Пропаганда перерождений после смерти, суицида, ереси, оккультизма, инфантилизма, гомосексуализма, ЛГБТ и других извращений, психических заболеваний; наличие эротических сцен; сцены с алкоголем; натуралистичный показ насилия; дискриминация христианства.
«Re: Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире» (Re: Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu) — аниме-сериал, состоящий из 3-х сезонов. Сюжет рассказывает о попаданце в другой мир, Субару Нацуки, который неожиданно для себя получает суперспособность — возврат во времени после смерти.
По результатам голосования сайта «Anime! Anime!» сериал занял 1-ое место в голосовании «Лучшее аниме 2016 года». На Кинопоиске аниме получило 7,6 баллов из десяти. Сериал довольно популярен, но значит ли это, что он учит хорошему? Давайте разберёмся.
*Пропаганда перерождений после смерти
Главной суперспособностью Субару является возврат во времени после смерти. Суть состоит в том, что каждый раз, когда он умирает, его разум (вместе с воспоминаниями) переносится на некоторое время назад. Тем самым авторы пропагандируют идею перерождений после смерти.
*Пропаганда суицида
Как минимум два раза Субару совершает суицид, чтобы перенестись назад во времени и исправить допущенные им ошибки. А теперь представим впечатлительного ребёнка, который посмотрел «Re: Zero». У него произошла тяжёлая жизненная ситуация. Захочет ли он совершить самоубийство, чтобы подобно Субару перенестись во времени назад и исправить ситуацию? И не надо говорить про возрастной рейтинг, он не работает. Дети всё равно смотрят в интернете, что хотят, несмотря на пресловутые планки «18+».
*Пропаганда ереси
Одной из представленных в аниме рас является демоны. Согласно сериалу, демоны практически ничем не отличаются от людей (кроме врождённого умения колдовать и силы). Данное изображение демонов сильно отличается от изображения демонов в христианстве. Это можно назвать ересью, с точки зрения христианства.
*Пропаганда оккультизма
Положительные персонажи периодически используют магию, т. е. занимаются оккультизмом. Это никак не порицается. Мораль: «Оккультизм – это нормально».
*Пропаганда инфантилизма
Ряд персонажей ведёт себя безрассудно. Субару регулярно нарушает этические и сословные нормы мира, в который он попал. Учиться на своих ошибках он не хочет. Гарфиля Тинселя тоже можно назвать инфантилом из-за своих комплексов.
*Пропаганда гомосексуализма, ЛГБТ и других извращений
Пару раз за сериал мужской персонаж Феликс Аргайл появляется в женском платье. Феликс, скорее всего, не причисляет себя к ЛГБТ, но мы знаем, что трансвестизм — первый шаг к другим извращениям.
*Наличие эротических сцен
Наряд Эльзы Грандхирт слишком откровенный. Также присутствует сцена, где Фредерика Бауманн раздевается догола, чтобы обратиться в огромную кошку (она — оборотень).
*Сцены с алкоголем
В одной из серий герои находят тайник с алкоголем и решают его выпить. Состояние алкогольного опьянения показано как нечто весёлое и милое! Распитие алкоголя в сериале совершенно не порицается. Мораль: «Алкоголь — это нормально».
*Натуралистичный показ насилия
Что вы в обилии увидите в данном аниме: кровь, реалистичные и жестокие драки, реалистичные пытки, нанесение тяжких увечий, отрывание конечностей, сумасшествие из-за пыток, вспарывание живота, натуралистичный показ суицида, натуралистичный показ психических заболеваний и т. д.
*Дискриминация христианства
Одними из антагонистов являются архиепископы культа ведьм — крайне неприятные личности. Тем самым авторы дискредитируют христианство.
*Пропаганда психических заболеваний
Ряд персонажей явно является сумасшедшими. Мораль: «Сумасшествие — это нормально».
Пропаганда оккультизма, самоубийства, индивидуализма, глупости, инфантилизма, ложных исторических концепций, извращений, свободных отношений; синдром супергероя; продакт-плейсмент; продвижение сумасшествия; искажение исторических событий; показ насилия. В то же время сериал учит мужеству, трудолюбию, преданности, семейным ценностям, умению никогда не сдаваться. К сожалению, негативные стороны сериала перевешивают положительные.
«Клинок, рассекающий демонов» (Kimetsu no Yaiba) — аниме-франшиза, состоящая из сериала 2019 года, фильма 2020-го, сериала-адаптации фильма 2021-го и т. д. Снята по одноимённой манге. Франшиза рассказывает о молодом продавце угля Танджиро Камадо. В один роковой день вся его семья, кроме его сестры, была убита демоном. После этого Танджиро и его сестра, которая теперь сама является демоном, должны найти способ покончить с проклятием и выследить монстра, который убил их семью. В данном обзоре я буду рассматривать преимущественно сериал 2019 года.
Франшиза является одной из самых прибыльных за всё время. К февралю 2021 года продажи манги превысили отметку в 150 млн копий, что сделало её одной из самых продаваемых серий манги в истории. Также она становилась самой продаваемой мангой в 2019 и 2020 годах. Сам сериал получил множество наград и был признан одним из лучших аниме 2010-х годов. На Кинопоиске «Клинок» вошёл в топ-250 и занял 149 место. Франшиза крайне популярна, но значит ли это, что сериал учит хорошему? Давайте разберёмся.
* Пропаганда оккультизма
Вы можете возразить: «Истребители демонов борются с демонами, где здесь продвижение оккультизма?» Дело в том, что для уничтожения демонов герои используют так называемые «стили дыхания» — эзотерический стиль фехтования. Т. е. герои используют магию, точнее оккультизм!
* Синдром супергероя
Кто спасает обычный народ от демонов? Люди, обладающие «стилем дыхания», т. е. люди со сверхспособностями! Тем самым создатели франшизы прививают синдром супергероя среди зрителей, которые не смотрят продукцию компаний «Marvel» и «DC». Человек, поражённый данным синдромом, «опускает руки». Зачем ему, простому гражданину, спасать людей и творить добро? Для этого есть герои со сверхспособностями. Таким образом утилизируется творческий потенциал человека. Подробнее об опасности супергероев можно почитать здесь: https://m.vk.com/@-215679925-urok-016.
* Продакт-плейсмент
Присмотритесь к костюмам героев (в особенности главных и столпов). Они достаточно яркие и красивые. Для человека, который охотится на демонов, эти костюмы скорее будут мешать. Они привлекают лишнее внимание и снимают эффект маскировки, становясь неким «антикамуфляжем». Так зачем авторы сделали такие костюмы? Ответ прост: это сделано для «мерча» — тематических предметов (костюмов, аксессуаров из аниме). Сделано это для того, чтобы создатели франшизы смогли заработать не только на сериале/манге, но и на продаже этого мерча. Основан этот метод на эффекте подражания. Ребёнок, видя, как герой использует предмет, стремится подражать ему и просит родителей купить похожий аксессуар. Всё это продвигает культ внешности и вещей.
* Пропаганда самоубийства
В одной из последних серий первого сезона Саконджи Урокодаки и Гию Томиока обещают совершить сэппуку (японское традиционное самоубийство, вспарывание живота), если Незуко Камадо хоть кого-нибудь убьёт. Сэппуку совершает Джигоро Куваджима, после того как он узнаёт о предательстве своего ученика. Такое изображение темы самоубийства следует из японского менталитета, согласно которому суицид — это не грех, а достойный финал жизни. Тем самым авторы говорят нам, что самоубийство — это нормально.
* Пропаганда индивидуализма
Почти всегда истребители демонов действуют по одиночке. Даже при атаке в группе истребители не работают в команде, а действуют как толпа независимых друг от друга человек. Исключения крайне редки. Тем самым авторы сериала пропагандируют идеи индивидуализма.
* Продвижение сумасшествия
Иноске Хашибира ведёт себя явно неадекватно. Он постоянно носит маску кабана, огрызается на других, кричит. В одной из серий он начал без причины биться головой об дерево! Никаких действий для лечения не предпринимается. Мораль: «Сумасшествие не надо лечить».
* Примирение со злом
Почти всегда после убийства демона показывают его предысторию, почему он стал таким. Зачастую эти предыстории хоть и не в полной мере, но оправдывают поведение злодея (например, показывая, что он был нищим, больным и т. д.). Тем самым у зрителя смешаются понятия добра и зла, происходит примирение со злом, его оправдывание.
* Дискриминация образа государства
Людям угрожают демоны? Истребители демонов решат проблему! Беда в том, что организацию истребителей не признало японское государство. Таким образом сериал учит нас не доверять государству.
* Пропаганда глупости и инфантилизма: Ряд персонажей ведут себя глупо.
* Пропаганда ложных исторических концепций, искажение исторических событий: Сериал утверждает, что в период с 794 по 1926 (даты примерны) существовали демоны («Они»).
* Пропаганда извращений: Зеницу Агацума постоянно домогается до женщин.
* Пропаганда свободных отношений: Тенген Узуй женат сразу на трёх женщинах. Тем самым авторы сериала продвигают модель шведской семьи или свободных отношений.
* Показ насилия: Кровь, драки, отрубание головы, отрывание конечностей и т. д. — вот что вы увидите в этом аниме.
* В манге также присутствует пропаганда реинкарнации (языческое верование).
* Яркая картинка и хорошая музыка: Дизайн персонажей, анимация атак и драк, задние фоны, музыка выполнены на высшем уровне. К сожалению, в данном случае это является недостатком. Красивая картинка усыпляет критическое мышление и помогает подсознанию принять деструктивные идеи.
* Положительные стороны
У сериала есть и положительные стороны. На примере Танджиро Камадо сериал учит мужеству, трудолюбию, преданности, семейным ценностям, умению никогда не сдаваться. К сожалению, эти положительные качества как ложка мёда в бочке с дёгтем, т. е. они нивелируются недостатками сериала.
Пропаганда педофилии, пропаганда извращений, туалетный юмор, пропаганда трансгуманизма, демонстрация жестокости, оправдание зла, сцены с алкоголем, пропаганда каннибализма.
Созданный в Бездне (Made in Abyss) – аниме серия, состоящая из 2-х сериалов и 2- фильмов. Сюжет повествует о девочке Рико и парне-роботе Рег, которые спускаются в Бездну – крайне опасное и аномальное место...
Перейдём сразу к делу, чему учит данная аниме серия?
* Детская рисовка. Просто поглядите на скриншоты из сериала. Вы точно скажете, что это детский сериал с схожей с Миядзаки рисовкой. Представьте себе, что родитель, купившись на такую рисовку и не заметив возрастное ограничение, включит своему чаду СвБ. Ребёнок увидит педофилию, жестокость, кровь и отрубание конечностей! Создатели совершили самое настоящее преступление против детей!
* Пропаганда педофилии. Два раза в кадре появляется голая Рико (причём в первый раз она ещё и связанна в стиле БДСМ). Вопрос, почему это «произведение» не запретили как детскую порнографию?!
* Пропаганда извращений. Во втором сезоне сериала показали жителя деревни, которого превратили в живой туалет потому, что он этого хотел. Вопрос, автор – точно нормальный человек?
* Туалетный юмор. Как вам «смешная» сценка, где несовершеннолетняя Рико говорит об исследовании половых органов Рега, пока он был в отключке?
* Пропаганда трансгуманизма. Рег является мальчиком-роботом со встроенным оружием и вытягивающимися руками. Озэн является такой сильной потому, что использует импланты. Мораль: «Трансгуманизм – это хорошо».
* Демонстрация жестокости. Отрубание конечностей, ампутация конечностей, выделение крови из глаз, пожирание заживо...
* Оправдание зла. Бондрюд устраивал ужасные эксперименты, по жестокости сравнимые с отрядом 731. Но особого наказания он не получил! Озэн без особой причины избила Рега. И она – положительный персонаж!
* Алкоголь. Озэн пьёт крепкий алкоголь из рюмки. По сюжету это действие не осуждается и никаких негативных последствий для неё не несёт. Мораль: «Алкоголь – это нормально».
* Пропаганда каннибализма. Во втором сезоне есть сцены поедания детей одной из девушек. Глобалисты уже в открытую пропагандируют каннибализм среди несовершеннолетних.
Наверняка в этой аниме серии есть и другие недостатки, но я не хочу ещё раз смотреть эту мерзость!
Пропаганда алкоголя, педофилии, безрассудства, суицида, феминизма, ЛГБТ, эгоизма, богохульства; деструктивный первоисточник и жанр; деструктивный юмор.
«Врата Штейна: Дежавю» («Steins;Gate Movie: Fuka Ryouiki no Deja vu») – полнометражный анимационный фильм 2013 года, продолжение аниме-сериала 2011 года.
Сюжет рассказывает о «Лаборатории гаджетов будущего» после событий сериала. С помощью машины времени Ринтаро Окабэ удалось предотвратить становление мировой тоталитарной антиутопии и избежать гибели друзей. Однако путешествия во времени привели к возникновению множества побочных эффектов. Накопившись, они вызвали исчезновение Ринтаро из этого мира. Его друг, Макисэ Курису, пытается вернуть Окабе.
Сериал получил 7,8 из 10 звёзд на сайте «Кинопоиске». В целом фильм получился менее популярным, и, возможно, именно поэтому создатели заложили в него меньше деструктивных закладок. Однако это не даёт нам повода записать данный образчик японского искусства в полезные. Итак, чему же учит данный сериал?
* Деструктивный первоисточник
Даже если закрыть глаза на нравственные недостатки сюжета, один крупный недостаток у него останется – фильм пиарит крайне деструктивный сериал «Врата Штейна». Это уже перечёркивает все достоинства фильма.
* Деструктивный жанр
Сам по себе жанр «аниме» является деструктивным. Даже высоконравственное произведение в этом жанре неизбежно пиарит деструктивные образцы «искуссства», такие как «Токийский Гуль», «Сейлор Мун», «Эльфийская песнь» (запрещена в РФ) и т.д.
* Пропаганда алкоголя
На празднике Макисэ Курису напивается и грязно пристаёт к Окабе. На глазах у присутствующей на этом празднике 12-летней Тенноджи Наэ! Создатели фильма как-бы говорят нам: «Не нужно становиться образцом подражания для детей».
* Пропаганда педофилии
Ближе к концу фильма Макисэ Курису перемещается во времени и целует 10-летнего Ринтаро Окабэ (сама Куриса совершеннолетняя). Что любопытно, взрослого Окабэ она не целует. Всё это несомненно является признаком педофилии у Курисы.
* Оправдание преступления
Один из вариантов, как нравственно оправдать преступление в художественном произведении – это придумать для него «смягчающее обстоятельство». Например, убийство человека – это преступление. Но если показать, что данный человек – кровавый диктатор, то его убийство не будет выглядеть чем-то плохим. Порочность данного приёма показал Фёдор Михайлович Достоевский в романе «Преступление и наказание». Раскольников тоже оправдывал убийство старухи тем, что она – процентщица, вредный для общества элемент. Но убийство есть убийство.
В Японии данный приём обычно используется для обеления сексуальных преступлений. Например, половые отношения с 10-летней – это педофилия. Но мы скажем, что она просто так выглядит, а на самом деле ей больше 20. Так и в случае с «Врата Штейна: Дежавю», поцелуй 10-летнего взрослой девушкой является педофилией, но авторы дали девушке машину времени, и это «обеляет» данный поступок. Кстати, подобное «обеление» использовали и создатели сериала «Сейлор Мун».
* Пропаганда безрассудства: В сериале было показано, как само использование машины времени, даже с благородными мотивами привело к гибели половины человечества. В фильме Куриса без колебаний пользуется этим крайне опасным изделием.
* Пропаганда суицида: Окабе не пытается смириться с исчезновением (фактически, это тоже самое, что и смерть)
* Пропаганда феминизма: Дабы повысить градус феминизма (по сравнению с сериалом) авторы сделали девушку главной героиней. Мужчины в фильме вообще ничего не решают!
* Деструктивный юмор: Куриса случайно взяла в руки трусы Дару. Ой, какая смешная шутка! Прямо в духе дебильных американских комедий!
* Пропаганда ЛГБТ: Урусибара Рука – женоподобный парень. Он носит женскую одежду.
* Пропаганда эгоизма: Куриса решила спасти Окабе от исчезновения с помощью машины времени. А мнение самого Окабе её не интересует? Её не интересует, какие последствия для человечества может создать машина времени? Для справки: в сериале из-за машины времени произошла третья мировая война.
* Богохульство: Сама идея изменения реальности (которая выведена в фильме) является богохульством. Подробнее – в моём разборе сериала «Врата Штейна», на Киноцензоре.
Богохульству; пропаганде оккультизма, эгоизма, пошлости, глупости и инфантилизма, суицида, феминизма, трансгуманизма, глобализма, ЛГБТ, анти-ЗОЖ, уныния и безволия, русофобии; дискредитации образа родителей, христианства, науки, теорий заговора; сумасшествию; наркомании; деструктивному юмору; насилию; размытию добра и зла; поискам «тайного смысла» вместо нравственной оценки; установке «цель оправдывает средства».
Евангелион (Neon Genesis Evangelion, сокр. NGE) – одна из известнейших франшиз в жанре меха-аниме. Состоит из одноимённого сериала (26 серий), и двух полнометражных адаптаций («Evangelion: Death & Rebirth» и «Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion»), серии из 4-х фильмов («Rebuild of Evangelion»), многочисленных компьютерных игр и т.д... В данной рецензии речь пойдёт об оригинальном сериале.
Рейтинг на «Кинопоиске» – 8.110/10; попадание в топ 250; множество восторженных отзывов, наград. Фактически Евангелион стал одной из известнейших франшиз, оказавших огромное влияние на жанр «меха» и аниме в целом. Даже далёкие от японской культуры слышали об этом сериале.
Возможно, вы слышали историю, что данный сериал появился в результате депрессии режиссёра. Однако вам не рассказали о самом главном. «Евангелион» является частью масштабной и тайной кампании против нравственности, начатой «Сейлор Мун». И если сейлоры лишь являлись «разведкой боем», то в NGE авторы развернулись во всю. Итак, чему же учит данный сериал?
* Богохульство
Более извращенного издевательства над христианством вы нигде не встретите. Имеем: ангелы (или апостолы) в качестве врагов; представитель ЛГБТ (Каору Нагиса) - отсылка на Иисуса Христа; апокалипсис и перерождение человечества с порнографическими мотивами; слияние всех людских разумов в искусственного «бога»; связанный с беременностью ангел; отожествление христианства с масонами и оккультистами; ангел в виде находящейся в оргазме голой девушки; свитки мёртвого моря – причина катастрофы….
На перечисление всей этой мерзости не хватит страниц. Остаётся один вопрос: почему это безусловно оскорбляющее чувств верующих аниме находиться в свободном доступе?!
* Пропаганда эгоизма
В 1 первой серии Синдзи Икари (главный герой сериала) сперва отказывается от пилотирования роботом, хотя это был единственный способ предотвратить армагеддон. В 4 эпизоде самовольно сбегает. В целом он относиться к своей службе спустя рукава несмотря на то, что от его работы зависит выживание человечества!
Гэндо Икари, Кодзо Фуюцуки, руководители Seele (и предположительно Юи Икари) ради личных целей готовы принести в жертву миллиарды людей. Рёдзи Кадзи шпионит не ради спасения человечества, а во имя удовлетворения своего любопытства. Практически все персонажи во имя личной выгоды готовы устроить конец света! Мораль: «Ради себя и своих целей можно пойти на всё.»
* «Тайный смысл»
«Смысл Евангелиона.» Эта фраза является своего рода анекдотом среди анимешников. Дело в том, что режиссёр использовал некоторые элементы артхауса при создании сериала: символизм, предоставление неполной информации, взгляд на мир «глазами персонажа» и т.д. Это создаёт несколько возможных интерпретаций сюжета. Безусловно, данный приём абсолютно не приемлем с точки зрения нравственности. Перечислим проблемы:
1) Главное в любом произведении – тот смысл, который вывел зритель. Например: эротический фильм про проституцию заканчивается бесславной гибелью и позором героини-куртизанки. К сожалению, такой фильм будут смотреть только из-за порнографических сцен. Полезная же составляющая фильма будет забыта. Зато авторы будут прикрываться этой «правильной моралью»!
Евангелион представляет примет такого произведения. Сколько на «Кинопоиске» положительных рецензий? А в скольких отметили негативные моменты (и поставили заслуженно низкую оценку)?
2) Вместо того, чтобы отвечать на вопрос «Чему учит это произведение?», зритель ищет ответ на вопрос: «Какой смысл заложен в это произведение?» Посмотрите на различные обсуждения по Евангелиону! Поиск скрытого смысла, различные теории и никаких обсуждений моральной составляющей сериала.
* Продвижение сумасшествия
Практически все персонажи со значимым экранным временем имеют те или иные психические расстройство. Синдзи —комплекс неполноценности, депрессия, посттравматического расстройство, страх близости, обсессия (навязчивое негативное мышление), выученную беспомощность. Аска Лэнгли Сорью - комплекс полноценности, по сюжету становиться невменяемой и впадает в кому. Рей Аянами - кризис идентичности. Гэндо – апокалиптический маньяк, мания величия. Мисато Кацураги – комплекс выжившего, алкоголизм. Каору – гомосексуализм, мания величия. Руководители Seele – явно страдают от шизофрении, развившейся из оккультных практик. Рицуко Акаги – никотиновая зависимость. Майя Ибуки – гомосексуализм.
И эти персонажи управляют сложными и дорогостоящими аппаратами, руководят операцией по спасению мира и управляют всем земным шаром! Единственный нормальный персонаж в сериале (кроме второстепенных) – домашний пингвин Пен-Пен! Мораль: «Психические расстройства не нужно лечить.»
* Пропаганда пошлости
Женские персонажи изображена чересчур сексуализировано. Мисато и Аска ведут себя развратно. Ряд персонажей (Мисато, Рёдзи, Гэндо, Наоко Акаги, Рицуко Акаги) имели внебрачные связи. Во время просмотра вы увидите огромное количество эротических сцен. Возникает вопрос: почему это безусловно порнографическое аниме находиться в свободном доступе?!
* Оккультизм
Большая часть японцев (что в прошлом, что в настоящем) – язычники либо атеисты. Культура поднебесной более благосклонно относится к оккультным вещам, чем культура Европы и России. Собственно, в японской анимации часто затрагивают тему сатанизма («Fate/stay night 2006 года тому пример).
Seele (одна из организаций) проводит различные оккультные ритуалы, с целью переродить человечество. Перерождение человечества в двух последних сериях подаётся как благо. Создание гигантских роботов («Ев») напоминает оккультный ритуал. «Евы» нужны для защиты от «ангелов», которые могут уничтожить человечество. Другие методы борьбы с «ангелами» абсолютно бесполезны. Мораль: «Оккультизм – нормален и необходим».
* Другие недостатки сериала.
В эту категорию попали негативные моменты, которые в сериале упомянуты мимоходом. «Зачем тогда о них упоминать?» - спросите вы. Дело в том, что такие незначительные с точки зрения хронометража и внимания недостатки не менее деструктивны, чем описанная выше пропаганда. Дело в эффекте 25-кадра – сознание не замечает негативный момент и не может на него отреагировать. Подсознание записывает недостаток, как инструкцию к действию.
* Показ наркотиков: Рицуко – заядлая курильщица, Мисато регулярно употребляет пиво. Мораль: «Алкоголь и никотин являются нормой жизни.»
* Пропаганда суицида: В японской культуре суицид считается достойным выходом из сложной ситуации, а не страшным грехом (как у всех нормальных людей). Сериал и показывает нам эту мораль: Кёко Цеппелин Сорью покончила с собой из-за безумия, Наоко – после убийства первого клона Рей. Мораль: «Самоубийство не является грехом.»
* Деструктивный юмор: Многие негативные и пошлые моменты подаются в юмористическом виде. Их настолько много, что человеческий мозг начинает воспринимать их, как нечто само собой разумеющееся. Никакой поучительной составляющей авторы нам не дают. Итог – через юмор идёт оправдание деструктивных идей.
* Пропаганда глупости и инфантилизма: В штате есть три пилота, от психического состояния которых зависит судьба мира. По сюжету у всех троих появляются психические заболевания. Нанял ли их непосредственных начальник Гэндо психологов? Нет. Мораль: «Не нужно думать при выполнении задач.»
* Хорошая картинка: Графика в сериале неплоха для эпохи 90-ых (да и сейчас отторжения не вызывает). К сожалению, в данном случае это является недостатком. Красивая картинка усыпляет критическое мышление и помогает подсознанию принять деструктивные идеи. Собственно, успех серила (авторы хвалебных отзывов явно не придали значения ни пошлости, ни богохульству) об этом и говорит.
* В сериале чередуются сцены с неторопливым повествованием и сцены с частой сменой кадров. Так же мы можем увидеть психоделические вставки и сцены с разными стилями рисовки (особенно в двух последних сериях). Эти несложные НЛП приёмы усыпляет критическое мышление зрителя и способствует принятию негативных идей.
* Пропаганда феминизма: По сравнению с Аской и Рей, Синдзи выглядит как бесхребетный нытик. Аска практически со всеми персонажами противоположного пола общается высокомерно, считая их «тупыми извращенцами». Главные антагонисты сериала (Гэндо и руководители Seele) – мужчины. Мораль: «Мужчины – извращенцы, идиоты и злодеи.»
* Пропаганда трансгуманизма: «Проект совершенствования человечества» подразумевает слияние разумов всех людей в единый разумный океан (схожий с Солярисом). Как это похоже на трансгуманистические мечты о «едином разуме»! Мораль: «В трансгуманизме нет ничего плохого.»
* Цель оправдывает средства: Рад своей цели Seele готовы принести в жертву миллиарды людей. И начальники этой организации не понесли никакого наказания! Мораль: «Ради высокой цели можно делать что угодно.»
* Продвижение глобализма: Seele – организация масонского типа, тайно управляющая всем миром. Авторы не осуждают её деятельность. Мораль: «Глобалисты и масоны хотят нам добра.»
* Дискредитация образа родителей: Гэндо ради своих целей готов пожертвовать сыном. Мораль: «Родители – плохие люди.»
* Насилие: Перестрелки, поножовщина, отрывание конечностей, кровь, поедание заживо – вот список того, что вы можете увидеть в этом аниме.
* Пропаганда ЛГБТ: Каору – гей, Майя Ибуки – лесбиянка. Мораль: «ЛГБТ – это нормально.»
* Дискредитация науки: Сериал пропагандирует идею, что наука и оккультизм – это одно и тоже. Тем самым они дискредитируют науку.
* Пропаганда анти-ЗОЖ: Персонажи употребляют алкоголь, курят, пьют газировку. Мораль: «ЗОЖ – не нужен.»
* Размытие добра и зла: Авторы отождествляют масонство и оккультизм (зло) с христианство (добро). Мораль: «Добро и зло – это одно и тоже.»
{В сериале оказалось слишком много моральных недостатков, чтобы уложиться в 10 000 слов на Киноцензоре. Поэтому продолжение я выложу в комментариях к сериалу на Киноцензоре}
Пропаганда глупости и инфантилизма, ЛГБТ, инцеста, зоофилии, педофилии, трансвестизма, пошлости, анти-ЗОЖ, ложных исторических событий, оккультизма, культа внешности и вещей, феминизма; дискриминация образа родителей, взрослых, системы образования, науки; синдром супергероя; продакт-плейсмент; деструктивная любовная линия; показ насилия; деструктивный юмор; показ наркотиков; негативное влияние на аниме индустрию; продвижение сумасшествия и т.д.
«Красавица-воин Сейлор Мун» — название японской аниме-франшизы, созданной Наоко Такэути. Пожалуй, один из самых культовый аниме-сериалов, сильно повлиявший на аниме индустрию и «возродивший» жанр махо-сёдзё. Является аниме-адаптацией одноимённой манги. Сериал состоит из 5 сезонов (всего 200 серий). Так же под данной маркой были сняты 3 полнометражных фильма, несколько спецвыпусков, 26 постановок мюзиклов, многочисленные компьютерные игры, комиксы, игровое кино и т.д...
Сериал рассказывает о Сейлор Воинах —защитницах солнечной системы от угроз извне. С помощью волшебных предметов они могут перевоплощаться из обычных людей в «девочек-волшебниц» (при этом меняется костюм и появляются суперсилы). Сейлоры вынуждены разделять свой долг и обычную жизнь — для окружающих они просто девочки-школьницы…
Сериал имел грандиозный успех! Однако на оборотной стороне франшизы скрывается настоящая диверсия против нравственности! Нужно очень постараться, чтобы найти ещё более омерзительного аниме в такой-же прекрасной обёртке. Итак, чему же учит этот сериал?
* Пропаганда глупости и инфантилизма
Цукино Усаги (Сейлор Мун) – главная героиня сериала. Как мне кажется, ей можно ставить диагноз «Дебилизм». Не может писать без ошибок на хирагане (в Японии на хирагане издаются книжки для дошкольников!). Крайне плохо учится, друзья Усаги её вытягивают. При любой ситуации, которую её мозг не может осознать, начинает плакать. Часто смеётся как идиотка. Настолько тупа, что не может догадаться сразу применить свои магические атаки в бою (для этого нужно сделать несколько взмахов палочкой/жезлом и сказать простое заклинание). Остальным сейлорам буквально приходиться напоминать ей: «Сделай это!» Большинство драк окончилось бы значительно быстрее, если бы она атаковала сразу. Список её идиотских поступков можно долго продолжать. Мораль: «Не пытайся исправлять свои недостатки, оставайся инфантилом.»
* Пропаганда ЛГБТ и других извращений
ЛГБТ сообщество считает этот сериал одним из наиболее значимых в деле популяризации идеи гомосексуализма. И это неудивительно: в сериале есть геи (Кунсайт, Зойсайт, Рыбий Глаз), лесбиянки (Харука, Мичира), трансгендеры (Старлайт), трансвеститы (Зойсайт, Рыбий Глаз). Извращенцы на любой «вкус»!
Вам ЛГБТ показалось мало? Как вам сексуальное влечение Чибиусы к собственному отцу (Мамору Чиба)? И нет, она прекрасно знала, кем ей является Мамору. Итак, пропаганда инцеста и педофилии (У Чибиусы внешность и поведение 9-летней). Как вам сексуальное влечение все той же Чибиусы к Пегасу? Пропаганда зоофилии. Складывается впечатления, что «Красавица-воин Сейлор Мун» не детский мультсериал, а порнографическое произведение.
* Нарушение гендерных ролей.
Кто обладает суперспособностями? Девушки. Кто спасает мир? Девушки. Кто может избить трёх хулиганов, не применяя суперсил? Макото Кино (т.е. девушка). Рэй Хино вообще свысока смотрит на парней. Для мужчин отведена роль или простых наблюдателей, которые должны с восхищением смотреть на главных героинь, или злодеев. Исключений из этого правила всего два: Гелиос и Мамору. Первый – парень в беде, которого пришлось спасать, второй выглядит как дополнение к Усаги. Старлайты – не в счёт, во время трансформации они буквально меняют пол.
* Пропаганда пошлости
Представьте себе: на экране мелькают юные полураздетые девушки с голыми ногами. Их короткие юбки едва прикрывает интимные части тела. В кадре периодически мелькают трусы, благо кадров снизу-вверх в мультсериале полно. Во время сцен трансформации (когда героини надевают супергеройский костюм) вы видите силуэт обнажённой девушки. Как только у героини укорачивается и без того короткая юбка, у неё появляются суперспособности и жизнь становиться интереснее (намёк на проституцию?). Прибавьте к этому сексуальную озабоченность ряда персонажей, закадровую постельную сцену между Усаги и Мамору и задайтесь вопросом: Вы смотрите «аниме для взрослых» (хентай)? Нет, детский мультсериал «Красавица-воин Сейлор Мун»!
* Синдром супергероя
Мир спасают люди со сверхспособностями, все остальные – простые наблюдатели или/и жертвы. Сам жанр махо-сёдзе является попыткой распространить синдром супергероя среди девушек, которые не смотрят продукцию Marvel и DC. Мораль: «Не действуй, за тебя всё сделают.»
* Отсутствие логики
Давным-давно по безжизненной поверхности Луны гуляли без скафандра жители Лунного королевства. Автор слышал что-нибудь о вакууме и его влиянии на живые организмы? Все стремящиеся захватить мир организации устраиваю теракты только в Токио. Исключений из этого правила практически нет. Токио такой важный город? Или у них не хватило денег на билет на самолёт? Почему злодеи не пробовали нападать на сейлоров всей группой? Огромные руины Лунного замка расположены на видимой с Земли стороны луны. Как астрономы умудрились проглядеть эти развалины?
Зачем авторы вставили столь вопиющие логические ошибки? Ответ прост: это «маркер одебиливания». Если сериал возымел успех несмотря на такие пробелы, значит степень оглупления общества крайне высока. Тем самым глобалисты определяют степень успеха своих действий.
* Продакт-плейсмент
Присмотритесь к «волшебным предметам» героинь. Они как будто сделаны из разноцветного пластика, усыпанного блёстками. Для перевоплощения сейлоры используют не сложно инкрустированные амулеты, а обыкновенные шариковые ручки.
Зачем авторы сделали это? Создатели сериала изначально планировали заработать не только на показе произведения, но и на продаже «мерча» - тематических предметов (костюмах, аксессуаров из аниме). Основан этот метод на эффекте подражания. Ребёнок, видя, как героиня использует предмет, стремиться подражать её и просит родителей купить похожий аксессуар. В какой-то степени «Красавица-воин Сейлор Мун» гениален. Представьте себе, что Гебельс с помощью своих речей не только превращал немцев в толпу агрессивных фанатиков, но заставлял публику платить ему. Вот, создатели сериала сумели реализовать что-то подобное.
Сериал полон и мелких недостатков:
* Дискриминация образа родителей: Чибиусе не повезло с родителями: Усаги и Мамору абсолютно не занимались её воспитанием. Мораль: «Родители – отвратительные личности»
* Пропаганда анти-ЗОЖ: назвать здоровым питание Усаги довольно трубно. Пристрастие Чиби-чиби к сладкому крайне сильно походит на зависимость. Мораль: «ЗОЖ не особо важен.»
* Пропаганда ложных исторических событий: за несколько тысячелетий до нашей эры на Земле и Луне существовали магические королевства. Вопрос: почему археологи не нашли никаких руин или артефактов, указывающие на эти древние государства?
* Дискриминация образа взрослых: Дедушка Рей – крайне омерзительная личность. Постоянно пристаёт к молодым девушкам (сам он довольно стар). Мораль: «Взрослые – отвратительные личности»
* Пропаганда оккультизма: герои гадают, занимаются реально существующей магией. Авторы не осуждают подобные опасные занятия, даже наоборот, преподносят их как положительные. Мораль: «Оккультизм нормален.»
* Деструктивная любовная линия: здоровыми отношения Усаги и Мамору, Рей и Юичиро Кумада не назовёшь. Мораль: «Не нужно выстраивать здоровые отношения.»
* Показ насилия: в детском сериале мы можем увидеть кровь, раны, швыряние людей об стены, смерть персонажей и т.д.
* Слишком яркие цвета, быстрая смена кадров и шаблонные сцены отключают критическое мышление.
* Пропаганда культа внешности и вещей для достижения успеха, социального признания: посмотрите на героинь. Обворожительные девушки с огромными глазами, идеальными глазами и анатомией куклы «Барби». В бою они пользуются различными красивыми аксессуарами. Сериал формирует у зрителей (в особенности юных) искажённые идеалы красоты и прививает культ вещей.
* Деструктивный юмор: выплёвывание коктейля на человека, угроза оружием (пусть и игрушечным) и другие образцы «высококачественного» юмора, точь-в-точь как в современных российских комедиях.
* Разрушение системы образования: в восьмой серии Усаги спасает Ами Мидзуно от злого учителя. Мораль: «Не ходи в школу.»
* Наркотики: в 22 серии Усаги выпивает алкогольный напиток.
* Продвижение сумасшествия: ряд персонажей (Усаги, Рей и т.д.) можно назвать ненормальными. Мораль: «Психические заболевания не нужно лечить.»
* Негативное влияние на аниме индустрию: благодаря сериалу «Красавица-воин Сейлор Мун» появился Евангелион, в котором авторы уже не сдерживались в богохульстве и пошлости. Также после Сейлор Мун произведения жанра махо-сёдзе стали ориентироваться на мужскую аудиторию, показывая сексуальные подтексты и способствуя развращению населения.
* Дискредитация науки: кто является врагом в 3 сезоне? Учёный. Мораль: «Древняя (и сомнительная) магия лучше науки.»
* Дискриминация образа государства: над миром нависла угроза? Сейлоры сами решат проблему, не оповестив спецслужбы. Сериал учит нас не доверять государству. Стоит ли после таких идей удивляться «оранжевым революциям»?
* Пара слов про мангу. В первоисточнике мы можем увидеть сгорание человека заживо, суицид Усаги (дважды!), сеансы спиритизма, предательство Мамору и т.д. Пожалуй, единственный плюс манги по сравнению с сериалом – её прочитает меньше человек.
Богохульству; пошлости; инфантилизму; супергероизму; эгоизму; феминизму; русофобии; пропаганда ЛГБТ, суицида, деструктивных молодёжных сообществ, сумасшествия, Анти-ЗОЖ; дискредитации науки, теорий заговора, родителей; показ порочной японской культуры, насилия; деструктивному юмору.
Врата Штейна (Steins;Gate) – аниме-сериал, созданный студией White Fox в 2011 году. Является аниме-адаптацией одноимённой визуальной новеллы. Сериал состоит из 1 сезона (24 серии).
Сюжет рассказывает о «Лаборатории гаджетов будущего». Столкнувшись с необычным и пугающим явлением, члены лаборатории изобретают машину времени. С помощью этой машины они научились изменять прошлое, настоящее и будущее. Вот только это открытие становиться причиной пугающих событий….
Сериал получи 8,770 из 10 звёзд на сайте «Anime News Network». Рейтинг на «Кинопоиске» – 8.433/10; попадание в топ 250; множество восторженных отзывов. Как мы видим, сериал довольно популярен. Однако «Научи Хорошему» неоднократно показывал, что «популярность» — не значит «полезность». Собственно, случай Врат Штейна не стал исключением из этого правила. В нём больше деструктивных «закладок» чем в песнях Моргенштерна! Более того, из-за красивой обёртки этот сериал значительно опасней для психики чем рэп! Итак, чему же учит данный сериал?
* Богохульство
Сама идея изменения реальности (которая выведена в сериале) является богохульством. Представьте себе, что некий субъект X стал тираном и убил миллионы людей. Вы отправились (с помощью машины времени) в прошлое и помешали X стать во главе страны. После изменения истории он стал примерным семьянином. Возникают вопросы: «Является ли X страшным грешником и душегубцем? За что спросят его во время Страшного Суда?» Появляется нравственная дилемма, единственное решение которой – Бог не позволит изменять историю. То есть, даже отправившись в прошлое, вы не сможете помешать X стать тираном.
* Пропаганда ЛГБТ
Япония задолго до Запада начала продвигать тему ЛГБТ в своих произведениях. Достаточно вспомнить лесбиянок из вышедшего в 1992 году сериала «Красавица-воин Сейлор Мун» и американскую цензуру этого «произведения». Происходит всё это из японского менталитета, в стране восходящего солнца более благосклонно относятся к ЛГБТ-тематике. К сожалению, у японцев не было и нет мощного барьера, защищающего от содомитов – авраамических религий.
Урусибара Рука - парень шестнадцати лет. Он очень чувствителен и эмоционален, может начать плакать или дрожать. Рука любит носить женскую одежду, из-за чего его практически невозможно отличить от девушки. Ринтаро Окабэ даже описал его: “более женственный, чем любая девушка”. Рука испытывает глубокие чувства к Окабэ, но из-за того, что он парень скрывает их. По ходу произведения с помощью машины времени Урусибара два раза меняет пол.
Как мы видим, авторы Врат Штейна продвигают следующие идеи:
1) Из-за гетеросексуальности (т.е. нормального состояния человека) страдают люди.
2) Смена пола не является из ряда вон выходящим грехом.
* Пропаганда пошлости
Подавляющее большинство анимэ не обходится без пошлых сцен, фансервиса т т.д. Собственно, примеры из Врат Штейна:
1) В 9 серии Рука-парень одевается в платье с очень короткой юбкой.
2) В 10 серии Окабэ щупает промежность Руки, чтобы убедиться, что он парень.
3) В 11 серии нам показали двух голых девушек в ванной, одной из которых нет 18!
4) Итару Хасида – типичный анимешник-извращенец. Представитель деструктивной субкультуры «Отаку». Очень часто пошло шутит.
5) Макисе Курису – гениальный учёный, написавшая свою первую статью в 17 лет. Тайная извращенка.
* Пропаганда инфантилизма
Ринтаро Окабэ – 18-летний студент Токийского университета электроники. Страдает «синдромом восьмиклассника». Поражённые этим синдромом верят, что у них есть скрытые способности, делающие их сверхчеловеческими. Поэтому они создают псевдонимы для альтернативных личностей, с которыми чувствуют себя отождествлёнными и которым пытаются подражать. Собственно, Окабэ безосновательно верит, что он является «безумным учёным», за которым следит некая таинственная «Организация». Себя же он называет «Хооин Кёма» (пер. «Тёмный Феникс»). Такое поведение для 18-летнего человека может считаться ненормальным. По ходу произведения Окабэ не исправляется, следовательно это поведение создатели Врат Штейна не считают порочным!
Другие значимые персонажи здравомыслием не блещут:
Акиха Румихо в какой-то степени подобна Окабэ. Постоянно носит костюм горничной и ободок с кошачьими ушками на голове. В качестве имени использует «Фейрис НянНян». При разговоре всегда добавляет «ня» в речи.
Итару Хасида – пожалуй самый неприятный персонаж сериала. Ведёт крайне нездоровый образ жизни, из-за этого страдает ожирением. Имеет «романтические» отношения с виртуальными (!) девушками. Периодически ведёт себя как сексуально озабоченный индивид. Себя называет «джентльменом-извращенцем». И этого персонажа авторы выставляют как положительного!
Шиина Маюри – крайне наивная и инфантильная девушка.
Какую мораль выводят авторы? «Инфантилизм не является пороком»
* Синдром супергероя
В Лаборатории Гаджетов Будущего состоят всего лишь 8 человек. Из них активно работали лишь четверо. По сюжету Окабэ вместе с выступавшим в качестве помощников «кружком по интересам» спас мир от антиутопии и Третьей мировой войны! Более того у главного героя есть сверхспособность «Считывающий Штейнер» - способность сохранять воспоминания после изменения во времени. Типичный супергерой с помощниками!
Судя по всему, публике надоели фильмы о суперменах. Поэтому авторы замаскировали супергероя так, чтобы он походил на среднестатистического зрителя – студента-анимешника. Усыпив этим несложным приёмом критическое мышление зрителей, создатели Врат Штейна смогли продвинуть деструктивную идею супергероизма.
* Пропаганда эгоизма
В 23 серии Амане Сузуха говорит, что в Третьей мировой войне погибнет более 3 миллиардов человек, и просит Окабэ предотвратить эту катастрофу. Знаете, что сказал Окабэ? «Мне нет никакого дела до гибели трёх миллиардов человек.» Он в буквальном смысле поставил жизни двух близких ему людей выше жизней половины населения земного шара!
А знаете, кто тоже готов был пожертвовать миллиардами жизней ради жизни и благополучия близких им людей? Германские нацисты и японские милитаристы! Ради благополучия японцев и немцев они уничтожили миллионы людей в концлагерях, притесняли коренное население других стран, эксплуатировали «остарбайтеров» (т.е. рабов) и т.д.
Кто-то скажет: «Но ведь Окабэ заботится не о себе, он заботиться о других. Какой это эгоизм?» Нет, пренебрежение потребностями человечества в угоду потребностям своих близких – это тоже в какой-то степени эгоизм, только мягкий. Человек меряет значимость других людей исходя не из пользы для общества, а из значимости для себя.
* Пропаганда феминизма
Из 8 главных героев только трое мужчины. Эти трое: сумасшедший инфантил (Окабэ), анимешник-извращенец с лишним весом (Итару) и женоподобный содомит (Рука). Женщины в аниме значительно умнее, храбрее, сильнее и честнее, чем представители мужского пола. В 13 серии Амане Сузуха в два счёта расправляется с пятью вооружёнными мужчинами. По сравнению с Курисой, доктор Накабачи, Окабе и Итару выглядят жалко. Исключения из данного правила либо имеют мало экранного времени (Акиха Юкихата, Куроки, отец Руки), либо вообще являются антагонистами (Тенноджи Юго). Мораль: «Женщины превосходят мужчин во всём, нормальный мужчина – обязательно злодей».
* Продвижение травли (буллинга)
Кирию Моэка - тихая, рассеянная и сдержанная девушка. Она испытывает трудности при общении с людьми и большую часть времени не проявляет никаких эмоций. В 12 серии выясняется, что она работает на террористическую организацию «Раудеры». Именно она убивает 16-летнюю Маюри.
Тем самым авторы Врат Штейна продвигают травлю «тихонь» в школах. Показ нелюдимых персонажей как кровожадных маньяков приводит к страху зрителей (и общества) перед необщительными людьми. «Тихони» начинают восприниматься как угроза, от которой нужно защититься. Взрослые понимают абсурдность этой мнимой угрозы, но дети и подростки (т.е. люди с несформировавшимся критическим мышлением) – нет. Самая лучшая защита – это нападение. Отсюда и происходят травли замкнутых детей в школах.
* Пропаганда суицида
Не справившись со своим заданием, Сузуха повесилась. Все члены организации «Раудеры» после выполнения или провала задания должны убить себя, чтобы сохранить секретность организации. Такое изображение темы суицида следует из японского менталитета, согласно которому самоубийство — это не грех, а достойный финал жизни. Мораль: «Суицид – это нормально».
* Продакт-плейсмент
Окабэ очень часто пьёт газировку Dr. Pepper и считает её «напитком для интеллектуалов». Здесь используется приём «элитарности». Зрителю показывают, что элита (успешные бизнесмены, звёзды, герои фильмов и книг и т.д.) пользуются данным товаром. И зритель тоже начинает использовать этот продукт, стремясь быть как элита, подражать ей.
Эта газировка существует и в реальности. В её состав входят: сахар (в огромной концентрации), красители (Е150d, Е163), ароматизаторы, регуляторы кислотности (Е338, Е295), подсластители (Е950, Е955). Как мы видим, ничего полезного в этом напитке нет. Вот пару-тройку побочных эффектов, возникающих при употреблении газировки: привыкание (т.е. зависимость), резкое повышение уровня сахара, расстройство желудка.
Кроме явного продакт-плейсмента создатели используют «неявный», вставляя название, напоминающее реальный бренд. Примеры (в скобочках – реальное название): MewTube (YouTube), @channel (2channel), IBN 5100 (IBM 5100), Akihabara UPX (Akihabara UDX), Starbecks (Starbucks), LOTO SIX (Loto 6), JuJu’s Bizarre Adventure (JoJo's Bizarre Adventure, есть отрицательная рецензия на Киноцензоре), Mobile Brave Gunbam (Gundam), Spark Wars (Star Wars).
* Дискредитация науки
Основным антагонистом в сериале выступает СЕРН (в оригинале SERN) - глобальная исследовательская организация. С точки зрения общественности, СЕРН занимается различными научными исследованиями. Однако у этой организации есть и «тёмная, секретная сторона». СЕРН участвует в различных тайных операциях, совершает убийства, проводит садистские эксперименты с путешествиями во времени на людях.
Пропаганда ЛГБТ, феминизма, инфантилизма, деструктивных молодёжных сообществ, анти-ЗОЖ. Дискриминация образа родителей, взрослых, власти. Продвижение концепции супергероизма. Неявные сцены секса.
Вселенная Стивена (Steven Universe) — американский мультсериал, созданный Ребеккой Шугар, известной по работе над «Временем приключений». Сериал состоит из 6 сезонов (всего 180 серий). Также в 2019 году был выпущен полнометражный фильм.
Сюжет рассказывает о команде, называющей себя Кристальными самоцветами, которая защищает мир от различных угроз. Изначально она состоит из инопланетянок Гранат, Аметист, Жемчуг и мальчика Стивена (который является сыном инопланетянки Розы и землянина Грега).
Для понимания этой статьи необходимо объяснить два момента из сериала:
· Самоцветы – инопланетная раса магических существ. Их родная планета – Хоумворлд (Родной мир).
· Слияния – объединение двух и более самоцветов в абсолютно отдельную личность. Полученный в результате самоцвет может распасться на изначальные самоцветы.
Сериал был номинирован на премию «Эмми» и дважды на «Энни». На одну из посвящённых сериалу групп ВК подписано около 38 тысяч человек. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что сериал является популярным на территории России и стран СНГ. Однако мы должны оценивать любое художественное произведение с точки зрения его влияния на общество. Что ж, давайте ответим на вопрос «Чему данный сериал подрастающее поколение?».
Пропаганда ЛГБТ
Стоит подчеркнуть, что создатель сериала (Ребекка Шугар) является бисексуалкой. Отсюда становится понятно, какая повестка будет в сериале.
По пунктам:
* Самоцветы являются бесполыми существами, но о себе они говорят в женском роде. Мораль: «Пол можно выбирать независимо от физиологии».
* Процесс слияния сопровождается танцем. Это вполне себе очевидная метафора: слияние – отношения, танец – секс. Большинство слияний происходят между существами, индицирующих себя как женщин. Мораль: «Однополые отношения –это норма».
* Разумеется, среди персонажей есть представители ЛГБТ: Гранат (слияние двух «любящих друг друга» самоцветов, показано в серии «Jail Break»), Жемчуг (серия «Mr. Greg»), Сейди (серия «Little Graduation») и Шеп («небинарный пол», серия «Little Graduation»).
Некоторые защитники сериала возразят: «Это инопланетяне, для них это норма». Однако зададимся вопросом: «Зачем автор ввёл подобных персонажей?» Ответ – для «отвода глаз». Показ содомитов «в лов» многими нормальными людьми воспримется отрицательно. Но стоит замаскировать их (сделать их персонажами второго плана, инопланетянами и т.д.), как критическое мышление у зрителей отключается. Подобные «скрытые» персонажи воспринимаются как нечто естественное, нормальное.
Пропаганда феминизма
Практически все мужские персонажи изображены как слабые, недалёкие люди. В драках участвуют (за исключением Стивена) только самоцветы-женщины и девочка Конни. Женщины в мультсериале эффективнее справляются и с административной работой: сравните жалкого мера Дьюпи и сменившую его Нанафуа (с серии «Dewey Wins»). Среди самоцветов мужчин нет вообще. Мораль: «Женщины превосходят мужчин во всём, мужчины не нужны».
Пропаганда инфантилизма
Практически весь мультсериал Стивен ведёт себя как инфантильный ребёнок (порой кажется, что он отстаёт в развитии). И это не порицается, наоборот это изображается как «естественное» поведение! Попытки же пресечь это, разумеется, пагубное поведение осуждаются! Мораль: «не расти, будь инфантильным идиотом».
Дискредитация образа родителей
Грег - отец Стивена, изображён как полный, напоминающий алкоголика, лысеющий мужчина. Его внешний вид отталкивает, создавая у детей ассоциацию "отец - значит алкоголик". Поведение этого персонажа тоже оставляет желать лучшего. Грег наплевательски относится к воспитанию сына:
* Стивена воспитывают неродные существа (инопланетяне): Гранат, Жемчуг и Аметист. Двое из них являются представителями ЛГБТ. Тем самым автор вкладывает в голову зрителям посыл: «Содомиты могут и должны усыновлять детей».
* Стивен не посещает школу (серия "Mirror Gem").
* В серии "Maximum Capacity" Грег предпочёл смотреть ситком "Маленький дворецкий" вместо того, чтобы встречать Новый год с сыном.
Другие родители тоже не являются примерами для подражания:
* Марти бросил беременную девушку. В воспитании ребёнка он не принимает участия.
* Родители Конни крайне строго воспитывают свою дочь (следят за её местоположением, записывают её на разные секции и т.д.). В настоящем (нашем) мире это был бы пример практически идеальных родителей. Но только не в представлении Ребекки Шугар. Родители Конни изображаются как домашние тираны, помыкающие своей дочерью.
Какую общую мораль может вывести зритель (особенно ребёнок)? «Нормальная семья – это ЛГБТ-семья, все остальные – неправильные»
Сериал полон и мелких недостатков:
* Дискриминация образа взрослых. Мэр Дьюпи - абсолютно некомпетентен для своего поста. Вместо решения административных проблем он занимается самопиаром.
* Пропаганда деструктивных молодёжных сообществ. В серии «Sadie Killer» второстепенные положительные персонажи организуют группу «Убийца Сейди и причастные». Как это похоже на «Эй биомусор, как тебе туса?».
* Пропаганда анти-ЗОЖ. Персонажи регулярно употребляют чипсы, газировки и другие неполезные для организма продукты.
* Синдром супергероя. По сюжету обычные, не обладающие сверхспособностями люди, за одним единственным исключением, не принимают участие в спасении мира.
* Слишком яркие цвета и быстрая смена кадров отключают критическое мышление.
* Сериал полон насилия. Периодически показывают жутко выглядящих уродов (дефектные самоцветы). Некоторые серии могут напугать детей.
Итого: Пропаганда ЛГБТ, феминизма, инфантилизма, деструктивных молодёжных сообществ, анти-ЗОЖ. Дискриминация образа родителей, взрослых, власти. Продвижение концепции супергероизма.