Максим Игоревич


Последний визит: 22 минуты назад
ID: #137

Уровень 1: Новичок
Россия
День рождения: 17.10.1989
Возраст: 35
Уникальные просмотры профиля: 108
Зарегистрирован: 4 апр. 2019 г.

Показано 1-20. Всего: 28

Лучше звоните Солу

Сериал, 2015
+0.3 -0.5
+5.2
-0.3
+0.3
+0.3
-0.15
-0.3
4.85
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Учит что пусть и последний мерзавец, но всегда остаётся человеком, что человечность достойна того, чтобы только одно покаяние перекрыло все преступления последнего. Но при этом сериал пропагандирует и безнаказанность: злодеи злодействуют злодейски и при этом преподносятся как совестливые, любящие и достойные люди, что является привлекательным, но извращённым и вредным примером для подражания.

Подробно

Рецензия на все шесть сезонов сериала.

«- Зачем Вы этим занимаетесь, разве вам мало денег?
- Потому что я занимаюсь богоугодным делом», слова преступника и лжеца Сола Гудмана.

Сериал «Лучше звоните Солу» выступает предысторией популярного сериала «Во все тяжкие». Оба произведения являются криминально-драматической драмой, в которой зрителя искусно влюбляют в преступников и мерзавцев. Соответственно, предыстория во многом зиждется на ностальгии зрителя по персонажам, почти все из которых погибли в оригинальном сериале. Авторы искусно манипулируют временем так, что главного героя «Во все тяжкие» Уолтера Уайта, расчётливого убийцу, обманщика, производителя и продавца наркотиков, показывают только в финальной серии, поддерживая таким образом интерес зрителя. 

Отмечу сразу, что, как и подобает хорошо выполненным, но растлевающим произведениям, в «Лучше звоните Солу» ложь искусно переплетена с правдой. По сути, в сериале только один положительный персонаж, которого можно и нужно ставить в пример, это Мануэль Варга, отец Начо, принципиальный, честный, законопослушный мужчина, зарабатывающий трудом своих рук и горячо любящий своего сына, за весь фильм он единственный, кто не опорочил своё имя и не влез по уши в преступность. Тем не менее авторам удаётся показать человечность каждого персонажа, пусть и мерзавца, что может вызвать у зрителя ложное чувство милости, закрыв глаза на то, что герои произведения были виной смертей десятков, а может и тысяч людей. 

В своей рецензии я ставлю задачу вывести на чистую воду обман авторов сериала посредством описания портретов и мотивации главных героев произведения, после чего станет очевидно, что первые научают зрителя закрывать глаза на преступления и зло, выдают убийц за мучеников, а обманщиков и мошенников за жертв, развивая тем самым у смотрящего толерантность к преступному образу жизни, извращённые представления о чести, мужестве и семейности, прививают нездоровую совесть. 

В сериале четыре главных героя: Джеймс Макгилл, он же «Сол Гудман», Кимберли Уэкслер, Майк Эрмантраут и Игнасио Варга, он же «Начо». Первые двое относятся к мошеннической ветке сериала, наполненной юмором и оригинальными авантюрами, в то время как двое оставшихся относятся к ветке криминальной, со множеством убийств, перестрелок, душещипательных и пугающих ситуаций. Ветки переплетены между собой так, что зритель постоянно находится в тонусе: его то смешат, то напугают. 

Джеймс Макгилл – краеугольный персонаж сериала. Несмотря на то, что из всей четвёрки к нему испытываешь меньше всего симпатий и в целом за ним скучно наблюдать, в финале наконец объясняют его важность. Согласно посылу авторов, именно благодаря Джеймсу/Солу Уолтер Уайт смог сотворить драматические поступки, приведшие к смертям не только честных и самоотверженных защитников закона, но и умножить число тех, кто так или иначе пострадал от его наркотиков. Джеймс – бесхребетный обманщик и мошенник, по сериалу его постоянно мучает совесть, но он всегда возвращается к злодеяниям. Нам показывают, что, с одной стороны, он самоотверженно помогает брату, которого все оставили; бросил все силы на помощь обманутым пенсионерам, жертвуя даже своим лицом ради одной из них; идёт на смертельный риск ради своих подельников, но брата он в конце концов подставляет, становясь опосредованно причиной его смерти; пенсионерами он занимался скорее из циничных целей, а подельникам он помогал, чтобы в конце концов снова втянуть их в проблемы. 

Кимберли Уэкслер – большую часть сериала любовница Сола, но ближе к концу они женятся. Ради острых чувств иногда участвует в его авантюрах. Преимущественно положительный персонаж, так как быстро из циничного адвоката, защищающего интересы капитала, становится защитницей людей, неспособных себе позволить высококвалифицированную защиту своих прав в суде, причём помогает им за бесценок. Всё бы ничего, если бы не её неоправданная злоба к Говарду Хэмлину – бывшему начальнику её и Сола, из-за чего приличный человек погибает в безвестности и бесчестии. 

Майк Эрмантраут – бывший полицейский и персонаж в целом ломающий реалистичность сериала. Дело в том, что Майк на все руки мастер: дом построит, за внучкой приглядит, совет даст, кого нужно застрелит, в рукопашном бою не проиграет, тактик, стратег, мотиватор – за что ни возьмётся, всё в лучшем виде сделает. При качествах, которые бы ему позволили быть начальником охраны президента, в начале сериала он трудится оператором шлагбаума. Вероятно, это странное решение было принято, чтобы показать его печаль и самобичевание, связанные со смертью сына, в которой он себя винил. Майк наиболее совестливый герой повествования. С одной стороны, именно совесть является главным мотиватором этого персонажа, не позволяя ему сложа руки смотреть на плохо выполняемую работу и стращание слабых. С другой – любовь, которую он испытывает к внучке. Тем не менее это не мешает ему встать в основе охранения наркобизнеса, по сути став соучастником в растлении и доведении до смерти тысяч людей. 

Игнасио Варга – в начале сериала незначительная фигура, занимающаяся рэкетом, грабежами и разбоем, но к середине повествования развивающаяся до полноценного персонажа со своей сюжетной веткой. Начо – плохой сын хорошего отца, вместо того чтобы помогать родителю в собственном магазине мягкой мебели, якшается с наркомафией, чем в итоге и ставит жизнь отца на край от гибели. Отец – тот персонаж, благодаря которому становится возможным раскрытие человечности Игнасио. 

У описанных выше героев есть важная черта – в конце сериала каждому из них дают искупление. Игнасио первый в этом ряду, ради жизни отца он совершает самоубийство, отведя тем самым подозрения от одного из преступников и так выполнив уговор. Тем не менее это не перекрывает его преступления в отношении наркотиков, соучастии в смерти невинных. Кроме того, если в рамках сериала можно закрыть глаза на фон его самоубийства, то с точки зрения реальности его поступок ничего не стоил. Дело в том, что противники Игнасио так и не утолили желание мести, а те, кто должен был защитить папу Начо, не смогли бы это сделать, не подставившись. И так, Начо погиб ни за что. 

Кимберли единственная, чьё раскаяние не только было действительно, но и принесло пользу. Во-первых, из чувства стыда она оставляет труд адвоката, хотя позже и помогает людям дальше в консультации. Во-вторых, она в итоге рассказывает супруге Говарда правду о гибели мужа, перед этим подав в полицию признательное показание. Таким образом, Ким не только проливает кровь покаяния в своих преступлениях, но отдаётся на милость человеческого правосудия. 

Оправдание Майка в сериале происходит в интимном разговоре, когда тот на вопрос «Что бы хотел изменить в своей жизни?» ответил, что только одну минуту – когда первый раз в жизни принял взятку. Майк до последнего считал, что именно это было причиной гибели его сына, а именно сначала падение отца, а потом и отпрыска. Соответственно, тем самым он расписывался в том, что не хотел бы всего того, что происходит, но всё также работать в полиции, и чтобы его сын мог брать с него незапятнанный пример. Тем не менее это никак не умаляет того, что Эрмантраут так и остался организатором и защитником наркотрафика. За два сериала он защитил двух невиновных, но соучастником в скольких смертях стал и подсчитать невозможно. Эрмантраут напоминает «голубого» воришку из «12 стульев»: вроде совестливый и симпатичный человек, но на деле дрянь дрянью.

Джеймса до последних минут в сериале представляют как мерзавца, но в итоге и ему дают возможность оправдаться. Узнав, что Ким подала бумаги в полицию, он фактически опровергает себя на пожизненное заключение только чтобы обезопасить Ким от слепого правосудия. Тем не менее это ещё один акт самопожертвования Сола в повествовании, который так и не стоил ему жизни, хотя и дороже всего обошёлся. При этом всём мы всё также видим мерзавца, который ни коим образом не отказался от своих злодеяний и не проявил и толики сожаления о том, что помогал сотням преступников, в том числе наркомафии. 

«Лучше звоните Солу» — пример душевредного современного развлекательного творчества, когда в угоду прибыли и рейтингам людям подают легкоусвояемую, но порочную пищу, отравляющую ум и сердце. Этот сериал невозможно рекомендовать для семейного просмотра и тем более для просмотра детьми, т. к. он долог, персонажи сложные, а развязка подаётся буквально в последних двух сериях. Попытка оправдания героев сериала (с оговоркой на Кимберли) не увенчается успехом, потому что, несмотря на их покаяние, ни один из них не понёс должного наказания, что, учитывая непомерную величину их злодеяний, суть умышленное преступление авторов сериала. Как «Во все тяжкие», так и «Лучше звоните Солу» я не рекомендую к просмотру в силу того, что вред от них значительно перевешивает возможную пользу. 


Ласт квест

Сериал, 2023
+0.1 -0.3
+5.6
-0.3
-0.3
-0.3
-0.25
-0.2
4.05
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Сериал в привлекательном виде преподносит употребление и распространение наркотиков; показывает наркоманов в несерьёзном, смешном виде, но не иллюстрирует как сильно наркотики вредны для здоровья. Откровенно показывает сцены интимной жизни. В конце сериал подводит нравственный итог, которого, впрочем, недостаточно, чтобы замыть всю чернуху показанного и тем более чтобы советовать произведение к просмотру.

Подробно

«Ласт квест» — качественный современный русский сериал, где в центре повествования наркоман Олег, вынужденный распространять наркотики в особо крупных размерах. Сериал является трешовым и, как бы ни пытался обелиться в конце, по сути является противопоказанной к просмотру картиной, т. к. весь фильм на экране либо жестоко убивают, либо совокупляются, либо детально показывают процесс потребления наркотиков, либо уже процесс подготовки наркотиков к распространению и сам процесс его закладок. Всё это происходит под матерщину и с отвратительным главным героем перед глазами.

Олег — опустившийся наркоман и прелюбодей, безответственность которого и страсти поставили под угрозу жизни почти всех членов семьи. Сериал в развлекательно-жестокой манере показывает на примере Олега, чем грозит наркомания, но, к сожалению, не показывает, как это вредно для сознания человека, его психологического здоровья, как человек заживо гибнет, глупеет, в чём промах скорее актёра, чем сценаристов.

Особую роль в сериале играет наркотик сам по себе. Зрителю детально показывают все этапы его существования, кроме изготовления. Мы увидим, как наркотик поступает распространителям, как его фасуют, как его закладывают по городу, как его ищут и как его потребляют. Показано это живо, весело, оригинально, как будто смотришь детскую викторину.

Удивляет сериал и сценами блуда. Авторы не пожалели времени на визуализацию обнажённого женского тела, причём ради смеха героиню в итоге приставляют к тучному мужчине, напоминающего гигантского младенца, с которым она, дурачась, играется и танцует. С этим же мужчиной смакуются и несколько сцен совокупления, сопровождающиеся как активностью телодвижений, так и соответствующими звуками.

В конце авторы в традиционно русском модернистском духе разыгрывают мистическую карту, когда нам уже показывают некие мытарства персонажа. Что стало в итоге с Олегом — непонятно, т. к. авторы не говорят ни об аде, ни о рае, они только в своём вульгарном виде ассоциируют душу человека с целлофановым пакетом, от чего в целом складывается впечатление, что они такового мнения о душах всех людей вообще.

Сериал «Ласт квест» является развлекательным произведением 18+, не ставящим перед собой нравственных задач. Зато сцены девиантной жизни в нём местами настолько откровенно преподнесены, что становилось тошно, а назидательные и нравственные разговоры не имеют необходимой концептуальной опоры, насмешливы и унизительны по отношению к герою, не мотивирующие и также лежат в контексте мейнстрима, конкретно выпячивающего умников-психологов. Считаю рассматриваемый сериал неприличным, пропагандирующим вредный образ жизни, подающим отрицательные примеры и как следствие недопустимым к распространению.


Клан Сопрано

Сериал, 1999
+0.2 -0.6
+5.2
-0.3
-0.3
-0.3
-0.20
-0.15
3.55
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Учит, что жизнь преступника не соответствует христианской нравственности и ведёт к деградации личности, вплоть до того, что само тело восстаёт против преступника (рак, заболевания памяти и т.п.). Но в тоже время, являясь лицемерной картиной, путает зрителя и подспудно подталкивает к тому, что казалось бы осуждает.

Подробно

«Они мои друзья, но при этом и шакалы».

Рецензия на все с 1 по 6 сезоны.
The Sopranos – популярный криминально-драматический сериал, повествующий примерно о 8 годах жизни мафиозной итало-американской группировки. Центральной фигурой повествования является главарь криминального объединения Тони Сопрано, на втором плане уже его семья и товарищи. В первую очередь сериал драматический, так что на первом плане следует рассматривать не жестокость и нравственную деградацию героев повествования, а как мне видится, проблему верности, которая раскрывается как на семейном, так и дружеском уровнях в произведении. Кроме того, будучи развлекательным сериалом, т.е. не преследующим прямых воспитательных функций, произведение является и сложным, потому что персонажи в нём неоднозначные, живые, что затрудняет конечную нравственную оценку.

В первую очередь рассмотрим образ главного героя. Тони Сопрано – ведущий персонаж, и по сериалу так сложилось, что прочие мужские герои в той или иной мере идентичны ему, т.е. похожи в своих ярких чертах, так что Тони в некотором роде олицетворяет их всех и, разобрав его, мы отчасти даём оценку и остальным. Тони – жестокий и сладострастный человек, в котором семейность сочетается с блудом, а дружба с убийством друзей, и всё это сопровождается псевдорелигиозностью. Он безжалостно расправляется с жертвами в целом, с предателями и должниками, независимо от того, в каких отношениях с ними был. Он говорит своей дочери, что беды в её отношениях с любовниками связаны с блудом, при этом сам известен как легендарный бабник. При этом он уверен, что на мужской части его семьи лежит проклятье панических атак из-за грехов отцов; как и его друзья, он уверен, что наследует ад, боится этого, укоряет себя, предупреждает товарищей о том, что видел «ту сторону», но не меняет свою жизнь – до самого конца сериала Тони остаётся прелюбодеем и убийцей.

Во-вторых, уже рассмотрим идею верности. Сначала может показаться, что сериал вообще центральной темой имеет проблему супружеских измен, то, как они влияют на брачные отношения, разрушают семьи, травмируют детей и наносят душевные травмы самим супругам. Но оказывается, что сериал и о дружбе, т.к. немало времени посвящено терзаниям героев, вынужденных убить своих друзей, ведясь бесчеловечными представлениями о чести.

Касательно супружества. В сериале только один персонаж олицетворяет идеал супружества (с оговоркой на Хэша) – это Бобби. В отличие от прочих мужчин он единственный, кто не изменяет своей жене. Когда она погибает, нам показывают его искреннюю боль и переживания за недосказанное, позже он её долго оплакивает, хотя на него уже положила глаз порочная Дженис. Тони же, как и прочие его товарищи, ведётся правилом, что у мужчины обязательно должна быть любовница. По их убеждению, настоящий мужчина всегда в браке, но любовница при этом также необходима. Замечу, что подобный взгляд распространён в жизни, допустим мне приходилось слышать, что «хороший левак укрепляет брак». В контексте этой темы интересна серия, где Тони начинает заботиться о престарелой любовнице своего уже мёртвого отца. С одной стороны, он отдаёт дань памяти отцу, т.к. эта женщина была ему как вторая жена, с другой - он благодаря ей узнаёт многое об отце, что было от него естественно сокрыто. Поначалу восхищаясь элегантностью этой престарелой дамы, её чувством вкуса, он располагается к ней, но в итоге раскрывается её хладнокровность и безразличие к нему, что её интересуют в первую очередь деньги. Мало того, она случайно раскрывает детали случая, которого он не мог понять в детстве, что, когда его мама находилась на смертном одре в больнице, отец не прибыл к ней, потому что был с любовницей – с женщиной, которая только была бы рада, если бы умерла его мама, родительница двух детей.

Касательно дружеской верности. Как и подобает криминальным произведениям, важной их частью являются рассуждения о чести. Их герои, находясь в ситуациях опасных для жизни таким образом особенно относятся к дружбе, считая её священной, но в силу товарно/денежных отношений и проблем, связанных с тюремным заключением, их представления о дружбе претерпевают значительные деформации, например, в сопоставлении с христианскими ценностями, которые хоть и лживо, но исповедуют герои сериала. Соответственно сериал иллюстрирует оба примера «честного» и «бесчестного» поведения: человек поступает честно и сидит в тюрьме 20 лет, он никого не предаёт, а с другой стороны, человек тут же соглашается на сделку с правоохранителями; с одной стороны человек берёт в долг 200 000$ и раз в неделю отдаёт с них процент за задержку в 2 000$, в то время как другие должники пытаются улизнуть, прикрываясь дружбой. В сериале в случае со вторыми понятия дружбы нивелируются и применяются методы как к внешним. При этом авторы показывают, что это неправильно, т.к. Тони иногда начинает мучиться воспоминаниями, и его терзает совесть за убитых собственными руками друзей.

Внимательный зритель сериал может воспринимать как картину, показывающую противоестественность и инфернальность отношений в преступных сообществах. С одной стороны мы видим, как люди держатся друг за друга, но с другой Тони сам говорит, что его друзья — это шакалы, готовые разделаться с ним, если он проявит слабость. Видим, как люди вдохновенно говорят о семейности, а с другой стороны, на примере Тони, спят с любовницами своих хотя и мёртвых, но друзей. Нам показывают, что дружба их таковой не является, а сами они ведутся своими страстями, и всё это под маской благородства. Сериал также показывает деградацию личности преступников, например, после убийства родственника Тони в итоге признаётся, что ничего не чувствует, убив его, и тяготится тем, что ему приходится притворяться окружающим в обратном. Интересно, что из тех, кто был с Тони с первой серии, остаётся в конце всего двое подельников, иногда даже, казалось, что новых персонажей вводят только чтобы убить чуть позже.

Но при обыденном развлекательном просмотре картина открывается иная. Эротика, пьянство, наркотики, блуд, матерщина, живодёрство и всё это с персонажами, из которых ни один не вызывает сочувствия. Также по себе заметил, что, будучи человеком мирным вдруг почувствовал позывы агрессии в рамках обыденной жизни. Предполагаю, что весна здесь не при чём, а именно неочевидное и продолжительное влияние картин жестокости в сериале с социопатом в главной роли.

Итого, считаю сериал The Sopranos деструктивным произведением, отравляющим сердца людей картинами порока. Прикрываясь с одной стороны обличительными примерами преступной жизни, которым человек со здоровой совестью не подумает подражать, с другой стороны подспудно предлагает соблазнительные образы преступного времяпрепровождения и образа мысли. Например, Тони убивает наркомана, оправдываясь тем, что наркоманам нельзя доверять, что это люди без чести и уже в следующей серии употребляет наркотики с любовницей этого же наркомана, утверждая потом, что это ему сильно помогло в осознании чего-то важного. Считаю просмотр данного сериала потерей времени и не советую никому.


Во все тяжкие

Сериал, 2008
+0.3 -0.6
+6
-0.3
-0.3
-0.3
-0.25
-0.2
4.35
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Оправдывает идею «лёгких денег». Эстетизирует процесс изготовления, распространения и употребления наркотиков. Показывает разрушительность наркотических веществ и всего, что с ними связано, но тут же ретуширует это за шутками или акцентированием на светлых чертах противоречивых героев сериала.

Подробно

Рецензия на все пять сезонов.

«Если мы делаем что-то во благо, то нам нечего переживать и нет ничего важнее семьи», Уолтер Уйат.

Breaking Bad – драматический, развлекательный сериал, в котором зритель на протяжении пяти сезонов проживает два года жизни Уолтера Уайта, талантливого химика, который на фоне новости о раке лёгких начинает изготовлять наркотики. Сериал не назовёшь остросюжетным так как значительную часть там льют слёзы и выясняют семейные и дружеские отношения, а всё криминальное скорее, как закуска. Breaking Bad (далее BB) неоднозначное произведение с нравственной точки зрения и ниже постараюсь это объяснить.

В начале важно отметить, что под «развлекательный» я имею в виду, что таковое произведение снято с ущербом для назидания хорошему. В ВВ много добрых смыслов, которые, казалось бы, всё ставят на своё место, но нацеленность на развлечение мешает их с непотребством, от чего сомневаешься, стоит ли смотреть сериал допустим с детьми, чтобы потом им объяснить происходящее.

В BB я выделяю три смысловых слоя по аналогии с духами: «базу» – самое стойкое вещество, которое чувствуешь дольше всего, а также «сердце» и «верхние ноты», которые соответственно каждый держится меньше предыдущего. В базе находится то, что я считаю коренной мыслью сериала – идея о несправедливости мира рыночной, капиталистической экономики, в которой обычному человеку сложно сохранить свою жизнь, т.к. система выстроена таким образом, что человеку в случае серьёзного заболевания просто нечем платить за своё лечение. В слое «сердце» сконцентрировалось всё самое хорошее, что есть в сериале: семейность, дружба, жертвенность, противостояние злу, трудолюбие и т.п. В слое «верхние ноты» же, который держится хуже всех, мы видим худшие черты героев: нравственную слепоту, тщеславие, алчность.

По вышеописанной схеме можно увидеть, что зло, которое есть в героях, преподнесено так, что зритель в итоге скорее видит хорошее в них, чем плохое, в результате чего стоит на грани оправдания и их преступной деятельности, что особенно мерзко на фоне того, что Уолтер до последнего вздоха так и не отказывается от изготовления наркотиков. Самое важное для произведений, посвящённых наркотикам, это показать их губительное действие на человека, и это есть в сериале, например, нам в назидание показывают людей, сожжённых наркотиками, у которых есть маленький сын; нам показывают, как наркотический угар приводит к бедам; показывают, что наркобизнес разрушает семьи и ставит жизни людей под угрозу, а самое важное, в месте, посвящённому гибели двух самолётов, когда иллюстрируют, что изготовитель наркотиков может быть причиной гибели множества людей.

Но проблема в том, что в сериале на этом не концентрируют внимание. Например, в сериале Ferry (2023 г.) нам ярко показывают отталкивающую картину наркотического экстаза, когда человек в итоге в состоянии безумия подставляет под угрозу многие жизни; нам показывают, как деятельность наркодилеров ранит жизни самых беззащитных и, что важно, не раз концентрируют на этом внимание и очень ярко, что немало начинаешь сочувствовать. В сериале ВВ же этого нет. Уолтер Уайт, при всех своих высоких человеческих качествах изредка чувствует уколы совести, но по большей части это бесчувственное чудовище, которое как будто и не думает о том, что наркотики, изготовленные им, возможно уничтожили тысячи семей, стали причиной тысяч смертей. В конце концов начинаешь разделять мнение, что лучше бы он покончил жизнь самоубийством как мужчина, чем и дальше отравлял жизнь окружающим.

В пятом сезоне сериал начинает стремительно сворачиваться и его половину смотришь с неподдельным отвращением. Уолтер и его подельник Джесси воспринимаются в самом плохом свете и ни чуточки им не соболезнуешь. Уолтер в конце концов разрушает свою семью, становится причиной гибели близкого друга и уже невозможно закрывать глаза на его жестокосердные манипуляции. Джесси же становится причиной смерти своей любовницы – матери одиночки; в очередной раз показывает, что ничему не учится, так как снова всё испортил и в конце концов становится рабом. Но даже в таком контексте сериал приспускает накал и как будто оправдывает героев, в то время как они заслуживают того же наказания, как и прочие мерзавцы.

Breaking Bad хороший сериал своего времени, когда на экранах было засилье третьесортного, штампованного кино и он заслуженно отмечен кинокритиками. К сожалению, эта «бочка мёда» с большой ложкой дёгтя, потому что сериал так и не ставит точку в том, что несовершенство государственной системы не даёт человеку право на доступ к «лёгким деньгам», а тем более спасать свою жизнь за счёт многих и многих жизней других людей, в том числе совершенно беззащитных. Уолтер Уайт манипулятор, который на самом деле не заботился о своей семье и пошёл на преступление не ради того, чтобы оставить им денег по своей смерти (он сам в этом сознаётся в конце), но из-за душащего тщеславия, обострившегося, когда он увидел успешных друзей. Но даже эта мысль не очевидна, потому что сериал искусственно путает зрителя, затрудняя ему различить зло. В сериале сильна эстетизация процесса изготовления наркотиков, их продажи, употребления и порока в целом. Как итог «кушать сладко, но тошнит».


Эхо

Сериал, 2024
+0.3 -0.0
+5.2
-0.3
+0.3
+0.3
-0.20
-0.05
5.55
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Учит, что издревле женщины находятся под гнётом мужчин, которые манипулируют ими и внушают чувство неполноценности. Учит, что для перемены этой надуманной проблемы, мужчин нужно бить, а потом уже миловать. Учит, что матриархат – это хорошо и ему будут рады и мужчины, потому что женщины ни в чём им не уступают, а значит лучше них.

Подробно

Сериал «Эхо» — это очередное творение студии Marvel, где производится попытка привить женщинам нетрадиционные формы поведения. Происходит это пошло, неприкрыто и бесталанно, так что претензии можно предъявить не только к посылу произведения, но работе режиссёров (они как положено нынче в таких картинах женщины) и игре главной героини, которая, поймите меня правильно, мало того, что не красавица (почему-то в таком кино это становится каноном) и ведёт себя как сумоист на ринге весь фильм, но и не выразительна как актриса. В итоге сериал и видеть, и оценивать неприятно.

Героиня «Эхо» в детстве потеряла маму и позже, уже после смерти отца попадает под влияние криминального авторитета Амбала (Kingpin), который давно ухаживал за их семьёй. Увидев в Майе задатки к криминалу – она жестока, сильна, – Амбал воспитывает её как убийцу, но когда Майя узнаёт, что это он виноват в смерти отца, то пытается убить его и сбегает в индейскую резервацию, из которой родом.

1. Образы мужчин.
В отличие от большинства таких сериалов в данном произведении есть не только образы слабых мужчин, но и нормальных. Как ни странно, но их мужественность, волевые качества, традиционность показаны играющими против них: мужественность направлена чтобы заставлять женщину делать, что она не хочет; волевые качества, чтобы внушать женщине что-то, что она сделает и что принесёт только вред, а традиционность показана как система взглядов, закрепощающая женщину в ложных ролях. Соответственно Майя предстаёт перед нами и в роли воина, и в роли организатора, и, конечно же, в роли целительницы, как символа того, что женщина может всё, что может мужчина и своей женственностью заодно не плошать.

2. Образ героини.
Майя – индианка, глухая, одноногая и не по-женски сформированная героиня сериала. Она как сумоист перекидывает мужиков, пробивает ими стены; аки тейквондист машет протезом, отправляя всех в нокаут; изобретает лазеры, арбалеты и взрывчатку в прыжке, а в конце сериала научается прикосновением ладоней лишать людей сознания и проводить сеансы психотерапии. Амбал пытается манипулировать ей, а дядя Генри пытается указать ей где «женское место». К тому же Майя из рода суперженщин, призвание которых стимулировать жизненность матриархальных обществ.

К положительной стороне сериала нужно отнести то, что Майя в конце меняет лик жестокости, на милосердие, из воительницы превращается в целителя. Нам показывают, что в Майе с детства была воинственность, но и совестливость, что жестокость ей не свойственна. Но авторы сводят на нет этот посыл, так как Майя не человек, она фем-героиня и сначала она всем бьёт лица, а потом их лечит. Майе не хочется доверять, так как толком не показаны глубинные причины её перемен. Большую часть сериала мы видим, как она с удовольствием причиняет боль и только в конце, когда на неё снисходит фем-энергия её праматери, она на ровном месте перевоплощается в само милосердие.

Итого «Эхо» - это низкокачественный сериал про недогероя. В нём не только показывают противоестественный женский образ, но и посредством культуры супер-героики иллюстрируют, что если человек хочет самоутвердиться, то придётся сначала пролить кровь, придётся сначала поступить «плохо», чтобы потом всем было «хорошо». Сериал к тому же плох настолько, насколько же и смешон – проявив с одной стороны солидарность «угнетённому народу» Америки, с другой стороны авторы изобразили «их» героиню увальнем-инвалидом, что на фоне предыдущих героев-атлетов, даже нацменьшинств, смотрится как издевательство, а не проявление святого гуманизма.


Граф Монте-Кристо

Сериал, 1998
+0.2 -0.6
+4
-0.3
-0.3
+0.3
-0.15
-0.25
2.9
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Учит, что справедливость ценнее прощения, а ценой за обиду могут быть только страдания. Пропагандирует ложную идею, что месть возможна без жертв со стороны невиновных, а сам мститель свободен от воздаяния. Оправдывает попытку поставить себя на место всеведущего Бога, как будто человек больше знает, больше понимает и тем более может быть Его заместителем.

Подробно

Мини-сериал Граф Монте-Кристо, 1998 г. суть сказка о удачливом и талантливом мстителе, посчитавшем, что Бог медлит с правосудием, и решившим стать Его орудием суда. За время четырёх серий мы видим, как обозлённый человек, поглощённый ненавистью к своим предателям, ткёт вокруг них изощрённую паутину-западню, с тем чтобы не просто лишить жизни или довести до самоубийства, а причинить им страдания подобные тем, что испытал он.

Мститель в течении повествования не только бессовестно расточает не заработанные сокровища, но обманывает, подкупает, использует несчастную вдову и пользуется услугами преступников ради того, чтобы, по сути, в конечном итоге разрушить три семьи и, утолив свой безграничный гнев, вступить в отношения с женой того, чью жизнь погубил. Безумный на столько ослеплён идеей мести, что равняет себя то с Богом, то с сатаной. Сериал оканчивается картинами счастливых людей, а главное счастьем самого преступника, который, по сути, построил своё счастье, на чужом несчастье.

Рассматриваемое произведение лукаво и не реалистично. Оно показывает, как от природы талантливый и хитрый человек умудряется метко разрушить жизни обманщиков и предателей, при этом не задев и даже осчастливив окружающих их людей. Лукавость здесь в том, что осуществить подобное практически невозможно, так же, как например это не вышло у Раскольникова с невинной Алёнушкой. Тем самым сериал достигает несколько преступных целей:
1) Возводит на пьедестал человека-судью, иллюстрируя, что самосуд приносит больше пользы чем вреда.
2) Оправдывает ложный идеал о справедливости. Злодей называет себя Богом, не беря в расчёт слова: «Милости хочу, а не жертвы» (Мф.9, 13).
3) Оправдывает идею, что цель оправдывает средства.

Как итог мы видим прямую пропаганду идей линчевания, при том, что по факту мститель не достигает своих целей. Во-первых, ему так и не удаётся вернуть время вспять, восполнив утраченные дни, а во-вторых, его обидчики переживают менее чем он, и таким образом их страдания по факту не идут в сравнение с его. При этом нам всё равно иллюстрируют картину общего счастья в конце, как будто ненависть и обида удовлетворяются страданиями врагов.


Абсолютное зло

Сериал, 2023
+0.3 -0.2
+5.2
-0.3
-0.3
-0.3
-0.30
-0.3
3.8
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Учит, что зло побеждается сообща и если возможно малой кровью, то посредством благочестивой хитрости. Учит, что жестокость приводит к последствиям, затрагивающим всех ближних. Преподносит дурной образ мужчины-отчима и нетрадиционный для своего времени образ женщины-карьеристки. Главный герой сериала – деструктивная личность, которой невозможно подражать.

Подробно

Ключ к пониманию сериала кроется в названии и в политических взглядах автора книги, которую и экранизировали. «Ondskan» в переводе со швейцарского обозначает «зло». Автор романа же журналист Ян Гийу бывший советский шпион, работавший на КГБ в Швейцарии и очевидно симпатизировавший коммунизму. Таким образом «Зло» в названии фильма в первую очередь обозначает социум, в котором элита, занявшая своё место в результате финансирования вышестоящих органов, обладает правом на насилие, которым активно пользуется чтобы поддержать свою комфортную жизнь.

Это является прямой отсылкой к фашизму, истоки которого традиционно видят в том, когда капиталист прибегает к помощи радикальных сил, ради удержания своей власти, в то время как правительство страны не способно его больше поддерживать и в свою очередь только радо, что элита переняла инициативу. Кроме политической повестки фильм уделяет внимание таким явлением как домашнее насилие, место женщины в обществе и проблеме методов борьбы с диктатурой.

По исторической части и проблеме насилия сериал аккурат идёт с современной феминистской повесткой. Отчим главного героя – белый мужчина, ветеран войны, официант, домашний деспот, убийца и психологический тиран. Каждый вечер он порет ребёнка до крови, с одной стороны, чтобы держать его в узде, а с другой чтобы контролировать жену, которой ещё и запретил работать, дабы от его труда завесила вся семья. Когда пасынок переезжает по месту учёбы, то рукоприкладство начинается уже в отношении женщины.

Господин Ян писал свой роман как автобиографический, положив в основу пережитое с отчимом, а потом и в частной школе, так что по этой части мы видим иллюстрацию действительности его времени, по-хорошему которая ещё мягкая по сравнению с тем, что помнит история. Тем не менее сегодня, к несчастью, описанная картина идёт рука об руку с мейнстримом, цель которого унизить мужчину, придать женщине не свойственные от природы качества, а также отказаться от традиционных систем семейного домостроительства. Так, в последней трети сериала вдруг появляется карьеристка и подруга матери, говорящая ей, что мужа нужно бросать и вернуться в профессию. Не будем ригоричны и скажем, что ситуация реалистичная, и выход из неё показан здравый, но показали бы тогда приличный образ мужчины-защитника, но его нет.

Основная же часть повествования посвящена раскрытию методов борьбы с диктатурой, в чём сериал придерживается правового, мирного урегулирования, а не братоубийственной революции. Сериал иллюстрирует что элита будет сопротивляться своему свержению, прибегая как к физическому насилию, так и запугиванию, манипуляциям, пользуясь имеющейся у неё законной власти, при этом сторона им противящаяся аналогичные действия не может применять, т.к. на правовом уровне она не имеет права на насилие. Таким образом для последней только один способ, минуя большую кровь, разрешить проблему – это взять репутационный верх на общей площадке, в сериале это спорт, или дождаться, пока сторона противника допустит правовое нарушение, чем и пользуется герой в конце. К сожалению, таковая победа показана неубедительной. Происходит deus ex machina – ни Эрик по факту пользуется преимуществом, а его мама, вернувшаяся в юриспруденцию.

Главное же, на что следует обратить внимание, это реализм в сериале. Ян Гийу писал персонажа романа с себя, а когда ему было 16 лет, он нападал на слабых, занимался воровством и вымогательством. В сериале это и жестокость окружающих его людей красочно поданы: кровь на стенах и её лужицы на земле, пробивание головы штофом уксусницы, ошпаривание кипятком и последующие оставление на холоде. Более же всего впечатляет игра молодого Исака Калмрота, от вида и речей которого в фильме пробирает дрожь: картины насилия, которые он представляет своим жертвам оставляют очень тяжёлое чувство. Впечатление от главного персонажа повествования в итоге неоднозначное: с одной стороны это волевой человек, меняющий жизнь к добру и желающий, чтобы всем было комфортно заниматься своим делом, с другой - это малолетний преступник с садистскими наклонностями. Почти весь сериал зритель вынужден смотреть на сцены насилия, в отношении которых главный герой беззащитен, а с другой стороны, даже их дополняет.

И так по окончании просмотра видно, что произведение делает акцент на визуализации жестокости, угнетающего бессилия и конечной апатии, отчасти даже взывая к низменным чертам души зрителя, чем к главному – мысли о том, как изменить себя и мир вокруг себя. Сериал видится как незрелое произведение, ориентированное на людей с сознанием школьников: видящих вокруг только врагов и в конце концов от собственного бессилия прибегающих к взрослым, чтобы они решили за них их проблемы. Ориентированному на чувственные впечатления зрителю сериал скорее всего понравится, но тому, кто задумывается над тем, что смотрит - нет. Главный персонаж сериала вписан в картину безнадёжности и по факту не является положительным. Альтернативой же ему может служить портрет набожного мужчины из песни «Иван бородатый», который даёт отпор напавшим на него разбойникам, проявляя мужество и великодушие, отрывок:

«Что ж, разбойнички, идите,
Людей и Бога не гневите,
В делах добрых утверждайтесь,
На путь греха не возвращайтесь.

По пыльной дороге,
Не ведая тревоги,
Мужик едет богатый –
Иван Бородатый!

Ох, жизнь его не проста:
Чёрно-бела полоса,
Торговая дорога –
Он богатеет в Бога!».


Класс: Жизнь после

Сериал, 2010
+0.6 -0.1
+5.6
-0.3
+0.3
-0.3
-0.15
-0.15
5.5
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Учит, что цена преступления — это лишение свободы, муки совести и страдания людей. Учит, что серьёзное преступление - это вина не одного подсудимого, но часто всего общества. Учит, что общественное мнение может быть слепо и несправедливо. Учит, что прощение, что друзья и любимые - всподмога в возвращении к здоровой, добропорядочной жизни. Но фильм сугубо реалистичен и держит в тяжёлом состоянии от серии к серии.

Подробно

«Класс: Жизнь после» - это сериал, продолжающий сюжет фильма Klass 2007 г. Фильм частично основан на реальных событиях, так достоверные в нём только сам факт унижения школьников, изнасилования на пляже и расстрел в столовой школы, в остальном это импровизация. Сериал же выдуман полностью. Снят сериал душещипательно и не раз трогает за сердце. Интересно, что фильм показывали эстонским школьникам с целью профилактики подростковой жестокости, и всё бы ничего, но он излишне реалистичен. Сериал же особенно хорош тем, что отвечает на серьёзные огрехи фильма, давая ответы и тем самым делая произведение в целом законченным. Но не без оговорок, о чём далее.

Суть произведения в том, чтобы показать зрителю трагедию, следующую за насилием, в данном случае за насилием между школьниками вообще, а затем за событиями после убийства. Повествование ведётся относительно школьников, учителей, родителей и даже государственного защитника в конце. Соответственно, наглядевшись на последующие за преступлением разборки одноклассников, на мордобитие родителей, на супружеские отношения на грани развода, на попытку самоубийства в ванной, на раздражительность на работе и муки совести зритель однозначно заявит: «Лучше и не сориться; лучше и не убивать».

Но есть проблема – излишняя реалистичность. Сериал так хорошо сыгран и снят, что страдаешь буквально с актёрами. Учитывая особенность повествования, то по несколько раз за серию переживаешь эмоциональные качели и, несмотря на то, что в конце происходит разрядка, в целом впечатление гнетущее. Это следует учитывать, когда мы говорим, что сериал снят и для молодёжи. Опыт советского кинематографа показывает, что о серьёзных вещах можно говорить и детским языком, при чём интересно будет и взрослым, но мы живём во время визуализации, как будто вокруг одни бесчувственные люди, которые что называется и «в цирке не смеются». Как итог получается, что по мысли авторов, чтобы человек понял, что обижать товарищей нельзя, его нужно довести сначала до посинения, а затем и рвоты от визуализации последствий оного во всех его ипостасях.

И об «оговорках». Во-первых, это странное сюжетное решение последней серии, когда 24-летняя защитница влюбляется в школьника-убийцу. Мне опыт подсказывает, что это либо черта мужского похабного кино, либо чисто подросткового. Смотрится это противоестественно, неубедительно и обыкновенным популизмом под мальчиков. Во-вторых, это помилование преступника. Да авторы показывают его совестливость и отказ простить себя; да нам показывают необъективность общественного, кровожадного мнения; да мы видим от лица пострадавшего прощение того несчастного, но это не значит, что мальчишку нужно было выпускать. С одной стороны, этим даётся необходимая разрядка произведению в целом, дескать всё закончилось хорошо – любовью, может новой жизнью, но с другой нам показывают спускание с рук серьёзного преступления, что, на мой взгляд, также популизм (ибо зритель не любит плохих концовок), а также серьёзный дурной посыл, ибо преступление должно быть наказано.

Итого «Класс: Жизнь после» — это сильное произведение, которое не оставит зрителя равнодушным. Оно мотивирует ценить добропорядочные, дружеские отношения, дабы в обратном случае не умереть от тоски или мук совести, или может даже очерстветь сердцем (духовная смерть). Но реализм, с которым он снят, обязывает поднять ему планку до 30+ и в целом уберечь от просмотра детьми.


Чужие грехи

Сериал, 2019
+0.7 -0.2
+6.5
-0.3
-0.3
-0.3
-0.30
-0.05
5.75
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Учит о необходимости семейных отношений, взаимопомощи; иллюстрирует разрушительную силу алкоголизма и неразумного вмешательства в чужую жизнь. Учит важности прощать своих обидчиков дабы мочь жить полной жизнью.

Подробно

The Virtues на данный момент лучшее произведение маэстро Шейна, вобравшее в себя всё самое яркое из предыдущих его картин. По содержанию оно наиболее близко к его мини-сериалу «Это Англия ’88» где автор ярко показывает проблему одиночества, старых травм, сексуального насилия, а также важность дружбы и преданности.

В первую очередь The Virtues интересен своим названием. В оригинале оно переводится как «Добродетели», у нас же перевели как «Чужие грехи», но интересно что оба названия хорошо передают содержание фильма, что становится ясно только в самом конце. Во-вторых, картина интересна тем, что у неё три главных героя, при чём под конец драма второго воспринимается ярче и трагичнее чем у остальных. Ужас названия «Добродетели» раскрывается в том, что люди, которые разрушили жизнь главных героев, считали, что совершают добродетели, а «Чужие грехи» в том, что преступления, которые по фильму приписывались одним персонажам, либо изначально причиной имели третьих лиц, либо вообще не были совершены героями картины.

Как было написано выше, в центре повествования три человека, жизнь которых идёт под откос, при чём двое из них не знают почему. Фильм раскрывает их трагедии и тогда на поверхность выходит центральная тема произведения – прощение. Именно прощение позволяет одному из героев сделать вздох новой жизни, когда преступления в отношении него остались навечно позади. Двое других же иллюстрируют то, как боль может толкнуть на бесчеловечный поступок и даже довести до самоубийства.

The Virtues реалистичная картина, где взрослые люди стараются быть хорошими семьянинами, скрывая от близких свои страстишки дабы их не расстроить. Как результат, фильм наполнен не только сценами винопития и блуда, но даже и детского сквернословия, случающегося, когда дети подражают старшим. Как следствие картину нельзя назвать нравственно безупречной, и она достойно занимает своё место в «18+».


Падение дома Ашеров

Сериал, 2023
+0.4 -0.0
+5.6
-0.3
-0.3
-0.3
-0.25
-0.15
4.7
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Сериал учит, что богатство имеет разрушительную силу на души людей, но человек в состоянии сопротивляться искушениям. Неприкрыто пропагандирует гомосексуализм.

Подробно

«Падение дома Ашеров» — это искусно снятый мистический триллер, занимающий зрителя от начала до конца. В центре повествования порочная семья миллионера, члены которой начинают погибать при загадочных обстоятельствах, в чём участвует, больше как зритель, таинственная женщина.

Я разделяю сериал на два смысловых уровня: 1. Нравственно-социальный, где посредством ложной идеи о «правиле бумеранга» иллюстрируется, как преступления людей возвращаются им с умноженной силой. 2. Мистико-частная, в которой показывается постепенная деградация конкретного героя и последствия его преступлений. Рассмотрим каждый конкретно.

На первом уровне нам раскрывают каждого члена семьи. Мы видим, что в их среде треть содомиты, треть извращенцы поменьше и почти все алкоголики и наркоманы. Это богачи, паразитирующие на чужих идеях, расположенные к жестокости, равнодушные к жизни ближних. И вдруг на их роде начинает проявляться сумасшествие, начавшееся ещё у матери главы семейства - Родерика, в результате чего часть из них убивает себя в беспамятстве, а другая попадает в смертельные ситуации.

На этом уровне зрителя склоняют к мысли о «правиле бумеранга», распространённого в суеверной среде. Дело в том, что как язычникам древности (чит. Марк Аврелий), так и в авраамических религиях (чит. кн. Иова – самая ранняя датировка XVI в. до Р.Х.) известно, что греховность или добродетельность человека не влияют на количество и разрушительность несчастий в его жизни. Тем не менее, суеверному сознанию проще успокаивать себя мыслью о том, что справедливость настигает человека ещё при временной жизни несмотря на то, что провидение ясно показывает обратное.

Таинственная женщина в таком контексте как-раз выступает как дух-справедливости, мести и даже как «ангел-смерти». Перед каждой трагедией она говорит с членом семьи, кротко указывая на свой пророческий дар, завладевая его вниманием и потом уже ненавязчиво пытается остановить. Важно, что нам показывают, как параллельно она является и др. людям рядом с персонажами повествования, чтобы отвести их от опасности, видимо по причине того, что их мера вины ещё не исполнена, что конец их жизни ещё не пришёл. И особенно важно, что люди могут её не послушать, разделив участь виновника событий, тем самым нам показывают, что человек не является марионеткой духов или даже страстей, но в состоянии им сопротивляться.

Второй уровень сериала делает значительную смысловую надстройку к первому, показывая действительного героя повествования и что всё происходящее до определённого момента являлось «фильмом в фильме». Оказывается, что Родерик со своей сестрой заключили договор с неким азартным-духом итогом которого была неминуемая гибель всего рода ещё при жизни первого. Таким образом попытки таинственной женщины образумить детей сходящего с ума Родерика не отсрочивали их гибель, которая неминуемо бы настигла их в молодости в силу возраста отца, но должна была произвести перемену внутри их сердец, перемену от тьмы к свету, от греха к покаянию, с тем чтобы вероятно их посмертная участь, о которой в сериале ни слова, была бы легче.

На втором уровне мы также видим, что дети были малой иллюстрацией того, что ждёт отца впереди и больше половины сериала были сняты ради нелинейного повествования истории деградации того, кто мог прожить хоть и в бедности, но остаться у смертного одра человеком, а не чудовищем.

Как мне видится, большинство зрителей сериал будут смотреть с потугой, т.к. с первой серии начинаешь испытывать отвращение от количества сцен, показывающих быт извращенцев и в целом лиц, изувеченных богатством до неимоверной степени. Но ими всё не ограничивается т.к. в сериале есть три положительных персонажа: первая и последняя супруги героя, и его внучка Линор. К этому списку можно добавить супругу старшего сына героя Мореллу, но её персонаж недостаточно раскрыт для того, а её дочь Линор наоборот является иллюстрацией всего нравственно-положительного что есть в сериале. Основными чертами перечисленной выше троицы является честность, воля, совестливость и доброта, коим по большому счёту и посвящён сериал, ибо противопоставляется бездне печали и гордости, в которой пребывают прочие персонажи.

К большому сожалению, сериал прямо пропагандирует содомию, т.к. Огюст Дюпен, многие годы боровшийся с преступной семьёй и являющейся со всех сторон положительным героем, тем не менее выступает как главный образ, выводящий этот мерзкий грех из среды только чудовищ Ашеров. За компанию следует упомянуть и доктора Алессандру – любовницу одной из Ашеров, которая также проявляет положительные качества, но в силу педагогичности кинематографа не может расцениваться в созидательном ключе.

***

Отмечая зрелищность сериала и особенно захватывающее повествование невозможно закрыть глаза на его нравственную низость. Можно апеллировать к произведениям, идущим от противного как «Мастер и Маргарита» (альтернативно прозванное «Евангелием от сатаны») и рассматривать море грязи в нём представленное как необходимый фон для рассыпанного в нём прекрасного бисера, но одной из норм педагогики является важность лицезрения прекрасного, дабы освящать душу светлыми образами, в силу чего подобным произведениям лучше не иметь место в истории.

Опираясь на вышенаписанное, заключаю что фильм является примером деструктивного поведения, где положительные персонажи появляются как исключение и рекомендуется к просмотру – никому.


Властелин колец: Кольца власти

Сериал, 2022
+0.7 -0.0
+4.4
-0.3
+0.3
+0.3
-0.20
-0.05
5.15
Оценка

1883

Сериал, 2021
+0.6 -0.3
+6
-0.3
+0.3
-0.3
-0.25
-0.15
5.6
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Учит трудолюбию, преданности, мужественности, воле, рассудительности, но при этом центральной мыслью проповедует ложные представления о любви и свободе.

Подробно

Рецензия на первый сезон.
Сериал «1883» не просто развлекательный, но имеющий в себе яркий учительный текст. Так начётчиком этого текста выступает героиня сериала Эльза, которая обязательно в начале и в конце серии, как бы выписывая в дневник, рассказывает зрителю о своих наблюдениях и выводах.

В целом видно, что центральной темой первого сезона является тема «свободы». Авторы показывают, что есть «свобода», ведущая к смерти (например, разбой, пьянство, глупость), что есть «свобода» выбора пути, а есть «свобода» в любви. Последнее в фильме показано отталкивающе. При похвале родителей (мать учит Эльзу что они сейчас в землях, где нет правил, и она свободна любить как хочет, с оговоркой на ответственность) Эльза ложится то с одним, то с другим мужчинами, считая это естественным.

Несмотря на то что Даттоны из католо/протестантской среды и фильм запросто мог развивать эту канву, было выбрано именно индейское язычество (как кстати и в основе-сериале «Йеллоустоун»). Так в фильме индейцы показаны как земля от земли, свободные, живые, сильные и справедливые люди. Именно индейцы пытаются своими методами спасти одного из персонажей, в то время как в форте им даже помогать не решились. Особенно интересны слова Эльзы о том, что рай - это место, где человек живёт в мире счастливых грёз, которые намечтал себе при жизни. Именно таковая «естественность» выбрана авторами, подозреваю в связи с тем, что христианская концепция несла яркий предосудительный характер происходящего в фильме.

И так, сериал «1883» кроме замечательных примеров самоотверженности, мужественности, преданности, ответственности, воли, трудолюбия и пр. несёт в основе своей превратное учение о любви, которое в сути своей блуд и тесно связанные с тем онтологические идеи о том, что главное в жизни это поступки, в которых ты был искренен и счастливые воспоминания о том.


Игра в кальмара

Сериал, 2021
+0.5 -0.0
+7.1
-0.3
-0.3
-0.3
-0.40
+0.5
6.8
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Учит вере в людей; что выходом из уныния является забота о ближнем. Показывает бесчеловечное лицо капиталистического мира и глубину отчаяния людей, вынужденных в нём существовать.

Подробно

«Игра в кальмара» - великолепное произведение современного кинематографа, по своей глубине и актуальности приблизившемся к сериалу «Чёрное зеркало» и уступающее ему только в размахе. Как и всё гениальное сериал прост в восприятии и близок всякому современному человеку, от чего зритель легко узнаёт в нём окружение и может даже себя. Сериал жесток - сцены смерти в нём отталкивают реалистичностью, но тем самым показана мясорубка современного мира, где люди воспринимаются как «мясо», для ножей властителей капитала.

Странно было читать в новостях к сериалу что некоторые люди под его впечатлением начали имитировать показанное, а потому его необходимо запретить. Странно потому что по аналогии, на мой взгляд, стоило бы запретить в своё время к показу образ Гагарина, фильмы о мушкетёрах, а также Властелин колец, так как все трое названных имели влияние на неокрепшие умы и мотивировали их к подражанию. Соответственно то, что авторы сериала смогли создать насыщенную, самостоятельную и оригинальную картину, которая, как и всё подобное рождает своих поклонников, не проблема авторов, а скорее неокрепших умов. В целом же оперирование к окнам овертона и закулисам вижу необоснованным, т.к. это скорее рубка ветки на которой сидишь.

Сериал является социальной сказкой, аля «Мимино», с той разницей что смешного в ней немного. Сказкой - в силу ряда выдумок к которым прибегли авторы, из них можно вспомнить бедную комнату брата следователя и оставленную в ней визитку; странное ночное поведение дедушки, а также множество людей, вовлечённых в обеспечение игры. Соответственно о первых двух на всякий случай умолчу, а вот последнее очевидное допущение, т.к. один да обязательно проговорится, а значит, по-хорошему всех их необходимо убивать в конце игр. Сказочным же является и антураж места игры, скорее напоминающий кукольный замок. В итоге эта сказка становится миром образов и аллегорий, в тонкостях показывающая современный мир.

Кроме написанного выше я придерживаюсь мнения что в сериале нет деструктивной пропаганды, потому что блудники, наркоманы, пьяницы, пустословы, убийцы, воры и что важно организаторы игры - показаны в отрицательном контексте. Насколько бы они уверенно и впечатляюще не были показаны, это никак не оправдывает их образов - образов злодеев.

Подытожу тем что для каждого произведения важна концовка, в которой бы давался пример выхода из ситуации. В сериале она недосказана, и как итог сериал с натяжкой, но можно назвать обыкновенной чернухой, так как от его «честности» порой хочется отойти подышать, а более там ничего и нет. Тем не менее нам показывают, что важны вера в людей, что выходом из сложного положения является помощь другому - кому ты в состоянии помочь, а также что с пагубным строем современного мира, окрадывающего время человека, необходимо деятельно бороться, а не только сетовать. Как же бороться сериал не показывает и как раз здесь может крыться диавол.


Локи

Сериал, 2021
+0.0 -0.5
+5.2
-0.3
+0.3
+0.3
-0.05
-0.05
4.9
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Первый сезон: сериал унижает мужчин в целом, показывая их глупыми, мелочными, слабыми. Очевидна пропаганда противоестественных крайних идей феминизма, где мужчина выступает или в роли раба, или тирана, которого необходимо уничтожить.

Подробно

Про первый сезон:
Смотреть было неприятно, так что выделить могу только странные современные концепции съёмки западного кино, а именно - это унижение мужчины.

Главный персонаж сериала Локи - выдуманный герой из серий комиксов Marvel придуманный на основании германо-скандинавской мифологии. Замечу что в первоисточнике Локи гомосексуалист и зоофил, родивший однажды от чудовищного коня, не менее чудовищную зверушку. Согласно сторонним источникам Локи стал первым «героем»-гомосексуалистом в серии фильмов по комиксам Marvel, что в принципе не противоречит первоисточнику.

В сериале Локи белый, работоспособный мужчина средних лет, а также проходимец, обманщик, предатель, убийца и неудачник. Первое, что бросается в глаза в первой серии и по сути доходит до самого конца - это то, что главные руководящие должности в сериале занимают женщины: судья и капитан полиции, мулатка и негр соответственно. Причём у судьи роман с одним из ведущих мужских персонажей Мёбиусом который как-то произносит: «Я всегда смотрел на тебя снизу-вверх и это мне нравится» - видимо это так потому что она часто на судейской трибуне, но если у них роман, то значит аналогичное происходило и в более близких отношениях, что уже наводит на мысль о пропаганде «женского доминирования» в рамках уже половой жизни. Подкоблучный нрав Мёбиуса также дополнен чертой о доверии интуиции. Дело в том, что традиционно мужчины больше руководствуются рациональным, логическим мышлением, а к интуиции как-раз обращаются женщины, так что подобная черта со стороны одного из мужских героев только прибавляет масла в огонь общей странной картины.

Следующее, что бросается в глаза, - это то что Локи лупят все женщины в течении всего сериала. В команде полицейских обязательно есть парочка баб, которые его хорошенечко ударят, не говоря уже об их капитане с «гигантским нагрудным щитком». Например, в четвёртой серии есть унизительная сцена допроса, где Локи помещают во временную петлю, где его, бесконечно избивает бывшая любовница, от души прикладываясь по его детородному органу. Эти сцены особенно впечатляют на фоне женского варианта Локи, который один побеждает группы полицейских (в которых не будет ни одной женщины!), и вообще в отличие от основного Локи женский вариант не только более воинственен, но и умнее.

Кроме перечисленного я был удивлён что песни в титрах 3-4 серий являются перепевкой песен Элвиса Пресли женским вокалом, с попыткой имитации его замечательного тембра.

Подытожу тем, что по отдельности каждый из приведённых примеров не является чем-либо отрицательным: женщины могут занимать руководящие должности; женщины могут быть любой национальности и цвета кожи где бы они ни были; женщины могут служить в армии и владеть боевыми приёмами; женщины могут быть более активные в сфере интимных отношений; женщины могут быть умнее и рациональнее мужчин - всё это хорошо и распространено. Но когда вдруг всё это собирается в одну кинокартину - то тогда закрадываются мысли о дискриминации по половому признаку. Даже то, что в финале антагонистом оказывается мужчина, скорее наводит на мысли о том, какие же эти мужчины ужасные и ни в коем случае нельзя доводить их до власти. Сам по себе факт, что режиссёром первого сезона выбрана женщина, указывает на то, что заказавшие картину люди, хотели видеть её именно таковой - унижающей мужчину, потому что сейчас эта часть политики по привлечению женской аудитории на Западе, среди которой ведётся пропаганда противоестественных, крайних идей феминизма.


Неортодоксальная

Сериал, 2020
+0.1 -0.3
+5.2
-0.3
-0.3
+0.3
-0.05
-0.15
4.5
Оценка

Показать рецензию

Коротко

Учит деструктивным представлениям о женственности, посредством представления религиозных групп в дурном свете с целью очернения традиционных нравственных представлений о браке. Пропагандирует гомосексуализм как форму социальных отношений будущего.

Подробно

Пропагандистский современный фильм, поднимающий проблему положения женщины в современном урбанизированном мире. Как и в фильме «Да, Боже, да» (2019) религиозная группа показана порочной внутри, а мир показан положительным в своём пороке. Странно, но в обоих фильмах приплетены гомосексуалисты. Возникает впечатление, что для авторов подобного творчества они являются некой иконой раскрытия человеческой природы, эталоном человека будущего свободного от религиозных заблуждений и ложных нравственных скреп.

Как и положено в современном кино с основным сюжетом происходит повествование событий ему предшествующих. Фильм держал интригу, рисуя картины важных социальных проблем, реализации личности, но в конце сильно разочаровывает, потому что вновь всё сводится к женским гениталиям. Если в «Да, Боже, да» героиня искала оправдание греху рукоблудия, то в этом сериале ставится проблема незнания мужчинами особенностей женской репродуктивной функции.

Казалось бы, что подобное творчество результат инфантильных подростковых комплексов, но социальные движения на Западе показывают, что положение сложнее. Допустим в субкультурных музыкальных композициях феминистского толка мы можем слышать призвание к «уважению женского оргазма»: женщина сама решает, когда ей его испытать, а мужчина играет роль покорного удовлетворителя. В 2020 г. во время президентских гонок активистки фем. движения представили новый Т-образный логотип, изображающий женские половые органы. Из этих примеров видно, что ситуация, когда в кино женщина в своей физио-духовной целостности вдруг сводится к одному интимному месту неслучайна и непроста.

Если мы обращаемся к кино второй половины XX в. и примерно до 2010 г. то увидим что поднятая проблема роли женщины в современном мире рассматривалась со стороны её творческих и духовных качеств (замечу что духовность подразумевается в религиозном смысле, а не по походам по музеям и т.п., что относится к душевности). Нам показывали женщин учёных, спортсменок, воинов и философов, при этом их половой жизни уделялось внимание не более чем аналогичным у мужчин и точно не в жанре драмы.

На мой взгляд, это связано с распространением сексуального образования на Западе, которое по сути стало пропагандой извращений и растления молодёжи. Фильмы, названные выше и подобные им, прикрываясь сексуальным просвещением, истинной своей целью, имеют не заботу о женщине, а сведение смысла жизни человека к животному совокуплению и распространению извращенцев.

Если человечество и накопило достаточно сил для окончательного отхода от патриархального строя, чтобы в полноте принять христианское откровение о роли мужчины и женщины в судьбе мира, то происходить оно точно должно не тем образом что показан в сериале. Нездоровое крыло феминизма, потворствующее подобному творчеству, в своём безумии свидетельствует о своём духовном бесплодии. Опускаясь от чрева плодоносящей женщины к пустой половой трубке они десакрализируют таинство и сопротивляясь пошлому званию «инкубатора», по сути, сами себя им и нарекают.

«Мир лежит у ног матери» - мир погибнет без женственности и, хотя она не сводится к одной репродуктивной функции, война с ней подобна войне как с самой женщиной, так и с Богом вообще.


Тьма

Сериал, 2017
+0.6 -0.4
+6.5
-0.3
-0.3
-0.3
-0.30
-0.1
5.4
Оценка

Ганнибал

Сериал, 2013
+0.5 -0.5
+5.2
-0.3
-0.3
-0.3
-0.25
-0.25
3.8
Оценка

Штамм

Сериал, 2014
+0.8 -0.2
+4.8
-0.3
-0.3
-0.3
-0.25
-0.15
4.1
Оценка

Йеллоустоун

Сериал, 2018
+0.7 -0.2
+6
-0.3
+0.3
-0.3
-0.20
-0.2
5.8
Оценка

Шоу Бенни Хилла

Сериал, 1955
+0.0 -0.8
+4.8
-0.3
-0.3
-0.3
-0.10
-0.35
2.65
Оценка