Коротко
Сериал направлен на дискредитацию института семьи, навязывание ложных ценностей, пропаганду секса и алкоголя, потребительского образа жизни, лживости, эгоизма, распущенности.
Подробно
Сериал транслировался на телеканале СТС с 2011 по 2016 годы.
Интересным фактом является то, что это очередной сериал, "скопированный" за границей. В данном случае прототипом послужил израильский телесериал "Ramzor". На этом примере можно еще раз проследить механизм воздействия на российских телезрителей зарубежными СМИ - посредством навязывания нам чуждой морали и моделей поведения.
В телесериале речь идёт о жизненных ситуациях трёх молодых людей, один из которых женат, второй имеет устойчивые отношения(на момент начала сериала полтора года), а третий - убежденный холостяк. Каждому из них привязан определенный цвет - зеленый символизирует свободу, жёлтый - сомнения и неуверенность, а красный - тяжелую ситуацию и отсутствие жизненной радости, воли. На экране нет ярко выраженной сюжетной линии - зритель становится невольным наблюдателем за буднями героев ситкома, которые живут, развлекаются, строят отношения и тд.
Для того, чтобы понять позицию режиссера, достаточно первых двух серий - в них чётко вырисовывается портрет современных взаимоотношений. Мужчина в них - существо глупое, безвольное, пошловатое и озабоченное, главной жизненной целью которого являются развлечения, в определяющей степени - противоположные пол, сексуальные отношения. Он примитивен настолько, что даже не способен даже качественно исполнять поставленные им самим задачи по совращению и обману женщин.
Образ женщины в этом телесериале не менее гадок. Разберем его на примере постоянно фигурирующих в сериях персонажей - Тамары, Даши и Олеси. Тамара - жена одного из трёх главных героев - Всеволода-Севы Баранова, мать совместного ребенка - девочки. Эта женщина обладает ярко выраженными чертами "стервы" - жёсткая, властная, манипулятивная, беззастенчиво ругает своего мужа, лидер и голова в семье. Ее дочь Даша - совсем маленькая девочка, посещает один из младших классов школы. Несмотря на свой возраст удивительно хитроумна и прозорлива. Умеет грамотно манипулировать родителями, добиваясь своего в обход запретов одного из них, используя в качестве инструментов ласку или шантаж. На протяжении всего сериала Даша помогает своему отцу в улаживании отношений с мамой и даёт ему советы, но не бескорыстно - в качестве награды выступает исполнение тех или иных детских желания - например, завести кота. При этом у ребенка напрочь отсутствуют такие качества, как совестливость, стыдливость или застенчивость. В умении обманывать она уверенно даст фору более старшим представительницам своего пола.
Олеся - подруга второго главного героя, подкаблучника Павла Калачёва. По сериалу представлена миловидной, однако наивной и даже глуповатой. Уже во второй серии "продавливает" своего партнера на совместный образ жизни, хитроумно склоняя его к этому под предлогом удобства. Сразу же после водворения в квартире в качестве хозяйки приводит в дом свою наглую,грубую и неряшливую подругу Снежану, которая не стесняется проводить у них большую часть свободного времени. Снежана - стюардесса, коллега Олеси по работе, является не менее интересным и важным персонажем, дискредитируя образ искренней женской дружбы. По сюжету она является бесцеременной и навязчивой особой, всячески мешая партнерам в их совместном обиходе. Этим манёвром зрителю подспудно дают понять,как следует относиться к друзьям - держать на расстоянии, предпочитая свой собственный, эгоистический интерес интересам дружеским.
У третьего главного героя сериала - Эдика Серова, вообще нет постоянной подруги. Он, благодаря бабушке, оставившей ему наследство в виде двух квартир, имеет возможность не работать, более или менее успешно сдавая жилье в аренду и время от времени залезая в долги. Трудиться не хочет и не умеет. Все полученные деньги Эдуард спускает на женщин и развлечения. Тем не менее, именно он является - по сериалу - наиболее везучим и счастливым персонажем - он не обременен заботами и может позволить себе заниматься всем, что его душе угодно. К сожалению, его амбиций хватает только на разгульный образ жизни. Его образ предлагается зрителю в качестве успешной жизненной альтернативы - в его вольной жизни нет "коварных" женщин, которые стремились бы управлять его жизнью, создавая бесконечные проблемы, как это происходит в семьях у Всеволода и Павла. Эдуарду не нужно искать пути решения во взаимоотношениях с девушками - когда возникает проблема, он с ними просто расстаётся. Две ночи, проведённые с одной девушкой, считаются у него непозволительно длинными и утомительными отношениями.
Подытоживая, можно сделать вывод, что ситком "Светофор" направлен на дискредитацию института семьи, навязывание ложных ценностей(дизайнерские вещи, например - брендовый коврик для туалета за 10 тычяч рублей), потребительский образ жизни, пропаганду лживости, эгоизма, распущенности. Все главные герои с удовольствием манипулируют друг другом. Такие понятия, как супружеская верность или духовная близость в отношениях в сериале отсутствуют напрочь. Телезрителю преподносится идея взаимоотношений по принципу "Не пойман - не вор", которая не противоречит изменам, но даже поощряет их. На протяжении 10 сезонов главные герои бесконечно обманывают друг друга, ссорятся и мирятся, сходятся и расходятся - женятся и снова разводятся. Никто из всех персонажей сериала не может послужить образцом успешной совместной жизни. У детей в сериале нет уважения к старшим, а взрослые на все готовы ради денег. В первой же серии Павел Калачёв рискует здоровьем своего друга детства Сева, стремясь не ударить в грязь лицом в организации дня рождения сына олигарха - Всеволоду предлагается подменить одного из трех борцов по рестлингу за солидный гонорар, в результате чего Сева попадает с серьезными травмами в больницу. Подобная глупость и корыстность товарищей никак не отражается на их дальнейших взаимоотношениях. Таким образом, дружить главные герои тоже не умеют, а дружбу используют исключительно в целях совместного развлечения. Исходя из всего вышеперечисленного, сериал не учит ничему хорошему и является крайне вредным как для детского, так и для взрослого восприятия.