Ярослав Соколовский


Последний визит: 4 года назад
ID: #2023

Уровень 1: Новичок
День рождения: 22.11.1980
Возраст: 43
Уникальные просмотры профиля: 14
Зарегистрирован: 11 дек. 2019 г.

Показано 1-5. Всего: 5

Город героев

Мультфильм, 2014
+0.3 -0.0
+6
-0.3
+0.3
+0.3
-0.20
-0.1
6.3
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Мультфильм учит думать не только о своей безопасности, а в экстремальной ситуации проявлять решительность и даже рисковать своей жизнью ради спасения других.

Подробно

В мультфильме, по всей видимости, изображено будущее, в котором развитие робототехники находиться на высоком уровне. При этом есть герои японцы и есть американцы, а город, в котором происходят события, называется Сан-Фрасокио (американский Сан-Франциско и японский Токио). Тем самым авторы картины совмещают две субкультуры: японское увлечение роботами и любовь американцев к супергероям. Главные герои: подросток Хиро, его старший брат-студент Тадаши, друзья Тадаши, тоже студенты, профессор института, где обучается Тадаши, которого зовут Калаган и робот Бэймакс.

Далее рассмотрю только ключевые моменты, которые, по моему мнению, авторы заложили в сюжет мультфильма.
Основная линия – это спасение другого, ценой риска собственной жизни. Первый фрагмент этой линии – это попытка Тадаши спасти своего наставника Калагана в момент, когда здание охвачено огнём после мощного взрыва. Но это ему не удаётся и сам Тадаши трагически погибает. При этом Хиро пытался отговорить брата, но Тадаши, даже осознавая опасность, всё равно решает попробовать спасти человека. Правда, по сюжету непонятно, погибли ли другие люди в пожаре и попытался бы спасти их Тадаши, если бы он не знал, что там находится профессор.
Второй фрагмент – Хиро летит со свом роботом Бэймаксом в пространственный портал, который вот-вот взорвётся, чтобы спасти дочь профессора Калагана.

Третий фрагмент – самопожертвование робота Бэймакса, которого авторы наделяют человеческими качествами, когда они вдвоём с Хиро пытаются вернуться из портала, и вернуть летательный аппарат с дочерью профессора, находящуюся без сознания.

Отдельно стоит рассмотреть фигуру профессора Калагана. В начале мультфильма – это однозначно положительный персонаж: он является гениальным учёным и чутким наставником. Далее он в желании отомстить за убийство дочери становиться всемогущим, злым гением, украв изобретение Хиро. Но в конечном итоге мы видим, что профессор несёт заслуженное наказание и, по его виду, можно сказать, что он раскаивается. То есть в данном случае зло не оправдывается, а справедливо наказывается.

В одном из моментов Хиро понял, что профессор Калаган остался жив, а его брат погиб напрасно, решает убить профессора, но друзья его останавливают. В дальнейшем и сам Хиро раскаивается в своём намерении.

Из отрицательных моментов следует отметить то, что второстепенный герой девушка-студентка и подруга Тадаши Хани Лемон показана как явная феминистка. Об этом свидетельствуют её слова в одном из моментов: «Не дрейфь, не будь мужиком!».

А друг по прозвищу Васаби наоборот лишён мужских качеств. Например в эпизоде когда все друзья спасаются от погони на автомобиле, Васаби, который управляет машиной, тормозит на красный сигнал светофора и включает указатели поворота, хотя дело происходит ночью и в городе отсутствует движение. Хани Лемон сначала на словах обижает Васаби, а затем и вовсе берёт управление автомобилем в свои руки и показывает чудеса экстремального вождения, нарушая все возможные правила, и спасает всех героев.

Другой отрицательный момент. В одном из эпизодов в начале мультфильма робот Бэймакс разрядился, но не потерял полностью способность передвигаться, а двигается и говорит как пьяный человек. Это преподноситься в смешной форме, тем самым нам как бы говорят, что человек отравивший себя алкоголем, не способный адекватно себя вести и нормально разговаривать выглядит прикольно и смешно. Также в одном из моментов, второстепенный персонаж, предприниматель Крэй, на презентации держит бокал с шампанским.

В финальной сцене битвы профессора Калагана и друзей-героев имеют место огромные разрушения в городе, в которых должны были пострадать множество людей, но об этом как бы умалчивается.

Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
1. Основная сюжетная линия учит думать не только о своей безопасности, а в экстремальной ситуации проявлять решительность и даже рисковать своей жизнью ради спасения других.
2. Зло и добро достаточно чётко разделено.
3. Присутствует пропаганда феминизма. Есть моменты в которых женщины наделены мужскими качествами и наоборот.
4. Присутствует пропаганда алкоголя.


Однажды в Голливуде

Фильм, 2019
+0.0 -0.3
+2.9
-0.3
+0.3
+0.3
-0.5
-0.3
2.1
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Фильм о "трудовых" буднях актёров Голливуда, об отсутствии у них социальной ответственности и понимания, какое воздействие оказывают фильмы на общество.

Подробно

Действие фильма происходит в 1969 году в Лос-Анджелесе, где бывшая звезда ТВ вестернов Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) и его дублер Клифф Бут (Брэд Питт) пытаются найти свое место в стремительно меняющемся мире киноиндустрии. Поделюсь общими впечатлениями от просмотра.

В картине показан характер главного героя в жизни и в фильмах, в которых он снимается. В жизни это слабохарактерный, эмоциональный, неуверенный в себе человек. В образах же на экране как раз всё иначе – это, как правило, крутой тип, легко расправляющийся с группой преступников, или же наоборот - главный злодей. Клифф же, в противопоставление Рику, сдержан, эмоционально устойчив и уверен себе. По сюжету Клифф - ветеран Вьетнамской войны.

Рассмотрим ситуацию, когда Рику предлагают новую роль, и он разговаривает с директором картины. Директор согласен взять Рика на роль главного злодея, но не согласен взять его дублёра. Причиной этому служит то, что Клифф очень не нравиться жене директора. По ходу разворачивающейся сцены показано, что директор является типичным подкаблучником и, даже когда он вроде бы как твёрдо говорит жене «Я сам разберусь!», после этого он в точности повторяет слова супруги. Данный эпизод имеет скорее положительный эффект, так как в гротескной форме показывает извращённые отношения супругов в семье, когда жена принимает все основные решения.

В эпизоде фильма, где Рик играет злодея, разворачивается сцена, где он берёт в заложницы девочку 8 лет и, торгуясь с правоохранителями, импровизирует: эмоционально толкает девочку, причем та падает и ударяется. Когда эпизод снят, все, включая девочку, выражают восхищение игрой актёра. Тем самым зрителю показывают, что главное в фильме - это игра актёров, а не смысловое содержание.

Фильм содержит огромное количество пропаганды курения, употребления алкоголя и других видов наркотиков: почти все персонажи картины курят, пьют алкоголь. Причем в одном эпизоде это происходит при беременной женщине, а в другом - при ребёнке. В конце фильма Клифф выкуривает сигарету, содержащую синтетический наркотик, и при этом ловко разбирается с преступниками.

Вышеуказанные преступники – это хиппи. Они приехали в дом к Рику в Голливуде с целью убить всех, кто там будет. К данному поступку их толкнуло то, что, по их словам, Голливуд – это зло, и если ты с детства перед телеком, значит, ты вырос на убийствах, так как практически все сериалы - про убийства. При общем правильном, с моей точки зрения, выводе насчёт негативного воздействия продукции Голливуда на людей, хиппи показаны беспредельщиками, к которым неприменимы общие нормы человеческой морали. Вследствие этого Рик и Клифф убивают ворвавшихся в дом хиппи самым жестоким образом: Клифф разбивает голову девушки серией ударов о стену, а Рик сжигает другую девушку из огнемёта. При этом в зрителе снимается запрет бить женщин, который заложен в человека природой.

В итоге можно сделать вывод, что фильм учит:
1. Концентрироваться на художественной стороне фильма, игре актёров, спецэффектах и как можно меньше задумываться о смыслах, заложенных создателем картины.
2. Курению, употреблению алкоголя и прочих видов наркотиков.
3. Жестокости и чрезмерному насилию.


Звезда

Фильм, 2002
+0.3 -0.0
+6.5
+0.3
+0.3
+0.3
-0.15
+0.5
8.05
Оценка

Показать рецензию

Коротко

В фильме показаны действия советской разведывательной группы в тылу врага во время Великой Отечественной войны. Фильм учит патриотизму, мужеству, целеустремлённости.

Подробно

В фильме описываются события Великой Отечественной войны в начале лета 1944 года, когда Красная армия выходит к своим западным границам. Командование получает информацию о якобы имеющей место быть перегруппировке сил противника с целью контратаки. Для подтверждения данной информации, в тыл к врагу была направлена разведгруппа под командованием молодого лейтенанта. По ходу дела, разведгруппе удаётся захватить и допросить двух немецких офицеров, от которых они получают важную информацию. Разведчики в целом успешно справляются с поставленной задачей: становится ясно, что предполагаемое место перегруппировки войск противника было ложным, а на самом деле войска сосредотачиваются на железнодорожной станции. Но передать эти данные по рации удаётся лишь после того, как разведчики с боем захватывают немецкий передатчик, так как их собственная рация была повреждена. При этом группа обнаруживает себя и погибает в неравном бою с превосходящими силами противника.

Фильм является уже второй экранизацией одноимённой повести Эммануила Казакевича (первый фильм был снят в 1949 году). Повесть в свою очередь основана на собственном фронтовом опыте и воспоминаниях автора.

Данная художественная картина учит таким положительным человеческим качествам как патриотизм, мужество, сила духа, целеустремлённость. Показательны несколько моментов характеризующих главных героев. При попытке уйти от преследования превосходящих сил противника, один из солдат, который ранее уже был ранен, отвлекает на себя погоню и при этом героически погибает. В финальном эпизоде, оставшиеся в живых разведчики, укрываются на чердаке дома и, по рации, пытаются передать сообщение своим. Немцы обнаруживают укрытие и открывают шквальный огонь. В данной ситуации, даже видя гибель своих боевых товарищей, лейтенант продолжает попытки передать сообщение. При этом у обороняющихся не наблюдается ни суеты, ни паники, хотя каждый из бойцов понимает, что шансов выжить в данной ситуации, нет. Кроме указанных выше качеств, считаю нужным выделить то, что, как мне кажется, каждый из бойцов чувствует себя единым целым со своей группой, армией и со всем советским народом в целом. Учитывая это обстоятельство, самопожертвование бойцов приобретает совершенно конкретный смысл и идею, в отличие от позиции: «Какая разница, что будет после того, как меня не станет?»


Горячий снег

Фильм, 1972
+0.5 -0.0
+6.5
-0.3
+0.3
+0.3
-0.05
+0.5
7.75
Оценка

Показать рецензию

Коротко

В фильме показаны примеры мужества и самопожертвования советских воинов в годы Великой Отечественной войны.

Подробно

В фильме показаны события зимы 1942 года под Сталинградом, когда советские войска окружили крупную группировку противника численностью около 300 тыс. человек и с целью прорвать кольцо окружения немецкое командование бросило в бой свои отборные танковые части. Для того чтобы разрушить планы Вермахта, на направление танкового удара была направлена артиллерийская батарея советских войск. После продолжительного и изнурительного марш броска по сильному морозу, батарея окопалась в ожидании атаки немцев. Далее показан бой, где советские солдаты мужественно и самоотверженно сражаются с врагом. В одном из эпизодов, командир расчёта, в тот момент, когда все его боевые товарищи были уже мертвы, всё равно продолжал вести огонь из артиллерийского орудия. В итоге из всей батареи остаются в живых только семеро человек.

Кроме самого боя в фильме показано то, как осуществлялось командование военной операцией в этой ситуации. Генерал, отвечающий за операцию, изначально осознавал тот факт, что у батареи основная задача сдержать наступательный порыв противника как можно дольше, но цена этому - жизни солдат. Показано, что генерал по-человечески сопереживает людям, которым придётся умереть, но вместе с тем должность и обстоятельства заставляют его думать об исходе всего сражения и о том, что другое решение привело бы к гибели гораздо большего количества солдат и имело бы катастрофические последствия для советских войск в целом. Далее разворачивающиеся события, показывают то, что генерал принял правильное решение и мощной контратакой советских танковых подразделений враг был отброшен, что в свою очередь предопределило исход Сталинградской битвы.

На общем очень положительном фоне художественной картины, выделяются те моменты, в которых имеет место пропаганда алкоголя. Например, когда два командира среднего звена, познакомились, разговорились и один из них говорит: «Ты заходи ко мне вечером, у меня спирт есть!». После окончания боя семерых оставшихся в живых солдат находит генерал и вручает им награды. Следом подходит солдат, заведующий кухней, и говорит, что привёз еду: борщ, водку и прочее. Далее солдаты берут награды, опускают их в котелок с водкой и пускают его по кругу, исполняя ритуал обмывания наград. Все вышеописанные ситуации с алкоголем заставляют думать о том, что в фильм целенаправленно была заложена информация о самоотравлении алкоголем.


Воронины

Сериал, 2009
+0.0 -0.4
+2.9
-0.3
+0.3
-0.3
+0.5
-0.15
2.55
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Сериал прививает неприемлемые с точки зрения традиционных семейных ценностей модели поведения в семье, а также пропагандирует алкоголь.

Подробно

Рецензия мною составлена на одну конкретную серию: 24 сезон, 22 серия.
Серия начинается с того, что главный герой Константин проводит свой отпуск, сидя в кафе на пляже с двумя бокалами пива. Брат Константина предлагает ему поехать на экскурсию, однако тот говорит, что уже сделал свой выбор на сегодня, указывая на пиво. По телефону звонит начальница Кости и сообщает ему о повышении на работе. Брат тут же предлагает это дело отметить, выпив пива.

Налицо пропаганда алкоголя и привязка употребления алкоголя к конкретным жизненным ситуациям. А именно: отдыхаешь – выпей пива, хочешь отметить какой либо свой успех по жизни – выпей пива. Через вроде бы безобидное употребление слабоалкогольных напитков, видится приемлемым употребление и крепкого спиртного, так как кроме процента содержания спирта пиво и водка принципиально не отличаются с точки зрения воздействия на организм человека.

Далее следует сцена на пляже, где дети играют в песке, выкапывая клад. Показательно то, что младшая дочь Кости в приказном тоне говорит двум старшим мальчикам как и что делать, при этом половина «сокровищ», как она говорит, достанутся ей. Мальчики при этом, если и не согласны со сложившимся раскладом вещей, никак этого не показывают. Старшая девочка, которая стояла неподалёку и приглядывала за младшими детьми, даёт понять, что одобряет её поведение. В данном случае вроде через смешную ситуацию, навязывается стереотип того, что мальчики/мужчины по своей природе безынициативны, безвольны и без понукания девочкой/женщиной ни на что не способны.

Выясняется, что Косте предложено повышение с условием переезда из Москвы в Питер. Основной проблемой Константина при этом оказывается то, как отнесётся к этому его мать. Этим, а также дальнейшими событиями в серии главный герой, взрослый мужчина, показан как незрелый, слабый и несамостоятельный человек с психологией маленького ребёнка. Показательно то, что главенство в семье делят межу собой мать и жена героя (свекровь и невестка), соперничая друг с другом. Зрителю навязывается модель семейных отношений, когда муж не является главой семьи, не может взять на себя ответственность за будущее своей семьи и не способен самостоятельно принять решение в ключевых жизненных ситуациях.

Всё это преподносится в милой шутливой форме, что располагает зрителя принять навязываемую модель как приемлемую.