Галина Бальц


Последний визит: 1 год назад
ID: #4465

Уровень 1: Новичок
Россия, Красноярск
День рождения: 17.04.1990
Возраст: 34
Уникальные просмотры профиля: 20
Зарегистрирован: 10 авг. 2021 г.

Показано 1-2. Всего: 2

Семейка Крудс

Мультфильм, 2013
Показать оценку
+0.2 -0.5
+3.5
-0.3
+0.3
-0.3
-0.35
-0.15
2.4
Оценка

Коротко

Фильм учит феминизму, непослушанию, пренебрежительному отношению к старшим по возрасту, индивидуализму, черствости, созданию у подрастающего поколения ложного представления об истории.

Подробно

Оригинальное название фильма - "The Croods" отходит к доистическому периоду Croodaceous - вымышленной эпохе с вымышленной обстановкой. Действие фильма разворачивается в период незадолго до "конца света" - раскола литосферных плит. Главная героиня фильма - девочка-неандерталец Гип, живёт в пещере вместе со своей семьей, состоящей из престарелой, но бодрой бабушки, отца, младших брата и сестрёнки. Вроде бы классическая семья, но не тут-то было - каждый из членов семьи обладает странностями, делающим семейство нелепым и безумным. Все прочие кланы погибли от разных напастей, выжила только семья Крудсов,где старший мужчина принял решение существовать, укрываясь в пещере и выходя наружу только в исключительных случаях, например, чтобы добыть пропитание. Девочка Гип - не по годам развитая и любознательная особа. Именно она, ослушавшись запрета отца, покидает ночью стены пещеры, заметив вдалеке мерцание огня. Так она знакомится с Малым - мальчиком из другого племени - предположительно кроманьонцев. У него темные волосы, высокий рост, навык разведения огня и хитроумное мышление, которое выгодно отличает его от семейки Крудс. Дальнейшее действие фильма крутится вокруг совместного спасения Крудсов и Малого из опасной зоны через путешествие на вершину горы. По пути им приходится пережить множество приключений.

Первое, на что обращаешь внимание во время просмотра - это непропорциональная ширина плеч у девочки. Её фигуру можно бы легко назвать мужской, не дорисуй ей создатель фильма крупные женские груди и бёдра, что также не соответствует физическому развитию девочек её возраста. По сознанию она - типичный проблемный подросток, переживающий переходный период - Гип испытывает тягу к бунтарству, не признает авторитетов, питает отвращение к "отсталой" семье и постоянно идёт наперекор своим родителям. Девочка отличается любознательностью, силой и ловкостью. Она настолько сильна, что легко избивает ровесника - юношу приблизительно её лет, Малого. Во взаимоотношениях с ним господствует откровенный феминизм. Гип физически и морально сильнее симпатичного ей Малого - кидает, швыряет его, вынуждая делать всё, что ей угодно. Образ потенциального партнера явно не является примером для подражания.В противовес Гип её девятилетний брат Тунк - толстый, неуклюжий и очень тупой мальчик. Младшая сестрёнка Гип - Сэнди - существо, далекое от всякой социальности. Она с поражающей быстротой передвигается на четвереньках, скалится и охотится, как собака. Налицо посыл - не заводите детей, это маленькие монстры - проблем не оберетесь. Мать семейства - Угга - жесткая и циничная женщина. Её муж Груг частенько осмеивается своими близкими, проявляет мягкость, слабохарактерность и неуверенность в действиях. В иные моменты смотреть на отца семейства жалко и больно : он глуп, его никто не уважает, не ценит, члены семьи откровенно игнорируют его решения и потешаются над ними. Такой образ отца непозволителен в детском мультфильме. Кроме того, Груг - и другие персонажи - часто попадают в передряги, страдают физически, и над всем этим зрителю предлагают посмеяться. Смеяться, когда кому-то больно - это нормально?

С позиции традиционных семейных ценностей в семействе Крудс явно сложился перекос ролей - женщины сильные, ловкие и удачливые, а мужчины - "мягкие" и неуклюжие, и над всем этим зрителю предлагают посмеяться. Основную ветвь двигателей сюжета режиссеры вложили именно в женщин: они даже охотятся наравне с мужчинами, проявляя при этом больше умений и находчивости, чем мужчины. Однако если мы взглянем на исторический образ существования первобытных общин, то увидим, что охотой традиционно занимались мужчины, а женщины - собирательством, готовкой и уходом за детьми. Таким образом можно предположить, что изменение социальных ролей было сделано намерено, чтобы угодить складывающему в современное время тренду на "могущественных" женщин и женоподобных мужчин. Поведение девочки также скорее соответствует образу современной семьи - она обидчива и непослушна, любит ползать по скалам и гулять в одиночестве. В реальности подобному персонажу с огромной долей вероятности грозила бы мгновенная смерть от множества окружающих опасностей, потому что именно накопленная старшими мудрость помогала роду выживать.

Судя по фильму, лучше действовать в одиночку, чем с кем-то. Юноша Малой преспокойно выживал один в то время, когда гибли целые семьи. Он был более удачлив и приспособлен, а семейство Крудсов только доставляет ему многочисленные проблемы.

Неоднократно демонстрируется пренебрежительное отношение к старшим по возрасту - Груг очень хочет смерти матери своей жены и не стесняется демонстрировать это.

Любопытно наличие в первобытном мире бара для развлечений, где можно выпить коктейль, поболтать и отдохнуть. Может быть через это нас приучают к мысли о необходимости регулярно расслабляться=выпивать? Ведь если даже пещерные люди развлекались подобным образом, чем мы хуже?

Отдельно следует отметить шизофреничность обстановки - неправдоподобные, кислотно-пёстрые краски ландшафта и небывалых зверей. Например, слона, покрытого пятнами, как у леопарда, летающих пираний и полосатых хищников с повадками тигра и мордой совы.

Нарушение гравитации и прочих физических законов - обычное дело. Невзирая на сейсмическую активность, герои фильма почему-то уверенно стремятся спастись от всех бедствий именно в горах, рискуя в скором времени быть заваленными камнями или затянутыми в трещины. Никакого отношения к истории подобные вымыслы не имеют, зато они яркие, увлекательные и весёлые - легко можно представить, как поражен будет ребёнок, увидев подобное на экране. Вполне вероятно, что многие из них поверят, что именно так выглядел доисторический мир. Иначе говоря, мультфильм способствует дебилизации и созданию у подрастающего поколения ложного представления об истории.

Качество компьютерной графики, красочность и чёткость отрисовки притягательны для ребёнка. Кадры сменяются очень быстро: постоянно кто-то и куда-то бежит-летит-падает, но несмотря на все это сюжет фильма предсказуем, скуден и не представляет особого интереса. С трудом удается поверить, что кассовый сбор фильма составил 587 миллионов при бюджете в 135 миллионов, а сам он завоевал множество номинаций в качестве лучшего мультипликационного фильма года.

Из плюсов произведения можно упомянуть разве что командную работу семьи - они проявляют удивительную слаженность, когда речь идёт о добыче пищи и выживании.
В остальном же данный мультипликационный фильм следует отнести к категории вредных, потому что образ ребёнка дети наверняка будут примерять на себя, точно также подвергая сомнению авторитет родителей. Посмотрев фильм они узнают, что слушаться старших - скучно и не нужно, гораздо интереснее и полезнее проявлять непослушание.


Горе не беда

Мультфильм, 1983
Показать оценку
+0.8 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
+0.5
9.8
Оценка

Коротко

Мультфильм учит доброте, честности, душевной чуткости, смекалке, мужеству, прямодушию, позитивному мышлению, нетерпению зла и попустительства. Важен - каждый человек, не бывает незначительных людей!

Подробно

Мульфильм создан по мотивам русских народных сказок. Сюжет мультфильмаа начинается с того, что бравый солдат с седыми усами, отслужив долгий срок, выходит в отставку и отправляется в путешествие "куда глаза глядят". В награду он берет с собой только старый барабан, ставший за годы службы другом. Во время пути солдат слышит детский плач и отправляется разузнать, в чём тут дело. Оказывается, что плачет маленькая девочка, потерявшая обоих родителей. И без того тяжело, а тут еще царские работники отобрали корову, козу и курицу - единственное наследство девочки, ее опору и пропитание. Солдат не отчаивается вместе с ребенком, но утешает девочку и укладывает спать, укрыв своей курткой. Он приговаривает, что "горе - не беда" и намерен помочь ребенку, не желая оставить несправедливое дело без внимания. В это время на пороге показывается бабка-колдунья, основной злой персонаж этой сказки. В ее планы входит забрать девочку с собой, сделав из нее злую колдунью, научив всему, что знает сама. Интересно, что старуха показывает солдату, не пускающему ее в дом, мыслеобразы будущего - ту картину событий, которая случится, если солдат не будет препятствовать осуществлению ее замыслов. Чтобы подтолкнуть солдата к согласию, старуха искушает его волшебным красавцем-конём. Верный принципам чести солдат противостоит искушению и с помощью смекалки одерживает над колдуньей верх, после чего на чудесном коне отправляется к батюшке-царю - замолвить слово за обиженную девочку.

Сцена разговора с царем заслуживает особого внимания. Солдат объявляет тревогу, рассказывая о том, что творят царские слуги. В ответ на это царь смеется: "Из ума выжил, а? Да если я обо всех обиженных думать буду.."Тревога" - хе-хе." "Такому царём быть не должно" - прямодушно отвечает ему солдат, и за то сразу угождает в темницу. Но и там не унывает солдат, делясь с товарищем-барабаном своей печалью - "Горе - не беда, постучу маленько, оно и веселей станет". В этот момент происходит чудо - все барабаны во дворце начинают бить, подтверждая солдатскую правду и выводя из себя царя и его придворных. Даже оружие отказывается служить нерадивому правителю. Военных в казармах много, но все они бессильны против честного солдата. Не в силах справиться со стихийно разбушевавшимися вещами царь вынужден вернуть награбленное солдату. Таким образом сама вселенная оказывает помощь тому, кто творит добро, не имея злого, корыстного умысла.

Показательно в этом мультфильме представлены негативные персонажи. Царский двор высмеивается, придворные по-клоунски разряжены, а сам царь - тучен и до смешного непоротлив. Злая колдунья отталкивает своей уродливостью. Посредством этого приёма ребенок получает "прививку" от желания подражать могущественным, но недобрым персонажам - зло лишено того обаяния, которое часто можно увидеть на экране телевизора в современных картинах.

После того, как солдат помог отстоять права сиротки, он отпускает на волю волшебного коня, в очередной раз проявляя пример доброты и бескорыстия. Он не хочет эксплуатировать силу колдовского существа и в награду за это конь открывает ему правду о том, что родители девочки - живы. Не побоявшись угрозы старухи мокрым местом обратиться, конь показывает солдату, где они спрятаны, и погибает, превратившись после смерти в чистую родниковую воду. В память о проявленном скакуном мужестве и героизме солдат набирает воду в ладони и трогательно её благодарит. Конь не пожалел себя, но сотворил хорошее дело, оставив после себя добрую память!

Любопытно, каким "увесистым" отразили создатели мультфильма зло. Тяжела сырая земля, а всё же не тяжелее злой старухи. Завязанная в мешок и уложенная на рычаг колдунья служит противовесом в спасении из колодца родителей девочки. Ясные и светлоокие мужчина и женщина легче ведьмы с ее черными умыслами.

Теперь девочка заново обрела родителей и солдат прощается, ничего не прося в благодарность за свою помощь. Солдат - собирательный образ, у него нет своего имени, потому что он отражает душу всего русского народа, по природе честного и бескорыстного в своих поступках.

Мультфильм учит доброте, честности, душевной чуткости, смекалке, мужеству, прямодушию, позитивному мышлению, нетерпению зла и попустительства. Важен - каждый человек, даже малая сиротка, не бывает незначительных людей, на которых можно свысока махнуть рукой в суете других дел. Примечательно и то, что в мультфильме не показана расправа над злой старухой - солдат не убивает ее, только связывает и сажает в мешок. В этом одновременно показывается и незлобивость русского человека, и ограждается психика зрителя от излишней мрачности и агрессии.

Вот так всего за 10 минут экранного времени - столько длится этот мультфильм - можно преподнести юному зрителю пример множества положительных человеческих качеств.