Коротко
Пропаганда глупости и инфантилизма, ЛГБТ, инцеста, зоофилии, педофилии, трансвестизма, пошлости, анти-ЗОЖ, ложных исторических событий, оккультизма, культа внешности и вещей, феминизма; дискриминация образа родителей, взрослых, системы образования, науки; синдром супергероя; продакт-плейсмент; деструктивная любовная линия; показ насилия; деструктивный юмор; показ наркотиков; негативное влияние на аниме индустрию; продвижение сумасшествия и т.д.
Подробно
«Красавица-воин Сейлор Мун» — название японской аниме-франшизы, созданной Наоко Такэути. Пожалуй, один из самых культовый аниме-сериалов, сильно повлиявший на аниме индустрию и «возродивший» жанр махо-сёдзё. Является аниме-адаптацией одноимённой манги. Сериал состоит из 5 сезонов (всего 200 серий). Так же под данной маркой были сняты 3 полнометражных фильма, несколько спецвыпусков, 26 постановок мюзиклов, многочисленные компьютерные игры, комиксы, игровое кино и т.д...
Сериал рассказывает о Сейлор Воинах —защитницах солнечной системы от угроз извне. С помощью волшебных предметов они могут перевоплощаться из обычных людей в «девочек-волшебниц» (при этом меняется костюм и появляются суперсилы). Сейлоры вынуждены разделять свой долг и обычную жизнь — для окружающих они просто девочки-школьницы…
Сериал имел грандиозный успех! Однако на оборотной стороне франшизы скрывается настоящая диверсия против нравственности! Нужно очень постараться, чтобы найти ещё более омерзительного аниме в такой-же прекрасной обёртке. Итак, чему же учит этот сериал?
* Пропаганда глупости и инфантилизма
Цукино Усаги (Сейлор Мун) – главная героиня сериала. Как мне кажется, ей можно ставить диагноз «Дебилизм». Не может писать без ошибок на хирагане (в Японии на хирагане издаются книжки для дошкольников!). Крайне плохо учится, друзья Усаги её вытягивают. При любой ситуации, которую её мозг не может осознать, начинает плакать. Часто смеётся как идиотка. Настолько тупа, что не может догадаться сразу применить свои магические атаки в бою (для этого нужно сделать несколько взмахов палочкой/жезлом и сказать простое заклинание). Остальным сейлорам буквально приходиться напоминать ей: «Сделай это!» Большинство драк окончилось бы значительно быстрее, если бы она атаковала сразу. Список её идиотских поступков можно долго продолжать. Мораль: «Не пытайся исправлять свои недостатки, оставайся инфантилом.»
* Пропаганда ЛГБТ и других извращений
ЛГБТ сообщество считает этот сериал одним из наиболее значимых в деле популяризации идеи гомосексуализма. И это неудивительно: в сериале есть геи (Кунсайт, Зойсайт, Рыбий Глаз), лесбиянки (Харука, Мичира), трансгендеры (Старлайт), трансвеститы (Зойсайт, Рыбий Глаз). Извращенцы на любой «вкус»!
Вам ЛГБТ показалось мало? Как вам сексуальное влечение Чибиусы к собственному отцу (Мамору Чиба)? И нет, она прекрасно знала, кем ей является Мамору. Итак, пропаганда инцеста и педофилии (У Чибиусы внешность и поведение 9-летней). Как вам сексуальное влечение все той же Чибиусы к Пегасу? Пропаганда зоофилии. Складывается впечатления, что «Красавица-воин Сейлор Мун» не детский мультсериал, а порнографическое произведение.
* Нарушение гендерных ролей.
Кто обладает суперспособностями? Девушки. Кто спасает мир? Девушки. Кто может избить трёх хулиганов, не применяя суперсил? Макото Кино (т.е. девушка). Рэй Хино вообще свысока смотрит на парней. Для мужчин отведена роль или простых наблюдателей, которые должны с восхищением смотреть на главных героинь, или злодеев. Исключений из этого правила всего два: Гелиос и Мамору. Первый – парень в беде, которого пришлось спасать, второй выглядит как дополнение к Усаги. Старлайты – не в счёт, во время трансформации они буквально меняют пол.
* Пропаганда пошлости
Представьте себе: на экране мелькают юные полураздетые девушки с голыми ногами. Их короткие юбки едва прикрывает интимные части тела. В кадре периодически мелькают трусы, благо кадров снизу-вверх в мультсериале полно. Во время сцен трансформации (когда героини надевают супергеройский костюм) вы видите силуэт обнажённой девушки. Как только у героини укорачивается и без того короткая юбка, у неё появляются суперспособности и жизнь становиться интереснее (намёк на проституцию?). Прибавьте к этому сексуальную озабоченность ряда персонажей, закадровую постельную сцену между Усаги и Мамору и задайтесь вопросом: Вы смотрите «аниме для взрослых» (хентай)? Нет, детский мультсериал «Красавица-воин Сейлор Мун»!
* Синдром супергероя
Мир спасают люди со сверхспособностями, все остальные – простые наблюдатели или/и жертвы. Сам жанр махо-сёдзе является попыткой распространить синдром супергероя среди девушек, которые не смотрят продукцию Marvel и DC. Мораль: «Не действуй, за тебя всё сделают.»
* Отсутствие логики
Давным-давно по безжизненной поверхности Луны гуляли без скафандра жители Лунного королевства. Автор слышал что-нибудь о вакууме и его влиянии на живые организмы? Все стремящиеся захватить мир организации устраиваю теракты только в Токио. Исключений из этого правила практически нет. Токио такой важный город? Или у них не хватило денег на билет на самолёт? Почему злодеи не пробовали нападать на сейлоров всей группой? Огромные руины Лунного замка расположены на видимой с Земли стороны луны. Как астрономы умудрились проглядеть эти развалины?
Зачем авторы вставили столь вопиющие логические ошибки? Ответ прост: это «маркер одебиливания». Если сериал возымел успех несмотря на такие пробелы, значит степень оглупления общества крайне высока. Тем самым глобалисты определяют степень успеха своих действий.
* Продакт-плейсмент
Присмотритесь к «волшебным предметам» героинь. Они как будто сделаны из разноцветного пластика, усыпанного блёстками. Для перевоплощения сейлоры используют не сложно инкрустированные амулеты, а обыкновенные шариковые ручки.
Зачем авторы сделали это? Создатели сериала изначально планировали заработать не только на показе произведения, но и на продаже «мерча» - тематических предметов (костюмах, аксессуаров из аниме). Основан этот метод на эффекте подражания. Ребёнок, видя, как героиня использует предмет, стремиться подражать её и просит родителей купить похожий аксессуар. В какой-то степени «Красавица-воин Сейлор Мун» гениален. Представьте себе, что Гебельс с помощью своих речей не только превращал немцев в толпу агрессивных фанатиков, но заставлял публику платить ему. Вот, создатели сериала сумели реализовать что-то подобное.
Сериал полон и мелких недостатков:
* Дискриминация образа родителей: Чибиусе не повезло с родителями: Усаги и Мамору абсолютно не занимались её воспитанием. Мораль: «Родители – отвратительные личности»
* Пропаганда анти-ЗОЖ: назвать здоровым питание Усаги довольно трубно. Пристрастие Чиби-чиби к сладкому крайне сильно походит на зависимость. Мораль: «ЗОЖ не особо важен.»
* Пропаганда ложных исторических событий: за несколько тысячелетий до нашей эры на Земле и Луне существовали магические королевства. Вопрос: почему археологи не нашли никаких руин или артефактов, указывающие на эти древние государства?
* Дискриминация образа взрослых: Дедушка Рей – крайне омерзительная личность. Постоянно пристаёт к молодым девушкам (сам он довольно стар). Мораль: «Взрослые – отвратительные личности»
* Пропаганда оккультизма: герои гадают, занимаются реально существующей магией. Авторы не осуждают подобные опасные занятия, даже наоборот, преподносят их как положительные. Мораль: «Оккультизм нормален.»
* Деструктивная любовная линия: здоровыми отношения Усаги и Мамору, Рей и Юичиро Кумада не назовёшь. Мораль: «Не нужно выстраивать здоровые отношения.»
* Показ насилия: в детском сериале мы можем увидеть кровь, раны, швыряние людей об стены, смерть персонажей и т.д.
* Слишком яркие цвета, быстрая смена кадров и шаблонные сцены отключают критическое мышление.
* Пропаганда культа внешности и вещей для достижения успеха, социального признания: посмотрите на героинь. Обворожительные девушки с огромными глазами, идеальными глазами и анатомией куклы «Барби». В бою они пользуются различными красивыми аксессуарами. Сериал формирует у зрителей (в особенности юных) искажённые идеалы красоты и прививает культ вещей.
* Деструктивный юмор: выплёвывание коктейля на человека, угроза оружием (пусть и игрушечным) и другие образцы «высококачественного» юмора, точь-в-точь как в современных российских комедиях.
* Разрушение системы образования: в восьмой серии Усаги спасает Ами Мидзуно от злого учителя. Мораль: «Не ходи в школу.»
* Наркотики: в 22 серии Усаги выпивает алкогольный напиток.
* Продвижение сумасшествия: ряд персонажей (Усаги, Рей и т.д.) можно назвать ненормальными. Мораль: «Психические заболевания не нужно лечить.»
* Негативное влияние на аниме индустрию: благодаря сериалу «Красавица-воин Сейлор Мун» появился Евангелион, в котором авторы уже не сдерживались в богохульстве и пошлости. Также после Сейлор Мун произведения жанра махо-сёдзе стали ориентироваться на мужскую аудиторию, показывая сексуальные подтексты и способствуя развращению населения.
* Дискредитация науки: кто является врагом в 3 сезоне? Учёный. Мораль: «Древняя (и сомнительная) магия лучше науки.»
* Дискриминация образа государства: над миром нависла угроза? Сейлоры сами решат проблему, не оповестив спецслужбы. Сериал учит нас не доверять государству. Стоит ли после таких идей удивляться «оранжевым революциям»?
* Пара слов про мангу. В первоисточнике мы можем увидеть сгорание человека заживо, суицид Усаги (дважды!), сеансы спиритизма, предательство Мамору и т.д. Пожалуй, единственный плюс манги по сравнению с сериалом – её прочитает меньше человек.