа. Несмотря на это, ему прощается всё, и его история заканчивается счастливым финалом, к тому же он показан одним из самых весёлых персонажей. Такое попустительское отношение к предательству (за полтора часа одного и того же предателя дважды прощают) — тревожный сигнал. У зрителей может сформироваться впечатление, что бросить друзей в беде или даже перейти на сторону врага – это не так уж и страшно, потом можно с лёгкостью снова сменить сторону, и тебе всё простят - главное быть весёлым парнем.

Поощрение хвастовства
Главный герой, Финист, изначально представлен как хвастливый лгун с почти сверхъестественной силой и практически бессмертием. Несмотря на попытки показать его исправление (а также склонность главного злодея именно к этому пороку), финал демонстрирует Финиста вновь наслаждающимся славой и восхищением публики. Это создаёт образ героя, который больше сосредоточен на собственной популярности, нежели на высоких моральных принципах. В итоге назвать Финиста положительным героем сложно.

Образ суперсилы и неучёности
Хотя Финист в некоторых эпизодах совершает благородные поступки, в основном он действует глупо и бездумно, решая все проблемы только силой и напролом, в принципе не уделяя времени обдумыванию, тренировкам или обучению. Полное отсутствие научных знаний у Финиста даже служит поводом для шуток. Такой персонаж вряд ли может стать положительным примером детям, поскольку демонстрирует, что успех зависит только от врождённой суперсилы, а не от труда, знаний или умений. За весь фильм герой ни разу не учится, не развивается, что усиливает ложный посыл о том, что сила важнее мудрости.

Дискредитация науки
Фильм позиционируется для детей 6-12 лет. В этом возрасте важно, чтобы у ребёнка происходил постепенный переход от мира волшебства к миру науки и познанию, ведь он идёт в школу, начинает учиться. Но фильм делает ровно противоположное. Главной отрицательной фигурой оказывается учёный, который приносит людям знания и пытается заменить магию на науку. В итоге его открытия и технологии показаны как обман и зло, а побеждает магический мир. Такой подход формирует у детей магическое мышление и отвращение к научному познанию мира.

Учитывая, что фильм снят при поддержке Фонда кино, то есть на государственные деньги, то возникает вопрос: кого не хватает современной России - магов и эзотериков или инженеров и учёных?

Размытие понятий добра и зла
Этическая картина персонажей в фильме крайне размыта. Про главных героев Финиста и его помощника Мелёху уже написано выше. Также на первом плане у нас Баба Яга, которая с лёгкостью использует магию для мести за мелкие обиды и больше озабочена своей фигурой и заигрыванием с молодым арабом, чем спасением пленённых жителей деревни. И Злата – принцесса, которую пытается спасти Финист. Эта принцесса по сюжету регулярно становится драконом и пожирает богатырей, конечно, не по своей воле, но всё же это уже далеко не просто «спящая красавица», а в некотором смысле вполне себе полноценный оборотень-убийца, которому вроде как надо посочувствовать.

Таким образом, фильм «Финист. Первый богатырь», несмотря на внешнюю привлекательность и элементы народной сказки, несёт в себе ряд деструктивных посылов: он поощряет предательство, хвастовство и аморальность, демонстрирует ложный пример героя с суперсилой без развития, дискредитирует научное знание и размывает представления ребёнка о добре и зле. Отдельно стоит отметить, что картина создана при поддержке Фонда кино, что вызывает вопросы о воспитательной ценности подобных проектов в современном российском кинематографе.


Гудбай, Америка

Фильм, 2020
+0.5 -0.0
+6.5
-0.3
+0.3
-0.3
+0.5
+0.5
7.7
Оценка

Солнце на вкус

Фильм, 2022
+0.7 -0.0
+5.6
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
8.2
Оценка

Черепашки-ниндзя 2

Фильм, 2016
+0.4 -0.0
+6
+0.3
+0.3
+0.3
-0.20
+0.5
7.6
Оценка

Ночь в музее

Фильм, 2006
+0.6 -0.0
+6
+0.3
+0.3
+0.3
-0.10
+0.5
7.9
Оценка

Финист – Ясный сокол

Фильм, 1975
+0.9 -0.0
+5.6
+0.3
+0.3
+0.3
-0.05
+0.5
7.85
Оценка

Калашников

Фильм, 2020
+0.7 -0.0
+6
-0.3
-0.3
+0.3
+0.5
-0.1
6.8
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Для фильма выбрана отличная тема - история создания самого известного в мире автомата изобретателем-самоучкой Михаилом Калашниковым. Хорошо показан трудный путь Михаила, его настойчивость и стремление довести начатое дело до конца. Важная роль поддержки простых людей. Из негативных моментов: «Кровавая гэбня» в лице пьяного НКВД-шника; сцены с алкоголем и табаком; эротическая сцена; религиозная повестка, искажающая исторический контекст.

Подробно

Фильм «Калашников» освещает отличную и важную тему — историю создания самого известного в мире автомата АК-47 изобретателем-самоучкой Михаилом Калашниковым. Картина удачно показывает трудный и тернистый путь главного героя, его настойчивость и стремление довести начатое дело до конца, несмотря на многочисленные преграды и длительный процесс испытаний и доработок.

Особое внимание уделено поддержке простых людей, которые верят в талант и патриотизм Калашникова, что придаёт фильму искренность и глубину. Передан образ того, как сложно бывает создать что-то новое, сколько усилий и труда это требует, как много людей участвуют в процессе.

Главный герой предстаёт перед зрителем как достаточно скромный, но при этом целеустремлённый и патриотичный человек, который не ради славы или наград создаёт оружие, а чтобы защитить своих сослуживцев и Родину. Его образ наполнен живыми эмоциями: ошибки, переживания, любовь, тоска по дому — всё это делает Калашникова близким и понятным зрителю.

Но в фильме присутствуют и отрицательные моменты. Типичный образ «кровавой гэбни» в лице пьяного сотрудника НКВД — самый негативный персонаж во всём фильме, даже немцы не были показаны столь отталкивающе, как сотрудник госбезопасности. Естественно, нет ни одного положительного комментария или эпизода и в адрес главнокомандующего Иосифа Сталина, хотя тема войны в фильме раскрыта достаточно подробно. Командный состав в целом показан в большей степени негативно, хотя и положительные моменты тоже есть.

Также вызывают вопросы сцены с алкоголем и табаком, эротическая сцена и религиозная повестка (купола на фоне командного состава, тост офицера про Божью помощь и т. д.), которая явно не соответствует исторической действительности. Стоит отметить, что хотя алкоголя и табака в фильме много, но сам Калашников не курит и от алкоголя в ключевом эпизоде отказывается.

В целом именно про таких людей надо снимать фильмы. Но по атмосфере и разным мелким деталям чувствуется, что пока их снимают те, кто долгое время занимался или как минимум вынужден действовать в условиях русофобской и антисоветской повестки.


Каратэ-пацан

Фильм, 2010
+0.7 -0.0
+6.5
-0.3
+0.3
+0.3
-0.20
+0.5
7.8
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Стимулирует интерес к изучению каратэ и боевых искусств. Показывает разницу между хорошим учителем и плохим. Показывает, как важно для юноши уметь постоять за себя, быть сильным, волевым и смелым. Достижения даются упорными тренировками. Есть ценность труда и учёбы. Из негативных моментов: романтическая линия между двенадцатилетними подростками — негром и китаянкой. В целом всё достаточно скромно, но этой теме уделено много внимания.

Подробно

Фильм совместного производства США и Китая вышел в 2010 году и, по всей видимости, должен был послужить сближению Вашингтона и Пекина. Он показывает, что люди очень разных культур могут найти общий язык, совместно жить, работать, растить детей, решать проблемы, преодолевать культурные предрассудки.

Мать со своим сыном по работе переезжают из Америки в Китай и начинают обустраиваться в новых условиях, постепенно знакомятся с местной культурой и порядками. Жизнь в Китае показана не такой обеспеченной, как в США, но в целом есть много положительных моментов: люди совместно занимаются спортом или танцами на улице, много общения, высокий уровень дисциплины, ответственный подход к труду и учёбе. Показаны достопримечательности Китая: Великая китайская стена, Запретный город, Храм Неба и другие.

Главный герой, Дре Паркер, юноша 12 лет, сразу после переезда в Пекин попадает в трудную ситуацию. На спортивной площадке он проявляет интерес к китайской девочке Мей Ин и вступает в конфликт с местным хулиганом Ченом, который явно крупнее и сильнее его, к тому же занимается кунг-фу. Драка для Дре закономерно заканчивается фингалом и предстоящими проблемами в школе, ведь ему учиться с Ченом в одном классе, а тому тоже нравится Мей Ин.

На помощь приходит простой слесарь (его играет Джеки Чан), живущий по соседству. Он берётся обучить Дре искусству кунг-фу и подготовить к предстоящему турниру.

Это не комедийная история в стиле большинства фильмов про Джеки Чана, к которым привык российский зритель. Здесь нет юмора, но достаточно много философии, размышлений о том, чем отличается хороший учитель от плохого, о том, с какими целями допустимо применять силу, как важно уметь подняться после падения или восстановить свою жизнь, если в ней случились какие-то трагические события.

Сцен с драками не так много, но они сделаны интересно и по-своему близки к реальности: во всяком случае удары оставляют синяки и травмы, показано, что насилие – это совсем не весело, но надо уметь защищать себя, быть сильным. Подросткам такая история может быть полезна и стать хорошим мотиватором к занятиям спортом.

Но стимулом к развитию героев во многом всё же выступает романтическая история, которая в этом возрасте может быть неуместна. К тому же неестественно смотреть на симпатии между негром и китаянкой. Конечно, нельзя отрицать право людей даже очень разных культур влюбляться, создавать семьи и жить вместе, но остаётся открытым вопрос: стоит ли эту тенденцию поощрять через кинематограф? В массовой статистике всё же таким семьям гораздо сложнее ужиться вместе.


Запретное царство

Фильм, 2008
+0.2 -0.1
+5.2
-0.3
+0.3
-0.3
-0.15
+0.5
5.35
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Продвижение буддизма и пропаганда пьянства. Восточные гуру показаны как великие учителя, владеющие тайными знаниями, супер единоборствами и магией. При этом герой Джеки Чана весь фильм постоянно прикладывается к бутылке, так как ему необходимо вино, чтобы хорошо драться. Положительные смыслы в фильме тоже есть. Достаточно много времени уделено тренировкам, есть ряд поучительных моментов про дисциплину и ответственность.

Подробно

Последнее время часто встречаю голливудские фильмы, продвигающие на массовую аудиторию буддизм и разные восточные философские учения. Вот и картина «Запретное царство» из этой серии. Главный герой — американский подросток, который увлекается восточными единоборствами. При этом делает это не в формате тренировок, а просто смотрит разные фильмы на данную тему, захаживая в китайский квартал (поучительным такой пример поведения трудно назвать).

В один из дней он случайно переносится в некое запретное царство и попадает в атмосферу монахов, храмов, медитаций, магии и восточных единоборств. Новый мир хоть и выглядит достаточно жестоким, но в целом восточные гуру здесь показаны как очень мудрые, просвещённые, сильные и владеющие различными тайными знаниями и магическими навыками.

В общем-то, если отвлечься от сюжета, то, по сути, это прямая агитация за буддизм. Контраст с показанным в начале западным обществом потребления достаточно яркий.
«Изучай форму, но ищи отсутствие формы, слушай беззвучие, изучи всё, но затем забудь всё, изучи путь, затем ищи свой путь…» — такими цитатами наполнен фильм. Некоторые, подобно этой, абсурдные и призваны отключить здравый смысл и логику, другие — в целом созидательные. Вот одна из положительных мыслей, которую проговаривает герой Джеки Чана - Лу Янь:
«Подавляй желания и иди лёгким путём, забудь о любви и страсти, и твоё сердце никогда не будет разбито... Но это ли настоящая жизнь? Пусть я смертный и умру, но я старался помогать людям, и моё сердце билось ради них» (по сюжету Лу Янь отказался от философии «избавления от страданий» и от бессмертия).

Правда, сам Джеки Чан весь фильм бухает. Он владеет «пьяным кун-фу», и его талисман — это вино. Чтобы хорошо драться, ему постоянно надо прикладываться к бутылке. Лишь испив вина, герой Джеки Чана обретает силу. В общем-то, очень мощная пропаганда алкоголя.

По ходу фильма американского подростка обучают два восточных монаха, мастера единоборств, и к концу истории он хоть и не достигает их уровня, но в целом становится достаточно сильным, чтобы справляться в одиночку с несколькими вооружёнными воинами. В фильме, конечно, всё это смотрится красиво, но если задуматься, то показанные боевые искусства очень далеки от реальной жизни и являются красивой картинкой восточной философии.

Любопытно, что в голливудских фильмах про Восток никогда не показывают обратную сторону их эзотерических учений. А именно то, что на востоке на протяжении веков устойчиво воспроизводится кастовое общество с огромным процентом бесправных низов, которые к тому же считают такое положение вещей правильным. Монахи все, конечно, очень «просвещённые» и умные, но по факту социальная жизнь общества устойчиво рабовладельческая.

Фильм может быть полезен, как инструмент заинтересовать ребёнка боевыми искусствами, но есть риск в большей степени заинтересовать винопитием...


Домовёнок Кузя

Фильм, 2024
+0.6 -0.0
+6
-0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
7.9
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Добрый и достаточно весёлый фильм про сказочного персонажа домовёнка Кузю. Картина знакомит зрителей с народными поверьями, традициями и фольклором. Кузя как домовой олицетворяет связь с домашним очагом и учит уважать прошлое, свои корни. В его речи много поговорок и пословиц. Картина показывает важность сказок и детских воспоминаний, показывает, что добро обязательно побеждает. Концовка сделана душевной. Есть некоторые минусы, но некритично.

Подробно

Сказочные персонажи в фильме получились яркими и забавными. Отрицательным героем здесь выступает Баба Яга, которая задумала добраться до волшебного сундучка Кузи и с помощью него стать властительницей мира. На помощь Кузе приходит девочка Наташа, её папа и ещё один домовой по имени Нафаня. Вместе они придумывают, как остановить Бабу Ягу.

Герои проявляют смелость и смекалку, готовы рисковать ради друзей и того, что им дорого. Папе Наташи предстоит вспомнить своё детство и стать настоящим воином. В фильме показано достаточно много «сказочных гаджетов»: шапка-невидимка, навигационное наливное яблоко, волшебный клубок. Есть забавные эпизоды, связанные с похождениями Бабы Яги по современной Москве.

Девочке Наташе по сюжету примерно 7-8 лет, но даже в таком возрасте она проявляет самостоятельность и ведёт себя достаточно смело. Но в трудной ситуации обращается за помощью к отцу. Показаны совместные приключения взрослых с детьми.

Также в центре сюжета старый семейный дом. Сначала родители Наташи хотят его продать (чтобы «рассчитаться с ипотекой»), но к концу фильма решают отремонтировать и сохранить. Дом олицетворяет связь с прошлым и предками.

Из отрицательных моментов:

Милиционеры показаны глупыми взяточниками, которые постоянно едят фастфуд и попадают в нелепые ситуации. Другого образа милиции, хоть сколько-нибудь положительного, в фильме нет. Как такого посыла про то, что «взятки брать плохо» тоже нет, хотя милиционерам и их «приключениям» в целом не позавидуешь.

Есть сцена с шампанским в конце фильма.

В фильме Баба Яга и домовёнок достаточно много ругаются и обзывают друг друга. Делают они это забавно, на старинный лад, но можно было бы и поменьше подобных шуток и обзывательств.

В начале фильма Наташа «залипает» в телефоне. Потом проблема зависимости от гаджета исчезает как бы сама собой. Хорошо бы было раскрыть эту тему подробнее, показать, что в таком возрасте родителям лучше ограждать детей от смартфонов.

Но в целом кино в любом случае доброе и в хорошем смысле детское, с простым сюжетом и разными забавными эпизодами. Достаточно много мудрости и отличная концовка с преображением Бабы Яги. Детям лет с 5-6 фильм будет уже интересен и понятен.


Смертельная битва 2: Истребление

Фильм, 1997
+0.1 -0.2
+4.4
+0.3
+0.3
+0.3
-0.25
-0.05
4.9
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Вторая часть «Смертельной битвы» и по качеству сюжета, и по транслируемым смыслам оказалась значительно хуже первой. Из достаточно философской и мотивирующей на освоение единоборств и укрепление характера картины фильм скатился на уровень Санта-Барбары с семейными разборками «богов», женскими драками в грязи и темами по типу «пробуди в себе животное».

Подробно

Авторы добавили много негативных моментов на семейную тему. Катана дерётся и воюет со своей матерью. Рейден оказывается братом главного злодея Шао Кана, тоже, по сути, воюет со своими кровными родственниками. Брат Сабзиро помогает главным героям. Появились средние и высшие «боги», которые ведут разборки между собой. В общем, какая-то Санта-Барбара, а не миссия по спасению Земли.

Явная несправедливость с убийством в самом начале фильма абсолютно положительного персонажа Джонни Кейджа. Если Рейгана в конце истории воскресили за хорошие дела, то смерть Джонни так и осталась никак не прояснённой и не оправданной. Судя по всему, просто хотели добавить в сюжет больше новых персонажей с суперспособностями вместо старых, либо вставить негра, который заменил Джонни в паре с Соней.

Появились истории на тему «тебе надо войти в состояние гипноза» (по факту через удар по голове), «пробуди в себе животное» (в одной из битв главные герои превращаются в драконов) – в общем-то от темы закалки характера больше перешли в восточную эзотерику.

Качество боёв снизилось, больше наполнившись магией. При этом значительная часть поединков теперь в исполнении женщин, которые легко раскидывают мужчин. В первой части подобные эпизоды были единичными, а здесь половина бойцов – женские персонажи.

Положительные смыслы тоже есть. Главным героям вроде как всё также надо расти над собой (Джексону отказаться от своих железных рук, чтобы стать сильнее), злодеи представлены отталкивающе и хорошо показаны их распри между собой, но всё это уже выглядит нелепо и неубедительно.

Смотреть фильм не рекомендую.


Смертельная битва

Фильм, 1995
+0.6 -0.1
+6
+0.3
+0.3
+0.3
-0.25
+0.5
7.65
Оценка

Показать рецензию

Коротко

В фильме есть сильный посыл на то, чтобы быть смелым и идти своим путём. На примере истории главного героя, переживающего за гибель брата, доносится мысль, что каждый сам отвечает за свою судьбу. Показана важность волевых качеств, умения преодолеть страх, сделать хоть и трудный, но правильный выбор – отказаться от тщеславия и жажды мести. От индивидуальных целей перейти к более широкому взгляду на мир.

Подробно

Очень контрастно показано противостояние добра и зла. Война идёт не только на физическом уровне, но и за души людей. Образно видно, что душа – это главное в человеке (Шан Сунг забирает души побеждённых им воинов). В одной из финальных битв главный герой Лю Кан говорит Шан Сунгу, что тот поработил много душ, но позабыл о своей.

Наверное, не многие заметили, но фильм рекламирует буддизм. Ведь по сюжету именно буддийские монахи хранят основные традиции и противостоят захвату мира, в том числе именно они воспитали и обучили главного героя.

В напряжённый сценарий достаточно грамотно вплетён юмор, который разряжает и смягчает атмосферу. Главная музыкальная композиция стала культовой.

Из положительного также отмечу то, что магией пользуются в основном отрицательные персонажи (при том в своих индивидуальных целях - чтобы становиться сильнее или побеждать в битвах), положительные герои больше используют смекалку и физическую силу, свою натренированность. Бог гром Райдэн применяет магию только для поддержания порядка. Райден кстати очень многому учит героев, помогая им увидеть свои слабости и исправить их.

Из негативных моментов отмечу обилие насилия и чересчур брутальную героиню Соню, дерущуюся наравне с мужчинами. Ограничение 12+ вполне уместно.

Фильм может быть полезен мальчикам-подросткам. Здесь много драк с разными каратистскими приёмами. Показаны сильные и волевые герои. Картина может стать хорошим началом, чтобы заинтересовать ребёнка боевыми искусствами, показать важность как крепкого тела, так и закалённого характера.


Любовь и монстры

Фильм, 2020
+0.5 -0.0
+5.6
-0.3
-0.3
+0.3
-0.20
-0.1
5.5
Оценка

Назад в будущее

Фильм, 1985
+0.2 -0.4
+4.4
-0.3
+0.3
-0.3
-0.05
-0.1
3.75
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Удивило количество пошлости и глупости в фильме, считающемся своеобразной «классикой». Притом пошлость жёсткая – на тему романтических отношений матери и сына, попавшего в прошлое. Полфильма зрители должны наблюдать, как мать вульгарно «клеится» к своему будущему сыночку, а тот пытается свести их со своим будущим отцом. В целом образ родителей отрицательный, много алкоголя, фастфуда, есть сцены курения. Хорошего в фильме мало.

Подробно

Фильм с категорией 12+, но по факту большинство шуток и сюжетных поворотов посвящены теме отношений, заигрываний, свиданий, поцелуев, домогательств и прочего. При этом главная «романтика», мягко говоря, специфическая. Сын попадает в прошлое, где знакомится со своей матерью. Та в него влюбляется и начинает всячески домогаться. В фильме много пошлости и похабных шуток на эту тему, которые по факту носят извращённый подтекст.

Вдобавок к этому типичная голливудская повестка про глупых родителей и умных детей, которые должны помочь своим «предкам» поумнеть и наладить жизнь. Просмотр таких сюжетов явно не добавляет детям уважения к родителям и старшим в своей семье.

Много сцен с фастфудом, алкоголем. В одном из ключевых эпизодов мама главного героя в возрасте 17 лет прикладывается к фляге и закуривает сигарету с фразой по типу «я же не монашка»…

Привлекательно показан уровень жизни в США (учитывая время выхода картины – 1985 год): большие дома, красивые машины, модная музыка, современная бытовая техника — портативные камеры, музыкальные плееры и так далее. В общем, образ «американской мечты» фоном постоянно присутствует.

Из положительного — только история про то, как бывший школьный неудачник победил свой страх, влез в драку и поменял свою жизнь. И стремление главного героя спасти жизнь профессору.

Историю про перемещения во времени запишу в отрицательную часть, так как, на мой взгляд, подобные сюжеты — это явное нарушение причинно-следственных связей, свойственных реальной жизни. Кино тем и отличается от реальности, что в нём автор может творить любую отсебятину. И одно дело, когда творчество или художественный вымысел помогают лучше понять реальную жизнь, а другое — когда, наоборот, формируют у зрителя иллюзии.

Фильм смотреть не рекомендую. Только если с целью в очередной раз убедиться в том, что многое из «общепризнанной классики» в действительности несёт совсем не созидательную повестку и требует такого же внимательного к себе отношения и критического анализа, как и любое современное искусство.


На солнце, вдоль рядов кукурузы

Фильм, 2022
+0.7 -0.0
+6
-0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
8
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Хороший фильм, основанный на реальных событиях. Учит быть честным, ответственным, идти к своей мечте, заниматься тем делом, к которому лежит душа, много поучительных моментов на тему семейных отношений. Достойно показана профессия лётчика. Картина отлично подходит для семейного просмотра вместе с детьми.

Подробно

Фильм «На солнце, вдоль рядов кукурузы» в художественной форме описывает события, произошедшие 15 августа 2019 года, когда самолёт «Уральских авиалиний» совершил экстренную посадку на кукурузном поле после столкновения с птицами. Эта история не только о технической аварии, но и о человеческих судьбах, о том, как в моменты кризиса раскрываются истинные качества людей.

Главный герой картины — Дамир Юсупов, молодой пилот, который мечтает о карьере в авиации. Его стремление к мечте становится центральным мотивом сюжета. На фоне катастрофы раскрывается не только его профессионализм, но и личные переживания. Показан долгий и непростой путь к профессии пилота. Фильм вдохновляет зрителей верить в себя и свои мечты, даже когда обстоятельства кажутся непреодолимыми.

Картина описывает жизни разных людей, есть поучительные истории на тему семьи, материнства, детей, отношений с родителями. Каждый конфликт конструктивно разрешается, и к концу фильма многие герои осознают ценность искренних семейных отношений, важность взаимопомощи и поддержки.

Любопытно показана религиозная тема: в фильме звучат как православные, так и мусульманские молитвы. Из негативного – сцена с алкоголем в конце сюжета.


Планета Ка-Пэкс

Фильм, 2001
+0.7 -0.0
+6
-0.3
+0.3
+0.3
-0.20
+0.5
7.3
Оценка

Показать рецензию

Коротко

В фильме есть спорные моменты, но в целом он оставил приятное впечатление. Затрагиваются мировоззренческие вопросы, над которыми интересно поразмышлять, есть доброта и достаточно увлекательный сюжет с несколькими неожиданными поворотами. Из отрицательных моментов: пропаганда алкоголя и тяжёлая драматичная сцена ближе к финалу. Думаю, что можно было придумать менее жестокий сюжетный поворот.

Подробно

Надоели истории про кровожадных монстров из космоса, поэтому стараюсь подбирать для просмотра фантастические фильмы, где инопланетный разум показан разумным и интересным, а не тупо желающим всё уничтожить или сожрать. «Планета Ка-Пэкс» - как раз такое кино.

В психиатрический институт привозят странного человека в черных очках по имени Прот. Он с интересом изучает окружающий мир, ведёт себя очень спокойно и утверждает, что прибыл на землю с далёкой планеты. Главному герою доктору Пауэллу предстоит разобраться, кто перед ним: очередной сумасшедший или действительно пришелец.

Сюжет раскрывать не стану, но отмечу интересные смыслы, которые уже начали обсуждать другие пользователи КиноЦензора в своих отзывах и рецензиях на фильм.

Во-первых, многие верно отметили, что, по словам Прота, в их инопланетной цивилизации отсутствуют семьи, а дети воспитываются совместно всеми членами общества. И это якобы одно из следствий более высокого развития жителей Ка-Пэкс. Но по сюжету фильма, эта мысль не транслируется как абсолютно верная, ведь главному герою очень нравится на Земле, и как он сам признаётся ближе к финалу, как раз потому, что здесь есть те, кто по нему скучает и ждёт его. Также положительно показаны эпизоды с семьёй доктора Пауэлла, Прот явно получает удовольствие от семейной обстановки и семейных отношений.

Теме ценности семьи посвящён и главный трагический момент фильма, хотя этот эпизод, на мой взгляд, слишком жёсткий, можно было придумать что-то мягче с похожим смыслом. Финал фильма также посвящён воссоединению Пауэлла со своим сыном.

Поэтому не соглашусь с тем, что фильм транслирует антисемейную повестку. На словах подобные смыслы звучат, но через сюжет и образы в большей степени доносятся образы ценности семьи и родственных отношений. В общем, тема подана двойственно.

Про инопланетную цивилизацию в картине есть много других любопытных моментов, которые достаточно интересные: высокий уровень образования всех жителей планеты; отсутствие законов и саморегуляция общества на принципах различения «добра и зла» (одна из цитат Прота на эту тему: «каждое существо во вселенной может отличить добро от зла»); отсутствие насилия, ценность науки и так далее. У Прота действительно есть много оснований, чтобы назвать цивилизацию землян «развивающейся с неясным будущим».
Этически Прот транслирует положительные примеры: любопытно показано, как он общается с пациентами и сотрудниками психбольницы, как придумывает разные способы находить общий язык и даже помогать тем, кого считают неизлечимыми. Много остроумных эпизодов, есть место юмору.

В общем-то, фильм достаточно добрый, но как отметил выше, есть и тяжёлые драматические моменты, поэтому если смотреть кино с детьми, то стоит обратить внимание на возрастной ценз «12+».


Морской монстр

Фильм, 2022
+0.4 -0.0
+5.6
-0.3
+0.3
+0.3
-0.15
-0.05
6.1
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Мультфильм имеет как сильные положительные стороны, так и отрицательные. Из положительного отмечу: крепких и волевых мужчин в роли капитана корабля и его помощника; примеры самоотверженного спасения товарищей; морская тематика; роль книг и истории в управлении мировыми событиями. Из отрицательного: продвигается идея дружбы с монстрами, есть отголоски феминистической повестки, много сцен с алкоголем и идея интеллектуального превосходства детей.

Подробно

Мультфильм имеет как сильные положительные стороны, так и значимые отрицательные.
Из положительного отмечу: крепких, смелых, волевых мужчин в роли капитана корабля и его помощника (главные герои); примеры самоотверженного спасения товарищей; морская тематика; роль книг и истории в управлении мировыми событиями.

Идею про влияние книг раскрою подробнее.

По сюжету мультфильма, люди издавна воюют с морскими чудовищами. Дети восхищаются охотниками-моряками, зачитываются героическим эпосом про их странствия и сражения. Но ближе к финалу выясняется, что не все монстры враждебны к людям. А позже становится понятно, что руководители монархии искусственно развязали войну с монстрами и много десятилетий поддерживают её, выпуская книги с придуманными событиями и искажая реальную историю.

Эта идея о том, что людьми можно манипулировать через книги и подмену истории, очень актуальна для современного мира. Также в мультфильме несколько раз звучит достаточно интересная мысль о том, что «можно быть героем и ошибаться».

А теперь про отрицательные посылы произведения:

1. Продвигается идея дружбы с монстрами. Это системная закладка, которая встречается во многих современных западных мультфильмах, да и фильмах по типу «Веном». Эта идея способствует размытию представлений о добре и зле у детей, так как кровожадные и страшные внешне персонажи в итоге по мановению руки сценаристов вдруг оказываются «милыми ребятами». И раз за разом до зрителей доносится мысль о том, что с «монстрами надо дружить, а не воевать». В жизни такая дружба обычно приводит к совсем другим последствиям.

2. В мультфильме есть отголоски феминистической повестки. На корабле охотников несколько командных должностей занимают женщины, которые ведут себя совсем не по-женски. Да и смелости и наглости главной героини, девочки Мэйси, могли бы позавидовать многие охотники. У неё в большей степени мужской характер, и в норме вместо неё в таком сюжете должен был быть мальчик. Справедливости ради стоит отметить ,что сильных мужских персонажей здесь тоже достаточно.

3. Очень много сцен с алкоголем. Главные герои-моряки регулярно по случаю побед устраивают пиры и употребляют различные виды алкоголя. В детском мультфильме такая тематика совсем неуместна и особенно вредна.

4. Идея про то, что дети умнее взрослых. Это ещё одна системная деструктивная закладка западного кинематографа: показывают главных героев-детей, которые во многих ситуациях поступают более разумно, чем взрослые, и даже учат взрослых жизни. Конечно, иногда и у детей есть чему поучиться, но массовая статистика явно должна быть сдвинута в другую сторону, чтобы не разрывать связь поколений.

5. Дети, у которых умерли или исчезли родители. В данном случае девочка Мэйси в самом начале истории сбегает из приюта, где она оказалась после гибели своих родителей. Возможно, этот момент некорректно относить к негативным, но если вы изучите статистику сюжетов того же «Диснея», то у очень большого процента главных героев-детей либо умирают, либо отсутствуют родители. На мой взгляд, это явно ненормально, и в норме такие сюжеты должны быть лишь исключениями из общей массы, а не наоборот.


Прибытие

Фильм, 2016
+0.3 -0.1
+6
-0.3
+0.3
+0.3
-0.05
-0.1
6.35
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Стиль и формат фильма «Прибытие» считаю достаточно правильными. Размеренное и увлекательное повествование, экшена немного, но сюжет интересный, затрагивает несколько мировоззренческих вопросов, даёт пищу для размышлений. Хороший образ учёных, исследователей. Однако в фильме есть и явно негативные аспекты: ложные представления о природе времени и политическая повестка по формированию образа России и Китая как агрессивных стран.

Подробно

В центре сюжета двое учёных. Один из них математик, другой – лингвист. Именно им предстоит стать представителями человечества, первыми вступившими в контакт с инопланетянами. Пришествие инопланетного разума выглядит необычно: 12 огромных космических кораблей приземлились в разных частях планеты и просто зависли в нескольких метрах над землёй. Никаких требований, никаких агрессивных действий – только присутствие и полная неизвестность о целях прибытия.

Несмотря на отсутствие агрессии, общество расколото. Страны спорят друг с другом, растёт недоверие, начинаются гражданские столкновения, многие горячие головы призывают первыми применить силу.

Главным героям предстоит найти возможность начать общение с инопланетным разумом и задать главный вопрос: «Какова цель их прибытия на Землю?»

Теперь отмечу основные смыслы, которые, на мой взгляд, транслирует фильм.

Во-первых, это один из немногих фильмов, в котором инопланетяне показаны миролюбивыми. Это редкость для современного Голливуда, который регулярно заселяет космическое пространство кровожадными монстрами. Здесь же на экране мы видим достаточно необычный вид жизни, который не мыслит категорией войн.

Во-вторых, в фильме в положительном свете показаны люди, увлечённые наукой. Именно они выходят на первый план в трудной ситуации, с которой столкнулось человечество. Герои в целом ведут себя достаточно адекватно, ответственно и в то же время по-человечески.

В-третьих, в центре сюжета стоит решение задачи по распознаванию языка инопланетян. Много внимания уделено теме влияния языка и слов на мировоззрение, на мышление. Приводится интересная аналогия с тем, что одна из стран решила построить общение с инопланетянами на базе образов игры, в которой обязательно есть победитель и проигравший. На что главная героиня резонно замечает, что при таком подходе можно невольно зайти в рамки противостояния и борьбы, и тем самым спровоцировать конфликт.

Это были положительные моменты фильма, а теперь о негативе.

Начнём с простых моментов: пропаганда алкоголя и политическая повестка по дискредитации России и Китая. По первому моменту – в фильме есть ряд сцен, где главная героиня проводит свободное время с бокалом в руках. По второму тоже всё достаточно прозрачно. По сюжету, пока американцы мирно общаются с инопланетянами, агрессивные китайцы и русские планируют нанести удар по пришельцам.

Но есть и более глубокие смыслы, и не столь однозначные.

Главная интрига фильма заключается в том, что инопланетяне обладают даром предвидения будущего. При этом по фильму получается так, что будущее безальтернативно предопределено, и его невозможно изменить. Эта фатальность будущего не проговаривается прямо, но транслируется через центральную линию с гибелью дочери главной героини. Она пассивно соглашается на то, что вроде как «предначертано судьбой», её принятие «неизбежного» показано как трудное, но мудрое и правильное решение.

Думаю, что по этой причине больше 30% пользователей сайта КиноЦензор в разделе «Вредная пропаганда» отметили пункт «Пропаганда уныния и упадничества, формирование депрессивных настроений».

Важно понимать, что эта «неизбежность» запрограммирована сценаристами и авторами фильма. Это они придумали такую историю. Вполне возможно было показать другой сюжет, в котором будущее могло бы быть вероятностно запрограммированным, но от людей, их поступков и их выбора зависел бы итоговый результат.

Один из эпизодов фильма также достаточно грубо нарушает причинно-следственные связи. Главная героиня видит будущее, в котором к ней приходит китайский генерал и передаёт важную информацию. Эта информация становится причиной глобальных изменений в настоящем и позволяет произойти тому эпизоду с генералом в будущем. Получается, что причиной событий в настоящем послужило событие из будущего.

Это нарушение логики причин и следствий. Жизнь всегда причинно-следственно обусловлена, и в этом есть её справедливость, как глобальная (в смысле «для всех»), так и индивидуальная (в смысле «для каждого»). Прошлое – это всегда причины, настоящее – это результат множества причин, будущее – это результат прошлого и действий людей в настоящем, и потому будущее многовариантно, ведь человек обладает свободой воли и выбора, а значит, может менять будущее.

В этом смысле фильм неадекватен реальной жизни. Если зритель не задумается о просмотренном сюжете, и просто неосознанно примет подобный взгляд на природу времени, будучи увлечён сюжетом, то его картина мира в этом вопросе станет дефективной. Ложная картина мира ведёт к ложным поступкам. Примерно также как с алкоголем: стоит принять идею, что «алкоголь – атрибут успешной жизни» (эта мысль тоже есть в фильме), и человек может совершить много ошибок. Также и с ложным представлением о времени, судьбе и будущем. Стоит принять, что будущее безальтернативно или что события будущего могут влиять на события прошлого, и вероятность стать фанатом условного шоу «Битва экстрасенсов» многократно вырастает. Могут быть и другие более значимые последствия.

И дело не в том, что невозможно заглянуть в будущее, дело в том, что любое предсказание – это всегда оценка вероятности или видение одного из варианта событий будущего, но увиденный вариант может и не исполниться или воплотиться в другом качестве.

Поэтому фильм в целом не рекомендую к просмотру. Во всяком случае, если вы не готовы потратить время на размышления над поставленными вопросами.


Блуждающая Земля

Фильм, 2019
+0.2 -0.0
+4.8
+0.3
+0.3
+0.3
-0.10
-0.05
5.75
Оценка

По секрету всему свету

Фильм, 1976
+0.6 -0.0
+6.5
-0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
8.4
Оценка

Пол: Мужской
Сайт: https://vk.com/raevskydmitry
Вконтакте: https://vk.com/raevskydmitry

: Специалист по медиаграмотности. Соавтор и редактор общественных проектов «Научи хорошему», «КиноЦензор», «Полезный юмор». Постоянный ведущий онлайн-курсов «Осознанное восприятие информации», «Критическое мышление и Медиаграмотность». Регулярный спикер Северного делового форума «Ливадия» и конференций по осознанному воспитанию. Аналитик по разработке интернет-платформ с функциями социальных сетей. 👉По вопросам сотрудничества пишите в личные сообщения: https://vk.com/raevskydmitry



Друзья! Нам нужна ваша помощь (не финансовая). Подробности здесь.


Признаки вредного мультфильма



Признаки вредного фильма



Лекции о влиянии Голливуда



Фильмы о влиянии СМИ