Нарезка симпатичных клипов по роману, переплетается с авторской фантазией и получается грустный либеральный бред. Глупое и бессмысленное кино.
Оригинальная книга была названа Евангелием от Сатаны.
А вот этот фильм, скорее, Евангелие от юных и инфантильных либеральчиков. Всё, что они поняли от оригинала (спойлер — ничего), они попытались передать и осмыслить. Получилось грустненько и убогонько.
Иешуа у нас блаженный, смешной, грязный мальчик. Как-то и не жалко, что его убьют. Стоит себе такой дурачок с грязной бородкой, улыбается, когда при нем происходит дичайшая несправедливость. Ну и хрен с ним.
Мастер у нас типичный либераха, бухарь и богема в вечной депрессии. Весь мир должен плясать под его дудку, а когда выясняется, что это не так, он пишет себе на бумажке «список моих врагов» и выводит, как бы кто унизительно скончался бы.
Воланд выглядит самым адекватным персонажем, причем как и внутрикнижный, так и тот, что общается с Мастером.
Особенно «умиляет», как важные моменты из момента просто перевраны или отрезаны грубыми ножницами, когда есть начало фразы, но нет конца, будто плохой переводчик не понял, где тут смысловой контекст, и рубанул не по делу. К примеру, здесь вырезали, что Маргарита — потомок французской королевы. Но оставили фразу про кровь, но не закончили. Хотя тут она получается не к месту, как будто на картину прицепили часть фотографии, причем желтой изолентой.
Вместо сатиры вышла печальная история про угнетение соевых либеральчиков, вот им и понравилось смотреть на себя любимых. Мастер теперь убивает в рукописи своих врагов и измывается, как школьница в личном дневничке, над теми, кто его обидел в реальности. Нет, он не мыслитель, не творческая единица, он такой же богемный чувак, как и его недруги. Пользуется служебным положением, подбухивает частенько с нехорошими людьми, но все нехорошие люди такие нехорошие, потому что не могут видеть суровую реальность. Клятый совок, всё такое. Ну вы знаете.
А ведь Мастер всего-то продолжает жить на государственной даче (да, здесь это госдача, которую после ареста Мастера отдали его другу) с шикарным котом, пока все ютятся по коммуналкам, ахать чужую жену и писать о ней в эротическом ключе, бухать с неприятными «друзьями», что постоянно вставляют ножи в спину (других тут просто нет), бухать даже с тем, кого сам интуитивно вычислил как дьявола. Ну и проживать дальше свою богемную жизнь, будучи «не как все», но за чужой счёт.
А злой совок ему мешает! Ну что за трагедия? Давайте все убьемся, что герои и делают, к нашему зрительскому счастью, заканчивая эту 2,5-часовую эпопею.
И да, почему в оригинале герои были отравлены и отправлены на покой (насколько я понимаю, имеется в виду тот «Покой», в котором находились праведники в аду до прихода Христа, который открыл двери в райские врата)?
А здесь тупо покончили с собой? Потому что автор опять ничего не понял, ни в христианском каноне, ни в оригинальном романе — ничего.
Вот и вся суть.
Если очень коротко - злу, принятию Зла во имя какого-то непонятно какого добра. В общем, сказка "Убить Дракона" только без осуждения.
Я восприняла фильм больше как эзотерическую сказку, чем политическую. И здесь четко уловила прямо-таки посыл.
Внизу СПОЙЛЕРЫ.
Я тут буду упоминать библейский сюжет, но в контексте того, что это использованный сценарный прием по переиначиванию известного сюжета, а не из желания как-то пропагандировать христианство.
Итак, Пол Атрейдес — это некое, очень искаженное подобие Христа (предсказанный мессия, который отрекается от миссии до определенного времени и пр.), он получает полную силу, полное познание, как Иисус в пустыне, после которого он уже и может полноценно исполнять то, что должно.
Однако Иисус в пустыне показал, что его божественная сила выше человеческой. Он пробыл там сорок дней без еды и воды, и ему нужно было только поклониться Сатане и получить всё, о чём мог бы тогда мечтать. Но после того как плоть и всё греховное в нём, как в человеке, было побеждено, Иисус смог идти далее в мир и совершать миссию. Стать полноценным Мессией.
У Пола его «пустыней» был Север планеты Дюна, где по книге он был три недели, по фильму — несколько часов, и там прошел перерождение. А он не хотел даже получать этой полной силы. Почему? Потому что видел видения, что его мать ведет его в путь, где погибнут миллиарды людей от голода и других мучений. Видел, что будет причиной этих смертей, и не хотел этого.
Как и в первой части, он не хотел войны. И что происходит в «пустыне»? Он узнаёт, как всё должно быть, уверяется в своей исключительности и познаёт тайну своего рождения. Что он не только Атрейдес, то бишь сын порядочного, честного, благочинного рода. А еще и Харконер — а Харконер это прямо-таки образ чистейшего зла.
Мы видим кучу совершенно ненужных для сюжета сцен, эти Харконены занимаются всякими непотребствами. Убивают ради удовольствия, специально ослабляя противника, в общем, садисты. Каннибалы — поедают своих провинившихся слуг. Старший Харконер вообще жирный боров и насилует своих служанок, трупы которых тряпичными куклами валяются в углу. В общем, там есть всё плохое и мерзкое. Даже гомосексуальный поцелуй между племянником, на секундочку, и родным дядей.
И вот совершенно для сюжета общего неважный, но очень акцентированный момент, что Пол-то наш как и его сестра — Харконены по матери. И после этого познания о себе Полу уже куда легче устраивать массовое мочилово, объявлять войну и отправлять счастливых фанатиков на массовые убийства с именем его отца на флаге. То, о чем он говорил в первой части, и чего так боялся.
И я увидела в этом эпизоде именно психологический сюжет о том, что нужно принять, познать своё зло, своих демонов. Вот только нормальная человеческая мораль говорит о том, что своё зло надо приструнить, а нынешняя модная психология — о том, что надо познать, принять и использовать как часть себя.
Это лишь один из пластов сюжета, но я считаю, он весьма вреден и легко считывается.
Спасибо за внимание.
Идиотский, глупый, жестокий, злой и совершенно бессмысленный фильм на государственные деньги. Он плох во всём.
Когда фильм настолько плох, что ты злишься. Злишься на потраченные время, деньги, а пользы от фильма ровно ноль.
Он тупой, в плане того, что даже сюжетно ничего не может свести и рассказать о том, что вообще произошло. Его финал не для обсуждения, а будто упавшая декорация на голову актеру - всё, хавайте.
По смыслу - фильм, который планировался для 6+ пропитан насилием, постоянными драками с волками, потому что они просто так злые. Каких-то совершенно нелепых, пошлых сцен флирта волка к матери главной героини, смысла в котором не было от слова совсем. Пропитан идеей того, что врага надо мочить еще в детстве, и вообще много уж слишком он говорит про убийства и смерть.
Образ главной героини - дурищи малолетней, наглой, глупой, вечно хамящей всем без разбору. Девочка играет хорошо, молодец, но героиня её просто ужасная модель поведения.
Абсолютно бездарно, злобно, бессмысленно, жестоко. И при этом, за это государство заплатило 80 млн рублей. То, что какой-то олигарх ещё вписался, это его проблемы. Но 80 миллионов рублей от государства на это?
Еще и пригласили Серебрякова и Би-2. Если Би-2 свою антиотечественную позицию высказали недавно, а фильм снимался вроде как давненько, то вот Серебряков лет уже 10 рассказывает, как ненавидит Россию. Вопрос - почему же государство то ему работу дает?
В общем, поберегите себя, не ходите на это.
Хороший фильм, с добрым посылом и взрослыми темами. Подходит не столько совсем малышам, но уже подросткам, или хотя бы ровесникам главных героев
У фильма множество посылов и тем. Он говорит об эгоизме, об умении прощать, о смерти близкого человека и как важно учится жить, не превращая жизнь в траур по родному человеку. Но жить, во имя его памяти, продолжая его род. Максимально семейные ценности.
Из недостатков можно назвать его агрессивную, немного истеричную атмосферу в первых минут 20-30. Отец ругается с сыном, сын требует к себе одному всё внимание отца и от злости ломает вещь о плакат. Девочка воспитывает трех неугомонных мальчишек и лечит малышку сестру от ветрянки. Малыша-толстяка гнобят за лишний вес и за то, что у него слишком гиперопекающая бабуля. Дети ругаются друг с другом, даже отличницы с виду хамят на простые фразы.
Это сначала раздражает, но позже градус снижается, и ты вместе с героями познаешь простые истины важности дружбы, важности и ценности семейной любви. Умение переживать боль и прощать, и понимаешь, что все дети, которые выглядели агрессивно, злобно и так далее - не невоспитаны, а просто уже побиты жизнью. И как ежики отрастили иголочки, которые со временем растают.
Когда девочка плачет от того, что ей впервые в жизни устроили праздник и выходной - плачешь вместе с ней. Когда мальчик понимает, что новая женщина его папы очень тонко чувствующая, верная и любящая и называет её "классной", улыбаешься вместе с ним. И когда другой герой снова начинает играть в шахматы, потому что пытался отречься от любимого дела, виня себя в страшной трагедии, - смеёшься вместе с ним.
Фильм тяжелый для восприятия, но очень душевный и проникновенный. Спасибо авторам!
В целом, это добрый фильм, который учит дружить, признавать свою вину, следовать за мечтой, быть смелыми. Есть недостатки, как девочка с телефоном, которую не исправили. Но на том безрыбье, которое есть в детском кино сейчас - это один из лучших представителей жанра, по крайней мере за последние лет 5.
Честно, ожидала гораздо худшего. Фильм с Галустяном да без пошлостей, без глупостей? Что-то в лесу сдохло явно. Но так и есть.
У нас 4 главных героя.
Один хочет добиться своей мечты, пока отец настаивает на другой деятельности.
Второй хочет побыть с отцом, чтобы тот научил его смелости (увы, отец погиб и мальчик его почти не помнит).
Третьи - брат и сестра, чьи родители расходятся. Они хотят примирить родителей.
И вот, попав в Артек, они загадывают желание у волшебного дерева и оказываются в прошлом. Выясняется, что родители ребят были в Артеке в одну смену в 1987 году и началось...
Сразу выделю главные недостатки.
1. Я как человек, что три года проработал в Артеке, вижу огромное количество ляпов даже логических. То, что дети без присмотра, как минимум. Куда-то пропали, потом появились, потом опять пропали. Ребят, при таком отношении ФСБ у нас бы просто жило))
2. Очень быстро идет сюжет, понимаю что сделано для детей с клиповым мышлением. Но я не успела почувствовать одну сцену, как уже другая. Будто смотрю нарезку, а не цельный фильм.
3. Слишком чувствуется вдохновение всякими "Назад в будущее". Даже рок в 1987 году скорее как в 1965 тут выглядит. А ведь в это время уже был русский рок и был популярен зарубежный. Так что авторы, будто хотели про 1977 рассказать, но тогда родители наших героев были бы слишком старыми)))
Теперь о достоинствах.
1. Чистота. Тут действительно нет пошлости, даже замаскированной.
2. Дружелюбие и честь. Если дал обещание - в лепешку разбейся, но выполни. И финал - что в конкурсе важнее не поссориться.
3. Хорошие в целом посылы - следуй за мечтой, уважай родителей, смелость - это не быть задирой а выручать слабых.
4. Ну и нравятся мне приятные, не конфликтные отношения с родителями, даже если есть споры, но все равно есть уважение и трепет у обоих сторон.
Вердикт: фильм можно смотреть всей семьёй. С точки зрителя у меня есть претензии, но учитывая, что детских фильмов именно нашего производства у нас кот наплакал, тут не может быть никаких претензий. Только похвала и благодарность за то, что пытаются создавать таки хорошее, доброе детское кино.