Ярослав Соколовский


Последний визит: 4 года назад
ID: #2023

Уровень 1: Новичок
День рождения: 22.11.1980
Возраст: 43
Уникальные просмотры профиля: 14
Зарегистрирован: 11 дек. 2019 г.

Показано 1-3. Всего: 3

Однажды в Голливуде

Фильм, 2019
+0.0 -0.3
+2.9
-0.3
+0.3
+0.3
-0.5
-0.3
2.1
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Фильм о "трудовых" буднях актёров Голливуда, об отсутствии у них социальной ответственности и понимания, какое воздействие оказывают фильмы на общество.

Подробно

Действие фильма происходит в 1969 году в Лос-Анджелесе, где бывшая звезда ТВ вестернов Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) и его дублер Клифф Бут (Брэд Питт) пытаются найти свое место в стремительно меняющемся мире киноиндустрии. Поделюсь общими впечатлениями от просмотра.

В картине показан характер главного героя в жизни и в фильмах, в которых он снимается. В жизни это слабохарактерный, эмоциональный, неуверенный в себе человек. В образах же на экране как раз всё иначе – это, как правило, крутой тип, легко расправляющийся с группой преступников, или же наоборот - главный злодей. Клифф же, в противопоставление Рику, сдержан, эмоционально устойчив и уверен себе. По сюжету Клифф - ветеран Вьетнамской войны.

Рассмотрим ситуацию, когда Рику предлагают новую роль, и он разговаривает с директором картины. Директор согласен взять Рика на роль главного злодея, но не согласен взять его дублёра. Причиной этому служит то, что Клифф очень не нравиться жене директора. По ходу разворачивающейся сцены показано, что директор является типичным подкаблучником и, даже когда он вроде бы как твёрдо говорит жене «Я сам разберусь!», после этого он в точности повторяет слова супруги. Данный эпизод имеет скорее положительный эффект, так как в гротескной форме показывает извращённые отношения супругов в семье, когда жена принимает все основные решения.

В эпизоде фильма, где Рик играет злодея, разворачивается сцена, где он берёт в заложницы девочку 8 лет и, торгуясь с правоохранителями, импровизирует: эмоционально толкает девочку, причем та падает и ударяется. Когда эпизод снят, все, включая девочку, выражают восхищение игрой актёра. Тем самым зрителю показывают, что главное в фильме - это игра актёров, а не смысловое содержание.

Фильм содержит огромное количество пропаганды курения, употребления алкоголя и других видов наркотиков: почти все персонажи картины курят, пьют алкоголь. Причем в одном эпизоде это происходит при беременной женщине, а в другом - при ребёнке. В конце фильма Клифф выкуривает сигарету, содержащую синтетический наркотик, и при этом ловко разбирается с преступниками.

Вышеуказанные преступники – это хиппи. Они приехали в дом к Рику в Голливуде с целью убить всех, кто там будет. К данному поступку их толкнуло то, что, по их словам, Голливуд – это зло, и если ты с детства перед телеком, значит, ты вырос на убийствах, так как практически все сериалы - про убийства. При общем правильном, с моей точки зрения, выводе насчёт негативного воздействия продукции Голливуда на людей, хиппи показаны беспредельщиками, к которым неприменимы общие нормы человеческой морали. Вследствие этого Рик и Клифф убивают ворвавшихся в дом хиппи самым жестоким образом: Клифф разбивает голову девушки серией ударов о стену, а Рик сжигает другую девушку из огнемёта. При этом в зрителе снимается запрет бить женщин, который заложен в человека природой.

В итоге можно сделать вывод, что фильм учит:
1. Концентрироваться на художественной стороне фильма, игре актёров, спецэффектах и как можно меньше задумываться о смыслах, заложенных создателем картины.
2. Курению, употреблению алкоголя и прочих видов наркотиков.
3. Жестокости и чрезмерному насилию.


Звезда

Фильм, 2002
+0.3 -0.0
+6.5
+0.3
+0.3
+0.3
-0.15
+0.5
8.05
Оценка

Показать рецензию

Коротко

В фильме показаны действия советской разведывательной группы в тылу врага во время Великой Отечественной войны. Фильм учит патриотизму, мужеству, целеустремлённости.

Подробно

В фильме описываются события Великой Отечественной войны в начале лета 1944 года, когда Красная армия выходит к своим западным границам. Командование получает информацию о якобы имеющей место быть перегруппировке сил противника с целью контратаки. Для подтверждения данной информации, в тыл к врагу была направлена разведгруппа под командованием молодого лейтенанта. По ходу дела, разведгруппе удаётся захватить и допросить двух немецких офицеров, от которых они получают важную информацию. Разведчики в целом успешно справляются с поставленной задачей: становится ясно, что предполагаемое место перегруппировки войск противника было ложным, а на самом деле войска сосредотачиваются на железнодорожной станции. Но передать эти данные по рации удаётся лишь после того, как разведчики с боем захватывают немецкий передатчик, так как их собственная рация была повреждена. При этом группа обнаруживает себя и погибает в неравном бою с превосходящими силами противника.

Фильм является уже второй экранизацией одноимённой повести Эммануила Казакевича (первый фильм был снят в 1949 году). Повесть в свою очередь основана на собственном фронтовом опыте и воспоминаниях автора.

Данная художественная картина учит таким положительным человеческим качествам как патриотизм, мужество, сила духа, целеустремлённость. Показательны несколько моментов характеризующих главных героев. При попытке уйти от преследования превосходящих сил противника, один из солдат, который ранее уже был ранен, отвлекает на себя погоню и при этом героически погибает. В финальном эпизоде, оставшиеся в живых разведчики, укрываются на чердаке дома и, по рации, пытаются передать сообщение своим. Немцы обнаруживают укрытие и открывают шквальный огонь. В данной ситуации, даже видя гибель своих боевых товарищей, лейтенант продолжает попытки передать сообщение. При этом у обороняющихся не наблюдается ни суеты, ни паники, хотя каждый из бойцов понимает, что шансов выжить в данной ситуации, нет. Кроме указанных выше качеств, считаю нужным выделить то, что, как мне кажется, каждый из бойцов чувствует себя единым целым со своей группой, армией и со всем советским народом в целом. Учитывая это обстоятельство, самопожертвование бойцов приобретает совершенно конкретный смысл и идею, в отличие от позиции: «Какая разница, что будет после того, как меня не станет?»


Горячий снег

Фильм, 1972
+0.5 -0.0
+6.5
-0.3
+0.3
+0.3
-0.05
+0.5
7.75
Оценка

Показать рецензию

Коротко

В фильме показаны примеры мужества и самопожертвования советских воинов в годы Великой Отечественной войны.

Подробно

В фильме показаны события зимы 1942 года под Сталинградом, когда советские войска окружили крупную группировку противника численностью около 300 тыс. человек и с целью прорвать кольцо окружения немецкое командование бросило в бой свои отборные танковые части. Для того чтобы разрушить планы Вермахта, на направление танкового удара была направлена артиллерийская батарея советских войск. После продолжительного и изнурительного марш броска по сильному морозу, батарея окопалась в ожидании атаки немцев. Далее показан бой, где советские солдаты мужественно и самоотверженно сражаются с врагом. В одном из эпизодов, командир расчёта, в тот момент, когда все его боевые товарищи были уже мертвы, всё равно продолжал вести огонь из артиллерийского орудия. В итоге из всей батареи остаются в живых только семеро человек.

Кроме самого боя в фильме показано то, как осуществлялось командование военной операцией в этой ситуации. Генерал, отвечающий за операцию, изначально осознавал тот факт, что у батареи основная задача сдержать наступательный порыв противника как можно дольше, но цена этому - жизни солдат. Показано, что генерал по-человечески сопереживает людям, которым придётся умереть, но вместе с тем должность и обстоятельства заставляют его думать об исходе всего сражения и о том, что другое решение привело бы к гибели гораздо большего количества солдат и имело бы катастрофические последствия для советских войск в целом. Далее разворачивающиеся события, показывают то, что генерал принял правильное решение и мощной контратакой советских танковых подразделений враг был отброшен, что в свою очередь предопределило исход Сталинградской битвы.

На общем очень положительном фоне художественной картины, выделяются те моменты, в которых имеет место пропаганда алкоголя. Например, когда два командира среднего звена, познакомились, разговорились и один из них говорит: «Ты заходи ко мне вечером, у меня спирт есть!». После окончания боя семерых оставшихся в живых солдат находит генерал и вручает им награды. Следом подходит солдат, заведующий кухней, и говорит, что привёз еду: борщ, водку и прочее. Далее солдаты берут награды, опускают их в котелок с водкой и пускают его по кругу, исполняя ритуал обмывания наград. Все вышеописанные ситуации с алкоголем заставляют думать о том, что в фильм целенаправленно была заложена информация о самоотравлении алкоголем.