По щучьему велению


10 5   39   103  

Оценка: 8.40 (39)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Фильм
Год:
2023
Страна:
Россия
Возраст:
6+
Жанр:
Приключения, Сказка
Режиссёр:
Александр Войтинский
Сценарий:
Александр Архипов
Премьера (РФ):
26.10.2023
Время:
115 мин
Добавил:

Трейлер

Не работает?


Поделиться


Описание

Если ты идёшь на рыбалку — будь готов к тому, что вытянешь рыбу своей мечты, волшебную Щуку, которая может исполнить три любых твоих желания. Только Емеля спустил два желания на ветер, а третье решил приберечь. Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, придётся ему действовать без волшебной силы, самому. А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстаёт обычной девушкой Василисой. Вместе им предстоит найти скатерть-самобранку, встретиться с Котом Баюном, отправиться в мрачное царство Кощея и понять, что настоящее чудо — это быть с тем, кого любишь.

Оценка

Чему учит

Воспитательно-нравственный
посыл фильма
Воспитательно-нравственный посыл фильма
Об оценке
Доброта
37
Трудолюбие
26
Совестливость
32
Честность
25
Скромность
22
Дружелюбие
33
Ответственность
28
Воля
31
Щедрость
22
Мудрость
27
Эгоизм
2
Лень
5
Бесстыдство
2
Лживость
3
Распущенность
5
Агрессивность
2
Безответственность
4
Безволие
3
Алчность
3
Глупость
8
Усреднённые результаты общей оценки
8.5
Нет
Нет
Нет
0.9
0.5


ЧЕМУ УЧИТ

283
37
88%
12%

Оценка зрительских
симпатий

Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов, музыкального оформления.
Базовая оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
85%
15%
8.5 из 10
Количество 39

Комментарии   9 
Павел Кострулев    3 нояб. 2023 г., 17:32:32
Действительно не фильм, а сказка!
Максим Солнцев    7 нояб. 2023 г., 16:04:30
С воспитательной стороны фильм действительно хороший, но в оригинальных сказках герой при выполнении заданий хотя бы проявлял смекалку, здесь же всё ему доставалось просто так, без каких-либо усилий и размышлений, а два последних задания за него вообще выполнила Василиса. Плюс, царь тьмы Кащей показан добряком. И под конец всё разрешается само, без каких либо сражений и преодолений, что выглядит немного наивно и глупо. За это снизил до 8 баллов.
Екатерина Дьяконова    17 нояб. 2023 г., 08:41:01
Вчера случайно с мужем попали на киносеанс "По щучьему велению", после просмотра захотелось написать литературный анализ - у меня такое бывает очень редко. Это говорит о том, что данный фильм очень содержателен и актуален. Далее, я изложу свои мысли, которые пришли после просмотра этой сказки, но здесь содержатся спойлеры, поэтому, если вы фильм еще не смотрели, сначала сходите посмотрите, а затем можете прочитать, что в этом фильме увидела я.
Александр Измайлов    18 нояб. 2023 г., 07:20:30
фильм в котором намешно всë. Емеля это злодей, а не царевна. Обрëк своим желанием тысячи если не больше людей на голод. графика кал
Сергей    1 янв. 2024 г., 20:56:01
Фильм снят на удивление качественно. Приятные сцены. Достойная графика. И... двуслойный сюжет.
Вячеслав    3 янв. 2024 г., 19:43:06
Сюжетная линия немного затянута...
Viktor    4 янв. 2024 г., 17:56:11
Если не иметь перед глазами советские сказки, то была бы и вовсе полновесная 10-ка.
Дмитрий Раевский    6 февр. 2024 г., 07:57:19
Отличная сказка для просмотра вместе с детьми. Присутствует хорошая воспитательная линия с постепенным взрослением главного героя Емели. Интересно раскрыта политическая составляющая на примере английского посла, пытающегося постоянно обмануть русского царя и попадающего в разные смешные ситуации. Да и сам царь показан в новом свете – любит трудиться, носит деревянную, а не золотую корону. Есть место магии, но Емеля добивается всего своими силами.
Ярослав    7 февр. 2024 г., 09:47:11
Мне понравился фильм, подтекстов не замнтил, кроме тех что учат положительно.

Сцены с алкоголем,
табаком и другими наркотиками

«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют или носят отрицательный характер.
Об оценке
Средний балл общей оценки
3%
97%
Есть 1 | 3%
Нет 38 | 97%

Комментарии   1 
Максим Солнцев    7 нояб. 2023 г., 16:04:30
Ай молодцы! Ни одной алкогольной и табачной сцены или даже упоминания. Считаю это уже большим достижением для российского кинематографа. Ну а намёк с холодцом для детей просто пройдёт мимо и будет понятен только взрослым, за пропаганду он не считается. Видно, что хотели вставить, но решили поступить по совести!

Наличие эротических
сцен

«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Об оценке
Средний балл общей оценки
3%
97%
Есть 1 | 3%
Нет 38 | 97%

Пошлый юмор или
обсуждение пошлых тем героями

«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
Об оценке
Средний балл общей оценки
3%
97%
Есть 1 | 3%
Нет 38 | 97%

Уровень сцен насилия и жестокости

При выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина.
Об оценке
  • Нет
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Средний балл общей оценки
9%
91%
0.9 из 10
Количество 39

Вредная пропаганда

Деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя
Об оценке
74%
3%
3%
3%
3%
3%
3%
3%
13%
3%
18%

Комментарии   4 
Максим Солнцев    7 нояб. 2023 г., 16:04:30
Вредная пропаганда отсутствует. Интересно показано отношение к западу: у них всё фальшивое и лицемерное, в отличии от нашей честности и открытости. С одной стороны, это воспитывает патриотизм и любовь к Родине, с другой - показывает, что мы уже встаём с колен и сбрасываем колониальный статус. Наконец-то, наши режиссёры перестали прогинаться под западом и поставили их на место! Парадигма кино постепенно меняется и очищается от западных ценностей.
Павел Цереня    30 дек. 2023 г., 18:45:12
Шаблонная позитивизация персонажей, олицетворяющих безусловное зло!
Viktor    4 янв. 2024 г., 17:56:11
Вот только Кащей Безсмертный оказался вопреки канону почти милашкой. При том, что в сказках он всегда стоял наособицу от прочей нечисти, с которой русский человек находил способ ужиться мирно, и только с ним и Змеем Горынычем никаких компромиссов никогда не было.
Дмитрий    28 янв. 2024 г., 20:05:59
Кощея, чистейшее зло, показали положительным в фильме.

Рецензии к фильму «По щучьему велению» (5)

Рецензии (5)

+1.0 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
-0.05
+0.5
9.45
Оценка
Чему учит (коротко)

Учит тому, что по-настоящему взрослеет человек не тогда, когда 18 стукнуло (ну или 21), а когда зреет сознанием. Учит тому, что любовь нужно выбирать с «открытыми глазами и ясным рассудком». И много чему ещё хорошему.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

Ну что, многоуважаемые судари и сударыни, можно поздравить нас с замечательным фильмом-сказкой. Для современного русского кино это шедевр. Замечательная музыка, очень красивые натуральные съемки (компьютерной графики в фильме немного), классно подобранные актёры, играющие замечательно. Теперь к содержанию.

Во-первых, фильм учит тому, что взрослым человеком является не тот, кто совершеннолетия достиг, а тот, кто «созрел» для самостоятельной жизни, и ответственности за себя и своих близких. Если в начале картины Емеля – лоботряс, обманывающий отца, не желающий трудиться вместе с ним, то в конце - он взрослый муж, берущий в жёны очень достойную и непростую девицу! Прошедший при этом трудный путь и множество жизненных уроков.

Во-вторых, отношение к любви. В начале фильма Емеля грезил дочерью царя, которая показана как привлекательная девица, но с гнилым нутром. И ближе к финалу до него дошло, что нужно свою судьбу связывать с тем, кому ты дорог по-настоящему, а не с тем, кто тебя просто использует. Также в фильме очень хорошо показано, что любовь – это чувство, которое не должно быть пропитано эгоизмом. Как говорила мой учитель русского языка и литературы: «Сказать: «я тебя люблю» - несколько секунд достаточно. Доказать это, порой вся жизнь уходит». Правоту этого выражения фильм хорошо демонстрирует.

В-третьих, показано, что своего счастья, достойной жизни необходимо добиваться своими действиями совместно с друзьями и соратниками (ВМЕСТЕ!), а не чудесами вроде: «Трах-тибидох». Ну, ещё хорошо показано, что если человек живёт в полном достатке, и ничего не делает сам, чтобы этот достаток обеспечивать, он быстро деградирует.

В-четвёртых, душевность. Того, чего в нашей жизни очень не хватает. Емеля местами очень наивный и делает глупости, но при этом очень искренний и душевно открытый человек. В нашем современном мире очень долго навязывается эмоциональное безразличие, цинизм. Так вот, я не считаю, что быть наивным и открытым простаком – это хорошо, но соблюсти «золотую середину» между эмоциональным безразличием и полной открытостью очень важно. И к финалу Емеля, если не достиг, то очень сильно приблизился к этой середине.

Можно долго ещё перечислять достоинства картины. Лучше ЭТО увидеть!!! Фильм замечательный. Всем советую. Посмотрите. Не пожалеете!


12     0
3 нояб. 2023 г., 18:00:50
+0.9 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
-0.05
+0.5
9.35
Оценка
Чему учит (коротко)

Отличная сказка для просмотра вместе с детьми. Присутствует хорошая воспитательная линия с постепенным взрослением главного героя Емели. Интересно раскрыта политическая составляющая на примере английского посла, пытающегося постоянно обмануть русского царя и попадающего в разные смешные ситуации. Да и сам царь показан в новом свете – любит трудиться, носит деревянную, а не золотую корону. Есть место магии, но Емеля добивается всего своими силами.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

Начинается сюжет в классическом варианте, когда Емеле на рыбалке попадает в руки необычная щука. Далее развивается история с желаниями, первые из которых Емеля тратит, особо не раздумывая и, по сути, на глупости: мчится на печке в город и заказывает лето посреди зимы. Последующие события показывают, что необдуманные желания могут дорого стоить. В частности, рано наступившее лето приводит к тому, что сезон посадки урожая был пропущен и люди теперь вынуждены недоедать, а печка теперь плавает посреди реки.

Главный герой Емеля достаточно искренний и добрый, но при этом в начале фильма он инфантильный, импульсивный и безответственный. Хитрит, балуется, думает в основном только о себе. Именно эти качества ему и предстоит в себе исправить, пройдя ряд испытаний: встретиться с Котом Баюном, найти скатерть-самобранку, отправиться в мрачное царство Кощея. Взросление героя проявляется не только в поступках, но и в тех желаниях, которые он начинает загадывать.

Сопровождает нашего героя та самая щука, которая в действительности оказалась заколдованной девушкой Василисой. Сначала она посмеивается над Емелей и его глупостью, но постепенно проникается искренностью и добротой героя, начинает помогать в его странствиях. Помогает не кулаками, что стало модным в современном кинематографе, а мудростью, знаниями и заботой.

Емеля же тем временем пытается добиться руки царской дочки Анфисы, ещё не зная о том, что «рука» эта совсем не ласковая и мечтает о «заграницах и Лондо́нах», а не о простом «русском мужике».

У сказки есть правильный политический подтекст. Дочь царя Анфиса олицетворяет наглую «элиту», подверженную влиянию модных веяний и ориентирующуюся на Запад. Она пытается охмурить британского посла, надеясь таким образом получить доступ к власти и богатствам. Сам посол вполне соответствует ей по уровню нравственности и повадкам. Он постоянно норовит удивить русского царя разными техническими новинками, которых якобы нет «в русском царстве». При этом сами «новинки» сделаны с обманом.

Царя это задевает, но сходу раскрыть ложь англичанина он не может, поэтому вынужден постоянно что-то придумывать, чтобы показать, что и на Руси хватает своих удивительных технических достижений. На помощь царю приходит Емеля.

Есть в сказке и несколько других хороших образов и правильных смыслов.

Казаки владеют скатертью-самобранкой, показаны они обленившимися и растолстевшими на вольной и сытой жизни. Василиса помогает им взглянуть на себя и начать путь исправления. К концу фильма они вместе с Емелей идут в бой за правое дело.

У Емели есть отец-кузнец, мудрый и трудолюбивый человек, продолжающий работать на кузнице даже лишившись зрения. Он поддерживает сына и верит в него, несмотря на допускаемые Емелей ошибки. Есть и душевный эпизод с посещением главным героем его бабушек-дедушек, они живут небогато, но заботятся друг о друге и в целом счастливы. Делятся с Емелей своей мудростью.

Магия в фильме присутствует, но Емеле всего предстоит добиваться самому, проявляя смекалку, ловкость, смелость. Только один раз магия послужит на пользу делу, когда главный герой повзрослеет и загадает своё третье желание, в котором нет эгоизма.

Из неоднозначных моментов – образ Кощея. Здесь он показан хозяином царства Мёртвых, но абсолютным злодеем его не назовёшь, он наделён определёнными человеческими качествами.

Как и положено сказке, в финале каждый получает по заслугам. Английский посол оказывается у разбитого корыта. Царевна Анфиса находит своего богатого принца и отправляется заграницу, но выглядит всё это не совсем так, как ей изначально представлялась. Свергнутый русский царь вернётся на трон, наконец, освободившись от бесноватой элиты, с которой он был повязан родственными узами. Емеля поймёт, что не в ту сторону смотрел в поисках жены, и исправит допущенные ошибки.

Фильм замечательно подходит для семейного просмотра.


4     0
6 февр. 2024 г., 07:58:24
+0.6 -0.1
+6
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
-0.05
7.85
Оценка
Чему учит (коротко)

В целом красивый и добрый позитивный фильм с «русским духом», нашей национальной моралью о ценностях семьи и жертвенной любви, а также необходимости преодоления юношеского эгоизма. Есть даже отсылка к актуальному отказу от поклонения перед всем западным и возрождению гордости за свою страну. Но – по-прежнему шаблонная позитивизация персонажей, олицетворяющих безусловное зло! Рекомендую к семейному просмотру с последующим обсуждением.


Мнение цензора (подробно)

Простодушный русский Емеля и хитроумная элитка
(Или «Любовь и чудеса веры VS ненависти и технологий»)

«Сказки помогают нам бороться с темными сторонами жизни и найти свет внутри себя»
(с) Ганс Кристиан Андерсен

В целом фильм замечательный – красивый, добрый, созданный в духе киносказок советского классика Александра Роу с колоритными и узнаваемыми персонажами: «народный Царь» в стильной деревянной короне, который лично красит заборы, «чтоб тунеядцем не прослыть»; избалованная капризная царевна, мечтающая о заграничном фраере-женихе; простоватый и доверчивый Емеля, будто сошедший с картинок книжек моего детства полувековой давности; жадные и глупые разбойники с большой дороги, словно вернувшиеся из фильма «Морозко» 1964 года, ну и, конечно, по-попугайски расфуфыренный английский лорд, хитрый и лицемерный интриган – и тут надо отдать должное гражданскому мужеству Колокольникова, который не побоялся создать яркий, карикатурный и крайне антипатичный образ британского аристократа, являющийся «священной коровой» для многих представителей нашей либеральной псевдокультурной «элитки», привыкшей видеть в любой англосаксонской мрази кумира и образец для подражания.

Но Британия уже 5 веков стремится к уничтожению России, а именно сейчас, когда глобальные торгаши, банкиры-процентщики и прочая сатанистская нечисть ведёт «горячую» прокси-войну с нашим народом в Малороссии, подобная гипербола морально оправдана и даже желательна по аналогии с изображением фашистов в советском кинематографе времён Великой Отечественной войны. «Квасные» же патриоты, наоборот, могут посчитать русских сказочных персонажей злым гротеском на нашу страну, но с моей точки зрения, на самом деле этот не гротеск, а лёгкая самоирония, издревле свойственная русской культуре – вспомните народные, да те же пушкинские, лесковские и ершовские сказки.

В основе нашей русской глубинной системы ценностей лежат вовсе не богатство и не комфорт, не техническая целесообразность, не энергичность, не экономическая эффективность, не изворотливость, и даже не сила и не ум – то есть главные ценностные догмы Запада. Для нас самое важное – вера, духовность, совесть, справедливость, честь, воля, доброта и доверие к Божьему миру, выражающееся в доверчивости на грани простоты и глупости, а также сердечная привязанность и любовь к своей Родине вплоть до самопожертвования. И воля для нас – это отнюдь не абсолютная свобода в рамках законодательства, а честь – вовсе не англосаксонский honor в смысле почёта и славы, т.е. по-нашему гонор! Наши сердцевинные архетипы диаметрально противоположны британским!

Кстати, герои русских сказок никогда никого не убивают, а все проблемы стараются решить переговорами или смекалкой. Но этого пресмыкающиеся перед Западом ментально чужие для нас либералы из «ЭТОЙ» страны никогда не поймут.

Войтинский сделал красивую сказку про русскую душу, про мечту, про трудности воспитания и взросления детей, про ценность семьи, в которой «куда иголочка, туда и ниточка» – это картина о настоящей любви: простой человеческой любви без стонов и горячих страстей, когда влюблённые сами не могут понять, любовь это или дружба?». Никаких тебе «прогрессивных» педерастов и гендерфлюидов ни среди персонажей, ни среди актёров – моё уважение.

Картина перенасыщена яркими и сочными красками, так что создаётся ощущение нарочитой сказочности всего происходящего, чему способствуют и великолепные костюмы, от «рыбьего» сарафана Василисы, своеобразных одежд разбойников и стилизованных кафтанов стрельцов до обширного гардероба причудливых платьев царевны Анфисы, я уж не говорю про «европейские» наряды английского посла! Ну и музыкальное сопровождение не подкачало – песня «Сумецкая» от питерской фолк-группы «Отава Ё» под старинные гусли и перкуссии вкупе с гитарами и скрипкой прекрасно оттеняла руссконародный видеоряд, да и блестящая переделка казачьей плясовой «Ойся, ты меня не бойся» замечательно легла на картины русских пейзажей! А от жалобной песни кота Баюна о несчастных брошенных котятках я ваще чуть не выпал в осадок! -)) В фильме вообще немало доброго юмора и остроумных современных отсылок – платная тропинка в лесу, похорошевшая при Царе-батюшке столица, «отсутствие законов не освобождает от их исполнения» etc.

Да и операторская работа превосходна – великолепны виды Средней полосы и Западной Сибири: речные пейзажи с вздымающимися над водой скалами, живо напомнившие мне мой родной Урал, снимались во впечатляющих локациях туристического комплекса «Абалак» на берегу Иртыша, а от среднерусских сцен, где Василиса и Емеля бредут через бескрайние поля, заросшие высоченной травой, по которой идут нескончаемые волны, просто захватывает дух – вольный ветер гуляет по земле наших предков! Воистину, «широка страна моя родная»!

А ведь это тоже патриотическое воспитание юношества – оператору Владимиру Баште респект и уважуха. И небольшой, но прелестный прикол о границе – посреди безлюдных сочных трав стоит горбатый мостик с табличкой: «Конец русских (з)емель», который герои спокойно переходят. -)) Но больше всего мне понравилось, что сценография картины в значительной степени аналоговая – царский терем не пиксельный, а срубленный, настоящий, как и кузница, как и забавные заморские механизмы, демонстрируемые русскому Царю аглицким послом, в конце концов оказывающиеся типичными англосаксонскими обманками типа рейгановских «звёздных войн» или британской «демократии», но которые доверчивый Царь вынужден «импортозамещать» с помощью Емели: эта «живая» реальность делает картину какой-то тёплой, душевной и уютной. И Емеля вовсе не разгильдяй или патологический лентяй – просто ему явно нужны волшебный пендель и заоблачная цель, чтобы слезть с печи – и тут уже зрителям решать, принимать это как метафору типичного русского характера или оскорбляться на эту сказочную карикатуру. -))

«По щучьему желанию» не является и не пытается притворяться комедией – наверное, именно поэтому, судя по отзывам, части молодняка, уже баранизированной короткими и тупыми тиктоковскими роликами с кривляньями и голливудскими шутками ниже пояса, он показался скучным (дословно): «Пустой. Без юмора», «Скучно», «Комедия не смешная вообще» и так далее.

М-да, многих наших подростков глобальный Deep State своими придурковатыми супергероями в набитых гаджетами обтягивающих костюмчиках всё-таки сумел переформатировать. –(( Ну и, само собой, фильм вызвал лютую ненависть малочисленных, но чрезвычайно вонючих прозападных либералов – вот, к примеру, отрывок из типичной рецензии некоего Андрея: «Тупая и мерзкая агитка. Образ Емели сценаристы сделали точно по сказке, не испортили – русский дурак и лентяй. Но добрый и честный. Ни хрена сам не умеет и не делает, но его все любят, потому что он добрый честный русский дурак и лентяй. Смелый он исключительно потому, что ничего об опасностях не знает – потому и лезет напролом… Про нашего родного царя и говорить нечего… Как Царь полное ничтожество, но как человек – чудо… А злодеи все – они тоже связанные с заграницей. Либо, те, кто на заграницу ориентируется в мыслях и делах…». Это просто этвас! Etwas!!!

Либералы от своего идолопоклонства перед Западом совсем потеряли адекватность. В сказке увидеть агитку! Усмотреть пропаганду в морали всех русских сказок, призывающих к любви к Родине, семье и уважению старших! Интересно, а сказки Пушкина, Ершова, Лескова или сказы Бажова, да и былины Владимирской Руси – тоже путинские агитки?! Я вообще уже давно сомневаюсь в психическом здоровье нашей прозападной демшизы – думаю даже, покажи им средний палец, так они завопят о символическом изображении ужасной гебни, в бараний рог согнувшей окружающие пальцы, т.е. либералов «со светлыми лицами». -)) Андрюша, не мучайся – вали из России: этот фильм создан как раз для того, чтобы из наших детей и внуков перестали вырастать такие холуи англосаксов, как ты!

Единственная моя серьёзная претензия к авторам картины – это Кощеево Царство, являющееся здесь по сути Загробным миром типа древнегреческого Аида (куда кстати, тоже попадают на лодке через реку забвения Стикс) или древнеегипетского Дуата, или даже славянской Нави, т.е. Кощей в фильме выступает подобием элладского Аида (рим. Плутона), древнеегипетского Осириса или славянского Триглава – языческих богов смерти, что совершенно не соответствует русским сказкам! Наш Кощей никогда не был ни хозяином Загробного мира, ни богом, а Бессмертным он считался лишь потому, что умудрился спрятать свою смерть на конце иглы, современным литературным и кинематографическим аналогом которой являются т.н. «крестражи» из «Поттерианы».

Но дело даже не в этом, а в том, что в русском эпосе Кощей – абсолютное зло, бездушное и безэмоциональное, а тут он является не просто положительным персонажем, но ещё и родным отцом главной героини – Василисы-щуки! Ну никак не получается у наших режиссёров снять кино совсем без глобалистско-сатанисткого курса на перепрошивку сознания молодняка в плане замены местами добра и зла, для чего производится корректура всех национальных фольклоров с позитивизацией персонажей, олицетворяющих безусловное и непримиримое зло! Всё время получаются какие-нибудь «Последние богатыри» с «хорошей» нечистью, записывающие на подкорку наших детей, что нечистая сила – это лишь сила, и её можно использовать на пользу людям, что зло на деле тоже неплохо и в принципе ничем не отличается от добра, а дьявол от Бога, что это только отвлечённые понятия и вопрос ракурса взгляда на мир, что и с абсолютным злом можно договариваться и даже сотрудничать! Короче, ложка дёгтя в бочке мёда. М-да.

И всё-таки, по сравнению с большинством других, в целом это позитивный фильм с патриотическим посылом и «русским духом», нашей национальной моралью о ценности семьи и жертвенной любви, а также необходимости преодоления юношеского эгоизма. Есть даже отсылка к актуальному отказу от поклонения перед всем западным и возрождению гордости за свою страну. В общем, рекомендую к семейному просмотру с последующим обсуждением.


8     0
30 дек. 2023 г., 18:49:40
+1.0 -0.0
+7.1
+0.3
+0.3
+0.3
-0.05
+0.5
9.45
Оценка
Чему учит (коротко)

На мой взгляд, получилась хорошая сказка с верными ценностями, такими как, трудолюбие, уважение старших, совестливость и т.д.


Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры, показать рецензию

"По щучьему велению" является примером, как нужно снимать фильмы по мотивам русских народных сказок. Понравилось всё: и качественный визуал (в меру спецэффектов, а многие сцены вообще снимались на натуре), игра актёров (хочу отметить, что у всех получилось сыграть свои роли очень хорошо), также музыкальное сопровождение заслуживает похвалы, композиторы сумели уловить настроение русской народной сказки и передать его через музыку (особенно понравилась переделка песни Ойся).

Сюжет, конечно отличается от оригинальной истории, и это понятно, так как это будет не так интересно подрастающему поколению. От оригинала остались: щука, Емеля, царь, да его дочка. Это не плохо, наоборот очень интересно наблюдать за героями, которые, делают как хорошие, так и плохие поступки. Также понравилось высмеивание английского посла, который якобы показывает различного рода чудо вещи, хотя они управляются человеком. Вызывает улыбку, что царь якобы ругает Емелю, а на самом деле хвалит его, за, то, что показал какие русские.

Ещё понравилось преображение Емели, в начале он тратит свои желание на пустые вещи, ради утехи, а последнее желание использует на отца (чтобы тот стал видеть), сам Емеля становится со временем намного мудрее и добрее. Также, понравился образ Василисы (щуки), как помощницы Емели. Она довольно скромная, но в то же время может постоять за себя.

В целом это отличная история для семейного просмотра. Рекомендую к просмотру.


7     1
4 нояб. 2023 г., 13:08:39
+0.6 -0.1
+5.2
+0.3
+0.3
+0.3
+0.5
-0.05
7.05
Оценка
Чему учит (коротко)

Фильм положительный, учит тому, что в своих желаниях нельзя думать только о себе. Уникальный подход к съёмке: много естественных природных пейзажей, а сама раскадровка чем-то напоминает советские сказки. Но есть и нюансы, опишу их ниже.


Мнение цензора (подробно)

В последнее время очень много выходит фильмов, основанных на русских народных сказках, видимо, в противовес продукции голливуда. Эта тенденция очень хорошая, наконец мы обращаемся к своим родным корням, сказкам и историям, коих у нас огромное количество. Направление однозначно верное, однако правильно ли это делается?

Большинство картин ("Последний богатырь", "Летучий корабль" и пр.) насыщены яркими красками, костюмами и эффектами, однако смысловая составляющая, к сожалению, искажается. А ведь русские сказки - это прежде всего смысловой образ, содержащий посыл и заветы к будущим поколением, а не средство развлечения! По этой причине я довольно скептически отношусь к нынешним экранизациям, однако "По щучьему велению" набрал большое число положительных отзывов среди зрителей и моих знакомых, поэтому и я решил познакомиться с этой картиной.

Нужно отдать должное, подход к съёмкам действительно уникальный. Построение сценария, работа оператора, режиссёра явно отличаются от большинства фильмов в лучшую сторону. Очень приятно наблюдать красивые летние пейзажи (особенно когда фильм выходит зимой). Не знаю, как другим, но мне показалось, что актёра на роль Емели подобрали подходящего, со своей ролью он справился очень даже неплохо.

Что касается самого сюжета, то хоть в его основе и лежит всем известная сказка, но его развитие серьёзно изменено, поэтому предсказать происходящее не так уж просто. Но всё-таки можно, особенно если Вы смотрели Алладина. Надеюсь, что это не сочтут спойлером, но скажу честно: я ждал уникального сюжета и был разочарован, когда увидел, что наши сценаристы снова под копирку переписывают американские сюжетные линии. Что же мы никак свои-то придумать не можем? При этом, некоторые вещи, которые в Аладдине как-то объяснялись по ходу сюжета (количество желаний, освобождение Джина и пр.), то здесь они происходят как-то резко и необоснованно.

Фильм по сути представляет собой некую "солянку" из нескольких русских сказок и западного кинематографа. И ладно, если бы удалось сохранить главные посылы и образы наших сказок, но и это не так. На протяжении всего фильма Емеля самостоятельно не сделал ровным счётом ничего. Во всех подвигах ему помогают либо слепое везенье, либо другие герои. При этом сам герой выглядит довольно глупым, не понимая очевидных вещей. В русских сказках Дурак был "неформатом", мыслил нестандартно для большинства людей, но всё же не был глупцом. Здесь же главный герой совсем не внушает симпатий. Никак не могут понять и показать эту разницу в нынешних фильмах.

Но в целом фильм неплохой, сцены с алкоголем, курением, пошлыми шутками и пр. полностью отсутствуют, даже откровенных поцелуев нет, что большая редкость для современного кино, так что детям фильм можно включать смело. Но желательно, с последующими обсуждениями и объяснениями.


3     0
29 февр. 2024 г., 14:49:56

Отзывы к фильму «По щучьему велению» (10)

Отзывы (10)

Влад 27 мая 2024 г., 22:51:52

Предлагаю удалить оценку того, кто выставил только отрицательные оценки этому замечательному фильму. Видно что 2 пользователя специальны выставил галочки на всём отрицательном.

Показать 1 ответ
Артём Павлов 28 мая 2024 г., 08:40:45

Даже не знаю, что и сказать. Админ сказал, что на единичные оценки он не реагирует особо. А если очень много плохих оценок, то почему бы и нет.

Максим Солнцев 7 нояб. 2023 г., 16:15:53

С воспитательной стороны фильм действительно хороший, учит думать не только о себе, но и о других. И ещё, что важно, в этом фильме есть душа и сделан он по совести. Но в оригинальных сказках герой при выполнении заданий хотя бы проявлял смекалку, здесь же всё ему доставалось просто так, без каких-либо усилий и размышлений, а два последних задания за него вообще выполнила Василиса. Плюс, царь тьмы Кащей показан добряком, а Кот-Баюн, который вначале пожирает людей, потом вдруг становится добрым домашним котиком. На подсознательном уровне это меняет смысловые коды, заложенные в оригинальных сказках, и учит лояльней относиться ко злу. Никакой борьбы со злом, при этом, не показано. А под конец всё вообще разрешается само, без каких либо сражений и преодолений, что выглядит немного наивно и глупо. Сама идея явно украдена из Аладдина, где в погоне за властью злодей так же превращается во всемогущего джинна и тем самым заковывает себя в лампе. Но там это было заслугой Аладдина, который проявил смекалку и сыграл на гордыне злодея, а здесь же Емеля просто фоновый персонаж, стоящий в сторонке. За все эти минусы снизил оценку до 8 баллов, потому что основной посыл картины более-менее созидательный и полезный.

Вредная пропаганда, на мой взгляд, отсутствует - даже ни одной алкотабачной сцены, что уже огромное достижение для российского кинематографа. Интересно показано отношение к западу: у них всё фальшивое и лицемерное, в отличии от нашей честности и открытости. С одной стороны, это воспитывает патриотизм и любовь к Родине, с другой, показывает, что мы уже встаём с колен и сбрасываем колониальный статус. Наконец-то, наши режиссёры перестали прогинаться под западом и поставили их на своё место! Это так же говорит о том, что парадигма кино постепенно меняется и очищается от западных ценностей. Для начала это уже неплохой результат, а дальше видно будет.

Влад 20 мая 2024 г., 22:49:24

Тут это лучше чем оригинала 1984?

Александр 21 янв. 2024 г., 15:58:34

Хорошая сказка в особенности для нашего современного кинематографа. Не ожидал.

Показать 1 ответ
Влад 20 мая 2024 г., 22:49:46

Согласен

Сергей 1 янв. 2024 г., 21:04:11
-1

Я смотрел фильм так:
Емеля - русский народ;
Отец Емели - русский пролетариат;
Царевна Анфиса - россионская "элита";
Царь - патриотически настроенные управленцы во власти;
Посол - западная элита и агентура;
Василиса - традиционные русские ценности;
Кот Баюн - ЧВК "Вагнер" и другие "параллельные" силовые структуры типа росгвардии?
Обжирала и Обпивала - российский крупный бизнес, прожирающий за границей то, что зарабатывает в России.

Пока не смог выявить, что символизирует Кащей и то, что Василиса - его дочь...

Фильм явно не только для детей. Сказка ложь, да в ней намёк...

Показать 3 ответа
Настя 2 янв. 2024 г., 22:06:53

Ну сколько можно повторять: в сказке "Царевна-лягушка" Василиса - дочь Кощея.

Сергей 14 мая 2024 г., 13:44:04

Прежде чем "повторять", неплохо бы хоть один раз рассказать: к чему относится ваша ремарка и для кого вы её повторяете?

Настя 14 мая 2024 г., 22:45:22

Вы же сами так написали "Пока не смог выявить, что символизирует Кощей и то, что Василиса - его дочь..". То, что Василиса, дочь Кощея в данной сказке, всего лишь констатация факта, а не символ чего-то. В группе "Научи хорошему" периодически появляются возмущённые комментарии по поводу того, что в этом фильме (или где-нибудь ещё) Василиса является дочерью Кощея? Вот я и говорю, чего возмущаться, если так и есть в сказке "Царевна-лягушка".