Ярослав Соколовский


Последний визит: 4 года назад
ID: #2023

Уровень 1: Новичок
День рождения: 22.11.1980
Возраст: 44
Уникальные просмотры профиля: 14
Зарегистрирован: 11 дек. 2019 г.

Показано 1-1. Всего: 1

Город героев

Мультфильм, 2014
+0.3 -0.0
+6
-0.3
+0.3
+0.3
-0.20
-0.1
6.3
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Мультфильм учит думать не только о своей безопасности, а в экстремальной ситуации проявлять решительность и даже рисковать своей жизнью ради спасения других.

Подробно

В мультфильме, по всей видимости, изображено будущее, в котором развитие робототехники находиться на высоком уровне. При этом есть герои японцы и есть американцы, а город, в котором происходят события, называется Сан-Фрасокио (американский Сан-Франциско и японский Токио). Тем самым авторы картины совмещают две субкультуры: японское увлечение роботами и любовь американцев к супергероям. Главные герои: подросток Хиро, его старший брат-студент Тадаши, друзья Тадаши, тоже студенты, профессор института, где обучается Тадаши, которого зовут Калаган и робот Бэймакс.

Далее рассмотрю только ключевые моменты, которые, по моему мнению, авторы заложили в сюжет мультфильма.
Основная линия – это спасение другого, ценой риска собственной жизни. Первый фрагмент этой линии – это попытка Тадаши спасти своего наставника Калагана в момент, когда здание охвачено огнём после мощного взрыва. Но это ему не удаётся и сам Тадаши трагически погибает. При этом Хиро пытался отговорить брата, но Тадаши, даже осознавая опасность, всё равно решает попробовать спасти человека. Правда, по сюжету непонятно, погибли ли другие люди в пожаре и попытался бы спасти их Тадаши, если бы он не знал, что там находится профессор.
Второй фрагмент – Хиро летит со свом роботом Бэймаксом в пространственный портал, который вот-вот взорвётся, чтобы спасти дочь профессора Калагана.

Третий фрагмент – самопожертвование робота Бэймакса, которого авторы наделяют человеческими качествами, когда они вдвоём с Хиро пытаются вернуться из портала, и вернуть летательный аппарат с дочерью профессора, находящуюся без сознания.

Отдельно стоит рассмотреть фигуру профессора Калагана. В начале мультфильма – это однозначно положительный персонаж: он является гениальным учёным и чутким наставником. Далее он в желании отомстить за убийство дочери становиться всемогущим, злым гением, украв изобретение Хиро. Но в конечном итоге мы видим, что профессор несёт заслуженное наказание и, по его виду, можно сказать, что он раскаивается. То есть в данном случае зло не оправдывается, а справедливо наказывается.

В одном из моментов Хиро понял, что профессор Калаган остался жив, а его брат погиб напрасно, решает убить профессора, но друзья его останавливают. В дальнейшем и сам Хиро раскаивается в своём намерении.

Из отрицательных моментов следует отметить то, что второстепенный герой девушка-студентка и подруга Тадаши Хани Лемон показана как явная феминистка. Об этом свидетельствуют её слова в одном из моментов: «Не дрейфь, не будь мужиком!».

А друг по прозвищу Васаби наоборот лишён мужских качеств. Например в эпизоде когда все друзья спасаются от погони на автомобиле, Васаби, который управляет машиной, тормозит на красный сигнал светофора и включает указатели поворота, хотя дело происходит ночью и в городе отсутствует движение. Хани Лемон сначала на словах обижает Васаби, а затем и вовсе берёт управление автомобилем в свои руки и показывает чудеса экстремального вождения, нарушая все возможные правила, и спасает всех героев.

Другой отрицательный момент. В одном из эпизодов в начале мультфильма робот Бэймакс разрядился, но не потерял полностью способность передвигаться, а двигается и говорит как пьяный человек. Это преподноситься в смешной форме, тем самым нам как бы говорят, что человек отравивший себя алкоголем, не способный адекватно себя вести и нормально разговаривать выглядит прикольно и смешно. Также в одном из моментов, второстепенный персонаж, предприниматель Крэй, на презентации держит бокал с шампанским.

В финальной сцене битвы профессора Калагана и друзей-героев имеют место огромные разрушения в городе, в которых должны были пострадать множество людей, но об этом как бы умалчивается.

Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
1. Основная сюжетная линия учит думать не только о своей безопасности, а в экстремальной ситуации проявлять решительность и даже рисковать своей жизнью ради спасения других.
2. Зло и добро достаточно чётко разделено.
3. Присутствует пропаганда феминизма. Есть моменты в которых женщины наделены мужскими качествами и наоборот.
4. Присутствует пропаганда алкоголя.