Коротко
Яркий, динамичный, в каком-то смысле весёлый мультфильм, детям может и понравится. Но стоит только включить голову и смотреть его уже не возможно.
Полное погружение - кладесь безликих штампов, которые подчас смотрятся вычурно. При просмотре не покидало ощущение, что в энный раз пережёвываю одну и туже невкусную жвачку, после которой остаётся противное послевкусье.
Подробно
Мультфильм "Полное погружение" повествует о неком подводном городе, располагающемся на дне морском, в котором живут разные рыбы: дельфины, скаты, морские коньки и так далее. Им по сюжету угрожает опасность: город хотят захватить угреобразные мурены.
[С чего вдруг? Ни намёка, ни повода, ни завязки конфликта, вот надо было захватить и всё тут, - что мешало им просто мирно жить вместе в одном городе или хотя бы по-соседству?
Да, мурены - хищники и питаются рыбами, виды которых, в том числе, представлены в мультфиле в числе жителей города. Но в картине вымышленный морской пейзаж - и как в нём будут вести себя жители решать только автору. И потом, они хотели именно захватить город, а не съесть его жителей - захватить, назвать в свою честь и с голода концы отдать потом, если есть не собираются? А если они могут их съесть, скажем отлавливая по одному (или сколько им там на раз надо), то для какой надобности им сам город?]
Мэром в этом городе ("Город рыб") является осьминог. Он же по совместительству отец главной героини Мии, возлюбленной дельфинёнка Дельфи.
Чтобы раскрыть его образ приведу в пример заседание в правительстве, если можно так выразиться, вообще не понятно, где, по какому поводу. Зато было ясно другое. На заседании он показан был властолюбивым (сам себя воспевал), но при этом заботяшимся о народе, благородным и справедливым, который любезно предоставил слово оппозиции, которую представляла только одна рыба - европейский удильщик или морской чёрт.
[Уже одного визуального образа, который понятен уже по названию существа, в виде страшной зубастой рыбы с отростком на лбу, напоминающий фонарь, достаточно, чтобы понять, кого и кем авторы хотели выставить. Что подтверждает речь этой, прости господи, оппозиции. Она предъявляет претензии мэру, что на улицах нет света, хотя выясняется, что его же люди лампочки и выкрутили. Личные какие-то требования и всё в таком же духе.
А разве так себя ведёт реальная оппозиция современной власти? Разве оппозиция такая лживая и не говорит всегда ровно наперекор своим действиям?
Разве она не пытается просто отстоять свои человеческие права, о которых говорит мэр? В общем, перевернули всё на 180 градусов и выдали за правду. И вообще, для чего эта сцена в детском мультфильме? Рейтинг 6+.]
А позже была ещё одна сцена, в которой мэра выставили уже недалёким бюрократом. Дельфи прибегает к нему со срочной новостью о том, что городу грозит опасность в ближайшее время, а он его вместо того, чтобы выслушать, упрекает в том, что тот проплыл по запрещённой территории без пароля, о чём доложил Альфа - наставленный мэром жених Мии. Чтобы поверить, требовал у Дельфи показать его секретный удар в качестве доказательства.
[Мало того, что мэра выставили глупым, что не вяжется с предыдущей сценой, так ещё и делается явный акцент на "исполнении законов и назывании пароля на границе (что в морской пучине смотрится крайне нелепо)". Законы исполнять, конечно, нужно, но учитывая современные тенденции здесь больше подходит формулировка "послушание властям", а пароль на границе - ни что иное, как кюар-код, без которого (хотят сделать, чтобы) никуда, - не находите?
Детям с раннего возраста закладывают, чтобы потом легче пропихнуть было.
И на этом внимание акцентировалось не единожды.]
Вообще в мультфильме высмеяно всё, что можно: логика, мудрость (отдельно и в купе со старостью), здравомыслие и тому подобное.
Далее буду сокращать, чтобы не растягивать рецензию и опишу только самые яркие моменты.
Нашёл Дельфи волшебную арку, заинтриговавшись, глядя на древний рисунок на стене, подумал, что это наверно супер-удар, с помощью которого он мог пробивать стены.
[Почему именно супер-удар? На картинке совсем не похоже. И зачем он рыбе в воде? Зачем ей (рыбе) вообще стены пробивать? Я понимаю, конечно же, что подразумевается человек, но почему у главного героя детского произведения стремления к супер-удару больше, чем к тайным знаниям?]
Сама волшебная арка, вокруг которой вертится сюжет, это арка, проплыв через которую можно превратиться в кого угодно или просто стать больше и сильнее.
[Во-первых, во главе сюжета возможность стать сильнее по монавению волшебной палочки, простите - арки, а не в результате упорных тренеровок.
А во-вторых, там же возможно и поменяться полностью, т.е. поменять тело, пол... {рейтинг, напомню, 6+} и подкреплено тем, что можно откатиться потом назад, чего в жизни нет.]
В начале звучит песьня со словами: "Все рыбы плывут по течению...", а потом эти же рыбы главному герою говорят: "Лучше делом нормальным займись.".
[То есть, плыви рядом.]
Есть короткая сцена, в которой обыгрывается некий вид спорта под названием "Дельфотлон", а его победитель, большой и сильный дельфин купается в фото-вспышках и стонах фанаток
[Акцент на славе от спорта, а не на упорных тренеровках.]
Только Дельфи в ответ на вопрос Альфы начинает отвечать логически грамотно: "Если я покажу секретный удар, то он перестанет быть секретным." Так тот сразу начинает кривиться с репликой в стиле: "Ой ладно, от тебя уже голова.".
[Судя по его внешнему виду, мозги у него реально плавиться начали при попытке понять услышанное, - так себе пример "Альфа-самца" для юных девочек.]
Зебб, друг Дельфи, пытается его подбодрить: "Надо задействовать силу внутри тебя!". В ответ слышит: "Разговоры ни о чём.".
[Мало того, что отверг поддержку друга, так ещё и низвёл значимость мудрости к нулю.]
В один момент, когда Дельфи думал, что делать, его осенила мысль: "Если внутри вода, то должен быть второй ход", что его друг подтвердил: "Закон сообщающихся сосудов!".
[Каким образом они к этому пришли? Какая связь? Почему, если в "сосуде" вода, то он обязательно сообщающийся? Тем более, что сообщение (проход между ними) был закрыт. Такое мышление предлагают нашим детям. А мы молчим.]
[Ещё несколько примеров "дружбы и преданности".]
Когда Мия собралась плыть а Арке, чтобы убедиться в словах Дельфи и подтвердить их мэру, чтобы он начал действовать против угрозы, она просила свою подругу плыть с ней, на что та отказалась, потому что... командир (Альфа) запретил.
[Кстати о доказательствах: сколько нужно всего сделать, чтобы доказать каждый свой справедливый шаг, чтобы бюрократическая машина начала хоть что-то делать?]
Когда Мия со своей подругой и Дельфи со своим другом приплыли к арке, где увеличенные мурены её охраняли и окружили Мию, остальные трое уплыли обратно, за подмогой.
[Мало того, что Дельфи оставил девушку, тем более свою возлюбленную в смертельной опасности и удрал, его друг сделал почти тоже самое, так они за подмогой попёрлись все втроём. Зачем? Один кто-то не смог бы озвучить, что нужна помощь? Отправили бы подругу Мии за помощью: и её бы спасли и Мию остались бы защищать. Но нет, трусость и глупость показать важнее.]
Была короткая сцена, когда на входе в пещеру Дельфи и Зебб чего-то испугались, между ними прошёл короткий диалог.
Зебб: "Ты мышцы, я мозг. А мозг надо беречь." И тут же получает подзатыльник от друга, отправивший его далеко вперёд.
[Что оставляет в недумающей голове заметку, что мозг (а вместе с ним и здоровье в целом) беречь то и не нужно. Хотя дети просто посмеютмя над этим.]
Когда в этой пещере на них покатился огромный валун, Зебб (перед предполагаемой смертью) признался Дельфи, что украл у него какую-то важную вещь когда-то.
[И абсолютно нормально с этим жил и продолжал с Дельфи общаться. То есть друг представлен не только трусом, но и вором. Хорош пример.]
Когда мэр что-то скомандовал отряду дельфинов, его рыба-советчица шепнула ему на ухо: "А вот это убедительно, запомни эту интонацию.".
[Для чего эта реплика вставлена? В детский мультфильм особенно.]
Была сцена, в которой вспомнили пропавшего отца Дельфи, которого никто, кстати, искать и не пытался, и прозвучала фраза: "Не стоит ставить отца в пример.", несмотря на его до того положительный опыт.
[Дискредитирование образа отца. Хотя, Александ Сергеевич Грибоедов, например говорил: "Не надобно другого образца, когда в глазах есть пример отца.". Отец Мии приёмный, как вы прочли выше тоже так себе. Больше родителей в мультфильме нет. Матерей не существует там в принципе - не упоминается ни разу, ни одна.]
Эволюцию и развитие высмеяли в одной из сцен.
Старость тоже: черепаха перестала быть символом мудрой старости (как в Буратино, например), - здесь она глупая маразматичная и сумашедшая.
Эпогеем сего шедевра стала одна из последних сцен, в которой Мия чуть было ни вышла замуж за назначенного приёмным отцом жениха, Альфу, сказав "нет" только в загсе.
После чего приплыл Дельфи со своими признаниями, хотя была возможность ранее сказать об этом.
[Но как же без слабохарактерности?]
И после этого сделал ей предложение со словами: "Я не воин, я - мечтатель. Выйдешь за меня?". Мия тут же согласилась.
["Я не мужчина, который бы тебя защитил, а всего лишь тряпка, согласна стать моей женой?", - "Да!". Счастливый конец?]
И это "произведение искусства" родилось в России. Хотя о многом уже говорит тот факт, что главные роли озвучивали такие деятели эстрады, как Алексей Воробьёв, Полина Гагарина, Филипп Киркоров.
Яркий, динамичный, в каком-то смысле весёлый мультфильм, детям может и понравится. Но стоит только включить голову и смотреть его уже не возможно.
"Полное погружение" - кладесь безликих штампов, которые подчас смотрятся вычурно. При просмотре не покидало ощущение, что в энный раз пережёвываю одну и туже невкусную жвачку, после которой остаётся противное послевкусье.