Чему учит (коротко)
В целом картина динамичная, красивая, с нетипичным для Диснея остросоциальным сценарием и, на первый взгляд, внедряет семейные ценности, однако в реальности пропагандирует т.н. «ювенальную юстицию» и эгоизм, и это не считая принятия за норму детские психические отклонения! Рекомендую после просмотра подробно обсудить увиденное с детьми, чтобы дезавуировать внедряемые через экран либеральные и сатанистские установки в их подсознании.
Мнение цензора (подробно)
Очередное милое чудовище
(Или «Вместо Оханы – каждый сам за себя?»)
«Задача социальных инженеров, социологов и психологов, находящихся на службе у правящей элиты, — создание оптического обмана колоссальных размеров, в сужении всего объёма общественного сознания до тривиальных, бытовых форм».
(с) Джордж Оруэлл
Недавно я попал на «Лило и Стич» – новый фантастический фильм киностудий Walt Disney и Rideback режиссёра Дина Кэмпа, создавшего игровой ремейк одноимённого диснеевского мультика 2002 года, дополненный элементами последующих анимационных продолжений и сериалов, невероятные кассовые сборы которого в очередной раз доказывают, насколько легко манипулировать массовым потребителем, готовым купить любую конвейерную жвачку, если она основана на ностальгии. Оригинальный мульт 23-летней давности я, разумеется, не смотрел, т. к. тогда мне было под 40, так что для меня это был совершенно незнакомый фильм – и сие хорошо, т. к. я оказался не связан с сюжетом никакой ностальгией и мог смотреть на него свежим взглядом и воспринимать адекватно нынешнему времени.
Ну что ж – по сравнению с большинством современных диснеевских картин эта в целом выглядит вполне неплохо, т. е. значительно выше среднего: честно говоря, я ожидал худшего.
Прекрасное объёмное изображение природных красот Кауаи (Гавайи), снятых с любовью, радуют наши северные взоры – жёлтые пальмы и зелёные заросли джунглей, вулканические скалы, океан, волны, серфинг, вечерний бриз и лампочки над кафе – прям как в моём любимом детективном сериале «Смерть в раю», который мы с Анютой смотрим по серии раз в квартал как раз из-за тропических пейзажей! -)) Здесь и зажигательный гавайский танец «Хула» в исполнении девочек в травяных юбках, и огненные шоу, и шум океанского прибоя: весь фильм меня не покидало комфортное ощущение удивительного пребывания на тропическом острове – я словно в отпуске на Гавайях побывал, где на самом деле никогда не был и уже не буду – лепота!
Фильм динамичный и смотрится на одном дыхании, хотя его сюжет в основном построен на взаимоотношениях двух родных сестёр – 8-летней Лило и 19-летней Нани, ставшей её опекуншей после трагической гибели их родителей. Удивительно и на первый взгляд даже парадоксально, но сценарий картины вполне можно назвать нетипично остросоциальным – когда ещё «Дисней» жестко высказывался о бедности местного населения, о дороговизне медицинской страховки и жестокости западной пенитенциарной системы, которая отбирает у вас ребенка не потому, что вы плохие, а просто потому, что вы бедные?! Здесь юная девушка Нани, умная, красивая и перспективная студентка, вынуждена забыть про собственное будущее и работать в несколько смен в местном отеле из-за требований органов опеки (медстраховка, стабильный доход etc.) — неподъёмная ноша и для многих взрослых американцев. Её борьба за опеку над Лило — сильнейшая часть фильма: сцены с соцработницей полны эмоциональной напряжённости и реализма в плане демонстрации т. н. «ювенальной юстиции» — антисемейного инструмента глобального либерального постгуманизма с его бесчеловечностью и машинной неотвратимостью. То есть это как бы кино о традиционных семейных ценностях и дружбе – но это не более чем камуфляж для молодых зрителей без жизненного опыта, ведь в конце концов младшую сестру у старшей всё-таки отбирают и отправляют в приют, а подаётся сие как счастливый конец их злоключений, освобождение старшей от непосильной ноши и дальнейшего радостного общения сестёр по интернету.
Казалось бы, основной плюс картины в плане нравственного воспитания детей и подростков – внедрение, поддержка и прославление в целом несвойственного для индивидуалистичного и эгоистичного Запада гавайского понятия «Охана», схожего с понятиями «Род» и «Община», более традиционных для российской и восточных цивилизаций, в которых многопоколенные семьи и их соседи живут вместе десятилетиями и даже веками, помогая друг другу, защищая и заботясь о каждом и совместно воспитывая младшие поколения в тяжёлых условиях окружающей жизни – такие совместно выживающие роды и даже дворы я ещё застал в своём детстве начала 1960-х в СССР! Так же и к гавайской Охане причисляли не только кровных родственников, а ещё соседей и друзей: «Охана значит семья, а в семье никогда и никого не бросают и не забывают» — эта фраза стала культовой после выхода мультфильма 2002 года! Кстати, в фильме присутствует и персонаж во всём помогающей семье соседки Туту с очень узнаваемым и близким российскому зрителю образом бабушки, которая и «коня на скаку остановит», и совет путёвый даст. Но – концовка полностью нивелирует идею Оханы и меняет смысл кино на противоположный, не зря психологи и великий русский разведчик штандартенфюрер Штирлиц утверждают: «Запоминается именно последняя фраза», а в данном случае – последние кадры. -)) Ведь главная внедряемая идея фильма в том, чтобы ребёнок ни в коем случае не рос в семье (охане) и не впитал семейные ценности и мораль предков!
В остальном картина уже открыто работает в русле стандартной глобалистской демшизоидной и сатанистской повесточки воспитания дебилов, хотя и чуть более тонко, чем стандартная голливудская пропаганда.
Первое, что бросилось в глаза: бо́льшая часть фильма подаётся как набор связанных коротких видеороликов: авторы сделали историю более инфантильной, с нарезкой коротких кадров бедокурящего Стича и клиповым монтажом à la «Майнкрафт» в кино – попробуйте найти хотя бы одну сцену длительностью дольше 10 секунд! Есть множество коротких диалогов, требующих быстрого переключения внимания, но катастрофически не хватает поставленных длинных кадров, чтобы показать гавайскую культуру и оценить красоту тропической природы, подчеркнуть моменты эмоциональной близости героев, раскрыть тему семейных ценностей, разделить для зрителя моменты напряжённых ситуаций и простого повествования – без длинных сцен важное смотрится без должного внимания и полностью размазывается на фоне мельтешащего сиесекундного. Короче, фильм создан исключительно для поверхностного поколения ТикТока.
Главная героиня изображена как сирота-хулиганка, достающая всех, включая собственную старшую сестру, и за это её не любят одноклассники. Кстати, и правильно делают! А уж сколько неприятностей она принесла сестре! Но в том-то и беда, что этот беспредел с полным отсутствием хотя бы минимальных границ дозволенного подаётся здесь не как пробелы родительского воспитания и психические заболевания типа СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) и нарциссического расстройства личности, а как норма и даже пример детям для подражания! Лило здесь напоминает нашу отмороженную и безбашенную девочку из мультсериала «Маша и медведь» – не ученицу и помощницу старших, а разрушительницу «без царя в голове» с калейдоскопическим сознанием воспитанников ТикТока! Такое ощущение, что эти дети действительно росли не в семьях, а среди диких зверей! Впрочем, это вполне объяснимо – т. н. «глобальный DeepState» с их либерально-сатанистской установкой через финансовых паразитов и соросят глубоко проник уже во многие традиционные культуры: «Хочешь победить врага – воспитай его детей».
И хотя в принципе посыл фильма детям вроде бы правильный: «Ты не плохая – твои поступки плохие», но тут ещё замешано агрессивное инопланетное чудовище, похожее на Хаги-Ваги, которое в конце концов «перестраивается» и становится членом семьи. Вот так – член семьи может быть не человеком, а кошечкой или собачкой, или даже страшилищем лесным – да хоть бесом! – лишь бы не человеческим ребёнком! Население-то надо сокращать, причём, по словам нынешних глобалистов, минимум раз в 20!
В юмористическом ключе показан милый одноглазый инопланетный педик, вызывающий смех в зале своими нетрадиционными сексуальными порывами. На этот раз либерал-глобалисты нашли другой подход для внедрения гомосексуализма в целях сокращения населения – они сделали содомию смешной. А ведь это известный психологический приём – сделать страшное и недопустимое, паскудное, античеловеческое и сатанистское забавным и смешным, и тогда самое ужасное и мерзкое становится вполне приемлемым, а встроенные в психику ограничители самоуничтожения снимаются: стандартное «Окно Овертона»!
И это неудивительно и даже вполне ожидаемо – в последние 15-20 лет «Дисней» продвигает неразличение добра и зла, а также из всяческой нечисти и сексуальных извращенцев делает положительных героев, за которых юные зрители и переживают, а заодно подсаживаются на толерантность, т. е. потерю нравственного иммунитета.
А самое печальное в том, что это зомбирование срабатывает – одна молодая, судя по аватарке, рецензентка с восторгом восклицает: «Дети точно полюбят яркого и хулиганистого Стича и активную и шуструю Лило»! Вот так. Именно. Тут даже нечего добавить.
К сожалению, народу в зале было полно, а главное – большинство с детьми! И я вовсе не уверен, что их выросшие в разрушительное безвременье «лихих 90-х» родители сами умеют отличать добро от зла, полезное для души от вредного и в целом хорошее от плохого – и сумеют разъяснить эти различия своим детям. В общем, рекомендую после просмотра подробно обсудить увиденное с детьми, чтобы дезавуировать внедряемые через экран либеральные и сатанистские установки в их подсознании.
Кстати, когда я вышел из зала, то сразу обратил внимание на меховые игрушки «Стич» для детей, чтобы они на впечатлениях от фильма сразу упросили родителей купить им такую. И дело сделано – вместо качания пупсиков и одевания куколок девочки начнут играть с чудовищем, и это запишется им на подкорку, а в молодости вместо детей заведут себе каких-нибудь модных зверьков – от хомячков до бульдогов – лишь бы не размножались!
Картинка красивая. Как общая, так и графика.