Мультфильм «Тайна Коко» учит: - преемственности поколений; - честности; - дружелюбию; - ответственности; - воле. Вместе с тем, мультфильм направлен на: - десакрализацию смерти; - пропаганду бесстыдства и пошлости; - пропаганду эгоизма; - пропаганду глупости; - пропаганду феминизма; - пропаганду гедонизма и культа денег; - пропаганду культа внешности; - пропаганду гомосексуализма; - пропаганду алкоголя.
Мультфильм студии «Пиксар», выпущенный компанией «Дисней», сделан очень качественно, красочно и на протяжении всего своего действия притягивает внимание. Очень цепляет идея преемственности поколений, сохранения памяти о предках, бережного отношения к семейной истории. Очень импонирует идея бороться за реализацию своего предназначения, преодолевая все превратности судьбы.
Но, как всегда, если речь идёт о продукции «Диснея», расслабляться не стоит.
Во-первых, характер основных персонажей показан крайне противоречиво. Изначально мы видим Имельду, которой абсолютно безразлична судьба своего потомка Мигеля, оказавшегося (на минуточку!!!) живым в стране мёртвых. Единственное, что её волнует, это то, что её фотография не стоит на алтаре и она не может попасть к своей родне в гости. Гектор появляется в качестве пройдохи, готового обманывать, нарушать закон и игнорировать интересы Мигеля, лишь бы его фото оказалось на алтаре. Потом они, разумеется, исправляются и становятся любящей семьёй, но что-то подсказывает, что дело не в запутанной драматургии истории и произошедшем внутреннем росте персонажей (потому что так кардинально за короткое время измениться невозможно), а в легализации эгоистической модели поведения.
Во-вторых, несмотря на то, что в финале Гектор получил свою заслуженную славу, а Эрнесто де ла Крус уличён в присвоении чужих песен, жизнь Эрнесто как до, так и после смерти показана настолько красиво и привлекательно, что более успешной выглядит идея «Живи красиво, умри молодым», а не идея о том, что бумеранг обязательно вернётся. В этом же свете выставлен ключевой девиз де ла Круса: «Лови свой миг удачи» (означающий: «бери своё любой ценой, главное, вовремя сориентируйся»). То есть становится руководством к действию. К тому же, всегда находятся люди, которые убеждены в том, что достаточно умны, чтобы избежать заслуженного наказания.
В третьих, в фильме происходит десакрализация смерти. Нам показывают, что «там» - не божественная справедливость и очищение заблудших душ от скверны, нет! Там сотворяют себе кумиров, тусуются в ночных клубах, позируют обнажёнными художникам и поминают алкоголем умерших после смерти повторно, только делают это не люди, покрытые плотью и кожей, а скелеты.
Мультфильм пропагандирует феминизм. В начале повествования Мигель рассказывает, что бабушка в семье главная, как когда-то Имельда. Отец Мигеля вторит бабушке: «раз бабушка сказала нельзя, значит, нельзя!». Бабушка агрессивно нападает на мужчину на площади, который дал Мигелю в руки гитару. В стране мёртвых именно Имельда спасает Мигеля из беды, когда де ла Крус сбросил Мигеля и Гектора в сенот. Единственная надежда на то, что в финале развязки именно отец Мигеля остановил бабушку, когда она попыталась мешать петь песню Коко.
Странно выглядят в продукте мультипликации пошлые шутки, однако, текст песни, который поёт Гектор Ворчуну, достаточно похабного содержания.
В мультфильме также пропагандируется глупость. Единственный лучший друг главного героя – собака-обжора с абсолютно безумными глазами, которая потом становится разноцветной и занимает почётную роль в сюжете фильма, нисколько при этом не изменившись.
Некоторые негативные закладки являются мимолётными и проходят мимо внимания зрителя. Например, Мигель говорит, что Имельда могла бы мастерить не сапоги, а «блестящие трусы для рестлеров» – фиксация внимания на инстинктах. Или музыкант на площади задаёт вопрос о том, добился бы де ла Крус чего-нибудь существенного, если бы не заявлял о себе, и в этот момент показал жест, которым пересчитывают деньги – подмена вопроса профессиональной реализации вопросами финансового благосостояния. И самый вредоносный, на мой взгляд эпизод. Перед самой развязкой истории Мигель после рассвета бежит из мавзолея домой мимо спящих на лавочке двух мужчин, которые обнимаются как возлюбленные – пропаганда гомосексуализма.
Мультфильм «Мальчик и девочка» учит: - дружелюбию; - скромности; - ответственности; - воле; - доброте; - щедрости; - мудрости; - здоровым моделям мужского и женского ролевого поведения.
Замечательный рисованный мультфильм повествует об отношениях между мальчиком и девочкой. Нам показывают три эпизода в возрасте приблизительно 5, 10 и 15 лет.
Мальчик и девочка явно друг другу нравятся, но проявления знаков внимания мальчика совсем не демонстрируют дружелюбия. Девочка снова и снова доверяет ему, и расстраивается, когда мальчик обижает её. Что удивительно, она не пытается сделать ему гадости в ответ, не ведёт себя агрессивно (даже в самом раннем возрасте), но она живая, поэтому плачет (маленькая) или просто грустит.
Удивительно мудрая женская модель поведения. Что предлагает нынешняя киноиндустрия? Вступить в схватку наравне с мужчиной, и, конечно (!), победить его, ведь мужчины глупые и инфантильные, а девочки умные и сильные.
Девочка из мультфильма не будет драться с мальчиком. Она доверяет жизни, и жизнь заботится о ней наилучшим образом, что мы и увидим в конце мультфильма.
Передать светлую и тёплую атмосферу помогает прекрасное музыкальное сопровождение.
Обращает на себя внимание тот факт, что отсутствует какая-либо сексуализация, несмотря на то, что герои показаны в купальной одежде на берегу моря. Никаких женских изгибов, только лёгкая воздушная героиня, парящая по воздуху и ловко плавающая под водой.