Учит безрассудству и безответственности, выставляет опеку родителей в дурном свете, учит неуважительно относиться к окружающим, показывает, что травмоопасные действия и игры - здорово и весело, учит думать, что "не таких как все" нужно уважать и защищать, жить вместе с ними. Прослеживается, конечно же, пропаганда ЛГБТ. Из хорошего могу отметить лишь прививание любви к знаниям
В целом, красочный и красивый мультик про лето в вечно солнечной Италии. Но на графике и атмосфере все плюсы-то и заканчиваются.
Сюжет и персонажи странные. Сначала нас встречает малопродуманный подводный мир морских чудовищ, в котором мы встречаем всего лишь около 7-8 существ. Хотелось бы побольше узнать об этом мире, который так яростно защищают авторы от "злобных людишек", которые нападают на морских обитателей просто потому что. Это важно запомнить, ведь авторы таким образом манипулируют сознанием и заставляют юных зрителей жалеть "белых и пушистых" монстров.
Далее начинается дружба главных героев-монстров, вольного одиночки Альберто и послушного и наивного Луки. Второй случайно познакомился с Альберто, приблизившись к запретной суше. Неблагополучный Альберто выманивает Луку на сушу, показывая, что монстры выходя на поверхность меняют облик на человеческий. У них закручивается дружба, основанная на увиденном ими как-то мопеде, который становится главной целью персонажей. Пытаясь создать что-то похожее из подручных материалов и прокатиться, друзья всеми возможными способами калечатся и ведут себя крайне безрассудно.
Со временем родители Луки узнают о его вылазках на поверхность и пытаясь уберечь его от опасности собираются выслать его на глубину океана к родственнику. Главного героя понять можно, и он в обиде на такое несправедливое решение сбегает из дома к своему новому другу. Но дело в том, что Лука потом даже не вспоминает о родителях, не совестится и живёт в своё удовольствие, дурачась с Альберто. Какое отношение к семье формирует мультфильм?
Потом Лука и Альберто выбираются в город, когда им наскучивает быть на острове. Там же представляют главного злодея, который представлен каким-то озабоченным, щупленьким подростком, который почему-то держит в страхе весь городок. А на сюжет он вообще оказывает минимальное содействие. По мере развития сюжета главные герои находят себе временный дом, постепенно адаптируясь к человеческому обществу. На этом, кстати, и закручен почти весь юмор мультфильма. В этом доме живёт заядлый рыбак и охотник на морских чудовищ со своей дочкой, которая и позвала новых друзей к себе пожить. Лука и Альберто с новой подругой, Джулией, собираются принять участие в командных гоночных соревнованиях, где на денежное вознаграждение они собираются купить мопед.
В это время родители Луки отправляются на поиски сына и тоже выходят на поверхность. Пытаясь найти сына среди многих детей, они додумываются до способа мочить всех детей водой, ведь касаясь воды монстры принимают свой истинный облик. В ход идёт толкание их в фонтан, кидание с крыши в них шариков с водой и прочее. Возможно, я преувеличиваю, но я сомневаюсь, что у детей сформируется правильное отношение к окружающим при таких сценах.
Вскоре между Лукой и Альберто возникает раскол, а затем и предательство. Ведь один хочет узнать много нового о мире, учиться в школе, а другому требуется тот самый мопед и жизнь вольная. Происходит переломный момент, как и во всех мультфильмах Pixar, когда герои на время ссорятся и всё грустно, ничего не получается. И в самый важный момент, на тех соревнованиях Альберто приходит в самый нужный момент и спасает положение, но так получается, что их с Лукой секрет раскрывают. Готовится народная расправа над монстрами, но тот самый мужик-рыболов и авторитетный охотник на морских чудовищ, с которым они жили и дружили, заступается за них. Мол, если пожить с монстрами и узнать их получше, то они вполне себе неплохие ребятки; вот, даже самый ярый их ненавистник за них заступился, отвергнув предрассудки. Но мы понимаем, что это всё натянуто, и ясно, аналогом кого являются морские чудовища.
В итоге хэппи-энд: родители воссоединяются с сыном (которому и так было замечательно без них), жители городка теперь дружат с монстрами ( а среди них даже есть несколько так же маскировавшихся под людей), Лука отправляется в другой город учиться, а Альберто, который, как оказалось, сирота, остаётся с тем самым мужиком-рыбаком.
Итак, главная проблема мультфильма - пропаганда ЛГБТ. Она навязывается невзначай, еле заметно, поэтому многие не соглашаются с этим фактом. Также много абсурда, спорных решений, моментов. К просмотру не рекомендую.