Наталья Деревенская


Последний визит: 1 год назад
ID: #5714

Уровень 1: Новичок
День рождения: 25.06.1986
Возраст: 38
Уникальные просмотры профиля: 11
Зарегистрирован: 23 июл. 2023 г.

Показано 1-3. Всего: 3

Отряд самоубийц

Фильм, 2016
Показать оценку
+0.1 -0.7
+4.4
-0.3
-0.3
-0.3
-0.35
-0.3
2.25
Оценка

Коротко

«Отряд самоубийц» нацелен на: - эстетизацию насилия; - создание культа индивидуализма; - подмену настоящего героизма; - пропаганду преступного образа жизни; - повышение порога восприимчивости к насилию; - пропаганду феминизма; - пропаганду бесстыдства и пошлости; - пропаганду глупости; - пропаганду потребительства и гедонизма; - пропаганду алкоголя; - пропаганду безрассудства и инфантилизма; - пропаганду цинизма; - размывание границ добра и зла.

Подробно

Фильм начинается с описания будущих бойцов отряда, который будет участвовать в миссиях высокого риска правительства США. Каждый из бойцов отряда описан настолько красочно, что в основном вызывает ужас и отвращение. Далее на протяжении всего фильма у зрителей пытаются вызвать симпатию к героям, дескать, они такие же, как мы: мечтают о семейном счастье, воспитании детей и так далее.

В процессе борьбы с Чародейкой преступников пытаются выставить чуть ли не благородными воинами. Несмотря на то, что каждый из членов отряда вёл себя эгоистично и самовлюблённо, ближе к финалу речь уже заходит даже о том, что они друзья и чуть ли не семья (Эль Диабло). Эль Диабло – единственный, кто обладает человеческими качествами, он искренне раскаивается в своих преступлениях и отказывается быть оружием. Видимо, поэтому он единственный гибнет в бою. Как предостережение: посмеете думать о человечности, будете пущены в расход.

Несмотря на то, что отряд пытаются показать единым целым, это по-прежнему сборище индивидуалистов. И это отлично выразила Харли Квинн: «Я знаю на чём держится мир. И когда доходит до сути вопроса – каждый сам за себя».

Помимо общего для всех фильмов супергеройской тематики культа индивидуализма, в фильме присутствует эстетизация насилия. Особо удивляет тот факт, что после травм на теле не остаётся никаких следов, синяков, ран, герои даже не испытывают боль.

Очень неоднозначен персонаж Харли Квинн. Она очень хороша собой, непосредственна и безумна. Но в какие-то моменты она становится обычной женщиной, испытывающей сильные чувства к Джокеру. Но загвоздка в том, что психопаты не способны испытывать глубокие чувства. То есть в самом сюжете уже заложено серьёзное противоречие. Даже несмотря на то, что фильм создан в жанре фантастики, поклонники этого яркого персонажа все равно усвоят для себя: «Если человек безумен, это очень мило. Он всё равно способен быть нормальным».

В фильме ярко выражена пропаганда феминизма. Самым главным руководителем отряда становится агент разведки Аманда Уоллер. Она жестока и цинична, и кроме женской внешности ничего женского больше в ней нет. Аманда принимает решения и руководит многими военными-мужчинами, путём манипуляций заставляет героев отряда подчиняться своей воле. Она не считается с силами природы, и всё пытается поставить себе на службу.

Вообще, в фильме усматривается американская политика. Схема такая. Некие влиятельные силы пытаются заставить работать на себя то, что недостаточно изучено, что в любой момент может выйти из-под контроля. Когда оно закономерно выходит из-под контроля, эти силы начинают надеяться на чудо, задействовав для борьбы все свои ресурсы. То есть в основе проблемы лежат глупость, самоуверенность и недальновидность.

Удивило поведение Супермена – когда он достал утонувшую Харли из воды, он её поцеловал. Образ благородного Супермена вообще не сочетается с зависимостью от полового инстинкта. Более того, Харли была без сознания, а, значит, он поцеловал её насильно.

Очень цинично выглядело объяснение дочери геометрии на примере расчета расстояния до человека при выстреле. Хотя дочь сама привела этот пример (она пытается подражать папе и пытается считать его занятие нормальным), отцу следовало привести другой пример, но Дэдшот этого не сделал.

В целом фильм оставляет неприятное впечатление, хотя снят зрелищно.


Секс, ложь и видео

Фильм, 1989
Показать оценку
+0.3 -0.2
+6.5
-0.3
-0.3
-0.3
-0.05
-0.2
5.45
Оценка

Коротко

Фильм «Секс, ложь и видео» нацелен на: - пропаганду бесстыдства и пошлости; - пропаганду свободных отношений; - пропаганду извращений; - пропаганду аморального поведения; - пропаганду презрительного отношения к институту семьи, материнству, воспитанию детей; - пропаганду алкоголя и табака. В фильме есть конструктивные идеи, такие как важность честной жизни, идея о взаимозависимости людей, целительная сила доверия.

Подробно

Психологическая драма «Секс, ложь и видео» повествует от сложных отношениях между сёстрами, бывшими лучшими друзьями, молодыми супругами, которые пронизаны ложью, наполнены недосказанностью и смутным ощущением неудовлетворённости. Развязка наступает в результате углубления в сферу сексуальности, и, наконец, называния вещей своими именами.

Фильм начинается с разговора героини с психоаналитиком. Действительно, а процессе психоаналитической работы всплывает много психического содержания сексуального характера. И фильм в целом продолжает держать на всём своём протяжении высокий градус интимности. Что, разумеется, будоражит зрителя, возбуждает и удерживает у экрана. Всё, связанное, с сексом, хорошо продаётся, а, значит, у фильма будет аудитория.

Фильм пропагандирует извращения. После глубокого личного кризиса, Грэм перестал испытывать возбуждение в присутствии женщины. Для удовлетворения сексуальных потребностей он стал брать интервью на слишком личные темы у женщин, а затем их просматривать. Однако, самый напрашивающийся способ разрешить кризис – сублимировать сексуальную энергию, то есть направить её в работу, творчество, общественно полезные дела. Но Грэм остаётся в плоскости низших инстинктов. Об этом ему пытается сказать Энн. При этом, как мы видели по фильму, воспитанная, интеллектуальная Энн фригидна, поэтому её авторитет ставится под сомнение.

Несмотря на то, что в дальнейшем Грэм разочаровывается в таком способе решить свои проблемы, и уничтожает видеокассеты, всё равно пропагандистский эффект достигается. Слишком интересно и захватывающе был показан сам процесс извращённой модели поведения. Получился некий эффект «Интердевочки»: несмотря на то, что по сюжету фильма героиня кончила очень плохо, в СССР интерес к профессии проститутки в конце 80-х стал зашкаливать, и профессия стала среди молодых девочек чуть ли не считаться престижной.

В последнее время в фильмах и мультфильмах очень муссируется тема отличающихся от всех, особенных людей. И уже для многих не секрет, что это – ступенька для пропаганды ЛГБТ. Считаю, что наличие подобного «необычного» увлечения у Грэма в фильме – проявление Окна Овертона из «радикального» в «приемлемое».

Кроме того, в фильме «легализуется» мастурбация. В работе с психологом обсуждается эта тема, а то, что открыто обсуждается на большую аудиторию и не маркируется как нежелательное, становится нормальной моделью поведения.

К извращениям можно также добавить супружескую измену в постели сестры. Причём Синтия сама об этом просит и понимает извращённость своей фантазии, а Джон устраивает её реализацию в реальности.

В противовес фригидной Энн показана её младшая сестра – активная, раскрепощённая, продвинутая. Автор явно симпатизирует ей больше. Она распущенна и цинична, получает удовольствие от жизни и от секса. Подчёркивая её превосходство над Энн, фильм дискредитирует консерватизм и традиционные семейные ценности.

Примечательно, что детей у семейной пары Джона и Энн нет. Фильм дискредитирует также и материнство. Когда речь зашла о подарке для матери Энн и Синтии, Синтия презрительно поинтересовалась зачем матери летнее платье, ведь у неё «пятна и варикозные вены».

Присутствуют сцены с алкоголем и табаком.

В фильме, несмотря на вышеперечисленное, есть положительные моменты. Наглядно демонстрируется, что ложь разрушает отношения и благополучное мироощущение человека. Что человек чувствует ложь и всеми силами стремится к правде.

Высказана очень важная идея о том, что люди взаимозависимы, что они влияют друг на друга: «Каждый, кто входит в эту дверь, становится частью твоей проблемы, каждый, кто вступает в контакт с тобой». Это очень ценная мысль в мире тотального эгоизма и индивидуализма.

Когда Энн пришла к Грэму в состоянии повышенной эмоциональности, узнав об измене мужа, он отказался от предложения Энн сделать видеозапись, понимая, что сейчас она не может принимать взвешенные решения. Правда, не был твёрд в своей позиции.

Верно подмечено, что «с кем поведёшься, того и наберёшься». Джон, встречаясь с грубоватой Синтией, стал употреблять в речи непристойное слово, которое не употреблял ранее.

В фильме подчёркивается, что Грэму не подходят порнофильмы для удовлетворения его сексуальных потребностей, так как у него должна быть возможность лично взаимодействовать с девушками. То есть показано, что предпочтительнее контакт на уровне «человек – человек».

Синтия, доверившись Грэму, смогла нравственно вырасти, и разорвала любовную связь с мужем своей сестры. Таким образом, в фильме демонстрируется целительная сила доверия. Доверие также помогло Грэму преодолеть свой страх перед новыми близкими отношениями с Энн.


Дело было в Пенькове

Фильм, 1957
Показать оценку
+1.0 -0.0
+6.5
-0.3
+0.3
+0.3
-0.05
+0.5
8.25
Оценка

Коротко

Фильм «Дело было в Пенькове» учит: - верности; - честности; - совестливости; - трудолюбию; - развитию творческого начала; - скромности; - ответственности; - дружелюбию; - образованности. Необходимо иметь ввиду, что в фильме есть эпизоды курения и употребления алкоголя.

Подробно

Фильм знакомит нас с жизнью в деревне Пеньково, куда по распределению из Ленинграда приезжает зоотехник Антонина. Она, со свойственной юности порывом, хочет сделать жизнь в колхозе лучше. Поначалу она вступила в конфликт с первым парнем на деревне Матвеем, грубоватым, но весьма активным и уверенным в себе молодым трактористом. Однако, постепенно молодые люди начинают узнавать друг друга лучше, и между ними возникает влюблённость. Но Матвей женат на дочери председателя колхоза Ларисе, и на протяжении всего фильма мы наблюдаем за сложными переживаниями всех участников этого любовного треугольника.

«Дело было в Пенькове», наверное, единственный фильм, который я видела, в котором бережно, не пускаясь ни в обесценивание, ни во все тяжкие, показана тема чувств к семейному человеку. Ведь, создавая семью, люди остаются живыми людьми. Даже если брак заключён осознанно, они могут увлекаться другими людьми, и здесь скорее встаёт вопрос ответственного поведения и самоограничений. Причём, ответственным в такой ситуации человек становится сразу перед двумя людьми – перед объектом своего увлечения и перед другой стороной любовного треугольника. Если каждый сможет бережно отнестись к чувствам другого, и не перейти грань дозволенного, тогда можно и сохранить брак, и вывести отношения с объектом симпатии на другой уровень (стать просто коллегами, прекратить отношения, сменив место жительства и т.п.). Важно не обесценивать происходящее, ведь если пытаться сбежать от своих чувств, они всё равно прорвутся наружу, но стихийно и неконтролируемо. Ситуацию усугубляет то, что всё происходит в небольшой деревне, где всё происходит у всех на виду и все всё понимают.

По сути, Матвею и Ларисе самоограничений не хватает. Матвей заявляет Тоне о своих чувствах и ждёт ответа на них. Лариса же в деревенском клубе устраивает чисто «бабские» разборки (частушки). И, несмотря на то, что Тоня испытывает к Матвею ответные чувства, именно она удерживается от рокового шага и не вступает с ним в любовные отношения.

Какой бы «рецепт» дали в этом случае современные фильмы? Конечно, жену никто бы не стал брать в расчёт. Сейчас миром кинематографа правит мысль «А если это любовь?». Причём, в умолчаниях остаётся, что любовь – это не то, что «живёт три года», а пронесённые через года отношения, в которых любящие в паре помогали друг другу проживать испытания судьбы, выпавшие на их долю.

Считаю, что не просто так именно Антонина смогла выдержать нужную границу. Она – человек образованный, именно она несёт в деревню культуру, в том числе культуру воспитания и самообладания. Матвей и Лариса, люди, близкие к природе, не обременённые образованием, склонны поступать по велению инстинктов, и именно через Антонину Матвей «дальше глядеть стал».

Примечательно, что влюблённость между Матвеем и Тоней возникла не из-за красивой внешности, а в процессе общения, узнавания внутреннего мира друг друга.

Интересна та часть сюжета, где Лариса, опозорив своими частушками Тоню на весь колхоз, остаётся как бы в изоляции. Тоня уже завоевала большой авторитет в колхозе, и, поскольку, она перед Ларисой не виновата, просто продолжает заниматься своим делом. Так же как и Матвей, который направляет внутреннее напряжение в творчество. Лариса же, съедаемая злобой, попавшая под дурное влияние самогонщицы Алевтины, только усугубляет своё состояние, что в итоге приводит её к попытке убийства соперницы.

Фильм учит быть совестливым. Приступив к новой работе, Тоня переживает о своей ошибке. Расстраивается, что плохо начала, сказав не то, что на самом деле думает.

Большинство односельчан, глядя на ситуацию Тоси, по-доброму сочувствует ей и пытается наставлять: «Смотри не теряй, а то всю себя растеряешь».

В фильме приветствуется скромность. Матвей не помогает строительству клуба в открытую, но делает это тайком, не афишируя свой вклад.

Приветствуется честность: на свадьбе Матвея и Ларисы председатель колхоза, отец Ларисы говоря о проделках Матвея, сказал: «Я всё худое забыл, а высказаться должен!»

В фильме очень хорошо продемонстрировано, что всё, идущее с запада, деструктивно. В избе самогонщицы Алевтины молодые ребята танцевали под песню «Бессаме мучо».

В фильме присутствует пропаганда курения и алкоголя. Герои курят папиросы, причём даже в помещениях. Алевтина продаёт всем желающим самогон. На свадьбе Антонина, попробовавшая рюмку с алкогольным напитком, попыталась отказаться, на что Лариса ей сказала, что у них так не положено. То есть в фильмы пытаются продемонстрировать, что в селе на праздниках пьют только алкоголь, что, разумеется, противоречит истине.

Спасибо за внимание!