Оценка |
Оценка зрительских
Общая оценка зрелищности фильма, сюжета, игры актёров, работы операторов и сценаристов,
музыкального оформления.
|
Сцены с алкоголем,
«Есть» - если употребление алкоголя, табака и других наркотиков показаны в качестве нормы или в
положительном контексте. «Нет» - если сцены с употреблением наркотических средств отсутствуют
или носят отрицательный характер.
|
Наличие эротических
«Есть» - если в фильме присутствуют кадры эротического характера, интимная близость героев
демонстрируется в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
|
Пошлый юмор или
«Есть» - если присутствует вульгарный и пошлый юмор, в диалогах героев затрагиваются
непристойные темы, отсылающие зрителей к реакциям сексуального типа.
|
Уровень сцен насилия и жестокостиПри выставлении оценки учитывайте, для какой возрастной аудитории предназначена эта картина. |
Рецензии к мультфильму «Полное погружение» (2)Рецензии (2) |
Картина показывает классические архетипы людей, только в образе морских существ, что достаточно комично и вполне органично. Короткие отсылки к греческой мифологии и загадке Атлантиды меняют всю атмосферу картины, которая не углубляется в бытовые проблемы морских существ – мультфильм не задуман как зеркало человеческой жизни, а уводит в сказочную вселенную, в которой, однако, тоже существуют и противоборствуют добро и зло.
Полное погружение
(Или «Полезность конфликтов»)
На днях посмотрел наш новый анимационный 3D-фильм «Полное погружение» режиссёра и сценариста Василия Ровенского, уже известного мне по сценарию мультфильма «Принцесса и дракон» (2018).
Разумеется, перед походом в кино я бегло ознакомился с несколькими отзывами на этот мультфильм, выложенными на российских интернет-ресурсах. Дело в том, что подавляющее большинство российских сайтов, рецензирующих новинки киноиндустрии, за исключением, пожалуй, одного лишь «kinocensor.ru», принадлежат соросятам или их холуям и являются рьяными проводниками глобалистской либеральной идеологии, проповедующей «гендерные свободы», терпимость к сексуальным извращениям, всеобщее «братство» в дьявольщине, чудовищное честолюбие и сребролюбие, этническое и половое «равенство во всём» и одновременно всеобщую «исключительность» (наглядные признаки «двоемыслия» по Оруэллу, а по-научному – «шизофрения») и прочую толерантность к любым видам человеческого безумия и сатанизма.
Поэтому у меня подход простой: если киносайты и кинокритики хвалят какой-либо фильм, значит – это полное «общечеловеческое» дерьмо, а если ругают – фильм стоящий, если же вовсю обсирают, брызгая слюной от злобы – картина наверняка замечательная, надо обязательно посмотреть. И ошибок практически не бывает.
Так вот: «Полное погружение» в основном ругали, сравнивая его с «великими» голливудскими студиями – типа «сюжетно бессмысленная окрошка, где смешались рыбы, дельфины, осьминоги, затонувшие цивилизации с таинственными магическими арками, политическая повестка и ужасающая музыкальная дорожка», или «сценарий реализован так, как будто его не успели вычитать, подправить, облегчить от политических пошлостей и бесконечного повторения одного смыслового пласта, и становится грустно, что базовые темы, закладываемые в каждый продукт от Disney и Pixar, не получили освещения в этом амбициозном российском аналоге», или «даже странно, что один из соавторов вроде как работал над «Историей игрушек» и «Гарфилдом»» – словно «История игрушек» является выдающимся шедевром, а не тупым отстоем.
И ещё: «Избранный мэр подводного города – осьминог, напоминающий Собянина и воюющий с оппозицией, треть сюжета посвящена разговорам о выборах, пиаре и электоральном мнении. Круто? Будет ещё круче – мультфильм «Полное погружение» воссоздаёт фантастическое дно нашей жизни». Короче, либеральная оппозиция соросовской «открытой России» увидела в мультике (!!!) пародию на себя и пришла в страшное негодование! Воистину, «на воре и шапка горит» – каждый видит окружающее в меру своей испорченности.
Но больше всего меня восхитило вот это: «Сейчас 2020 год и хотелось бы увидеть истории, в которых женские персонажи сами принимают решение, выходить им замуж, за кого выходить и выходить ли вообще. Женские персонажи могут сами справляться с проблемами, как и мужские. Да и реальность прекрасно это отражает. Так может, пора позабыть о сюжетном ходе под названием «ты сделаешь так, как скажет отец»? Диснеевская Жасмин передаёт привет!». И это про русскую сказку! Опаньки – по мнению либерастов, надо запретить русские сказки и вообще народные традиции, где именно отец благословляет (или не благословляет) дочь при выборе мужа! Долой! Домострой!!! Ватничество!!! До здравствует феминизм!!! Слава чайлд-фри!!! Швабода!!!
А в плане яркой демонстрации собственной самооценки наиболее показательным было крайнее удивление либералов тому, что этот мультфильм с успехом прошёл на обоготворяемом ими Западе: «поразительно же в этом смысле другое: «Полное погружение» до выхода в России вполне успешно прошлось по ковидному европейскому прокату, собрав в некоторых странах приличные для местного рынка суммы. То ли в Европе показывали совсем другую картину, то ли сработало безрыбье и отсутствие хоть каких-то интересных премьер для всей семьи, в первую очередь студийных голливудских мультфильмов? В нормальное время смотреть это невозможно, но ковидный прокат диктует свои условия».
Вот так. Интересно, наши доморощенные либералы сами-то хоть понимают, что их тупая уверенность в русской «лапотности» и непреодолимая беспричинная ненависть к России становится уже просто смешной?! Они искренне не понимают, как хоть что-то из «отсталой рашки» может понравиться «высококультурному Западу», и ищут самые экзотические объяснения в оправдание своей бараньей ригидности.
В общем, я сразу понял, что мультик неплохой – и решил сходить. -))
В целом, фильм мне понравился. Сама история по своему формату простая и стандартная: главный герой мечтает о великом, влюблен практически в принцессу, но из-за своего статуса не имеет права даже надеяться на взаимные чувства. Сказка всем известна, и её финал – тоже, так что дети будут довольны.
Картина показывает классические архетипы людей, только в образе морских существ, что достаточно комично и вполне органично. Короткие отсылки к греческой мифологии и загадке Атлантиды меняют всю атмосферу картины, которая не углубляется в бытовые проблемы морских существ – мультфильм не задуман как зеркало человеческой жизни, а уводит в сказочную вселенную, в которой, однако, тоже существуют и противоборствуют добро и зло.
Технически «Полное погружение» сделано на хорошем уровне. Аниматоры создали яркий и красочный подводный мир – волнующиеся водоросли, величественные развалины, загадочные иероглифы и таинственные проходы, флуоресцентный планктон, разнообразные твари от простеньких дельфинов до разноцветных рыбешек. 3D-эффекты очень эффектные (простите за каламбур) и выпуклые – рыбки выплывают из экрана, а различные осколки и камни летят прямо в голову зрителя! Подводные пейзажи слегка размыты и колышутся приглушёнными красками, что создаёт ощущение настоящих подводных съёмок. Пока герои стремительно решают несколько проблем одновременно, можно успеть им позавидовать и захотеть тоже стать рыбкой, чтобы наслаждаться подводными течениями, удивительными растениями и видами невероятно разнообразных, разноцветных обитателей морских глубин.
Розовая дельфиночка Миа, которую скоро выдадут замуж за дельфина-командира Альфу, по-женски противоречива, но весьма обаятельна. Всем понятно, что это брак по расчёту. Мия выходить замуж по велению приёмного отца желанием не горит и проявляет интерес к Дельфи. Но и высокий статус дельфина Альфы ей импонирует, да и его сила и мужество привлекает её – всё, как в жизни. И Альфа, хоть и гнобит Дельфу, в конце концов оказывается вовсе не тупым негодяем, а вполне честным и хорошим, чуть не сказал «человеком», который находит в себе достаточно чести и совести признать «ботана» Дельфи спасителем города.
Юмор присутствует – как для младшей аудитории, так и для старшей: разговор о том, «на какие средства планируется грядущая свадьба», заставит родителей усмехнуться и подумать, что всё это очень знакомый мотив, только без привкуса горечи. Когда же начинается обсуждение идей по решению проблемы возможного нападения мурен, то вариант с эволюцией и продолжением жизни на суше позабавит вообще всех.
И да – история о млекопитающих Ромео и Джульетты переплетается с политическими интригами. Добрый, но простоватый умом мэр-осьминог, принимает каждое решение под диктовку своей то ли жены, то ли любовницы-рыбки. Партию мэра мочит нечистый на плавник оппозиционер – рыба-светляк, мечтающий возглавить правительство вместо осьминога, а когда понимает, что на честных выборах ему ничего не светит, пытается наводнить город иностранными интервентами – зубастыми муренами, чтобы стать при них кем-то вроде гауляйтера – типичный российский либерал. Мурены – внешние враги, а местная «пятая колонна» – рыбы-удильщики, злые, агрессивные, ненавидящие всё и всех, крикливые и вороватые: воруют лампочки городского освещения, а сваливают всё на городскую власть – всё как у нас, да и везде на постсоветском пространстве.
После фильма я задумался над тем, что показанные в мультфильме драки и психологические конфликты между боевыми соратниками – Дельфи, Альфы, Мии и другими – полезны в плане обучения детей тому, что конфликт – это не всегда плохо, и что «бесконфликтная дружба» существует только в свихнутых на толерантизме мозгах либералов. Либералы и в жизни так: в своих чатах и СМИ гуртом наваливаются и обсирают инакомыслящих, но, будучи в меньшинстве и чувствуя свою слабость, всегда уходят от столкновений – типа «надо быть толерантным». А ведь в комфортной «тёпленькой» среде никогда не вырастить нормального человека.
В сознании большинства людей конфликт – это финал, конец диалога. Столкновение разностей мировосприятия и индикатор - «нам не по пути». А если посмотреть на конфликты как одну из форм взаимодействия, которая позволяет нырнуть в глубину и оттуда перейти в новое качество диалога? Тогда те, кто боятся, избегают любых столкновений, маркируют их как негатив и исключительное зло, лишают себя этой возможности перехода. Конфликты обладают и мощной инициирующей силой. Вскрывающий, интенсивный, плотный опыт столкновения дает возможность прикоснуться к собственному ядру, и затем к ядру другого, чтобы потом из точки этого глубинного контакта рождать иное качество связи. Мы не конструктор LEGO с идеально совпадающими выпукло-вогнутыми частями. Чтобы совпадение произошло, острые углы и шероховатости должны быть сглажены, переплавлены или сочтены в своих узорах, фактуре, звучании. Может ли быть глубина в бесконфликтных отношениях? В паре, где не происходит ссор, стычек и столкновений, с большой вероятностью двое ходят по верхам бытийно-будничного плана, не видят и не выдерживают друг друга дальше социальных ролей и масок.
Весь фокус в том, что вбивая в детские головы т.н. «толерантность», на самом деле детей учат не видеть и не различать добро и зло – и не бороться со злом!
В общем, для тех, кто хочет погреться в кинотеатре с прекрасными видами водных просторов, понаблюдать за яркими рыбками, дельфинами, осьминогами и не только — «Полное погружение» станет тем самым свежим глотком солёного морского воздуха, по которому мы так скучаем долгими холодными зимами!
Яркий, динамичный, в каком-то смысле весёлый мультфильм, детям может и понравится. Но стоит только включить голову и смотреть его уже не возможно.
Полное погружение - кладесь безликих штампов, которые подчас смотрятся вычурно. При просмотре не покидало ощущение, что в энный раз пережёвываю одну и туже невкусную жвачку, после которой остаётся противное послевкусье.
Мультфильм "Полное погружение" повествует о неком подводном городе, располагающемся на дне морском, в котором живут разные рыбы: дельфины, скаты, морские коньки и так далее. Им по сюжету угрожает опасность: город хотят захватить угреобразные мурены.
[С чего вдруг? Ни намёка, ни повода, ни завязки конфликта, вот надо было захватить и всё тут, - что мешало им просто мирно жить вместе в одном городе или хотя бы по-соседству?
Да, мурены - хищники и питаются рыбами, виды которых, в том числе, представлены в мультфиле в числе жителей города. Но в картине вымышленный морской пейзаж - и как в нём будут вести себя жители решать только автору. И потом, они хотели именно захватить город, а не съесть его жителей - захватить, назвать в свою честь и с голода концы отдать потом, если есть не собираются? А если они могут их съесть, скажем отлавливая по одному (или сколько им там на раз надо), то для какой надобности им сам город?]
Мэром в этом городе ("Город рыб") является осьминог. Он же по совместительству отец главной героини Мии, возлюбленной дельфинёнка Дельфи.
Чтобы раскрыть его образ приведу в пример заседание в правительстве, если можно так выразиться, вообще не понятно, где, по какому поводу. Зато было ясно другое. На заседании он показан был властолюбивым (сам себя воспевал), но при этом заботяшимся о народе, благородным и справедливым, который любезно предоставил слово оппозиции, которую представляла только одна рыба - европейский удильщик или морской чёрт.
[Уже одного визуального образа, который понятен уже по названию существа, в виде страшной зубастой рыбы с отростком на лбу, напоминающий фонарь, достаточно, чтобы понять, кого и кем авторы хотели выставить. Что подтверждает речь этой, прости господи, оппозиции. Она предъявляет претензии мэру, что на улицах нет света, хотя выясняется, что его же люди лампочки и выкрутили. Личные какие-то требования и всё в таком же духе.
А разве так себя ведёт реальная оппозиция современной власти? Разве оппозиция такая лживая и не говорит всегда ровно наперекор своим действиям?
Разве она не пытается просто отстоять свои человеческие права, о которых говорит мэр? В общем, перевернули всё на 180 градусов и выдали за правду. И вообще, для чего эта сцена в детском мультфильме? Рейтинг 6+.]
А позже была ещё одна сцена, в которой мэра выставили уже недалёким бюрократом. Дельфи прибегает к нему со срочной новостью о том, что городу грозит опасность в ближайшее время, а он его вместо того, чтобы выслушать, упрекает в том, что тот проплыл по запрещённой территории без пароля, о чём доложил Альфа - наставленный мэром жених Мии. Чтобы поверить, требовал у Дельфи показать его секретный удар в качестве доказательства.
[Мало того, что мэра выставили глупым, что не вяжется с предыдущей сценой, так ещё и делается явный акцент на "исполнении законов и назывании пароля на границе (что в морской пучине смотрится крайне нелепо)". Законы исполнять, конечно, нужно, но учитывая современные тенденции здесь больше подходит формулировка "послушание властям", а пароль на границе - ни что иное, как кюар-код, без которого (хотят сделать, чтобы) никуда, - не находите?
Детям с раннего возраста закладывают, чтобы потом легче пропихнуть было.
И на этом внимание акцентировалось не единожды.]
Вообще в мультфильме высмеяно всё, что можно: логика, мудрость (отдельно и в купе со старостью), здравомыслие и тому подобное.
Далее буду сокращать, чтобы не растягивать рецензию и опишу только самые яркие моменты.
Нашёл Дельфи волшебную арку, заинтриговавшись, глядя на древний рисунок на стене, подумал, что это наверно супер-удар, с помощью которого он мог пробивать стены.
[Почему именно супер-удар? На картинке совсем не похоже. И зачем он рыбе в воде? Зачем ей (рыбе) вообще стены пробивать? Я понимаю, конечно же, что подразумевается человек, но почему у главного героя детского произведения стремления к супер-удару больше, чем к тайным знаниям?]
Сама волшебная арка, вокруг которой вертится сюжет, это арка, проплыв через которую можно превратиться в кого угодно или просто стать больше и сильнее.
[Во-первых, во главе сюжета возможность стать сильнее по монавению волшебной палочки, простите - арки, а не в результате упорных тренеровок.
А во-вторых, там же возможно и поменяться полностью, т.е. поменять тело, пол... {рейтинг, напомню, 6+} и подкреплено тем, что можно откатиться потом назад, чего в жизни нет.]
В начале звучит песьня со словами: "Все рыбы плывут по течению...", а потом эти же рыбы главному герою говорят: "Лучше делом нормальным займись.".
[То есть, плыви рядом.]
Есть короткая сцена, в которой обыгрывается некий вид спорта под названием "Дельфотлон", а его победитель, большой и сильный дельфин купается в фото-вспышках и стонах фанаток
[Акцент на славе от спорта, а не на упорных тренеровках.]
Только Дельфи в ответ на вопрос Альфы начинает отвечать логически грамотно: "Если я покажу секретный удар, то он перестанет быть секретным." Так тот сразу начинает кривиться с репликой в стиле: "Ой ладно, от тебя уже голова.".
[Судя по его внешнему виду, мозги у него реально плавиться начали при попытке понять услышанное, - так себе пример "Альфа-самца" для юных девочек.]
Зебб, друг Дельфи, пытается его подбодрить: "Надо задействовать силу внутри тебя!". В ответ слышит: "Разговоры ни о чём.".
[Мало того, что отверг поддержку друга, так ещё и низвёл значимость мудрости к нулю.]
В один момент, когда Дельфи думал, что делать, его осенила мысль: "Если внутри вода, то должен быть второй ход", что его друг подтвердил: "Закон сообщающихся сосудов!".
[Каким образом они к этому пришли? Какая связь? Почему, если в "сосуде" вода, то он обязательно сообщающийся? Тем более, что сообщение (проход между ними) был закрыт. Такое мышление предлагают нашим детям. А мы молчим.]
[Ещё несколько примеров "дружбы и преданности".]
Когда Мия собралась плыть а Арке, чтобы убедиться в словах Дельфи и подтвердить их мэру, чтобы он начал действовать против угрозы, она просила свою подругу плыть с ней, на что та отказалась, потому что... командир (Альфа) запретил.
[Кстати о доказательствах: сколько нужно всего сделать, чтобы доказать каждый свой справедливый шаг, чтобы бюрократическая машина начала хоть что-то делать?]
Когда Мия со своей подругой и Дельфи со своим другом приплыли к арке, где увеличенные мурены её охраняли и окружили Мию, остальные трое уплыли обратно, за подмогой.
[Мало того, что Дельфи оставил девушку, тем более свою возлюбленную в смертельной опасности и удрал, его друг сделал почти тоже самое, так они за подмогой попёрлись все втроём. Зачем? Один кто-то не смог бы озвучить, что нужна помощь? Отправили бы подругу Мии за помощью: и её бы спасли и Мию остались бы защищать. Но нет, трусость и глупость показать важнее.]
Была короткая сцена, когда на входе в пещеру Дельфи и Зебб чего-то испугались, между ними прошёл короткий диалог.
Зебб: "Ты мышцы, я мозг. А мозг надо беречь." И тут же получает подзатыльник от друга, отправивший его далеко вперёд.
[Что оставляет в недумающей голове заметку, что мозг (а вместе с ним и здоровье в целом) беречь то и не нужно. Хотя дети просто посмеютмя над этим.]
Когда в этой пещере на них покатился огромный валун, Зебб (перед предполагаемой смертью) признался Дельфи, что украл у него какую-то важную вещь когда-то.
[И абсолютно нормально с этим жил и продолжал с Дельфи общаться. То есть друг представлен не только трусом, но и вором. Хорош пример.]
Когда мэр что-то скомандовал отряду дельфинов, его рыба-советчица шепнула ему на ухо: "А вот это убедительно, запомни эту интонацию.".
[Для чего эта реплика вставлена? В детский мультфильм особенно.]
Была сцена, в которой вспомнили пропавшего отца Дельфи, которого никто, кстати, искать и не пытался, и прозвучала фраза: "Не стоит ставить отца в пример.", несмотря на его до того положительный опыт.
[Дискредитирование образа отца. Хотя, Александ Сергеевич Грибоедов, например говорил: "Не надобно другого образца, когда в глазах есть пример отца.". Отец Мии приёмный, как вы прочли выше тоже так себе. Больше родителей в мультфильме нет. Матерей не существует там в принципе - не упоминается ни разу, ни одна.]
Эволюцию и развитие высмеяли в одной из сцен.
Старость тоже: черепаха перестала быть символом мудрой старости (как в Буратино, например), - здесь она глупая маразматичная и сумашедшая.
Эпогеем сего шедевра стала одна из последних сцен, в которой Мия чуть было ни вышла замуж за назначенного приёмным отцом жениха, Альфу, сказав "нет" только в загсе.
После чего приплыл Дельфи со своими признаниями, хотя была возможность ранее сказать об этом.
[Но как же без слабохарактерности?]
И после этого сделал ей предложение со словами: "Я не воин, я - мечтатель. Выйдешь за меня?". Мия тут же согласилась.
["Я не мужчина, который бы тебя защитил, а всего лишь тряпка, согласна стать моей женой?", - "Да!". Счастливый конец?]
И это "произведение искусства" родилось в России. Хотя о многом уже говорит тот факт, что главные роли озвучивали такие деятели эстрады, как Алексей Воробьёв, Полина Гагарина, Филипп Киркоров.
Яркий, динамичный, в каком-то смысле весёлый мультфильм, детям может и понравится. Но стоит только включить голову и смотреть его уже не возможно.
"Полное погружение" - кладесь безликих штампов, которые подчас смотрятся вычурно. При просмотре не покидало ощущение, что в энный раз пережёвываю одну и туже невкусную жвачку, после которой остаётся противное послевкусье.
Отзывы к мультфильму «Полное погружение» (3)Отзывы (3) |
И ещё "мультфильм "Полное погружение" повествует о неком подводном городе, располагающемся на дне морском, в котором живут разные рыбы: дельфины, скаты, морские коньки и так далее...", с каких пор дельфин - рыба?
Дмитрий, вы опять ошибки делайте не энный, а данный или послевкусье, а послевкусие.
Очень много глупости и неурядицы - невозможно смотреть.