Чему учит (коротко)
Учит, что издревле женщины находятся под гнётом мужчин, которые манипулируют ими и внушают чувство неполноценности. Учит, что для перемены этой надуманной проблемы, мужчин нужно бить, а потом уже миловать. Учит, что матриархат – это хорошо и ему будут рады и мужчины, потому что женщины ни в чём им не уступают, а значит лучше них.
Мнение цензора (подробно)
Рецензия содержит спойлеры,
показать рецензию
Спойлер — информация, содержащая сюжетные подробности, ознакомление с которыми разрушает интригу от просмотра фильма.
Сериал «Эхо» — это очередное творение студии Marvel, где производится попытка привить женщинам нетрадиционные формы поведения. Происходит это пошло, неприкрыто и бесталанно, так что претензии можно предъявить не только к посылу произведения, но работе режиссёров (они как положено нынче в таких картинах женщины) и игре главной героини, которая, поймите меня правильно, мало того, что не красавица (почему-то в таком кино это становится каноном) и ведёт себя как сумоист на ринге весь фильм, но и не выразительна как актриса. В итоге сериал и видеть, и оценивать неприятно.
Героиня «Эхо» в детстве потеряла маму и позже, уже после смерти отца попадает под влияние криминального авторитета Амбала (Kingpin), который давно ухаживал за их семьёй. Увидев в Майе задатки к криминалу – она жестока, сильна, – Амбал воспитывает её как убийцу, но когда Майя узнаёт, что это он виноват в смерти отца, то пытается убить его и сбегает в индейскую резервацию, из которой родом.
1. Образы мужчин.
В отличие от большинства таких сериалов в данном произведении есть не только образы слабых мужчин, но и нормальных. Как ни странно, но их мужественность, волевые качества, традиционность показаны играющими против них: мужественность направлена чтобы заставлять женщину делать, что она не хочет; волевые качества, чтобы внушать женщине что-то, что она сделает и что принесёт только вред, а традиционность показана как система взглядов, закрепощающая женщину в ложных ролях. Соответственно Майя предстаёт перед нами и в роли воина, и в роли организатора, и, конечно же, в роли целительницы, как символа того, что женщина может всё, что может мужчина и своей женственностью заодно не плошать.
2. Образ героини.
Майя – индианка, глухая, одноногая и не по-женски сформированная героиня сериала. Она как сумоист перекидывает мужиков, пробивает ими стены; аки тейквондист машет протезом, отправляя всех в нокаут; изобретает лазеры, арбалеты и взрывчатку в прыжке, а в конце сериала научается прикосновением ладоней лишать людей сознания и проводить сеансы психотерапии. Амбал пытается манипулировать ей, а дядя Генри пытается указать ей где «женское место». К тому же Майя из рода суперженщин, призвание которых стимулировать жизненность матриархальных обществ.
К положительной стороне сериала нужно отнести то, что Майя в конце меняет лик жестокости, на милосердие, из воительницы превращается в целителя. Нам показывают, что в Майе с детства была воинственность, но и совестливость, что жестокость ей не свойственна. Но авторы сводят на нет этот посыл, так как Майя не человек, она фем-героиня и сначала она всем бьёт лица, а потом их лечит. Майе не хочется доверять, так как толком не показаны глубинные причины её перемен. Большую часть сериала мы видим, как она с удовольствием причиняет боль и только в конце, когда на неё снисходит фем-энергия её праматери, она на ровном месте перевоплощается в само милосердие.
Итого «Эхо» - это низкокачественный сериал про недогероя. В нём не только показывают противоестественный женский образ, но и посредством культуры супер-героики иллюстрируют, что если человек хочет самоутвердиться, то придётся сначала пролить кровь, придётся сначала поступить «плохо», чтобы потом всем было «хорошо». Сериал к тому же плох настолько, насколько же и смешон – проявив с одной стороны солидарность «угнетённому народу» Америки, с другой стороны авторы изобразили «их» героиню увальнем-инвалидом, что на фоне предыдущих героев-атлетов, даже нацменьшинств, смотрится как издевательство, а не проявление святого гуманизма.
26 янв. 2024 г., 22:34:25
Снято хорошо. Д’Онофрио всё также бесподобен.