Учит гедонизму, разврату, беспредельной жестокости и неуважительному отношению к женщинам. Есть и положительные черты в виде сцен самопожертвования, дружелюбия и размышлений о человечности, но они теряются на общем фоне кровавой вакханалии.
1-й сезон.
«Человек-бензопила» – яркий пример деструктивного аниме, рассчитанного на молодых мужчин. Главный герой по имени Дэндзи сексуально озабоченный подросток 16 лет, фетишист, мазохист, садист и чудовище-потрошитель-каннибал в одном лице. Повествование происходит в мире оживших японских мифов, где демон-пила жертвует собой ради спасения Дэндзи и по воле судеб последний попадает на государственную службу в спецотдел по борьбе с демонами.
Для данного поджанра аниме свойственны клише, которые не обошли и «Человека-бензопилу» (далее «Ч.Б»), а именно:
1. Мужчина-похабник (GTO, Golden Boy). В GTO учитель Онидзука имел фетиш по девичьим трусикам и часто помогал людям, ведясь своей похотью. Аналогично и с Golden Boy, где студент Кинтаро теряет волю, когда видит попользованный женщиной унитаз и стремится обнимать его, представляя себе всякое. В «Ч.Б» это не так ярко выраженно, но Дэндзи также озабочен, первую половину сезона его главной мотивацией является потрогать женскую грудь. Женщины в аниме играют ведущую роль, они постоянно «сверху», они ведут себя соблазнительно и подросток рад им подчиняться.
2. Экспоненциальное могущество (Sailor Moon, Claymore), что обозначает, когда главный герой сначала еле побеждает мышь, в течении же сезона или ряда сезонов матереет в нечто что взглядом гасит звёзды. Смотрится это несерьёзно и быстро надоедает.
3. Чудовище на службе у сил добра/государства (Hellsing), когда нечто, что в рамках христианской традиции воспринимается как «зло», как нечто безгранично желающее погибели всему существующему, ставится на службу «добру». В «Ч.Б» Дэндзи уже не человек – он бесноватое чудовище, упивающееся жестокостью, но поданное в привлекательно юмористическом виде.
Далее пройдёмся тезисно по ярким чертам аниме:
1) Похоть.
В аниме данного жанра часто делается акцент на женском теле, при чём учитывая фетишистские наклонности японцев акцент делается на всех частях женского тела. Так мы можем увидеть детально нарисованные женские губы жадно локающие пиво, а потом и язык со всеми внешними подробностями, вращающийся в чужом рте. Под необычными ракурсами с медленной раскадровкой нам показывают стопы женщин. Интересно что женщины в данном произведении кроме одного случая всегда строго одеты, так что мы не видим пышных форм под одеждой, но камера настойчиво делает акцент на скрытом. Похотливость Дэндзи в итоге дополняется неприличным поведением самих женщин, так сначала Макима – начальница и междустрочно женщина-госпожа (БДСМ), делает подростку предложение, что, если он победит могущественное чудовище, то она позволит ему сделать с собой всё, что он даже и представить не может. А потом и Химэно, его напарница, на него налегает, так что нам от первого лица показывают, как она спускается к его ногам с намерением орального секса. Можно вспомнить ещё одну его напарницу одержимую Паву, которая когда-то нагишом скрывалась в лесу, что нам показывают, прикрывая только нежные места.
2) Курение, обжорство, алкоголизм.
По сюжету Химэно учит курить ещё несовершеннолетнего Хаякаву. Есть сцена безудержного обжорства и пьянства, в которой Химэно и целует страстно Дэндзи, в конце чего её рвёт пивом ему в рот. Замечу что показывают, как женщины хлещут пиво литрами, в то время как мужчины ведут себя скромнее.
3) Фетишизм, мазохизм.
Фетишизм заключается в озабоченности Дэндзи женской грудью, при чём до умопомрачения, чем он и хвалится. Соответственно груди в данном аниме порой показывают в необычном ракурсе. Мазохизм мы видим в том, что женщины являются ведущими в отношениях с Дэндзи, причём в начале Макима называет его «Пёсиком» и учит что для него есть только два варианта ответа «Да и гав». Отмечу что Дэндзи это не по душе, но он ни как этому не сопротивляется. Соответственно Макима берёт над несовершеннолетним мальчиком профессиональное и сексуальное менторство.
4) Эротизация женщин.
Об этом уже было достаточно написано выше, так что отмечу только, что это не касается мужчин. Мужчины в «Ч.Б» строги, иногда брутальны, но женщины могут быть показаны как в полураздетом возбуждённом виде, так и плаксиво-уязвлённом, что чем-то нравится японским извращенцам и отчасти является отсылкой к неприличному явлению ахэгао, когда изображается лицо женщины во время оргазма.
5) Демонизм.
Демоны – неотъемлемая часть фэнтезийного мира «Ч.Б». Они упиваются своим могуществом и пребывают в страстях, главным образом развлекаясь убийством людей и каннибализмом. Люди могут заключать с ними договоры ради обретения сверхъестественных сил. Сам же Дэндзи и его подруга Пава являются «одержимыми», т.е. людьми, которыми завладел демон, хотя и с оговорками – явление на вид отличается от христианского.
6) Жестокость.
Дэндзи жесток что в образе Человека-пилы, что в человеческом виде. Так ему доставляет странное удовольствие избивать мужчин по деликатному месту, в чём его потом поддерживает и товарищ Хаякава. В образе Пилы же он становится неутомимым потрошителем, подпитывающим себя кровью жертв. В аниме кровь льётся ручьями, люди буквально взрываются, показывают вырванные глаза, расчленяют и кромсают в танце смерти.
Ради справедливости должен отметить, что в данном аниме есть и положительные черты. Так там есть яркие и очень трогательные сцены самопожертвования, регламентируется дружба, а также есть интересный задел, связанный с переживаниями Дэндзи о переживании потери своей человечности.
Итого, «Человек-бензопила» – развлекательное произведение, взывающее к сильным эмоциям гневного и сексуального характера. Будучи отпрыском японской культуры «Ч.Б» переполнено её тёмными чертами – мазохизмом, похотью, фетишизмом, садизмом, гедонизмом и унизительной сексуальной объективизацией женщин. Из описанного выше можно видеть, что 1-ый сезон аниме представляет собой сборище невообразимого разврата и жестокости достойного того, чтобы быть запрещённым к просмотру в странах с традиционными ценностями и представлениями о морали.
Сюжет вроде простой, да и герой уж слишком однобоки. Но постепенно ты видишь,что герои в том числе и гг гораздо сложнее эмоционально! И гораздо умнее чем они себя показывают ( момент философского размышления что с потерей сердца реального он потерял и сердце Духовное) Ну и сюжет - сполер: чуточку похож на «Игру престолов»)
Так себе сюжет, разве что драки и дизайн человека пилы вывозят. Никакой морали я здесь не увидел.
Хороший сценарий, захватывающий сюжет, зрелищный, местами смешно.