Рождество на двоих - светлая картина о рождестве, духовном взрослении, отказе от эгоизма, бескорыстной помощи другим людям, НО не только об этом. Будьте острожны, фильм не так безобиден, как это кажется на первый взгляд.
Главная героиня - девушка 26 лет по имени Катарина, ведущая беспорядочный образ жизни: она ссорится с родителями и сестрой, невнимательна на работе (консультант-эльф в магазине рождественских подарков), беспечна с друзьями, активно заводит случайные знакомства с мужчинами на одну ночь. В свободное время Катарина - или Кейт, этот вариант имени ей нравится больше - ходит на прослушивания и мечтает о блестящей карьеры певицы. Удача не благоволит девушке и она всё больше и больше скатывается в состояние перманентной депрессии.
Всё меняется, когда однажды утром она встречает у магазина чудаковатого парня Тома, который обращает внимание девушки на разные чудесные, незаметные с первого взгляда вещи, демонстрирующие сиюминутную красоту жизни. Том работает курьером, а по вечерам волонтерит в центре помощи бездомным. Парень оказывается серьезным, ответственным человеком, очень открытым и дружелюбным. Вскоре девушка привыкает к его ненавязчивой, дружеской помощи и начинает вытягивать свою жизнь из ямы: она оказывает помощь своей работодательнице, улаживая её романтическое увлечение и тем самым реабилитируясь за разгром в магазине, наступивший по вине Кейт, мирится с сестрой, мамой, приносит извинения друзьям за доставленные неудобства, даже начинает бескорыстную деятельность в центре для бездомных: Кейт поёт рождественские песни и собирает для центра деньги. Она также прекращает питаться фастфудом, выпивать и заводить беспорядчные связи, стесняться своего имени и прошлого (семья Кейт - беженцы из Югославии), жизнь девушки принимает вектор осознанности и постепенно налаживается.
По ходу фильма мы узнаём, что годом раньше девушка перенсла серьезную операцию по трансплантации сердца, после которой долгое время не могла оправиться.
Донором сердца оказался Том, который в тот же период времени попадает в дорожную аварию и погибает. Его жизнь была передана девушке. Когда она узнаёт об этом, то наконец находит в себе силы взять на себя ответственность за свою жизнь и здоровье - она больше не будет злоупотреблять уличной едой и выпивкой, ведь ценой её жизни стала смерть хорошего человека.
Фильм "Рождество на двоих" демонстрирует нам трансформацию личности - от беспутного прожигания жизни до ответственности и отзывчивости. Кейт становится серьезнее и взрослее, она больше не тешит себя иллюзиями и очень старается сделать жизнь окружающих её людей лучше. Это по-настоящему светлая, добрая картина, которая, однако, по укоренившейся западной традиции несёт в себе мину замедленного действия. Пользуясь душевным откликом зрителя, общей атмосферой рождества, счастья, всеобщего праздника, киносоздатель вкладывает в фильм идею нормальности гомосексуальных отношений. Сестра главной героини - лесбиянка, которая живёт с девушкой, не решаясь рассказать своим консервативно настроенным родителям об истинной сущности своих отношений. Именно Кейт в конечном итоге провоцирует сестру открыться и сделать лесбийский союз "официальным". В конце фильма мы можем наблюдать семейную идиллию: в мире и гармонии семья встречает рождество в полном составе - мама, папа, Кейт, её сестра и возлюбленная сестры, которая, как оказывается, замечательно готовит, чему мама главной героини чрезвычайно рада - все довольны и счастливы. Подается действие настолько красиво, что поневоле начинаешь видеть ЛГБТ-отношения вполне приемлемыми.
Cтоит обратить внимание на имя хозяйки рождественской лавочки - китаянки, которая зовёт себя Сантой. Тем самым режиссёр фильм вскрывает табу, согласно которому Санта-Клаусом традиционно является светлокожий мужчина. Всегда был мужчина, а теперь - женщина, почему бы и нет? Подруга Кейт, не стесняясь присутствия мужа, рассуждает о феминизме.
Можно сделать вывод, что картина "Рождество на двоих", являясь сама по себе очень музыкальной, радостной, в целом - зрелищной, внушает зрителю идею нормальности извращений, толерантности и феминизма. Эффект этого воздействия усиливается тем, что зритель сопереживает главной героине и радуется благополучному завершению фильма.
Фильм учит феминизму, непослушанию, пренебрежительному отношению к старшим по возрасту, индивидуализму, черствости, созданию у подрастающего поколения ложного представления об истории.
Оригинальное название фильма - "The Croods" отходит к доистическому периоду Croodaceous - вымышленной эпохе с вымышленной обстановкой. Действие фильма разворачивается в период незадолго до "конца света" - раскола литосферных плит. Главная героиня фильма - девочка-неандерталец Гип, живёт в пещере вместе со своей семьей, состоящей из престарелой, но бодрой бабушки, отца, младших брата и сестрёнки. Вроде бы классическая семья, но не тут-то было - каждый из членов семьи обладает странностями, делающим семейство нелепым и безумным. Все прочие кланы погибли от разных напастей, выжила только семья Крудсов,где старший мужчина принял решение существовать, укрываясь в пещере и выходя наружу только в исключительных случаях, например, чтобы добыть пропитание. Девочка Гип - не по годам развитая и любознательная особа. Именно она, ослушавшись запрета отца, покидает ночью стены пещеры, заметив вдалеке мерцание огня. Так она знакомится с Малым - мальчиком из другого племени - предположительно кроманьонцев. У него темные волосы, высокий рост, навык разведения огня и хитроумное мышление, которое выгодно отличает его от семейки Крудс. Дальнейшее действие фильма крутится вокруг совместного спасения Крудсов и Малого из опасной зоны через путешествие на вершину горы. По пути им приходится пережить множество приключений.
Первое, на что обращаешь внимание во время просмотра - это непропорциональная ширина плеч у девочки. Её фигуру можно бы легко назвать мужской, не дорисуй ей создатель фильма крупные женские груди и бёдра, что также не соответствует физическому развитию девочек её возраста. По сознанию она - типичный проблемный подросток, переживающий переходный период - Гип испытывает тягу к бунтарству, не признает авторитетов, питает отвращение к "отсталой" семье и постоянно идёт наперекор своим родителям. Девочка отличается любознательностью, силой и ловкостью. Она настолько сильна, что легко избивает ровесника - юношу приблизительно её лет, Малого. Во взаимоотношениях с ним господствует откровенный феминизм. Гип физически и морально сильнее симпатичного ей Малого - кидает, швыряет его, вынуждая делать всё, что ей угодно. Образ потенциального партнера явно не является примером для подражания.В противовес Гип её девятилетний брат Тунк - толстый, неуклюжий и очень тупой мальчик. Младшая сестрёнка Гип - Сэнди - существо, далекое от всякой социальности. Она с поражающей быстротой передвигается на четвереньках, скалится и охотится, как собака. Налицо посыл - не заводите детей, это маленькие монстры - проблем не оберетесь. Мать семейства - Угга - жесткая и циничная женщина. Её муж Груг частенько осмеивается своими близкими, проявляет мягкость, слабохарактерность и неуверенность в действиях. В иные моменты смотреть на отца семейства жалко и больно : он глуп, его никто не уважает, не ценит, члены семьи откровенно игнорируют его решения и потешаются над ними. Такой образ отца непозволителен в детском мультфильме. Кроме того, Груг - и другие персонажи - часто попадают в передряги, страдают физически, и над всем этим зрителю предлагают посмеяться. Смеяться, когда кому-то больно - это нормально?
С позиции традиционных семейных ценностей в семействе Крудс явно сложился перекос ролей - женщины сильные, ловкие и удачливые, а мужчины - "мягкие" и неуклюжие, и над всем этим зрителю предлагают посмеяться. Основную ветвь двигателей сюжета режиссеры вложили именно в женщин: они даже охотятся наравне с мужчинами, проявляя при этом больше умений и находчивости, чем мужчины. Однако если мы взглянем на исторический образ существования первобытных общин, то увидим, что охотой традиционно занимались мужчины, а женщины - собирательством, готовкой и уходом за детьми. Таким образом можно предположить, что изменение социальных ролей было сделано намерено, чтобы угодить складывающему в современное время тренду на "могущественных" женщин и женоподобных мужчин. Поведение девочки также скорее соответствует образу современной семьи - она обидчива и непослушна, любит ползать по скалам и гулять в одиночестве. В реальности подобному персонажу с огромной долей вероятности грозила бы мгновенная смерть от множества окружающих опасностей, потому что именно накопленная старшими мудрость помогала роду выживать.
Судя по фильму, лучше действовать в одиночку, чем с кем-то. Юноша Малой преспокойно выживал один в то время, когда гибли целые семьи. Он был более удачлив и приспособлен, а семейство Крудсов только доставляет ему многочисленные проблемы.
Неоднократно демонстрируется пренебрежительное отношение к старшим по возрасту - Груг очень хочет смерти матери своей жены и не стесняется демонстрировать это.
Любопытно наличие в первобытном мире бара для развлечений, где можно выпить коктейль, поболтать и отдохнуть. Может быть через это нас приучают к мысли о необходимости регулярно расслабляться=выпивать? Ведь если даже пещерные люди развлекались подобным образом, чем мы хуже?
Отдельно следует отметить шизофреничность обстановки - неправдоподобные, кислотно-пёстрые краски ландшафта и небывалых зверей. Например, слона, покрытого пятнами, как у леопарда, летающих пираний и полосатых хищников с повадками тигра и мордой совы.
Нарушение гравитации и прочих физических законов - обычное дело. Невзирая на сейсмическую активность, герои фильма почему-то уверенно стремятся спастись от всех бедствий именно в горах, рискуя в скором времени быть заваленными камнями или затянутыми в трещины. Никакого отношения к истории подобные вымыслы не имеют, зато они яркие, увлекательные и весёлые - легко можно представить, как поражен будет ребёнок, увидев подобное на экране. Вполне вероятно, что многие из них поверят, что именно так выглядел доисторический мир. Иначе говоря, мультфильм способствует дебилизации и созданию у подрастающего поколения ложного представления об истории.
Качество компьютерной графики, красочность и чёткость отрисовки притягательны для ребёнка. Кадры сменяются очень быстро: постоянно кто-то и куда-то бежит-летит-падает, но несмотря на все это сюжет фильма предсказуем, скуден и не представляет особого интереса. С трудом удается поверить, что кассовый сбор фильма составил 587 миллионов при бюджете в 135 миллионов, а сам он завоевал множество номинаций в качестве лучшего мультипликационного фильма года.
Из плюсов произведения можно упомянуть разве что командную работу семьи - они проявляют удивительную слаженность, когда речь идёт о добыче пищи и выживании.
В остальном же данный мультипликационный фильм следует отнести к категории вредных, потому что образ ребёнка дети наверняка будут примерять на себя, точно также подвергая сомнению авторитет родителей. Посмотрев фильм они узнают, что слушаться старших - скучно и не нужно, гораздо интереснее и полезнее проявлять непослушание.
Фильм учит пассивности (в силу отсутствия у обычного человека сверхсил), агрессии, феминизму, равнодушию к судьбам "маленьких" людей, эстетизации смерти, а также идее, что цель оправдывает любые средства.
Фильм "Защитники" вышел на экраны российского телевидения в 2017 году, кассовые сборы превысили бюджет в два раза - фильм встретили на ура. Рассмотрим ниже идеи и посылы этого фантастического фильма-боевика.
Речь в киноленте идет о команде так называемых "защитников" - группе людей, подвергшихся в период противостояния между США и Советским союзом ряду операций, которые наделили их экстраординарными способностями. Когда-то их было много больше, но к моменту начала сюжета осталось всего четверо: армянин Лерник Оганесян/Лер, проводящий свои дни, молясь в монастыре, казах Термихан/Хан, по своему усмотрению наказывающий преступников, борющийся с браконьерами сибиряк Арсений Могилев/Арсус и циркачка-москвичка Оксана Грачёва/Ксения. У каждого их них необыкновенно развиты сила, ловкость и владение боевыми искусствами, делающие их идеальными машинами для убийства. Все они вынуждены объединиться, чтобы противостоять ещё более могущественной силе - человеку-монстру Августу Куратову, поставившего себе целью захватить весь белый свет. Дальнейшее действие фильма крутится вокруг противоборства этих двух сил: Куратов вынашивает чудовищные планы порабощения мира, а "защитники", при негласной поддержке правительства, делают всё, чтобы ему помешать. Общими силами им все-таки удаётся победить злого гения и фильм заканчивается счастливым концом: силы света победили и простые граждане могут заново отстраивать полуразрушенный город и вести прежний образ жизни, хвала победителям.
Следующие моменты заставляют обратить на себя внимание:
- все супергерои находятся в прекрасной физической форме, выглядят очень юными и красивыми - никто из них не стареет. Тем самым образ героя делается крайне привлекательным для зрителя - ведь все хотят быть прекрасными и молодыми. Бессознательно примерявший на себя этот образ обычный, не наделенный суперсилой человек убеждается в том, что ему нечего противопоставить могущественному враг. Ему ничего не остаётся, кроме как опустить руки и ждать момента, пока вмешается некий супергерой.
- главные герои фильма знают исключительно СИЛОВЫЕ методы воздействия, при том, что очень многие проблемы в жизни можно решить мирным путём.
- ни у кого из защитников нет семьи, друзей, созидательных целей, глубоких жизненных интересов. Все они, не задумываясь, соглашаются отправиться на сражение со своим наставником Куратовым. Все, что они способны делать - это разрушать. Здесь следует упоминуть, что негативные стороны личности героя автоматически переходят в сознание зрителя, как правильные, достойные подражания.
- герои обладает большими силами, однако не служат на пользу обществу. Хан вершит самосуд убийствами, Арсус гоняет браконьеров, Лер и Ксения вовсе не пытаются как-то себя проявить. Учитывая сверхспособности каждого, можно бы ожидать их гораздо большего участия при решении множества насущных проблем в государстве. Все они могли бы спасать человеческие жизни, находясь на службе в МЧС, пожарной части или других отрядов отрядов острого реагирования - там, где не хватает скорости реакции и физической силы обычного человека, роль защитника незаменима. В противовес этому Ксения выступает в цирке - на потеху публике, собирая гонорары и восхищенные взгляды зрителей. Нам в очередной предлагается восхититься красотой и грацией девушки.
- каждый из геров рассказывает о себе трогательную историю. По ходу фильма мы узнаем, что Лер похоронил любимую дочь, Хан в пылу схватки убил собственного брата(что, впрочем, не отвратило его от использования суперсил в дальнейшем), научные разработки Арсуса подверглись осмеянию в обществе, а Ксения ничего не помнит о своей жизни до трансформации. Всё это призвано вызвать у зрителей прилив симпатии и сочувствия к героям.
- девушка Ксения неоднократно и очень эффектно разбрасывает в кадре десятки наступающих на нее, опытных, профессиональных борцов-мужчин. Глава операции по сопротивлению "Патриот" - тоже женщина, яркая, сильная, эффектная, ее легко можно назвать мужчиной в юбке. Через этот приём создатели фильма отдают дань набирающему обороты феминистическому настрою в обществе.
Фильм вообще снят словно по американской копирке - море спецэффектов, агрессии, никудышная актерская игра, герои немногословны и брутальны. Русский дух и самобытность народа не отражены.
- дата выхода фильма была приурочена к 23 февраля 2017 года не случайно. Целью этого являлась подмена образа российского героя в умах граждан на образ сомнительного, чуждого русской цивилизации американского героя. Защитником традиционно называли в России участника ВОВ, освободителя от фашистского режима, доблестного человека, истинного патриота, тогда как защитники в одноименной киноленте несут в себе культ западного индивидуализма.
- в тот момент, когда "защитники" рвутся в бой с Куратовым, они безжалостно уничтожают десятки военных, что говорит об отсутствии у них всякого чувства совести и морали: глубокая нравственность не обременяет их душу, даже у Лера, который многие годы провёл в православном храме, в молитвах. Посыл, заложенный в подобном отношении героев к серой массе, гласит, что тому, кто находится "выше" простых человеческих сил, обычная мораль не подходит, ведь они вынуждены думать о судьбах миллионов, а на этом пути жизнь человека не дороже жизни букашки, которую очень легко раздавить или отбросить в сторону.
Примечателен эпизод, в котором четверо товарищей, потерпев неудачу в прямом сражении, скрываются от гнева Августа Куратова - они привязывают себя тросом к пролетающему мимо самолету, тем самым покидая место боя. Обладающий властью над техникой Куратов выводит самолёт из строя и тот разбивается. Тем не менее, наши герои успевают заблаговременно перерезать трос и спастись в речных водах. Никто из них не сожалеет и не упоминает о судьбах погибшего по их вине экипажа самолета.
- народ представлен серой массой, которая ни на что не влияет.
- смерть - это что-то ничтожное, убивать можно стильно, красиво. "Защитник" - это очень эффектный персонаж, который своим поведением учит агрессии.
Из плюсов данного фильма хочется назвать отличную командную работу "защитников". Наступая изначально порознь - каждый сам по себе, с разных флангов - в итоге товарищи вынуждены были объединить свои силы - именно путём синергетического воздействия им и удаётся одержать верх над Куратовым. Этот момент учит тому, что вместе люди всегда сильнее, чем каждый поодиночке. Если оставить в стороне тот факт, что обычные, не прошедшие трансформацию люди в этой борьбе показываются бессильными, этот поворот сюжета несет в себе положительный нравственный посыл.
Подытоживая всё вышеперечисленное, можно сделать вывод, что фильм "Защитники" учит пассивности (в силу отсутствия у обычного человека сверхсил), агрессии, феминизму, равнодушию к судьбам "маленьких" людей, эстетизации смерти, а также идее, что цель оправдывает любые средства.
Мультфильм учит доброте, честности, душевной чуткости, смекалке, мужеству, прямодушию, позитивному мышлению, нетерпению зла и попустительства. Важен - каждый человек, не бывает незначительных людей!
Мульфильм создан по мотивам русских народных сказок. Сюжет мультфильмаа начинается с того, что бравый солдат с седыми усами, отслужив долгий срок, выходит в отставку и отправляется в путешествие "куда глаза глядят". В награду он берет с собой только старый барабан, ставший за годы службы другом. Во время пути солдат слышит детский плач и отправляется разузнать, в чём тут дело. Оказывается, что плачет маленькая девочка, потерявшая обоих родителей. И без того тяжело, а тут еще царские работники отобрали корову, козу и курицу - единственное наследство девочки, ее опору и пропитание. Солдат не отчаивается вместе с ребенком, но утешает девочку и укладывает спать, укрыв своей курткой. Он приговаривает, что "горе - не беда" и намерен помочь ребенку, не желая оставить несправедливое дело без внимания. В это время на пороге показывается бабка-колдунья, основной злой персонаж этой сказки. В ее планы входит забрать девочку с собой, сделав из нее злую колдунью, научив всему, что знает сама. Интересно, что старуха показывает солдату, не пускающему ее в дом, мыслеобразы будущего - ту картину событий, которая случится, если солдат не будет препятствовать осуществлению ее замыслов. Чтобы подтолкнуть солдата к согласию, старуха искушает его волшебным красавцем-конём. Верный принципам чести солдат противостоит искушению и с помощью смекалки одерживает над колдуньей верх, после чего на чудесном коне отправляется к батюшке-царю - замолвить слово за обиженную девочку.
Сцена разговора с царем заслуживает особого внимания. Солдат объявляет тревогу, рассказывая о том, что творят царские слуги. В ответ на это царь смеется: "Из ума выжил, а? Да если я обо всех обиженных думать буду.."Тревога" - хе-хе." "Такому царём быть не должно" - прямодушно отвечает ему солдат, и за то сразу угождает в темницу. Но и там не унывает солдат, делясь с товарищем-барабаном своей печалью - "Горе - не беда, постучу маленько, оно и веселей станет". В этот момент происходит чудо - все барабаны во дворце начинают бить, подтверждая солдатскую правду и выводя из себя царя и его придворных. Даже оружие отказывается служить нерадивому правителю. Военных в казармах много, но все они бессильны против честного солдата. Не в силах справиться со стихийно разбушевавшимися вещами царь вынужден вернуть награбленное солдату. Таким образом сама вселенная оказывает помощь тому, кто творит добро, не имея злого, корыстного умысла.
Показательно в этом мультфильме представлены негативные персонажи. Царский двор высмеивается, придворные по-клоунски разряжены, а сам царь - тучен и до смешного непоротлив. Злая колдунья отталкивает своей уродливостью. Посредством этого приёма ребенок получает "прививку" от желания подражать могущественным, но недобрым персонажам - зло лишено того обаяния, которое часто можно увидеть на экране телевизора в современных картинах.
После того, как солдат помог отстоять права сиротки, он отпускает на волю волшебного коня, в очередной раз проявляя пример доброты и бескорыстия. Он не хочет эксплуатировать силу колдовского существа и в награду за это конь открывает ему правду о том, что родители девочки - живы. Не побоявшись угрозы старухи мокрым местом обратиться, конь показывает солдату, где они спрятаны, и погибает, превратившись после смерти в чистую родниковую воду. В память о проявленном скакуном мужестве и героизме солдат набирает воду в ладони и трогательно её благодарит. Конь не пожалел себя, но сотворил хорошее дело, оставив после себя добрую память!
Любопытно, каким "увесистым" отразили создатели мультфильма зло. Тяжела сырая земля, а всё же не тяжелее злой старухи. Завязанная в мешок и уложенная на рычаг колдунья служит противовесом в спасении из колодца родителей девочки. Ясные и светлоокие мужчина и женщина легче ведьмы с ее черными умыслами.
Теперь девочка заново обрела родителей и солдат прощается, ничего не прося в благодарность за свою помощь. Солдат - собирательный образ, у него нет своего имени, потому что он отражает душу всего русского народа, по природе честного и бескорыстного в своих поступках.
Мультфильм учит доброте, честности, душевной чуткости, смекалке, мужеству, прямодушию, позитивному мышлению, нетерпению зла и попустительства. Важен - каждый человек, даже малая сиротка, не бывает незначительных людей, на которых можно свысока махнуть рукой в суете других дел. Примечательно и то, что в мультфильме не показана расправа над злой старухой - солдат не убивает ее, только связывает и сажает в мешок. В этом одновременно показывается и незлобивость русского человека, и ограждается психика зрителя от излишней мрачности и агрессии.
Вот так всего за 10 минут экранного времени - столько длится этот мультфильм - можно преподнести юному зрителю пример множества положительных человеческих качеств.
Фильм учит героизму, мужеству, самоотверженности, бескорыстному служению делу, но кроме того - еще и безответсвенности (смотрим на поведение Ильина и Кати Соколовой). Исподволь проходит идея о том, что цель оправдывает средства, ложь и подлог ради благого дела приемлемы. Замалчиваются причины пожаров, даже напротив - пожары вводятся в режим обычного дела, что явно призвано "успокоить" граждан, обеспокоенных масштабами ежегодных пожаров в Сибири.
Действие фильма разворачивается весной, по время ежегодной череды пожаров в таёжных лесах. Группа пожарных из шести человек во главе с Алексеем Соколовым (Константин Хабенский) оказывается в опасной ситуации - огонь подступает со всех сторон, и команда вынуждена окопаться и укрыться огнеупорными одеялами в ожидании спасательного вертолета. Самый молодой член группы под влиянием паники не выдерживает и бросается прочь, в результате чего погибает.
В следующем эпизоде Алексей Соколов отказывается набирать нового шестого члена группы из числа молодых и неопытных юношей - боится подвергать их жизнь опасности. Штаб строго запрещает вылет на задание в неполном составе. В этот момент Соколов узнает, что за его дочерью, которая работает в диспетчерской, ухаживает Ильин Р.Р., один из юнцов, наглый, развязный, легкомысленный тип. В надежде, что юноша в последний момент струсит и откажется, командир берёт его в группу.
Далее происходит неприятная сцена на аэродромной полосе, когда Катя Соколова, узнавшая от подруги, что ее парня отправили на вылет, бросается навстречу набирающему разгон самолету, чтобы любой ценой остановить его и попрощаться с юношей. В этой сцене в первый раз под маской романтических чувств демонстрируется эгоизм и бесстыдство обоих молодых людей - самолет останавливается и влюбленные страстно и долго целуются. Никого из них не смущает тот факт, что они задерживают срочную отправку группы на задание, где-то в это время горит тайга, гибнет лес и его обитатели. При этом Катя Соколова не переживает за жизнь своего отца и не стремится с ним попрощаться, ее интересует исключительно молодой человек, которого она, кстати сказать, практически не знает. Юноша плохо понимает понимает, куда направляется и беспечно убеждает девушку, что все будет хорошо.
Из соображений гордости и упрямства Ильин все-таки совершает прыжок с парашютом и начинает свою деятельность как член команды, проявляя при этом повсеместную глупость и непослушание. Он не знает, что такое выдержка и дисциплина. При попытке поговорить по украденной у командира группы спутниковой рации парень подвергает риску жизнь как своей команды, так и всей близлежащей деревни - по неосторожности он роняет рацию в воду: теперь группа лишена возможности вызвать подкрепление в случае опасности.
Этот момент является ключевым - происходит серьезная, непредвиденная ситуация - огонь надвигается стеной, очень быстро, нужно срочно эвакуировать людей, но Соколов не может вызвать оповестить об этом штаб и вызвать помощь! Я не буду описывать весь сюжет - вы наверняка уже посмотрели этот яркий, красивый фильм. Образ героев в нём вырисовывается очень четко, вызывая восторг, восхищение, уважение поступками мужественных, самоотверженных пожарных. Но есть один, очень серьезный факт, который ни в коем случае не может быть забыт: погибло множество людей, сгорела вся деревня, погибло имущество - дома, животные! И всего этого можно было избежать, если бы группа сумела вовремя подать сигнал бедствия! Тем не менее, в конце фильма Роман Ильин нисколько не терзается муками совести - ведь он спас командира группы, героя России Алексея Ильина. "Тот, кто спас героя России, ещё больший герой" утверждает Ильин, забывая о том, что сам стал непосредственным виновником произошедшей трагедии. Довольный собой, он улыбается и смеется, полностью убежденный в том, что теперь-то уж наверняка достоин стать пожарным.
Не обошлось и без героизма Кати Соколовой: она ни во что не ставит свое начальство, пользуясь приближенностью(через авторитет отца) к руководителю штаба, нагло обманывает его и отправляет на выручку спасательный самолет, мотивируя свой поступок догадками, что ее любимый в беде,и непременно бы позвонил, если бы только мог. Таким образом ложь, нарушение субординации, дисциплины, превышение служебных полномочий оправдывается тем, что через эти действия были спасены люди. Немаловажно обратить внимание на то, что побуждает Катю к действию - беспокойство за судьбу ее молодого человека. Создается ощущение, что судьба деревни, леса и других пожарных, включая ее отца, нисколько ее не интересует - главное спасти возлюбленного. Является ли подобное поведение хорошим примером для поколения ее сверстником? По счастливой, романтической фантазии сценаристов Катя спасает людей от пожара, но что будет, если каждый из нас будет действовать, руководствуясь эгоистическими мотивами? Я считаю, что закладка в сюжет данного поворота событий носит злонамеренный характер, вкладывая в сознание людей право поступаться всем, чем угодно, во имя собственных целей. Катя Соколова и Роман Ильин - положительные герои этого фильма, которым в итоге прощаются все их глупые, безрассудные поступки. Катя в самолете стойко преодолевает свое заболевание, а Ильин в процессе фильма меняется, становясь более серьезной, ответственной личностью и это плюс, однако отсутствие у него угрызений совести и осознания собственной роли в произошедшей трагедии говорит о нём, как о человеке поверхностном, лишенном такого важного человеческого качества, как чуткая совесть.
Следует помнить, что ни одна фраза в фильме не является случайной - все они тщательно выверены и вложены в уста героев создателями фильма. Кинофильм "Огонь" изобилует сильными высказываниями, как хорошего, так и плохого толка. Например, герой-пожарный Петр Величук, спасший роженицу, за свадебным столом отказывается пить со словами "Русский- значит трезвый". Чуть погодя Катя Соколова произносит монолог, где звучит фраза "Ради людей можно и обмануть", а командир группы Алексей Соколов утверждает, что "Леса горели, горят и будут гореть". В этой связи важно заметить не только то, что сказано, но и то, чего сказано не было. Странное дело, но за все время фильма - а картина длится более двух часов - ни разу не были упомянуты причины пожара и роль в этом человека! Давно известно, что основным виновником возникновения лесных пожаров является именно человек - его небрежность при пользовании огнем во время работы и отдыха. Возгорания возникают в результате сельскохозяйственных палов, сжигания мусора, непогашенных после пикника кострищ, непотушенных сигарет и тд. Было бы уместно использовать фильм в целях профилактики лесных пожаров, чтобы привлечь внимание общественности к тому, как важно быть внимательным к природе! Вместо этого самый привлекательный, наделенный харизмой герой, талантливый актер, уверяет зрителя в том, что горение лесов - это обычное дело!
Продолжая цепочку негативных сторон фильма, я опишу образ деревенского жителя в фильме, обрисованного безвкусным, глупым, мстительным, недалеким и агрессивным, при этом ещё и трусливым. Ни один из жителей деревни не был показан с положительной стороны: все пьянствуют, провоцируют конфликты, подвергают жизнь пожарников опасности, удивляя только своей глупостью и эгоизмом - в одном из эпизодов местный житель набивает машину курицами, утверждая, что они ему как родные, в отличие от чужих девушек, которых он мог бы посадить с собой. Как человек, выросший в деревне, я непонаслышке знаю сложившуюся ситуацию, при которой существование деревень обрекается на унылое прозябание. Отражение в кинофильмах подобного образа полностью дискредитирует в обществе роль деревни, вызывая в умах людей презрение по отношению к ней. Да, люди потеряли свои жилища, в которых, может быть, выросли их предки, но что ж тут такого? Таких людей, которыми их представили режиссеры, и не очень-то жаль..
Кинофильм "Огонь" - это очень эффектная картина, которая любого заденет за живое. В ней использованы самые современные спецэффекты. Невозможно равнодушно наблюдать за тем, как пожарные ежеминутно жертвуют своей жизнью, спасая жителей деревни. Однако именно в этом заключена главная опасность данного фильма - через мощные эмоциональные зацепки делается возможным протащить в головы телезрителей идею о том, что победителей не судят, а цель оправдывает средства, и это серьезный недостаток данной картины.
Безусловно, фильм прекрасный и поучительный. Даже неряшливый пилот вертолета, в начале фильма утверждавший, что наряжаться для спасателей нечего, все-таки "не депутатов везём", под конец проникается уважением к пожарным и своей работе - начинает носить чистую белую рубашку. Тем не менее, можно с большой долей вероятности заявить, что мотивы создателей фильма не были стопроцентно чисты. Этические дилеммы, сплошь и рядом встречающиеся в этом фильме, в жизни являются чрезвычайно редкими, в большинстве случаев давая человеку возможность действовать по совести, не поступясь при этом честью и моральными принципами.
Фильм можно смотреть в любом возрасте, не забывая при этом пояснять детям, с чего следует, а с чего не следует брать пример.
Сериал направлен на дискредитацию института семьи, навязывание ложных ценностей, пропаганду секса и алкоголя, потребительского образа жизни, лживости, эгоизма, распущенности.
Сериал транслировался на телеканале СТС с 2011 по 2016 годы.
Интересным фактом является то, что это очередной сериал, "скопированный" за границей. В данном случае прототипом послужил израильский телесериал "Ramzor". На этом примере можно еще раз проследить механизм воздействия на российских телезрителей зарубежными СМИ - посредством навязывания нам чуждой морали и моделей поведения.
В телесериале речь идёт о жизненных ситуациях трёх молодых людей, один из которых женат, второй имеет устойчивые отношения(на момент начала сериала полтора года), а третий - убежденный холостяк. Каждому из них привязан определенный цвет - зеленый символизирует свободу, жёлтый - сомнения и неуверенность, а красный - тяжелую ситуацию и отсутствие жизненной радости, воли. На экране нет ярко выраженной сюжетной линии - зритель становится невольным наблюдателем за буднями героев ситкома, которые живут, развлекаются, строят отношения и тд.
Для того, чтобы понять позицию режиссера, достаточно первых двух серий - в них чётко вырисовывается портрет современных взаимоотношений. Мужчина в них - существо глупое, безвольное, пошловатое и озабоченное, главной жизненной целью которого являются развлечения, в определяющей степени - противоположные пол, сексуальные отношения. Он примитивен настолько, что даже не способен даже качественно исполнять поставленные им самим задачи по совращению и обману женщин.
Образ женщины в этом телесериале не менее гадок. Разберем его на примере постоянно фигурирующих в сериях персонажей - Тамары, Даши и Олеси. Тамара - жена одного из трёх главных героев - Всеволода-Севы Баранова, мать совместного ребенка - девочки. Эта женщина обладает ярко выраженными чертами "стервы" - жёсткая, властная, манипулятивная, беззастенчиво ругает своего мужа, лидер и голова в семье. Ее дочь Даша - совсем маленькая девочка, посещает один из младших классов школы. Несмотря на свой возраст удивительно хитроумна и прозорлива. Умеет грамотно манипулировать родителями, добиваясь своего в обход запретов одного из них, используя в качестве инструментов ласку или шантаж. На протяжении всего сериала Даша помогает своему отцу в улаживании отношений с мамой и даёт ему советы, но не бескорыстно - в качестве награды выступает исполнение тех или иных детских желания - например, завести кота. При этом у ребенка напрочь отсутствуют такие качества, как совестливость, стыдливость или застенчивость. В умении обманывать она уверенно даст фору более старшим представительницам своего пола.
Олеся - подруга второго главного героя, подкаблучника Павла Калачёва. По сериалу представлена миловидной, однако наивной и даже глуповатой. Уже во второй серии "продавливает" своего партнера на совместный образ жизни, хитроумно склоняя его к этому под предлогом удобства. Сразу же после водворения в квартире в качестве хозяйки приводит в дом свою наглую,грубую и неряшливую подругу Снежану, которая не стесняется проводить у них большую часть свободного времени. Снежана - стюардесса, коллега Олеси по работе, является не менее интересным и важным персонажем, дискредитируя образ искренней женской дружбы. По сюжету она является бесцеременной и навязчивой особой, всячески мешая партнерам в их совместном обиходе. Этим манёвром зрителю подспудно дают понять,как следует относиться к друзьям - держать на расстоянии, предпочитая свой собственный, эгоистический интерес интересам дружеским.
У третьего главного героя сериала - Эдика Серова, вообще нет постоянной подруги. Он, благодаря бабушке, оставившей ему наследство в виде двух квартир, имеет возможность не работать, более или менее успешно сдавая жилье в аренду и время от времени залезая в долги. Трудиться не хочет и не умеет. Все полученные деньги Эдуард спускает на женщин и развлечения. Тем не менее, именно он является - по сериалу - наиболее везучим и счастливым персонажем - он не обременен заботами и может позволить себе заниматься всем, что его душе угодно. К сожалению, его амбиций хватает только на разгульный образ жизни. Его образ предлагается зрителю в качестве успешной жизненной альтернативы - в его вольной жизни нет "коварных" женщин, которые стремились бы управлять его жизнью, создавая бесконечные проблемы, как это происходит в семьях у Всеволода и Павла. Эдуарду не нужно искать пути решения во взаимоотношениях с девушками - когда возникает проблема, он с ними просто расстаётся. Две ночи, проведённые с одной девушкой, считаются у него непозволительно длинными и утомительными отношениями.
Подытоживая, можно сделать вывод, что ситком "Светофор" направлен на дискредитацию института семьи, навязывание ложных ценностей(дизайнерские вещи, например - брендовый коврик для туалета за 10 тычяч рублей), потребительский образ жизни, пропаганду лживости, эгоизма, распущенности. Все главные герои с удовольствием манипулируют друг другом. Такие понятия, как супружеская верность или духовная близость в отношениях в сериале отсутствуют напрочь. Телезрителю преподносится идея взаимоотношений по принципу "Не пойман - не вор", которая не противоречит изменам, но даже поощряет их. На протяжении 10 сезонов главные герои бесконечно обманывают друг друга, ссорятся и мирятся, сходятся и расходятся - женятся и снова разводятся. Никто из всех персонажей сериала не может послужить образцом успешной совместной жизни. У детей в сериале нет уважения к старшим, а взрослые на все готовы ради денег. В первой же серии Павел Калачёв рискует здоровьем своего друга детства Сева, стремясь не ударить в грязь лицом в организации дня рождения сына олигарха - Всеволоду предлагается подменить одного из трех борцов по рестлингу за солидный гонорар, в результате чего Сева попадает с серьезными травмами в больницу. Подобная глупость и корыстность товарищей никак не отражается на их дальнейших взаимоотношениях. Таким образом, дружить главные герои тоже не умеют, а дружбу используют исключительно в целях совместного развлечения. Исходя из всего вышеперечисленного, сериал не учит ничему хорошему и является крайне вредным как для детского, так и для взрослого восприятия.
Фильм учит ответственному отношению к миру, взаимопомощи, доброте, самоотверженности. Показывает, как важно не терять разум и в любой ситуации оставаться Человеком.
В качестве материала для написания рецензии были использованы два фильма - "Москва-Кассиопея" и его продолжение "Отроки во вселенной", снятые в 1973-й и 1974-е годы режиссером Ричардом Викторовым.
В истории повествуется об ультрановом проекте-исследовании в созвездие Альфы Кассиопеи, откуда на Землю поступили тревожные сигналы: что-то угрожает другим мыслящим существам. Идейным вдохновителем и разработчиком проекта выступает тринадцатилетний школьник Виктор Середа. Расстояние до звезды столь велико, что составляет 27 лет путешествия. Середа предлагает собрать на борту экипаж из шести человек, возраст которых на момент старта не будет превышать 12-15 лет, чтобы дать им возможность достичь финальной точки путешествия к зрелым сорока годам. В первой части фильма отражается процесс подбора команды - трёх мальчиков и трёх девочек, устройство космического корабля, его взлёт, незаконное проникновение на борт хулигана Лобова и технический сбой программы полёта, в результате которого скорость корабля "ЗАРЯ" превышает скорость света, и друзья оказываются в пункте назначения почти мгновенно, в то время как на земле прошло долгих 27 лет.
Фильм поражает глубиной и серьезностью образа советского школьника: 27 лет путешествия - это очень долгий срок, "вся жизнь", как утверждает один из одноклассников Виктора Середы. Тем не менее, ребята соглашаются отправиться в полёт, не задумываясь, готовые рискнуть, чтобы помочь братьям по разуму, и пожертвовать во имя науки жизнью, если так будет нужно. Друг друга товарищи считают уже взрослыми, и в полной мере осознают свою степень ответственности за судьбу экспедиции.
Любопытно, что три управляющих кресла в рубке корабля отданы мальчикам - девочки занимают должности экзобиолога, бортового врача и археолога. Этот факт говорит о чётком разделении коллектива на мужские и женские роли. В современном фильме мы бы наверняка увидели в командирах человека с нетрадиционной сексуальной ориентацией, женщину феминистических наклонностей и темнокожего, потому что эти образы стали столпами общественных ролей в культуре либерализма и толерантности. Снять картину без участия оных - значит обречь себя на массовое осуждение, не окупиться в прокате и лишиться кинопремий.
Советское общество было свободно от подобного давления и могло позволить себе отдать роль руководителя в сильные мужские руки, даже если этому мужчине - всего 14 лет. Несмотря на свой юный по сегодняшним меркам возраст поступки юноши безукоризненно честны и разумны, он строг, но справедлив. При этом в принятии решения капитан опирается не только на собственные суждения, но и прислушивается к мнениям других членов команды.
Отличительные черты главных героев - это высокая нравственность всех участников экспедиции. Даже тайно проникнувший на борт корабля Лобанов - "Лоб", как его называют другие ребята, после череды безрассудных выходок одумывается и просит отправить его в разведывательной капсуле обратно на Землю или же запереть куда-нибудь, дабы он не мог испортить что-нибудь ещё. По результатам голосования принимается сознательное решение оставить Лобанова в качестве седьмого члена экипажа, как заслуживающего доверия. Этот момент весьма поучителен, заявляя, что любой человек может исправить свои поступки и стать лучше. В свою очередь члены коллектива должны пройти навстречу, проявив доброту и благородство. Таким образом герои фильма дилогии подают телезрителю пример человечного поведения. Другие немаловажные качества школьников - мужество, выдержка, интеллект, здравомыслие и наличие моральных принципов. На протяжении фильма неоднократно звучит песня-гимн космонавтов- "Этот большой мир" Роберта Рождественского, в припеве которой повторяется строчка "Если что-то я забуду, вряд ли звёзды примут нас", что ещё раз говорит о высокой духовности землян, их моральном долге перед вселенной.
Во второй части фильма участники экспедиции достигают точки назначения - второй планеты звезды Шедар. Трое членов экипажа совершают вылазку в разведывательной капсуле и сталкиваются там с другой формой жизни, которая впоследствии оказывается цивилизацией роботов, появившейся на планете в результате научных разработок жителей планеты, стремившихся освободить себя от всех бытовых и производственных трудовых нужд: работу должны были взять на себя механизмы. В определенный момент искусственный интеллект достиг точки развития, в которой им было принято решение "осчастливить" своих господ путём духовной кастрации - лишения личности стремления ставить цели, добиваться, любить и тд. Несогласные с такой позицией жители развязали войну, но проиграли её и вытеснены на орбиту планеты, откуда и подавали сигналы бедствия в космос. Дальнейшая часть повествует о приключениях землян на планете: они выручают своих друзей из беды и уничтожают роботов, проявив смелость и недюжинную смекалку. Теперь собратья по разуму освобождены и могут вернуться жить с орбиты на планету. Земляне празднуют победу и собираются в обратный путь - домой. Пережитое произвело глубокое впечатление на всех героев: кто-то обрёл уверенность, проявив себя, поборов страхи и комплексы, а кто-то стал более чутким и душевным: влюбленные мальчики и девочки трогательно обнимаются, не скрывая и не стыдясь своих чувств друг к другу.
Интересной деталью является наличие в фильме двух случайным образом спасшихся робота - няньки и механика. У них не были изъяты блоки нежности. Уцелевшие роботы стремятся защищать людей, оказывают им помощь и поддержку. В наказание роботы-правители отправляют провинившиеся механизмы на демонтаж, что в конечном итоге сохраняет им "жизнь" - все прочие роботы сгорают в результате перегрева технической станции. Подобный поворот сюжета - не случайность, он учит тому, что за добрыми поступками от мира всегда последует награда.
Другая немаловажная деталь, которая бросается в глаза во время просмотра фильма, заключена в устройстве космического корабля - все надписи в нём сделаны на РУССКОМ языке, что вполне логично и естественно, учитывая, что его пассажиры - советские граждане. Тем не менее, современная техника пестрит инструкциями и заголовками на английском языке, явно отражая сильное влияние зарубежных стран на развитие России.
В целом фильм "Москва-Кассиопея" является очень нравственной работой, которая вдохновляла и радовала поколения советских граждан, воспитанных на чистых от пропаганды разложения фильмах. Несмотря на отсутствие современных спец-эффектов сюжет сохраняет свою актуальность и по сей день. Человечество, увлеченное разработкой искусственного интеллекта, вполне может стать жертвой своих устремлений.
Картина рекомендована к просмотру детям и взрослым.
Передача учит бесстыдству и глупости, занимается пропагандой извращений и секса. Никакой пользы от просмотра нет, только трата времени.
Рецензия выполнена в форме короткого репортажа на основе 13-й серии первого сезона.
Целью данной передачи, со слов ведущей Жанны Эппле, является мотивация для каждой женщины "наконец-то задуматься о своём здоровье". В течении серии поднимались вопросы того, в какой позе правильно засыпать, первая помощь при инсульте, скрининг (исследование плода во время беременности), и, напоследок, вопросы от зрителей.
Изначально передача казалась вполне адекватной, во всяком случае в ней не было явных признаков глупости и пошлости, но в какой-то момент пришло осознание, что и пользы в ней тоже нет! Вопросы, выбранные для консультации в эфире, выглядели банальными, а компетенция врача не превышала уровня статей, выводимых в верхних строчках при запросе в поисковике - то есть той информации, которую среднестатистический гражданин или уже знает, или же без труда может отыскать в интернете. Врач в своих суждениях не проявлял ни глубокого знакомства с предметом, ни личных убеждений - рекомендации оказывались крайне неоднозначными и размытыми. Передача, длившаяся 50 минут - а это почти целый час жизни, оставила у меня ощущение крайней поверхностности.
Показалось примечательным, что врачи, на примере скрининга, охотно объясняли последствия того, что произойдет, если патология плода не будет выявлена на ранних сроках, однако же причина этих патологий была названа только одна - наследственные генетические нарушения, все прочее закамуфлировано под индивидуальностью каждого случая. Безусловно, зрителю было бы важно и полезно знать и другие причины - например, алкоголь и табакокурение, пассивный образ жизни, потребление вредных продуктов питания и др. Всё это остается за кадром и в голове у зрителя оседает только смутный образ того, что проходить медицинский осмотр - это и есть забота о здоровье! Так почему же забота о здоровье начинается не с основ, фундамента, на котором болячкам негде зацепиться, но с неких разрозненных, бесполезных фактов, не дающих общей картины?
Заключительной частью передачи стали ответы на различные интимные вопросы, поступившие, якобы, от зрителей. Эта часть шоу выступила в качестве "десерта", являясь, между тем, той самой, главной частью, в силу которой передачу назвали "Нет запретных тем": обсуждались оргазмы, прыщики на гениталиях и прочее. Основной идеей подобных выступлений является снятие у представительниц женского пола покрова стыдливости, сакральности темы, чего-то очень личного, такого, что зачастую неловко объяснить даже врачу, в личной беседе, а тут подобные вопросы оглашаются, как говорится, на весь белый свет, приучая девушек к тому, что стыдиться - это глупо и не нужно. Все это является частью пропаганды, направленной на развращение населения.