Коротко
Богохульству; пропаганде оккультизма, эгоизма, пошлости, глупости и инфантилизма, суицида, феминизма, трансгуманизма, глобализма, ЛГБТ, анти-ЗОЖ, уныния и безволия, русофобии; дискредитации образа родителей, христианства, науки, теорий заговора; сумасшествию; наркомании; деструктивному юмору; насилию; размытию добра и зла; поискам «тайного смысла» вместо нравственной оценки; установке «цель оправдывает средства».
Подробно
Евангелион (Neon Genesis Evangelion, сокр. NGE) – одна из известнейших франшиз в жанре меха-аниме. Состоит из одноимённого сериала (26 серий), и двух полнометражных адаптаций («Evangelion: Death & Rebirth» и «Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion»), серии из 4-х фильмов («Rebuild of Evangelion»), многочисленных компьютерных игр и т.д... В данной рецензии речь пойдёт об оригинальном сериале.
Рейтинг на «Кинопоиске» – 8.110/10; попадание в топ 250; множество восторженных отзывов, наград. Фактически Евангелион стал одной из известнейших франшиз, оказавших огромное влияние на жанр «меха» и аниме в целом. Даже далёкие от японской культуры слышали об этом сериале.
Возможно, вы слышали историю, что данный сериал появился в результате депрессии режиссёра. Однако вам не рассказали о самом главном. «Евангелион» является частью масштабной и тайной кампании против нравственности, начатой «Сейлор Мун». И если сейлоры лишь являлись «разведкой боем», то в NGE авторы развернулись во всю. Итак, чему же учит данный сериал?
* Богохульство
Более извращенного издевательства над христианством вы нигде не встретите. Имеем: ангелы (или апостолы) в качестве врагов; представитель ЛГБТ (Каору Нагиса) - отсылка на Иисуса Христа; апокалипсис и перерождение человечества с порнографическими мотивами; слияние всех людских разумов в искусственного «бога»; связанный с беременностью ангел; отожествление христианства с масонами и оккультистами; ангел в виде находящейся в оргазме голой девушки; свитки мёртвого моря – причина катастрофы….
На перечисление всей этой мерзости не хватит страниц. Остаётся один вопрос: почему это безусловно оскорбляющее чувств верующих аниме находиться в свободном доступе?!
* Пропаганда эгоизма
В 1 первой серии Синдзи Икари (главный герой сериала) сперва отказывается от пилотирования роботом, хотя это был единственный способ предотвратить армагеддон. В 4 эпизоде самовольно сбегает. В целом он относиться к своей службе спустя рукава несмотря на то, что от его работы зависит выживание человечества!
Гэндо Икари, Кодзо Фуюцуки, руководители Seele (и предположительно Юи Икари) ради личных целей готовы принести в жертву миллиарды людей. Рёдзи Кадзи шпионит не ради спасения человечества, а во имя удовлетворения своего любопытства. Практически все персонажи во имя личной выгоды готовы устроить конец света! Мораль: «Ради себя и своих целей можно пойти на всё.»
* «Тайный смысл»
«Смысл Евангелиона.» Эта фраза является своего рода анекдотом среди анимешников. Дело в том, что режиссёр использовал некоторые элементы артхауса при создании сериала: символизм, предоставление неполной информации, взгляд на мир «глазами персонажа» и т.д. Это создаёт несколько возможных интерпретаций сюжета. Безусловно, данный приём абсолютно не приемлем с точки зрения нравственности. Перечислим проблемы:
1) Главное в любом произведении – тот смысл, который вывел зритель. Например: эротический фильм про проституцию заканчивается бесславной гибелью и позором героини-куртизанки. К сожалению, такой фильм будут смотреть только из-за порнографических сцен. Полезная же составляющая фильма будет забыта. Зато авторы будут прикрываться этой «правильной моралью»!
Евангелион представляет примет такого произведения. Сколько на «Кинопоиске» положительных рецензий? А в скольких отметили негативные моменты (и поставили заслуженно низкую оценку)?
2) Вместо того, чтобы отвечать на вопрос «Чему учит это произведение?», зритель ищет ответ на вопрос: «Какой смысл заложен в это произведение?» Посмотрите на различные обсуждения по Евангелиону! Поиск скрытого смысла, различные теории и никаких обсуждений моральной составляющей сериала.
* Продвижение сумасшествия
Практически все персонажи со значимым экранным временем имеют те или иные психические расстройство. Синдзи —комплекс неполноценности, депрессия, посттравматического расстройство, страх близости, обсессия (навязчивое негативное мышление), выученную беспомощность. Аска Лэнгли Сорью - комплекс полноценности, по сюжету становиться невменяемой и впадает в кому. Рей Аянами - кризис идентичности. Гэндо – апокалиптический маньяк, мания величия. Мисато Кацураги – комплекс выжившего, алкоголизм. Каору – гомосексуализм, мания величия. Руководители Seele – явно страдают от шизофрении, развившейся из оккультных практик. Рицуко Акаги – никотиновая зависимость. Майя Ибуки – гомосексуализм.
И эти персонажи управляют сложными и дорогостоящими аппаратами, руководят операцией по спасению мира и управляют всем земным шаром! Единственный нормальный персонаж в сериале (кроме второстепенных) – домашний пингвин Пен-Пен! Мораль: «Психические расстройства не нужно лечить.»
* Пропаганда пошлости
Женские персонажи изображена чересчур сексуализировано. Мисато и Аска ведут себя развратно. Ряд персонажей (Мисато, Рёдзи, Гэндо, Наоко Акаги, Рицуко Акаги) имели внебрачные связи. Во время просмотра вы увидите огромное количество эротических сцен. Возникает вопрос: почему это безусловно порнографическое аниме находиться в свободном доступе?!
* Оккультизм
Большая часть японцев (что в прошлом, что в настоящем) – язычники либо атеисты. Культура поднебесной более благосклонно относится к оккультным вещам, чем культура Европы и России. Собственно, в японской анимации часто затрагивают тему сатанизма («Fate/stay night 2006 года тому пример).
Seele (одна из организаций) проводит различные оккультные ритуалы, с целью переродить человечество. Перерождение человечества в двух последних сериях подаётся как благо. Создание гигантских роботов («Ев») напоминает оккультный ритуал. «Евы» нужны для защиты от «ангелов», которые могут уничтожить человечество. Другие методы борьбы с «ангелами» абсолютно бесполезны. Мораль: «Оккультизм – нормален и необходим».
* Другие недостатки сериала.
В эту категорию попали негативные моменты, которые в сериале упомянуты мимоходом. «Зачем тогда о них упоминать?» - спросите вы. Дело в том, что такие незначительные с точки зрения хронометража и внимания недостатки не менее деструктивны, чем описанная выше пропаганда. Дело в эффекте 25-кадра – сознание не замечает негативный момент и не может на него отреагировать. Подсознание записывает недостаток, как инструкцию к действию.
* Показ наркотиков: Рицуко – заядлая курильщица, Мисато регулярно употребляет пиво. Мораль: «Алкоголь и никотин являются нормой жизни.»
* Пропаганда суицида: В японской культуре суицид считается достойным выходом из сложной ситуации, а не страшным грехом (как у всех нормальных людей). Сериал и показывает нам эту мораль: Кёко Цеппелин Сорью покончила с собой из-за безумия, Наоко – после убийства первого клона Рей. Мораль: «Самоубийство не является грехом.»
* Деструктивный юмор: Многие негативные и пошлые моменты подаются в юмористическом виде. Их настолько много, что человеческий мозг начинает воспринимать их, как нечто само собой разумеющееся. Никакой поучительной составляющей авторы нам не дают. Итог – через юмор идёт оправдание деструктивных идей.
* Пропаганда глупости и инфантилизма: В штате есть три пилота, от психического состояния которых зависит судьба мира. По сюжету у всех троих появляются психические заболевания. Нанял ли их непосредственных начальник Гэндо психологов? Нет. Мораль: «Не нужно думать при выполнении задач.»
* Хорошая картинка: Графика в сериале неплоха для эпохи 90-ых (да и сейчас отторжения не вызывает). К сожалению, в данном случае это является недостатком. Красивая картинка усыпляет критическое мышление и помогает подсознанию принять деструктивные идеи. Собственно, успех серила (авторы хвалебных отзывов явно не придали значения ни пошлости, ни богохульству) об этом и говорит.
* В сериале чередуются сцены с неторопливым повествованием и сцены с частой сменой кадров. Так же мы можем увидеть психоделические вставки и сцены с разными стилями рисовки (особенно в двух последних сериях). Эти несложные НЛП приёмы усыпляет критическое мышление зрителя и способствует принятию негативных идей.
* Пропаганда феминизма: По сравнению с Аской и Рей, Синдзи выглядит как бесхребетный нытик. Аска практически со всеми персонажами противоположного пола общается высокомерно, считая их «тупыми извращенцами». Главные антагонисты сериала (Гэндо и руководители Seele) – мужчины. Мораль: «Мужчины – извращенцы, идиоты и злодеи.»
* Пропаганда трансгуманизма: «Проект совершенствования человечества» подразумевает слияние разумов всех людей в единый разумный океан (схожий с Солярисом). Как это похоже на трансгуманистические мечты о «едином разуме»! Мораль: «В трансгуманизме нет ничего плохого.»
* Цель оправдывает средства: Рад своей цели Seele готовы принести в жертву миллиарды людей. И начальники этой организации не понесли никакого наказания! Мораль: «Ради высокой цели можно делать что угодно.»
* Продвижение глобализма: Seele – организация масонского типа, тайно управляющая всем миром. Авторы не осуждают её деятельность. Мораль: «Глобалисты и масоны хотят нам добра.»
* Дискредитация образа родителей: Гэндо ради своих целей готов пожертвовать сыном. Мораль: «Родители – плохие люди.»
* Насилие: Перестрелки, поножовщина, отрывание конечностей, кровь, поедание заживо – вот список того, что вы можете увидеть в этом аниме.
* Пропаганда ЛГБТ: Каору – гей, Майя Ибуки – лесбиянка. Мораль: «ЛГБТ – это нормально.»
* Дискредитация науки: Сериал пропагандирует идею, что наука и оккультизм – это одно и тоже. Тем самым они дискредитируют науку.
* Пропаганда анти-ЗОЖ: Персонажи употребляют алкоголь, курят, пьют газировку. Мораль: «ЗОЖ – не нужен.»
* Размытие добра и зла: Авторы отождествляют масонство и оккультизм (зло) с христианство (добро). Мораль: «Добро и зло – это одно и тоже.»
{В сериале оказалось слишком много моральных недостатков, чтобы уложиться в 10 000 слов на Киноцензоре. Поэтому продолжение я выложу в комментариях к сериалу на Киноцензоре}