Учит ответственности, дружбе, тому, что добиться чего-либо и защитить что тебе дорого возможно, стоя плечом к плечу, в команде, правильному отношению к построению семьи и много чему ещё.
История просто замечательная. Подробности картины расписывать не буду. Расскажу лишь о самых важных ценностях, которые несет в себе данная картина.
Во-первых, учит тому, что достичь важной, большой цели, решить сложную задачу возможно лишь, действуя в команде. И, в фильме красиво показано, что каждый человек по-своему доходит до этого. Один смотрел на соратников по команде свысока, но со временем понял, что, ни статус в обществе, ни размер капитала не делает человека достойным, особенно после того, как сам попал в тяжелую жизненную ситуацию, а его соратник по игре, с которым он конфликтовал, его выручил. Другой главный герой дурной забавой баловался, пока до него не дошло, что эта забава не стоит того, чтобы тратить на неё жизнь, и из-за неё портить отношения с близкими людьми и соратниками.
Во-вторых, учит правильному отношению к семье. Семейная жизнь – тяжёлый труд. Когда возникла угроза того, что снесут ледовый дворец, в котором занимаются сыновья главных героев, они решили встать на коньки и отстоять этот дворец, хотя это стоило им огромных сил и тяжких усилий. Но в фильме замечательно показано, что папы, пройдя через эти трудности, сами стали лучше и сильнее, и верных друзей и соратников приобрели. Также фильм даёт правильные ориентиры в том плане, что крепкие семейные узы строятся на честности и доверии между супругами (Как сказала главная героиня: «Семья – это когда люди разговаривают, когда они доверяют друг другу, тогда всё что угодно можно вместе преодолеть»).
В-третьих, учит тому, что неправильно добиваться успеха и побед подлыми методами. Хоккейным папам на протяжении всего фильма строили козни, устраивали пакости, подставляли, чтобы они не достигли своей главной цели. И они всё равно победили. И меня очень порадовало, что их главный соперник, который собирался снести ледовый дворец, вел себя честно и понимал, что вести подлую борьбу недопустимо, а все козни строил его отец, которого сын поставил на место в конце фильма.
В-четвертых, лично меня ещё очень порадовала линия сюжета о том, что не надо, сломя голову, стремиться устроить свою жизнь в Москве, рваться туда всеми возможными методами, а стараться устроить свою жизнь у себя на «малой родине». Эта сюжетная линия обыграна в фильме очень красиво и душевно.
Фильм ещё много чему учит. Тому, что важно уметь падать и подниматься, побед без поражений не бывает, важности того, чтобы дети гордились родителями, а родители гордились детьми и много чему ещё. Самое важное, с мой точки зрения, я перечислил. Фильм замечательный, рекомендую к просмотру, замечательное кино!
Учит тому, что по-настоящему взрослеет человек не тогда, когда 18 стукнуло (ну или 21), а когда зреет сознанием. Учит тому, что любовь нужно выбирать с «открытыми глазами и ясным рассудком». И много чему ещё хорошему.
Ну что, многоуважаемые судари и сударыни, можно поздравить нас с замечательным фильмом-сказкой. Для современного русского кино это шедевр. Замечательная музыка, очень красивые натуральные съемки (компьютерной графики в фильме немного), классно подобранные актёры, играющие замечательно. Теперь к содержанию.
Во-первых, фильм учит тому, что взрослым человеком является не тот, кто совершеннолетия достиг, а тот, кто «созрел» для самостоятельной жизни, и ответственности за себя и своих близких. Если в начале картины Емеля – лоботряс, обманывающий отца, не желающий трудиться вместе с ним, то в конце - он взрослый муж, берущий в жёны очень достойную и непростую девицу! Прошедший при этом трудный путь и множество жизненных уроков.
Во-вторых, отношение к любви. В начале фильма Емеля грезил дочерью царя, которая показана как привлекательная девица, но с гнилым нутром. И ближе к финалу до него дошло, что нужно свою судьбу связывать с тем, кому ты дорог по-настоящему, а не с тем, кто тебя просто использует. Также в фильме очень хорошо показано, что любовь – это чувство, которое не должно быть пропитано эгоизмом. Как говорила мой учитель русского языка и литературы: «Сказать: «я тебя люблю» - несколько секунд достаточно. Доказать это, порой вся жизнь уходит». Правоту этого выражения фильм хорошо демонстрирует.
В-третьих, показано, что своего счастья, достойной жизни необходимо добиваться своими действиями совместно с друзьями и соратниками (ВМЕСТЕ!), а не чудесами вроде: «Трах-тибидох». Ну, ещё хорошо показано, что если человек живёт в полном достатке, и ничего не делает сам, чтобы этот достаток обеспечивать, он быстро деградирует.
В-четвёртых, душевность. Того, чего в нашей жизни очень не хватает. Емеля местами очень наивный и делает глупости, но при этом очень искренний и душевно открытый человек. В нашем современном мире очень долго навязывается эмоциональное безразличие, цинизм. Так вот, я не считаю, что быть наивным и открытым простаком – это хорошо, но соблюсти «золотую середину» между эмоциональным безразличием и полной открытостью очень важно. И к финалу Емеля, если не достиг, то очень сильно приблизился к этой середине.
Можно долго ещё перечислять достоинства картины. Лучше ЭТО увидеть!!! Фильм замечательный. Всем советую. Посмотрите. Не пожалеете!
Фильм, в первую очередь, учит тому, что человек – это нечто большее, чем существо, которое ест, спит, ходит на службу и пр. Человек с БОЛЬШОЙ БУКВЫ должен стремиться к чему-либо высокому. Он стремится к познанию, открытиям.
Фильм замечательный. Во-первых, он учит тому (скорее напоминает), что человеку свойственно стремление к открытиям. Ведь только благодаря этому возможного развитие человека, а, следовательно, людской цивилизации. И важно, чтобы человек стремился к открытиям, не из-за стремления к славе, богатству, известности и т. п. И, Федор Филиппович Конюхов именно такой человек. Он стремится к открытиям, рекордам не для славы, а для людей. Мне очень понравился эпизод, где сын Конюхова говорит: «Мой отец там, на высоте 10 тыс. метров, рискуя жизнью, доказывает, что для человека нет ничего невозможного, так что не надо мне говорить, что вы чего-то не можете».
Также фильм показывает замечательный пример того, чтобы люди, у которых энергия «бьёт ключом» и не даёт сидеть на месте, направляли свою энергию не на глупости, а уж тем более уголовную романтику, а на стремления к открытиям. Ведь через это они и свой путь находят, а благодаря этому они становятся по-настоящему счастливыми. Счастье ведь не в удовольствии, в чем нас долгие годы убеждали, а счастье именно в этом, в том, что ты преодолел тяжелые испытания, и этим ещё помог людям, или вдохновил их на что-либо великое, созидательное.
Ну и, конечно, спасибо большое фильму за такой прекрасный пример хорошей семьи. Жена у Конюхова в фильме просто замечательная. Как сказал мой отец после просмотра: «Не было бы у Федора такой жены, которая его бы так поддерживала, он не стал бы тем человеком, каким он стал». Одна её фраза чего стоит: «Во-первых, ему на людей не плевать, мы уже это с вами обсуждали, ну а, во-вторых, вы возьмите себя в руки уже, от вас тоже многое зависит, он там всё чувствует». Старший сын Конюхова тоже показан замечательно. С одной стороны он говорит, что ему тяжело, и младшему сыну тоже, так как папа не так много времени уделяет семье, как хотелось бы, и даже уезжает перед началом полёта отца. Но потом он осознаёт важность странствий своего отца, и возвращается, чтобы ему помочь. Фильм хорошо показывает, что человеку в жизни нужна опора, и самую надёжную, крепкую опору ему может дать только семья.
Можно ещё долго перечислять чему ещё хорошему учит фильм, и тому, что деньги в жизни – это далеко не самое главное, и мужеству, находчивости и много чему ещё. На самое важное, с моей точки зрения, я указал. Фильм хороший, советую к просмотру.
Учит верности своей родине, самоотверженности, находчивости, тому, что в этой жизни за все необходимо платить, в том числе, порою приходится платить за грехи близкого человека. Демонстрирует достойный образ сотрудника спецслужб.
Посмотрев данный сериал, я понял и порадовался, что самое главное то, что наш русский кинематограф в отличие от западного развивается, в то время как западный деградирует.
Начну с того, что сериал достойно показывает сам образ сотрудника спецслужб как таковых. Достойно показаны как наши сотрудники спецслужб (разведки и контрразведки), так и американские. Они показаны как умные, грамотные, высокопрофессиональные спецы. При этом меня порадовало, что создатели сериала прошли по «лезвию бритвы». Они показали сотрудников спецслужб с одной стороны как живых людей, которые подвержены эмоциям, чувствам и т. п. Но, с другой стороны они помнят, что они, в первую очередь, разведчики (агенты), а уже потом люди (мужчины, женщины и т. п.). Я считаю, что это очень важный и правильный тренд. Также согласитесь, ведь переиграть достойного противника намного почетнее, чем какого-то идиота, коими нас (и не только нас, но и порою самих себя, самое смешное) ребята из Голливуда показывали в своём кино про шпионов?
Также хорошо показана преемственность поколений через воспоминания главных героев. Они в ходе своей нелёгкой работы вспоминают мудрые советы и уроки, которые им давали их наставники в прошлом. Например, когда у главных героев наступает состояние морального упадка. Им кажется, что вся их работа впустую, они вспомнили, как один из их наставников – в прошлом один из шпионов СССР в Англии рассказывал, что когда ряд стран (в том числе и его Англия) поддержали Гитлера в его захватнических устремлениях, он принял решение работать на Советский Союз как на единственную страну, которая, как он считал, способна остановить нацизм. Незадолго до начала ВОВ, его связь с советскими кураторами оборвалась. Он долго ждал возобновления данной связи, и она возобновилась только к концу 1980-ых годов. И он сказал, что единственное, что его спасло от отчаяния в данные времена – это вера. Чтобы не случилось, во все времена, где бы ты ни был, нужно верить в свою страну и не отчаиваться. Замечательный посыл, по крайней мере, я так считаю.
Также в этом сериала хорошо показана жестокость и опасность мира спецслужб. И тут не только опасность, что тебя могут убить или боязнь за близких, хотя тут и это присутствует. Самое страшное – себя потерять, предать. Причём не из-за корысти, а из-за близкого человека. Один из главных героев не был ярым патриотом России, но служил честно. Но из-за того, что его жена подсела на наркотики, он стал предателем родины, так как американские спецы стали его шантажировать, воспользовавшись этим. Это в сериале показано красиво и поучительно.
В заключении скажу, что разница между сотрудниками наших спецслужб и американских в этом сериале также показана чётко. Наши борются за будущее своей родины, за её суверенитет. За то, чтобы мы были хозяевами на своей земле, и чтобы ресурсы, которыми богата наша отчизна также принадлежали нам, а не заокеанским корпорациям. Американцы же показаны как те, для кого самое важное – извлечение прибыли. Ведь они вошли в Ирак, пытались совершить государственный переворот в России из желания захватить как можно больше ресурсов, причем ведя игру не по-честному, а по-подлому. Также в сериале чётко показали, что частое применение «грязных» методов – это «фишка» западных спецслужб: заказные убийства и пр. При этом наши разведчики не показаны святыми, они тоже могут применять не очень «чистоплотные» методы, например, шантаж. Но, в сериале, ни разу не было показано, чтобы с отмашки руководства наших спецслужб, были убиты политики или люди, чья вина только в том, что они стали свидетелями чего-либо, что не выгодно спецслужбам.
Сериал достойный. Советую к просмотру.
Учит тому, что власть – это не право распоряжаться и командовать, а бремя ответственности и умение принимать тяжелые решения и находить консенсус между разными группами населения (или целыми народами). Учит верности делу и вождю своему, отваге, тому, что за всё в этой жизни нужно платить. Показывает малоизвестную сейчас, но правдивую сторону Русской Ортодоксальной церкви.
Начну с того, что сразу скажу, что я не считаю и не призываю называть данную картину идеальной и даже замечательной, но эта картина неплоха, так как хорошего в ней, больше, чем плохого. Итак, поехали!
Во-первых, следует сказать, что данная картина хороша тем, что в ней элита народов, населяющих земли Перми Великой в большинстве своём показана не как бездельники и паразиты, которые могут только, извините, прожирать то, чем их обеспечивают поданные. Они показаны как те, кто пекутся о благе своих людей, трудятся, только по-своему, и это в фильме хорошо показано. Ведь помимо общего управления подвластных им земель князья (вожди) сражаются и проливают кровь, а также выполняют дипломатическую работу, что наглядно показано в действиях князя Михаила Ермолаевича в фильме. И я считаю, что в фильме хорошо показано, что в те времена правители ради защиты интересов своих, своего народа и своего государства могли быть жестоки и безжалостны к другим народам (как князь вогулов Касыка к русам, а великий князь Иван III к пермякам).
Во-вторых, сразу разъясню про Русскую Ортодоксальную церковь (именно так я её буду называть, на то у меня есть причины). Многие люди не знают, а я скажу о том, что церковь и религия – это важный инструмент управления обществом, а не только институт, несущий духовность в массы. И наша церковь не является исключением. Вы вспомните, что говорит князь вогулов Асыка: «Русы несут нам не мечи, а своего Бога, мечи мы могли бы отбить, но с Богом нам не справиться». Касыка имел ввиду, что религия – это тоже оружие в борьбе между народами, и я с этим абсолютно согласен. Кому интересно, изучите историю древних религий – культов Адониса, Озириса, Дионисия и пр. Ведь это факт, что князь Владимир стал навязывать нашим предкам новую веру, так как с её помощью проще контролировать людей и управлять ими (об этом в школе рассказывали). И то, что в фильме показали русских священников, в частности епископа Иону, с неприглядной стороны – это тоже правильно. Ведь, когда нам говорят, что Русская христианская церковь была неагрессивной в отличие от западной Католической - это наглая ложь! Кому интересно, покопайте, про то, как Новгород крестили огнём и мечом, сколько вообще людей убили при крещении Руси, да вспомните те же гонения на старообрядцев, Протопопа Аввакума сожги живьём, если что!
В-третьих, насчёт Москвы. Я благодарен фильму за то, что в нём показали другую историческую точку зрения, согласно которой объединение русских земель вокруг Москвы - это не благо для Русского народа. Московское княжество натурально захватывало, а не присоединяла русские территории, вовсе не считаясь с мнением и интересами людей, её населяющих. Кто-то скажет: «Так ведь Русь только единая могла отстоять своё существование в борьбе с внешними врагами», я отвечу: «Скажите, а разве не было других вариантов объединения Руси». Были, послушайте лекции нашего современного историка Дмитрия Белоусова, почитайте, хотя бы исторический труд Н. И. Костомарова «Русская республика» про Новгородскую республику. Есть факты, согласно которым наша страна могла начать создаваться как единое государство по принципу федерации, а не абсолютной монархии. Так что правильно в фильме князь Михаил ответил Ивану III об его словах о важности объединения Руси под ЕГО рукой: «Помыслы твои светлые, а руки: одна в крови другая в чужом кармане». Кстати, для сравнения, почитайте статьи (например, журналистки Дарьи Асламовой) о том, что считают жители бывшей ГДР о последствиях объединения Германии, почитайте, много интересного узнаете, хотя вроде один народ, объединение должно было быть благом!
В-четвертых, я считаю важным, что в фильме показали людей, которые готовы погибнуть за свою правду, своих убеждения, своих людей. Ведь князь Пермский понимал, что у Москвы сил больше, и они, скорее всего, победят, но сказал «Всё равно меня победят, но должен драться за свою глупую правду». И его поддержали ряд местных вождей и близкие соратники (Полюд, Васька Калина). И фильм такую позицию поднимает на знамя, а также показывает, что если ты решил отсидеться в стороне – не поможет. Вот князь города Уроса решил отсидеться, в результате: его город сожгли, часть поданных убили и его жену в придачу. А конфликт между Пермью и Москвой начался с того, что Москва потребовала от князя Михаила идти на Казань, а его вообще не спросила, как он после этого будет налаживать отношения с татарами, какие силы у него останутся после этого похода, какие последствия в целом будут у Перми Великой после этого похода. Московитов это не интересовало.
В-пятых, насчет жены князя. То, что она, как выражались, «прыгала» от Михаила к Касыке мне тоже не понравилось, но это объяснено в ходе фильма. Она обещала принадлежать Касыке, если она не сможет убедить князя пермского не воевать с вогулами в обмен на то, что он не пойдёт войной на князя Михаила. Она не смогла сдержать князя от похода на вогулов (Великий князь московский потребовал от князя пермского данного похода), поэтому ушла к Касыке, и поэтому просила Михаила не ходить за «Камень».
В заключении хочу сказать, что в фильме есть ряд неприятных вещей (кровавые сцены, сцены неприкрытой интимной близости, голливудские сцены истерии героев и т. п.), я также в недоумении от сцен, где князь отказывается от власти и идёт пахать землю. Но моё мнение - фильм достойный. А, если кто-то начнёт на меня бочку катить за Веру Православную или «Вы что сепаратизм поддерживаете?», в ответ процитирую современного историка, публициста Андрея Фурсова: «Если вы посмотрите, например, американские учебники истории, то там всё прошлое со знаком плюс, заретуширован весь негатив, и поддаётся такая сладкая патока». И задам вопрос: «Вы хотите, чтобы у нас было как в Америке?». Если хотите, это ваша позиция, я не хочу. И этот фильм поднимает важные проблемы и вопросы истории нашей родины. Я за то, что наши современники и наши дети знали и неприятные страницы нашей истории, и скажу сразу, при этом я против того, чтобы какие-то другие государства говорили нам какие вы плохие и отсталые, поучали нас, или чтобы такие люди, например, как Солженицын нас учили истории. И уж тем более я никого не призываю отделяться от «разжиревшей» Москвы, и разбежаться кто куда! Фильм рекомендую к просмотру.
Учит почитанию родителей, настоящей любви, а не похоти, настоящей мужской дружбе, доблести, чести, верности и множеству других важных и достойных качеств.
Давно я не видел достойных сериалов про достаточно далёкое наше прошлое (16 век). Начну с того, что я очень давно не видел достойного образа казака в кино. Их часто показывали пьяницами, «нагаечниками» и т. п. В этом сериале образ очень достойный. Во-первых, я вообще не помню, чтобы главный герой-казак пил спиртное. Что касается остальных казаков, то я запомнил только одну сцену, где его отец, возвратившись из похода в Сибирь, поминает за столом атамана Ермака Тимофеевича, да и то, чётко не показано, что у них в кринках налито было.
Далее, образ казака через главного персонажа показан очень достойно. Казак Алёха Кречет достойный воин (один выступил против дюжина башибузук и одолел шестерых), держит слово, вообще не истерит (что очень приятно видеть, если учесть какое множество мужчин-персонажей нам предлагает современный кинематограф, а особенно Голливуд, которых мужчинами назвать нельзя), желает создать крепкую семью (цитата: «Если жениться, батя, то я хочу, чтобы у меня было, как у вас с матерью. Чтобы жена меня ждала, и меня только к ней тянуло, где бы я не был». И он на протяжении всего сериала это доказывал, вёл себя очень целомудренно, что также важно и для мужчин, а не только для женщин). Также для него долг перед родиной - не пустые слова (оказавшись на Туречине, он оказывается втянут в политическую борьбу, и соглашается сделать то, о чём его попросил проводник русских интересов там).
Меня очень порадовал образ настоящей русской женщины, переданный через персонажа – дочь служивого человека Анна Исленьева. Её похитили из отчего дома, желая использовать как инструмент шантажа против её отца – русского посланника, отправленного к турецкому султану с важным поручением. На протяжении всего сериала она вела себя достойно и гордо, продемонстрировала большую силу духа, что это заметил и оценил даже султан Турции. Также она показана целомудренной девушкой (коими были большинство наших русских девушек ещё чуть больше полувека назад, воспоминания немецкого врача времён Великой Отечественной войны Хайнца Бара не дадут соврать), когда её объявили невестой султана, к ней прислали раба, который должен был её учить тому, как правильно ублажать великого султана. Она воткнула ему в глаз вилку, чтоб защитить себя от потери девичьей чести.
Также я благодарен сериалу за то, что он продвигает правильную мысль: «Не политика – грязное дело, а есть политики, кои строят свою игру на грязных методах». В сериале показаны разные политики. Есть те, кто используют «грязные» приёмы в политической борьбе, и для большинства из них первоочередные интересы – это их интересы, а не их родины. К ним относятся ряд русских бояр (Шуйский, Романов, Бельский и др.), ряд турецких визирей (Мурад и Хасан), английский посланник в Османской империи и др. А есть те, для кого самое важное – интересы и будущее их родины. К ним относятся русский боярин Борис Годунов, полковой мулла Байзид-ага, Сафие-Султан (мать султана) и ряд других персонажей. Приведу несколько цитат. Борис Годунов: «Вот так, Данила. Некому более на Руси править, а дела державные делать надо». Сафие-Султан, обращаясь к Байзид-аге: «Если бы каждый, кто служит моему сыну, понимал бы свой долг так, как ты, Османская империя покорила бы весь мир». Единственное, что мне очень не понравилось в фильме, это как показан царь Московского царства Фёдор Иванович. Он показан какой-то смесью юродивого и дитя малого. В нашей историографии считается, что сын Ивана Грозного царь Фёдор был человеком достаточно мягким и набожным. Но я, ни за что не поверю, что он был настолько глупым и податливым, каким он показан в этом сериале. Я считаю, что это самый большой минус данного сериала.
Больше рассказывать про данный сериал я считаю излишним. Я достаточно рассказал о нём, чтобы тем, коим интересны истории настоящих людей, захотелось его посмотреть. Если решили посмотреть, смотрите, не пожалеете! Хотя могу честно сказать, что вам также не всё понравится в сериале, как и мне кстати. Но, сериал достойный. Не каждый год такой выходит!
Учит ответственному отношению к делу, коему ты жизнь посвятил, и умению это ценить. Настоящей дружбе, умению ценить близких и дорогих тебе людей, братьев по оружию. Достойно показан образ русского воина в войне в Сирии.
Фильм достойный. Во-первых, потому что он доносит до зрителей через главного персонажа такую мудрость, что по-настоящему счастлив тот человек, который горит свои делом, пускай он не живёт шикарно (как главный герой - офицер-сапёр ВС РФ), но он живёт, а не существует. Многие современные люди гонятся за деньгами и славой, а не понимают, что если человек посвятил всего себя какому-либо достойному делу (офицерская служба, работа в сельскохозяйственной отрасли или в производстве и т. п.), то его жизнь наполнена истинным смыслом. По себе знаю, если ты делаешь что-то достойное и полезное для других, пускай многие это и не ценят, порой на душе так радостно становится от того, что ты хоть чуть-чуть, а сделал мир лучше!
Во-вторых, главный герой - русский офицер инженерно-сапёрных войск ВС РФ Дмитрий Шаберов показан как профессионал своего дела и хороший человек. Меня зацепило то, как тут показано, что он опытный ветеран, повидавший множество смертей, но сердце его не зачерствело! Когда почти в полном составе погиб выпуск молодых сирийских сапёров, коих он готовил и собирался выдать им дипломы, он искренне горевал о случившемся, причём они все были молодые парнишки, у которых ещё вся жизнь была впереди. Также во время боя с террористами, он в нарушение приказа бросается спасать горящего сирийского танкиста. Также он умеет ценить труд других людей. В фильме есть эпизод, где его группа разминирует апельсиновый сад, и он говорит, что жаль разминировать его роботом (робот взрывает растяжки в саду), так как сколько труда люди вложили в сад, а его уничтожают. Также мне понравилось, что он мыслит не шаблонно, выполняя боевую задачу, он действует не по инструкции, а старается проанализировать ситуацию и найти нестандартное, но эффективное решение задачи (Капитан Шаберов: «Неизвлекаемых мин не бывает, бывает риск – оправданный и неоправданный»). Единственное, что мне не понравилось, это неумение главного героя работать в команде. Командир его группы и генерал (один из персонажей фильма) ему на это указывали, но того, как он исправился, к сожалению, в фильме нет.
В-третьих, в фильме достойно показаны взаимоотношения между нашими военнослужащими. Да, во время службы и выполнения боевых задач случаются конфликты и противоречия во взглядах на то, как выполнить поставленную задачу, но меня порадовала, что в фильме нет известного голливудского штампа о том, как герои меряются "ширинками", простите за мой французский. Главным героям важно выполнить поставленную задачу максимально профессионально, эффективно и сберечь личный состав - вот настоящее стремление всех адекватных военнослужащих.
В-четвёртых, в фильме на достойном уровне и жизненно показаны взаимоотношения между людьми. Капитан Шаберов, когда его друга и командира группы захватили в плен, сделал всё, чтобы его вытащить («Я твоей дочке обещал, что ты вернёшься»). Его друг и командир - капитан Жилин также показан как достойный человек и прекрасный семьянин. Также хорошо показано, что в личной жизни таким людям как Шаберов нередко не везёт (брак распался, дочка живёт своей жизнью). Второй раз Шаберову не повезло - влюбился в сирийку, а она оказалась террористкой. Фильм хочет нам сказать, что таким людям, которые выбрали жизненный путь как Шаберов, очень нелегко в жизни, но в фильме также показано, что Шаберов не сломался! Поэтому фильм честен, он не рисует розовых иллюзий, но показывает, что и пройдя через множество испытаний и лишений можно продолжать жить достойно и не слать судьбе горьких поношений.
И в заключении, хочу сказать, что мне очень понравился финал фильма. Шаберов отдал свою жизнь за жизнь своего друга и брата по оружию (капитана Жилина). И в том числе за это большое благодарю создателям фильма. Многие на западе, а сейчас и у нас в стране, воспитанные в западном духе, не поймут такого человека. Что может быть дороже жизни? Отвечу словами одного современного писателя, чьё творчество я уважаю. Он сказал: «Но отважные — не умирают. Им просто находится дело в других местах и временах. Я верю в это». Проживший жизнь достойную, уходит в мир иной без страха! Фильм советую к просмотру. Возможно кто-то накопает в нём недостатков больше чем я, но картина учит не низменному, а возвышенному, значит для меня - это настоящее русское кино, а не прогнившее голливудское!
Показывает примеры человеческой доблести, мудрости, стремление жить по чести, примеры крепкой мужской дружбы. Но при этом нет действительно высоких целей для служения у положительных персонажей. Всех и положительных, и отрицательных персонажей волнует борьба за власть. Также я считаю неправильно показывать не однозначно положительного персонажа носителем множества достойных качеств. То есть, в сюжет заложены "ядовитые конфетки".
Скажу честно, меня порадовало, что наконец-то сняли неплохое российское кино в жанре фэнтези. Послушал в Интернете информацию про данный проект - говорят кино не слишком дорогое и независимое (не связано ни с государством, ни с гигантами в киноиндустрии типа студии ТриТэ, например). Снято достаточно красиво, видно, что старались, душу вкладывали.
Если говорить про сюжет, то у меня противоречивые ощущения. С одной стороны, я рад, что сняли по произведениям русского писателя, с другой стороны - сеттинг произведения пропитан духом Западной Европы. Честно скажу, я был бы больше рад, если бы сняли по произведениям Марии Семёновой, например, да и мало ли достойной фантастики в русском (славянском) духе и сеттинге. По крайней мере, ничего русского я ещё не увидел в "Этернах". По сюжету меня не очень порадовала сама завязка. Она заключается в борьбе за власть. Сперва законных монархов в государстве свергли. Теперь хорошие борются с плохими, чтобы вернуть наследника данной династии на трон. Для сравнения. У Марии Семёновой в "Волкодаве", главный герой сперва тяжким трудом и кровью платит, чтобы вырваться из рабской жизни на свободу, и огромный кусок своей последующей жизни он посвятил поиску своего места в жизни, борясь с НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬЮ И ЛЮДСКОЙ ГНИЛЬЮ на своём жизненном пути, пока не нашёл свою любимую, не создал семью, и не закрепился корнями на земле. У Романа Злотникова в "Арвендейле" главный герой посвятил себя служению своей стране и своему народу, и в результате спас свой народ и свою родину от уничтожения. Как я понял, время для того, чтобы таких героев стали бы поднимать на щит, в нашей киноиндустрии (в жанре фантастики) ещё не пришло.
В фильме "Этерна" меня порадовало, что те, кто борются за справедливость (за возвращение на трон государства наследника свергнутой династии), показаны как "Люди Чести", так, кстати, они себя и называют. Также могу сказать, что авторы молодцы, что смогли заложить неплохую интригу (реально интересно как дальше повернётся сюжет), и если говорить про положительные примеры, то, например, в учебном заведении, где учатся юные дворяне, показано, как их часть сплотилась, учащиеся стали настоящими друзьями, готовыми стоять друг за друга горой. И кто-то скажет - это замечательно, но я скажу - осторожно! Прекрасно, если люди друг за друга горой, но очень важно, какие цели они будут преследовать и за что борются, сплотившись. Тут это не раскрыто, по крайней мере, пока. Посмотрим, как это раскроется далее по сюжету, когда выйдут новые серии. Но мне по душе, когда достойные люди борются за высокие цели (борьба с опаснейшим внешним врагом, реализация масштабных созидательных проектов в родной стране и т. п.). Ведь вспомните мушкетёров. Они тоже друг за друга горой, а чем занимались? Кто не помнит -, перечитайте или хотя бы фильмы пересмотрите - покрывательство супружеской измены, служба ради выслуживания титула и т.д.
Также показаны примеры доблести и мудрости - пример маршала Робера Эпинэ (что в начале фильма принял грудью с бойцами атаку конных рейтар, а позже стал наставником наследника изгнанной династии). Могу в плюс добавить сами образы дворян в фильме. Меня очень порадовало, что тут очень правильно показано, что дворяне - это не кучка корыстных интриганов, а элита общества, состоящая из разных людей с разными жизненными ориентирами и принципами. Одни циничные, коварные люди (вроде Рокэ Альва), другие благородные люди, для коих честь не пустой звук (Ричард Окделл, например).
Далее подробнее про Рокэ Альве. Я считаю, что неправильно показывать неоднозначного человека (видно, что он циничен и коварен, если я не ошибаюсь, кардинал Сильвестр говорил, что королева изменила мужу с ним), который при этом имеет множество достоинств: прекрасный, храбрый полководец, отличный фехтовальщик, опытный царедворец и при этом очень хорош собой. Я понимаю, что в жизни такая "гремучая смесь" изредка встречается, но я считаю неправильным транслировать такой образ на широкие массы.
Заканчивая, скажу, что произведение неоднозначное. В нём есть примеры, достойные подражания, но я считаю, что есть и "ядовитые конфетки" (есть эпизод, когда мать Ричарда Окделла, провожая его в учебное заведение, говорит ему, что для него самое важное - месть убийце отца (а не служению отечеству, например. Вспомните "Капитанскую дочку" Пушкина). И покарав его, он станет спасителем своей страны. Знаете, это звучит странно, если учесть, что Рокэ Альва талантливый полководец, и хоть неоднозначная личность, но он предан своему королю, а значит, напади враг, он будет его громить, за короля! Какие ценности матушка Ричарда ставит сыну в приоритет?). Произведение пропитано духом Запада, а не Русским духом! РУСЬ - это борьба за высокие идеалы и цели, а не политические дрязги и борьба за власть. Но я намерен смотреть сериал до конца, чтоб узнать, чем всё закончилось, и что авторы заложили в произведение в полном объёме. Впечатления у меня противоречивые. Можно было более достойный первоисточник для сериала найти, но кто платит, тот "барышню танцует"! Но я вам смело скажу, что достойной современной русской литературы в жанре фэнтези хватает, её просто нужно поискать с УМОМ. Если хотите посмотреть данную картину, то смотрите. Есть что почерпнуть, но смотрите ОСТОРОЖНО И ВДУМЧИВО.
Учит любви к своей родине, ответственности перед своими родными и близкими. Формирует достойный образ русского воина. Официальный слоган фильма: «Жить или умереть». Я думаю, что более подходящий: «Заставить любить родину нельзя, но этому можно научить».
Ребята из компании «Аурум» порадовали. Три фильма в один год выпустили («Турист», «Солнцепёк» и «Гранит»). Фильм Гранит снова повествует о наших русских ребятах из (я буду употреблять наименование ЧОП, так как не считаю наших ребят из ЧОП Вагнера наёмниками, большинство из них не за бабки воюют, да и частные военные кампании запрещены в РФ) ЧОП Вагнера. На этот раз события разворачиваются в государстве Мозамбик. Как всегда сюжет пересказывать не буду, расскажу о том, что через фильм авторы до нас хотели донести.
Во-первых, очень порадовала отсылка в фильме к советским военным инструкторам и советникам, что помогали Мозамбику с 1975 по 1991 гг. Авторы нам намекают, что наши современные российские военные советники, инструктора и ребята из ЧОП Вагнера – это наследники и продолжатели их дела. Дело это заключается в помощи тем, кто борется за своё достойное будущее, право быть хозяином на своей земле, но не может справиться самостоятельно в борьбе за это право.
Во-вторых, неплохо показана работа наших ребят-инструкторов. Работают хладнокровно, грамотно. Но при этом мне нравится контраст между нашими инструкторами и террористами на территории Мозамбика. Террористы кличут себя воинами, но при этом легко убивают детей, женщин, стариков, издеваются над пленными. Это ли воины? А, для сравнения, когда вагнеровцы собираются штурмовать базу боевиков, они выясняют, что там могут быть гражданские. Ввиду этого, они отказались применять миномёты при штурме. Как сказал их командир с позывным «Гранит»: «Я не готов взять на себя груз убийства невиновных». Ну, я думаю, что понятно, кто здесь настоящие воины.
В-третьих, очень понравилось тактика «Гранита» по работе с местным личным составом ВС Мозамбика. В фильме есть эпизод, где он собирается на боевой выход, а местные военные отказываются с ним идти. Боятся! Далее он очень доходчиво и с красками им объясняет: либо они справляются со своим страхом, либо придут террористы и всё у них отберут: семьи, жен, жизни, страну! Ближе к концу фильма «Гранит» сказал те слова, что я указал выше: «Заставить любить родину нельзя, но этому можно научить». То есть, он имел ввиду, что нельзя решать проблему за других. То есть, их задача состоит в том, чтобы помочь местным научится любить свою родину, готовности драться за неё и погибнуть за неё, если понадобится, ну и соответственно умению воевать. Я абсолютно согласен с такой позицией. Кстати в финале фильма местные военные наших инструкторов благодарили и говорили, что они многому их научили.
Фильм снят достойно. Конечно, найдутся те, кто назовут его пропагандистским, и они будут совершенно правы. И знаете, я за то, чтобы такой пропаганды было побольше. Уж лучше наши мальчишки равняются на таких парней как вагнеровцы, чем на каких-нибудь суперменов и акваменов. Кстати фильмы Marvel – это тоже пропаганда. Только фильмы студии «Аурум» дают правильные, созидательные ориентиры для развития личности, а фильмы Marvel ничему созидательному не учат. Фильм «Гранит» советую к просмотру.
Учит тем вещам, что вечны и важны во все времена: честь, верность родине, любовь к семье и своей половинке, дружба, боевое братство и много чему ещё!
Ну, что сказать, уважаемые судари и сударыни. "Процесс пошёл" - как говорил один государственный деятель. Но, я про процесс созидательный, а не про тот, о котором упоминал данный деятель. Российская контрпропаганда начинает потихоньку набирать обороты. Я уже писал про фильмах "Турист" и "Солнцепёк". Теперь о фильме "Небо".
Как всегда, не конкретно про сюжет, а про ценности, заложенные в картину. Первое, что глубоко затронуло мою душу в фильме, это мощный посыл о том, что нужно жить не ради себя, а ради других. В фильме показывают серию воспоминаний главного героя - подполковника Сошникова о своем курсантском прошлом. А, учился он в 90-е. В то время в армии, как и в стране жуть что творилось. Сам не видел, но живых свидетелей тех времён ещё хватает, мои родители в их числе. Хотя я отвлекся! Сошников вспоминал о том, как многие поступили в лётное военное училище ради того, чтобы там "пересидеть" и в армию не идти. "Пересидел" и на гражданку. Свою любимую жизнь налаживать.
И таких хватало, но меня порадовала, что курсант Сошников, как и не меньше половины состава показанного курса училища остались. Остались, чтобы служить России! И, в фильме есть очень важный момент, когда Сошникову уже в 2015 году как высококвалифицированному специалисту предлагают перейти в гражданскую авиацию. Для себя любимого зарабатывать! Он ответил: "Я не работаю на Россию, я служу России". Ещё в эпизоде. где он с женой обсуждает данный вопрос, Сошников ещё очень важную вещь сказал: "Помнишь, ты мне крикнула. Сошников не изменяй себе". Также, когда жена обвинила его в том, что он не хочет ничего в своей жизни менять, он ей ответил: "Я, конечно, могу уйти на гражданку, начать жить для себя, для вас (семьи), но я дал присягу. И, этот факт накладывает на нашу с тобой жизнь серьёзные обязательства. Я офицер. А, офицер - это когда живёшь ради других". Я думаю, что можно не комментировать важность и актуальность этих слов.
Вторая важная ценность, заложенная в данном произведении - это преемственность поколений. Сошников сын офицера сухопутных войск ВС СССР. И он в самые тяжкие, можно даже сказать паскудные времена, вёл себя достойно, и военным стал благодаря обещанию, что дал отцу ещё в детстве. И, когда он погиб, его сын также дал клятву: "Обещаю, что стану таким же офицером как ты"! Преемственность поколений, особенно в семьях военных - это очень важно.
Ну, в заключении, третья ценность - боевые действия и "боевой посыл". Для художественного кино, с моего субъективного взгляда, боевые действия показаны очень достойно. И, что меня порадовала - противник показан достойно. Не про "духов" речь. Здесь показан противник пострашнее. Подробности раскрывать не буду. И так много рассказал. Скажу только, что мне достаточно давненько отец сказал: "Русские всегда приходят за своим". В этом фильме это хорошо показано. Как наши ребята приходят и спрашивают по полной катушке.
Фильм решительно рекомендую для просмотра. Особенно просмотр важен для мальчишек и молодых парней. Знаете, после просмотра советский фильм "Офицеры" вспомнился. Вот от фильма "Небо" веет духом фильма "Офицеры". Русским духом!
Учит ответственности перед своей семьёй, своей родиной, мужеству, тому, что за всё в этой жизни надо платить!
Начать хочу с того, что я жутко обрадовался тому, что наконец-то сняли достойный российский фильм о войне на юго-востоке Украины. Так как фильм «Ополченочка» всё не может добраться до российского зрителя. Снят фильм, с моего субъективного взгляда, достойно. Акценты расставлены в нём правильно. Ополченцы – герои, защищающие свою землю родную. Военные Украины и украинские добровольцы – либо горячие дурачки, которых надули, накачали идеологически, либо садисты, которые натурально получают удовольствие от насилия, либо обезличенны (я думаю, что о таких зритель может сделать вывод, что они выполняют приказ и не думают, или не хотят думать о последствиях). Также есть уголовники.
Тут авторы, видно, хотели показать, что когда государство рухнуло, то в такой период сразу на свет вылезает такая «нечисть» («кинжал хорош у того, у кого он есть, и плохо тому, у кого он не окажется в нужное время»). Сразу скажу, в начале фильма показаны зверства этих уголовников (убийства, в том числе детей, изнасилование и т. п.), которых и людьми назвать язык не поворачивается. Издевательства украинских добровольцев над мирными жителями в таких подробностях не показаны, но и они имеется, и я считаю, что такие сцены необходимы. Я согласен с тем, кто сказал: «Страна должна знать не только своих героев, но и своих выродков и врагов»!
Подробно сюжет разбирать не буду, расскажу только о тех нужных тенденциях, которые фильм доносит. Во-первых, начну с неприятного. Фильм в подробностях показывает жуткие стороны и преступления войны на Донбассе: бомбежки и артобстрелы мирных городов и поселков, зверства уголовников, издевательства украинских добровольцев над мирным населением. Также хорошо переданы страдания, боль от потери близких жителей Донбасса. Хочу привести сильную цитату: «На войне страшно не что ранят или убьют. Ранят – будет больно, но пройдёт. Убьют – не успеешь понять. По-настоящему страшно, когда убивают других, а ты ничего не можешь с этим сделать».
Но, при этом, я хочу сказать, что я благодарен авторам фильма, что они четко показали, что большинство жителей Донбасса – это люди, которые готовы защищать себя, своих родных, своё право быть хозяевами на СВОЕЙ земле, право говорить на родном языке! Нарицательный эпизод, где старый учитель и молодой парень не очень крепкого телосложения хотят вступить в ополчение, а им отказывают, на что учитель задаёт вопрос: «Кто дал вам право решать, кому можно защищать свою землю, а кому нет?», крыть было нечем! Также уважение за то, что показали тяжкое бремя работников скорой помощи и вообще медицинских работников, которые после обстрелов, бомбежек спасали тех, кого ещё можно было спасти.
Во-вторых, мне в фильме понравилось, что в нем показали, что за всё в этой жизни надо платить. Если ты совершаешь определенные действия, будь готов платить за последствия! Уголовники, которые думали, что будут гулять и лиходействовать, и возмездие до них нескоро доберётся, очень быстро в этом разубедились. Украинские военные и добровольцы-националисты, а также иностранные наёмники, которые тоже в фильме имеются, недооценили противника, и также за это поплатились. Но, при этом жители Луганской и Донецкой областей также, сделав выбор, решив, что они не опустятся на колени перед украинскими барыго–шовинистами, заплатили свою страшную цену, и платят её до сих пор! Также молодые, горячие и глупые украинские парни, которые после майдана поехали на АТО, вразумлять клятых «колорадов», заплатили свою цену, некоторые самую дорогую. Эпизодов в фильме с данным смыслом хватает.
Ну, и, в-третьих, меня очень порадовала концовка фильма. Это появление в финале фильма «вежливых людей». Когда блокпост ополченцев был уничтожен, а украинская колонна стремительно продвигалась на Луганск, и тут раз: «Работаем», и колонну накрыли люди в камуфляже без знаков различия, которые уж больно профессионально и слаженно воюют для ополченцев! Когда подкрепление ополченцев прибыло, тут же вопрос: «Вы кто такие?» – «Спокойно, мы друзья, мы тут вам немного поможем, если вы не против»! Я очень был этому рад. О фактах, которые бы железно подтверждали участие ЧВК или спецслужб России в войне на Донбассе, я не слыхал, но я уверен, что Донбасс устоял, в том числе, благодаря именно силовой поддержке военных специалистов из России. Я не знаю, кто именно они – ГРУ, ССО, ЧВК, но я уверен в том, что они вежливые ребята! И если определенные «фрукты» на Украине начнут по этому поводу вопить, так и укусить не за что. Фильм то художественный! И, я благодарен фильму, что он этих военспецов показал.
И в заключении я хочу сказать, что меня очень радует, что в России наконец начали снимать качественную контрпропаганду на геополитическую и одновременно военную тематику. «Турист» был первый звоночек, вот и продолжение. Посмотрим, чем нас дальше порадуют. Фильм советую к просмотру. Это будет нелегко, но оно того стоит, особенно, я уверен, что финал фильма очень поднимет вам настроение!
Фильм учит мужеству, верности долгу, настоящей дружбе, стремлению к борьбе за справедливость. Также в фильме хорошо разъяснено, за что борются в мире наши "дорогие" западные партнеры и за что боремся мы.
Недавно посмотрел фильм "Турист". Сразу скажу, настрой перед просмотром у меня был настороженный, но при этом радостный (фильм о наших военных инструкторах в ЦАР).
В первую очередь скажу, что в начале фильма мне очень понравилось, как общаются между собой наши военные. Они общаются с юмором (немного с похабщиной, но это нормально), без высокомерия или надменности и тупой агрессивности, чтобы показать "какой я крутой", что характерно для голливудских фильмов. Нашего молодого "Туриста" опытные "волкодавы" не гнобят, а наоборот наставления дают (сцена с разбором вещей, например). Хороша сцена первого инструктажа вновь прибывших (всё по делу и с юмором). Также очень понравилось, что наши военные всегда стараются сохранять хладнокровие. Показательная сцена, где один из вышестоящих инструкторов "рвать и метать" начал, когда бандиты (извините, "борцы за демократию") начали массово убивать и насиловать мирное население. Ему спокойно и доходчиво объяснили, что поспешных решений, да ещё на эмоциях, принимать нельзя. Не только "дров наломать можно", но и страну свою подставить.
Во-вторых, скажу, что очень хорошо показано, как наши умеют воевать. Работают хладнокровно, грамотно. Одни слова: "Думайте как противник, и сразу поймёте откуда ждать удар" - дорогого стоит. Мне очень понравилось, как показана ситуация, когда наших военных (группа, где и "Турист" был) на базе FACA военные ЦАР бросили, когда боевики подошли. Знаете, сразу ассоциации с такой ситуацией. Когда шли бои за провинцию Алеппо в Сирии, боевики начали наступление, и сирийские войска отступили, и на пути 300 боевиков осталось только 16 наших спецназовцев ССО. И, они отбились! Четыре атаки отбили! Я благодарен фильму (и это чистая правда), что в нём показано, как русские готовы стоять намертво и защищать ЧУЖУЮ землю более отважно, чем те, кто на этой земле живет. Примеров тому достаточно (в той же Сирии).
В-третьих, человеческие отношения здесь показаны хорошо. Много раскрывать не буду, лучше фильм посмотрите! Но один пример приведу - отношения между "Туристом" и инструктором под позывным "Макет". "Макет" сразу стал относиться с презрением к "Туристу", когда узнал, что он бывший "мент" (у него на то были веские причины), но узнав его по лучше, особенно увидев, что он честно и достойно исполняет свои обязанности ("он пикап с пулемётом подорвал и девчонку раненую вытащил"), он понял, что Турист хороший парень и помирился с ним, даже прощения попросил за свое некрасивое поведение. Как говорится, встречают по одёжке, провожают по уму.
Ну и последнее, НАШИ прекрасно знают за что они сражаются, и КЕМ они являются на территории ЦАР. Заметьте, куда англосаксы (я не только америкосов имею ввиду) не приходят, и где силу за собой чувствуют, там они ведут себя как хозяева. Наши нет. Один из инструкторов прямым текстом сказал: Ты думаешь, мне плевать, что мирных убивают, только мы тут гости, и по личной инициативе не можем принимать решения". Чувствуете уровень ответственности наших военных! И ещё один пример приведу. На блокпосту наш боец с командиром связывается. Боец: "Тут боевики против нас местных с кольями послали, думали мы по ним работать начнём". Командир: "Потери есть", боец: "Среди мирных нет, среди боевиков ЩАС БУДУТ, мы знаем, где они заныкались". Знаете, что-то вспомнился замечательный фильм "Корабли штурмуют бастионы". Там есть эпизод, где обсуждается будущее освобожденных от французов Ионических островов. Ф. Ф. Ушаков золотые слова сказал: "Не повелителями мы сюда явились, а защитниками, друзьями. Пусть греки верят русским!"
Закончу свою рецензию следующими словами (и вопросом). Назовите мне хоть одну страну, где местное население размахивала бы американскими флагами, а народ бы кричал: "Спасибо, Соединённые Штаты Америки"? Причем кричал искренне и массово. Найдёте, было бы любопытно узнать, что это за страны. А, вот стран, где люди делают это реально в адрес России, я, как минимум, две назову - Сирия и Центральная Африканская республика.
Фильм учит доброте, ответственности, мудрости, настоящей дружбе, преданности (правильной и заслуженной).
Фильм просто замечательный. И я искренне рад, что наши творцы смогли рассказать нашу историю о преданной собаке. И, что финал получился трогательным, счастливым и поучительным.
Наша история сильно отличается от японской. Начинается она с предательства. Хозяин Пальмы ради командировки за границу бросает своего верного друга - Пальму, а она остаётся верна ему. Она стремилась встретить каждый самолёт ИЛ-18 (на одном из которых он улетел), несмотря на все преграды (охраны аэродрома и прочие). И знакомство главных героев (Пальмы и мальчика Коли) начинается просто прекрасно. Они друг другу спасают жизни (Пальма не даёт Коле улететь в шасси самолёта, а он спасает её от охраны аэродрома). Благодаря этому они сильно привязываются друг к другу.
Позже Пальму сдаёт отец Коли загонщикам, так как его начальница надавила на него (видели, как Коля помогал собаке сбежать). У отца с Колей очень тяжелые отношения, ввиду того, что за 9 лет до сих событий он бросил жену и сына. А, забрал сына к себе только после гибели матери Коли. А важно то, что отец бросил родных из-за того, что ставил карьеру и профессию выше близких людей. И, благодаря ситуации с Пальмой, он понял, что близкие важнее карьеры (и исправил свою ошибку и наладил отношения с сыном).
После того, как собаку удалось отстоять (благодаря участию прессы), Коля со временем решил не отдавать собаку её владельцу, когда тот вернётся. И его можно понять, он сильно к ней привязался. Пальма заболела (сильно тосковала по хозяину), и он её вытащил. Но после на вопрос отца о том, что ему важно или не важно её мнение, Коля ответил, что неважно, проявив свою эгоистичную позицию. Отец ответил, что сам в своё время, потерял семью из-за эгоизма, и если он по-настоящему любит Пальму, то должен её отпустить (не удерживать насильно подле себя). И Коля поступил правильно. И, Пальма не забыла всё добро, что он ей подарил. Когда её хозяин вернулся, её, ради пропагандистского хода (её хотели торжественно, под камерами репортёров, с хозяином увести на самолете за границу, который должен был пилотировать Лазарев (отец Коли)). И она отказалась лететь с ним. Что важно, ситуация Лазарева повторилась. Либо он пилотирует борт и портит отношения с сыном и другими близкими ему людьми, либо отказывается и портит отношения с начальством, а то и вообще прощается с авиацией. И он не повторил свою ошибку. И, что важно, его коллеги проявили лучшие человеческие качества и поддержали его (второй пилот, его друг отказался пилотировать вместе с ним, несмотря на обещание сделать его командиром экипажа, стюардесса потребовала у хозяина Пальмы справку о здоровье собаки, начальница Лазарева не "струхнула" перед "Большим" начальством и поддержала стюардессу. В результате Пальма вернулась к Коле).
Посыл фильма мне очень понравился. А он заключается в том, что доверие и преданность нужно заслужить и очень легко потерять. Что ещё важно, следует поблагодарить за мысль, что если тебе что-то не дорого, но ты по каким-либо причинам за это цепляешься (особенно из-за корыстных целей), то ты это всё равно потеряешь - большой партийный начальник хотел подняться за счёт сенсации вокруг Пальмы, но опростоволосился, хозяин собаки, боясь потерять партийный билет, хотел забрать Пальму, которая к нему уже не тянулась, и также опростоволосился.
И, отдельное спасибо за персонажа - старого техника на аэродроме. Он Коле и советы правильные давал, и с Пальмой помогал, и обучал его (вместе старый самолет ремонтировали) и прочее. Он всем главным героям на протяжении фильма помогал - и делом, и добрым советом.
Рад, что начали снимать такие фильмы. Теперь нам есть чем гордиться (это я про российский кинематограф)!
Положительное: учит ответственности (причём взаимной: родителей и детей перед друг другом), порядочности, воле, правильному отношению к любви между мужчиной и женщиной, необходимости отслужить в армии, мужественности. Отрицательное: глупости, неадекватному поведению, которое может причинить вред здоровью.
Фильм неплохой. Главная мысль фильма мне очень понравилась. Жениться, выходить замуж нужно по любви (это правильно), но что такое любовь во многих современных фильмах правильно не раскрывают - часто это остаётся на уровне физики и гормонов, по сути. Так в этом фильме данная парадигма раскрыта правильно (если ты человека по-настоящему любишь, ты за ним и в огонь, и в воду - в данном фильме в огонь в прямом смысле).
Главная героиня полюбила красивого, мускулистого парня, а она ему нужна была только для того, чтобы через батю от армии его откосить. И ближе к концу картины она это узнала, и, к моей радости, сделала правильные выводы. Парень, который её любит (который, в результате, в огонь за ней полез) не крутой, не брутальный (бабушка его в военкомат водит), но любит он искренне, и это он доказал, в отличие от мачо, о котором главная героиня печалилась.
Проблема отцов и детей также показана, с моей точки зрения, хорошо. Отец главной героини потерял жену, и в результате решил, что дочь будет любить и оберегать её как зеницу ока. И "немного переусердствовал". Но ценности он в неё старался заложить правильные (низкий поклон за его слова о том, что добиваться своей цели с помощи шантажа и за ЧУЖОЙ СЧЁТ - неправильно. Несчастье это человеку принесёт). Дочь выросла волевая, целеустремленная, и плохим человеком её не назовёшь, но многие правильные жизненные вещи она не понимает (здесь стоит вставить ремарку, что тут правильно показано, что по-настоящему правильно и полноценно можно воспитать только в полной семье). Также показано, что в современном мире взрослые стараются нужные вещи до детей донести, да часто не получается, а дети, не всегда, но очень часто, не понимают своих родителей. Они думают, что они взрослые - они другие, нас просто не смогут понять, хотя забывают, что взрослые тоже были молодые. Но к финалу дочь и отец друг друга поняли (только после горячих событий, в прямом смысле слова!).
Отдельное спасибо (и одновременно неспасибо!) за мужские образы в фильме. В большей части они мне понравились. Отец главной героини - настоящий офицер и военком: смелый, мужественный, ответственный ("Пап, я знаю, ты слово держишь"), хороший семьянин, о дочке и матери заботится, взяток не берёт (на этом акцент). Главный герой - парень, влюбленный в дочь военкома, хоть физически не крепок и поначалу его образ отталкивает (сцена с потоплением судна), но позже доказывает, что мужчина - это не мускулы, мужчина - это мужские поступки. Насчет мачо, которого в армию забрали, и которого главная героиня спасала, - то тут отношение к таким показано правильно: отец отсчитал дочь, что встречается с моделью из глянцевых журналов, а таких настоящими мужиками не назовёшь. Ближе к концу фильма этот "фрукт" свою "гнилую сущность" и показал.
Насчёт "неспасибо". Очень не понравился персонаж - "Племянник любимого призывника военкома" (морячок). На протяжения всего фильма он ведёт себя как, извините, полный дегенерат - то лодку утопит, то с кулаками на кого-нибудь без внятной причины бросается, "в осадок выпал" от такой сцены: пари - кто дольше под действие электрошокера выдержит - тот победил (как только до такого додуматься можно). В общем этот персонаж весь фильм своим поведением портит.
В итоге: фильм неплохой, советую к просмотру, хорошему он учит больше, чем плохому.